Хотите купить станок для художественной резьбы по дереву в России?


Фигурная резка по дереву – довольно популярное занятие. Предприятий и небольших фирм, специализирующихся на гравировке и выполнении всевозможных узоров на дереве, множество. Увлекаются этим и школьники. Далеко за примером ходить не нужно. Что уж говорить, открываешь один из многочисленных тематических форумов в Интернет и видишь, как отцы с гордостью рассказывают, что их сыновья с интересом чего-то там вырезают. Очень часто спрашивают совета у профессионалов, какой станок или инструмент лучше подобрать? Что ж, попробуем помочь.

Видов инструментов и станков для фигурной резки больше, чем достаточно. Есть как традиционные, так и суперсовременные: ручные, полуавтоматические и автоматические. Рассказывать обо всех – места не хватит. Поэтому ограничимся основными типами электрооборудования. Во-первых, оно универсально. Во-вторых, имеет очень большой диапазон по сложности освоения: от самых простых, до высокоточных. В-третьих, широкий ценовой уровень способен удовлетворить любые требования.

Резка электролобзиком

Бесспорно, это сегодня самый популярный инструмент. Профессионалы, да и домашние мастера ценят его, прежде всего, за универсализм. Имея малый вес и небольшие габариты, отлично справляется с фигурной, поперечной и продольной резкой листовой древесины. Умеет делать криволинейный и прямой рез, отверстия прямоугольной формы и круглые отверстия различного диаметра.

Электролобзики бывают бытовые и профессиональные. Домашние модели маломощны, но для бытового использования их ресурсов и функциональности вполне достаточно. Ими можно выполнять резку деревянных заготовок толщиной до 70 мм. Суммарное время использования – не более 20 часов в месяц. Производят их в основном в Польше и Китае, но есть и компромиссный венгерский вариант – недорогой функциональный BOSCH PST 700 E Compact.

Требования к профессиональным моделям более серьезные. Поэтому, обычно, эти инструменты производят брендовые компании Японии, Швеции и Германии. Они высокопроизводительны и выдерживают большие нагрузки, выполняя резку древесины толщиной до 135 мм.

Пильные полотна или пилки для лобзиков отличаются размерами, зубьями, цветом, формой хвостика и, конечно, материалом, из которого они изготовлены. Для работы с деревом применяются полотна из HCS (углеродистой стали).

Резка электростамеской

Этот электроинструмент стал незаменимым для каждого резчика по дереву. По сути, он объединил в себе обычную ручную стамеску и мини-станок для обработки древесины. В профессиональной среде он ещё называется пневматический или механизированный шабер.

Работает электростамеска по принципу отбойного молотка. На электроручке с мотором закрепляются насадки. Они бывают трех видов: прямые, полукруглые и уголковые.

Используется инструмент для обработки мягких и твердых древесных пород, а также древесных наростов (капов, сувелей). Электростамеска позволяет без особых физических усилий снимать большой объем материала, поэтому отлично подходит для черновой обработки. В то же время, бывают и очень компактные модели. Например, инструмент фирмы Proxxon умещается в руке и может применяться для работы с небольшими предметами. А вот большими моделями обрабатывают даже стволы деревьев для создания настоящих скульптур.

Цели

Вначале – немного теории. Виды резьбы по дереву не имеют и не могут иметь строгой классификации просто потому, что в рамках создания одного художественного произведения часто сочетаются несколько приемов.

Однако сами приемы все же можно условно разделить на несколько категорий, требующих, как правило, разного инструментария:

  • Сквозная прорезная резьба выполняется резцами и стамесками.
  • Сквозная пропильная, в отличие от нее, требует использования пилы или лобзика.
  • Плосковыемчатая резьба подразумевает создание на плоском фоне фигурных углублений.
  • При плоскорельефной резьбе с подушечным фоном рисунок и фон находятся на одном уровне; в процессе обработки прорезаются лишь заоваленные контуры.

Однако: существует и плоскорельефная резьба с выбранным фоном, который делается ниже основного изображения. Основной инструмент для выборки фонового уровня – стамески различной формы.

  • Наконец, скульптурная резьба по дереву наиболее сложна, поскольку требует от резчика недюжинного художественного таланта: видения перспективы, чувства пропорций и пространственного воображения. В плане выбора инструмента создание деревянных скульптур своими руками наиболее разнообразно. Здесь в ход идет буквально все – от ножей-косяков до… бензопил.

Образец скульптурной резьбы.

Резка на фрезерно-гравировальном станке с ЧПУ

Если выше описанные аппараты можно отнести как к бытовой, так и профессиональной категории, то фрезерные станки с ЧПУ однозначно относятся к последней. Это высококачественная техника с очень широким функционалом.

Несмотря на высокую стоимость подобного оборудования, оно очень востребовано у деревообрабатывающих предприятий, мебельщиков и рекламно-производственных компаний. Станки могут обрабатывать любую древесину (твердых и мягких пород), ДСП (ДСтП), МДФ (MDF) и пр. Их задействуют в изготовлении мебели, вывесок, при сложной гравировке и в 3D резьбе.

Одна из лучших моделей в ряду фрезерно-гравировальных станков с ЧПУ – это Beaver 1212 AT3. Предназначен для высококачественного фрезерования и гравирования поверхностей деталей и заготовок по плоскости (программное обеспечение 2D) и в 3-х мерном пространстве (3D фрезерование). На нем можно осуществлять резку древесины любых пород, а также композитные материалы (ДСП, ДВП, МДФ, фанера и т. д.).

Содержание (Обновляется) 1. Разновидности плоскорельефной резьбы, выполняемой на станках с ЧПУ. 2. Правила построения рисунков. 3. Создание векторной модели (рисунка) в программе CorelDRAW X7.Технология и обзор необходимых инструментов в CorelDRAW X7. 4. Используемые фрезы. Описание технологии. 5. Создание управляющей программы под плоскорельефную резьбу в ArtCAMPro 9. 6. Возможный брак при фрезеровании плоскорельефной резьбы на станках с ЧПУ и методы его предотвращения. 7. Практическая работа. Создание программы для ЧПУ (создание векторной модели элемента резьбы в CorelDRAW X7, создание управляющей программы в ArtCAMPro 9). Визуализация резьбы. 1. Разновидности плоскорельефной резьбы выполняемой на станках с ЧПУ. Плоскорельефную резьбу, выполняемую на станках с ЧПУ, условно можно разделить на несколько типов. Резьба в теле. Данная технология подразумевает следующее. Фон резьбы опускается незначительно от верхней точки заготовки на 4-5 мм. В зависимости от размера рисунка, наружная стенка резьбы снимается 30 — 60 градусным гравером (фрезой). Средние линии и все различные внутренние декоративные элементы рисунка (лепестки, прорезки и пр.) фрезеруются 90 — 120 градусным гравером (фрезой) См. Рис. 1;2.


Прорезная плоскорельефная резьба. Прорезная плоскорельефная резьба в свою очередь может выполняться в нескольких вариациях. Фон выбирается полностью под прямым углом от верхней точки и до самого низа резьбы концевой цилиндрической фрезой. См. Рис 3.


Наружная стенка резьбы формируется наполовину, либо на определенную часть, 30-60 градусным гравером. Далее остальная часть фона убирается (фрезеруется) концевой цилиндрической фрезой. Резьба получается с так называемой подошвой. См. Рис 4.

Наружная стенка резьбы формируется полностью 30-60 градусным гравером. См. Рис 5.

Также прорезная резьба может оставаться в определенной рамке и являться частью столярной конструкции. См. Рис 6.

Либо быть независимым элементом и вкладываться в уже заранее подготовленное углубление (выбранный фон, ковчег). См. Рис 7.

Следует заметить, что можно комбинировать разные типы плоскорельефной резьбы для получения интересного дизайнерского решения. См. Рис 8.

3. Правила построения рисунков. При создании рисунков под плоскорельефную резьбу, выполняемую на станках с ЧПУ, следует придерживаться ряда технических и художественно-композиционных нюансов. Технические моменты заключаются в соответствии рисунка возможности его фрезеровки на станках с ЧПУ методом гравировки. Например, выбираемые фоны резьбы не должны быть слишком малы для концевой цилиндрической фрезы. См. Рис.9 .


Центральные линии резьбы не должны быть слишком широкими, т.к. это сделает их слишком глубокими методом фрезерования по средней линии. Если резьба прорезная, то элементы резьбы не должны быть слишком тонкими или выступающими, т.к. возможно скалывание данных элементов. Если стоит задача быстро отфрезеровать резьбу, то рисунок должен быть нарисован следующим образом, чтобы при фрезеровке фонов использовалось минимальное количество фрез. Это позволит сэкономить время на смене инструмента. Художественно-композиционные нюансы. При создании рисунка под плоскорельефную резьбу необходимо следить за эстетической составляющей: соблюдать композицию, ритмичность рисунка, логичность, законченность в построении. Все переплетения в рисунке должны правильно, логично чередоваться (верх-низ-верх) См. Рис 10.

В процессе рисования нужно избегать ломания линий рисунка (особенно на пересечениях), соблюдать параллельность линий, следить за тем, чтобы средняя линия в рисунке резьбы была ровно по центру. Рисунки проще рисовать от руки на бумаге, далее сканировать и в CorelDRAW переводить в вектор. Ниже вы можете ознакомиться с примерами рисунков. См. Рис 11.

2. Создание векторной модели (рисунка) в программе CorelDRAW X7. Технология и обзор необходимых инструментов в CorelDRAW X7 Итак, рисунки нарисованы и отсканированы, можно приступать к созданию векторной модели будущей резьбы. Следует отметить, что создание векторного рисунка, пригодного для дальнейшего использования в ArtCAMPro 9, относительно сложная и кропотливая работа. Программа CorelDRAW X7 обладает богатым и исчерпывающим инструментарием, который очень сильно упростит нам выполняемую работу. Давайте познакомимся с некоторыми основными инструментами, при помощи которых мы будем создавать векторный рисунок будущей резьбы. См. Рис. 12.


Инструменты «Кривая через 3 точки», «Ломаная линия», «Кривая Безье», «Перо», «В-сплайн» идеально подходят для быстрого перевода рисунка в вектор. Данный арсенал инструментов желательно использовать с включёнными привязками (для автоматического объединения узлов). См. Рис 14.

Следует отметить, что инструмент «Кривая через 3 точки» удобен при хорошем качестве обводимого (создаваемого) рисунка. Инструмент «Контур» очень удобен и необходим для автоматического построения ровных средних линий. Также данный инструмент можно использовать для построения формы всей резьбы. Инструмент «Контур» незаменим, когда переводимый рисунок очень плохого качества. См. Рис. 15.


Инструмент «Интеллектуальная заливка» применяется для автоматического создания замкнутого нового объекта на основе взаимно пересекающихся объектов. Т.к. векторная модель будущей резьбы строится только на основе замкнутых объектов (это логическая необходимость для создания управляющей программы на основе гравировки в ArtCAMPro 9), инструмент «Интеллектуальная заливка» очень сильно ускоряет и упрощает процесс перевода рисунка будущей резьбы в вектор. См. Рис. 16.

Инструмент «Перетекание» необходим и очень практичен для создания массива объектов. При помощи данного инструмента возможно автоматически распределять объекты в одну линию либо вдоль определённого пути (кривой, окружности) См. Рис. 17.


Инструмент «Преобразование» удобен для автоматического копирования и распределения объектов как вдоль одной линии, так и методом поворота вокруг осевой точки. См. Рис. 18;19.

Инструмент «Линза» эффективен для быстрого разрезания большого скопления векторов и последующего создания их копии. См. Рис. 20.

Инструмент «Удаление виртуального сегмента» позволяет быстро удалять ненужный сегмент вектора, который визуально (виртуально) образован пересечением других векторов. См. Рис. 21.

Инструмент «Нож» необходим для разрезания объекта. Причем при разрезании одного замкнутого объекта получается два независимых замкнутых объекта. Удобен для подрезания (правки) средних линий в элементах резьбы. См. Рис. 22.


Технология создания векторного рисунка резьбы. При переводе рисунка в вектор либо создания векторного рисунка с нуля, нужно придерживаться определенных простых правил (логики). Соблюдение этих правил позволит в ArtCAMPro 9 методом гравировки получить программу резьбы. Создавать вектор нужно таким образом, чтобы весь рисунок состоял из замкнутых независимых элементов (векторов), но при их сложении создавалась иллюзия целостности рисунка. См. Рис. 23.


Все элементы векторного рисунка не должны пересекаться и касаться друг друга. Средние линии должны немного (до 1мм) не доходить до пересечения. См. Рис 24.


4. Используемые фрезы. Описание технологии.

Следовало бы сразу заметить, что качество инструмента, который используется на станках с ЧПУ для фрезеровки плоскорельефной резьбы, играет очень большое значение. Крайне не рекомендуется использовать некачественный инструмент от неизвестного производителя. По собственному опыту скажу, что используя некачественный инструмент можно столкнуться с рядом проблем. Например, с быстрым износом режущей кромки инструмента, не соответствии геометрии инструмента заявленной, низким качеством обработки поверхности заготовки, чрезмерными сколами при обработке, чрезмерным поднятием ворса при обработке и пр. Типы фрез, используемые при гравировке резьбы. В первую очередь это граверы (гравировальные фрезы). Используются следующие граверы: 30?- 60 градусов, 90 и 120 градусов. См. Рис. 25-26-27

Также используются концевые цилиндрические фрезы с плоским основанием диаметром от 1мм до 8 мм. Граверами выбираться боковые наклонные стенки резьбы, средние линии, лепестки, подрезки на пересечениях. Концевыми цилиндрическими фрезами выбираться фоны, также данными фрезами выполняется при необходимости обрезка резьбы по контуру (если резьба накладная или прорезная). См. Рис. 28


По личному опыту при гравировании плоскорельефной резьбы на станках с ЧПУ предлагаю использовать следующие фрезы. Фирма Dimar, страна производитель Израиль. И именно их новая линейка твердосплавных сменных граверов. См. Рис. 29.


Желательно иметь несколько держателей под пластины-граверы 30-60-90 градусов. Данными граверами можно фрезеровать средние линии, лепестки, и боковые стенки резьбы. Также для фрезерования боковых стенок резьбы для твердых пород (клен, ясень, дуб, граб) я бы рекомендовал полностью твердотельный гравер с тремя режущими ножами. См. Рис. 30 Для выборки фонов, и для обрезки по контуру рекомендую концевые цилиндрические фрезы с плоским основанием SGS Tool Company. 2-х заходные для резки и 3-х заходные для выборки глухих фонов. Страна производитель США. 5. Создание управляющей программы под плоскорельефную резьбу в ArtCAMPro 9. Данные рекомендации будут актуальны и для более поздних версий ArtCAM. После того как рисунок будущей резьбы построен в CorelDRAW X7. Его необходимо экспортировать в формат Adobe Illustrator 8.0. Далее в программе ArtCAMPro 9. Создайте новую модель с необходимыми параметрами (высота, ширина, разрешение). См. Рис. 31-32

, Импортируйте в ArtCAM ранее сохраненный векторный рисунок. «Файл» — «Импорт» — «Импорт векторов» См. Рис. 33.

Часто гравируемый рисунок состоит из большого количества элементов, к которым будут применяться различные методы гравировки. По следующей причине целесообразнее разложить рисунок по слоям. Также это поможет оперативно менять определенные параметры гравировки (подачу врезания, рабочую подачу, плоскость безопасности и пр.) Например, при фрезеровании резьбы в теле (не сквозная) можно создать следующие слои с именами: «Средние линии», «Фоны», «Лепестки», «Подрезки». Для того чтобы создать новый слой у вас в правом углу экрана должно находиться прикрепленное окно «Вектора» См. Рис 34. (Если данное окно отсутствует, нажмите на клавиатуре клавишу F7)

, Для того чтобы создать новый слой необходимо нажать значок листка (первый по счету в левом углу прикрепленного окна) См. Рис.35

Далее дайте необходимое имя новому слою, для этого необходимо произвести двойной клик левой кнопки мыши по имени слоя и вписать имя. См. Рис. 36.


Далее выделите поочередно элементы резьбы (удерживая клавишу Shift) и переместите их на нужный слой согласно логике. Правая кнопка мыши по выделенным объектам далее пункт меню «Переместить на слой», далее выбрать нужный слой из выпадающего списка. См. Рис. 37

,


Примечание! Также обратите внимание на значок «лампочки» напротив названия слоя. Нажимая на данный значок, вы сможете включать либо отключать отображение векторов находящихся на данном слое. Очень удобно для группового выделения нужных векторов методом набрасывания лассо. См. Рис. 37(2)


Как только как вектора разложили по слоям, можно перейти непосредственно к созданию управляющих программ. Рассмотрим применение инструментов гравирования в ArtCAMPro 9 на практическом примере. Векторный рисунок для выполнения практического задания вы можете бесплатно скачать здесь. См. Рис. 38

Гравировка фонов.

Отключим все слои, оставив только слой «Фоны». См. Рис 39.


Далее проведем диагностику векторов на ошибки (проверка пересечений, совпадения точек векторов, наличие петель). Для этого выделяем все вектора, относящиеся к фонам накинув лассо левой кнопкой мыши, далее в верхнем текстовом меню выбираем вкладку «Вектор» — «Диагностика векторов» См. Рис. 40

Далее нажимаем кнопку «Обнаружить», снимаем галочку «Сохранить исходные», далее «Исправить ошибки». Ошибки, которые не удалось исправить автоматически, исправляем вручную. См. Рис. 41


Следующим шагов выбираем снизу слева вкладку «УП» — 2D УП далее инструмент «Гравировка» См. Рис. 42-43


Далее создаем список инструмента, который будет использоваться при гравировке данного орнамента (кнопка «Добавить») В конкретном случае это концевая цилиндрическая фреза диаметром 1 мм (для фрезеровки фонов) и гравер 30 градусов для формирования стенок резьбы. См. Рис 44

Настроем каждую из фрез. Сначала общие параметры для всех фрез – это «Начальный проход», «Финишный проход», «Точность» установить галочки напротив параметров «Вектора на поверхности», «Смещение цилиндрического инструмента». Также необходимо установить параметр «Высота безопасности» (индивидуально, в зависимости от того как у вас закреплена заготовка и насколько выступает оснастка) См. Рис. 45

Далее настроем концевую цилиндрическую фрезу диаметром 1 мм. Настроем такие параметры как «Шаг», «Глубина за проход», «Рабочая подача», «Подача врезания», «Частота вращения», «Припуск», «Стратегия обработки». И также укажем толщину обрабатываемого материала. После установки всех параметров не забываем нажать кнопку «Вычислить» УП См. Рис 46.


Далее настроим гравер 30 градусов. Зададим следующие параметры как «Шаг», «Глубина за проход», «Рабочая подача», «Подача врезания», «Частота вращения», «Припуск», «Стратегия обработки». Также обязательно поставим галочки напротив параметра «Подрезка углов». Также хотелось бы обратить внимание на следующий параметр как «Только профиль». Установите данный параметр, если вы не хотите чтобы гравер подчищал фон за цилиндрической фрезой. Числовые настройки гравера смотрите на рис. 47.


Чтобы убедиться, что все фрезы настроены правильно, сделайте визуализацию (имитацию) УП. Для этого выберите в верхнем текстовом меню «УП» — «Имитация всех УП» См. Рис. 48


Следующим шагом у нас будет настройка фрезы для обработки средних линий. Отключим отображение УП, также отключим слой с фонами. Выберем в ArtCAMPro 9 инструмент 2D УП «Гравировка по средней линии» См. Рис 49


Далее выберем гравировальный инструмент, в данном случае это гравер 90 градусов (следует отметить, что если вы желаете получить более глубокие средние линии, то выберете гравер 60 градусов), далее настроем необходимые параметры фрезы и инструмента «Гравировка по средней линии» См. Рис. 50.


Далее просчитываем максимальную глубину и ширину нажав кнопку «Средняя линия» См. Рис. 51

Следующим шагом не забываем вычислить УП. Завершающий этап для данного практического примера это формирования пересечений так называемых «подрезок». Спрячем слои содержащие фоны и средние линии. Оставим только слой содержащий не замкнутые вектора которые будут формировать подрезки См. Рис 52

Далее выберем инструмент 2D УП «Обработка по профилю». Выберем необходимую фрезу. В данном случае это 30 градусный гравер (такой же, как и при гравировке фона) глубина фрезеровки 1.2 мм. Остальные настройки инструмента как на рисунке. См. Рис. 53


Следует заметить, что иногда вектора для формирования пересечений необходимо развернуть, чтобы фреза прошла с нужной нам стороны вектора. Для того чтобы развернуть вектор выделите его, далее правая кнопка мыши, в появившемся меню выберите пункт «Развернуть вектора» См. Рис. 54


Запустите финальную визуализацию всех УП. Если вы все сделали правильно у вас должно получиться как на рисунке. См. Рис 55

Резка на плазменном станке с ЧПУ

Плазменные станки – это новейшее поколение фрезерно-гравировальной техники с ЧПУ. Оборудование этого типа предназначено для плазменно-дуговой резки и фрезерования дерева.

Станок выглядит следующим образом: несущая рама, включающая соединительные элементы и два выдвижных ящика для воды. Резка производится фрезерным шпинделем на толщину до 16 мм. Максимальная скорость работы – 2,5 м в минуту.

Установки имеют очень устойчивую конструкцию, благодаря чему обработка выполняется с высокой точностью. Одна из лучших моделей этого типа – немецкий станок High-Z PlasCUT-1350. Помимо работы с деревом, он отлично режет, фрезерует и гравирует металл, пластик и другие материалы.

Резка лазером

Сегодня это самый быстрый и экономичный способ раскроя древесного материала. Осуществляется газовым СО2-лазером, то есть без механического контакта с заготовкой. Это позволяет проводить резку по самым сложным контурам и с мельчайшей детализацией. Никакими другими инструментами или станками такой точности добиться невозможно. А применение компьютерных программ позволяет превратить работу в максимально безотходное производство.

Лазерному раскрою поддаются любые материалы из древесины. Даже шпон толщиной всего 0,6 мм. Вообще, технология открывает очень большие возможности, позволяя вырезать оригинальные сюжеты. В работе декораторов и мебельщиков без этой установки не обойтись.

Правда, принцип работы требует высокой квалификации. Дерево – легковоспламеняющийся материал, а потому нуждается в постоянном охлаждении. Для этого станок осуществляет поддув в зону резки, регулируемый оператором. Таким образом, достигается максимальная чистота обработки (не образуется нагар) и одновременно проводится термическая обработка детали (она контрастней выглядит и дольше служит).

Различные породы дерева режутся с определенной мощностью луча и силой поддува. А, если заготовка сучковатая, то это ещё больше усложняет процесс. «Высшего пилотажа» требует резка фанеры, т.к. клеевые слои горят сильнее древесины. Для знакомства с лазерной резкой отлично подойдет станок Yueming серии CMA.

Резка гидроабразивная

Уникальная технология «ТЕХТРАН», разработанная ещё советскими учеными для «оборонки», и только сравнительно недавно ставшая доступной широкой общественности.

Принцип действия заключается в резке любых листовых материалов сверхтонкой струей воды. Смешиваясь с абразивом, под очень высоким давлением она подается на режущую головку, где превращается в тончайший волосок. Скорость выхода струи позволяет резать даже металл, не говоря уже о дереве.

В наше время в технологию внедрили систему ЧПУ, что дало возможность не просто резать, а программировать обработку материала по любому эскизу. Точность резки – 0,1 мм. При скорости до 100 м/час рез деревянного материала получается холодным, деталь не нагревается и не деформируется. Края среза получаются чистыми и не нуждаются в доработке.

Владислав Пермин, специально для Equipnet.ru

Художественное (фигурное) фрезерование по дереву

Вертикальный фрезер OF 1010 EB (см. ниже рис.1) прекрасно подходит для художественной обработки деревянных поверхностей. При этом инструмент ведется свободно без каких-либо упоров. Линии вырезаются деревянной поверхности либо по собственному эскизу, либо по готовым шаблонам. Насколько точно вам удастся передать рисунок и не смазать его, зависит в основном от вашего мастерства. Ваши движения при ведении фрезера должны быть не только очень лёгкими и уверенными, но и предельно точными. Древесина с ярко выраженными кольцами требует особенно точного ведения фрезера, так как фреза стремится следовать рисунку колец поздней (летней) древесины. Для получения более контрастного рисунка перед фрезерованием заготовки были обработаны тёмной морилкой. Для фрезерования можно использовать следующие фрезы:

  • Шрифтовая фреза (рис. 2)
  • V-образная пазовая фреза (рис. 3)
  • Фреза для выборки желобков (рис. 4)
  • Пазовая фреза малого диаметра (рис. 5)

Для удаления пыли с рабочего места и обеспечения хорошего обзора используйте пылеудаляющий аппарат с всасывающим шлангом Ø 27 (рис. 6). Для закрепления заготовок прекрасно подходит многофункциональный стол с зажимами (рис. 7)

рис. 1
рис. 2 рис. 3 рис. 4рис. 5
рис. 6 рис. 7

Несколько примеров художественного фрезерования (гравирования) с помощью вертикального фрезера Festool OF 1010 (Фестул ОФ 1010):

  • ​Изображение растения, выполненное шрифтовой фрезой. Применяется для отделки или для изготовления деревянных штампов.
  • ​Изображение символов в качестве декоративных элементов.
  • Символы-указатели, например, на двери туалета в баре

  • Отделка с изображением животных, например, на детской мебели
  • Фрагмент барельефа для детской комнаты, выполнено гравирование шрифтовой фрезой
  • Вывески с текстом.

Порядок действий

  • Вставьте нужную фрезу в цанговый зажим вертикального фрезера.

В данном примере используется шрифтовая фреза. Данные фрезы имеются в исполнении HW или HS.

  • Перенесите рисунок через копировальную бумагу на заготовку

  • Выполните рисунок по контуру с помощью шрифтовой фрезы за 1–2 прохода.

При выполнении первого прохода установите относительно небольшую глубину фрезерования (точные данные не могут быть указаны, так как они зависят от породы древесины). Предварительно необходимо несколько раз выполнить пробное фрезерование на заготовке из той же породы древесины и определить опытным путем, какая глубина фрезерования является оптимальной.

  • Направляйте фрезер обеими руками. Одна рука находится на Г-образной рукоятке, другая, опираясь пальцами на заготовку, направляет вертикальный фрезер за опорную пластину. Тем самым обеспечивается относительно точное ведение фрезера без смазывания изображения.
Так может выглядеть готовое изображение.

Фрезерование по готовому шаблону возможно также другим способом, при котором копия шаблона наклеивается на заготовку.

  • В данном примере сначала необходимо отфрезеровать все внутренние линии или элементы, после чего уже вырезать контур лица. В противном случае шаблон может сместиться.
При копировании цветка с шаблона следует работать очень осторожно. Речь идет о том, чтобы не только вырезать контур, но и передать объёмность изображения.
На увеличенном снимке видно, что при фрезеровании цветка глубина фрезерования изменялась.
С помощью галтельной фрезы можно получить поверхности качества, сопоставимого с качеством обработки галтельным резцом.
  • Во время фрезерования поднимайте и опускайте фрезер по направляющим. За счёт этого можно добиться изменения направления подачи даже в сплошной заготовке. Если фрезерование выполняется по имеющимся кромкам, оно всегда должно быть встречным.
ЭКСПЕРИМЕНТ: Поверхность обработана галтельной фрезой, затем покрыта красной морилкой и после этого местами повторно прорезана фрезой. За счёт этого создаётся трёхмерных эффект.
На рисунке представлен фрагмент барельефа для детской комнаты. В данном случае выполнено гравирование шрифтовой фрезой и для выделения отдельных фигур произведена обработка небольшой галтельной фрезой.

Объёмный эффект достигается также за счёт снятия древесины фрезой вокруг контура.

В данном примере для выделения контура использовалась спиральная пазовая фреза.

Инструменты и оснастка:
В этом практическом примере используются следующие инструменты, оснастка и расходные материалы, по ссылке вы можете посмотреть описание, наличие, цены, оформить заказ/купить:

Вертикальный фрезер Festool ОF 1010 EBQ, доступные варианты комплектации / поставки:

574175 Вертикальный фрезер FESTOOL OF 1010 EBQ есть
Отзывы
или

574335 Вертикальный фрезер FESTOOL OF 1010 EBQ-Plus, в контейнере T-Loc

или

574375 Вертикальный фрезер FESTOOL OF 1010 EBQ-Set, комплект в контейнере T-Loc с шиной-направляющей есть
Отзывы
или

574383 Вертикальный фрезер FESTOOL OF 1010 EBQ-Plus + Box-OF-S 8/10x HW, в контейнере T-Loc, комплект с кассетой для фрез, с 10 фрезами

или

574384 Вертикальный фрезер FESTOOL OF 1010 EBQ-Set + Box-OF-S 8/10x HW, комплект в контейнере T-Loc с шиной-напр., с кассетой для фрез, с 10 фрезами

Для художественного фрезерования можно использовать следующие фрезы: Шрифтовая фреза

  • 491003 Фреза FESTOOL шрифтовая HW S8 D11/60°
  • 491002 Фреза FESTOOL шрифтовая HS S8 D11/60°

V-образная пазовая фреза

  • 490999 Фреза FESTOOL V-образная, пазовая HW S8 D14/7/90°
  • 490997 Фреза FESTOOL V-образная, пазовая HS S8 D11/9,5/60°
  • 490998 Фреза FESTOOL V-образная, пазовая HS S8 D14/7/90°

Фреза для выборки желобов

  • 490983 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 R4
  • 490984 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 R6,35
  • 490985 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 R8
  • 490986 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 R9,7
  • 490987 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 R12,7
  • 491018 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 D25,5/R6,35 KL
  • 491019 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 D28,7/R8 KL
  • 491020 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 D31,7/R9,5 KL
  • 491021 Фреза FESTOOL для изготовления желобка HW S8 D38,1/R12,7 KL

Пазовая фреза малого диаметра

  • 490956 Фреза FESTOOL пазовая HW S8 D7/17
  • 490952 Фреза FESTOOL пазовая HW S8 D3/6
  • 490977 Фреза FESTOOL пазовая спиральная HW Spi S8 D4/10

Для закрепления заготовок прекрасно подходит многофункциональный стол с зажимами (оснастка):

  • 495315 Стол рабочий многофункциональный Festool MFT/3 есть Видео
    и
    Отзывы
  • 489570 Струбцины винтовые Festool, комплект из 2 шт. FSZ 120/2

Для удаления пыли и обеспечения хорошего обзора используйте пылеудаляющий аппарат с всасывающим шлангом диаметром 27 мм: 456746 Шланг всасывающий Festool антистатический с разъемом plug it D 27×3,5m-AS Варианты пылеудаления

: 584017 Аппарат пылеудаляющий Festool с сист. Autoclean CTL 26 E AC
или
584025 Аппарат пылеудалящий FESTOOL CLEANTEX CTL 36 E AC с системой Autoclean
или
584167 Пылеудаляющий аппарат FESTOOL CLEANTEX CTL 36 E AC HD
или
584032 Аппарат пылеудаляющий Festool с сист. Autoclean CTM 26 E
или
584035 Аппарат пылеудаляющий FESTOOL CLEANTEX CTM 36 E AC с системой Autoclean
или
584171 Пылеудаляющий аппарат FESTOOL CLEANTEX CTM 36 E AC HD

Если у Вас есть свои примеры художественного фрезерования (гравирования) вертикальными фрезерами Фестул, присылайте фото и комментарии к ним на электронную почту, с удовольствием здесь разместим. Статья подготовлена по материалам производителя Festool. Назад во Все статьи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]