Рабочая оснастка перфоратора
Инструкция к механизму всегда содержит настоятельное требование по смазыванию хвостовика сменного инструмента. Высокую динамическую нагрузку бур воспринимает на уровне тысяч ударов за минуту.
При постоянной работе оператору следует регулярно обмазывать хвостовик бура смазкой – без этого насадка будет перегреваться и ломаться. Уход за перфоратором – дело кропотливое.
Бур
Корректное нанесение выполняется в пазы, в которые входят клинья патрона. Их важно очистить от мусора и песка, а затем подать в них небольшое количество лубриканта. При доставании бура или коронки следует всегда обновлять слой смазки – долей грамма достаточно.
Патрон перфоратора
Изначально этот узел не имеет собственного защитного покрытия. Внести 1-2 грамма смазочно-охлаждающего вещества требуется перед самым началом работы.
Патрон
Место обработки – посадочные поверхности под сменный инструмент. Именно тут возникает колоссальное трение и ударные нагрузки, способные вывести патрон из строя. Помимо активной защиты этим достигается и пассивное предохранение: слой вещества будет закрывать внутреннее устройство от проникания пыли и мелких частиц.
Редуктор перфоратора
Этот механизм является ключевым в электрическом инструменте (после мотора, вращение которого он передает на рабочую насадку). Условия работы редуктора: постоянно изменяющиеся скорость вращения и крутящий момент, сильное трение и повышенный нагрев от него. К этому следует добавить проникающие пыль и мелкие загрязнения – редуктор находится в постоянном напряжении.
Редуктор перфоратора
Смазка редуктора перфоратора выполняется нанесением вещества на внутренние поверхности – особенно после долгой эксплуатации. Таким же образом защищаются подшипники и валы. Смазать редуктор перфоратора важно при длительной работе.
Какие узлы перфоратора необходимо смазывать
Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.
Рабочая оснастка
Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов в минуту, передающихся на твердый материал, благодаря чему инструмент легко проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.
Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.
Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.
Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.
Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.
Смотрите видео о смазке буров перфоратора:
Патрон
При покупке нового перфоратора, его патрон сухой. Пользователю требуется смазать место входа оснастки, поскольку здесь возникает наибольшее трение. Это действие защитит узел от чрезмерного износа и проникновения пыли вглубь.
Редуктор
Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.
Редуктор может быть двух типов:
1. С раздельным исполнением от ударной группы. Здесь возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен отдельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор лишь отвечает за вращение оснастки.
Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.
Смазка для буров
Качественные модели продаются с объемом смазывающего вещества, выпускаемого для обработки буров. Целевое его применение – сопрягаемые поверхности хвостовика. Причем обеспечиваемые характеристики вязкости зависят от марки вещества.
Использовать следует именно ту марку, которая рекомендована производителем. Причина – в том, что химический состав подобран под конструкционные материалы и обеспечение их целостности при продолжительной «горячей» работе.
Оптимально приобретение расходников тех же брендов, что и инструмент.
Понятие о перфораторной смазке
Перфораторной смазкой является маслянистое вязкое вещество, которое отличается жёлтым оттенком и специфическим запахом. Основным назначением средства является снижение силы трения между подвижными элементами агрегата в процессе его работы.
Во время эксплуатации электроинструмента на смазку начинают попадать продукты износа, а также пыль и грязь. В итоге состав теряет свои эксплуатационные и физико-химические свойства. По этим причинам состав следует периодически обновлять. То есть смазывать заново, соблюдая все правила.
Если игнорировать эту рекомендацию, то прибор начнёт испытывать дефицит смазочного материала. В итоге возникнет перегрев, а затем и полный выход из строя. Но и избыточное количество вещества также несёт в себе угрозу. Скорость сверла падает, что отражается на эксплуатационных показателях.
Выбирая смазку, пользователь перфоратора должен обращать внимание на состав и на характеристики самого электроинструмента.
Смазка для редукторов
Смазка редуктора перфоратора только что купленного не требуется. На заводе уже поместили внутрь рассчитанное количество масла, поэтому ее нахождением там часто упускается. Тем не менее при работе она разлагается, загрязняется и перестает выполнять свою роль.
Спустя некоторое время рекомендуется заменить масло – на то, которое предназначено для тяжелых условий работы и сильного нагрева. Внутри редуктора происходит трение при вращении, характеризующееся частым и резким выдавливанием жидкости из пар трения. Поэтому применяются специализированные масла, способные:
- охранять от окисления металлы;
- улавливать и отводить загрязнения;
- прилипать к поверхностям для их защиты;
- быть водооталкивающими;
- не бояться сильного нагрева,
- а также самовосстанавливаться.
Несколько советов по продлению срока службы перфоратора
Любой инструмент прокалывающего типа требует ухода и профилактического осмотра. Выполнение нескольких простых правил позволит владельцу значительно увеличить срок службы своего устройства:
- Не допускайте попадания пыли и грязи в отверстия для охлаждения (в крайнем случае их можно защитить старым нейлоновым чулком);
- желательно обработать штоки «родной» смазкой;
- Старайтесь не перегревать прибор, так как в этом случае смазывающее вещество кристаллизуется и перестает выполнять свою функцию;
- Если устройство используется в тяжелых условиях, подшипник заднего ротора необходимо менять каждые шесть месяцев, а угольные щетки – каждые 70 часов работы;
- По окончании бурения отверстий в потолке перф нужно перевернуть вверх дном и немного «очистить», чтобы повторно смазать зеркало на защищаемых деталях;
- По окончании работы рекомендуется продуть оборудование сжатым воздухом;
- Также рекомендуется почаще заменять манжету резинового патрона;
- Избегать искр на щетках коллектора при работе;
- Разовый период работы не должен превышать получаса.
Самыми нагруженными деталями редуктора являются зубья шестерен и подшипники. Для них создаются вещества, способные противостоять воде и высоким температурам.
Топ-4 смазки для буров перфораторов
Смазка для буров перфоратора индивидуально подбирается под марку самого инструмента, но существует несколько универсальных составов. Они выделяются из общей массы, но применение остается за решением оператора перфоратора.
Приведенные далее хороши для строительных и бытовых условий, поэтому применяются достаточно широко.
Смазка для перфоратора: makita 196804 7
Происхождение: Япония.
Назначение: обработка хвостовика и внутренней части патрона.
Форма выпуска: мягкая туба, 95 гр.
Плюсы:
- отсутствие разложения и превращения в воск;
- надежность в работе и высокий уровень защиты поверхностей;
- удобство тары для хранения.
Минусы:
- приличная цена;
- химсостав – тайна производителя.
Впечатление: ровный режим работы при долгих часах эксплуатации.
Смазка для перфоратора: arsenal ar 401 100 г patriot
Происхождение: США.
Назначение: обработка любых сменных буров, используемых при вращении до 4 тысяч оборотов за минуту.
Форма выпуска: гибкая туба, 100 гр.
Плюсы:
- удержание пылевидных загрязнений – на высоте;
- мощность защиты – как раз для интенсивной работы при минимальном расходе содержания тюбика;
- достаточная начальная текучесть для быстрой и надежной обработки сложной конфигурации;
- практичная тара, позволяющая достать минимальное количество состава.
Минусы:
- у нагретой жидкости имеется повышенная текучесть, что чуть снижает эксплуатационные характеристики;
- тюбик порой выдает сильные брызги, цена которых – потерянный состав и загрязненные поверхности;
- отсутствует привычная рельефность – открыть без снятия перчаток или мокрыми руками проблематично.
Впечатление: приличная смазка по не слишком высокой цене, хватает которой на долгий срок. Как пользоваться, интуитивно понятно.
Смазка для перфоратора: зубр зсб 125
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: сменные инструменты с тяжелыми условиями работы (коронка, зубило, бур), под патроны любой конфигурации.
Форма выпуска: мягкий тюбик, 125 гр.
Плюсы:
- усиленный химсостав для выдерживания экстремальных нагружений;
- устойчивость к влаге и образованию водной эмульсии;
- уверенная защита от коррозии и высокие триботехнические свойства;
- сравнительно низкая цена;
- значительный рабочий температурный интервал: от -50 до +130 градусов.
Минусы:
- сравнительно быстрое приобретение жидкого состояния;
- возможен вылет из вращающегося патрона;
- плохо оттирается от впитывающих материалов.
Впечатление: полусинтетическое вещество, упакованное в удобную тубу, качественно выполняет свою работу, но требуется привыкнуть к его чуть более пониженной вязкости.
Смазка для перфоратора: elitech 2006 000100
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: противодействие трению и коррозии сменного инструмента и патрона.
Форма выпуска: тюбик, 60 гр.
Плюсы:
- мощный рабочий температурный диапазон: от -55 до +140 градусов;
- разлет отдельных капель не имеет места;
- универсальность применения – подходит под любой тип инструмента и любые условия работы.
Минусы:
- возможно сильное потемнение при слишком интенсивной работе и высыхание при слишком долгом хранении;
- относительно небольшой объем.
Впечатление: надежный материал по доступной стоимости, который не превратится в жидкое масло.
Как правильно смазать детали?
Когда дело доходит до смазки перфоратора в домашних условиях, как правило, это означает самостоятельную замену смазки на отдельных его деталях. В первую очередь следует смазать коробку передач – этот механизм достаточно легко разбирается, но он имеет сложную конструкцию, поэтому все действия необходимо выполнять в строго определенном порядке.
Для начала нужно подготовить необходимые материалы:
- чистая сухая ткань – тряпки;
- слесарные инструменты, необходимые для сборки коробки передач;
- сама смазка.
В большинстве случаев всемирно известные производители, такие как Bosch и Makita, указывают в руководстве по эксплуатации всю процедуру разборки и сборки устройств и предоставляют важные рекомендации. Владельцы перфораторов, впервые сталкивающиеся с данным видом работ, следуя этим советам, могут достаточно быстро освоить все манипуляции, затратив минимум усилий.
Но если такого руководства нет под рукой, то вам стоит работать по определенному алгоритму.
- На инструменте не должно быть пыли и грязи;
- При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора необходимо как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных деталей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше использовать фото или видеозапись;
- Все работы, связанные со смазкой деталей, проводятся только через определенное время после прекращения работы. Инструмент должен остыть, иначе остывшая смазка может вызвать неисправность электроинструмента при контакте с горячими деталями;
- Вынув все основные детали, включая редуктор передач, их промывают шпиндельным маслом или бензином, а затем тщательно просушивают от лишней влаги;
- Каждую часть устройства следует осматривать как можно тщательнее. На некоторых участках нет смазки, а значит, нет необходимости наносить на это место новый состав;
- После нанесения состава коробка передач аккуратно собирается в обратной последовательности. Если это сделать правильно, перфоратор можно сразу использовать в работе.
Помимо редуктора следует смазывать еще и сам инструмент. В этом случае задняя часть механизма, как и в первом случае, промывается бензином, очищается и просушивается, и только после этого тщательно покрывается специализированными маслами.
При этом патронный сальник имеет смысл обработать своими руками, это значительно увеличит срок его службы, а также защитит от проникновения пыли. Однако не следует упускать из виду, что он смазывается только тогда, когда на перфораторе установлена система с оправкой открытого типа. Если система закрыта, смазка не требуется.
Топ-3 смазки для редукторов перфораторов
Наиболее нагруженные части редуктора – зубья колес и подшипники. Для них изготавливаются вещества с возможностями, рассчитанными на сопротивление воде и высокой температуре.
Редуктор перфоратора
Смазка редуктора перфоратора хорошо выполняется одним из приведенной тройки изделий. Чем смазать редуктор, решать оператору.
Смазка для перфоратора: makita p 08361
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: перфораторы и отбойные молотки высокой мощности (с патроном SDS—Max).
Форма выпуска: тюбик, 30 гр.
Плюсы:
- простое применение при вязкой консистенции;
- окраска указывает на необработанные участки;
- минимум места для хранения.
Минусы:
- производитель скрывает химсостав, поэтому заменить аналогом тяжело;
- будет вытекать из моделей без сальника;
- малый объем, которого достаточно только на пару применений;
Впечатление: надежный состав для моделей с ударным механизмом и высокой вибрацией.
Смазка для перфоратора: ultra 50 г вмпавто эт 110005
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: отведение загрязнений и снятие нагрева в редукторах с передачами зубчатыми и гипоидными.
Форма выпуска: прозрачный прямоугольный пакет, 50 гр.
Плюсы:
- высокое смачивание металлов;
- самораспределение в работе;
- консистенция одинаково вязкая и жидкая;
- невысокая стоимость.
Минусы:
- способность к выходу из любого зазора при превышении количества загрузки;
- практичность страдает от сильного запаха;
- упаковка может показаться неудобной;
- количество содержимого – на пару заправок.
Впечатление: смазка имеет высокую текучесть, что повышает ее функциональность – проникновение в дальние углы и между всеми зубьями осуществляется самостоятельно.
Смазка для перфоратора: ultra 200 г вмпавто
Происхождение: Российская Федерация.
Назначение: передачи с зубчатыми и планетарными передачами, применяемые на высоких скоростях.
Форма выпуска: туба, 200 гр.
Плюсы:
- легкое и быстрое распределение по поверхности;
- присадки для улучшения триботехнических свойств;
- отведение теплоты на высоких скоростях;
- приличный объем достаточен для долгого применения.
Минусы:
- не самые лучшие результаты для перфораторов с низкими рабочими скоростями (менее 1500 оборотов за минуту);
- сравнительно высокая цена.
Впечатление: состав темного цвета удобен для редуктора перфоратора и обладает высокими эксплуатационными свойствами.
Разновидности средств и требования к смазкам для перфораторов
Важно запомнить, что смазка для бура и редуктора — это не одно и то же! Например, у эти вещества имеют совершенно разный состав. Поэтому при выборе смазки, всегда нужно обращать внимание на ее предназначение, иначе можно испортить инструмент.
Смазка для буров перфоратора
Обычно перфоратор при продаже комплектуется тюбиком смазки для буров. Это фирменное густое средство, разработанное специально для использования с этой моделью инструмента. В будущем, когда оно закончится, не обязательно покупать смазку одного бренда — можно приобрести товары и других .
Однако смазка должна быть пригодной для использования на перфораторах с определенными характеристиками (мощность, количество оборотов и ударов), тогда логично, что и свойства у такой смазки будут схожими. Некоторые производители смазки указывают
Если Вы применяете перфоратор помногу часов в день, то купите специальную смазку, рассчитанную на работу при высокой температуре. Для импортного инструмента лучше приобрести импортные смазочные материалы.
Смазка для редукторов перфоратора
Перфораторы продаются уже готовым к применению, поэтому изначально в его редукторе есть достаточно смазки на первое время работы. Но впоследствии потребуется его разборка и повторная смазка.
Внимание. Есть универсальные консистентные средства (нигрол, литол, салидол и т. д.), применяемые для смазывания узлов бытовой техники, трущихся деталей автомобиля, электроприборов. Но для перфораторов (бытовых и профессиональных) их лучше не использовать.
Здесь требуется специализированное вещество, рассчитанное именно на тяжелую работу в условиях повышенного нагрева (ведь скорость вращения ротора стиральной машинки намного ниже, чем у перфоратора). Близким по составу является средство для заправки в ШРУС автомобиля, но и здесь не все так гладко. В редукторе есть специфичные процессы (резкое выдавливание смазки при ударе с частотой 4000 в минуту), что требует уникальных свойств от смазочного материала. Поэтому общие густые смазки здесь не применимы. Но и приобретать только смазку того же бренда, что и инструмент, не обязательно.
Вот какими свойствами должен обладать смазочный состав для редуктора перфоратора:
- Защита от коррозии. Корпус редуктора изготавливается из алюминия и его сплавов, а также легированной стали. Пластичное вещество должно содействовать защите от ржавчины или образования налета на обоих типах металлов.
- Высокая адгезия. Средство должно прилипать настолько сильно к деталям, что несмотря на нагрузку в виде ударов и высокой скорости, будет сохранять тонкую пленку по всей поверхности.
- Задержка и отведение мусора. В корпус с шестернями может попадать строительная пыль. Качественная смазка собирает на себе абразивные частицы, связывает их и выводит на внутренние стенки. Это не допускает оседания внутри шестерней.
- Водостойкость. После остывания, в редукторе образуется пониженное давление, что содействует затягиванию внутрь воздуха. Если его влажность повышенная, то он может конденсировать на поверхности механизма. Смазка должна защищать детали от воды и при этом не образовывать эмульсию во время взбивания.
- Высокая температура образования капли. Шестеренки сильно нагреваются от трения и при вращении на высокой скорости сбрасывают с себя смазку. Чем гуще состав и дольше его разжижение до каплепадения, тем надежнее защищен редуктор.
- Восстановление свойств. После цикличного нагрева и остывания, свойства смазки должны восстанавливаться, иначе она перестанет выполнять свои функции, несмотря на достаточное количество.
Чем еще смазать редуктор перфоратора
Чем смазывать в отсутствие спецсредств? Вопреки рекомендациям касательно специально разработанных смесей на короткий срок допускается применение солидола или литола. Эти проверенные материалы дешево стоят и широко доступны в отличие от смазки для буров перфоратора.
Они позволяют обеспечить краткосрочную защиту узлов при отсутствии иных средств. Минусами этого решения являются некоторое торможение механизмов и низкий теплосъем. Какая смазка найдется в полевых условиях — вопрос, поэтому их использование – лучшее решение при пустых руках.
Как правильно смазать детали: алгоритм действий
Смазывать хвостовик сверла и патрон своими руками очень просто. Достаточно выполнить следующие действия:
- очистить патрон и хвостовую часть дрели ветошью от загрязнений на их поверхности (старая смазка, пыль);
- нанесите подходящий состав на хвостовик наконечника или добавьте прямо в патрон.
необходимо постоянно следить за наличием жира, добавляя его при необходимости. Несоблюдение этой рекомендации приведет к перегреву наконечника и увеличению износа шпинделя. В этом случае шток может расплющиться или оторваться от рабочей части насадки.
Если инструмент оборудован открытым шпинделем, то после его разборки и очистки смажьте сальники.
смазка редуктора перфоратора
Когда дело доходит до смазки шестерен, все немного сложнее. Самые современные модели оснащены пробками.
В них наливают масло, открывая крышку, или добавляют другую подходящую смазку.
Расположение нужной пробки часто указывается в инструкции. Он также содержит схему снятия крышки. Весь процесс выглядит так:
- снимаем крышку;
- сливаются остатки старого смазочного состава;
- прокачать (например, с помощью компрессора) или промыть картер бензином;
- доливать масло в регламентированном инструкцией по применению количестве, чтобы его уровень не превышал имеющуюся галочку;
- ставим колпачок на место, закрывая отверстие.
Если прибор находится на гарантии, его следует заправлять только рекомендованным маслом. Когда специального отверстия для его заполнения нет, придется разбирать дырокол. В случае гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.
Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора
Если гарантийный срок на перфоратор истек, все работы по смазке редуктора вы можете выполнить самостоятельно. В этом случае вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Набор инструмента (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и др);
- чистые тряпки;
- ВД-40;
- тип смазки, соответствующий инструкции.
Смажьте редуктор перфоратора, выполняя необходимые действия по следующему алгоритму:
- изучить инструкцию по эксплуатации используемой модели устройства;
- очистить корпус от пыли и других имеющихся загрязнений;
- далее приступаем к разборке картриджа: отверткой снимаем резину и стопорные кольца (как показано на фото ниже).
резиновое кольцо патрона перфоратора
Снимаем резиновое кольцо патрона перфоратора
Демонтируем удерживающее кольцо
Удерживающее кольцо
патрон перфоратора
- снимаем обертку патрона;
- снимаем нажимное кольцо;
- вытаскиваем пружину, а также шарики.
Снимаем переключатель режима (для разных моделей это делается по-разному).
Открутив винты отверткой или шестигранником, разберите заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;
разборка перфоратора
разборка редуктора перфоратора
Разобираем переднюю часть корпуса: открутить саморезы, стягивающие в продольном направлении.
Снимаем редуктор вместе с валом мотора
снимаем редуктор вместе с валом мотора
разобранный редуктор перфоратора
Снятые детали и корпус устройства промываются изнутри от старой смазки с помощью тряпки, смоченной в бензине;
Протрите их сухой тканью и дайте высохнуть;
Полностью смажьте редуктор передач, как показано на фото
Полностью смазанный редуктор.
Соберите в обратном порядке.
Предварительное изучение инструкции необходимо не только для того, чтобы научиться правильно пользоваться инструментом, но и познакомиться со схемой его разборки и сборки.
смазанный редуктор перфоратора
Порядок сборка перфоратора Макита 2450
Сборка ударного механизма
А как собрать ударный механизм перфоратора Макита? Ударный механизм собирается из двух узлов: вала ствола с прямозубой шестеренкой и промежуточного вала с подшипником качения.
А). На ствол поз.21 надевается прямозубая шестерня поз.19 и прижимается компрессионной пружиной поз.18. Для фиксации пружина прижимается шайбой 30 поз.17 и закрепляется стопорным кольцом 28 поз.16.
Б). Для сборки бойка надо надеть кольцо 9 поз.25 на вал бойка, натянуть резиновое кольцо поз.26, придавить металлическим кольцом поз.27.
Теперь переходим к противоположной стороне ствола поз.21. С другой стороны внутреннюю поверхность ствола надо смазать смазкой и вставить внутрь собранный ударник поз.24.
Сборка промежуточного вала и поршня
Сборка узла промежуточного вала
Для сборки промежуточного вала надо подшипник качения поз.41 надеть на вал поз.40 зубьями к шлицам вала, на шлицы вала надеть муфту поз.39.
Передача поступательного движения
С противоположной стороны вала надевается косозубая шестерня 26 поз.42., плоская шайба 8 поз.45, подшипник 608zz поз.46 и стопорное кольцо 8 поз.47. Промежуточный вал собран.
Сборка узла редуктора
Монтаж блока редуктора производится на внутреннем корпусе поз.49.
Внутренний корпус
Кстати, имеются случаи, когда оси выскакивают из внутреннего алюминиевого корпуса. В корпус обе оси запрессовываются.
В корпус поз.49 вставляется собранный промежуточный вал, рычаг подшипника качения которого, должен попасть в отверстие шарнира цилиндра.
При этом рычаг подшипника качения поз.41 промежуточного вала должен попасть в шарнир цилиндра поз.32, а нижний подшипник промежуточного вала в гнездо в корпусе. Эту процедуру обычно выполняют путем покачивания конструкции до полного попадания деталей в указанные места.
Читать также: Врезка в существующую сеть водопровода