Насадки на дрель, шуруповерт и болгарку для полировки авто — виды и их выбор


Самым незаменимым инструментом во время проведения ремонта или строительных работ считается дрель, электрическая или на аккумуляторах. Именно она помогает проводить массу подготовительных работ, начиная с перемешивания раствора и заканчивая шлифовкой деревянных или бетонных конструкций. Для выполнения последней операции понадобится шлифовальная насадка на дрель, имеющая множество модификаций, при помощи которых можно производить работу по металлу, дереву, бетону и оштукатуренным поверхностям.

Назначение

Специализированные насадки для дрелей иногда вполне успешно заменяют полноценный узкопрофильный инструмент. Подобный подход позволяет заметно сэкономить домашнему мастеру, исключив покупку дорогостоящего оборудования.

Шлифовальные насадки прекрасно справляются с удалением лакокрасочного покрытия со стен и потолков, почистят металл от ржавчины и доведут до ума загрунтованные поверхности. Останется только отполировать обработанные участки фетром или войлоком. Естественно, что такое решение оправдывает себя только в быту. Промышленный сегмент требует больших мощностей, хорошей отдачи и высокой скорости. А этого бытовая насадка, увы, предоставить не может. Сфера применения подобных устройств – частные дома, дачи, квартиры и гаражи.

Когда необходима установка на шуруповёрт, потребуется специальный адаптер или шестигранный хвостовик. Здесь всё зависит от конкретной модели инструмента и его функциональных возможностей.

Шуруповёрт многим удобен, но имеет один серьёзный недостаток – низкую скорость вращения патрона. Поэтому для очистки той же ржавчины, где нужны приличные обороты, он мало подходит.

На строительном рынке можно встретить самые разные варианты приспособлений для обработки практически любого материала, начиная от деревянных деталей и закачивая привередливыми стеклянными поверхностями. Распространённый форм-фактор барабана или тарелки можно использовать как в вертикальном, так и горизонтальном положении благодаря специальным переходникам. Таким образом, дрель может выступать в роли точила, обеспечивая заточку и шлифовку деталей.

Руководство по настройке рекомендуемой скорости:

  • ШАГ 1 — Удалить серьезные дефекты — скорость от 5 до 5,5
  • ШАГ 2 — Устранить вихревые и незначительные дефекты — скорость от 4,5 до 5
  • ШАГ 3 — Предварительная очистка воска и улучшение блеска — скорость 4,5
  • ШАГ 4 — Защитите свой лакокрасочный материал от агрессивных элементов окружающей среды — скорость 2,5
  • Удаление остатков продукта — отбойный капот из микрофибры Sonus DAS — скорость от 3,5 до 4

Примечание: не все краски требуют полного четырехэтапного процесса. Выполните только шаги, необходимые для состояния или вашей окраски.

Вот несколько основных советов по полировке автомобилей, о которых следует помнить, пока вы учитесь полировать свой автомобиль полировщиком двойного действия.

  • Сделайте тестовое место! Убедитесь, что ваша техника и процесс дают желаемые результаты, прежде чем приступить к полировке всего автомобиля.
  • Используйте правильную комбинацию прокладки, лака и скорости для текущего состояния вашей краски
  • Всегда держите подушку на поверхности краски
  • Всегда начинайте с наименее агрессивного лака, а затем повышайте его только при необходимости
  • Используйте взаимно-перекрывающиеся движения
  • Помедленнее! Не запускайте шлифовальщик слишком быстро, иначе он не справится с работой
  • Работайте на небольшой площади (2 на 2 дюйма), чтобы вы могли сосредоточиться на участке
  • Больше полироли — не лучше! Используйте только 3 — 4 мазка размером с горошину и добавляйте больше по мере необходимости
  • Никогда не сушите бафф! Добавьте лак, когда вы видите, что лак тонкий и начинает очищаться
  • Никогда не поливайте поверхность жидкостью под прямыми солнечными лучами или на теплой/горячей поверхности
  • Никогда не используйте более одного типа лака для полировки или шлифовки
  • Держите подушечки подальше от обрезки и острых краев
  • Оклейте малярной лентой некоторые участки, чтобы избежать появления пятен и образования трещин и сколов
  • Никогда не снимайте налёт с полировочного круга, когда машинка включена
  • Перекиньте шнур через плечо и держите подальше от машинки
  • Свяжите свободный узел вокруг места, где удлинитель встречается со шнуром полировщика, чтобы он оставался подключенным
  • Полировальный круг на дрель должен быть в хорошем, свежем состоянии
  • Убедитесь, что у вас хорошее освещение, чтобы вы могли видеть всю поверхность
  • Применяйте среднее давление только при устранении дефектов
  • Проверяйте свою работу чаще, чтобы убедиться, что ваш процесс работает

Преимущества и недостатки шлифовальных насадок

Несмотря на обилие решений, подобные приспособления всё же являются вспомогательными и для решения специфических задач не подходят. Один из главных недочётов – вес дрели. Тяжёлый инструмент сложно удерживать на вытянутых руках или над головой. Из-за этого страдает качество обработки поверхности и продолжительность процедуры.

Но там, где высокая точность не требуется, вроде зачистки материалов или обдирки стен, этот момент не критичен. Одним словом, шлифовальная насадка для дрели – бытовое приспособление, не претендующее на профессиональный уровень.

Явный плюс тандема из дрели и насадки – дешевизна с доступностью. Потратив несколько сотен рублей, можно получить более чем адекватную для домашних нужд отдачу. Тогда как покупка профессионального оборудования влетит в серьёзную копеечку. И не факт, что инструмент понадобится после проведения необходимых работ.

Как убрать царапины на кузове насадками для дрели?

Исправить дефекты вашего автомобиля будет непросто. Дело в том, что насадка для полировки авто не совсем правильно прижимается и ведется с помощью обычного инструмента для сверления. Это важный момент, который часто не позволяет даже опытному мастеру выполнить работу качественно. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на специализированный сервис и не рисковать. Иначе полировка может оказаться не самым лучшим решением. Царапины убираются следующим образом:

  • хорошо очистите кузовную деталь от грязи и пыли, которая может сделать новые царапины;
  • проверьте отсутствие любых абразивов на поверхности, иначе качество ЛКП сильно испортится;
  • нанесите небольшое количество полировочной пасты абразивного типа на место повреждения;
  • с помощью инструмента с соответствующей насадкой проведите на малых оборотах несколько раз;
  • далее выполните полировку всей детали с помощью умеренно абразивной смеси или просто защитного покрытия.

Так вы сможете не только исправить, но и защитить кузов от повреждений, сделать определенную профилактику для вашего авто от повреждений деталей. Фары полируются также подобным образом. Нужно сначала снять верхний поврежденный слой с помощью серьезного абразива, а затем выполнять все остальные восстановительные работы. Но помните, что китайские стекла фар могут сильно потускнеть вскоре после проведения полировки с помощью инструмента с высокими оборотами.

Вариации

Тип насадки во многом зависит от характеристик обрабатываемого материала и необходимой технологической операции. В магазинах можно встретить следующие конструкционные разновидности.

  1. Тарелочные. Применяются для окончательной обработки металлических поверхностей и полировки изделий.
  2. Дисковые. Конструкция отлично подходит для труднодоступных мест.
  3. Чашечные. Чаще всего используют для шлифовки декоративных покрытий и удаления ржавчины с металла.
  4. Барабанные. Насадка нужна для работы с листовыми торцами, щелями и округлыми отверстиями.
  5. Мягкие. Конструкция идеально подходит для обработки привередливых к механическому воздействию материалов, вроде пластика, окрашенного дерева и т.п.
  6. Торцевые. Насадки нашли своё применение в высокоточной отрасли, к примеру, ювелирном деле. Величина и форма головки выбирается в соответствии с требуемой технологической операцией.

Качество шлифовки при помощи дрели напрямую зависит от размера инструмента, его мощности, скорости вращения шпинделя и сноровки работающего.

Каждая насадка имеет определенный весьма специфический вид, поэтому надо рассматривать их отдельно, с учетом сферы применения.

Тарелочная насадка

Такие полировочные насадки выпускаются двух видов, в зависимости от основы — пластик или литая резина. Последний вариант используется чаще, т. к. повреждения поверхности, особенно из древесины, из-за сильного нажима не будет. Основание приспособления покрывают специальной бумагой, крепящейся довольно надежно за счет липкого слоя.

Большое значение имеет жесткость наждачной бумаги — это может быть предварительная или на профессиональном языке строителей черновая обработка разных поверхностей. Такие же насадки, но с более мягкой и мелкой зернистости бумагой применяют для финишной обработки перед покраской. Перед штукатуркой стен или нанесением шпатлевки с помощью таких насадок производится ошкуривание. Процесс очень пыльный, поэтому обязательно надо применять респираторы и специальные очки.

Специальные чаши

Насадки, имеющие вид перевернутой чаши, где расположены щетки из металла для удаления окалины, следов ржавчины или ошкуривания поверхностей из древесины. При столярных работах они используются для специального выделения текстуры дерева. Металлические составляющие взлохмачивают волокна, а затем используется полировальный круг. Потом наносится морилка и лак, в результате предмет имеет уникальный рисунок древесины, текстура четко выделяется под лаковым покрытием.

Наполнение чаш из более мягкого материала используют в том случае, когда необходимо выполнить тонкие полировальные работы.

Дисковые насадки

Полировальная насадка в виде дисков устанавливается на дрель. Она отличается от описанных выше конструкций тем, что проволока имеет другое направление: от центра к краю. К таким насадкам относятся и веерные разновидности или лепестковый круг (когда лепестки из наждачного полотна крепятся параллельно основанию). Такие изделия применяются для зачистки труднодоступных мест и требуют определенного умения и сноровки.

Применяется на практике и другой вариант лепесткового круга: когда все его мелкие составляющие закрепляются в виде общего цилиндра. Такие насадки используют при зачистке алюминиевых деталей радиаторов для машин, торцевых и боковых поверхностей от застывшего флюса после выхода из специальной печи, где происходит их пайка.

Цилиндрические насадки

По внешнему виду они очень похожи на вращающийся барабан. Изготавливают их из твердых сортов резины, рабочая поверхность находится сбоку на торце. Из наждачного полотна делаются ленты определенного диаметра, чуть более цилиндра — их одевают на насадку, а затем закручивают крепежный болт. В результате насадка увеличивается в диаметре и надежно удерживает абразивную ленту.

Эти насадки используют для шлифования стекла, дерева и металла, актуальное применение на практике — ошкуривание радиусных отверстий.

К этому виду можно отнести и шлифовальный барабан для аккумуляторной или электрической дрели, разновидности которого представлены на фото.

Насадки мягкие

Войлочный круг, насадки из скрученной веревки, поролона, мягких сортов кожи применяются на производстве, когда необходимо выполнить нежную обработку поверхностей. Крепятся они с помощью двух шайб, как, например, точильный круг для дрели, когда надо сделать миниатюрное точило для мелкого режущего инструмента.

Мягкие устройства используются для работ с лакокрасочными поверхностями, они отличаются от других видов полирующих насадок деликатностью отношения к любым материалам. Их часто используют для удаления технического мусора после обработки с уязвимых к стиранию поверхностей.

Торцевой круг

Такие приспособления выпускаются в виде различных геометрических фигур из абразивного камня или более мягкого материала для деликатной обработки различных поверхностей. Применяются насадки в труднодоступных местах для качественной обработки более мелких деталей и изделий из драгметаллов.

Насадки с абразивом легко заменяют напильник и используются для точной доводки металлических поверхностей, а мягкие — служат только для полировки.

Камень для шлифовки

Такими устройствами на производстве убираются различные погрешности в работе с конструкциями из различного металла и изделий из бетона, например, наплывы, образовавшиеся во время заливки пола. Величина зернистости приспособления существенно влияет на качество шлифовальных или полировальных работ.

Насадки для полировки авто. Результат применения

Всем привет. Сегодняшний набор будет посвящен насадкам для полировки автомобиля, которые были приобретены мною на просторах Aliexpress. Задался я как-то целью привести в порядок лакокрасочное покрытие своего автомобиля. Насмотревшись ютуба и начитавшись всяких разных статей, мне стало ясно, что ничего сложного в этом нет. Нужен лишь необходимый инструмент, немного времени и куча терпения. Благо, самый дорогостоящее приспособление, без которого процесс полировки попросту невозможен (а если и возможен, то становится много сложнее) — угловая шлифовальная машинка у меня уже был. Так что дело оставалось за полиролями, да насадками для той самой шлифмашинки. Поскольку идеей придания своему железному конь изящного блеска я загорелся очень сильно, то в первую очередь отправился на ближайший рынок, где продавались нужные мне аксессуары. И вот тут меня ждало первое (по большому счету и последнее) препятствие — за полировальную насадку там хотели $10-15. А с учетом того, что насадки нужно как минимум две, а лучше всего три, то мне предстояло отдать за них от $30 до $45, что не так уж и мало. А поскольку расставаться с такой суммой я не хотел, то пришлось рассматривать другие варианты — покупку нужных мне вещиц в Китае. Благо, проблем с этим нет, насадок всех размеров и цветов там в переизбытке. Можно сразу купить нужный набор, а можно, как сделал я, попробовать сэкономить еще немного и приобрести все по отдельности.

Для того, чтобы выбрать нужные параметры заказываемого товара можно изучить надписи на шлифмашинке. В моем случае там все было расписано.


Тут важны 2 основных значения — диаметр подходящих для использования кругов (в моем случае 5″ или 125 миллиметров), а так же посадочный размер (у меня М14). Зная все это, можно заказывать.

1. Основная насадка, которая устанавливается на шлифмашинку и к которой крепятся полировальные круги была куплена тут и на момент приобретения стоила $2.99.

2. Набор из 4 полировальных кругов подходящего диаметра заказывался здесь за $2.48. Есть наборы на 6, 7, 8 и больше кругов, но мне кажется, что это уже перебор.

Полноценных треков у посылок не было, но сроки их доставки из Китая в Беларусь были примерно одинаковыми. Если кому-то интересно, то перемещение одной из посылок по территории Китая можно посмотреть здесь.

После получения заказов, я отправился на дачу, чтобы воплотить задуманное в жизнь. Итак, для того, чтобы придать блеск своем любимому автомобилю, нам понадобятся: — заказанные насадки; — угловая шлифмашинка; — полироли (абразивная, «тонкая» и полироль в цвет — не обязательно); — лист наждачной бумаги с зернистостью 2000 (на фото не попала).


Теперь пару слов о заказанных насадках. Претензий у меня к ним нет. Основа (твердая резиновая насадка) пришла без какой-либо упаковки, даже пупырки продавец пожалел. Она отлично села на шлифмашинку. Изготовлена насадка из куска черной резины, постороннего запаха нет, с виду выглядит довольно аккуратной. На ее тыльной стороне можно увидеть диаметр, а так же максимальное количество оборотов, на которых можно ей работать.


Фронтальная часть насадки покрыта «ёжиком» из липучки. Именно таким способом и фиксируется полировальный круг. Лепятся они отлично, сидят надежно. За все то время, которое я потратил на работу с машиной — ни один из кругов не оторвался. Да и после окончания работ выглядит он как новый, только немного побелевший :)


В отличии от основы, полировальные круги пришли ко мне запечатанными в полиэтиленовый пакет. У меня комплект из 4 насадок, которых мне более чем хватило для полной полировки всего кузова автомобиля. Насадки имеют разную жесткость, что без проблем определяется даже на ощупь. На следующей фото они расположены в порядке уменьшения жесткости: оранжевая самая жесткая, желтая — самая мягкая (хотя по этому свойству она очень похоже на черную).


Диаметр каждого круга 125 миллиметров.


Высота (толщина) 30 миллиметров.


Тыльная сторона каждой насадки покрыта мягким материалом, который отлично цепляется на основу.


Вот так выглядит все в сборе.


Благодаря форме узора (не ровный, а с выступами) полировальные круги отлично располировывают так называемые голограммы — неравномерность блеска, видимый на краске при хорошем освещении.


Те самые голограммы, к слову, выглядят следующим образом (фото не мое — взял в сети):


Итак, приступим.

С полировкой авто, кстати, никаких сложностей нет. Для начала хорошенько моем машинку, удаляем всю пыль и песок с поверхности кузова (с тех участков, которые будем полировать). Затем при помощи не очень активного растворителя удаляем пятнышки битума, смолы и другие загрязнения, которые не удалось смыть водой.

Если честно, я думаю, что моя машинка до этого вообще никогда не подвергалась подобной процедуре. Перед тем, как я принялся за работу, краска совершенно не блестела, была покрыта множеством мелких царапин и непонятных вкраплений, а на ощупь была шершавой :) При близком рассмотрении она была не синей, а вот такой:


Берем воду, наждачную бумагу и начинаем затирать кузов/особо поврежденные участки до тех пор, пока не начнет слазить лак с въевшейся в него грязью. К сожалению, фото процесса не очень много, поскольку то руки были мокрые, то грязные, то полироль засыхала (чего нельзя допускать)…


Тут главное не перестараться и не протереть лак до краски. Хотя процесс затирания отлично чувствуется, как только наждачная бумага начинает легко скользить по поверхности — пора переходить к другому участку. Я работал поэтапно — переднее крыло, дверца, вторая дверца, заднее крыло, багажник и т.д. Смываем все, что затерли. Должна получиться вот такая неприглядная матовая поверхность. И да, если специально не ставить перед собой такую цель, по стреть весь лак до краски при помощи 2000 наждачки очень проблематично…


Вытираем все насухо. Берем абразивную полироль (я покупал на развес, 100 грамм мне обошлось в 5$, хватило на весь кузов и еще осталось немного), самую жесткую (оранжевую) насадку и начинаем полировать. Сперва один элемент, затем другой. И так всю машину. Вот на этом фото отчетливо видна граница на нетронутой (левой) и уже обработанной (правой) стороне капота.


После того, как вся машина пройдет через черновую обработку, меняем полировальный круг на более мягкий и берем «тонкую» полироль. В моем случае круг был черный, а полироль — DoctorWax DW8307. Завершается процесс использованием самого мягкого круга и цветной полироли (K2 ColorMax).

В качестве результата привожу фото крыши — помните как она выглядела до этого (фото с вкраплениями)?:


Такой же приятный ровный синий цвет с зеркальным отражением окружающих объектов теперь у меня на всей машине :) Так что я остался более чем доволен. Покупки оказались годными. Результат меня удовлетворил полностью, а затраты оказались минимальными. Всего на насадки и полироли у меня ушло около 15$, а на работу около 5 часов (занимался машиной вечером после работы по 2-2,5 часа). Если бы я покупал нужные насадки оффлайн, то эта сумма выросла бы примерно до 50$. А если бы отдавал авто на полировку специалисту, то пришлось бы заплатить порядку $100-120.

Подводя итог всему, что тут написано. Могу сказать, что насадки определенно отрабатывают свою стоимость. К тому же они оказались весьма живучими, их точно хватит еще не на один автомобиль. К тому же, сам процесс оказался не таким уж и сложным, так что он под силу каждому. В продаже есть насадки разных диаметров (даже для дрели), но что-то мне подсказывает, что обработать весь кузов таким инструментом получится навряд ли :) Но если вам надо заполировать небольшую царапину или небольшой участок, то сгодятся и они :) Тут, как говорится, на вкус и цвет…

В принципе, на этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Виды материала изготовления насадок

Диски для шлифования выбирают по материалу, из которого он изготовлен.

  1. Наждачное полотно — у него большой диапазон зернистости и жесткости.
  2. Мягкие материалы, к которым относится виниловая насадка на дрель, прекрасно удаляют с металлических поверхностей следы воздействия коррозии, а также старую грунтовку и шпатлевку. В процессе работы металл не нагревается, деликатная обработка повышает эффективность шлифования.
  3. Шлифовальные камни. Основное применение — для исправления сложных дефектов при проведении строительных работ, с ними легко обрабатывать металлоконструкции и бетонные поверхности.

Большое разнообразие материалов и конфигураций насадок позволяет применять дрель для шлифовки любых поверхностей. Например, насадка на дрель для полировки автомобиля доведет до блеска окрашенную поверхность, а мелкие насадки, используемые в ювелирном производстве, зачистят самые труднодоступные места изделий.

Подводим итоги

Существует множество современных материалов для выполнения сложных восстановительных и защитных работ с автомобилем. Вы можете обработать кузовные детали заранее, чтобы не допустить возникновения царапин. После повреждения кузова придется восстанавливать покрытие и убирать повреждения. Вы можете выполнить необходимые процедуры и с помощью дрели. Но все работы должны проводиться аккуратно и только после получения определенного опыта.

Таким инструментом на высоких оборотах можно легко сжечь краску на кузове, что потребует перекраски в дальнейшем. Вам достаточно посмотреть видео и определить, есть ли у вашего электроинструмента необходимые настройки. Если такие возможности есть, вы сможете без сложностей сэкономить. Но еще одним важным условием будет покупка хороших расходных материалов.

Советы по выбору

В доброй половине случаев шлифовальные насадки реализуются под маркой производителей электрооборудования. Хорошо, если оба устройства одного бренда. Тогда никаких проблем с совместимостью быть не должно.

Лучше смотреть в сторону известных марок. Они радеют за качество ввиду высокой конкуренции на рынке. Изделия от ноунейм-производителей хоть и стоят гораздо дешевле, но шанс нарваться на посредственный продукт в этом случае заметно выше.

Популярные производители:

  • «Бош»;
  • «Макита»;
  • Dremel;
  • «Зубр»;
  • «Матрикс»;
  • Fit;
  • «Энкор»;
  • Verto.

Целесообразнее переплатить за качество, чем постоянно докупать бросовые шлифовальные насадки, которые стачиваются после нескольких применений.

Нюансы в работе

Главная проблема во время работы с дрелью — правильное расположение инструмента относительно обрабатываемой поверхности. Если не выдерживать четкий горизонт при работе с кругом диаметром 150 мм, то на поверхности будут появляться следы в виде радиусных царапин. Для исключения этих негативных последствий надо потренироваться на какой-нибудь черновой поверхности или использовать специальные приспособления.

Выделяют два основных вида шлифовки при помощи дрели.

  1. Инструмент работник держит в руках — негативные последствия мы указывали выше, к положительным качествам можно отнести использование его в труднодоступных местах и при обработке деталей сложной геометрии.
  2. Инструмент жестко закреплен на столе — этот метод хорош тем, что качество шлифования становится высоким. Недостаток в малой мобильности дрели.

Во время работы инструмент нагревается, поэтому необходимо делать перерывы, чтобы дать остыть разогретым деталям. В обязательном порядке надо использовать средства защиты: очки, перчатки, респиратор. Пренебрегая этим, вы подвергаете себя опасности получения травмы, а пыль не способствует нормальной работе дыхательного аппарата человека.

При обработке камня, стекла и дерева все средства защиты должны быть обязательно применены, иначе работающего нельзя допускать к процессу ошкуривания или шлифования.

Как производить полировку с помощью дрели?

Процесс достаточно сложен и включает в себя много тонкостей. Если у вас нет опыта выполнения этой задачи, следует воспользоваться обучающими роликами, посмотреть видео от специалистов. Так можно освоить основные методики проведения всех задач, выучить нужные движения, посмотреть на скорость перемещения инструмента по поверхности металла или по стеклу фары. Полировка вашего автомобиля может быть выполнена с помощью простейшей насадки, но при этом следует соблюдать такие ограничения:

  • полировочная паста подбирается только качественная, вы должны проверить ее соответствие данным на упаковке;
  • есть смысл выполнить тестирование на незаметных деталях кузова, на внутренних поверхностях капота или багажника;
  • дрель настраивается на нужные параметры полировки, чтобы не спалить краску на поверхности автомобиля;
  • также во время проведения полировочных работ постоянно производится визуальный контроль процесса, вносятся изменения;
  • насадка не слишком сильно прижимается к полируемой поверхности, чтобы не сжечь краску слишком высокой температурой.

Важно проследить, чтобы насадка для полировки подходила к выбранному типу пасты. Также имеет определенное значение сфера выполняемой работы. К примеру, металл требует определенного материала для обработки, а для фар в предложении производителей есть особые комплекты средств. Полировочная смесь должна быть с хорошим сроком годности, нет смысла использовать испорченные материалы, так как можно нанести реальный вред кузову.

Насадка своими руками

Если речь идёт о каких-то грубых и черновых работах, то вполне можно обойтись самодельным приспособлением. Один из самых простых способов – переделать классический круглый напильник. Достаточно снять ручку с инструмента и обработать посадочное место, чтобы оно плотно садилось в патронник и надёжно удерживалось.


Для изготовления грубой дисковой насадки понадобится кусок фанеры, штырь болт с резьбой на обоих концах. В качестве шлифовального круга будет использована наждачная бумага. Вырезаем из фанеры круг, закрепляем на нём штырь и сверху приклеиваем наждачку. Последнюю после истирания можно не убирать, а просто наклеивать сверху новый лист.

Инструмент и расходный материал для полирования автомобиля

Обычный автолюбитель вряд ли знает, какой материал для чего предназначен, так как их существет огромное количество. Однако каждая мелочь играет свою определенную роль как в покрасочных работах, так и в полировке автомобиля. Для полировальных работ используют следующий стандартный набор инструментов и расходных материалов:

  • автополироль или полировальная паста;
  • полировальные круги;
  • инструмент для полирования;
  • различные переходники для крепления кругов;
  • компрессор.

Автополироль представляет собой густую пасту и предназначен для полирования металла. Такие средства отлично полируют кузов, поэтому без такого расходного материала работа не осуществится. Полироли делятся на две группы по их применению: для простой и глубокой полировки.


Полировальные диски являются основным материалом в этом процессе. Круги для полировки авто предназначены для равномерного распределения полироля и придания блеска поверхности металла.

Полировочный круг представляет собой диск той или иной толщины, плотности, диаметра, изготовленный из различных подходящих для полировки авто материалов. По материалу изготовления различают следующие типы полировочных дисков:

  • войлочные;
  • фетровые;
  • шерстяные;
  • меховые;
  • поролоновые;
  • абразивные;
  • махровые.

Полировочные инструменты могут быть различными: полировальная шлифмашинка, болгарка и дрели. Здесь всё зависит от того, кому чем удобнее работать. Переходники нужны в случае, когда предпочтение отдано дрели, чтобы закрепить полировальный диск.

Кузовщики с опытом, чтобы сэкономить на таких дополнениях, пользуются маленькой хитростью. В любой автомастерской со временем обязательно появляется нерабочая болгарка или углошлифовальная машинка.

Интересное! Достаточно демонтировать вал из старого инструмента и закрепить в патроне дрели. Результат получается ничем не хуже, чем у стандартного переходника.


Компрессор будет полезен в случае применения пневматического полировального инструмента. Однако при использовании электроинструмента подобное оборудование также будет полезно для помывки кузова или других работах.

В автомастерской компрессор – это один из самых важных инструментов. С его помощью выполняют множество ремонтных и кузовных работ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]