Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.
Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.
Критерии выбора герметика
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.
https://youtu.be/
Для лонжеронов и арок
Антикор для скрытых полостей должен быть более эластичным и, желательно, иметь хорошую звукоизоляцию. В связи с этим, составы не взаимозаменяемые.
Dinitrol
Крутое антикоррозийное покрытие от «Динитрола». Его полюбили водители за:
- Простое нанесение. В продаже встречаются баллончики с распылителем и под пистолет для обработки скрытых полостей кузова автомобиля.
- Проникающие свойства. «Динитрол» проникает в каждую трещину, поэтому оторвать его почти невозможно. Кстати, производитель рекомендует наносить последующие слои прямо на старые.
- Ингибиторы коррозии. Не нужно счищать очаги ржавчины перед нанесением.
Liqui Moly Hohlraum-Versiegelung
Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии?
Автомаляры рекомендуют это средство от «Ликви Моли». Основная фишка – мощные проникающие свойства и простота нанесения.
А вот обработку арок автомобиля лучше проводить другим средством. Во-первых, пленка быстро стирается гравием. Во-вторых, шумоизоляционные свойства посредственные.
Tectyl
Универсальный антикоррозионный материал для кузова, арок и лонжеронов. Продается в баллончиках по 600 миллилитров, которых хватает на весь автомобиль.
Быстро высыхает и проникает даже в самые мелкие трещины. Хорошо консервирует очаги ржавчины, поэтому даже не потребуется зачистка. К тому же средство держится около 3 лет без обновления!
«Мовиль»
Для обработки полостей на кузове автомобиля подойдет старый-добрый «Мовиль». На сегодняшний день – это самое доступное средство на авторынке.
Обладает средними показателями адгезии, термостойкости и долговечности. В составе нет ингибиторов ржавчины, поэтому нужна зачистка.
Nanoprotech «Супер Антикор»
Среднеценовая антикоррозийка с крутой фишкой – регулярные лабораторные исследования. Адгезия у средства отличная, как и защитная пленка – ей не страшен гравий или песок.
Расходится экономно, хоть объем и небольшой. Единственный минус средства – регулярный не долив. 50 мл антикора, что при объеме в 210 мл –катастрофическая недостача.
Виды шовных герметиков
Любой шовный герметик для авто имеет надежный состав, иначе он не сможет обеспечить должный уровень герметизации соединений. И все-таки материалы неодинаковы по основе, поэтому различаются свойствами и характеристиками.
Смеси на основе акрила
Акриловые герметики готовятся на основе полимерных композиций. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью, но при сильной вибрации или ударных нагрузках могут отслоиться из-за средней эластичности. Лучше всего применять такие средства для пористых материалов и стабильных узлов, швов. Любые герметики с акрилом можно окрашивать, лакировать.
Анаэробные герметики
Подобные средства легко отличить от остальных: они имеют жидкую текстуру, благодаря которой получили название «жидкая прокладка». Герметик распределяется внутри полостей и самых мелких трещинок, а застывает только после прекращения контакта с кислородом. Обычно анаэробные составы используются для ремонта небольших участков, в противном случае есть риск появления недостаточно прочных швов. Чаще всего составы применяются профессионалами, ведь их нужно правильно наносить и строго соблюдать инструкцию.
Силиконовые герметики
Считаются оптимальным вариантом для домашнего ремонта металлических изделий. Такие герметики легко наносятся, быстро застывают, сохраняют прочность и эластичность в течение долгого времени. Силикон непроницаем для влаги даже при повышенном давлении, не боится перепадов температур. При значительной влажности воздуха он застывает очень быстро – за 10-15 минут. Обычно средства наносятся из тубы с длинной насадкой. Ими можно заполнить неровности глубиной до 6 мм.
Полиуретановые составы
Данные герметики являются самыми популярными на рынке, выпускаются в огромном ассортименте. Они бывают напыляемыми, пастообразными под кистевое нанесение. Отличительными чертами полиуретановых герметиков являются:
- легкость применения,
- отсутствие растекания с вертикальных оснований,
- высокая гибкость, эластичность, термостойкость, влагостойкость,
- выдерживание больших механических нагрузок.
Битумные смеси
Представлены в виде составов на основе битума с добавлением модификаторов, наполнителей, ускорителей адгезии. На вид выглядят как паста темного цвета. Не требуют тщательной подготовки поверхности, подходят для большинства материалов, в том числе, для любых металлов. Могут использоваться во влажной среде и хорошо переносят прямой контакт с водой.
Москвич 2141 БТР-2, Возрождение › Бортжурнал › День 36. Руководство по защите сварочных швов
Для последнего этапа сварочных работ (приварка фальш-порожков изнутри салона) требуется обработать тот стык пол-порог, что будет навсегда закрыт полостью фальш-порожка.
Поэтому инструкция, как защищать сварочные швы по науке
Наблюдаем шов недельной давности.
Поэтому прохожу насадкой-ершом на болгарке, счищаю весь окисл. После обдуваю шов с помощью пылесоса (щланг на выхлопе). Это быстрее, чем обдувочник с компрессора тащить)
Еще раз обдуваю до высыхания растворителя и покрываю реактивным (трявящим) грунтом. Задувал краскораспылитилем, хотя можно и кисточкой (но уйдет грунта в разы больше)
Затем нагреваю на водяной бане кистевой (шовный) герметик. Используем хороший, дорогой. Дешевка отвалиться через 4-5 лет как заводской москвичевский. После наношу кистью на шов
Получается вот так:
Далее нужно высушить, смотрим по инструкции время сушки. У меня в гараже холодно, поэтому оставляю сушиться на ночь.
Утром нужно покрыть полученное
После этой процедуры обработка сварочного шва окончена. Шов становиться практически вечным и будет служить весь срок службы авто.
Типы кузовных герметиков по способу нанесения
Определить, как именно наносится герметик, можно по его текстуре и типу упаковки. Также метод нанесения всегда указывается в инструкции по применению состава.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Обычно в основе таких средств присутствуют современные полимеры. Составы являются однокомпонентными, содержат большое количество сухих веществ, поэтому быстро застывают на воздухе под действием влажности и формируют очень прочный шов. Распыляемые герметики наносят специальным распылителем-пистолетом. Особенно удобно работать с ними в области днища, моторного отсека, багажника автомобиля.
Герметик с кистевым нанесением
Такие составы делают на основе силикона, нитрорезины, они поступают в продажу в банках по 1 кг или большего объема. Герметиками можно заделать стыковочные и сварные швы, приклеить перемычки, ароматизаторы, поддоны, загерметизировать багажник, колесные ниши. Обычно средства выпускаются в белом, сером, черном цветах. Они наносятся кисточкой, сохнут буквально за 10 минут и сразу могут подвергаться окрашиванию.
Лента-герметик
Нанесение герметика на авто нередко требует большой сноровки, иначе шов не получится идеально ровным. Если уверенности в собственном умении нет, применяется лента, которая очень проста в использовании. Ленточный герметик не надо смазывать клеем – он уже имеет клеевую основу. Гибкость позволяет применять материал в любых местах во время кузовного ремонта. Сразу после приклеивания ленту можно окрашивать – сушки она не требует.
Выдавливаемые герметики
Такие составы реализуются в тубах и картриджах. Чтобы заделать стыки, швы, материал нужно выдавить на соединяемые детали вручную или с помощью пистолета. Шов будет наиболее равномерным при применении пневматического пистолета. Обычно подобные средства используют для герметизации швов капота, внутренних частей дверей, моторного отсека, багажника.
Чем герметизировать/обрабатывать швы после сварки?
#1 zorin_andrey
#2 andsv
#3 ВАЛЕРИЙ ТЮМЕНЬ
Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.
- Наверх
#4 2.2
Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.
- Наверх
#5 Peter Tiger
Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.
- Наверх
#6 Alex Gazovoz
- Наверх
#7 SSM
- Наверх
#8 zorin_andrey
- Наверх
#9 Фросик
. или Раст-стоп скурвился, или это просто га..но. После года наблюдений могу сказать смело — опробованно на себе.
- Наверх
#10 alekseyka77
Привет!В общем потихоньку осваиваю сварку полуавтоматом — перевариваю днище, пороги, арки и т.п. на трупере. Через полчаса свежеприваренный лист начинает желтеть и буреть — окисляется. Обрабатываю фосфатирующей жидкость — которая удаляет ржавчину и защищеает металл от дальнейшей коррозии. Но суть вопроса в следующем — чем обработать, загерметизировать и т.п. сами швы. Сварка там больше похоже на точечную (с интервалом 1 см) и между ними в швах есть полости небольшие. Просто замазать автомабильной штукатуркой или есть более надежные/правильные способы. Подскажите плиз.
Популярные продукты
Чтобы выбрать хороший автомобильный герметик для швов, стоит обратить внимание на самые известные и качественные товары, представленные на рынке.
Merbenit XS55
Представляет собой высокопрочный герметик для капота, днища и иных частей кузова на модифицированной кремниевой основе. Имеет огромную прочность на разрыв (4 Н/кв. мм), отличную адгезию к металлу, пластику. Кроме герметизации швов, может использоваться при монтаже климатической техники, вентиляции. В заводских условиях применяется в автомобилестроении, вагоностроении, при производстве полимеров. Достоинства герметика несомненны:
- идеальное заполнение даже мельчайших трещин,
- возможность покраски готового шва,
- отсутствие вредных растворителей и неприятного запаха,
- стойкость к действию воды, соли, масел, растворов щелочей и кислот,
- переносимость вибрации, ударов, атмосферного влияния.
BODY 999
Герметик Body 999 можно отыскать в любом автомобильном магазине. Он считается одним из самых распространенных и реализуется в тубах по 150 мл, картриджах по 300 мл, банках по 1000 мл. Средство на полиуретановой основе применяется для заполнения пустот, обработки сварных швов машины с целью защиты от воды и пагубного действия атмосферных факторов. Герметик отлично подходит к металлу, пластику, окрашенным поверхностям, но его нельзя наносить на участки, подверженные действию ультрафиолета.
Преимущества материала таковы:
- сохраняет эластичность в течение длительного срока,
- не дает усадки,
- не течет по вертикальным поверхностям,
- может наноситься даже толстым слоем и не трескаться,
- имеет высокую степень адгезии к поверхностям,
- готов к использованию, не требует разведения,
- после высыхания может окрашиваться.
3M 08537
Шовный автомобильный герметик 3M тоже производится на основе полиуретана. Это однокомпонентный состав, выпускаемый в черном и белом цветах, считающийся универсальным и подходящим для:
- соединения панелей,
- герметизации сварочных швов,
- обработки арок, порогов, дверей,
- уплотнения днища, стыков внутри багажника,
- крепления амортизаторов,
- упрочнения болтовых соединений.
Средство имеет кистевой способ нанесения, является жидким и выпускается в металлических банках. Оно устойчиво к действию масел, нефтехимии, высокоэластичное, не боится воды, не дает усадки, сохраняя структуру в течение нескольких лет, быстро сохнет. После окончательной полимеризации шов будет твердым, но достаточно эластичным. Спустя 50 минут после нанесения его уже можно окрашивать любыми красками.
Terostat 9320
Герметик линии Teroson («Теросон») Terostat 9320 считается универсальным средством «4 в 1». Это распыляемый однокомпонентный состав на основе современных модифицированных полимеров, который застывает под действием влаги из воздуха. Он выпускается в черном, сером цветах и оттенке охры.
После полимеризации клей-герметик «Теростат» формирует эластичный, стойкий к истиранию шов, который на вид не будет отличаться от заводского. Материал имеет высокую степень адгезии к металлам, совместим с любыми красками, грунтовками и праймерами, стоек к действию УФ-излучения, усадке, провисанию, старению, быстро застывает на воздухе.
Novol Gravit 630
Герметик Novol Gravit 630 – однокомпонентный полиуретановый продукт, применяющийся для уплотнения сварных соединений, спаиваемых мест. Он создает эластичную и очень прочную оболочку, которая со временем не усаживается, не трескается, не сморщивается. Герметик «Новол» обладает хорошей адгезией с металлом, а также с лакированной жестью. Готовый шов можно покрывать акриловыми красками. Средство наносится специальным пистолетом. Единственным его минусом можно назвать низкую устойчивость к действию ультрафиолета.
Reoflex Brush Sealant
Герметик под кисть марки Reoflex предназначен для герметизации любых швов на металле, бетоне, дереве, широко применяется в кузовном ремонте. Он обладает высокими антикоррозионными, звукоизолирующими свойствами, легко наносится, быстро сохнет. После полимеризации герметик образует эластичный шов, внешне приближенный к заводскому.
Bool
Полиуретановый клей-герметик марки Bool выпускается в картриджах под пистолет объемом 310 мл. Он широко используется для укрепления швов между люками, держателями фар, металлическими деталями, сточными желобами. Готовый шов можно красить всеми видами лаков. Средство реализуется в белом, бежевом, черном цветах.
APP PU50
Данный материал является однокомпонентным, выполнен на основе полиуретана. АПП обладает высокой степенью адгезии к грунтованному, окрашенному металлу, нержавеющей стали, стеклу, всем видам пластика, бетону и алюминию. В кузовном ремонте используется для герметизации сварных соединений. Способ нанесения у материала особенный: нужно вначале положить его на шов в виде валика, потом распределить шпателем, кистью.
Начинаем процесс обработки авто
Правильно выполненная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками не нанесет вреда машине, потому что слой нанесения любого компонента для защиты должен быть минимальной толщины. А его нанесение на корпус или узел следует производить крайне аккуратно. Прежде чем приступить к мероприятиям по защите автомобиля от коррозийных явлений следует провести подготовительные мероприятия:
- Освободить пространство багажника и удалить из него слой шумоизоляции.
- Затем снять коврики и утеплитель под капотом, то есть все покрытия, которые способны помешать добраться до кузовной поверхности.
- Тщательно удалить краску, которая вспучилась, зачистить участки ржавчины.
- Хорошо промыть автомашину, уделяя особое внимание труднодоступным местам. Профессионалы рекомендуют мыть авто перед предстоящей противокоррозийной обработкой тремя этапами водой, температура которой не менее 70 градусов. Вначале машину достаточно будет обильно облить водой. После этого следует тщательно промыть все участки моющими составами. А в конце обильно ополоснуть весь автомобиль.
- Протереть мягкой тряпкой кузов насухо от остатков воды.
- Особо тщательно следует промыть и просушить пороги.
- Некоторые средства от коррозии способны разъедать резиновые элементы, поэтому следует снять всю резину, которая может контактировать.
- Накройте сидения в салоне целлофаном или плотными тряпками, чтобы случайно их не запачкать в процессе проведения работ.
- Педали и пол под ними также следует тщательно закрыть. Покрытие, которое получится в результате обработки, довольно скользкое и никому не захочется, чтобы подошвы скользили по педалям.
Теперь можно приступать к подготовке инструментов и материалов для работы. Независимо от того, какой сложности ремонт будет проводиться, вам потребуется:
- само средство от коррозии;
- дрель или шуруповерт;
- распылитель;
- малярная кисть;
- сверло по металлу;
- простые слесарные инструменты
- ветошь;
- заглушки для разновеликих отверстий.
В большинстве случаев владельцы автомашин производят выборочную обработку против ржавчины тех элементов корпуса, которые наиболее уязвимы к вредным воздействиям – это днище авто и арки колес. Кроме этого, желательно защитить антикоррозийной смесью места наибольшего скопления влаги, такие как стойки автомобиля, его пороги, места сварки и соединения на изгибах корпуса.
Полная обработка состоит из нескольких этапов. Днище и колесные арки подлежат двухслойному нанесению смеси. В обязательном порядке производится обработка скрытых мест авто, его сварочных швов и стыков на загибах. Поверхности внутри капота и багажника обрабатываются в один слой.
Как правильно использовать герметик
Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:
- поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить,
- для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом,
- провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.
Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.
Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.
Смотрите также
Комментарии 49
ну как шов поживает через 6 лет?)
А почему эпоксидный грунт наносится поверх шовного герметика, а не наоборот?
Ну и как швы поживают спустя 4 года?)
Поддерживаю, тоже интересно!
В стиле Стим Панк)
сКАЖИТЕ ПОЖАУЙЛСТА, НУЖНО ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ВАРИТЬ… ПО ИДЕЕ ГЕРМЕТА НЕ БУДЕТ, БУДЕТ ЦЕЛЬНЫЙ ШОВ (ВВАРИВАЮ АРКУ) ЧЕМ ЛУЧШЕ ЗАЩИТИТЬ? ВСЕ ЧТО НАШЕЛ, ТАК ЭТО ПАСТА С ОЛОВОМ ДЛЯ ЛУЖЕНИЯ. ПОДСКАЗЫВАЮТ, ЧТО МОЖНО ПАСПТОЙ ДЛЯ ПАЙКИ ПИЩЕВЫХ ТРУБ ОБРАБОТАТЬ, ОНА С СЕРЕБРОМ… ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ ШОВ БОЛЬШЕ НЕ ПОЛЕЗ РЖАВЕТЬ… ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?
даже от шпатли не полезет если изнутри защитить варенное от доступа влаги и воздуха
Я так понял, если металл со всех сторон залудить и закрыть, то все будет вери гут?
сварной шов где порог(ребро жесткости) если вдруг замялось то стоит замарачиватся по ремонту или проще обработать химии?
успеха и не гвоздя не жезла!
Подскажите, а внешние сварные швы Вы чем обрабатывали?
ага, а как пороги внутри обработать? )
В смысле? До приварки или после?
после, разумеется. До приварки так нечего обрабатывать.)
Стандартно, компрессором через мовильный пистолет заливать через технологические отверстия (или проделать их где нужно) горячую чачу)
Как правильно удалить герметик
При неправильном нанесении состава или наличии старого герметика шов нужно убрать и выполнить работу заново. Для очищения скрытых швов используют механический способ – убирают слой материала острым шпателем, ножом, пемзой, наждачной бумагой. Чтобы наверняка не поцарапать основание, можно применять химический метод – смачивать герметик уайт-спиритом, а затем отделять ножиком размягчившийся состав. После подготовки основания можно наносить новый слой герметизирующего средства, соблюдая инструкцию производителя.