Как смазать редуктор в перфораторе: смазка и этапы работ

Исправно работающий перфоратор является красивым ассистентом в хозяйстве на производстве. Данный универсальный инструмент, владеющий обилием функций, позволяет комфортабельно решать даже самые сложные задачки. Если перфоратор сломался, совсем совсем не обязательно сходу нести его в ремонт. Домашний мастер может без помощи других разобрать и починить Такой инструмент. Как отремонтировать перфоратор самостоятельно?

В противоположность дрели, также ударной дрели, перфоратор обладает усиленной ударной функцией, что ставит его в разы выше в тех ситуациях, когда нужно применение значимого механического воздействия на обрабатываемые материалы.

Это происходит конструктивными особенностями устройства перфоратора. Устройство снабжён самостоятельным механизмом генерирования массивного пневматического толчка рабочего инструмента, и эта его способность высвобождает мастера от внедрения физических усилий при сверлении и долблении бетона и камня.

Ударный механизм перфоратора в разрезе

Преобразование вращательного движения электродвигателя в поступательное колебание ударного механизма производится за счёт сотворения компрессии меж поршнями. Это движение передаётся на ударник. Боёк, сделанный из стали высочайшей прочности, как правило, посылает энергию воздуха повышенного давления конкретно на рабочий инструмент — бур, зубило или лопатку. Такое устройство агрегата повышает мощность удара до большой разрушительной силы — 20 кДж.

Исходя из расположения мотора различают дрелеобразные и бочковые виды перфораторов.

  1. 1-ый тип устройств похож на дрель, здесь мотор размещен в одной оси со сверлом.
  2. У перфораторов второго типа движок установлен перпендикулярно оси сверления.

Бочковые перфораторы отличаются большенными габаритами, при всем этом имеют более совершенную систему остывания, что позволяет эксплуатировать инструмент в течении продолжительного срока без остановок. Приборы типа дрели еще компактнее, они комфортны во время работы в стеснённых обстоятельствах, когда доступ к объекту ограничен.

Если в процессе использования становятся явными проблемы при работе перфоратора, следует отключить его от электропитания и произвести внешний осмотр. Если наружные признаки поломки не найдены, придётся разбирать корпус и находить делему снутри.

Основной причиной выхода устройства из строя является обрыв в сетевом шнуре. В данном случае движок перфоратора не врубается. Для его диагностики нужно кропотливо оглядеть кабель, соединяющий инструмент с сетью. Он не обязан повреждённым, переломанным либо оплавленным. Исправный сетевой шнур остаётся прохладным в свое время работы. Если провод неисправна, его следует сменять на равноценный. Сечение токопроводящих частей должно соответствовать потребляемой инвентарем мощности.

Для тестирования электронных цепей рекомендуется использовать мультиметр. При помощи этого устройства конечно не только лишь выявить обрыв сетевого питания, но зато «прозвонить» катушки обмоток мотора, найти наличие напряжения на кнопке пуска.

Условно нашему клиенту остается неисправности перфоратора разделяют на две категории — механические и электронные.

Сгорел или нет? Вот в чём вопрос. / Почернели обмотки / Болгарка дымит / Макита 9555

О дилеммах с электронной частью перфоратора свидетельствуют последующие признаки:

  • мотор при включении не крутится;
  • усиленно искрят щётки на коллекторе;
  • от корпуса исходит запах подгоревшей изоляции;
  • из инструмента в свое время работы идёт едкий дым.

С целью узнать и убрать причину всех этих явлений, перфоратор нужно разобрать.

Без помощи других приступать к разборке следует только при наличии соответственных инструментов и оборудования. При ремонте перфоратора самостоятельно пригодятся:

  • отвёртки с различными шлицами;
  • тиски;
  • гаечные и торцовые (шестигранные) ключи;
  • съёмники для подшипников.

Сегодня, необходимы будут запасные детали для смены, резиновые сальники и прокладки. Для смазывания шестерней устройств пригодятся:

  • густая смазка;
  • ветошь;
  • очистительный растворитель.

Если проход ремонта своими силами электродвигателя не считая мультиметра потребуются:

  • запасные угольные (либо графитовые) щётки;
  • медный провод нужного сечения;
  • шаблон для перемотки катушек.

Разборка перфоратора начинается со снятия патрона. Обычно это патрон позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) SDS-plus, который разбирается с помощью отвёртки с плоскими шлицами. При всем этом в патроне не является бура или зубила.

Бывают случаи, когда бур заклинивает и достать его не просто. Тогда необходимо с помощью резинового молотка аккуратненько обстучать патрон по окружности и залить несколько капель смазки типа WD-40 вовнутрь. Через несколько минут повторить попытку, бур должен просто извлечься. Потом приступаем к разборке самого патрона. Порядок действий:

  1. Оттянуть пластиковую юбку вниз.
  2. Отвёрткой снять резиновый защитный пыльник.
  3. Разжать и извлечь стопорное кольцо, находящееся за пыльником.
  4. Снять пластмассовый пыльник, пружину, стопорящие пластинки и шарики.
  5. Очистить нашему клиенту остается детали от старенькой смазки и сложить в чистом месте.

Чтоб снять переключатель режимов работы, нужно:

  1. Перевести переключатель в положение «удар» (пиктограмма с изображением молотка) и провернуть его ещё приблизительно на 1 см ниже.
  2. Высвободить рычаг из гнезда.
  3. Вытянуть рычаг только на себя.

Чтоб добраться до щёток коллектора и кнопки управления запуском, нужно снять заднюю крышку. Для этой цели вам из пластмассового корпуса откручиваются (зависимо от модели) два иначе говоря три самореза.

Если причина неисправности крылась в износе щёток, есть вариант убрать её, установив новейшую пару. Рабочая длина щётки обязана стать более 8 мм. Трущаяся поверхность — без следов окалины либо сколов.

Кнопка запуска проверяется с помощью мультиметра. Не забывайте, что система регулировки оборотов мотора также размещена снутри пускового механизма. Если на корпусе кнопки видна оплавившаяся пластмасса, её следует поменять полностью, потому что исправно работать она уже не будет.

Внимание! Категорически запрещено инспектировать работу кнопки при включённом в сеть инструменте!

После смены кнопки нужно установить крышку корпуса на место назначения, не запамятовать надёжно закрутить винты. Только спустя время можно инспектировать работу перфоратора.

Чтоб разобрать электродвигатель, нужно отсоединить корпус электромотора от редуктора. Друг с другом они крепятся 4-мя винтообразными саморезами. Если их открутить, механическая часть просто отделяется от пластмассового кожуха. Ротор мотора при разборке вынимается из направляющей втулки, освобождая доступ к редуктору. Соответственно, легко исследовать электротехнические детали мотора.

Мотор состоит из подвижного ротора и жёстко закреплённого статора. Ротор крутится под действием электродвижущей силы, возникающей на обмотках, состоящих из витков медного проводника. Осмотр обмоток состоит в том, чтоб найти целостность изоляции, отсутствие недлинного замыкания меж витками. Это делается при использовании мультиметра путём поочередных измерений сопротивления на ламелях. Если проход обнаружения межвиткового замыкания якорь подлежит подмене или ремонту. Обмотки статора может быть перемотать без помощи других своими руками, используя особый шаблон.

Якорь же, вы, изменяется полностью, вкупе с подшипниками и воздухозаборной пластинкой.

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико. техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Со временем смазка

пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы
перфоратор
служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Makita HR 2450 брызгает смазкой

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

  • Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.
  • Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.
  • Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.

READ Состав Смазки Для Редуктора Бензотриммера

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • срок гарантийного сервиса.

Должен ли греться Перфоратор и нужен ли ему отдых? Прямой ил Бочково брать?

Причина недержания оснастки кроется в износе либо поломке патрона. Патрон нужно разобрать и найти, в чём заключается неувязка. Вам, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце либо просела фиксирующая пружина. Обычно после смены испорченной детали патрон опять начинает работать нормально.

Искрение щёток — достаточно распространённое явление во время работы инвентарем в обстоятельствах завышенной запылённости. Обычно, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Поправить ситуацию поможет смена последних на новые, искры вылетать не просто не будут.

В том случае нет, причину необходимо находить в обмотках статора либо ротора. Не исключено, что солидные объемы пыли, проникающей в движок, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. Это составляет влечёт за собой куцее замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими устройствами (мультиметром).

Профилактическое сервис инструмента: смена щёток, смазка подшипников рабочего вала ротора и дополнительное покрытие лаком обмоток на катушках понизят возможность поломок.

Уже сегодня, следует учесть, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтоб это предупредить, коллектор обезжиривают с помощью тампона, смоченного в спирте либо растворителе.

Если перфоратор в свое время работы чрезвычайно греется, это очевидный признак нарушения обычной работы электродвигателя. Сначала для предотвращения перегрева нужно соблюдать режим эксплуатации устройства:

  • делать паузы через определённые промежутки времени;
  • после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.

При сверлении рекомендуется использовать повторяющийся режим: наивысшую мощность прикладывать менее 1 минутки, потом на 3–4 секунды включать холостой ход.

Полезные советы

Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, нов среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцевв случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.

Смазка

многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру,популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.

На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.

Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка

растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.

О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.

Sources:

https://crast.ru/instrumenty/iz-perforatora-techet-maslohttps://instrument-tehnika.ru/kak-smazat-perforator/https://stroy-podskazka.ru/perforator/smazki/

Болгарка сильно греется,горят щётки. Ещё одна малоизвестная поломка.

Когда температура корпуса не понижается, то необходимо сделать ревизию электромотора. Ощутив соответствующий запах из-под кожуха инструмента, необходимо немедля закончить работу и отключить устройство из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.

При бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон совместно с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона в основании растровой втулки, которое по сути есть стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и в свое время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.

Вернуть нормальную работу патрона конечно установкой нового стопорного кольца. Делается это стремительно не просит никаких дополнительных приспособлений не считая обыкновенной отвёртки.

Смену главных частей предпочтительнее создавать без выполнения качественной установки, как деталь подвергается разрушению. Это защитит инструмент от более тяжёлых повреждений, исправление которых обойдётся дороже и отнимет не просто времени. Как правило приходится делать смену:

Если в свое время профилактического осмотра на подшипнике приметны потёки смазки, он трещит либо хрустит при прокручивании вручную, это означает, что его пора сменять. Демонтаж подшипника делается с помощью специального съёмника, состоящего из винтообразной части и приспособления для захвата корпуса гильзы подшипника. Затяжка резьбы создаёт усилие, которое снимает подшипник с вала.

Установка нового подшипника на место работы делается с набивкой резиновым либо из дерева молотком. Для установки принципиально не допустить перекоса оси подшипника относительно оси вала. Смазка на деталь наносится после установки.

Чтоб сменять кнопку запуска, нужно снять крышку, закрывающую электрическое оборудование перфоратора. Потом следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вынуть корпус кнопки из места посадки. Здесь установить новейшую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в оборотном порядке.

Смена угольных щёток коллектора осуществляется электромонтажной отвёрткой. Если открутить крышку, появится доступ к щёткам. Любая деталь поочерёдно извлекается из гнёзд щёткодержателя. В неких моделях различается устройство прижимающего механизма, обычно это спиралевидная пружина, которую нужно в свое время смены снять.

Внимание! Перед сменой щёток перфоратор обязан непременно отключён от сети питания.

Почти всегда патрон есть вариант отремонтировать. Если износ отдельных деталей превысил допустимые пределы либо повреждены резиновый пыльник и пластмассовая юбка, целесообразнее поменять патрон полностью.

Процедура смены патрона понятна из описанного чуть повыше порядка разборки перфоратора.

Что остается сделать нашему клиенту описанные процедуры по сборке и разборке устройств перфораторов справедливы для бочковой его разновидности. Но есть несколько аспектов, которые нужно учесть при его ремонте. Вертикальное размещение мотора под прямым углом к ударному механизму несколько меняет порядок разборки. Так, для получения доступа к редуктору и поршню нужно снять пластмассовую крышку, расположенную в верху кожуха инструмента. Это упрощает ремонт механической части устройства, если теряется функция удара.

Доступ к электротехнической части такового перфоратора осуществляется после снятия нижнего кожуха. А смена щёток облегчена, потому что по краям стакана есть отверстия, через которые они просто снимаются.

Нужно заметить, что наверное проф бочковые перфораторы у них нет режима сверления. Потому что их назначение более всего состоит в бурении и долблении тяжёлых бетонных поверхностей, они оборудованы патроном SDS-max с хвостовиком 18 мм. Принципного отличия в устройстве патрона SDS-plus нет, но приметно отличаются размеры. L-образные перфораторы признаны более надёжными в эксплуатации и относятся к рангу проф инструмента.

С целью инструмент служил длительно и исправно, необходимо соблюдать обыкновенные правила.

  1. До начала работы провести беглый осмотр технического состояния инструмента. Не игнорировать признаки неисправности, если таковые обнаружатся.
  2. После завершения работы очистить перфоратор от пыли и мусора. Лучше продуть струёй воздуха из пылесоса.
  3. При транспортировке в зимний период до начала работы дать устройству более 20 мин на «акклиматизацию» устройства. Смазка должна оттаять и стать эластичной.
  4. Работать с соблюдением норм эксплуатации, обрисованных в техническом паспорте инструмента.

Хранить перфоратор следует в сухом и тёплом месте. При долговременной консервации рекомендуется упаковывать в полиэтиленовый мешок и картонную коробку. Не допускать попадания воды на электронные детали, включая и конденсата из воздуха.

Осведомлён — означает, вооружён. Зная тонкости устройства механизма перфораторов, можно отремонтировать инструмент без помощи других и в кратчайшие сроки. Но если вовремя заглядывать под кожух перфоратора, чистить и смазывать механизмы, то не исключено, что к ремонту совсем не придётся прибегать. Постоянное техническое сервис устройства поможет продлить срок его службы.

Источник

Запах из перфоратора

Посторонние запахи конечно появляться в момент перегрева либо завышенной нагрузки, на которую не рассчитана модель. Когда он новый либо только из ремонта – вероятнее всего, детали просто не притерлись, и будет нужно время на Такой процесс.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазки для редуктора, патрона, бура и щеток

Теперь узнаем, чем смазать перфоратор и какие вещества лучше использовать для электроинструмента. Смазки разные, но главное у них одно: уменьшить трение. Полностью исключить трение невозможно, но обязательно снизить его значение, чтобы продлить срок службы всего инструмента. С увеличением нагрузки на коробку передач начинает страдать двигатель, который также начинает работать в режиме перегрузки.

Смазки для перфораторов бывают следующих типов: синтетические, минеральные и полусинтетические. У каждого вида масла есть свои преимущества и недостатки, поэтому мы подробно разберемся, что лучше использовать для смазки ударных буровых установок.

Для редуктора рекомендуется использовать специальное трансмиссионное масло. Именно такое масло необходимо заливать в специальное отверстие, имеющееся на современных профессиональных перфораторах.

Если нет специального отверстия для заливки жидкого масла, как на пистолетных пробойниках, используются специальные пластмассовые или вязкие составы. Однако важно учитывать, что пластмассовые составы используются исключительно для металлических деталей и узлов. Если в инструменте есть детали из пластика, для смазки лучше всего использовать силиконовые жидкости.

Для сверл и патронов используются густые консистенции, имеющие специальное обозначение, предназначенные для сверл. Если найти такие вещества невозможно, рекомендуется использовать графитовые составы. Также можно использовать густые силиконовые смазки, которые также используются для смазки сверлильных патронов и хвостовиков.

Для чего нужно смазывать редуктор передач?

Каким бы прочным ни был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводит к износу.

Кроме того, при отсутствии антифрикционной смазки шестерни сильно нагреваются во время работы, происходит так называемый «отпуск» закаленной стали: металл теряет твердость. Впоследствии происходит быстрый износ и даже поломка зубьев.


Смазка значительно темнеет во время работы

Помимо стандартных нагрузок (когда шестерни зацепляются при вращении), зубья могут перемещаться в осевой продольной плоскости. Это происходит, когда перфоратор сконструирован с храповым механизмом.

Маленькая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед и назад относительно большой.

Кроме того, валы редуктора поддерживаются подшипниками. Если они не герметичны (с собственной смазкой), используется один и тот же состав (вся механика в одном корпусе).

Особенности выбора масла

Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.

Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазывания различных деталей нужно использовать масла, которые подходят именно для них. К примеру, для смазывания буров непригодны масла, которые используются для обработки редуктора.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.

Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.

Если же под рукой нет необходимого средства, можно остановиться на его графитовом аналоге, хотя он намного хуже отводит тепло, нежели специализированное масло.

Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.

Наиболее востребованные следующие марки:

  • Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
  • Makita – приобретаются для буров;
  • Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
  • Turmogrease – универсальные смазки;
  • Нанотек — используются для хвостовиков;
  • Интерскол – оптимальны для обработки буров;
  • PRORAB — представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
  • Kress – применяют для смазывания промазывание буров.

Наибольшим спросом пользователей пользуются Bosch и Makita.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]