Инструмент первой необходимости для проведения полировки кузова автомобиля

Внешний вид кузова автомобиля сегодня имеет большое значение для многих автолюбителей. Для того, чтобы поддерживать внешний вид автомобиля в идеальном состоянии, применяется полирование или покрасочные работы. В обоих случаях необходимым является инструмент для шлифования и полировки, без которого оба процесса были бы долгими и малоэффективными.

Определение полировки и шлифовки

Прежде чем переходить к изучению инструмента, используемого для шлифовки и полировки, следует дать определения этим двум принципиально разным понятиям. Для того и другого может применяться практически одинаковый инструмент, однако цель этих процедур разная.

Итак, шлифование кузова. Этот процесс используется для подготовки кузова автомобиля под нанесение лакокрасочного покрытия. То есть шлифование подразумевает удаление старого покрытия, следов коррозии и гнили до чистого металла.

Полирование – это процедура, которая подразумевает либо нанесение защитного слоя на поверхность лакокрасочного покрытия, либо частичное снятие лака с целью удаления мелких царапин и сколов, которые не достали до металла.

Инструменты и расходные материалы

Для шлифовки до металла используются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка с насадками для металла;
  • щетки для металла различной жесткости;
  • специальный держатель для наждачной бумаги;
  • наждачная бумага с крупным зерном.


Для шлифования до металла в качестве машинки обычно используется бытовая болгарка, или угловая шлифовальная машинка.

При этом для процесса снятия лакокрасочного покрытия до металла основным ее параметром при выборе является мощность. Чем больше мощность и обороты шпинделя, тем быстрее и эффективней будет проходить процедура удаления краски и зачистка до голого металла.

Для полировки требования к инструменту несколько иные, так как эта процедура требует особой осторожности и аккуратности. В зависимости от вида полирования, которые будут рассмотрены немного ниже, применяются следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка (об их разновидностях немного ниже);
  • насадки для закрепления полировочных кругов;
  • полировочные круги из поролона или другого материала;
  • полировочные жидкости или пасты (в зависимости от вида полировки и ее цели).

Поскольку полировка кузова автомобиля является процессом несколько более разнообразным и сложным, нежели простое снятие краски, то и подход к выбору инструмента тут немного иной.

Электромеханический метод

Механическая и химическая полировка металла зачастую не приводит к необходимому результату. Это связано с тем, что изделие может обладать повышенной устойчивостью к изменениям структуры. Электрохимический метод – процедура воздействия, которая предусматривает погружение деталей в электролит. Провести подобную работу своими руками зачастую достаточно сложно, так как электролит представлен раствором кислоты. Воздействие происходит при подключении резервуара к источнику питания с напряжение около 20 В.

Этот вид обработки определяет появление пассивирующей пленки, которая приводит к уменьшению показателя шероховатости. Степень изменения качества поверхностной структуры зависит от подаваемого напряжения. Достигаемое качество зависит от типа металла, показателя остаточной деформации, толщины обрабатываемой детали и других моментов.

Разновидности инструмента для полирования

Итак, для полировки кузова автомобиля в качестве инструмента используются шлифовальные машинки. Сегодня рынок предлагает потребителям несколько их вариантов. Они все применяются одинаково часто, имея свои положительные качества наряду с отрицательными.

Самый простой инструмент для полирования автомобильного кузова – это болгарка. Она есть почти у каждого хозяина, и потому ее сплошь и рядом приспосабливают для этих целей. Использование болгарки дает возможность немного сэкономить и не покупать специальный инструмент, предназначенный именно для полировки кузова автомобиля.

Однако болгарка – инструмент весьма неудобный и капризный. Во-первых, даже самая маленькая бытовая болгарка довольно тяжелая и малоудобная. Это легко ощутить на себе, поработав ею более 10 минут. А поскольку полировка кузова является занятием довольно длительным, то с применением для этих целей болгарки, оно стает еще и утомительным.

Большинство болгарок не имеют возможности регулировки скорости оборотов шпинделя. А для полирования чрезмерно высокие обороты могут привести к перегреванию лакокрасочного покрытия, и к его последующему помутнению. Особенно это часто происходит у неопытных автолюбителей, которые еще не чувствуют того, насколько сильно нужно прижимать инструмент к поверхности кузова.

Тем не менее, болгарка часто применяется для полировки. Для этого в магазинах к ней можно приобрести специальную насадку в виде круга, на подошве которого имеются микро крючки для так называемой липучки. К подошве легко закрепить специальные шлифовальные круги, и таким образом превратить болгарку в полировальную машинку.

Но, конечно, более удобным инструментом для полирования кузова автомобиля являются специальные полировальные машинки. Некоторые из них внешне похожи на обычную болгарку, однако, они имеют намного меньшую мощность и возможность регулировки скорости вращения шпинделя. Также в продаже можно встретить полировальные машинки на подобии болгарки с двумя шпинделями. На этих двух шпинделях закрепляются аналогичные два полировальных круга.

Также довольно большим спросом пользуются полировальные машинки с прямым расположением насадки. Такой инструмент имеет две удобные ручки для захвата руками, и прижимается он к поверхности кузова сверху.

Этот инструмент более удобен, так как его вес не приходится держать постоянно в руках. Помимо этого такие машинки довольно легкие сами по себе.

Отдельно следует сказать о распространенном сейчас аккумуляторном инструменте. Эта технология шагнула далеко вперед и продолжает развиваться. Однако на сегодняшний день такой инструмент рентабельно покупать только для защитной полировки, то есть для быстрого нанесения и растирания воска. Для качественного втирания абразивной полировочной пасты такой инструмент абсолютно не годится, так как время его работы ограничено емкостью аккумулятора.

Гибкий шлифовальный инструмент.

Шкурки или наждачная бумага могут иметь бумажную, текстильную или комбинированную основу, также их делают из пластиковой пленки и вулканизированного волокна. В качестве связок используют натуральные клеи и смолы, насыпка зерен бывает закрытой, полуоткрытой и открытой. Открытая структура больше подходит для обработки волокнистых поверхностей, закрытая – для металлических.

Ленты представляют собой наждачную бумагу шириной 6,5-11см, склеенную в кольцо. В специальных шлифовальных машинах они производят обработку поверхности, вращаясь на двух концевых роликах. Достаточно часто для шлифовки используют различные металлические щетки. Последние могут иметь как классическую форму для работы одной рукой, так и входить в состав машинки.

Виды полирования

Теперь несколько слов о видах полирования кузова автомобиля. Тут, как уже упоминалось выше, можно все разделить на два вида. Простая полировка с предварительным нанесением жидкого воска. Такое полирование предназначено для нанесения защитного слоя воска на лакокрасочное покрытие. Такая защита будет отталкивать воду, грязь, пыль и прочие факторы внешних воздействий.

Более серьезный процесс – это восстановительное полирование. Такой процесс требует намного больше времени и усилий, нежели защитная полировка. Помимо этого нужны специальные абразивные пасты, которые также различаются по степени воздействия на верхний слой лакокрасочного покрытия. Оба эти процесса незначительно различаются, поэтому каждому автолюбителю полезно будет знать в общих чертах, как и что делать в обоих случаях.

Виды работ

Полировка металла может проводиться следующими методами:

  1. механическая или абразивная полировка изделий;
  2. химическая обработка при помощи специальных веществ, к примеру, пасты;
  3. электрохимический способ;
  4. электролитно-плазменный способ.

Некоторые виды финишного шлифования простые, не требуют наличия специальных материалов или оборудования. К примеру, механический метод может использоваться в домашних условиях. Однако добиться существенного результата при их применении практически не возможно.

Недостатки традиционных способов

Полировка металла при помощи традиционных методов, абразивного и химического воздействия на поверхности, имеет определенное количество ограничений в применении. К ним можно отнести:

  1. отсутствие возможности автоматизации процесса. При проведении работы по получению блеска многие предприятия внедряют технологию автоматической обработки, что позволяет значительно сократить время получения целой партии. Химическая, механическая, электрохимическая полировка имеют особенности, которые затрудняют автоматизацию технологического процесса;
  2. затруднение получения зеркальной поверхности при использовании рассматриваемых типов воздействия на металл касается технологических и электрических причин. Экономические причины, прежде всего, связаны с большой стоимостью производственных роботов и станков, которые работают на системе числового программного управления. Технологические определяют невозможность включения традиционных методов полировки изделий из металла для получения зеркальной поверхности.

Полировка нержавейки войлочным полировочным диском

Зачастую вышеприведенные проблемы приводят к тому, что рассматриваемая работа выполняется руками при помощи специальной пасты при механическом воздействии. Этот момент определяет значительное снижение показателя производительности, так как обработка на автоматизированной линии невозможна. Из-за использования устаревших методов зачастую производственная линия представляет сбой конвейер, а это отрицательно отражается на стоимости получения изделия, снижает конкурентоспособность предприятия.

Защитная полировка

Такая полировка занимает очень немного времени. При наличии шлифовальной машинки можно нанести и заполировать воск всего минут за двадцать. Вот примерная инструкция по этому процессу:

  • Прежде всего, автомобиль тщательно вымывается с применением специальных моющих средств. К этому процессу следует отнестись очень серьезно, так как полировка на грязном автомобиле приведет к обратному процессу – полировальная машинка в сочетании с частичками пыли и песка станет отличным абразивом, который приведет машину в плачевное состояние.
  • Автомобиль не должен находиться под открытыми солнечными лучами. В идеале полирование проводится в прохладном закрытом помещении.
  • Помещение должно быть лишено сквозняков, поднимающих пыль и хорошо освещенным со всех сторон. С пылью ситуация та же, что и с грязным автомобилем. А вот свет поможет не допустить дефектов при полировке.
  • Далее автомобиль условно делится на части – это может быть крыша, капот и так далее. Поэтапно нанося воск на эти детали, он растирается полировальной машинкой до получения желаемого блеска.

Если глубокого блеска не получается, то тут есть несколько вариантов:

  • используемый воск низкого качества или просрочен;
  • лакокрасочное покрытие не имеет лака (бывает на перекрашенных старых авто);
  • для полировки уделено недостаточно времени;
  • лакокрасочное покрытие чрезмерно повреждено и требует восстановительной полировки.

Полировка металла в домашних условиях

Многие из домашних мастеров сталкиваются с необходимостью очистки металлических изделий. Это может быть какой-то инструмент (молоток, гаечный ключ), дверные ручки, навесные замки и прочее-прочее. Чтобы сделать изделие эстетичным и красивым, металлические поверхности рекомендуется подвергнуть полировке.

Процесс полировки состоит из следующих этапов:

  1. Чистка ржавчины и прочих поверхностных загрязнений
  2. Грубая механическая обработка
  3. Получистовая механическая обработка
  4. Полирование

Как понятно, перед непосредственной полировкой металлоизделие нужно подготовить. Обычно на подготовительную часть припадает около 70% работы. То есть сама полировка является не самой длительной и трудоемкой задачей.

В домашних условиях принято использовать механический вид полировки. Если не учитывать подготовительные работы, полировка проводится мягким материалом (войлок, вспененный ПВХ), с применением специальной пасты.

Одной из самых известных разновидностей полировальных паст является паста ГОИ.

Существует 4 сорта данной пасты, которые различаются оттенком, от светло-зеленого до черно-зеленого. Каждый из сортов пасты ГОИ обеспечивает определенную степень чистоты полировки.

Как убрать коррозию и старую краску

  • Первичная подготовка – на данном этапе проводится устранение окислов, следов старой краски и прочих поверхностных загрязнений. Для этой цели принято использовать специальную чистящую химию.

Существуют универсальные жидкости для поддержания чистоты и порядка на кухне или в ванной. Многие средства являются весьма агрессивными, что позволяет им без особых усилий разъедать ржавчину, старую краску и оксидную пленку.

Если под рукой нет такого средства, то мастера выручит щетка с металлическим ворсом. Но можно прибегнуть и к болгарке со специальной насадкой для первичной обработки металлопроката.

Выравнивание поверхностей

  • Грубая механическая обработка – на этом этапе проводится восстановление правильной геометрии на гранях и контактных поверхностях.

Если говорить о молотке, то этот инструмент может нуждаться в выравнивании границы ударного пятака.

Для грубой механической обработки обычно применяется набор напильников по металлу. Напильники можно заменить или дополнить УШМ со специальной насадкой для грудой шлифовки.

Получистовое и чистовое шлифование

  • Получистовая механическая обработка – этот этап вплотную подводит к процессу финишной полировки. В ходе шлифования устраняется большая часть неровностей.

Для шлифования используется наждачная бумага. Степень чистоты шлифования определяется классом наждака. Если для грубой шлифовки подходит наждачная бумага Р100-200 то получистовое шлифование требует наждак класса Р400-Р600.

Если говорить за чистовую шлифовку, которая частично переходит в полирование, для этой цели используется наждак Р1000—1200.

Класс наждачной бумаги зависит от размера зерен абразива. Грубый наждак Р100 имеет размер зерен на уровне 125-160 (мкм). Наждачная бумага для более чистого шлифования Р400 имеет размер абразива в пределах 28-40 (мкм).

Наждачная бумага для тонкой работы Р1000 имеет зернистость 14-20 (мкм).

Финишное полирование

  • Тонкая финишная полировка – финальный этап обработки металлоизделий.

Для финишного выравнивания поверхностного слоя металлоизделия требуется воздействие абразива с размером зернистости в пределах 1 – 0,01 (мкм). Для столь тонкой обработки нужна полировальная паста, которую следует предварительно нанести на войлочный (шерстяной или ПВХ) полировальный круг.

Для финишной полировки выпускаются специальные круги, которые уже пропитаны мелкоабразивной пастой.

Для полировки следует использовать электроинструмент. Если мастеру часто приходится заниматься полированием, есть смысл обзавестись полировальным станком. Это оборудование очень похоже на заточной станок. Существуют даже специальные полировальные круги, которые пригодны для использования на заточном станке.

Для процесса полировки характерны высокие обороты шпинделя, не менее 800-1000 (об/мин).

В результате финишного полирования металлоизделие обретает заметный издалека зеркальный блеск.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]