Что такое оцинковка кузова автомобиля: виды,типы,фото,цена,описание,обзор

Эксплуатация / От Autoclub

  • Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки
    Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом
  • Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова
  • Немного о японских автомобилях
  • Другие производители
  • Коротко о главном
  • Ни для кого не секрет, что самой ценной частью автомобиля непременно является кузов. Силовые характеристики предопределяют характер транспортного средства, а свойства материала и качество его обработки – степень устойчивости к возникновению и развитию очагов коррозии.

    Что такое оцинковка

    При сильном повреждении, после удара или скола железо оголяется и взаимодействует с воздухом и влагой. Так образуется первоочаг коррозии: распространяясь, он приводит к разрушению металла. Цинкование, или оцинковка, — покрытие ровной металлической поверхности цинковой защитой. Слой цинка также окисляется на воздухе, но образует при этом плотную защитную пленку, которая не позволяет кислороду реагировать с металлом.

    Альтернативный вариант – лужение, покрытие оловом. Этот метод более дорогостоящий. В случаях серьезной реставрации кузова применяют и олово, и цинк: первый слой олова сглаживает шероховатости на металлическом покрытии, что необходимо, когда при чистке кузова от слоя ржавчины образуются неровности.

    Автомобили, оцинкованные по горячей технологии

    Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию. Поэтому список авто с оцинкованным горячим методом кузовом не так велик. Прежде всего, стоит отметить машины автоконцерна VW Group, использующего эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих брендов:

    • Porsche;
    • VW;
    • Audi;
    • Skoda;
    • Seat.

    Насколько выгодна оцинковка

    Да, разница между оцинкованным и неоцинкованным кузовом в цене будет существенной. Оцинкованные модели всегда намного дороже. А когда берешь машину по автокредиту, каждая тысяча рублей имеет значение.

    Однако стоит понимать, что экономия на этом этапе начнет аукаться уже в первые месяцы обладания новеньким авто. Маленькая царапинка, скол от прилетевшего камушка, – и у вас готовый очаг коррозии. Постоянно обрабатывать и подкрашивать такие очаги – трата времени, денег и нервов. Вспомните хотя бы о том, что за покраску (!) одного (!) элемента в мастерских берут от 5000 рублей.

    Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил вам свыше 5 лет и при этом сохранил свою внешнюю презентабельность, не пренебрегайте оцинковкой. Лучше один раз переплатить, чем все эти годы мучиться.

    Вот только оцинковка оцинковке рознь, и это нужно понимать.

    Преимущества оцинковки

    Подобный способ успешно применяется в европейских странах десятки лет. Наше производство тоже развивается и постепенно начинает его использовать. Огромное количество тех автомобилей, которые были выпущены задолго до появления этой технологии, не защищены.

    В данной ситуации возникает потребность в оцинковке кузова, и проводить её необходимо самостоятельно.

    Совет! Если нет возможности провести оцинковку всего кузова, то стоит уделить внимание тем участкам, которые чаще всего подвержены развитию коррозионных процессов.

    Всем известно, что чаще всего от коррозии страдают те детали автомобиля, которые находятся ближе всего к дорожному покрытию.

    Почему именно они? Ответ прост, потому что они подвержены воздействию химических элементов больше, чем те, которые находятся дальше и выше.

    Именно поэтому необходимо провести оцинкование кузова, чтобы в дальнейшем не нести постоянные затраты на ремонт отдельных деталей.

    Оцинкование имеет намного меньшую стоимость по сравнению с той суммой, которую понадобится заплатить за новый корпус. Практически все производители автомобилей главное внимание уделяют только днищу.

    На него наносится специальное анодное покрытие, которое представляет собой металл имеющий потенциал меньший, чем основной металл, из которого изготавливается корпус.

    Внимание! Самым оптимальным материалом для защиты считается цинк, поскольку он имеет невысокую стоимость и обладает при этом хорошими антикоррозийными свойствами.

    Способы оцинковки кузова

    Выделяют три основных способа оцинкования автомобиля, которые чаще всего применяют на практике:

    • способ, при котором детали автомобиля погружают в специально подготовленный и разогретый до определенной температуры цинкосодержащий раствор называется – термический;
    • вторым не менее популярным, считается гальванический способ оцинковки. В данном случае выбранную деталь погружают в специальную ванну с раствором цинка. Затем к детали крепят электрод, имеющий отрицательный заряд, а к корпусу ванны – положительный. В результате этого деталь обволакивается частичками, которые несут положительный заряд;
    • третий способ представляет собой холодный процесс оцинкования. Этот метод созвучен с гальваническим, но при этом нет необходимости погружать нужную деталь в специальную ёмкость. Она просто проходит обработку специальным электродом, который в свою очередь подключается к положительному заряду.

    Оцинковка автомобилей на заводе

    Большинство известных автомобильных фирм проводят оцинковку кузова непосредственно на этапе производства. Некоторые делают это только по отношению к отдельным частям, многие оцинковывают полностью весь кузов.

    Также практикуется оцинковка подобной технологией целиком самых уязвимых деталей, а менее подверженные коррозии – обрабатываются с одной стороны.

    Внимание! По такой технологии работает завод по производству Лады Калина, а также отдельные зарубежные производители.

    Производители Лады Калины утверждают, что оцинкована почти половины кузова автомобиля. Отдельные детали для полноценной оцинковки подвергаются погружению в гальваническую среду.

    Остальные детали, не имеющие большого риска коррозии, проходят только внутреннюю обработку с той стороны, где нет полноценного покрасочного покрытия. Как утверждают специалисты по автомобилестроению, если отдельные элементы кузова Калины не оцинкованы, то они в полной мере защищены грунтовкой.

    В основном, оцинковке подвергают те участки кузова, на которых не всегда удобно обнаружить развитие коррозионных процессов.

    Существуют и другие зарубежные производители, которые внедряют в производство полное или частичное оцинкование.

    Некоторые из них используют термический метод оцинкования:

    Другие известные марки автомобилей оцинкованы методом погружения в гальваническую ванну. К ним относятся:

    • Audi;
    • Honda;
    • Mersedes;
    • Toyota и другие.

    В случае, когда оцинкованию подвергается весь кузов автомобиля, его срок эксплуатации увеличивается во много раз, но и стоимость такой модели будет намного дороже, чем модель, которая не проходила данный вид обработки.

    Как произвести оцинковку своими руками

    Не в заводских условиях чаще всего оцинковку автомобиля производят при помощи гальванического или холодного метода. Для их использования не понадобится следовать сильно заумным рекомендациям и технологиям, поскольку здесь всё максимально просто.

    МЕТОД ХОЛОДНОГО ОЦИНКОВАНИЯ

    Перед тем как приступить непосредственно к самому процессу оцинковки необходимо предварительно подготовить поверхность детали или кузова. Для этого нужно очистить поверхность от загрязнений и следов ржавчины. После этого можно наносить цинк, который имеет мелкодисперсное состояние. Сам процесс оцинковки похож на метод окраски с помощью баллончика.

    МЕТОД ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОЦИНКОВКИ

    Осуществить оцинковку деталей гальваническим способом можно, но достаточно проблематично. Кроме этого этот процесс нельзя отнести к дешевым.

    Подготовка раствора

    Для оцинковки понадобится специальный раствор, который состоит из солей цинка, сульфата и хлорида цинка. Поскольку приобрести готовый раствор не всегда есть возможность, то придется потрудиться и сделать его самостоятельно. Для этого нужно растворить цинк в соляной и серной кислоте.

    Совет! Все необходимые средства можно приобрести в автомагазинах или тех, которые специализируются на продаже радиодеталей.

    Цинк помещается в подходящую емкость и заливается кислотой. На один литр кислоты используется около 400 грамм металла. Именно такая пропорция даст высокий уровень оцинковки.

    Процесс оцинковки

    Все работы по оцинкованию лучше проводить снаружи помещения. Запрещается делать это вблизи огня и легковоспламеняющихся материалов.

    Важно! Необходимо использовать средства индивидуальной защиты, поскольку данные работы опасны для кожи и дыхательных путей.

    Перед тем как приступить к работе необходимо убедится, что вся кислота выработалась, а затем отделить от основного раствора осадок. К выбранной детали подсоединяется минус, а плюс к цинку. Это соединение помещается в раствор и пускается ток. В качестве источника тока можно использовать аккумулятор для автомобиля.

    Под действием тока все цинковые частички, которые находятся в растворе, оседают на поверхность детали. Стоит обратить внимание на то, что провод должен быть защищен от контакта с раствором. Поскольку это может внести неприятные коррективы в работу.

    Ведь та часть провода, которая хоть немного, но контактирует с самим раствором, под воздействием среды начинает окисляться и в итоге вся работа будет напрасной.

    В случае выполнения точных и правильных действий на поверхности детали начнет образовываться слой серого цвета.

    После завершения процесса оцинковки, деталь необходимо тщательно промыть.

    Преимущества и недостатки

    Цинкование, несмотря на свою простоту и надежность, имеет как преимущества использования, так и недостатки. Преимущества:

    • машина надежно защищена от ржавчины;
    • слой цинка устойчив к любым погодным условиям и выдерживает значительные
    • механические повреждения;
    • время защиты от коррозии, исходя из способа цинкования и условий эксплуатации, — от 5 до 30 лет.

    Недостатки:

    • весьма затратная процедура, требующая определенных навыков и специального оборудования;
    • оцинкованные части кузова не должны жестко обрабатываться и очищаться;
    • даже при идеальных условиях эксплуатации машины слой цинка постепенно разрушается.

    Как оцинковать кузов автомобиля своими руками: советы механиков

    Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке.

    Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна.

    Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.

    Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?

    Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.

    Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.

    Виды оцинковки

    Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:

    • гальваническое;
    • термическое;
    • холодное.

    Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.

    Источник: https://RuliKolesa.ru/kak-ocinkovat-kuzov-mashiny-svoimi-rukami/

    Виды оцинковки кузова

    Опросы показывают, что крайне маленькая доля водителей знает о том, что оцинковка кузова производится по разным технологиям, в разных объемах и потому дает автомобилю разную защиту от ржавчины. И производители с удовольствием этим пользуются.

    Например, бывает полная и частичная оцинковка.

    Полная – это когда цинком покрываются все элементы кузова, причем с двух сторон.

    А частичная – когда производится цинкование лишь тех участков, которые наиболее подвержены сколам. Как правило, это передний бампер, капот и передние крылья авто. А как же днище, дверцы и пороги? Ведь именно они страдают от ржавчины, если машина живет не первый год и часто стоит на улице.

    Излюбленная уловка рекламщиков – называть оцинковкой любой тип цинкования кузова. Таким образом они продают нам липовую уверенность в полной защищенности нашей машины. И под этим соусом порой мы готовы платить лишние 30 – 100 тысяч рублей совершенно не за то, что мы ожидали получить в итоге.

    Холодное цинкование

    Это относительная простая процедура, в процессе которой на кузов или отдельный элемент наносится специализированный состав (краска или грунтовка) с мелкодисперсным цинком, отвечающий четко заданным характеристикам. В итоге формируется защитный слой, который хоть немного и уступает по качеству гальваническому и горячему методу обработки, все же позволяет добиться высокого уровня защиты.

    Полезно! Такой метод обработки берут на вооружение европейские производители, нацеленные на массового потребителя, а также азиатские концерны.

    Если говорить о плюсах, то холодное цинкование не требует больших финансовых затрат для производителя. При этом не нужно производить подготовительную обработку. Холодная цинковка обеспечивает хорошую адгезию и наносится на детали любой формы. Производственный процесс не сказывается негативно на окружающей среде.

    Полезно! Оцинковка бывает полной, частичной или проводится обработка только узловых соединений.

    Но, качество готовой продукции ниже. Хоть производителям и удается добиться хорошей степени защиты, этого недостаточно для того, чтобы кузов на протяжении долгого времени оставался устойчивым к механическому и химическому воздействию.

    Типы цинкования кузова автомобиля

    В машиностроении, при обработке кузова, помимо полного или частичного оцинковывания, различают и другие типы и виды цинкования кузова автомобиля.

    Существует огромная разница, как был оцинкован тот или иной кузов машины даже в рамках одной марки.

    1. Горячая оцинковка

    Лучший вид цинкования. Данная термическая технология наиболее устойчива к коррозии в процессе эксплуатации машины с такой оцинковкой.

    Заранее подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавом цинка температура которого от 500 до 4000 градусов С.

    Гарантия производителя на кузов машины с таким видом обработки начинается от 15 лет и выше.

    Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).


    Процедура дорогостоящая, которая значительно увеличивает цену автомобиля и производители используют её в основном для автомобилей премиум и бизнес-класса. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм.

    Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.
    Автомобиль с горячей оцинковкой
    (толщина слоя 12—15 мкм)

    2. Гальваническая оцинковка
    Кузов купают в ванне с цинксодержащим электролитом, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.


    Такая обработка менее устойчива к коррозии, но обеспечивает равномерность покрытия, блестящий, декоративный характер поверхности с неизменными размерами.

    Гальваническое цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 5-20 мкм. Гарантия производителя на кузов машины такой обработки начинается от 10 лет.

    Практически все производители, применяющие один из вышеупомянутых методов, отмечают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и дают отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.
    Автомобиль с гальванической оцинковкой
    (толщина слоя 5—10 мкм)

    3. Холодная оцинковка
    В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89-93%).


    Холодное цинкование является смесью цинкования с нанесением лакокрасочного покрытия. При эксплуатации такого кузова отмечается очень слабая устойчивость к коррозии.

    Производители бюджетных моделей автомобилей часто используют такую оцинковку при производстве, чтобы не завышать конечную стоимость продукта. Зачастую производитель — лукавит, называя кузов такой машины оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.
    Автомобиль с холодной оцинковкой
    (толщина слоя 10 мкм)

    4. Цинкрометалл
    Метод заключается в покрытии стали на стадии проката, грунтом состоящим из подслоя оксидов содержащих цинковые частицы и богатый цинком органический верхний слой.

    Из такого метала без проблем можно изготовить кузов. Материал хорошо поддается сварке, формовке, покраске и совместим с обычно используемыми клеями. Покрытие при этом не теряет свои защитные свойства.


    Цинкрометалл хорош там где нет высокой влажности, но при эксплуатации его на машинах в реалиях нашей страны отмечается очень низкая защита от коррозии, особенно в местах повреждения. Данный тип цинкования распространен лишь среди немногих недорогих марок.
    Автомобиль с цинкрометалом

    Автомобиль без оцинковки

    Определение вида оцинковки
    При покупке подержанного автомобиля, доказать или опровергнуть наличие так называемой оцинковки можно только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

    Гальваническое цинкование

    Этот метод позволяет получить защитный слой от 2 до 40 мкм (на практике толщина не превышает 15 мкм). Если говорить о технологическом процессе, то он значительно отличается от тепловой обработки:

    • Кузов машины (или отдельная деталь) опускается в кислотный раствор, содержащий цинк в виде сульфатов, хлоридов, цианидов, аммиакатов и прочих типов.
    • Ванна подключается к плюсовой клемме, а сам металлическая деталь для обработки – к «минусу» источника питания.
    • В раствор подается постоянный ток, благодаря чему происходит электролиз. Цинк растворяется и соединяется с кузовным элементом.

    Полезно! Гальваническая обработка чаще всего применяется европейскими и азиатскими производителями.

    Этот метод отличается более высокой производительностью и плотностью наносимого слоя. Однако, есть у него и очень весомые недостатки:

    • Требуется тщательная предварительная обработка кузова.
    • Худшие показатели (если сравнивать с термическим методом) адгезии с металлом.
    • Если процедура проведена неправильно (или даже при самой незначительной ошибке), то есть риск того, что сталь изменить свои электрохимические свойства, что приведет к ее более быстрому разрушению. По той же причине практиковать самостоятельную кустарную обработку не стоит.

    Важно! Чтобы получить высокий уровень обработки требуется предпринять дополнительные протекторные меры. Комплексный подход применяют только два производителя: BMW и Mercedes-Benz.

    Машины с горячим цинкованием кузова

    Начать стоит с автомобилей с оцинкованным кузовом по горячей технологии. Сама процедура считается достаточно сложной и затратной. Для этого требуется использовать дорогостоящее оборудование. Это не может не отразиться на стоимости самих авто.

    Далеко не все автокомпании заинтересованы в обеспечении высочайшего уровня антикоррозийной защиты. Объяснить это банальным желанием увеличивать свои продажи. Менее качественно оцинкованные машины быстрее приходят в состояние негодности. Это вынуждает продавать старое авто и покупать новый автомобиль. Из-за этого тратить деньги на то, чтобы кузов был долговечным, производители не хотят.

    Вот почему итоговый список марок и непосредственных моделей, имеющий оцинкованный по горячей технологии кузов автомобиля, не так велик.

    Основной список состоит из таких брендов:

    • Volkswagen.
    • Audi.
    • Skoda.
    • Porsche.
    • Seat.

    Фактически это компании концерна VAG.

    Но сюда же стоит добавить некоторые модели автомобилей под марками General Motors, Volvo и Ford. На некоторых предприятиях они также используют горячую оцинковку.

    Заводская обработка кузова автомобиля

    Свой высокий уровень устойчивости к ржавчине эти машины доказали естественными и лабораторными испытаниями. Автомобили помещали в специальные соляные камеры.

    Считается, что родоначальником горячего цинковая выступает компания Audi. Но и в настоящее время они уделяют особое внимание защите кузова своих моделей. Audi даже запатентовала особую технологию двухстороннего покрытия всех кузовных элементов. Аналогичной обработке подвергаются сварные швы.

    За последнее время активно начали использовать алюминий, способствующий снижению массы авто, а также уменьшению затрат на горячее цинкование.

    Можно выделить несколько современных моделей авто от разных марок, при разработке которых используют самый эффективный метод покрытия кузова цинком:

    • Весь актуальный модельный ряд автомобилей Audi.
    • Opel Vectra C.
    • Opel Astra G.
    • Ford Escort.
    • Ford Sierra.
    • Chevrolet Lacetti.
    • Chevrolet Epica.
    • Buick.
    • Cadillac.
    • Fiat Albea.

    Эти автомобили выпускались с полностью оцинкованным горячим методом кузова. Переход на алюминий позволил перейти на частичную обработку.

    Термическое цинкование

    Горячий метод обработки считается самым затратным для производителя, поэтому обычно такой защитой обладают только флагманские модели от именитых автоконцернов. Впервые термическое цинкование было разработано еще в 19742 году, и за долгие годы эта технология осталась неизменной:

    • Металлическая конструкция погружается в расплавленный горячий металл (при температуре не менее 450 градусов). Когда само основание и состав, в котором оно находится, разогреваются до одинакового уровня цинк проникает в поверхность металла и крепко сцепляется с ним воедино (благодаря этому решается проблема адгезии).
    • Чтобы слой цинка равномерно осел на поверхности, изделие постоянно находится в плавном движении. Это также позволяет гарантировано заполнить составом все щели и раковины.
    • Готовое изделие с защитным слоем из так называемого псевдосплава со сталью извлекается из состава.
    • Частицы цинка вступают в реакцию с кислородом, образуя тем самым оксид. Под влиянием углекислого газа образуется химически инертная пленка карбоната цинка.

    Первой машиной, которая могла похвастаться полностью оцинкованным кузовом путем термической обработки стала Audi 80. После этого знаменитый концерн стал выпускать большую часть моделей именно с такой обработкой. При этом в зависимости от конкретного авто от Audi слой цинка может составлять от 2 до 10 мкм.

    Плюсы и минусы термического цинкования

    Среди основных преимуществ стоит выделить:

    • Высокую скорость обработки.
    • Однородность получаемого защитного слоя.
    • Прочность кузова увеличивается на 50% (но, все зависит от качества обработки и толщины слоя).
    • Качество покрытия не зависит от сложности обрабатываемой зоны. Например, кромки и углы будут также надежно защищены.
    • Перед обработкой изделие не требует предварительной подготовки.
    • Горячий метод нанесения цинка позволяет создавать слой толщиной от 2 до 100 мкм.
    • У машин, прошедших полную обработку гарантия стойкости кузовной конструкции составляет порядка 15 лет.

    Полезно! Термическую обработку применяют концерны Porsche, Volvo и Ford.

    Но, есть и минусы. Например,:

    • Это довольно затратный метод обработки. Нужно подготовить оборудование для конвейера, приобрести погружные ванны огромных размеров и многое другое.
    • Чтобы постоянно поддерживать нужную температуру в ванне требуются значительные энергозатраты.
    • Производство такого типа негативно влияет на экологическую обстановку, поэтому производителю нужно предпринять меры, чтобы не загрязнять атмосферу или постоянно платить крупные штрафы.
    • После цинковой обработки требуется выполнение сварочных работ, сверлятся отверстия. Все это нарушает защитный слой.
    • Неправильно выполненная обработка только ускорит процесс разрушения кузова.

    Машины с гальваническим методом обработки

    Далее будет рассмотрен список авто с гальванически оцинкованным кузовом, которые представлены на российском рынке.

    Это также термический метод обработки, но уже требующий меньших ресурсов и финансовых затрат на реализацию. Потому способ получил самое широкое распространение, и отыскать машины с таким кузовом значительно проще.

    В основном на гальваническую обработку перешли японские и американские автопроизводители. Заметно реже их можно встретить среди европейских компаний. Учитывая не самую высокую эффективность в сравнении с горячей оцинковкой, ведущие автопроизводители разрабатывают усовершенствованные методы нанесения цинка, модернизируя тем самым гальванический принцип. В частности, это такие компании как Mercedes и BMW.

    С целью повышения качества и эффективности цинкования, используются следующие шаги:

    • При производстве самих кузовных деталей применяют именно высоколегированные сорта стали. Их преимущество в том, что количество примесей в такой стали минимальное.
    • Наносится более толстый слой самого цинка. Толщина может составлять от 9 до 15 микрон.
    • Помимо цинкования, кузов дополнительно грунтую толстым слоем и делают толще слой лакокрасочного покрытия, наносимого сверху цинка.
    • Повышаются адгезионные свойства поверхностей, обеспечивая более прочную и долговечную связь между всеми слоями.

    Прежде чем опубликовать список марок и моделей машин, у которых имеется оцинкованный по гальванической технологии кузов автомобилей, стоит отметить одну закономерность. Японские авто изначально уступали европейским в компоненте качества оцинковки и долговечности кузова. Но затем ситуация начала меняться, и они вышли примерно на один уровень. Это было связано с тем, что японцы несколько позже начали использовать цинк для производства машин.

    Наиболее качественными считаются автомобили марок Toyota и Lexus. Они демонстрируют отличные показатели коррозийной устойчивости. Во многом благодаря достаточно толстому слою защитного покрытия.

    Гальванический метод цинкования автокузовов применялся при производстве таких автомобилей:

    • Alfa Romeo (только после 1993 года).
    • Audi A4.
    • Mitsubishi Lancer 9.
    • Mercedes W124.
    • Mercedes W201.
    • Lexus (все модели).
    • Volkswagen (все авто после 2000 года).
    • модельный ряд Toyota (после 1991 года).
    • Skoda Fabia.
    • Skoda Octavia.
    • Peugeot.
    • Honda Legend.
    • Renault Espace 3 поколения.
    • Renaul Logan.
    • Chrysler 300M.

    Тот же Renault Logan имеет далеко не образцовое качество лакокрасочного покрытия. Но за счёт неплохого уровня защиты путём гальванического цинкования, их кузов может длительное время находиться под атакой влаги и химических реагентов, не позволяя появляться очагам коррозии.

    Таблица: автомобили с оцинкованным кузовом

    Audi 100 C3 1986, 1987, 1988Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi 100 C4 1988-1994 (все модификации)Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi A1 8x 2010-2019Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi A5 8t 2007-2016 и 2 2016-2019Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Allroad C5 2000Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi Allroad C5 2001-2005Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Q3 8u 2011-2019Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi R8 (все модификации)Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Rs-6 (все модификации)Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi S2Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S6 C4 и C5Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S6 C6 и C7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Tt 8nЧастичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi Tt 8j и 8sПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi A2 8z 1999-2000Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi A2 8z 2001-2005Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi A6 (все модификации)Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Cabriolet B4Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi Q5Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Rs-3Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Rs-7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi S3 8lЧастичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S3 8vПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi S7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi 80 B3 и B4Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi A3 8lЧастичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi A3 8p, 8pa, 8vПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi A7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Coupe 89Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi Q7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Rs-4, Rs-5Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Rs-q3Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi S4 C4 и B5Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S4 B6, B7 и B8Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi S8 D2Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S8 D3, D4Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi 90Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi A4Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi A8Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Q8Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Audi Quattro после 1986Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Audi S1, S5, Sq5Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    BMW 1, 2, 3 E90 и F30, 4, 5 E60 и G30, 6 после 2003 года, 7 после 1998 года, M3 после 2000 года, M4, M5 после 1998 года, M6 после 2004, X1, X3, X5, X6, Z3 после 1998 года, Z4, M2, X2, X4Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    BMW 8, Z1, Z8Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Chevrolet Astro после 1989, Cruze 1, Impala 7 и 8, Niva 2002-2008, Suburban Gmt400 и 800, Avalanche дорестайлингЧастичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Chevrolet Captiva, Cruze J300 и 3, Impala 9 и 10, Niva 2009-2019, Suburban Gmt900, Avalanche послерестайлингПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Chevrolet Aveo, Epica, Lacetti, Orlando, Blazer 5, Cobalt, Evanda, Lanos, Camaro 5 и 6, Spark, Trail-blazerПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Chevrolet Blazer 4, Camaro 4Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Chevrolet Corvette C4 и C5Частичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Chevrolet Corvette C6 и C7Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Fiat 500, 600, Doblo, Ducato, Scudo, Siena после 2000 года, StiloЧастичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Fiat Brava и Bravo до 1999 года, Tipo 1995 годаХолодная оцинковка узловых соединений
    Ford Explorer, Focus, Fiesta, Mustang, Transit после 2001 года, Fusion, KugaПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Ford Escort, Scorpio, SierraЧастичная горячая оцинковка (односторонняя)
    Honda Accord, Civic, Cr-v, Fit, Stepwgn, Odyssey после 2005 годаПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Hyundai Accent, Elantra, Getz, Grandeur, Santa-fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson после 2005 годаЧастичная холодная оцинковка
    Hyundai GalloperХолодная оцинковка узловых соединений
    Infiniti Qx30, Q30, Q40Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Infiniti M-series до 2006 годаЧастичная холодная оцинковка
    Jaguar F-type Coupe, RoadsterПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Jaguar S-type после 2007 года, Xe, E-paceПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Land Rover Defender, Freelander, Range-rover после 2007 годаПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Mazda 5, 6, Cx-7 после 2006 года, Cx-5, Cx-8Полная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Mercedes-Benz A-class, C-class, E-class, Vito, микроавтобус Sprinter после 1998 года, B-class, M-class, X-class, Gls-classПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Mitsubishi Galant, L200, Lancer, Montero, Pajero с 2000 года, Asx, OutlanderПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Nissan Almera с 2012 года, March, Navara, X-trail с 2007 года, JukeПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Opel Astra, Corsa, Vectra, Zafira с 2008 годаПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Porsche 911 с 1999 года, Cayenne, 918, Carrera-gtПолная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Porsche 959Частичная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Renault Megane, Scenic, Duster, KangooЧастичный цинкрометалл
    Renault LoganПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Seat Altea, Alhambra, Leon, MiiПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Skoda Octavia с 1999 года, Fabia, Yeti, RapidПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Toyota Camry с 2001 года, Corolla с 1991 года, Hilux и Land-cruiser с 2000 годаПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Volkswagen Amarok, Golf, Jetta, Tiguan, Polo, TouaregПолная гальваническая оцинковка (двухсторонняя)
    Volvo C30, V40, V60, V70, V90, S90, Xc60Полная горячая оцинковка (двухсторонняя)
    Lada Kalina, Priora, Ваз-2111, 2112, 2113, 2114, 2115 с 2009 года, Granta, LargusЧастичная холодная оцинковка
    Ваз-Ока, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110 с 1999 годаХолодная оцинковка узловых соединений

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Какая оцинковка у русских моделей

    К сожалению, отечественный автопром еще не осознал важность цинкования. Мы очень отстаем от Запада в вопросе машиностроения.

    Старые советские модели были крепкими, потому что изготавливались из импортированных заготовок. На отечественных предприятиях до 1999 года цинкования как такового вообще не производилось. И только десять лет назад наши заводы начали массово внедрять оцинковку кузова своих моделей. Однако не полную и не горячим методом.

    Оцинковка кузова на русских моделях выполняется, как правило, гальваническим или холодным методом. Вдобавок цинком покрывается не более трети кузова: в основном это части, наиболее подверженные сколам.

    Например, около 30% оцинковано у ВАЗ 2110 и Лады Приоры (произведенной в 2008 году). С 2009 Приору начали цинковать полностью. У XRAY не обрабатывают крышу, у Весты – днище и пороги.

    Разрекламированная Лада 4×4 вообще не подвергалась цинкованию, ее кузов всего-навсего покрывают катафорезной грунтовкой. Также без оцинковки остался седан Гранта.

    Качество оцинковки кузова русских моделей оставляет желать лучшего, после любого скола лакокрасочное покрытие (ЛКП) в области дефекта придется поправлять, иначе быстро разовьется ржавчина.

    Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список

    Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.

    Автомобили российского производства, проходящие оцинковку

    Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений. «Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%. На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.

    УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.


    УАЗ Патриот слабые места
    С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.

    Оцинковка кузова в домашних условиях

    Оцинковать автомобиль в домашних условиях реально. Это сэкономит ваши деньги, но не время. Все детали, которые вы планируете обработать, придется снять и очистить от ЛКП.

    Как вы уже поняли, самый доступный способ – холодное цинкование с помощью цинкосодержащей грунтовки. И этот метод – самый ненадежный, так что даже не тратьте силы!

    А вот к гальваническому методу стоит присмотреться. Конечно, он потребует более сложного процесса, приобретения большой емкости и специальных растворов, но вообще это возможно.

    Гальваническая оцинковка

    Более простая в техническом плане обработка – оцинковка кузова машин гальваническим методом. Какие же показатели у этого метода? Автомобили, обработанные таким методом, также имеют довольно длительную гарантию от производителя на предмет возникновения сквозной коррозии.

    Оцинкованные гальваническим методом кузова имеют немного меньшую себестоимость, чем те, которые подвергались термической обработке. То же самое можно сказать и о долговечности защитного слоя – он живет намного меньше.

    Процедура гальванического цинкования заключается в следующем:

    • деталь или полностью весь кузов машины погружается в емкость с кислотным раствором цинка;
    • к нему подсоединяется отрицательная клемма от источника постоянного тока;
    • сама емкость подключается к положительной клемме.

    Какие результаты это дает? Происходящий в емкости процесс под названием электролиз способствует надежному закреплению растворенных частичек цинка на поверхности металла. В итоге получается образование надежного защитного слоя, который отталкивает влагу и предотвращает окисление металла. Этот метод немного дешевле предыдущего, поэтому и автомобили с такой обработкой несколько ниже в цене.

    Какие марки машин выпускаются на рынок с такой обработкой? Их также немного – среди лидеров можно отметить гигантов автопромышленности Mercedes и BMW. Эти производители используют комбинированную защиту, которая включает в себя не только гальваническую оцинковку, но и подбор специальной стали. Помимо этого немецкие лидеры в этой области используют в качестве дополнительной защиты довольно внушительной толщины слой лакокрасочного покрытия. Такое решение позволяет им сделать себестоимость кузова на приемлемом уровне для получения прибыли. И в тоже время такая защита является не менее эффективной, чем выработанные годами методы Audi.

    Как выбрать авто с правильной оцинковкой: 5 правил

    Какая оцинковка кузова лучше, вы уже знаете. А вот как выбрать машину? Как не клюнуть на ложные обещания продавцов и потратить деньги на по-настоящему достойную модель?

    Правило №1: Если в рекламном предложении и документах нет слова «оцинковка», кузов точно не оцинкован. Продавец никогда не проигнорирует возможность козырнуть таким важным достоинством машины.

    Правило №2: Спрашивайте документацию. Менеджеры могут приукрашивать, обещать вам что угодно, но в документах всегда прописана правда.

    Правило №3: Не верьте в 100% цинкование автомобиля, если в документах не значится «полная оцинковка». Когда приставки «полная» нет, а вас заманивают оцинковкой, значит, обработке подверглись только некоторые детали.

    Правило №4: Уточняйте, какой вид оцинковки использовался. И запомните, что западные методы всегда лучше отечественных, китайских и корейских.

    Правило №5: Смотрите срок гарантии на кузов. Производители всегда указывают эту характеристику. Если там 3 – 5 лет, оцинковки либо не было, либо она выполнена холодным методом. Отметка в пределах 6 – 10 лет говорит о гальваническом способе обработки, а 10 – 15 и более – о качественной горячей обработке.

    Иногда наличие оцинковки видно невооруженным глазом. Если где-то на кузове имеется маленькая царапина (а такое встречается даже на новых экземплярах), и вы видите, что материал не заржавел, а потемнел, – это означает, что поверхность оцинкована.

    Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?


    Защитой кузова машины от коррозии интересуются не только пользователи, но и многие производители. Некоторые из них таким способом пытаются увеличить стоимость, а другие действительно заботятся о долговечности кузова и изготавливают самые стойкие к коррозии автомобили. И те, и другие употребляют в описании модели одно и то же словосочетание «автомобиль с оцинкованным кузовом».
    Однако не всегда стоит полагать, что такая характеристика действительно гарантирует полную защищенность машин от гниения. Кое-какие европейские производители на самом деле выпускают свои машины в полностью оцинкованном кузове. Остальные же если и применяют оцинковку, то в несколько другом исполнении – в основном это частичная обработка некоторых деталей кузова машин цинкосодержащими составами и чаще только с одной стороны.

    Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

    Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.

    Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.

    О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.

    Методы оцинковки автомобилей

    Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.
    Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.

    Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:

    • метод горячей оцинковки;
    • гальваническая обработка кузова ТС;
    • холодная оцинковка.

    Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:

    • при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
    • доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
    • гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
    • такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).

    Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.

    И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.

    Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]