Диагностика неисправностей перфоратора
Если в процессе эксплуатации становятся очевидными неполадки в работе перфоратора, следует отключить его от электропитания и произвести наружный осмотр. Если внешние признаки поломки не найдены, придётся разбирать корпус и искать проблему внутри.
Одной из причин выхода прибора из строя является обрыв в сетевом шнуре. В этом случае двигатель перфоратора не включается. Для его диагностики надо тщательно осмотреть кабель, соединяющий инструмент с сетью. Он не должен быть повреждённым, переломанным или оплавленным. Исправный сетевой шнур остаётся холодным во время работы. Если провод не в порядке, его следует заменить на равноценный. Сечение токопроводящих элементов должно соответствовать потребляемой инструментом мощности.
Универсальный диагностический прибор для электрических цепей
Условно все неисправности перфоратора можно разделить на две категории — механические и электрические.
К механической категории неисправностей относятся сбои в работе, которые возникают при работающем двигателе:
- бур не долбит;
- сверло не вращается;
- коронка не вытаскивается из ствола (заклинивает);
- зубило не держится в патроне (выскакивает);
- слышны посторонние звуки внутри механизма, скрежет, вибрация.
Сбои в электрике: не вращается мотор, искрят щётки на коллекторе и прочие виды поломок
О проблемах с электрической частью перфоратора свидетельствуют следующие признаки:
- мотор при включении не вращается;
- усиленно искрят щётки на коллекторе;
- от корпуса исходит запах горелой изоляции;
- из инструмента во время работы идёт едкий дым.
Для того чтобы выяснить и устранить причину всех этих явлений, перфоратор необходимо разобрать.
Перфоратор Dewalt – особенности ремонта
Стоит отметить, что все модели от данного производителя выполняются в соответствии с последними технологиями, поэтому ремонт будет задачей трудоемкой.
Мастера своего дела знают, что наиболее загруженным и часто ломающимся элементом всегда остается зажим. Он необходим для того, чтобы держать вставленный бур. Все дело в том, что зажим производит механические однотипные движения, которые передает буру.
Второй наиболее распространённой причиной выхода из строя перфораторов Деволт становится недолжный уход за ним. То есть, пыль, которая образуется во время работы с твердыми материалами, оседает и накапливается в самом корпусе. Такой фактор приводит к быстрому износу внутренних составляющих. Решить эту проблему просто – нужно заменить сломанную деталь на новую.
Замена основных деталей
При эксплуатации прибора необходимо следить за его исправностью. При появлении первых признаков неисправности необходимо проводить срочный ремонт. Для того чтобы избежать серьезного ремонта нужно следить за состоянием и по необходимости менять следующие элементы: подшипники, кнопка включения, графитовые щетки и патрон.
Подшипник меняется в том случае, если из него потекла смазка, он тяжело прокручивается или скрипит. Для выполнения этой операции потребуется съемник и деревянный молоток.
Кнопка включения меняется очень легко. Для этого требуется разборка корпуса. При этом необходимо проследить отключение прибора от сети.
Для того что бы оборудование прослужило долгие годы требуется выполнять техническое обслуживание, хранить его в чистоте, вовремя делать очистку и смазку движущихся частей и выполнять замену щеток и подшипников. В этом случае ремонт может вовсе и не понадобиться, оборудование будет исправно служить долгие годы.
Как разобрать перфоратор или дрель?
Для того, чтобы отремонтировать перфоратор, необходимо знать как правильно и в каком порядке необходимо выполнять разборку устройства.
Многие могут задаться вопросом, для чего это нужно. Ответ довольно прост: если разобрать инструмент на составляющие и найти поломку одной из деталей, то можно приобрести новую и произвести замену запчасти. Большинство также может подумать, что гораздо лучше и быстрее отнести инструмент в соответствующий сервис, и починку сделают за вас. Однако в первую очередь потребуется потратить немало времени на то, чтобы привезти и отвезти инструмент, что крайне расточительно при ограниченных сроках работы; кроме того, это трата лишних средств на починку. Таким образом, осуществляя ремонт самостоятельно, можно сэкономить финансовые средства и время на починку.
Инструкция по разборке:
- Начинать работу нужно с верхнего узла. Сначала снимается резиновый наконечник, затем шайба, в конце – пружина и шарик.
- После снятия шарика можно приступить к выкручиванию винтиков, которые удерживают корпус. Далее снимается накладка на ручку (в том случае, если она есть в наличии). Только после проделанных работ отсоединяются провода стартера.
- Необходимо извлечь щеткодержатель.
- На данном этапе нужно разъединить редуктор и корпус до того, как образуется зазор. Через этот зазор и будет извлекаться переключатель.
- На заключительном этапе корпус перфоратора ставится вертикально и фиксируется в одном положении при помощи тисков. Все детали и запчасти аккуратно достаются из него.
Неудаленные загрязнения в дальнейшем могут мешать стабильной работе перфоратора.
Порядок ремонта
Для того чтобы произвести ремонт оборудования требуется его разборка. Для этого необходимо следующее оборудование: ключи, отвертки, тиски и съемники для подшипников. При смазке механических частей понадобится ветошь и растворитель.
Для ремонта электрической части перфоратора могут понадобиться схемы обмоток и провода.
Чтобы разобрать прибор необходимо вначале снять патрон. После этого раскрывается корпус. По необходимости можно открыть только часть с двигателем или отсек с редуктором. Для ремонта неисправных деталей перфоратора следует вначале изучить фото проведения подобных работ.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные неисправности оборудования, порядок осмотра и ремонта неполадок перфоратора.
Устранение неисправностей
Ремонт перфоратора своими руками имеет некоторые преимущества. Во-первых, ремонт в мастерской — удовольствие дорогостоящее, во-вторых, это может занять значительное время и, в-третьих, поломка может оказаться и не сложной, поэтому исправить её не составит труда и вскоре можно будет продолжить работу.
Прежде чем приступить к ремонту, агрегат надо разобрать. Для каждой модели есть свои нюансы разборки. Но в большинстве случаев, любая модель складывается из двух частей: передней и задней половинок, соединённые винтами. Прежде чем вывинтить их нужно снять патрон. В некоторых моделях патрон можно не снимать.
Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470
К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:
- разрушение быстроразъемного патрона;
- выход из строя подшипников;
- поломка ударного механизма;
- износ ствола перфоратора;
- износ резинок бойка и ударника;
- поломка шестеренок.
Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.
Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.
Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.
Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.
Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.
Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.
Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео. Освободите ее от старой смазки. Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.
Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью. Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита
Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.
На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.
Получился вот такой грязный узел.
Теперь надо отделить вал ударного механизма.
Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.
Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.
Рассмотрим самую сложную неисправность – выход из строя ударного механизма. Характерными признаками выхода из строя ударного механизма является отсутствие удара и неприятный шум работающего перфоратора в режиме «Удар».
Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности. Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.
Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола. металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.
Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.
Из-за попадания пыли, грязи, влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работает посторонним шумом. Приступая к ремонту перфоратора, обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по разборке, смазке,сборке узлов перфоратора Makita 2450, 2470. Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 поможет правильно произвести разборку неисправных узлов, найти дефектные детали. А также расскажем как разобрать перфоратор Макита 2450.
Как произвести ремонт перфоратора своими руками
Перфоратор — вещь нужная, упрощающая работу и даже иногда незаменимая для мастера. Но, как и все механизмы, она может поломаться. При поломке перфоратора есть два варианта развития событий: выбросить поломанный и купить новый или попробовать починить его. Первый вариант может подойти при условии, что перфоратор дешёвый и проще купить новый. Но если перфоратор брендовый, то купить замену может оказаться и не по карману. Выбросить всегда успеется, а попробовать починить перфоратор самому стоит. По большому счету, вы ничем не рискуете. Да и особых навыков для ремонта не потребуется. Но некоторые нюансы всё-таки надо знать. Чем что-то ремонтировать нужно постараться уберечь механизм от поломки. Или хотя бы не усугубить поломку механизма. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты и немедленно остановить работу перфоратора:
- запах гари;
- появление неестественных дополнительных звуков;
- нестабильная работа или снижение работоспособности перфоратора.
Если возник хотя бы один из вышеперечисленных моментов, следует немедленно прекратить работу — ваш перфоратор требует ремонта. Но перед тем как приступать к устранению неисправностей перфоратора самому, надо разобраться с его внутренним устройством.
Ремонтируем шуруповерт поэтапно
Достаем двигатель и осторожно отсоединяем мотор и редуктор. Разбираем сам редуктор. Чтобы собрать его точно также как он и был нужно сфотографировать его или же схематично зарисовать месторасположения редуктора. Если у муфты стерты зубчики, то заменяем ее на новую
Ее необходимо жестко зафиксировать.
Осуществляем ремонт с помощью слесарных тисков, дрели и сверла нужного размера. Также вам понадобятся кусачки и несколько винтов.
Процесс ремонта отнимет у вас не очень много времени и внимания. Если вы все-таки решили починить стертые зубчики старой муфты, а не покупать новую, то вам понадобится дрель и сверло. Для этого вам будет достаточно просверлить несколько отверстий в тех местах, где были зубчики и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов.
Если части винтов выступают, то укорачиваем их с помощью кусачек и включаем шуруповерт, чтобы проверить работоспособность инструмента.
Ниже в видео вы сможете визуально посмотреть сам процесс ремонта.
Возможные неисправности, причины их появления и способы устранения
Чтобы отремонтировать перфоратор своими руками, следует сначала определить внешние проявления неисправностей.
Перфоратор не бьёт
Если перфоратор при переключении в режим удара перестал бить, но при этом бур вращается, наиболее вероятно, что повреждён плавающий подшипник. Решением проблемы будет замена его новым.
Вторая возможная причина — нарушение работы ударного механизма. Часто при перегрузках в работе раскалывается стальной боёк, это приводит сначала к ослабеванию удара, а затем и к полному его отсутствию. Боёк необходимо заменить.
Третий вероятный повод — износ или поломка поршневой группы перфоратора. Заменить следует гильзу и поршень.
Перфоратор не крутится и не сверлит
Если при нажатии кнопки пуска патрон в режиме сверления не вращается, предварительно причину можно определить по звуку. Если электромотор гудит, но не крутит патрон, скорее всего, что-то не даёт ротору вращаться внутри редуктора. Что случилось с двигателем, придётся выяснять, разбирая механическую часть инструмента.
Если же при включении двигатель не гудит, более вероятно, что произошла поломка мотора. Вскрыв крышку прибора, необходимо определить, что именно привело к такому явлению. Это может быть обрыв цепи питания, поломка кнопки пуска или короткое замыкание в обмотках катушек. При помощи тестера определяется конкретная причина и делается соответствующий ремонт.
Бур не держится в патроне и вылетает
Недержание оснастки перфоратора может случиться в процессе длительной эксплуатации. Бур или зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает во время работы. Таким инструментом не только невозможно продолжать долбление, это ещё и очень опасно — вылетевшее зубило может нанести травму.
Причина недержания оснастки кроется в износе или поломке патрона. Патрон необходимо разобрать и определить, в чём заключается проблема. Возможно, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце или просела фиксирующая пружина. Обычно после замены испорченной детали патрон снова начинает функционировать нормально.
Видео: почему вылетают свёрла из перфоратора
Искрят щётки
Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.
Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).
Измерение сопротивления между ламелями производится мультиметром
Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.
Перфоратор сильно греется
Если перфоратор во время работы чрезмерно нагревается, это явный признак нарушения нормальной работы электродвигателя. Прежде всего для предотвращения перегрева надо соблюдать режим эксплуатации прибора:
- делать паузы через определённые промежутки времени;
- после нагрузок давать инструменту возможность поработать на холостом ходу.
При сверлении рекомендуется применять периодический режим: максимальную мощность прикладывать не более 1 минуты, затем на 3–4 секунды включать холостой ход.
Если же температура корпуса не снижается, то нужно сделать ревизию электромотора. Ощутив характерный запах из-под кожуха инструмента, нужно немедленно прекратить работу и отключить прибор из сети. Разбирать его можно только после полного остывания.
Перфоратор не держит патрон
Иногда бывает ситуация, когда на работающем перфораторе слетает патрон вместе с оснасткой. Это происходит вследствие износа крепления корпуса патрона на конце растровой втулки, которое представляет собой стопорное кольцо. При его поломке фиксация нарушается и во время толчка слетает резиновый пыльник, за которым следуют пружина и шарики.
Восстановить нормальную работу патрона можно установкой нового стопорного кольца. Делается это быстро и не требует никаких дополнительных приспособлений кроме обычной отвёртки.
Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки
Произвести ремонт перфоратора своими руками не составляет труда, особенно если имеются некоторые знания электротехники. Данный агрегат представляет собой прибор, в котором электрическая энергия превращается в механическую. Это означает, что поломки могут возникнуть как в электрической части, так и в механической. Устройство перфоратора напоминает конструкцию электродрели, только вместо примитивного редуктора из пары шестерней, в нем установлен целый редукторный механизм. Посредством данного механизма происходит превращение крутящего момента от вала электромотора в возвратно-поступательные движения.
Износ или поломка может возникнуть в любом узле перфоратора. Прежде чем приступать к проведению ремонтных действий, важно оценить вид и причину поломки. Это важное условие, с которого и следует начинать ремонтные мероприятия. Определить вид поломки зачастую не составляет труда, но иногда для этого необходимо разобрать корпус устройства.
Перфоратор имеет свои слабые места, в результате чего возникают поломки в большинстве случаев. Иногда поломки возникают по причине самого мастера, если прибор эксплуатируется неправильно, или же в ходе эксплуатации возникают непредвиденные ситуации. Следует выделить основные виды неисправностей в электрической и механической частях перфоратора. К частым видам неисправностей механической части относятся:
- Отсутствие функции вращения или бурения.
- Застревание насадки в патроне.
- Насадка не фиксируется в патроне.
- Возникновение посторонних шумов при функционировании агрегата.
К неисправностям электрической части относятся:
- Отсутствие признаков работы мотора.
- Усиленное искрение щеток.
- Возникновение запаха гари.
- Появление дыма при работе инструмента.
Приступая к проведению ремонта перфоратора, следует первоначально очистить его корпус от загрязнений. Это необходимо для того, чтобы исключить попадание пыли и грязи внутрь инструмента.
Электрические неисправности
Перед тем, как разобрать перфоратор, необходимо выяснить, с чем связана причина неисправности.
Ведь если перфоратор отказывается работать, то причина может скрываться в банальном отсутствии напряжения в розетке. Именно так, поиск и устранение неисправностей следует начинать от меньшего к большему. Если инструмент не функционирует, и не подает никаких признаков жизни, то причина на 100% скрывается в электрической части. Рассмотрим основные виды неисправностей электрической части перфоратора, а также выясним особенности их устранения.
- Отсутствие сети и повреждение сетевого кабеля. Первоначально нужно убедиться, что в розетке имеется напряжение. Сделать это можно путем подключения любого другого бытового прибора. В ходе выполнения работ перфоратором мог быть случайно перебит сетевой провод. В результате нарушения контакта в проводе, инструмент функционировать не будет. Исправить ситуацию можно путем замены провода или восстановления его целостности. Для определения такой поломки следует воспользоваться тестером в режиме прозвонки.
- Неисправность кнопки пуска. Причиной неисправности может быть банальное окисление контактов в кнопке пуска. Для этого нужно снять заднюю крышку инструмента. Если видимых нарушений кнопки не обнаруживается, то проверить ее исправность можно мультиметром. Можно почистить контакты или выполнить замены кнопочного узла.
- Стирание щеток. Щеточный узел относится к категории сменных деталей, поэтому при значительном истирании щеток могут наблюдаться искры и запах гари. Длина щетки не должна быть менее 8 мм, поэтому их необходимо заменить. Для замены щеток коллектора необходимо удалить изношенные детали, после чего на их место установить новые. Замена щеток электродвигателя выполняется не часто, так как их конструкция изготавливается из графита. Чем чаще применяется инструмент, тем меньше периодичность замены щеток.
- Поломка регулятора оборотов. В таком случае следует выполнить замену всего узла. Но такой вид поломки встречается довольно редко.
- Неисправность мотора.Это самое страшное, что может случиться с электроинструментом. Починить сгоревший электродвигатель могут только в специализированных мастерских. Но не стоит делать поспешных выводов о неисправности мотора. Ведь причиной его не функционирования может быть нагар на коллекторе. Окислы и нагар следует удалить, после чего провести тестовый пуск. Если и в этом случае ничего не помогло, тогда нужно прозвонить якорь электродвигателя с помощью тестера. Межвитковое сопротивление должно иметь определенное значение. При обнаружении замыкания или если прибор будет показывать бесконечность, то якорь подлежит замене или ремонту в мастерской. Причина может заключаться и в неисправности статора, который тоже состоит из медных обмоток. Проверяется наличие обрыва или КЗ аналогичным образом при помощи мультиметра.
Ударный механизм перфоратора
Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.
- Шестерня передачи вращения от двигателя
- «Пьяный» подшипник
- Поршень
- Ударник («летающий поршень»)
- Ствол
- Боек
- Патрон SDS
При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.
Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:
- комбинированный режим: удар и вращение бура;
- режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
- режим блокировки удара: перфоратор
можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.
Как снять переключатель режимов
Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.
Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.
Переключатель режимов
Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.
Как выполнить ремонт перфоратора Макита?
Чтобы определить причину поломки, нужно произвести разборку патрона. Разбирать нужно следующим образом:
- Прежде всего демонтируется рычаг.
- Далее разбирается патрон. Для этого нужно взять отвертку и убрать прокладку из резины. Затем демонтируется стопорное кольцо.
- После этого снимаются все остальные элементы.
Проблемы с патроном могут быть следующими:
- Износилась прокладка. Если это произошло, нужно прочистить инструмент от пыли и заменить пыльник.
- Деформация крышки. В таком случае производится замена элемента.
- Стопорное кольцо расслабилось. Элемент следует слегка затянуть, если есть возможность. Если нет, то деталь надо заменить.
- Если износился шарик, то нужно установить новую деталь, смазать ее и закрепить в отверстии направляющей шайбы.
- Если износилась направляющая шарика, то следует определить уровень износа. Если он небольшой, то достаточно смазать деталь. При большом износе элемент нужно заменить.
- Коническая пружина является самым стойким элементом, однако время от времени он тоже может изнашиваться. Деталь надо располагать меньшей вершиной к редуктору.
Сборка патрона происходит в обратном порядке. В завершение нужно смазать конец бура.
Разборка и ремонт переключателя
Также может сломаться переключатель. Для его ремонта нужно разобрать деталь. Делается это таким образом:
Основная задача – вытянуть из рукоятки защелку
Для этого понадобится вставить отвертку в паз сбоку рукоятки, осторожно зацепить сначала за одно крыло защелки, после чего за другое. Далее защелка вытягивается из рукоятки
Следует позаботиться о том, чтобы из рукоятки не выскочил фиксатор. Это может произойти в случае, если будет отжата пружина. Далее рукоятку надо отвести влево так, чтобы выступы на ней и корпусе редуктора совпали. Переключатель освободится, после чего его можно будет снять. После этого надо будет вынуть фиксатор вместе с пружинкой. Далее удаляется уплотнитель из резины, который находится на рукоятке переключателя. Выполняется чистка всех элементов конструкции.
Чтобы диагностировать поломку, нужно выполнить такие действия:
- Наиболее распространенной проблемой является неисправность колец переключателя, так как в процессе работы они постоянно соприкасаются с прокручивающимися элементами. Переключатель надо менять, однако если работы нельзя прерывать, то можно просто развернуть изношенную деталь на 180°. Стоит помнить о том, что это временная мера.
- Если в негодность пришли посадочные места, то нужно заменить переключатель.
- Если деформируется уплотнительная прокладка из резины и из редуктора будет вытекать смазка, то элементы надо заменить.
- Если сломается отросток элемента для фиксации, который удерживает деталь в корпусе редуктора, то самопроизвольно время от времени будут переключаться режимы. Данную деталь можно не менять в случае, если проблема не мешает работать.
Профилактика является единственным методом, который позволит избежать большинства проблем в процессе работы инструмента. Большинство неисправностей перфоратора можно ликвидировать самостоятельно, однако если проблема не относится к тем, которые были описаны выше, то рекомендуется доверить проведение ремонтных работ специалистам.
Причины отсутствия удара
На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.
Боек и ударник
Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.
Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.
Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.
«Пьяный» подшипник
Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.
Переключатель режимов
Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.
Смазка
Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.
Как отремонтировать перфоратор, если он перестал работать. Выясняем причины поломок инструмента
Строительная сфера ежедневно развивается и пополняется новыми инструментами. Уже на протяжении нескольких лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. По сути, это обычная дрель, которая оснащена ударным эффектом. Ежедневно каждый второй работник сталкивается с неисправностями.
Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.
Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала
Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.
Устраняется путем полной замены подшипника качения.
Подшипник качения
Как отремонтировать патрон и ударный механизм ствола перфоратора makita 2470
Из-за попадания пыли, грязи и влаги внутренняя смазка со временем становится твердой и не выполняет своего предназначения. Перфоратор начинает работать с посторонним шумом. Приступая к ремонту перфоратора, обязательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по разборке, смазке, сборке узлов перфоратора Makita 2450, 2470. Схема перфоратора Макита 2450 и 2470 поможет правильно произвести разборку неисправных узлов, найти дефектные детали. А также расскажем как разобрать перфоратор Макита 2450.
Разборка перфоратора Макита 2470 начинается со снятия ручки переключателя режимов.
Устройство и ремонт ударного механизма
Уже упоминалось, что перфораторы различаются по расположению в них двигателя. А, следовательно, у таких приборов будет разные схемы ремонта.
В пистолетном перфораторе двигатель или ротор расположен горизонтально. И наиболее частой причиной поломки является износ или заклинивание подшипников. Проблему износа можно решить заменой деталей, а вот подшипники в каждом перфораторе часто устроены по индивидуальной схеме.
Особенность бочкового перфоратора заключается в вертикальном расположении ротора. В таких инструментах довольно часто необходимо проверять детали на предмет износа и заменять их, иначе будет ощущение, что перфоратор сломался.
Особое внимание стоит уделить смазке, так как перфоратор является мощным устройством, и детали из-за недостатка скользящего покрытия приходят в непригодное состояние намного быстрее.
Неисправность остановки бура при сверлении с ударом
Причины когда перфоратор Макита сверлит с ударом, а бур проворачивается заключается в износе зубьев предохранительной шестерни и зубьев ствола. Зачастую такая неисправность появляется при использовании перфоратора как миксера для замешивания смесей. При работе проскальзывает предохранительная муфта, а если учесть нагрузку пружины, то нагрузка большая.
При визуальном осмотре диагностика не получится. Можно снять ствол и закрепить в тисках провернуть ключом шестерню, но это можно понять при сильном износе, в большинстве случаев поможет только разборка ствола для диагностики.
Совет что делать в таком случае. Если нет возможности снять пригодную деталь или заменить, то оцените износ ствола. Делается это так, вставить новый бур и подвигать по сторонам, если люфт большой то лучше заменить ствол полностью.
Стоит отметить, что причиной прокрутки бура при сверлении с ударом могут быть:
- износ подшипников промвала;
- шестерня возле пьяного подшипник может быть слизана.
В продаже если поискать можно купить редуктор в сборе на перфоратор и стоимость его составляет около 2000 руб.
Надежность некоторых продавцов вызывает сомнения, а если учесть что часто это запчасти снятые с аналогов инструмента которыми торгуют например на Авито. Как
К примеру много китайских перфораторов аналогов Макиты. Пример перфоратор сетевой FAVOURITE RH 950 и стоимость его в приделе 3000 руб. который по запчастям выгодно продать.
Меняем детали на исправные и готовимся собирать.
Видео быстрой разборки перфоратора Макита
Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются. Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость. Кроме перфораторы подвержены и механическим поломкам. Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для выполнения профилактического ремонта.
Неполадки с электрической частью
Если перфоратор подключен в сеть, но при запуске наблюдается либо отсутствие удара, либо отсутствие кручения, либо и то, и другое, причины стоит искать в плоскости электрики. Обычно указанные неполадки сопровождаются следующими признаками:
- посторонние звуки, не характерные при нормальной работе;
- мотор гудит, но рабочий вал не крутит;
- графитовые щётки искрят;
- отчётливый запах гари, видимые испарения, чёрный дым;
- корпус перфоратора очень разогрелся.
Мотор гудит, но вращения нет
В этом случае очаг неполадки скрыт в редукторе двигателя: он не дает ротору крутиться. Если же звука нет никакого, причин больше:
- сбой в цепи электропитания;
- выход из строя кнопки пуска;
- короткое замыкание в обмотках катушек.
Так или иначе, придётся разобрать электродвигатель, проверить наличие замыкания, и только потом делать ремонт.
Искрение графитовых щёток
Эта неисправность связана с износом щёток – их стоит заменить. Если же искрение не прекратится и на новых щётках, причина в двигателе, а точнее – в обмотках статора и ротора. При сборке перфоратора на заводе на эти обмотки наносят специальный защитный лак, который противодействует проникновению пыли внутрь ротора и статора.
Статор с обмоткой
Если не проводить периодическую профилактику, пыли на обмотках становится столько, что лак затирается. Это чревато возникновением короткого замыкания. Из-за него-то на щётках и могут появляться искры. Для проверки наличия замыкания применяют мультиметр.
Профилактические меры:
- периодическая смена щёток;
- смазывание маслом подшипников рабочего вала ротора;
- нанесение нового слоя лака на обмотки ротора и статора вместо затёршегося.
Перегрев корпуса, запахи, дым
Иногда причина, по которой не работает ударный механизм перфоратора – сильное нагревание корпуса, подкреплённое запахом гари и выделением дыма. Необходимо тут же выключить инструмент, и дать ему время остыть. Быстрый разогрев после следующего включения подразумевает необходимость разбора двигателя и поиска поломки.
Поломки в механической части — как устранить
Неисправности в механической части инструмента обнаружить легче, чем в электрической составляющей. Это связано с тем, что любые механические дефекты слышны. К основным признакам механических неисправностей рассматриваемых устройств относятся:
- Возникновение посторонних звуков
- Вибрация и бой зажимного патрона
- Слышна работа двигателя инструмента, однако патрон не вращается
Чтобы починить прибор, и устранить механические неисправности, понадобится, прежде всего, разобрать корпус. Зная устройство шуруповерта, не будет трудно устранить возникшие поломки в механической части. Если возникают посторонние звуки, что говорит о причине износа втулок и подшипников якоря мотора, то эти элементы нужно заменить. При износе подшипника и втулок нужна их замена, но для начала эти детали надо купить. При покупке могут возникнуть трудности, так как найти запчасти на устаревшие модели инструментов практически невозможно.
Это интересно! Перед тем, как ставить новый подшипник, следует его хорошо обработать смазочными веществами, например, Литол-24 или Солидол, а еще лучше специальными смазками.
Кроме выхода из строя подшипника, на шуруповерте может поломаться редуктор. К ряду неисправностей данного устройства относятся:
- Вал редуктора искривляется от воздействия больших нагрузок
- Рабочие поверхности шестерней изнашиваются
- Изломывается штифт, на котором крепятся сателлиты
- Изнашивается подшипник или опорная втулка редуктора
Чаще всего из строя выходит именно редуктор, а точнее, его составные детали — зубчатые колеса. Причинами выхода из строя редуктора являются:
- Неправильная эксплуатация инструмента
- Сильные нагрузки, на которые не рассчитан прибор
- Отсутствие смазки
- Материал, из которого изготовлены устройства
Если шуруповерт «старой закалки», то есть его редуктор состоит из стальных шестеренок (вместо пластиковых), то целесообразно его отремонтировать, чем покупать новый. Для этого прибор нужно разобрать, произвести его осмотр и отыскать причину неисправности. При ремонте редуктора требуется очистить механизм и детали от устаревшей смазки, и нанести новые смазочные вещества. Если имеются поврежденные шестеренки, то их нужно заменить. Не спешите утилизировать неисправные зубчатые колеса, так как понадобится купить точно такие детали (возьмите их в качестве шаблона).
Это интересно! Если на инструменте установлены пластиковые шестерни, то менять их на стальные не рекомендуется. Причина заключается в том, что пластиковые шестерни под воздействием больших нагрузок ломаются, что уберегает двигатель от сгорания. Если на устройстве с завода установлены металлические шестеренки, то это говорит о том, что двигатель имеет большой запас мощности.
Чтобы при самостоятельном ремонте механической части шуруповертов не возникало лишних вопросов, ниже есть таблица, в которой указаны основные признаки механических неисправностей, а также способы их устранения.
Признаки неисправности инструмента | Способы устранения неисправности |
Возникновение посторонних звуков и гула | Если при работе инструментом начинают появляться посторонние звуки, то это говорит об износе подшипников. Для устранения поломки нужно проверить целостность подшипника якоря мотора и редуктора. Если подшипники исправны, надо также проверить целостность втулок, так как они также изнашиваются. Чаще всего изнашивается опорная втулка вала подшипника |
Вибрация | Искривление редукционного вала, что способствует возникновению сильного биения и вибраций. Для решения проблемы нужно разобрать корпус, оценить поломку и принять соответствующее решение о замене детали |
Возникает бой зажимного патрона | Если обнаруживается биение патрона, то нужно проверить качество его фиксации. Крепится деталь болтом, который находится внутри детали (чтобы увидеть болт, следует развести губки). Для завинчивания патрона, болт надо вращать не в правую, а левую сторону, так как он имеет обратную резьбу |
Заклинивание | Если заклинил инструмент, о чем говорит работа мотора, но при этом патрон не вращается, то нужно разбирать корпус и проверять целостность редуктора. Заклинивание инструмента говорит о смещении сателлитов, нарушении целостности зубчатых колес или нарушение целостности подшипника. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать шуруповерт и найти причину заклинивания |
Трещит и прокручивается на положении переключателя | Неисправность редуктора. Для устранения нужно разобрать инструмент, и осмотреть целостность механизма |
https://youtube.com/watch?v=Jr_xq9ZvvdE%3F
Механические поломки
При ремонте электрического перфоратора часто возникает потребность в его разборе. Но перед тем, как его начать, надо лишний раз убедиться в том, что неполадки возникли именно в механической части устройства. Разберем подробно, какие неполадки встречаются и как их можно устранить
Неисправности в редукторе
Несвоевременное обслуживание, некачественно выполненный ремонт, эксплуатация перфоратора в запредельных режимах может привести к тому, что из строя может выйти любая деталь, входящая в состав этого механизма. Для выявления дефектов редуктора необходимо выполнить его разборку, промыть детали и после этого выполнить тщательный их осмотр.
Замена редуктора
Выявленные поврежденные детали необходимо заменить на новые. Затем выполнить сборку редуктора, разумеется, в него требуется уложить смазку. Кстати, марка смазки, должна быть указана в руководстве по эксплуатации.
Неисправность патрона
Если насадка не входит в рабочее положение, то скорее всего причина кроется в патроне. Для устранения этого дефекта нет нужды в разборке инструмента. Как правило, помехи для установки насадки заключаются в том, что внутрь патрона попал какой-либо мусор.
Неисправен переключатель режимов
Для выявления неисправностей в устройстве переключения режимов перфоратор все же придется разбирать. В принципе, дефект можно выявить путем тщательного осмотра механизма переключения.
Ремонт переключателя режимов
В принципе, перечислены основные узлы, в которых чаще всего возникают поломки и требуют ремонта. Между тем существует еще несколько видов дефектов, которые могут возникать по разным причинам. Например, отсутствует режим ударного молотка. То есть, бур вместе с патроном вращается, но ударного действия на рабочую поверхность не оказывает. Чаще всего причиной, в таком случае, выступает плавающий подшипник. Другой причиной этой неисправности может стать повреждение стального бойка. В обоих случаях требуется замена дефектной детали.
Нередки случаи, когда при включении инструмента, двигатель работает, но патрон не вращается. Это происходит чаще всего потому, что заклинило редуктор. Кстати, долго держать перфоратор во включенном состоянии, при неработающем патроне недопустимо, может сгореть обмотка двигателя. Перфоратор придется разбирать и устранять дефекты в редукторе. Они могут быть вызваны или повреждением шестерен, или попаданием в него мусора.
Еще один дефект заключается в том, что патрон не может зафиксировать бур. Такая проблема может возникнуть у инструмента, который уже длительное время эксплуатируется. Причина этой неполадки кроется в износе крепления корпуса фиксатора.