Электрическая Схема Дрели
В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность — пришло время заменять кнопку.
Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, следующая. Вот и все дела, в заключение могу сказать что рассказанный мной метод, очень даже работает сам проверил и не раз.
Если при этом лампочка загорается, то с кнопкой все в порядке, если же нет, то самый простой способ устранить неисправность — это заменить ее. А что внутри Ремонт дрели. Такое бывает очень часто, сделай сам
В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность — пришло время заменять кнопку. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента.
Более научно это выглядит следующим образом. Поскольку поломка редуктора — наиболее частая механическая неисправность, на его устройстве остановимся подробнее.
Наиболее упрощенная из всех схем и та, что лучше всего показывает принцип работы, приведена на рис. Подключаем прибор к контактам на вилке, прибор при этом не реагирует, ведь кнопка пуска не находится в рабочем положении.
Надеюсь на помощь, дрель хорошая.
При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.
Дрель не включается, РЕМОНТ своими руками.
Проверка электродвигателя: причины поломок и ремонт
Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает «отдохнуть». Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.
Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель «страдает» поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же «ярких» признаков нет, можете воспользоваться омметром.
Статор меняют так:
- Сначала осторожно разбираем корпус устройства;
- Снимаем провода и все внутренние детали;
- После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.
Устройство перфоратора
Перфораторы бывают разных моделей и отличаются друг от друга в зависимости от:
- выполняемых функций;
- мощности;
- производителя.
Несмотря на это, каждое перфораторное устройство имеет в своей конструкции обязательную структуру, составленную из узлов и систем, которые служат для выполнения основного предназначения этого агрегата. В каждом таком устройстве обязательно должны быть:
- редуктор;
- электродвигатель с якорем и статором;
- патрон;
- механизм, производящий удар.
В процессе усовершенствования этого прибора появились дополнительные функции, которые значительно облегчают его применение.
Основные из них:
- система, подавляющая вибрации;
- механизм, фиксирующий данный инструмент в положении, удобном для оператора – Vario-Lock;
- ограничитель глубины проникновения в рабочую поверхность;
- очистка устройства от пыли;
- переключатель режимов работы.
На изображении подробно показано, как устроен перфоратор.
Разборка блока ударного механизма перфоратора Интерскол П26/800ЭР
Основное число различий содержится в конструкции ударного механизма.
Ударный механизм состоит из нескольких узлов:
- ствол ударного механизма;
- промежуточный вал;
- бойки и ударники;
- гильза поршня;
- подшипник качения.
Ударный механизм в перфораторах Интерскол работает по одинаковому принципу. Отличия же в конструктивных особенностях.
Разборка ударного механизма перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
В перфораторе Интерскол П-26/800ЭР ударный механизм состоит из следующих узлов:
- приемник инструмента;
- узел запрессовки ствола;
- ствол;
- промежуточный вал;
- бойки, ударники, проммасса.
Разборка приемника инструмента
Приемник инструмента поз.12 разбирается после снятия с него деталей быстрозажимного патрона.
На первом этапе аккуратно вынимаются четыре ролика поз.11. Дальше приемник вынимается из корпуса поз.18, в котором вставлен игольчатый подшипник поз.20.
В игольчатом подшипнике крепится ствол поз.36.
Выньте из ствола приемник инструмента.
Из приемника инструмента надо извлечь проммассу поз.16, втулку поз.15, манжету поз.14 и резиновое уплотнительное кольцо поз.13.
Разборка ствола ударного механизма
Ствол поз.36 извлекается из внутреннего корпуса поз.18 после того, как корпус редуктора отделится от корпуса статора. Для этого из корпуса редуктора надо выкрутить четыре винта поз.30.
Затем выкрутить три винта поз.85 на ручке поз.86. Сняв ручку, повернуть корпус щеткодержателя поз.81. до момента, когда его можно вытащить из корпуса.
Теперь корпус редуктора и корпус статора легко разделяются при помощи отвертки, которой поддевается один из них в месте стыковки.
Ствол легко вынимается из промщита поз.53(внутренний корпус).
На наружный диаметр ствола надеты: прямозубая шестерня поз.35, пружина поз.33, шайба поз.32 и стопорное кольцо поз.31.
В полости ствола находится корпус ловителя поз.40, боек 45.
Разборка ловителей, бойков
Разборка ловителя поз.40 заключается в отделении с него амортизатора поз.41, ловителя бойка поз.42, крышки ловителя поз.43 и стопорного кольца поз.44.
В поршень поз.47 вставлен боек поз.45, который необходимо извлечь.
С бойка поз.45 снимается уплотнительное кольцо поз.46.
Из ушей поршня поз.47 надо отделить палец поз.48 и снять два кольца поз.49.
Разборка промежуточного вала
Чтобы разобрать промежуточный вал поз.57, надо вытащить его из внутреннего корпуса. С вала поз.58 снимите поводок переключателя поз.55, пружину поз.56.
C другой стороны: снимите втулку опорную поз.65, опору пружины поз.64, пружину поз.63, колесо зубчатое комбинированное поз.62.
Промежуточный вал перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Каталог запасных частей промежуточного вала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
Безопасность эксплуатации
Перфоратор – электромеханический инструмент, поэтому пользоваться им нужно, соблюдая меры безопасности.
- Перед началом работы нужно убедиться в целостности электрического шнура. Поврежденная вилка или изоляция на шнуре могут привести к поражению электрическим током. Трещины на корпусе также могут послужить источником опасности.
- Сменные насадки должны надежно крепиться, в противном случае во время работы они могут выскочить из патрона и нанести травму.
- Сверлить материал нужно, не прикасаясь к вращающейся части инструмента: острые кромки легко повреждают руки и другие части тела.
- Насадки при вращении сильно нагреваются, поэтому после окончания работы нельзя прикасаться к ним голыми руками во избежание ожогов.
Правильно работать электроинструментом — значит сохранить здоровье. Обязательно следуйте правилам безопасности и одевайте средства индивидуальной защиты: перчатки, маску или очки, специальную рабочую одежду.
Замена щеток электродвигателя
Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.
Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.
Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.
Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.
Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.
- Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
- Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
- Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.
Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.
Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.
Читать также: Что такое экзерсис в хореографии
Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.
Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.
Принцип работы и режимы
В работе перфоратора выделяется три основных режима:
- Удар с вращением — дает возможность просверлить твердую и толстую поверхность без особых усилий.
- Удар без вращения — позволяет отбивать бетонные поверхности.
- Вращение без удара — превращает перфоратор в дрель.
Важно! Если правильно выбрать режим, то инструмент можно использовать в процессе штробления под проводку. Результат получится далеко не идеальным, однако все дефекты скроет последующая обработка стен.
Принцип работы устройства прост:
- Через электромотор проходит ток, запуская остальные части механизма.
- Вал статора начинает вращение за счет его расположения на подшипниках. На его конце находится косозубая шестерня, которая понижает скорость и увеличивает момент.
- Вследствие вращения подшипника возникает ударная опция.
Это заставляет все детали внутри перфоратора перемещаться и взаимодействовать друг с другом, передавая энергию шестеренке, которая регулирует мощность и работу перфоратора.
Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch
Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.
Электрические схемы перфораторов Bosch 2–20, 2–24, 2–26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.
А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.
Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.
Начнем с перфоратора Bosch 2–20.
Предохранительная муфта
В случае, когда заклинивает патрон перфоратора, срабатывают предохранительные муфты, которые установлены, чтобы снизить вероятность получения травмы при выполнении поставленной задачи. Дополнительной функцией этого механизма является защита мотора от перегрузок во время работы. Работа устройства основана на том, чтобы отсоединить патрон от приводного вала, чтобы не допустить его перегорания.
Чаще всего используются пружинно-кулачковые или фрикционные механизмы. Отличие заключается в том, что в первом случае работа инструмента основывается на принципе проскальзывания двух муфт относительно друг друга. Во втором — диски в нормальном положении прижаты друг к другу. Скольжение происходит только в том случае, если патрон прекращает функционирование.
Как Разобрать Перфоратор Хаммер 850 Psrh207
Перфоратор — это инструмент, требующий сурового дела в свое время его эксплуатации и разборки. Для этой цели вам следует знать его устройство, что остается сделать нашему клиенту узлы, входящие в конструкцию инструмента. Стремительная ориентация в приборе и познание что, как разобрать
перфоратор, дозволит избежать излишних расходов как в финансовом плане, так и в трудовом отношении.
Перфоратором, в противоположность обыкновенной дрели, есть вариант легко сверлить бетон и другие крепкие материалы.
Хоть какой, самый малозначительный, сбой в работах устройства приводит к поломкам более сурового нрава. Стремительно найти поломку инструмента дозволит его поэтапная разборка. Принципиально знать причину поломки и методы, которые позволят ее убрать. Разборка инструмента подразумевает соблюдение определенной последовательности.
Как работает инструмент?
На рынке можно найти огромное количество перфораторов с разнообразной конструкцией. Но независимо от множества модификаций устройства, состоят все они приблизительно из одинаковых составляющих.
Электрический привод
В качестве двигателя в перфораторе предусмотрен электрический привод. Обычно используются приводы коллекторного типа. В лёгких моделях, которые покупают для работы в бытовых условиях, двигатель находится в горизонтальном положении. В средних и тяжёлых он закреплён вертикально.
Горизонтальное расположение
Устройства с горизонтальным приводом считаются более компактными и удобными при работе в труднодоступных местах.
Но есть у такой конструкции и свои недостатки.
Например, из-за особенностей расположения привод плохо охлаждается, к тому же на его силовой компонент действуют высокие нагрузки.
А вот устройства с вертикальным расположением привода охлаждаются намного лучше. К тому же их конструкция предполагает пониженный уровень ударной вибрации. Также благодаря вертикальному размещению позволяет придать поршню широкую амплитуду движения, что увеличивает и амплитуду бойка. Это достоинство объясняется тем, что при вертикальном расположении применяется кривошипно-шатунных механизм. А вот в устройствах с горизонтальным двигателем используется подшипник качения. Благодаря этому перфораторы с вертикальными двигателями имеют возможность работать намного дольше.
Конструкция ударного механизма
Ударный механизм позволяет перфоратору выполнять его основную функцию (сверление). В инструменте используется два основных типа:
- Электромеханический;
- Электропневматический.
Первый тип механизма используется в большинстве современных моделей инструмента. Его главное достоинство — высокая энергия удара при низкой мощности силовой конструкции. Электропневматический механизм бывает двух типов. В первом применяют подшипник качения (для лёгких моделей), а во втором — кривошипно-шатунный механизм для тяжёлых и средних моделей.
Схема ударного механизма
Среди элементов ударного механизма можно выделить подшипник качения, таран, поршень и боёк.
Во время начала работы сила удара от электрического мотора поступает на внутреннюю обойму подшипника.
Наружная обойма при этом начинает производить колебательные движения. Внутренний объём воздуха между тараном и поршнем находится попеременно в условиях высокого и низкого давления. В это время таран повторяет движения за поршнем и бьёт боёк, который, в свою очередь, ударяет по насадке в патроне.
Пневматический механизм работы позволяет устройству отключаться во время холостого хода. Это стало возможным благодаря смещению тарана вперёд, если отсутствует контакт поверхности и долота. Во время перемещения тарана открывается отверстие для соединения воздуха из поршневой камеры со внешней средой.
Кривошипно-шатунный механизм в перфораторах работает с высокой амплитудой, что позволяет значительно увеличить мощность удара (до 20 кДж). Сам механизм функционирует практически по той же схеме, что и предыдущий. Импульс кручения передаётся от червячного вала к шестерне, а затем кривошип отправляет его к ударному механизму.
Разборка перфораторов Интерскол моделей П18, П22, П26, П28, П30, П600, П710
Принцип работы у всех перфораторов одинаков.
Вращательный момент от ротора передается на вал ствола и закрепленный на нем рабочий инструмент. Одновременно, при помощи подшипника качающегося, называемого в народе «пьяный подшипник», вращающий момент преобразуется в возвратно-поступательное движение, передающее ударный импульс на рабочий инструмент.
Все перфораторы Интерскол собраны по одной общей схеме и состоят из одних и тех же блоков.
Условно перфораторы Интерскол состоят из трех блоков:
- Блок редуктора ударного узла.
- Блок статора.
- Блок цепей питания и управления.
Ремонт перфораторов Интерскол следует начинать с изучения схемы инструмента, подготовки инструментов и рабочего места.
Указанные блоки у перечисленных моделей имеют свои конструктивные особенности.
Для удобства рассмотрения разделим представленные перфораторы на группы.
- В первую группу включим перфораторы Интерскол П-18, П-22, П-24, П-26, П-30.
- Во второй группе рассмотрим разборку перфораторов Интерскол П-600 и П710.
Как подключить электроинструмент без схемы
Иногда, при ремонте или восстановлении работоспособности электроинструмента возникает необходимость подключить устройство к сети при этом сохранив весь тот функционал каким, электроинструмент обладал изначально, но из корпуса только торчат провода, причём довольно много (в моём случае 6), а электрической схемы нигде не удается найти. Что делать? На самом деле, всё не так страшно и сложно.
Отличительный признак коллекторного электродвигателя коллекторный узел.
Вовсе не обязательно знать что и как было сделано изначально. Для того чтобы подключить электромотор инструмента нужно сделать следующее:
- Найти питающую цепь.
- При необходимости подключить конденсаторы.
- Подключить коммутирующее устройство.
Методика нахождения проводов питания
В ручном электроинструменте любого предназначения, как правило, используется универсальный коллекторный электродвигатель (УКД). Универсальность эта весьма условна и означает только то что двигатель теоретически может работать от постоянного и от переменного тока. На практике при ремонте, эту особенность не применишь, важнее знать принципиальную схемы УКД. Взглянув на которую можно сделать важный практический вывод.
Один из пучка входящих в корпус двигателя проводов непременно должен быть подключён к одной из обмоток статора, а через неё к контактной площадке щётки.
Чтобы убедиться в этом нужно выкрутить или снять обе пробки щеткодержателей и вынуть щётки. Затем, коснувшись одним щупом мультиметра к контактной площадке одной из щёток, другим щупом последовательно прозвонить все проводники. Если искомый провод не будет найден, перейти к другой площадке. В конце концов, нужный проводник обязательно отыщется.
В этом случае удобно пользоваться мультиметром со звуковой прозвонкой. В зависимости от конструктивных особенностей исследуемого аппарата сопротивление в некоторых цепочках может оказаться очень небольшим и это может ввести в заблуждение.
Разборка электрической части перфоратора Интерскол
Электрическая часть перфоратора Интерскол состоит из трех основных частей:
- ротор;
- статор;
- цепи управления с угольными щетками.
Порядок разборки электрической части всех моделей перфораторов Интерскол практически одинаковый.
Электрическая схема перфоратора Интерскол П-26/800ЭР
На предыдущих этапах мы разделили корпус на два: корпус редуктора и корпус статора.
Разборка статора
Для разборки статора поз.74, необходимо вытащить из корпуса поз.77 защитную диафрагму поз.72, закрывающую статор от попадания грязи, пыли.
Открутить два винта поз.73 и вытащить статор поз.74. Для облегчения процесса вытаскивания достаточно постучать по торцу крышки статора деревянным молотком или бруском.
Со статора можно снять колодки клеммные поз.75. Это делается для того, чтобы проверить качество контактов от статора к щеткодержателю.
Разборка ротора
Ротор разбирается в случае, когда необходимо заменить коллектор, подшипники, перемотать обмотки.
Отделить ротор от узла ударного механизма можно, освободив два винта поз.68 и сняв щит поз.67.
С ротора поз.69 надо снять подшипники поз.66, 70, втулку демпфирующую поз.71. Подшипники легко снимаются при помощи съемника.
Разборка цепей управления и демонтаж угольных щеток
Основу управления перфоратором Интерскол составляет выключатель поз.87 и фиксатор реверса поз.90. При помощи комбинированной кнопки перфоратору можно задавать частоту оборотов электродвигателя.
Чтобы достать щетки поз.83, надо снять щеткодержатель поз.81. Снимается он поворотом против часовой стрелки на 90º. Освободив щеткодержатель, угольные щетки достать несложно.
Схема перфораторов Интерскол П710ЭР и П600ЭР имеет свои особенности:
- отсутствует щеткодержатель комбинированный;
- использован другой тип выключателя.
Все! Перфоратор Интерскол разобран. Читайте инструкцию о ремонте и как собрать и смазать перфоратор.
Как заменить щетки: работа за пару минут
Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей – например, из-за щеток внутри двигателя. А значит, без ремонта щеток здесь не обойтись, при этом работа эта достаточно простая – вам даже не нужно обладать специальными знаниями и инструментами. Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны. К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки.
Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос.
Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.
Как пользоваться перфоратором в разных режимах
Для удобства и правильного выполнения разных типов работ у перфораторов предусмотрено несколько режимов работы. Для их переключения предусмотрен тумблер.
Большинство современных перфораторов работают в трёх режимах:
- сверление;
- сверление с ударом;
- долбление.
Режимы работы и их стандартное обозначение: сверление, сверление с ударом, долбление. Регулировать их можно с помощью переключателя
Сверление
Переключатель режима установлен напротив обозначения «сверло». Для выполнения сверловочных работ используют оснастку в хвостовиками SDS: съёмный кулачковый патрон или свёрла для перфоратора. Такой режим необходим для формирования отверстий в дереве, металле и других материалах.
Сверление с ударом
Переключатель установлен напротив обозначения «сверло + молот». Этот режим предназначен для бурения отверстий в бетоне, кирпиче, железобетонных конструкциях и других строительных элементах. Режущий инструмент совершает одновременно вращательные и поступательные движения. При бурении железобетонных конструкций следует учитывать вероятность столкновения с арматурой, это опасно как для инструмента, так и для человека. В этом режиме используют буры — свёрла со специальными твердосплавными напайками.
Включён режим «сверление с ударом»
Долбление
Переключатель установлен напротив обозначения «молот», в этом режиме рабочий инструмент не вращается. Применяют для пробивки штроб, разрушения строительных конструкций, при отбойных работах
Важно держать перфоратор крепко и уверенно. Для долбления используют специальный инструмент — долота, пики, лопатки
Чтобы проштробить отверстие, необходимы специальные инструменты — долота, пики, лопатки, молотки
Реверс
Режим реверсивного вращения меняет направление движения сверла или бура на противоположное. В бюджетных моделях перфораторов используют электрический реверс — якорь электродвигателя крутится в противоположную сторону. Недостаток: более интенсивный износ щёток и торможение якоря. В профессиональных аппаратах применяют более сложный механизм — коробку передач, в которой направление переключается механически, с помощью шестерёнок. Такой способ более надёжен, однако модели перфораторов с механическим переключением реверса имеют более высокую стоимость.
Другие режимы
В некоторых моделях перфораторов существуют дополнительные режимы работы. Например, поворот долота — предназначен для эффективного долбления. В таком режиме долото проворачивается на определённый градус после каждого удара.
Как переключать и регулировать режимы перфоратора
Переключение режимов перфоратора необходимо выполнять только после полной остановки рабочего механизма перфоратора. При этом от сети отключать инструмент не нужно. Необходимо убедиться, что переключатель режимов чётко зафиксировался в нужном положении.
Антивибрационная система, используемая в инструменте
Схема основных деталей перфоратора, которые часто ломаются.
Фирмы постоянно разрабатывают новые и усовершенствуют уже имеющиеся системы, направленные на снижение вибраций, возникающих в инструменте. Все разнообразие систем предохранения от вибрации можно разделить на два вида:
- активные;
- пассивные.
Активная антивибрационная система монтируется только на инструмент, имеющий высокую мощность. Для снижения уровня вибрации применяется несложное устройство, которое состоит из противовеса с пружинным устройством, принимающим все вибрационные нагрузки. Эта система не может полностью компенсировать все вибрации, возникающие в инструменте, она способствует только значительному снижению ее уровня. Помимо этого гашению вибрации способствует рукоятка инструмента, прикрепляемая к корпусу посредством шарнирного соединения и пружинного механизма.
Роль пассивной системы снижения уровня вибраций, возникающих в работе, выполняют резиновые накладки, смонтированные на корпусе, помимо этого, такие накладки предотвращают скольжение рук. Пассивная система является малоэффективной.
Отличие дрели от перфоратора
Даже применяя самый мощный способ разрушения материалов взрыв, изначально отверстия для закладки взрывчатого вещества сверлятся при помощи перфораторов. Часто задают такой вопрос: чем отличается дрель от перфоратора? Чтобы на него ответить необходимо рассмотреть принципы работы этих устройств.
Дрель создает вибрации с малой амплитудой, которые облегчают процесс сверления, но не дают возможности работать с «тяжелыми» материалами вроде железобетона. Механизм выполнен в виде двух храповиков, неподвижного и расположенного на оси вращения патрона.
Ударный механизм изнутри
При отключенной ударной функции, храповики не касаются друг друга. При ее включении стопор убирается, упирающееся в стену сверло замыкает шестерни храповиков, и возникают вибрации, облегчающие процесс сверления.
Такая конструкция проста в изготовлении, однако ненадежна и не рассчитана на высокие нагрузки. Зубья храповиков быстро истираются и требуют постоянной смазки.
В отличие от ударной дрели, перфоратор имеет более сложную конструкцию. Он способен выдерживать большие нагрузки, и рассчитан на более продолжительный срок эксплуатации.
Схема устройства ударного механизма