Выбор необходимого оборудования для полировки автомобильного кузова

Сферы применения

Устройство, используемое для обработки металла, называется полировальным или шлифовальным станком. С его помощью обрабатывают заготовки и при этом добиваются уровня шероховатости на поверхности до 1,25 мкм. Станки используют для шлифования деталей из разных материалов.

При помощи оборудования можно выполнить следующее:

  • полировку металла, как внутри заготовки, так и снаружи, при этом они могут иметь разные формы;
  • заточить инструмент;
  • произвести обдирание поверхностей;
  • обточить изделия с резьбой на поверхности, заточить зубья на шестернях;
  • прорезать канавки для крепления на валах;
  • обработать хрупкие материалы, заготовки из магнитов и керамики;
  • выполнять операции на повышенных оборотах шпинделя, что увеличивает производительность оборудования.

Устройство и принцип работы

Полировальные станки по металлу имеют следующую комплектацию:

  • абразивные круги, а также ленты;
  • стабилизирующие приспособления для заготовки;
  • двигатель и механизм передачи вращения инструменту;
  • провода и кабели на 220 В или 380 В;
  • основание, изготовленное из чугуна или качественной стали;
  • система охлаждения и самостоятельной очистки от стружки при эксплуатации станка;
  • приборы измерения уровня шероховатости поверхности.

Оборудование может дополняться приспособлениями для защиты от попадания стружки в глаза, дыхательные пути. Использование специальных средств продлевает срок службы оборудования.

Обработка детали производиться при вращении абразивного круга или ленты, с нанесенной на нее крошкой. В результате прижатия заготовки происходит снятие металлической стружки при трении поверхности об абразив. За один проход снимается малое количество металла, из-за чего процесс полировки может занимать много времени. Обработке подвергаются разные материалы, например, камни (в том числе и драгоценные), керамика, стекло, дерево.

При настройке глубины погружения круга следует учитывать показания жесткости. Крупное зерно снимает большое количество металла за один проход. Далее рекомендуется использовать мелкий абразив для сглаживания шероховатости поверхности.

Как отполировать диски своими руками

Подготовив рабочую поверхность и купив все перечисленные выше инструменты, автолюбитель может приступать к работе.

Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:

  • Прежде всего, нужно поднять авто на домкрате и снять колёса со ступиц, а также желательно сдуть покрышки и демонтировать их с обода.
  • Диски подвергаются мойке с применением максимального количества спецсредств, так как любое масляное пятно в процессе обработки впоследствии может вступить в реакцию с металлом или ЛКП.
  • Старый лак нужно аккуратно снять при помощи реагента, в результате обработки которым на поверхности появляются пузырьки, а также с последующей обработкой скребком для данной процедуры.
  • В случае, если какие-то участки лака сохранились, вся поверхность диска шлифуется напильником или шкуркой, после чего повторно моется и тщательно вытирается сухими салфетками так, чтобы диск получился максимально гладким.
  • После завершения подготовительного этапа необходимо зафиксировать на дрели самый крупный абразив и начать шлифовку. По мере того, как поверхность становится идеально ровной и однотонной, диски нужно менять, снижая зернистость. По итогам длительной операции металл приобретёт глянцевый блеск, что будет свидетельствовать об ожидаемом эффекте.

Вам это будет интересно О стилях колесных дисков для BMW (БМВ) — какие существуют


Шпатель и круги для полировки

  • Если колесо имеет сложную структуру, то необходимо использовать жёсткую полировочную щётку или абразив в виде конуса. Данные приспособления особенно эффективны, если в процессе обработки происходит полировка полок дисков.
  • По завершении процедуры диск ещё раз моется и вытирается, после чего владелец авто смотрит на результат.
  • Если полученный эффект соответствует ожиданиям, то поверхность диска нужно защитить при помощи аэрозольного лака, который распыляется плавными круговыми движениями без задержки нанесения на одном месте, после чего автолюбитель может наслаждаться полированными колёсами.

Важно!

Если в процессе восстановления изделия автолюбитель случайно перегрел абразив с пастой, то, скорее всего, дальнейшая полировка колесных дисков будет бесполезной, и ему придётся отдавать изделие в покраску, которая должна проводиться в специальной камере на СТО.

Технические характеристики

Полировально-шлифовальный станок имеет следующие технические характеристики:

  • мощность приводного двигателя в частных мастерских до 200 Вт, на производстве используют показания до 1 кВт;
  • набор абразивных инструментов с зерном от крупного к мелкому, а также круги из войлока;
  • частота вращения от 15 оборотов за минуту;
  • размерный ряд кругов начинается от диаметра 250 мм, при собственной толщине до 50 мм.


Мощный станок

Разновидности

Полировальные станки являются часто используемым оборудованием в промышленности. Благодаря им рабочие могут проводить заточку режущих инструментов. В производственных цехах и быту используется оборудование разной конструкции, необходимое для определенных операций. Различают следующие типы полировальных станков:

  • точильно-шлифовальные;
  • калибровочные;
  • ленточные;
  • круглошлифовальные;
  • плоскополировальные;
  • внутриполировальные.

Точильно-шлифовальные

В основу конструкции такого станка входит двигатель с асинхронным вращением внутреннего поля. Применяются в промышленности. На вал ротора с двух сторон закрепляются круги с разным абразивом, наиболее мелкая крошка крепится через редуктор для уменьшения скорости вращения. Допускается установка дополнительных защитных экранов. Данный мини станок может применяться в быту для заточки режущих инструментов.

Калибровочные

При помощи таких установок обрабатываются деревянные поверхности, сглаживаются выступы и переходы. Снятие стружки с заготовки происходит при помощи ленты, с нанесенной на нее абразивной крошкой. Станок используется для чистовой обработки.

Ленточные

Установки используются для более точных операций в конце обработки. Вращение ленты осуществляется при помощи двигателя на малых оборотах, натяжение производится через редуктор. Применяется при обработке деревянных изделий.

Круглошлифовальный

По конструктивному исполнению круглошлифовальный станок похож на токарный, используется в промышленности для полировки деталей, имеющих форму конуса и цилиндра. Имеет приспособление для крепления и изменения вращения заготовки.

Плоскополировальные

Используется для удаления шероховатости с заготовок, имеющих прямую плоскую форму. Для предотвращения перекоса в конструкции используется магнитное крепление.

Внутриполировальные

Используются для полировки внутренних поверхностей деталей, изготовленных из металла. Заготовка крепится неподвижно, вращение придается только инструменту. В конструкции могут применяться несколько шпинделей.

Принцип выбора

При выборе шлифовально-полировальных станков нужно учитывать следующие технические параметры:

  • номинальные мощности приводных двигателей;
  • максимальные размеры обрабатываемой заготовки;
  • допустимые углы полировки поверхности;
  • индивидуальные размеры оборудования;
  • число оборотов инструмента в минуту.

Преимущества и недостатки

К достоинствам причисляют:

  • простоту конструкции;
  • высокую производительность;
  • низкие трудозатраты;
  • устранение на поверхности заготовок шероховатостей и задиров, которые могут провоцировать проявлению коррозии;
  • удобные крепления детали, а также использование дополнительных средств для защиты от попадания стружки в глаза и дыхательные пути.

К отрицательным свойствам относят появление поверхностного напряжения в металле при обработке на высоких скоростях.


Компактный станок

Производители и стоимость

Полировально-шлифовальные станки по металлу производятся, как зарубежными фирмами, так и отечественными заводами. Цена на продукцию может начинаться от 5 тысяч рублей и зависит от функциональных особенностей, габаритов, технических характеристик.

Эксплуатация

При работе на полировальном станке рекомендуется соблюдать требования безопасности:

  • защищать глаза при помощи очков, при вращении заготовки или круга может произойти откалывание мелких частей на высокой скорости;
  • убрать волосы под шапку;
  • запрещается вставать непосредственно перед оборудованием;
  • нельзя использовать перчатки, длинную защитную одежду;
  • по окончании работы станок для полировки очищается от стружки, а поверхности, подверженные коррозии, смазываются.

Правильная эксплуатация и обслуживание позволяет потребителю добиться получения поверхности с необходимым уровнем шероховатости.

Технологии и средства для полировки металла до блеска

Полировка металла: особенности подготовительного и основного процессов. Классы полировки металла по ГОСТ. Различные способы, средства и станки для полировки и шлифовки металла до зеркального блеска.

Полировка металла – это финишный этап изготовления изделий из металла и сплавов, который заключается в снятии максимально тонкого слоя материала с поверхности детали. Существует большое количество способов, с помощью которых можно отполировать до блеска изделие как дома, так и в условиях промышленного производства. О них подробно рассказывается в данной статье.

Зеркальная полировка дисков автомобиля

Диски автомобиля – словно обувь для машины. Ведь не зря с первого взгляда о человеке судят по одежде, а точнее – по обуви. То же самое и с автомобилем. Будь авто стоимостью в несколько миллионов, если диски авто в плохом состоянии, грязные и поцарапанные – это ухудшит внешний вид автомобиля. Вернуть первоначальную новизну поможет полировка дисков авто, с которой справится любой автолюбитель.

Блестящий диск действительно смотрится очень красиво, не поленитесь отполировать свои

Виды и особенности колесных дисков: штампованные и не только

Решившись на самостоятельную полировку, изучите виды автомобильных дисков, ведь для каждого типа существуют правила и издержки.

Штампованные диски — распространенный тип «обуви» для авто. Популярность получили за счет маленькой цены, в 1000-1500 рублей. Чаще штампованные – «родные» для автомобиля, и водители не спешат менять на другие. Да и смысла в этом нет, ведь эти они не расколятся, попадая в яму, а сомнутся, вследствие чего их можно без проблем отремонтировать

Недостаток этого типа – вес, в отличии от кованых и литых аналогов. Также отсутствие разнообразия внешнего вида относится к минусам. Но с это проблемой легко справиться с помощью колесных колпаков, которые изменят внешний вид автомобиля.

Литые

От штампованных литые отличаются своей легкостью, ведь если первые стальные, то литые – алюминиевые. Второе преимущество этого материала – теплопроводность, которая помогает отводить тепло от тормозных механизмов. Технология изготовлениях литых дисков позволяет создать любую форму, за что их и любят автовладельцы.

Но присутствуют и минусы. При попадании в яму диски расколятся, а восстановить их невозможно, лишь заменить, приобретя один за 4000-5000 рублей. Несмотря на это, у литого материала множество сторонников среди водителей.

Кованные

Автомобильные кованые диски объединили преимущества первых двух типов. При своей легкости, кованые прочные и при попадании в яму не раскалываются. Но здесь присутствует и минус. Из-за прочности нагрузка передается подвеске, потому попадание в ямы с кованым вариантом чревато серьезными поломками.

Ковка — это очень прочное изобретение и пользуется большой популярностью

Разнообразием внешнего вида они не отличаются, но цена поддерживается на уровне 3000-4000 рублей.

Но какой бы выбор вы не сделали, со временем потребуется полировать диски, а как это сделать самостоятельно, разберемся дальше.

Способы шлифовки

Полировка колесных дисков проводится разными способами:

  • Вручную, не используя дополнительную технику. Этот способ не популярный из-за траты времени и сил;
  • Применяя оборудование для полировки дисков, полировочную машинку или обыкновенную дрель с набором специальных насадок;
  • Собирая полировальный станок своими руками. Подобная техника имеется только в СТО, однако мастера на все руки умудряются собрать станок самостоятельно.
  • С применением ступицы автомобиля. Для этого вывешиваем колесо с помощью домкрата и заставляем двигатель вращать его. Сама полировка производится вручную или используя машинку.

Выбор способа уже зависит от ваших возможностей.

Материалы и инструменты

Какой бы из вариантов полировки вы не выбрали, для работы понадобятся специальные инструменты, без которых шлифовка дисков автомобиля невозможна.

  • Обезжиривающий автомобильный шампунь, который удалит поверхностную грязь;
  • Полотенца без ворса;
  • Набор для полировки дисков, включающий в себя шкурки разной зернистости (от Р240 до Р2000);
  • Полировочные пасты для металла, с абразивом и без него;
  • Защитный лак или полироль.

Главное – выбрать правильную полироль для работы. Но не стоит боятся ошибиться, ведь подобрать ее не так сложно.

Набор для полировки дисков вам обязательно пригодится

Типы полиролей для дисков

На рынке автокосметики представлено множество вариаций полиролей для авто, но они разделяются на три группы по консистенции: порошковые, гелеобразные и твердые.

Порошковые полироли относятся к типу агрессивных. В состав входят жесткие частички, которые помогают справиться с царапинами и другими дефектами. Полировка дисков от царапин с использованием абразивных порошков требует аккуратности, иначе перестаравшись можно испортить поверхность навсегда. Данные полироли считаются долговечными и износоустойчивыми, т. к. они наносятся под воздействием тока.

Кремообразная полироль подойдет для владельцев новых машин, не успевших серьезно пострадать на дороге. Полировальные пасты для металла мягко полируют поверхность и образуют защитный слой, который сохранит блеск надолго.

Твердые полироли, к примеру, ГОИ не теряют популярности даже спустя десятилетия. Полировка алюминиевых дисков и этими средствами непроста, но цена и качественный состав привлекает водителей. Кроме того, восковые полироли служат дополнительной защитой, но недолговечной.

Закончив выбирать материалы, перейдем к главному вопросу – как очистить автомобильные диски и возможно ли это самостоятельно?

Полировка дисков: процесс и принцип работы

Конечно возможно. Но для этого следует овладеть навыками, если вы взялись за полировку первый раз.

  1. Подготовим автомобиль к работе. Прежде необходимо поднять машину и снять колеса. Обратите внимание, что если полировка осуществляется первый раз, то поверхность наверняка покрыта специальной пленкой. Снять ее механическим воздействием невозможно, потому позаботьтесь заранее об смывке для краски.Совет. Не работайте на скорую руку, приподняв машину на домкрате – так полировка дисков своими руками не даст результата.Сначала требуется отчистить поверхность от грязи и мусора, помыть ее шампунем и высушить.
  2. Желательно использовать станок для полировки дисков своими руками и закрепить шлифуемую деталь на нем. Обратите внимание на наличие коррозии. Если она успела затронуть поверхность, то не обходимо удалить ее. Не спеша зачищаем поверхность крупнозернистой шкуркой. Ее следует подбирать исходя из повреждений диска. Если они незначительные, начинайте со шкурки Р600-1000. Для серьезных случаев потребуется материал более крупной зернистости.
  3. С какой бы шкурки вы не начали, круг за кругом используйте шкурки с меньшей зернистостью. Полировка одним кругом длится 3-5 минут. После каждой зачистки промывайте поверхность или протирайте мягкой тканью. Шлифовка литых дисков завершается шкуркой зернистость Р3000-Р4000.
  4. Зеркальная полировка литых дисков осуществляется со специальной мягкой пастой. Для этого наносим на полировочный круг средство и круговыми движениями словно втираем в поверхность. Используя машинку принцип остается тот же – следите за равномерностью полировки и никаких проблем не возникнет. Полировка дисков до зеркального блеска занимает 40 — 90 минут.
  5. Завершаем работу используя защитный лак для литых дисков. Наносить можно кисточкой, задача – следить за равномерностью нанесения и не допускать неровных переходов. Одного слоя лака редко бывает достаточно, потому нанеся первый слой дайте ему высохнуть (минимум 2 часа), после чего покрывайте поверхность на второй раз. Покраска автомобильных дисков предотвращает появление коррозии.
  6. Ополаскиваем каждую деталь водой для удаления мелких частиц и насухо вытираем. Полировка литых дисков своими руками закончена.

Работа сделанная своими руками всегда качественнее и вдвойне приятен итог

Так выглядит перечень основных полировочных работ. Изменения потребуется внести во время работы в зависимости от способа шлифовки и индивидуальных потребностей. Может будет необходима полировка спиц дисков. Очищаются обыкновенной тканью с использованием жидкой или аэрозольной полироли.

Меры предосторожности и советы

Любая деятельность человека при неаккуратном отношении может доставить массу неприятностей. Чтобы предотвратить это, позаботьтесь о безопасности здоровья и правильном выполнении работы.

  • Перед началом полировки позаботьтесь о защите кожи: наденьте перчатки и маску, закрывающую лицо, ведь большинство полиролей и лак для алюминиевых дисков, токсичны;
  • Не следует прикладывать максимум усилий для удаления дефектов. Хватит легкого нажатия на полировочную ткань;
  • Не допускайте перегрева поверхности – шлифовка дисков осуществляется в медленном темпе вручную и на малых оборотах при использовании шлифовальной машинки;
  • Перед покупкой полироли убедитесь, что в составе нет безводного аммиака и кислот. При их наличии использование полироли приведет к возникновению коррозии;
  • В случае, если нет возможности снять диски, полировку лучше проводить вручную, чтобы не задеть машинкой постороннюю поверхность авто.

Помимо этого, есть маленький хитрости, которые упростят работу.

  • Полировка дисков до зеркального блеска своими руками пойдет быстрее, если, используя пасту ГОИ, вы разогреете ее или разведете в керосине;
  • Нет шлифовальной машинки? Не беда – воспользуйтесь обыкновенной дрелью на малых оборотах;
  • Глубокие царапины удаляются напильником, а следы от бордюра можно срезать болгаркой;
  • Шлифовка тормозных дисков своими руками в труднодоступных местах пойдет быстрее при ручной работе, а для проникновения в выемки или резьбу, которую нельзя полировать машинкой, используйте зубную щетку, на которую намотайте ткань для полировки;
  • Вместо полироли приобретите обыкновенную зубную пасту;
  • Обработка грунтовкой послужит дополнительным защитным слоем;
  • Лак ляжет ровным слоем, если, распылять его из баллончика круговыми движениями;
  • Сохранить эффект полировки поможет еженедельное мытье дисков специальными защитными шампунями;

httpv://youtu.be/6snNk8fFsd0

Зеркальная полировка дисков закончена. Теперь любуйтесь отражением луж в блестящей поверхности и не бойтесь возможных повреждений на дороге. Не забывайте повторять процедуру каждый сезон или раз в 6 месяцев.

Источник: https://krasimavtomobil.ru/tune/uznajte-kak-ya-poliroval-diski-avtomobilya-oni-do-six-por-blestyat/

Описание и свойства процесса полировки

ГОСТ 9.301-86 регламентирует требования к качеству обработки изделий из металла в результате полировочных работ. Нет особых указаний в отношении блеска поверхностей после шлифовки, однако после полировки должны исключаться различные дефекты, борозды, царапины, заусеницы, коррозии и прочее.

Одним словом, мероприятия по полировке призваны придать изделию привлекательный внешний вид и потребительские качества.

На производстве существует такое понятие, как «класс полировки». Происходит определение уровня шероховатости поверхности той или иной детали посредством специального оборудования (микроскопы и профилографы) вплоть до 1 микрометра (мкм, 1 мм = 1000 мкм). Если шлифовка металла осуществляется в домашних условиях, то глубина неровностей определяется на глаз.

Существуют 14 классов шероховатости, которые указываются в специальных чертежах в соответствии с ГОСТ 2789-59.

Классы полировки и требования к ним представлены в таблице ниже.

Описание поверхностиРазмер шероховатости (до мкм)Класс полировкиМеханический способ обработки
Следы обработки очень заметны3201Строгание, заточка и фрезеровка
1602
803
Следы обработки видны очень слабо404Обработка мягким абразивом, получистовая обработка
205
106
Следы обработки не видны вообще6,37Тонкое течение, шлифовка
3,28
1,39
Поверхность металлического изделия идеально гладкая и имеет характерный зеркальный блеск0,810Финишная полировка, мягкое полирование
0,411
0,212
0,113
0,0514

Инструменты

Для полирования автомобиля потребуется шлифовальная машинка, а в домашних условиях можно использовать обычную дрель, если есть соответствующие насадки. Рекомендуют выбирать прибор с количеством оборотов от 1000 до 3000 и с возможностью регулирования скорости вращения. Качественное устройство должно иметь компенсатор мощности, то есть обороты не должны уменьшаться при давлении на круг в процессе работы.

Большая часть работы выполняется машинкой, ею также полируются стекла, фары. Труднодоступные места обрабатываются вручную.

Заряда машинки с аккумулятором хватит на 10–15 мин непрерывной работы, поэтому лучше покупать ее с питанием от сети или совмещающей в себе его и аккумулятор.

Комплект прибора включает войлочные, поролоновые полировочные круги, подложку (платформу) под них, адаптеры (переходники) для крепления платформ – их можно крепить к специальной машинке или к обычной дрели.

Для шлифовки автомобиля в домашних условиях не обязательно приобретать специальную машинку — можно купить насадки, платформы, адаптеры (переходники) и круги для ручной дрели.

Подготовительные этапы

Промышленные предприятия, которые занимаются различными видами обработки металла, осуществляют проверку состояния поверхностей до начала шлифовки. До применения различных химических реагентов и полировальных станков деталь необходимо подготовить к дальнейшим этапам полировки, для этого воздействуют на изделие одним из механических способов:

  • обработка детали сжатым воздухом совместно со специальными крупноабразивными элементами, которые удаляют с поверхности крупные наросты коррозии и ржавчины;
  • зачистка поверхности изделия щетками с жесткой щетиной для удаления признаков окисления и шлама (пыль, образованная в результате чистки грубым абразивом);
  • обезжиривание поверхностей от следов предыдущих средств полировки посредством обработки теплыми органическими растворителями;
  • применение щелочных растворов для удаления остатков минеральных веществ с содержанием масла;
  • электрохимическое обезжиривание (погружение изделия из металла в электролит).

Все эти способы чаще всего применяются в условиях промышленного производства. Дома для подготовки изделия из металла к полировке достаточно обработать поверхность наждачной бумагой различной жесткости.

Полировка дисков автомобиля своими руками

При первом взгляде на автомобиль оценивают его внешний вид. В первую очередь, взгляд привлекают яркие элементы – это касается колесных дисков. От того, в каком они состоянии, зависит то, насколько высокую оценку авто получит по привлекательности. На самом деле, состояние колес скажет не только о красоте автомобиля, но и о качестве дисков в целом. Давайте посмотрим, как осуществляется полировка дисков в домашних условиях своими руками.

Зачем полировать?

Новые колеса всегда радуют владельцев. Но их внешний вид остается таким же красивым и блестящим только несколько месяцев эксплуатации. А затем начнут появляться различные дефекты. Диски сильно подвергаются коррозионным процессам, а особенно быстро они коррозируют в условиях сурового климата и из-за некачественных дорог. Поэтому у владельца появляется необходимость в периодической их очистке и избавлении от царапин, а также следов коррозии.

Сплав, из которого изготавливают колесные диски, чаще всего покрывают краской. Однако для того чтобы избавится от облезлого внешнего вида, покраски не достаточно. Требуется еще и полировка дисков. Процесс этот не простой, но самостоятельно вполне выполним.

Оценка трудозатрат

Первым делом необходимо определить, хочется ли на самом деле выполнять эту операцию. Ведь в процессе придется несколько часов вдыхать пары химических составов, полировочную пыль. Также придется пачкать одежду и руки. Кроме того, полировка дисков авто потребует финансовых вложений. А все это для того, чтобы в дисках отражалась лужа около гаража.

Если автовладелец согласен на такое, тогда стоит приобрести защитные перчатки (лучше резиновые). Специалисты рекомендуют также применять респиратор. Ведь красота — это хорошо, но здоровье важнее.

Подготовительные процедуры

Литые диски, по заводской технологии, покрывают специальной защитной лаковой пленкой. Когда она высыхает, становится твердой. Коэффициент твердости равен показателю самого сплава. Удалить эту пленку механически вряд ли получится. Поэтому чтобы удалить защитный слой, нужно применить смывку для краски.

Покупая смывку, стоит обязательно уточнить у продавца, для чего она должна применяться и какие базовые компоненты есть в составе. Смывки для краски не токсичны, но могут быть бесполезными, если диск окрашивался ранее по порошковой технологии. Но если элемент не красился, то используя смывку для лака, согласно приложенной инструкции производителя, защитный слой можно случайно удалить.

Затем следует хорошо отмыть диск от жидкости – она иногда способна вызывать коррозию. Также рекомендуется тщательно очистить элемент от грязи. Песок может в дальнейшем серьезно испортить внешний вид детали, если вдруг он попадет в зону обработки.

Шлифовка

Полировка дисков должна начинаться со шлифовки. Можно и не шлифовать, но только тогда, когда элемент уже отполирован и на нем нет никаких серьезных дефектов. В этом случае достаточно только обновить их. Во всех остальных случаях шлифовка проводится обязательно.

Технологии шлифовки

Отшлифовать диски можно вручную без использования каких-либо инструментов. Это медленный, не отличающийся эффективностью способ. Ручная шлифовка используется только для труднодоступных мест.

Шлифовать можно и различным ручным инструментом, передающим вращательный момент на абразивную насадку. Что касается вида привода, то это совсем не важно. Можно использовать даже обычную ручную дрель или пневматический инструмент.

Кроме этого, применяется шлифовка на станках. Этот способ является самым быстрым. Но есть минус – очень трудно отыскать специальное оборудование. Некоторые умельцы пытаются изготавливать такие станки самостоятельно. Самое главное – это придать диску вращение, при этом шлифовальный элемент должен иметь определенные способности для доступа в труднодоступные места.

Можно выделить еще один способ — это шлифовка непосредственно на ступице автомобиля. Здесь имитируется станок. Нужное колесо при помощи домкрата или подъемника вывешивается, а затем подается крутящий момент от мотора. Процесс шлифовки можно осуществлять в ручном режиме ручным инструментом или же использовать пневматический, либо электрический инструмент на низких оборотах. Главное, чтобы такой инструмент работал на низких оборотах.

Если колесный диск отличается правильной конфигурацией, то можно обойтись и без шлифования. В данном случае обработка производится путем протачивания диска на токарном станке.

Как шлифовать?

В шлифовании дисков нет ничего особенного или сверхъестественного. Здесь работают общие принципы. Первоначально колесный диск обрабатывается крупнозернистыми абразивными материалами. Что касается типа абразива, то он подбирается по типу дефекта, который необходимо удалить. Затем используют материалы с более мелким зерном. Заканчивают обработку каждым материалом после того, как удаляют следы обработки предыдущим абразивом.

Важно учитывать следующие моменты:

  • В процессе обработки рекомендуется постоянно удалять с поверхности смесь порошка металла и абразива. Все это вторично царапает поверхность диска.
  • Когда осуществляется переход на более мелкий абразивный материла, обязательно обрабатываемую поверхность диска протирают тканью.
  • Шлифовку проводят на минимально возможных оборотах, чтобы исключить перегрев.
  • Большие усилия не стоит прилагать. Процесс нужно контролировать визуально. Если в этом есть необходимость, шлифовку можно остановить на некоторое время. Используя для работы крупнозернистый абразив, можно не рассчитать усилия и нарушить профиль диска.

Инструменты и материалы

Для шлифования применяются самые разные насадки для дрели. Полки дисков и ровные участки шлифуются при помощи плоских насадок со сменными дисками из наждака. Для мест, куда круг достать не сможет, применяют цилиндрические инструменты небольших размеров. К сожалению, всегда бывают такие зоны, куда не добраться никаким инструментом. Альтернатив в данном случае не существует – придется работать только вручную.

Очень часто при полировке дисков используется следующий комплект: абразив с размерами P240, P400, P600, P1000 и P1200.

Полировка и финишная обработка

После шлифовки диски полируются. Процесс обычно осуществляют с использованием того же инструмента, который применялся для шлифования. Но вместо абразивной насадки применяются более мягкие приспособления.

Отлично себя зарекомендовали для полировки литых дисков насадки из войлока. Они отлично удерживают полировальные пасты на поверхности. Также применяются фетровые насадки. Для обработки сложных участков отлично подходят насадки из ткани. Специалисты рекомендуют использовать тканевые прошивные круги. Их выпускают в самом разном исполнении. Они предназначены для начальной полировки, а также для доводочных работ.

Материалы для работ

Полировка дисков своими руками может проводиться с использованием совершенно любых материалов. Сейчас выбор просто огромный. Главное – это последовательность. Начинать работу следует с крупнозернистой пасты, а заканчивать – более мелкими.

К примеру, популярная в России полировочная паста ГОИ производится в различных видах. Так, крупнозернистая от мелкозернистой отличается визуально. Чем более темная паста, тем мельче в ней зерно. Для полировки колесных дисков стоит покупать светло-зеленую и черно-зеленую.

Если принято решение проводить полировку с алмазной пастой, то она нужна двух видов. Один вид – с зерном от 100 до 40 мкм, а другой для финишной обработки – от 14 до 5 мкм.

Важно учесть следующие особенности:

  • При нанесении полировочных паст необходимо их тщательно втирать в обрабатываемую поверхность, следят при этом за изменениями цвета.
  • Паста ГОИ требует предварительного разогрева или же ее можно разбавить в керосине.
  • Прежде чем переходить к окончательной полировке автомобильных дисков, их нужно хорошо очистить тканью из микрофибры.
  • При перегреве диска и появлении на нем черных полос полироль следует сразу убрать с обрабатываемой поверхности, а затем вся работа начинается сначала.
  • Паста наносится на круг и медленными движениями распыляется по всей поверхности. Со временем станет видно визуально, что поверхность становится зеркальной.
  • Обязательно нужно снимать лишнюю пасту с диска.

Способы полировки металла

На предприятиях по обработке металла используются следующие виды полировки:

  • механическая;
  • химическая;
  • электрохимическая;
  • при помощи плазмы;
  • лазерная;
  • ультразвуковая.

Механический способ

Шлифовальный станок — незаменимый инструмент для качественной полировки металла до появления первоначального сияния. У машинки для полирования имеется так называемый абразивный круг, покрытие которого будет зависеть от характера работ и материала.

Сам процесс обработки металла с помощью шлифовальной машинки будет происходить следующим образом:

  1. Круги для полировки и участок металла, который необходимо обработать, смачиваются водой. Для обработки металла диск должен вращаться на скорости 1400 оборотов в минуту. Необходимо предусмотреть, что при такой скорости вращения брызги будут разлетаться на 1–1,5 метра, поэтому необходимо позаботиться о соответствующей защите лица и одежды.
  2. Обрабатываемая плоскость начнет нагреваться в результате трения, а вода будет испаряться. В результате такого взаимодействия будут удаляться неровности и шероховатости, образуя на основании абразивного круга засоры из металлических частиц и воды. Каждые несколько минут необходимо выключать станок и промывать диск под струей воды. Частички металла следует убирать не только с инструмента, но и с поверхности изделия.
  3. Для достижения зеркального блеска рекомендуется использовать войлочный материал. Такая насадка надевается на шлифовальный диск так, чтобы края выступали за границу круга на 1–1,5 см. Войлок и поверхность металлической детали необходимо смочить водой, после чего происходит финишная полировка металла.

Если в наличии нет специального станка, можно использовать такое средство для полировки, как наждачная бумага. Сперва необходимо обработать поверхность наждачкой крупного абразива, а затем более мягкого. После перехода с одной зернистости на другую можно приступать к финишному этапу обработки.

На завершающем этапе используют полироль. Для металлических изделий, как и для каменных поверхностей, отлично подходит алмазная паста, которая может вернуть поверхностям идеальную гладкость и зеркальный блеск. Тканью, на которую наносится полировочная паста, тщательно обрабатывается поверхность металлического изделия.

Химическое полирование металла

Химическое полирование является наиболее эффективным решением в отношении изделий из металла и сплавов, имеющих декоративную функцию.

Суть химического способа чистки металла заключается в том, что всю работу по восстановлению поверхности изделия выполняют специальные растворы из химических реагентов и кислот.

Раствор необходимо нагреть до определенной температуры, которая зависит от составляющих металлического сплава, после чего изделие из металла погружается в раствор на несколько минут. Между металлом и химическим раствором происходит реакция, в результате которой разрушается дефектный слой изделия.

Для того чтобы погрузить деталь в раствор, используются специальные держатели. Нет необходимости применять ручной труд, а обработка металла происходит равномерно по всей поверхности.

Однако у данного способа есть недостаток: после процедуры поверхность изделия скорее матовая, нежели блестящая. Кроме того, данный метод требует соблюдения ряда правил безопасности.

Электрохимическая полировка металла

Ток ускоряет процесс разрушения оксидного слоя даже в еле заметных углублениях на поверхности металла.

В результате изделие приобретает идеальную гладкость. Данный способ отлично подойдет тем, кто ищет ответ на вопрос, как отполировать металл до зеркального блеска.

Недостатком данного метода являются большие затраты электроэнергии и необходимость регулярной замены химического раствора.

Полировка при помощи плазмы

Полировка металла при помощи плазмы схожа с электрохимическим способом чистки: изделие также погружается в химический раствор с последующим проведением через него электрического разряда.

Однако электролитно-плазменный способ подразумевает использование не смеси химических реагентов и кислот, а безвредного раствора, получаемого из солей аммония.

Результатом электроплазменной полировки будут не только зеркальный блеск и идеальная гладкость, но и дополнительная защита от образования коррозии.

Лазерная полировка металла

Лазерное устройство воздействует на поверхность металлических изделий путем подачи импульсов света. Энергия, соприкасаясь с металлом, преобразуется в плазму, ее частицы распадаются, что приводит к появлению ударной волны.

Импульс света не имеет достаточной длины, чтобы повредить изделие, однако расщепляет поврежденные частицы металла.

Ввиду этой особенности лазерного луча, если изделие требует глубокой чистки, на один и тот же участок поверхности металла придется воздействовать несколько раз.

Лазерная установка, выполненная из стали, имеет такую особенность, как самоограничение. Устройство само снижает интенсивность воздействия и мощность луча, как только лазер доберется до слоя металла который не нуждается в полировке.

Ультразвуковая полировка металла

Полировка металла ультразвуком является одним из видов обработки различных поверхностей путем дробления, то есть разрушение дефектного слоя поверхности осуществляется после оказания нагрузки на материал.

Колебания ультразвуковой волны образуют сколы и трещины, в результате чего верхний слой металла отходит сам собой, как яичная скорлупа.

Данный способ выручает в том случае, если материал не является проводником электрического тока и не может выступить в качестве анода при электрохимической чистке. Он также отлично подходит для шлифовки тонких и хрупких изделий, включая драгоценные камни и металлы.

Технология ультразвуковой обработки металла выглядит следующим образом:

  1. В специальный рабочий сектор устройства помещается состав из абразивных элементов.
  2. Аппарат располагается в непосредственной близости от обрабатываемой поверхности.
  3. Вибрирующее устройство заставляет абразивные элементы колебаться, затрагивая при этом верхний слой изделия.
  4. Дефектный слой под воздействием колебаний трескается и разрушается.

В качестве абразивных элементов могут выступать кремниевые или боровые частицы на карбидной основе, а вибрирующим фактором – подача пресной воды.

Если у вас есть опыт полировки металла с помощью промышленных и подручных способов, поделитесь им в комментариях.

Полировальные средства

Все средства для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля можно разделить на группы:

  • Полироли без абразивных частиц. Они используются для защитной обработки и продаются в виде пасты, жидкости, аэрозолей. Выбирают полироль в зависимости от обрабатываемой поверхности (горизонтальная или вертикальная), уровня помутнения лакокрасочного слоя. Средство предназначено скорее для придания блеска и свежести, чем для устранения серьезных царапин – оно не устраняет сколы, царапины. Для этого существует паста.
  • Пасты для полирования автомобиля есть четырех видов: микро-, тонко-, средне-, крупноабразивные. Для удаления больших дефектов – потеков, шагрени, царапин – используют пасты с крупным абразивным составляющим. Мелкие царапины сводятся мелко- и среднеабразивными пастами.

Глубокие царапины полируются сначала крупноабразивными составами, затем – среднеабразивными и так всеми подряд до самой мелкозернистой пасты.

Для подготовки поверхности к работе понадобятся дополнительные средства: жидкости, уменьшающие жирность поверхности, вода.

Предназначение

Сфера использования таких высокотехнологичных машин достаточно широка – их применяют как представители малого бизнеса, так и крупные предприятия.

Полировальные станки – довольно полезная вещь в руках мастера и предназначаются они для финишной шлифовки поверхности изделий до 11-12 класса шероховатости. При работе на полировально-шлифовальном станке с поверхности заготовки снимается очень тонкий верхний слой, таким образом проводится финишная обработка материала. В основе такого промышленного станка лежит абразивный круг, который и делает всю полировочную работу на заготовке.

Scheppach TiGer 2000S с водяным охлаждением

Полировальный станок по металлу применяется при обработке поверхностей из нержавеющей стали, латуни, алюминия и др. С их помощью также полируются трубы, листы металла, различные плоские поверхности и экструдированные профили, а также готовые детали.

Шлифовально-полировальные станки по дереву используются в деревообработке, мебельной промышленности, для изготовления деталей декора.

Для обработки камня используются консольные рычажные станки.

Подобное оборудование может без труда справиться с обработкой стульев и столов, полированно-зеркальными листами, комодов, ручками дверей. Есть модели, которые полируют камень и разнообразную керамику.

Зеркальная полировка алюминиевых дисков своими руками (оборудование + видео урок)

Если Вы решились проделать эту работу, хорошенько подумайте и взвесьте свои возможности и силы. Работа эта занимает длительное время, требует выдержки. Стоит учесть и выполнить каждую мелочь.

Детально изучите процесс, пройдите все этапы мысленно, составьте план. Во время процесса Вам придётся несколько часов вдыхать пары химии, полировочную пыль. Руки и одежда будут испачканы, деньги и силы потрачены.

Вооружитесь перчатками и респиратором.

Подготовительный этап

Полировка алюминиевых дисков начинается с очистки. Заводские диски покрыты специальной лаковой плёнкой. При высыхании она видоизменяется и твердеет. Удалить эти остатки физическим путём нереально, прибегают к химическому удалению краски. Покупая смывку, чётко спросите — для каких задач она и что за компоненты входят в неё.

Эта химия может быть ядовита и непригодна, особенно если диск покрыт порошковой краской. Желательно применить лаковую смывашку. Важно уделить внимание удалению остатков самой жидкости — она способна вызвать коррозию. Да и остальная грязь должна уйти. Следует обратить внимание на износ диска.

Качество обработки повреждённого диска, с гнутым ободом будет сомнительным.

Методы шлифования

Принцип шлифовки общий. Начинают процесс с крупнозернистого абразива, подбираемого по типу изъянов, которые надо сгладить. Потом переходят к мелкозернистому абразиву. Мастер обычно использует до четырёх видов разнозернистых поверхностей. Шлифовку каждым видом делают после исчезновения предыдущих следов.

Следует учесть, что при работе всё время образовывается порошок, который обязательно убирают с поверхности шлифуемого диска. Ведь он снова поцарапает диск. Для ликвидации грязи, перед переходом на более мелкий абразив, пользуйтесь чистой тряпкой. Работу следует проводить на маленьких оборотах и без нажима, иначе диск перегреется. Чаще следите за ходом процесса и прерывайте работу для контроля.

Работа с крупнозернистым абразивным материалом может увлечь и сменить геометрию диска.

Инструмент и расходники для шлифовки

В тексте уже были названы дрель и всевозможные насадки. Ровные и доступные места обрабатывают плоскостными насадками со сменными кругами из наждачки.

Труднодоступные места обрабатывают мелкозернистыми цилиндрическими насадками. Всегда есть места, где справиться можно только своими руками.

Для этих целей применяют набор шлифовальной бумаги с типами зернистости — Р240, 400, 600, 1200, 1000.

Материалы для полировки

Современный рынок предлагает массу разных материалов,паста для полировки продаётся во многих автолавках. Главное — соблюдать очерёдность. Сначала работать крупнозернистой полиролью, затем более тонкой. Распространённая паста ГОИ продаётся в разном виде.

Для наших работ стоит приобрести чёрно-зелёную и светло-зелёную. Если Вы приняли решение полировать алмазной пастой — то её стоит приобретать так же двух видов. Стоит учесть, что, нанося полировочную пасту, её необходимо тщательно втирать в поверхность до смены цвета.

Пасту ГОИ перед работой необходимо разогреть или разбавить в керосине. Перед началом финишной полировки поверхность диска следует вытереть тканью микрофибра. Если во время процесса появились чёрные полосы или поверхность перегрелась — необходимо всю полирующую массу удалить и начать всё снова.

Зеркальная полировка алюминиевых дисков своими рукамитребует внимания, сноровки и интуиции.

Инструменты полировки

Для этих операций используют тот же инструмент, что и прежде. Просто меняют насадки на более мягкие. Для крупнозернистой полироли применяют самый жесткий полировочный круг. Для мелкозернистой используют круг мягче.

Прекрасно ведут себя в этом процессе войлочные насадки, хорошо удерживая полироль на своей поверхности. Используются фетровые насадки, а для труднодоступных мест — тряпичные.

Рекомендуется использовать тканевые прошивные круги.

Классификация

Ручной полировальный станок довольно часто используется в быту, в домашнем хозяйстве. Если нет возможности по каким-то причинам купить, то полировальный станок своими руками можно сделать, используя обычную дрель. Для этого в патрон необходимо лишь зажать войлочный диск. Но такой самодельный полировальный станок по металлу не подходит для продолжительного времени работы.

Также есть полировальные углошлифовальные машинки, которые в отличие от известной «болгарки» имеют регулировку частоты оборотов. На таких устройствах обороты существенно ниже, чем на обычной углошлифовальной машинке. Благодаря этому факту, лакокрасочное покрытие не оплавится и не деформируется. Сменив полировальный диск на лепестковый абразивный круг, ручной точильно-полировальный станок можно использовать и для обработки различных изделий и заготовок. Посредством такого устройства можно в домашних условиях выполнить шлифовку и полировку кузова, фар, стекол автомобиля, мотоцикла т.д.

К настольным, но уже стационарным полировально-шлифовальным станкам, которые некоторые размещают у себя в гараже, в небольшой частной мастерской следует отнести наждак, установленный на верстаке или специальном подиуме. В общем и целом, станок полировальный настольный отличается от обычного наждака тем, что на него устанавливается иной инструмент.

Например, для работы дома отлично подойдет полировальный настольный станок JSSG-10. Благодаря достаточно богатому функционалу и невысокой цене он выгодно отличается от своих конкурентов. На станке Jet JSSG-10 v можно осуществлять заточку, правку и доводку режущего инструмента.

Также можно выделить полировальные станки по дереву и металлу. Но это выделение очень условное, так как само оборудование используется одно и то же, меняется лишь насадка.

Ленточно-полировальный станок, как правило, используется для обработки плоских поверхностей (например, брусков, досок). Для разных типов дерева, металла используется разные абразивные ленты.

В станкостроении различают полировальные станки с притирами (доводочные станки), центробежные и жидкостные.

Ювелирный полировальный станок

Что касается доводочных станков, то они их применяют для финишной тонкой шлифовки поверхностей деталей и устранения шероховатости, оставленных на них предыдущими инструментами.

Остальные 2 вида оборудования обычно используют при обработке заготовок сложной формы.

Центробежные станки имеют некую ёмкость, которую заполняют специальным раствором или абразивными порошком. При вращении ёмкости данная смесь также начинает двигаться и полирует заготовку.

В жидкостных полировальных станках обрабатываемое изделие устанавливается в камеру, и полирование происходит струей специальной жидкости, которая насыщена абразивом. Напор такой жидкости из форсунки составляет до 50 м/сек. Форсунка во время полирования сама движется вдоль заготовки.

Лучшие полировальные машинки

PATRIOT AG 180

Разработана эта продукция американской фирмой, а производится в Китае. Одного взгляда на этот инструмент будет вполне достаточно для того, чтобы увидеть высокое качество изготовления и сборки. Она производится из высококачественных материалов, благодаря чему удалось добиться достаточно продолжительного периода эксплуатации модели. Все элементы максимально плотно подогнаны друг к другу, шлифовальная машинка оснащена системой плавного пуска, никаких посторонних шумов в процессе работы не возникает. Вне зависимости от прикладываемых к инструменту усилий со стороны оператора шпиндель инструмента будет вращаться с одинаковой скоростью. Многие пользователи отмечают, что данным оборудованием можно пользоваться и профессионалам.

Здесь имеется возможность ручной регулировки скорости вращения, машинка может использоваться не только для полировки, но и для шлифования. Конструкция оборудована эргономичной рукояткой, выполненной в форме буквы D. Благодаря ей удается обеспечить очень удобный и надежный хват, поэтому руки в процессе работы практически не будут уставать. Для того, чтобы агрегат прослужил максимально долгое время, предусмотрено бронирование статора и ротора, в нем установлены фрезерованные шестерни с зацеплением в виде скошенных зубьев. Оснастку можно менять буквально в течение нескольких секунд – этого удалось добиться путем установки безынструментальной системы блокировки шпинделя. Сетевой кабель здесь прорезиненный, он сохраняет свою мягкость как при высоких, так и при низких температурах. Его можно перегибать сколько угодно и как угодно – на его работоспособности это не скажется.

Преимущества:

  • В меру шумный;
  • Огромное количество инновационных решений;
  • Многие пользователи относят его даже к профессиональным инструментам;
  • Хорошо справляется не только со слоем краски, но и многими другими материалами – древесиной, пластиком и так далее.

Ещё: Смартфон Xiaomi 11T — киномагия, старт продаж (скидки внутри)

Недостатки:

  • Обойдется довольно дорого;
  • Не всегда корректно работает регулировка скорости вращения.

PATRIOT AG 180

СПЕЦ БМП-1200

Это одна из наиболее мощных машинок во всем нашем обзоре – в ней установлен двигатель на 1250 Вт, за счет чего максимальное количество оборотов здесь может достигать 4200 оборотов в минуту. Устройство прекрасно подходит для работы в наиболее труднодоступных местах. Оборудование практически моментально справляется с мелкими царапинами кузова автомобиля, прибором можно также удалять ржавчину к поверхностей, работать с древесиной и прочими материалами, придавая им привлекательный блеск. Кнопка включения находится в районе основной рукоятки, до нее можно будет с легкостью дотянуться. Сама рукоятка покрыта прорезиненным составом, не допускающим соскальзывания рук. В комплекте также есть и дополнительная рукоятка, которая пригодится в случае, если к инструменту нужно будет приложить дополнительные усилия.

Сам инструмент весит не очень много, поэтому им можно с легкостью проработать не один час без перерыва. Обороты регулируются в пределах от 800 до 4200 в минуту, регулировка ступенчатая. Двигатель обладает функцией тормоза, поэтому пораниться при работе такой полировальной машинкой практически не возможно. В качестве расходных материалов здесь используются круги или же шлифовальные войлочные диски, их диаметр должен составлять 180 мм. Сюда же можно установить соответствующую меховую насадку, которая используется для финишного этапа работы с поверхностью.

Преимущества:

  • Достаточно продолжительный период эксплуатации;
  • Очень удобно пользоваться и управлять;
  • Имеется тормоз двигателя, защищающий пользователя от возможного травматизма;
  • Высокий уровень качества проводимых работ.

Недостатки:

  • Не предусмотрена система плавного запуска двигателя.

СПЕЦ БМП-1200

ЗУБР ЗПМ-240

Дополнительная скидка 30% на уходовую косметику Erborian до 31 марта по промокоду OZONHBP235 на товары с этой страницы! Акция может закончиться досрочно.

С помощью такой полировальной машинки удается получить идеально гладкую поверхность в процессе выполнения финишных работ на таких материалах, как древесина, металл или даже многие полимеры. Здесь довольно большой диаметр рабочего круга, поэтому давление на обрабатываемую область получится не слишком высокой. Аппарат оснащен эксцентриковым механизмом, действие которого направлено на имитацию ручного полирования поверхности. Благодаря таким возможностям удается получить идеально гладкую заготовку или уже изделие, причем на работу уйдет не слишком много времени. Эта полировальная машина может работать не только с автомобильным кузовом, ею можно привести в порядок домашний паркет, мебель и так далее. За счет наличия дополнительной рукоятки в значительной степени увеличивается точность производимых работ.

Максимальное количество оборотов составляет 3200 в минуту при потребляемой мощности всего лишь 140 Вт. Рукоятки все выполнены с добавлением резины, совершенно не скользкие еще и за счет специально нанесенного рифления. Кнопка пуска фиксируемая, поэтому ее не придется все время удерживать. Расход полироли экономичный. Дело в том, что верхний слой тарелки покрыт специальными водоотталкивающими составами. Это технологическое решение не дает части полироли впитываться, соответственно, весь материал идет строго по назначению. Двигатель хорошо защищен от перегрева благодаря инновационной системы принудительной циркуляции свежего воздуха. Несмотря на то, что дополнительных возможностей не предусмотрено, эта шлифовальная машинка хорошо справится со всеми стоящими перед ней задачами.

Преимущества:

  • Оптимальное соотношение цены и качества;
  • Предусмотрена система принудительного охлаждения;
  • Продолжительный срок службы;
  • Высокое качество изготовления и сборки.

Недостатки:

  • Отсутствует тормоз двигателя при отключении питания.

ЗУБР ЗПМ-240

Huberth RP207183

Эта одна из самых малогабаритных полировальных машинок во всем нашем обзоре. За счет своих небольших размеров данное устройство может проникать даже в наиболее труднодоступные места и производить там все необходимые операции. Несмотря на малую величину, масса оборудования довольно приличная – свыше 2,5 кг. Это связано с тем, что здесь установлен достаточно мощный мотор – 1100 Вт, который также тут предусмотрена электронная система регулировки оборотов. Данная возможность позволяет максимально бережно и аккуратно отполировать поверхность, не допустив возникновения разного рода дефектов. Есть еще одна интересная система – машинка поддерживает на одном уровне постоянное количество оборотов под нагрузкой. Двигатель оборудован системой плавного запуска.

Полировальные круги закрепляются на специальной липучке, поэтому менять их можно в течение нескольких секунд. Регулировка скоростей вращения шпинделя ступенчатая, насчитывает шесть уровней. Размер эксцентрика составляет 21 мм, поэтому прибор подойдет как для небольших работ, так и для полировки значительных площадей. Электрическая изоляция усиленная, есть встроенный вентилятор принудительной системы охлаждения. Носок обладает прорезиненным покрытием, за него очень удобно держаться при регулировке степени нажима на аппарат. Рукоятка покрыта специальными материалами, которые не допускают передачи вибрации в руку пользователя.

Преимущества:

  • Надежность и долговечность оборудования;
  • Приемлемая стоимость;
  • Незначительные габаритные размеры;
  • Довольно стильный внешний вид.

Недостатки:

  • Не очень легко найти в магазинах.

Huberth RP207183

Status PA180M

Тоже весьма мощная конструкция – мощность двигателя здесь составляет 1300 Вт, предусмотрена регулировка количества оборотов, причем данный показатель находится в промежутке от 600 до 2500 в минуту. Стоит отметить, что аппарат весьма тяжелый: его вес составляет свыше 3,5 кг, поэтому вкупе с вибрацией, она будет довольно сильно влиять на руки, которые станут быстро уставать. Питающий кабель помещен в неопреновую оболочку, сохраняющую свою эластичность при любых температурах окружающей среды. Соответственно, пользоваться агрегатом можно практически в любое время. Рукоятка очень удобная, у нее замкнутый контур. Имеется выключатель, оснащенный системой защиты от непреднамеренного запуска.

Ещё: Топ-20 лучших радар-детекторов [yearcode]

Редуктор помещен в алюминиевый корпус, есть кнопка, фиксирующая шпиндель в одном положении, поэтому менять насадки будет весьма удобно. Как и у большинства изделий, вошедших в наш сегодняшний обзор, у этой машинки есть стабилизация выбранного количества оборотов. Прибор просто великолепно удерживает незначительные обороты даже при сильной нагрузке. Конструкция оригинальна, в ней все элементы направлены на то, чтобы ей можно было работать долгое время без перерыва. Корпус и все внутренние детали практически не нагреваются. В комплекте есть все необходимое для начала работы, даже поставляется несколько кусков наждачной бумаги.

Преимущества:

  • Отличнейшее качество сборки;
  • Довольно надежный агрегат;
  • Точность регулировки вращения движущихся элементов;
  • Вполне разумная стоимость;
  • Расширенный комплект.

Недостатки:

  • Приличная масса устройства.

Status PA180M

Makita SA7000C

Данное оборудование многие пользователи причисляют к профессиональному, и их точка зрения не лишена здравого смысла. Прежде всего, стоит обратить внимание на корпус изделия, который выполнен из прорезиненного пластика. Это очень удобно, так как вне зависимости от хвата машинка не будет выскальзывать из рук. Отдельно следует сказать по поводу качества сборки – никаких люфтов и скрипов замечено не было. Предусмотрен плавный пуск, мощность двигателя находится на очень высоком уровне: она составляет 1600 Вт. Даже при достаточно сильном нажатии на инструмент не наблюдается потеря оборотов. В случае, если установлен диск небольшого диаметра (в районе 125-150 мм) аппарат не начинает нагреваться. С торцевой части изделия находится кнопка, отвечающая за ступенчатую регулировку оборотов. Здесь же можно найти шильдик с нанесенной на него информацией по поводу ключевых характеристик изделия.

Прибор отличается приличной массой, в руках вибрирует не слишком сильно, однако все равно весьма чувствительно. Ручка здесь примерно такая же, как и у классической болгарки. Вообще сам по себе инструмент неприхотливый в плане эксплуатации. При необходимости можно разобрать корпус и заменить щетки двигателя. Устройство запросто справится даже со значительными объемами работ, причем даже при интенсивном использовании он не греется, поэтому это ничуть не скажется на длительности его эксплуатации.

Преимущества:

  • Очень удобная, надежная и продуманная модель;
  • Запросто может справиться со значительным объемом работ;
  • Количество оборотов регулируется с легкостью;
  • Понятная инструкция на русском языке;
  • Легка в обслуживании;
  • Характеризуется продолжительным периодом эксплуатации.

Недостатки:

  • Значительная масса оборудования;
  • Не слишком удобная для такого инструмента форма ручки.

Makita SA7000C

RYOBI R18B-0

Главной отличительной чертой данного инструмента является его полная независимость от сети электропитания, так как оборудование снабжено надежным литиево-ионным аккумулятором. К сожалению, в комплекте его нет, поэтому придется элемент питания приобретать отдельно. Этой продукцией, разработанной японской компанией, очень удобно пользоваться. Прежде всего, отпадает необходимость в использовании удлинителей, переносок и прочих конструкций, которые могут здорово мешать при работе. Данная особенность позволяет производить полировку кузова автомобиля практически в любом месте. Если говорить относительно мощности самого аккумулятора, то его окажется вполне достаточно для того, чтобы инструмент начал вращаться со скоростью до 2,5 тысяч оборотов в минуту.

При этом масса аккумулятора не слишком большая, поэтому даже при установленной батарее инструмент будет оставаться комфортным для работы. В этом случае им также будет легко управлять, так и обыкновенной сетевой полировальной машинкой. Этот прибор является орбитальным – эксцентрик вращается по возвратно-поступательной траектории. Благодаря этому удается с легкостью справиться даже с тонкой обработкой лакокрасочного слоя, причем это касается и выпуклых, и вогнутых участков. Ход эксцентрика изменить вручную не получится, поэтому подстроить работу полировальной машинки под определенные условия вряд ли удастся. В комплекте с изделием поставляются два диска – один тканевый и один шерстяной. С их помощью можно произвести финишную обработку поверхности как на высокой, так и на небольшой скорости.

Преимущества:

  • Настоящее японское качество изготовления прибора;
  • Наличие аккумулятора с долгим сроком службы и продолжительным запасом автономной работы;
  • Орбитальное вращение;
  • Продолжительный период эксплуатации.

Недостатки:

  • Настроить аппарат (изменить ход эксцентрика) под конкретные условия не получится.

RYOBI R18B-0

3. Интерскол УПМ-180/1300ЭМ

На почетном третьем месте нашего обзора расположилась продукция от еще одного известного российского производителя. Сама компания уже много лет находится на рынке и специализируется на изготовлении и реализации бытового и профессионального строительного и отделочного инструмента. Мощность двигателя полировальной машины составляет почти 1200 Вт, Устройство оборудовано угловой ручкой, которая в процессе использования значительно удобнее по сравнению со съемной прямого типа. Прибор оснащен системой плавного пуска, обороты под нагрузкой сохраняются. Изделие плавно набирает необходимые обороты после включения, не происходит непроизвольных рывков в руках пользователя. Машинка принадлежит к классу полупрофессиональных инструментов – вряд ли ей удастся без перерыва отработать в течение 8-9 часов, однако около 4-5 часов без отдыха она способна выдержать с легкостью.

Ещё: Топ-10 лучших легковых прицепов

Устройство просто в использовании, доступ к основным рабочим элементам легкий, поэтому пользователь в случае необходимости сможет не только заменить щетки двигателя, но и кнопку стопора. Шлифовальные расходники крепятся на липучке, поэтому на их замену уходит минимальное количество времени. максимальный диаметр расходника составляет 180 мм. Устройство достаточно много весит, но этот момент минимизируется за счет незначительной вибрации даже в случае, если машинка функционирует на максимальных оборотах.

Преимущества:

  • Хорошее соотношение цены и качества оборудования;
  • При необходимости можно отремонтировать своими силами;
  • Система плавного пуска и контроля за количеством оборотов;
  • Удобный корпус и эргономичная форма ручки;
  • Слабая вибрация во время работы.

Недостатки:

  • Приличная масса изделия.

Интерскол УПМ-180/1300ЭМ

AEG PE 150

Эта конструкция относится уже к профессиональной продукции. Мало того, что она способна без перерыва проработать в течение достаточно долгого времени, так с ее помощью можно обрабатывать самые разные материалы – начиная с древесины и металла и заканчивая пластиком и даже камнем. В комплекте с машинкой дополнительно поставляется специальная ручка, которую можно установить с левой или правой стороны инструмента, что облегчает его использование. У конструкции имеется специальный редуктор, отличающийся высоким крутящим моментом. За счет данного элемента можно быстро обрабатывать любые материалы, оптимально настроив для этого скорость. Кожух редуктора снижает количественную и качественную вибрацию, поэтому при необходимости машинку можно удерживать даже одной рукой, не опасаясь при этом, что она выскочит из рук и нанесет травму.

Как и у многих аппаратов, вошедших в данный обзор, здесь предусмотрена электрическая регулировка количества оборотов, что помогает подобрать оптимальный режим работы устройства для каждого материала. Мощность двигателя весьма высокая – 1200 Вт, максимальный диаметр устанавливаемых расходных материалов составляет 150 мм – вполне достаточно для нормальной работы в течение длительного времени. Обороты регулируются плавно в промежутке от 900 до 2500 оборотов в минуту. Питающий кабель длиной 4 м позволяет подключаться к электросети без использования удлинителя. Для такого устройства была разработана уникальная система принудительной вентиляции. Есть также кнопка, блокирующая шпиндель, что позволяет еще быстрее заменять насадку. Если щетки двигателя сильно износились, то мотор автоматически выключается, не перегорая при этом.

Преимущества:

  • Ремонтируется быстро и своими силами;
  • Качественная обработка любой поверхности;
  • Длительный срок службы.

Недостатки:

  • Высоковатая цена (хотя для профессионального инструмента – вполне нормальное явление).

AEG PE 150

DeWALT DWP849X

Ну и признанным лидером рейтинга становится продукция, разработанная всемирно известной немецкой компанией. Это устройство выгодно отличается от ближайших преследователей по целому ряду параметров. Вполне естественно, что конструкция оборудована системой плавного пуска и надежной защитой двигателя от перегрева и перегрузок – это положительно сказывается на продолжительности эксплуатации оборудования. Все комплектующие очень качественные, сборка тоже на высоте: по этим причинам производитель дает на свою продукцию гарантию целых три года. Совершенно не удивительно, что эта машина обладает регулировкой скорости вращения и системой, стабилизирующей количество оборотов. Максимальный диаметр расходных материалов составляет 230 мм, крепятся на липучке, при необходимости можно установить поверхность и меньших размерах.

Корпус редуктора обрезиненный. Это не только повышает удобство использования и не допускает возникновения царапин на поверхности конструкции, но и предохраняет устройство от перегрева. Скорость вращения шпинделя регулируется плавно, к тому же этот момент постоянно находится под контролем пользователя. Количество оборотов изменяется вращением регулятора дискового типа. Воздухопоглотитель закрыт специальными сменными сетчатыми экранами, которые не допускают попадания в двигатель шерсти и пыли – это помогает в значительной степени продлить срок его службы. Задняя рукоятка прорезинена по всей поверхности, что облегчает использование данного инструмента.

Преимущества:

  • Достаточно большой регулятор скорости вращения – его положение удобно изменять даже в плотных рабочих перчатках;
  • В комплекте идут сразу две рукоятки для большего удобства использования;
  • Надежная защита от случайного запуска.

Недостатки:

  • Высокая цена.

DeWALT DWP849X

Методика обработки заготовки

Методика обработки полировальным оборудованием заготовок основана на круговом вращении войлочного (абразивного) диска и возвратно-поступательном ходе рабочего стола с установленной на него изделием. Крутящийся с определённым темпом обрабатывающий диск за один проход срезает верхний слой обрабатываемой поверхности, а постоянно движущийся вперед и назад рабочий стол обеспечивает равномерную обработку поверхности.

Толщина снимаемого с заготовки слоя, которая влияет на качество обрабатываемой поверхности, достигается в различных станках по-разному – обычно, она изменяется автоматическим либо ручным передвижением рабочего стола вверх или вниз. Иногда уже в новых моделях оборудования свое расположение по вертикальной оси может изменять рабочая часть с полировальным инструментом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]