Насадка полировочная на дрель: виды и применение

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Изготовление насадок своими руками из поролона

Самодельная насадка на дрель

Часто домашние мастера изготавливают мягкие насадки полировочные для дрели самостоятельно.

За основу удобнее всего брать серийную полировочную насадку, возможно даже с износившейся или порванной поверхностью, основу для шлифовальной шкурки и т. д.

Как уже говорилось, покупные насадки имеют более-менее хороший баланс и минимальное биение.

Для самодельной полировочной насадки лучше всего использовать наклейку поролона.

Дело в том, что это достаточно лёгкий материал, и даже если вы его будете крепить на стандартной насадке и вырежете не очень ровно, он не нарушит баланс при вращении.

На дисковые насадки удобно крепить поролон, вырезая узкую полоску и закрепляя на цилиндрической поверхности насадки, на чашечную – закрепляя на торце вырезанный кружок из поролона, подходящий по размеру.

Кроме этого, изготовление полировочных насадок из поролона своими руками оправдано больше всего, так как в работе их требуется много, а служат они недолго. В остальных случаях насадку лучше купить.

Крепить поролон следует только при помощи клея. Лучше брать клей ПВА или иной неводостойкий клей – он вполне подойдёт для поролона, и затем легко удалится с поверхности, позволяя наклеить следующий лист, когда предыдущий износится.

Поролон лучше всего использовать высокой плотности. Поролон для кухонных губок не подойдёт – он обладает крайне низкой плотностью, и в результате будет рваться, лохматиться и быстро выйдет из строя.

Из того, что можно найти в домашнем хозяйстве, хорошо подходит поролон для диванов – естественно, не очень старый. Если вы имеете возможность приобрести такой поролон отдельным листом толщиной от 30 мм – сделайте это. Толщина поролона для самодельной насадки должна быть не менее 25 мм.

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Виды насадок

Лепестковый круг

Для начала возьмите обрезки фанеры и вырежьте из них 9 небольших ровных окружностей с отверстием в центре.

Далее скрепите эти отверстия между собой с помощью клея, после чего их нужно поравнять, соединив с гравером и водя ими по наждачной бумаге.

Зажмите насадку в тисках и сделайте восемь пропилов пилой по металлу. В эти пропилы вставляются небольшие квадратные кусочки наждачной бумаги с нужной вам для работы зернистостью.

После чего пропитайте кусочки клеем или эпоксидной смолой и дайте им высунуть.

В конце наденьте самодельный лепестковый круг на гравер и испытайте насадку.


Источник pinimg.com

Материалы для обработки кузова авто

Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный состав;
  • байка;
  • полироль.

Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.
Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.

Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.

Для чего нужно полировать кузов автомобиля

Полировка — это процесс натирания кузова автомобиля специальными смазками, обеспечивающими защиту лакокрасочного покрытия и удаление мелких царапин. Чтобы автомобиль не просто был чистым, но еще переливался на солнце, необходимо регулярно проводить полировочные операции. Эти операции позволяют разрешить ряд следующих задач:

  1. Избежать преждевременного разрушения лакокрасочного слоя
  2. Защитить кузов от коррозионного воздействия
  3. Сделать лакокрасочное покрытие блестящим, что позволяет эффектно выделять свой автомобиль
  4. Удалить мелкие царапины и потертости лакокрасочного слоя

Для проведения полировальных операций, понадобится следующий набор инструментов и расходных материалов:

  • Электроинструмент — это может быть углошлифовальная машинка или болгарка, дрель, шуруповерт, эксцентриковая или полировочная машинка. При использовании болгарки для полировки кузова авто, нужно чтобы инструмент имел опцию регулировки оборотов
  • Насадка для полировки автомобиля — это специальные устройства, изготавливаемые из мягких материалов, посредством которых происходит втирание полировальной пасты в лакокрасочный слой покрытия кузова. Именно о том, какие виды насадок для полировки авто бывают, чем они отличаются, и для каких целей предназначаются, подробно описано в материале
  • Адаптер, оправка или тарелка — устройство, на которое крепится полировальная насадка. Такие адаптеры имеют соответствующие крепежные элементы для их установки в патроне дрели, шуруповерта или на шпинделе болгарки и полировальной машинки. Адаптер используется для съемных дисков, но есть также и не съемные устройства. Они пользуются меньшей популярностью, так как стоят дороже. Несъемные насадки комплектуются крепежными элементами, и поэтому не требуют применения переходников и адаптеров. Важно отметить, что тарелки выпускаются диаметром 115, 125 и 150 мм. Кроме того, они могут иметь жесткое и мягкое основание, на которое крепится полировальный диск. Мягкий слой на тарелке позволяет исключить эффект биения (происходит сглаживание вибраций электроинструмента), что особенно актуально при работе с овчинными насадками
  • Полировальная паста — это расходный материал, посредством которого обеспечивается защита лакокрасочного покрытия кузова, удаление царапин, а также достигается получение блеска

Ударная дрель. Функции и настройка

Окончание статьи, начало: Здесь

Функции шлифовальной машины.

Дрель тем и хороша, что поменял насадку, и получил новый инструмент. Сейчас мы поговорим о применении Вашей ударной дрели в качестве мощного инструмента по обработке различных поверхностей.

Грубая обработка поверхности. Для зачистки деревянных и металлических поверхностей от краски, лака, ржавчины применяется специальная насадка на дрель, которая называется кордщетка чашеобразная витая. Выглядит она следующим образом:

При использовании кордщетки следуйте следующим рекомендациям: — Надежно зажимайте кордщетку в патроне. — Работайте всей плоскостью. — Не прижимайте кордщетку слишком сильно к поверхности. — Не превышайте обороты, указанные на кордщетке. — Надежно и крепко удерживайте дрель в руках.

Более мягкая обработка поверхности. Та же обработка, но более мягкая применяется другой кордщеткой. Так она выглядит, установленной в Вашу дрель:

Шлифовка поверхностей наждачной бумагой. Если Вам требуется ошлифовать какую-либо поверхность или деталь, например, убрать занозы с деревянного бруска, то, вырезав круг наждачной бумаги, и, насадив его на специальное приспособление (шлифовальный диск), Вы сделаете это с легкостью. Вот так выглядит приспособление установленное в дрель:

Однако, этим дело не заканчивается. Если Вам некогда, или Вы не хотите сами вырезать круги из наждачной бумаги, а затем одевать их на приспособление, то можете купить самоклеющиеся шлифовальные диски для дрели. Правда, в этом случае Вам нужно приобрести другое приспособление, называемое «тарелка опорная шлифовальная». Вы берете тарелку, приклеиваете на липучку к ней шлифовальный диск и устанавливаете в дрель. Все, можно приступать к шлифовке:

Фантазия мастера очень богата. Ниже представлена насадка, называемая «диск лепестковый радиальный». Каждый лепесток такого диска выполнен из наждачной бумаги. Тоже применим для шлифовки после установки в дрель:

Полировка поверхностей губкой. Совместно с опорной тарелкой, рассмотренной выше, применяется также полировальная губка. Полировальная губка с помощью липучки закрепляется на опорной тарелке. Данную насадку Вы устанавливаете в дрель. Все, инструмент для полирования готов. Вы берете полировальную пасту, наносите ее на полируемую поверхность, далее включаете дрель и начинаете с помощью губки, закрепленной на дрели втирать полироль:

Заточка ножей. В магазинах можно также встретить радиальный точильный камень для дрели, который можно использовать, например, для заточки ножей. Вот так точильный камень выглядит, установленным в дрель:

Функции шуруповерта.

Классический шуруповерт. Дрель с плавным запуском, успешно может применяться в качестве шуруповерта на медленных оборотах. Для этих целей на дрель используется специальная насадка «держатель бит». Держатель устанавливается в дрель, а далее, в него устанавливается соответствующая бита под саморез. Таким способом Вы можете с успехом быстро закручивать большое количество саморезов, что конечно же важно во время ремонта. Если Ваша дрель обладает реверсом, значит Вы можете эти саморезы и выкручивать. Если Ваша дрель обладает ударным импульсным моментом, то она может выкручивать даже совершенно древние и давно застрявшие в стене саморезы, у которых сточена прорезь под отвертку. Поэтому очень рекомендую поискать дрель с этой дополнительной функцией.

Шуруповерт для труднодоступных мест. Бывают случаи, когда закрутить или выкрутить винт достаточно сложно (мастера говорят «не подобраться» к винту).

Типы полировочных работ

Для начала разберемся с тем, что полировка автомобиля классифицируется на два основных типа работ:

  • Защитные — такие операции позволяют обеспечить надежную защиту лакокрасочного слоя от мелкого механического воздействия, потертостей и даже для избегания потери лаком своих характеристик. В состав паст, используемых для натирания кузова авто, входят такие вещества, как тефлон, воск и т.п.
  • Восстановительные — это наиболее распространенный вид работ, при которых автовладельцы прибегают к полировке кузова своего автомобиля. Прибегают к восстановительным работам с целью удаления мелких царапин и прочих видов деформации лакокрасочного покрытия кузова, например, выгорание краски на солнце. Принцип восстановительных работ заключается в удалении верхнего оксидного слоя. Для этого применяются специальные виды полировочных паст. После проведения восстановительных работ по полировке кузова, обязательно необходимо натереть кузов защитной пастой

Определиться с типом полировальных работ нужно для того, чтобы правильно подобрать насадки. Ведь качество работ зависит не только от используемого вещества, втираемого в кузов, но еще и от материала, из которого изготовлена насадка.

Какие виды насадок для полировки кузова автомобиля бывают

В зависимости от вида полировальных работ, необходимо применять соответствующие насадки. При использовании защитных паст, применяются деликатные насадки, а если необходимо удалить царапины и потертости лакокрасочного покрытия, то понадобится воспользоваться абразивными устройствами. Проводить процедуру полировки можно посредством дрелей, шуруповертов и болгарок. Для этого вовсе не обязательно покупать специальные полировочные машинки. Только при использовании рассматриваемых электроинструментов, нужно учитывать одну деталь — они должны иметь функцию регулировки скорости.

Теперь разберемся с видами полировальных насадок для автомобиля. Их изготавливают из разных материалов, но самыми популярными являются поролоновые и насадки из овчины.

Насадки для гравера – разновидности, назначение, особенности применения

Гравер по своим функциональным возможностям очень напоминает обычную дрель или шлифовальную машинку, но основным его предназначением является обработка деталей, отличающихся миниатюрными размерами.

Используя такое оборудование и специальные рабочие насадки для гравера, можно эффективно выполнять различные технологические операции, к числу которых относятся сверление, фрезерование, шлифование, гравировка и др.

Обрезка стальной трубы отрезным диском для бормашины

Перечень материалов, которые могут быть обработаны при помощи гравера, также достаточно обширен.

Это мягкая и податливая в обработке древесина, твердая сталь, хрупкое стекло или керамика, различные виды пластика и даже кость.

Естественно, для обработки при помощи гравера различных материалов используются разные рабочие насадки, отличающиеся между собой как конструктивным исполнением, так и материалом изготовления.

Что собой представляют насадки для гравера

Рабочие насадки или инструменты, используемые для работ с гравером, представлены на современном рынке в большом разнообразии. Их конструкция включает в себя два основных элемента:

  • хвостовик, при помощи которого инструмент фиксируется в патроне используемого оборудования;
  • рабочую часть, которая и выполняет основные функции, взаимодействуя с обрабатываемым материалом.

Рабочая часть этих насадок предназначена для обработки металлических поверхностей

На выбор рабочих насадок для гравера оказывают влияние следующие факторы: характеристики обрабатываемого материала и перечень технологических задач, которые необходимо выполнить.

Те из домашних мастеров и специалистов, которые работают с гравировальной установкой на регулярной основе, стараются сразу приобрести набор насадок для гравера, включающий в себя инструменты различного типоразмера и назначения.

В зависимости от потребностей и финансовых возможностей конкретного мастера по гравировке это может быть более скромный комплект, включающий в себя несколько десятков необходимых инструментов, или профессиональный набор, в котором представлены насадки для выполнения различных работ по металлу, по дереву и другим материалам.

Выбирая рабочие инструменты для гравера, следует учитывать, что на отдельные его модели могут быть установлены цанговые патроны, подходящие для насадок только определенной торговой марки. Чтобы использовать такое оборудование в комплекте с любыми типами насадок, придется приобрести универсальные цанги для гравера, которые также продаются целыми наборами.

Алмазные боры для гравировальных работ

К наиболее популярным типам рабочих насадок, используемых для комплектации гравировальных установок, относятся алмазные боры для гравера.

Основа такого инструмента изготавливается из инструментальной стали, а алмазный порошок наносится только на их рабочую часть.

Механические характеристики алмазного порошка позволяют успешно применять насадку для обработки таких твердых материалов, как сталь, керамика, стекло, искусственные и натуральные камни.

Дорогие стоматологические алмазные боры имеют большой срок службы

Алмазные боры (или шарошки) используются преимущественно для доводки фигурных отверстий.

Как правило, алмазные расходники для гравера продаются целыми наборами по 10–20 инструментов различных форм и типоразмеров.

Работая с ними, следует строго следовать правилам их эксплуатации, чтобы не повредить алмазное напыление. В стандартном исполнении диаметр хвостовика гравировальных насадок алмазного типа составляет 3 мм.

Инструменты из абразивных материалов

Наиболее бюджетным вариантом для использования в комплекте с бормашиной или гравером являются насадки, рабочая часть которых выполнена из резины и абразивного материала.

Диаметр их хвостовика составляет 2,3 мм, а применяются они преимущественно для работ по металлу, в том числе и по нержавеющей стали.

Абразивные инструменты, как правило, продаются наборами по 6 штук и имеют различную конфигурацию рабочей части.

Шарошки абразивные (оксид алюминия) для обработки стали и цветных металлов

Отдельные производители (в частности, ) выпускают абразивные гравировальные насадки в различном цветовом исполнении, что позволяет пользователю легко определять категорию инструмента.

Так, абразивные шарошки красного цвета, предназначенные для работ по металлу, изготавливаются из оксида алюминия, а зеленые, выполненные из карбида кремния, используются для обработки изделий из камня, стекла и керамики.

Для удобства выполнения различных технологических операций алмазные шарошки изготавливают с разной формой рабочей части, но при этом их хвостовики всегда имеют одинаковый диаметр.

С помощью абразивных насадок для гравера выполняются такие операции, как расточка отверстий, шлифовка поверхности и др. Эти насадки оптимально подходят для применения в домашних условиях, для профессионала их возможностей будет недостаточно.

Насадки могут быть в виде съемных рабочих головок, закрепляемых на соответствующем хвостовике

Рабочие насадки для шлифовки и полировки

Гравировальная машина, как уже говорилось выше, может быть успешно использована для тонкой шлифовки и полировки изделий из различных материалов.

В качестве рабочей насадки для выполнения таких технологических операций применяется шарошка, изготовленная из войлока.

Поскольку войлок не отличается выдающимися абразивными качествами, то используют такой инструмент только вместе со специальными полировочными пастами.

Полировальные диски могут предназначаться для грубой или финишной обработки, а также для доводки поверхностей неправильной формы

Выбор полировочных паст определенного типа, которые по своим характеристикам и химическому составу серьезно отличаются друг от друга, зависит в первую очередь от свойств материала, который будет обрабатываться с их помощью. Так, шлифовка твердых металлических поверхностей выполняется при помощи паст, основу которых составляют парафин и полировочный порошок.

Для работ по дереву и стеклу предназначены специальные полировочные пасты на базе алмазного порошка различной фракции. С их помощью можно не только эффективно удалить царапины с поверхности дерева и стекла, но и привести изделие в идеально гладкое состояние.

Войлочные или фетровые полировочные принадлежности для автомобиля

Войлок или фетр — войлочные насадки встречаются крайне редко. Они предназначаются для очистки поверхности кузова перед полировкой, а также на завершающем этапе использования полироля. Войлочные насадки отличаются повышенной мягкостью, и выпускаются они цилиндрической и плоской формы. Они не подходят для тех случаев, когда необходимо удалить мелкие дефекты на кузове авто. Применяются с дрелью, шуруповертом и болгаркой, имеющей функцию регулировки оборотов. Их недостаток в том, что за счет плотного основания, происходит нагревание кузова автомобиля.

Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды

Насадки из овчины для дрели и шуруповерта используются для нанесения защитного слоя полировальной пасты, а также удаления царапин и прочих дефектов. Для этого оснастка из овчины выпускается разного вида — обычный или классический ворс, натуральная овчина, а также крученый ворс.

Ошибочно многие считают, что овчина предназначена для финишной обработки или для нанесения защитного слоя. Однако это вовсе не так. Они предназначены для стартовой обработки и удаления царапин. После их применения остаются мелкие следы, поэтому для финишной обработки они не подходят. Именно поэтому после использования овчиной оснастки, необходимо применение поролоновых насадок. Длина ворса овчинных насадок составляет от 25 до 40 мм, и чем больше их размер, тем лучше охлаждение.

  1. Классическая овчина.
    Применение устройств из овчины в классическом исполнении позволяет достичь особого блеска лакокрасочного покрытия, поэтому их используют зачастую на завершающем этапе практически для всех моделей автомобилей от отечественных до иномарок
  2. Крученый ворс.
    С крученым ворсом овчина предназначена для грубой или агрессивной полировки, то есть, когда нужно удалить мелкие царапины и прочие дефекты лакокрасочного покрытия
  3. Натуральная овчина для деликатной обработки.
    Оснастка из натуральной овчины, которая отличается окрасом желтого цвета, обеспечивает максимально щадящий эффект, и применяется для финишной обработки. Обычно устройства из натуральной овчины используются для обработки автомобилей немецкого производства —BMW и Mercedes-Benz. Отличаются от первых двух вариантов высокой стоимостью, что обусловлено их изготовлением из шерсти редких животных

Все виды полировальной оснастки из овчины предназначены для работы на оборотах от 400 до 1500 оборотов за минуту. В этом скоростном режиме обеспечивается их максимальная эффективность и производительность.

Преимущества и недостатки насадок

Рисунок 3. Плюсы и минусы дрели

Шлифовальные насадки обладают преимуществами, которые к сожалению не смогли существовать без некоторых недостатков. К преимуществам можно отнести:

  • увеличение функциональности дрели;
  • доступность насадок;
  • огромное количество разновидностей, позволяющих выполнять любые работы;
  • большинство насадок не требует от мастера навыков для использования;
  • удобство использования;
  • возможность обработки деталей в труднодоступных местах, чего не дает большой шлифовальный станок

Недостатки:

  • производительность ниже, чем у специализированных инструментов;
  • для некоторых насадок необходима сноровка и опыт;
  • в некоторых ситуациях применение насадок может доставить ряд неудобств;
  • приходится удерживать тяжелую дрель на весу;
  • является вспомогательным инструментом.

Использование шлифовальных насадок позволит в домашних условиях достигать почти производственных результатов. Качество работы будет похуже, да и времени придется затратить куда больше. Но зато стоимость таких работ значительно ниже, что делает их доступными любому человеку.

Поролоновые полировальные насадки виды и назначение

Поролоновые насадки применяются не только для нанесения защитного, но и восстановительного полироля на финишном этапе. Производители выпускают поролоновые насадки в большом их разнообразии. Поролоновая основа отличается по размерам ячеек, и чем они меньше, тем соответственно мягче эффект. Для удаления мелких царапин с кузова автомобиля, необходимо использовать поролоновые насадки на дрель и шуруповерт с крупными ячейками повышенной жесткости. Разный цвет поролоновых насадок позволяет безошибочно применять соответствующие пасты.

Поролоновые насадки выпускаются в двух видах — лепестковые (с рифленым основанием) и плоскостные. Отличаются они не только внешне, но и по качеству обработки поверхности. Плоскостные осуществляют однотипную обработку поверхности, а лепестковые за счет своих выступов позволяют провести деликатную обработку за счет малой площади их соприкосновения. Рифленые служат для нанесения воска, а также удаления голограмм — мелких рисок на лакокрасочном покрытии. Преимущество рифленых оснасток перед плоскими в том, что они не сильно греют обрабатываемую поверхность.

Назначение полировочных насадок

Дрель с полировочной насадкой

Как следует из названия, насадка полировочная на дрель предназначена для полировки различных поверхностей.

Обычно такими приспособлениями пользуются автомобилисты, которым часто приходится заделывать царапины на своём автомобиле.

Дело в том, что после покраски или заделки воском приходится проводить много времени, полируя царапину, только тогда она будет неотличима от остальной машины.

Основная масса полировочных насадок на дрель используется для полировки при помощи полировальных паст.

Автомобилистам также знакома такая вещь, как корщётка. Это приспособление способно быстро ободрать толстый слой ржавчины. Более тонкий слой, который обычно крепко держится, удалять нет смысла.

Если металлическую деталь нужно покрасить и она ржавая – будет очень логично использовать преобразователь ржавчины, который превратит слой коррозии в очень хорошую прочную грунтовку, на которую ляжет любая краска.

Наконец, во многих случаях используют всевозможные зернистые абразивные материалы и шлифовальные шкурки. Также используют всевозможные абразивные насадки – шлифовальные круги, насадки для бормашинок. Их выбор в продаже достаточно большой, и они существенно расширяют сферу применения обычной дрели.

Какие есть плюсы и минусы у насадок для полировки автомобиля

Зная о том, какие виды полировочной оснастки для кузова автомобиля выпускаются, актуально будет рассмотреть их достоинства и недостатки. Для начала рассмотрим достоинства и недостатки поролоновых дисков.

  • Поролоновые диски для автомобиля имеют такие недостатки, как нагревание обрабатываемой поверхности и большой расход пасты
  • К достоинствам таких устройств относятся — большое разнообразие выбора и доступная стоимость

Для сравнения рассмотрим плюсы и минусы овчинных насадок для полировки автомобиля:

  1. Плюсы — эффективность удаления царапин (даже самых больших), не потребляют много пасты, а значит имеют малый расход. Кроме того, такие диски не греют поверхность, что очень важно при проведении полировальных работ новичками
  2. Минусы — не позволяют произвести финишную обработку, так как они оставляют мелкие царапины и голограммы. Кроме того, их цена выше, чем поролоновых, и при этом имеется маленький выбор

Исходя из достоинств и недостатков обоих видов полировальных насадок, можно сделать вывод о том, какие же виды стоит выбирать в конкретных случаях.

Виды полировочных насадок

По видам полировочные насадки для дрели можно разделить по форме на чашечные и дисковые. Чашечные насадки работают поверхностью, которая расположена перпендикулярно оси вращения. Дисковые – узкой цилиндрической поверхностью, которая расположена параллельно оси вращения.

Если вы занимаетесь полировкой, то знаете, что необходимо использовать специальные пасты. Они наносятся на основание из мягкого материала.

В качестве такого материала в полировочных насадках используют ворсистую ткань, поролон, специальный полировочный коврик, из которого можно вырезать накладки для полировки, синтетические материалы.

По типу используемого материала полировочные насадки на дрель также различаются – например, поролоновая будет самой недолговечной, а насадка из специального синтетического материала для полировки – самой «долгоиграющей».

Всевозможные корщётки также различаются между собой. Принято делить корщётки на жёсткие и мягкие. Жёсткие корщётки самые дешёвые, и в них в качестве материала для удаления ржавчины используются обрезки тросов.

Они хорошо справляются с удалением ржавчины с несложных поверхностей, особенно быстро удаляют толстый слой ржавчины, который способен скалываться. Вторая разновидность корщёток – мягкие корщётки.

Они изготавливаются из одиночных проволочек большой длины, поэтому могут «огибать» поверхности и используются для полировки сложных поверхностей. Как и все остальные насадки, корщётки бывают чашечного типа и дискового.

Абразивные насадки из шкурки делятся на такие, где лист шкурки жёстко закреплён на рабочей поверхности, и на такие, где имеется множество листов шкурки, которые имеют один свободный конец. В процессе работы последние насадки могут также незначительно огибать обрабатываемую поверхность и работать с криволинейными поверхностями.

Также последние могут затем использоваться в качестве основы для нанесения полировальной пасты – когда слой абразива со шкурки уже слезет. Использовать для полировочных насадок стоит только шкурку на тканевой основе – шкурка из бумаги будет не слишком долговечной.

Насадки из абразивного камня – очень распространённый инструмент в арсенале домашнего мастера. Обычно мощности дрели не будет хватать, чтобы потянуть обычный шлифовальный круг.

Поэтому используют насадки для бормашинок большого диаметра. Для работы с ними желательно использовать только высокоскоростную дрель, так как такие насадки рассчитаны на скорость вращения вала 6-12 тысяч оборотов.

Как выбрать насадку для полировки автомобиля

Произвести качественную полировку кузова автомобиля можно не только в специализированном автосервисе, но и в домашних условиях. Качество выполнения работ во многом зависит от разных факторов, но одним из таковых является выбор соответствующей насадки. При выборе полировальных насадок для дрели, шуруповерта или болгарки, нужно учитывать такие факторы:

  1. Производитель и цена — если задались целью произвести качественную полировку кузова автомобиля, то необходимо подойти к этому вопросу со всей строгостью и серьезностью. Покупка дешевых насадок малоизвестных или вовсе без наименования производителя опасна тем, что вы не только не сможете получить нужный результат, но еще и испортите лакокрасочное покрытие. Именно поэтому лучше не экономить, и выбирать оснастку среди известных производителей, как 3M, Mirka и другие
  2. Назначение — все зависит от того, какие цели преследуете. Для защитной полировки используются мягкие насадки, а для удаления царапин и прочих дефектов — абразивные с повышенной степенью твердости. Для полировки фар автомобиля используются совершенно другие виды насадок, поэтому не стоит их совмещать, и делать универсальными
  3. Скорость работы — этот фактор также нужно учесть, так как несоблюдение оборотов применения оснастки приведет к тому, что можно «пережечь» лакокрасочное покрытие кузова. На насадках производители указывают рекомендуемые обороты их применения, от чего зависит также выбор подходящего электроинструмента для работы
  4. Размер или диаметр. Круглые насадки выпускают диаметром от 115 до 150 мм. Учитывать это значение важно, если планируется совершать работы с применением болгарки или шлифовальной машинки. Если используется дрель или шуруповерт для полировки, то не имеет большого значения, какой размер имеет переходник и рабочая оснастка. Чем больше диаметр оснастки, тем выше скорость обработки, однако покупать новичку устройство размером больше 125 мм не рекомендуется, так как усложняется процедура обработки за счет больших вибраций и необходимости контроля обрабатываемой поверхности
  5. Тип насадки — они бывают съемными и несъемными. Отличаются только по цене. Новичкам рекомендуется пользоваться съемными насадками, так как они позволяют осуществлять полировку с быстрой заменой насадок

Какие насадки для полировки кузова автомобиля лучше использовать, нет однозначного ответа. Для достижения результата понадобится купить набор соответствующей оснастки. Однако приобретение такого набора — это еще не гарантия того, что работы будут выполнены качественно. Обратите внимание на то, какие виды полировальных паст для автомобилей бывают, и как их выбирать (ссылка). Для полировки труднодоступных мест, например, литых автомобильных дисков, применяется специальной формы оснастка — цилиндрическая, конусная и другие.

Подводя итог, нужно отметить, что перед первым проведением полировки кузова автомобиля, необходимо изначально потренироваться на других поверхностях. Неправильный выбор насадки по шероховатости, а также скорости вращения, приведет к немедленной порче лакокрасочного покрытия. Именно поэтому очень важно отнестись ответственно к выбору электроинструмента, полироля и насадок для полировки автомобиля.

Самодельные насадки на дрель

Кроме естественного желания потратить меньше, домашними мастерами часто движет стремление к познанию и самовыражению. Пара таких проектов изготовления приспособлений из подручных материалов приведена далее.

Самодельная насадка на основе автомобильного клапана

На основе автомобильного клапана

Неплохой набор можно сделать на основе клапанов от автомобильного двигателя. Эти детали отличаются высокой прочностью, точностью изготовления и прекрасной балансировкой.

Плоскую поверхность клапана следует хорошо обезжирить, на клею закрепить головку требуемой формы. Головки можно сделать из дерева, плотной резины или твердого пенопласта. На круглом листе наждачной бумаги следует нарисовать круг диаметром, равным диаметру головки, и сделать прорезы от края до намеченного круга. Центральную часть приклеивают к основанию, а лепестки заворачивают на тыльную сторону головки и приклеивают к ней или крепят строительными скобками.

Простое приспособление из винта

Если автомобильного клапана может и не оказаться под рукой, то длинный винт, пара шайб и гайка найдутся в любой домашней мастерской.

Простое приспособление из винта

Наждачную бумагу надо нарезать квадратиками и сделать в центре отверстие, 4-5 таких квадратиков надо надеть на винт и зажать гайкой между шайбами.

Получится простейшая насадка на дрель веерного типа. Винт зажимается в патроне, и можно зачищать труднодоступные места.

Резьба довольно скоро замнется патроном дрели, в этом случае мастер берет из ящика следующий винт.

Приспособление для полировки

За основу берется предыдущая конструкция, но между шайбами зажимается кружок, вырезанный из войлока. Чтобы полировка шла лучше, войлок натирают пастой ГОИ.

Самодельные приспособления неплохо справляются с относительно ровными поверхностями, для поверхностей со сложным рельефом придется воспользоваться покупными.

Приспособление для полировки своими руками

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]