Самодельный ручной культиватор
Сделать ручной культиватор своими руками вполне возможно, при этом не потребуются какие-то специальные инструменты или материалы. Работа может занять не более суток, все зависит от выбранной конструкции и комплектации будущего инструмента.
Детали просты и надежны, но если инструмент все-таки сломается, заменить поломанную часть будет просто. Ее можно будет сделать уже из имеющихся материалов.
Еще один плюс в самостоятельном изготовлении устройства состоит в том, что сделать его достаточно просто даже не имея специального образования.
https://youtube.com/watch?v=L_Pbf6XC7Ks
Инструкция по сборке
Собрать такое устройство можно из разных подручных материалов, причем есть варианты как самые простые, так и более усовершенствованные.
В качестве основы для изготовления может послужить старый велосипед, который уже нельзя отремонтировать, также будет нужна старая двухручная пила или же головка от использованного культиватора. Инструменты понадобятся такие:
- болгарка;
- дрель;
- пила;
- ключи.
От велосипеда нужно взять только одно колесо и раму. К раме потребуется прикрепить головку культиватора, а если ее нет, то половину острия двухручной пилы, или стальными прутьями, или же металлическими острыми прутьями с заточенными концами. К велосипедному рулю прикрепите рукоятки на основе алюминиевых или стальных труб. Между ними ставится поперечная перемычка.
Электрокультиватор своими руками
В условиях мастерской можно сделать электрический прибор на основе промышленной мясорубки. Причем модель тут роли не играет. А если подойти к работе грамотно, то в итоге вы соберете достаточное мощное устройство
Важно учесть, что для работы вам понадобится сварочный аппарат
Инструкция по изготовлению:
- Два уголка прикрепляются к редуктору, к уголкам далее привариваются трубы с изгибами, которые будут служить рукоятками;
- чтобы повысить прочность между рукоятками приваривается стальная перемычка;
- к уголкам нужно приварить оси колес культиватора;
- предусмотрите на колесах грунтозацепы, которые можно сделать на основе автомобильных рессор, их наваривают на колеса;
- подключаем двигатель. При конденсаторном пуске включатель ставится на ручке аппарата.
Использование такого агрегата в условиях быстрого перемещения позволит грубо вспахивать землю, а если он будет работать медленно, то получится мелкая фракция.
https://youtube.com/watch?v=HHtAjybYc3U
Культиватор «Торнадо» своими руками
Самодельный прибор «Торнадо» позволит отлично рыхлить землю за счет своих перекрученных зубьев. Труба служит рычагом и прикрепляется к рукоятке. Труба должна иметь длину как минимум полметра. Закрепленный в трубе рычаг должен в две стороны рукояти выступать по 25 сантиметров. Для усиления крепления можно применять изоленту. Спиральные зубья делают на основе пружинной стали, но их диаметр должен составлять максимум 20 см. Такой размер является оптимальным для удобства прополки пространства между рядами.
Также рыхлитель «Торнадо» можно изготовить на основе старых вил. Нужно подготовить только вилы и молоток. Молотком зубьям придается нужная форма.
Рекомендуется перед началом работы сваркой разогреть металл, но он не должен сильно размягчаться. Сталь при сильном нагреве потеряет свои свойства и под ударами молотка просто сломается.
Рычагом в этом случае можно выступать металлическая или пластиковая труба, прикрепленная саморезами. Ее длина должна составлять около 50 см, и она будет играть роль рукоятки. В итоге можно будет работать на разных, даже на тяжелых грунтах, удалять сорняки даже с устойчивыми и разветвленными корнями.
Об устройстве мотоблока
Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:
- Основная движущая сила, т.е. двигатель.
- Трансмиссия.
- Ходовая часть.
- Основные элементы управления.
Двигатель
В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:
- Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
- Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.
Видео: Лучший дизельный мотоблок
Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:
- Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
- Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
- Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
- Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
- Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
- Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.
Важно то, что двигатель продается уже со всеми основными рабочими системами, что существенно облегчает процесс самодельного изготовления мотоблока. https://www.youtube.com/embed/Z9zkPkypDO0
Трансмиссия
Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).
Трансмиссия может быть нескольких типов:
- Шестеренчатая.
- Ременная.
- Цепная.
- Комбинированная.
В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.
Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.
Что касается сцепления, то оно может быть различным:
- В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
- Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
- Коническая муфта.
В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.
Ходовая часть
Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.
На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.
Основные элементы управления
Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:
- Рычаги, руль и переключатели скоростей.
- Управление сцеплением.
- Рычаг или кнопка остановки двигателя.
- Подачи газа и т.д.
В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.
Особенности выбора агрегата
При желании выбрать подходящую модель мотоблока обратите внимание на ряд важных параметров. Среди них:
- обрабатываемая площадь;
- тип решаемых задач;
- мощность оборудования.
Если размеры вашего участка не превышают 10 соток, то, естественно, лучше остановить свой выбор на приборе для культивации земли. Если же вы владеете более крупной территорией, здесь есть смысл задуматься о покупке полноценного мотоблока.
Что касается показателей мощности, то их выбирают с учетом типа работ, которые будут проводиться на участке. Для сезонной вспашки почвы в осенний период достаточно приобрести агрегат мощностью двигателя 5,5−6 лошадиных сил. Правда, если речь идёт об обработке целины и сухих почв, то вам понадобится приобрести более тяжелую модель с усиленным мотором. Скорее всего, он будет работать на бензиновом топливе стандарта А92 или А95. Также есть дизельные разработки, потребляющие от 2 до 2,5 литров топливной смеси за час усердной работы.
При желании приобрести миниатюрную версию трактора, отдавайте предпочтение продукции от проверенных брендов. Не секрет, что малая техника европейского производства может комплектоваться «родными» силовыми установками более известных производителей, поэтому такой двигатель сможет прослужить будущему хозяину очень долгое время. Если обеспечить оборудованию надлежащий уход и обслуживание, оно свободно проработает около 15 лет, и столько же после капитального ремонта в хорошем сервисном центре.
Что касается китайской продукции, то она не может похвастаться хорошими показателями мощности, надёжностью и долговечностью. Однако и в этом сегменте можно найти вполне неплохое решение. Просто тщательно изучите репутацию компании, узнайте отзывы реальных покупателей на форумах и порталах для фермеров.
Это интересно: Как сделать свет на мотоблоке своими руками
Разновидности культиваторов
Данную технику выпускаются разных моделей:
- дисковые
- лаповые
- ротационные
- фрезерные.
Практически все культиваторы работают по одному принципу: запускается механическая часть, приводящая в состояние движения приспособление разрыхляющее почву.
От назначения техники зависит её классификация: различие размера, мощность двигателя, функционирование, обширность работы. Учитывая эти критерии, они бывают:
- лёгкими
- средней тяжести
- тяжёлыми.
Для сравнительно небольших участков с мягким грунтом подходит лёгкая техника, обычно это клумбы, теплицы. Средняя по весу техника предназначена для глинистой почвы. Тяжёлая техника является универсальной, она подходит для любых видов почвы.
Различаются культиваторы способом функционирования:
- ручные культиваторы;
- с электрическим приводом;
- на бензине.
Мы остановимся на ручных культиваторах, которые для экономии средств можно изготовить самостоятельно.
Ряд преимуществ ручной конструкций:
- Они экономичны, не требуют заправки топливом.
- Заменяют несколько приспособлений: лопату, сапку, грабли.
- Занимают мало места.
- Помогают распределить нагрузку на все мышцы.
Что потребуется и как можно переделать
На самом деле поставить мотокультиватор на колеса совсем не сложно:
Сначала нужно тщательно измерить посадочные размеры выходного вала, уделяя особое внимание его форме (цилиндр или шестигранник), внешнему диаметру и расстоянию до отверстия под шплинт. Затем необходимо посетить ближайший садоводческий магазин или заглянуть в интернет, чтобы заказать ступицы (дифференциальные усилители), соответствующие размерам вала культиватора. Одновременно можно приобрести и колеса (чем меньше диаметр, тем лучше) для вашего будущего мотоблока. Кстати, зачастую колеса со ступицами и дышлом продаются в едином комплекте, что очень удобно. Прикручиваем купленные колеса к ступицам; Снимаем фрезы с вала мотокультиватора; Устанавливаем колеса на вал редуктора.. Специалисты не советуют модернизировать таким способом маломощные культиваторы весом до 45 килограмм и оборудованные червячным механизмом, так как эта переделка может привести к серьезной поломке.Кроме того, при переделке мотокультиватора в мотоблок не стоит использовать старые автомобильные колеса (слишком большой вес и размеры)
Специалисты не советуют модернизировать таким способом маломощные культиваторы весом до 45 килограмм и оборудованные червячным механизмом, так как эта переделка может привести к серьезной поломке.Кроме того, при переделке мотокультиватора в мотоблок не стоит использовать старые автомобильные колеса (слишком большой вес и размеры).
При этом стоит понимать, что культиватор на колесах, на переделку которого потребуется не менее трех тысяч рублей, это может и мотоблок, но не совсем полноценный. Самостоятельно передвигаться такая техника конечно сможет, а вот с использованием навесного оборудования могут возникнуть серьезные проблемы в том случае, если мотор у культиватора слабый (менее 6 л.с.), а понижающий редуктор червячного, а не шестеренчатого, ременного или цепного типа.
Поэтому следующим этапом переделки культиватора в мотоблок должна стать замена (при необходимости) редуктора. Стоимость этой детали в магазинах сравнима с ценой на новый культиватор. Однако можно попытаться изготовить простейший редуктор с двумя противоположными валами в домашних условиях, если владелец культиватора обладает навыками хорошего слесаря/проектировщика и имеет в наличии:
- измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
- запасные части и расходные материалы (подшипники, шестеренки, ремни или цепи, шкивы, валы, прокладки, сальники, труба под подшипники, болты и т.д.);
- сварочный аппарат;
- дрель и сверла разного диаметра;
- «болгарку» или ножовку по металлу;
- набор отверток и тиски.
Если все это имеется, то можно приступать к изготовлению редуктора:
- Рисуем или ищем в интернете подходящий эскиз и рассчитываем передаточное число, беря за основу количество холостых оборотов двигателя плюс 10%.
- Делаем раскройку металлического листа толщиной не менее 5 мм., чтобы получить заготовку крышки и корпуса будущей детали.
- Разрезаем трубу, и при помощи сварки устанавливаем посадочные места под подшипники.
- Собираем корпус и защищаем его лакокрасочным покрытием.
- Монтируем подшипники.
- Изготовляем и обрабатываем валы из круглых стальных прутков.
- Устанавливаем валы с одновременным монтажом звездочек или шкивов, цепей или ремней.
- Изготавливаем прокладку между корпусом и крышкой, а также изолируем валы при помощи сальников.
- Заливаем в корпус смазочный материал (масло) и устанавливаем крышку.
- Размещаем самодельный редуктор на раме культиватора и подключаем к двигателю через выходной вал.
- Настраиваем работу редуктора при включенном двигателе, но без особых нагрузок, чтобы приработались детали.
Самодельный редуктор намного расширит возможности культиватора, который сможет работать практически с любым навесным оборудованием.
Выбор для роторного мотокультиватора
При выборе фрезы для культиватора надлежит учитывать, как была произведена сборка ножей, закрепленных на вал. Например, модели могут быть изогнуты в одну, разные стороны. Варианты с направлением в одну сторону удобны тем, что таким способом удается предотвратить повреждение растений в процессе рыхления. Однако такие модификации имеют меньшую ширину захвата обрабатываемой почвы.
Для обработки залежных земель, покрытых густой растительностью, нужны надежные фрезы. Рабочими органами таких фрез являются пластинчатые ножи, закрепленные на вращающихся валах.
Вертикальные фрезы с четырьмя роторами, а также боковым смещением и гидравлическим приводом хороши для возделывания приствольных полос в условиях с небольшой шириной междурядья. Помимо того, что они актуальны для удаления сорной травы с небольшой глубиной работы, они хороши для междурядной обработки без создания борозд при боковом смещении.
Чтобы выбрать верный вариант, нужно учитывать тип самого культиватора. Кроме того, нужно выбирать изделие с учетом предстоящих работ и технических характеристик. Однако в любом случае погружение в грунт устройства должно быть плавным
Также важно делать это медленно, поскольку спешка может привести к поломке ножей
Культиватор сплошной обработки для мотоблока. Что такое культиватор?
Культиваторы сплошной обработки обычно в своем составе имеют лапы с укрепленными на них дугообразными и S-подобными стойками. Лезвие имеет определенный угол наклона по отношению к плоскости горизонта. Ширина захвата лезвия составляет обычно 270-300 мм. Такие лапы отлично рыхлят даже довольно плотную почву и хорошо подрезают сорняки. Глубина культивации составляет до 120 мм. Лапы могут иметь стойки пружинные. Они рыхлят почву глубиной до 16 см. Во время культивации они постоянно вибрируют за счет пружин и самоочищаются, сбрасывая с себя остатки стеблей.
Изображение 2. Культиватор КПС-4.
Лапы со стойками, подобными букве S, могут применяться на каменистых участках поля. Общая ширина захвата культиватора КПС-4 (изображение №2) — 4 м. Сцепку из нескольких таких агрегатов прицепляют к трактору класса 14 кН. Дополнительно прикрепляют еще и бороны. Модификации этого агрегата:
- КПС-4 — культиватор прицепной;
- КПС-4-02 — навесное сооружение, имеющее стрельчатые лапы;
- КПС-4-03 — навесной культиватор, оснащенный лапами-рыхлителями со стойками дугообразной формы;
- КПС-4-05 — культиватор навесной, оснащенный лапами-рыхлителями на стойках, имеющих S-образную форму.
Принцип работы культиватора и его главные преимущества
Каждый из нас хоть раз видел культиватор, прикрепляемый к трактору и позволяющий лучше обрабатывать поля. Конструкция культиватора практически не изменилась с момента создания. Если сравнивать его с каким-либо другим устройством, то он представляет собой несколько соединенных между собой небольших плугов.
Подобная структура этого устройства позволяет обрабатывать лишь верхний слой грунта, являющийся наиболее плодородным. В результате участки, подвергшиеся воздействию культиватора, становятся наиболее удобными и характеризуются оптимальными качествами урожайности. Обусловлен этот факт тем, что верхний слой земли, состоящий полностью из чернозема, не смешивается с иными породами грунтов и сохраняет свои качества.
Таким образом, практичность и эффективность культиватора послужила толчком для его широкой известности. Он стал популярен и у фермеров, и у садоводов-любителей. Перечень действий, которые можно выполнить при помощи этого устройства, поистине поражает воображение, поскольку формирует чуть ли не полный земледельческий цикл. Выглядит же этот список функциональных возможностей культиватора следующим образом:
- вспашка грунта;
- борьба с сорняками;
- рыхление почвы;
- выравнивание ландшафта;
- внесение минеральных удобрений.
Использование подобного приспособления способно заменить многие садовые инструменты и другой хозяйственный инвентарь. Однако не каждый может воспользоваться услугами трактора или приобрести в личное пользование этот агрегат. В подобных условиях одни остаются сторонниками традиционных методов обработки земли, а другие пробуют самостоятельно сконструировать культиватор. Следует принять во внимание, что самодельный культиватор на мотоблок сделать не так уж и сложно. Единственной сложностью, которая может возникнуть при реализации такого решения, является понятие принципа работы устройства и наличие практических навыков работы с ним. Именно эти качества являются ключевыми и позволяют создать наиболее функциональный и практичный прибор, способный полноценно обработать участок и сэкономить силы своему хозяину.
Еще одна интересная статья: Грабли для трактора и мотоблока
Создания роторной модификации
Создав такую модификацию, вы сможете легко разрыхлять верхний земляной слой, выравнивать поверхность и устраните из огорода массивные части грунта.
Состав данной версии: диск, осевая сторона, втулка, два скоба (большой и маленький), шток, рукоять и труба.
Стадии творческой работы:
- Рабочим механизмом здесь являются диски. Они привариваются плоскости втулок. Сами втулки нанизаны на осевую часть. Для монтажа оси на главную часть используются шплинты.
- К плоскости трубы присоединяется рукоять. С её помощью можно контролировать культиватор.
В создании данной модификации дело осложняет деформация дисков. Она получается, так как забываются крайние стороны стальных отрезков
Важно, чтобы по форме центральная сторона напоминала чашу
Если вы в этой модели будет применять специальные гайки, то в работе сможете регулировать диски.
Как сделать разные элементы
Чтобы расширить функциональность мотокультиватора, на него надевают дополнительное навесное оборудование. Для изготовления таких насадок используют схемы и чертежи.
Ходоуменьшитель
Полезным аксессуаром для культивирующего устройства является уменьшитель хода. Он предназначается для понижения скоростей передвижения культиватора, что необходимо для перенаправления мощности не на скоростные свойства, а на крутящий момент или тяговое усилие.
Подобное изделие легко сделать самостоятельно, используя следующие комплектующие:
- Корпус генератора.
- Роторный вал.
- Фланцевый подшипник.
- Детали из стали.
- Винты.
- Шкив.
- Шестерня.
Перед началом работ нужно провести несколько расчетов. Роль генератора может исполнять деталь от отечественного мотоцикла Урал. Главное, чтобы она была мощной и демонстрировала стабильный крутящий момент.
Следующий этап подразумевает обустройство приводного вала на основе оболочек двух подшипников, которые будут запускать шестерню. Фланцевые подшипники размещают на противоположной стороне редуктора, а внутри оставляют металлическую шайбу.
На ведомом валу фиксируют шестерню, а в завершении работ закрепляют шкив с ведомым валом. Для этого используют пружинную гайку и шайбы.
После выполнения монтажных работ ходоуменьшитель нужно проверить, подключив к сцепке агрегата с колесами. Если сделать все правильно, после запуска устройства колеса будут крутиться медленнее, а сам агрегат прижмется к земле.
Фрезы
Основная задача фрез для культиватора заключается в уничтожении сорняковых растений. Еще режущие элементы способны вспахивать почву, перемешивать почвенные слои и выравнивать поверхность огорода.
Фрезы по-особому полезны при культивации глинистого, влажного или твердого субстрата. Их часто эксплуатируют для огородных работ на целине или пастбищах.
Из-за простоты конструкции собрать режущий элемент можно самостоятельно. Перед этим нужно составить чертежи или найти готовую схему, где указаны размеры, требуемое количество материалов и элементов.
Специалисты не рекомендуют делать фрезы с диаметром больше 50 см.
Плуг
Создавая плуг своими усилиями, можно достичь тех рабочих параметров, которые необходимы для полевых условий. К ним относят:
- Угол отвала.
- Качество и глубину культивации почвы.
- Площадь захвата.
- Эффективность работы.
В зависимости от мощности агрегата выбирается нужная конструкция плуга. В процессе изготовления нужно использовать качественные материалы, способные выдерживать большие нагрузки и при этом не ухудшать производительность.
Колеса
На самодельный мотокультиватор можно поставить колеса от старого мотоблока, мопеда, велосипеда или прочего транспортного средства с подходящими размерами.
Грунтозацепы
Аксессуар необходим для улучшения сцепления режущих элементов с грунтом. Он помогает агрегату свободно функционировать в сложных условиях и обрабатывать почву без остановок.
Прицеп
Наличие прицепа сделает культиватор максимально полезным и функциональным. Но перед тем, как изготовить такую конструкцию, нужно убедиться, что машина сможет ее тащить.
Окучник
Изделие необходимо для окучивания картофеля или других огородных культур. Существуют такие варианты самодельных окучников:
- Листерный.
- С переменной шириной захвата.
- Дисковый.
- Пропеллерный.
Адаптер
Любая работа на огороде требует много сил. Чтобы сделать процесс комфортным, следует создать специальное сиденье — адаптер.
Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции
Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:
- универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
- специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.
Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ
Для него нам понадобятся:
- моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
- рулевое (сгодится мотоциклетное);
- трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
- электросварка;
- нержавеющие трубы;
- металлический лист для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
- соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.
Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:
составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;
- производство рамы;
- модификация силовой установки;
- проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.
Делаем раму для мотоблока из бензопилы
Процесс работы выглядит так:
- берем металлическую трубу с сечением не меньше 20 мм и сгибаем так, чтобы общий вид напоминал 2 лонжерона, край которых направлен вверх;
- в задней части лонжерона привариваем руль;
- усиливаем основу поперечинами;
- к задним загибам лонжеронов сваркой приспосабливаем опорную площадку под аккумулятор.
Сборка двигательного блока
Для самодельного мотоблока из бензопилы идеально, если моторная мощность будет находиться в пределах 10-13 л.с.
Создание силовой установки при наличии готового исправного двигателя производят так:
- берется труба 7 см в диаметре, от которой болгаркой отрезается 250 мм – она станет будущим глушителем. Ее набивают древесными отходами и отводят так, чтобы выхлопы были направлены от оператора. Соблюдают, чтобы выходная окружность не превышала 1,6 см в диам.;
- из трубы-нержавейки с сечением около 4 см приспосабливается рама, выполненная в форме салазок. Для обеспечения болтовых стяжек, к ее периферии и средней части привариваем металлические скобы;
- соединяем двигатель и рамную конструкцию.
После этого переходим к ходовой части.
Самыми популярными способами ее воссоздания считают:
- использование старых шин от «Жигуля» (все 4 шт.), которые попарно соединяются полуосями, усиленными шплинтом;
- сборка грунтозацепов на базе автопокрышек, лишенных резины (чертеж ниже). Для лучшей сцепки с почвой их дооснащают металлическим уголком.
После установки на самоделку трансмиссии, руля, бензобака, агрегат можно тестировать в полевых условиях.
Советы и рекомендации по самостоятельной работе
Если вы решили самостоятельно собрать такой инструмент, то не забывайте о соблюдениях необходимых мер безопасности. Прежде всего, позаботьтесь о глазах, особенно при сварке, независимо от того, какого она типа.
Так, при дуговой сварке опасность представляет интенсивный свет, полученный в итоге горения и дуги, а также окалина, появляющаяся на месте застывшего шва от сварки. Она может при остывании металла внезапно откалываться и вылетать на большую высоту.
Если вы с помощью газосварки греете металл для обработки или резки, не забывайте о перчатках и щитках для защиты лица, поскольку работа проводится при высокой температуре. Также нужно помнить, что кислород при контакте с маслом создает взрывоопасную смесь, для которой не нужна даже искра.
Когда вы решили изготовить сельскохозяйственное оборудование своими руками, вы сможете сэкономить на его покупке.
И даже если у вас нет опыта и специальных навыков, то вы сможете самостоятельно сделать культиватор из старого велосипеда самого простого типа и обеспечите себе хорошую помощь при обработке земли.
Мотоблок: устройство
Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.
В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.
Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.
А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.
Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».
Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:
- Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
- Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.
Технология изготовления
Из вил по типу «Торнадо»
Подобный культиватор можно благополучно выполнить самостоятельно из обычных вил.
Для этого потребуется пластмассовая насадка, которую обычно используют для вил, лопат, в форме ручки. Немного видоизменяем насадку, для того, что б ручка была похожа на горизонтальную трубу. В качестве ее возьмите часть пластиковой трубы размером 0,5 м.
Обратите внимание: для того, что б все состыковывалось, диаметр трубы должен быть немного больше диаметра насадки.
Итак:
- Вдоль трубы делают разрез так, чтоб при вывороте она налезла на ручку.
- Для надёжности сцепки и в дальнейшем практичном применении, зафиксируйте все изолентой.
- Осталось только придать вилам скрученности в виде штопора. Для этого молотком загибают зубья в нужную сторону.
На базе велосипеда
Для того чтобы смастерить самодельный культиватор из подручных средств, вам пригодится старая рама от велосипеда и
Способ сборки:
- К раме крепят головку культиватора, которая представляет собой либо уже готовые запчасти от старого аппарата, либо из стальных прутиков сделанный самостоятельно. Для каркаса подойдёт небольшой плуг. А для удобства управления рукоятку делают из стальной трубы.
- Поперечину создают из трубы диаметром 2-3 см.
- Всю конструкцию закрепляют болтами, ничего не должно болтаться.
- Для удобства колесо берут средних размеров, закрепляя его контргайками.
- Такой вид культиватора предназначен для прополки земли между грядок.
Схема сборки самодельного культиватора на основе велосипеда (для увеличения нажмите на фото)
Дисковый роторный
Диски для роторного культиватора
Этот вид предназначен для разбивки твёрдых кусков и выравнивания почвы. Основной рабочий элемент представляет собой диски в форме сферы. Вся сложность заключается в их изготовлении.
Порядок работ следующий:
- Из металла делают пластины сферической формы толщиной в 4 мм. Молотком выбиваются чаши в центре самой пластины.
- К втулкам привариваются диски, замещая их на оси.
- Край оси крепят специальными шплинтами в скобах.
- Уступ делают в скобе, которая больше по размеру, через него проводят трубу и рукоятку.
- В меньшей по размеру скобе делают шток с диаметром 25 мм и длиной 26 см. Сюда же ввинчивают стержень толщиной 15 мм.
- Выпуклые углы культиватора фиксируют с помощью гаек-барашков.
- За счёт вращения выпуклых углов большая скоба прогибается, стержень поднимается, изменяется угол расположения элементов.
Культиватор из бензопилы
Понадобятся материалы:
- уголок из метала;
- бак для топлива;
- трубка;
- обрезиненные колеса;
- звезда для промежуточного вала (41 зубец);
- мопедная звёздочка.
Для начала нужно сварить раму-куб, используя уголки из металла для мотоблока. Размер рамы 32 на 32 см, сверху на поперечные уголки крепят двигатель, снизу на кронштейнах устанавливают бак для топлива. Затем на угловых вертикально стоящих стойках крепят промежуточный вал. Для ходового вала подшипники присоединяют к продольным уголкам. Из этого всего выходит мотоблок с опорой на поверхность колеса.
Для ручек используют трубы диаметром примерно 30 мм. Хорошие колеса выйдут из обрезиненных. Тут пригодится звезда для промежуточного вала на 41 зубец и основная звезда (подойдёт мопедная). Остаётся только собрать все части в один механизм, и вы получите садовый культиватор из бензопилы (кстати, как выбрать бензопилу, Вы можете прочитать здесь).
С этим можно справиться даже без чертежей. К тому же культиватор не очень требовательный к материалам для заправки в отличие от покупных моделей.
Культиваторы существенно облегчают земельные работы, помогают качественно обработать землю перед посадкой, бороться с сорняками и просто незаменимы для больших участков. А если нет средств на покупку этих дорогостоящих машин, то вполне можно изготовить своими руками.
Как сделать ручной культиватор из велосипеда подробно рассказывает это видео:
Культиватор для мотоблока своими руками чертежи. Ручной культиватор своими руками
Простейший вариант изготовления культиватора в домашних условиях. Это небольшая конструкция, возможностей которой хватит на захват полосы шириной 20 см. Основу приспособления составит ручка в виде металлической трубы диаметром 2,4 см. Длина элемента подбирается специально под рост пользователя. На нижней части трубы необходимо установить прочную ось из дерева. К ней и будут крепиться обрабатывающие органы. Несмотря на простоту конструкции, самодельные ручные культиваторы могут дополняться колесами. Их можно вырезать из металлического листа толщиной 0,3 см и зафиксировать с помощью гаек.
Есть и другой вариант конструкции, предполагающий основу в виде ленты из пружинистого металла. В данном случае параметры заготовки должны быть следующими: длина — 5 см, ширина – 2 см, и толщина – примерно 2 мм. К этой части крепится деревянная ручка, посредством которой будет осуществляться обработка. Лента подвергается сгибам, поэтому ей можно придать форму петли, после чего сделать двухстороннюю обточку краев напильником. По диаметру петля может быть любой, этот параметр рассчитывается исходя из площади огорода.
Техника на базе стартера СТ-8 от ГАЗ-51
Для изготовления электрокультиваторов и мотоблоков своими руками используются и более мощные двигатели от машин. Часто устанавливается стартер СТ-8 от ГАЗ-51.
Предназначенный для культиватора стартер необходимо модернизировать. Надо укоротить его вал, изготовить новую переднюю крышку из дюралюминия и запрессовать в неё подшипник 204. Задняя крышка с подшипником остаётся прежняя, только к ней прикрепляется маслёнка с литолом.
В двух крышках просверливается много мелких отверстий для вентиляции. Воздух через них прогоняется вентилятором, который крепится на вал электродвигателя и защищается кожухом из дюралюминия. Кожух присоединяется к стартеру полоской дюралюминия.
Деталь от мотоцикла К-125 — ведущая звёздочка стыкуется с втулкой-ступицей и крепится на хвостовик вала. На входном валу редуктора устанавливается такая же звёздочка. Они соединяются цепной втулочно-роликовой связью. Ещё 4 звёздочки, имеющие по 11 зубьев, крепятся на выходном редукторном валу — на каждом по 2. Они соединяются втулочно-роликовыми цепями. Культиваторные фрезы крепятся на концах рабочего вала.
Культиватор для мотоблока своими руками чертежи и размеры. Как сделать культиватор для мотоблока
Перед изготовлением культиватора к мотоблоку своими руками необходимо все металлические элементы обработать специальным антикоррозионным составом от преждевременного появления ржавчины после частого соприкосновения с землей.
Простые модели можно выполнить без чертежей. Чтобы сделать и правильно собрать более сложные устройства, необходимо спланировать работу, рассчитать размеры модуля и деталей.
Самодельный культиватор из вил — простой способ переробки (переделки) изделий. Для этого зубья механизма молотком отгибаются по типу штопора и насаживаются на рукоятку. В качестве рукоятки применяют черенок от лопаты. Для крепления используют изоленту.
Некоторым мастерам удается сделать культиватор своими руками из велосипедной рамы с колесом. Между 2 блоками базы приваривается или скрепляется болтами стальной стержень. К поперечине монтируется головка. Для такой конструкции рекомендуют брать колесо средних размеров.
Чтобы грамотно собрать дисковый культиватор и правильно работать с фрезами, необходимо спроектировать схемы узлов и отдельных деталей. С учетом деформации дисков применяют специальные регулирующие гайки. Диски привариваются к втулкам, расположенным на вращающейся оси со скобами. На скобе необходимо предусмотреть выступ, где будет проходить труба. К трубной поверхности прикрепляют рукоятку культиватора.
Вариант #3: дисковый роторный культиватор
Делать своими руками роторный культиватор совсем непросто. Тут нужны и специальные навыки и хорошая физическая подготовка. Если все перечисленные качества у вас в наличии, можно попробовать соорудить этот инструмент, который будет значительно эффективнее всех предыдущих. С его помощью можно не только культивировать, но и бороновать землю, ловко разбивая большие комья.
В составе дискового роторного культиватора: 1 — диск, 2 — ось. 3 — втулка, 4 — скоба большая, 5 — скоба малая, 6 — шток, 7 — труба, 8 — ручка
Рабочими органами этого культиватора являются выпуклые диски, которые должны быть приварены к втулкам, надетым на ось. Осевые концы закрепляются шплинтами, которые фиксируются в большой скобе. После чего в верхней части этой скобы вырезается отверстие. В него закрепляются рукоятки с перекладиной. К маленькой скобе предстоит приварить шток длиной 25 см и диаметром 24 мм. В него ввинчивается стержень 16 мм диаметра. Часть стержня выступает над перекладиной.
Нужную сферическую форму диску в 4 мм толщиной придать не так-то просто. Для этого нужно уметь ловко управляться с молотком. Сильный и точный удар в центр диска преобразует его в чашу. Вот на эту-то работу и понадобятся основные физические усилия. Специальные гайки-барашки, находящиеся на перекладине, регулируют угол наклона сферических дисков относительно направления движения самого культиватора.
Модернизация самодельной конструкции
Мотоблок Архипова пользуется огромной популярностью среди широкой аудитории дачников и огородников за счёт своей универсальности. Очень часто его применяют в качестве плуга или культиватора. Чтобы расширить функционал, достаточно заменить съёмные детали для плуга деталями со снятыми отвалами для культиватора. По мере своего перемещения по огороду прибор будет заглублять борозды в землю, укладывая туда клубни картофеля. Для запашки посадочного материала достаточно оборудовать агрегат отвалами и повторно пройтись между высаженными рядами.
Аналогичным путём происходит окучивание проросших растений. Сельскохозяйственный мотоблок характеризуется отличной продуктивностью и простотой в использовании даже для таких целей, как сбор урожая. Чтобы поменять ширину захвата, достаточно применить разные отвалы. К тому же агрегат способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся ботву при наличии граблей или борон.
Универсальная конструкция незаменима не только для работ в сфере сельского хозяйства. Её также можно эксплуатировать для уборки снега в зимнюю пору. Такой верный помощник станет хорошим инструментом при очистке дорожек и приусадебной территории от листьев или мусора. Достаточно оборудовать его валиком с круглой щеточкой и дополнительной звёздочкой, что позволит расчищать тротуары.
Каждый уважающий себя дачник рано или поздно приходит к вопросу покупки или изготовления мотокультиватора. Подобный агрегат — действительно ценная находка для людей, занимающихся органическим земледелием. С его помощью можно обрабатывать и небольшие огороды, и крупные территории от 30 соток.
Несмотря на компактные размеры, такой миниатюрный «грузовик» не уступает по продуктивности работы некоторым тракторам. Мощный двигатель способен перерабатывать самую тяжелую почву, а простота в использовании позволяет эксплуатировать его даже при отсутствии конкретного опыта. К тому же изготовить такое приспособление гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд
Достаточно обратить внимание на существующие инструкции и воспользоваться рекомендациями профессионалов
Культиватор до мотоблока саморобний. Что представляет собой мотоблок
Мотоблок, или мотокультиватор, представляет собой самоходный двухколесный агрегат, который оборудован двигателем внутреннего сгорания. Приспособление свободно движется вперед, а дачник идёт сзади него, держась за рукоятки с различными узлами и элементами управления. Многие доступные модели обладают несколькими передачами для движения вперед и назад . Чтобы эксплуатация такого изобретения была максимально продуктивной, его оснащают дополнительными орудиями, включая плуг, позволяющий проводить вспахивание и культивацию земли.
Средняя масса мотоблока достигает 100 кг, а мощность двигателя нередко превышает 8 лошадиных сил. За счёт таких особенностей подобное средство может стать незаменимым для вспашки огородной территории.
Следует обратить внимание на тот факт, что все мотоблоки оборудованы специальным приводом для навесного оборудования, который позволяет передавать часть мощности мотора на подвешенную сенокосилку. В основном такой универсальный механизм позволяет справляться с различными сельскохозяйственными работами, включая:
- вспашку земли;
- культивацию;
- транспортировку урожая (в таком случае необходимо обзавестись небольшим прицепом);
- стрижку травы.
С помощью подобных миниатюрных грузовичков жители наших регионов перевозят дрова, удобрения и урожай. В зимний период его можно использовать в качестве инструмента для уборки снега. Даже самая слабая модель беспроблемно тянет груз массой до 400 кг.
Электрокультиватор своими руками
Электрический инструмент из подручных материалов можно смастерить за 2 дня, но подготовиться нужно заранее.
Для его сборки может пригодиться: двигатель от стиральной машины, редуктор, «звездочки» и цепь с детского велосипеда, подшипники, ножи культиватора, сваренные из рессор автомобиля, уголки, колеса, кабель длиной около 50 м., кусок жести для защиты мотора от почвы. Вместо двигателя стиральной машинки можно использовать мощную советскую дрель, плюс редуктор от сгоревшей болгарки, или электрическую мясорубку.
Конструкция, собранная из тех или иных предложенных элементов будет выглядеть примерно так: металлический каркас с двумя колесам по обеим сторонам. Двигатель из стиральной машинки, мясорубки или дрели – в центре. Его нужно соединить с ножами культиватора и обеспечить вращение с помощью цепи и «звездочек» от детского велосипеда.
На двух ручках можно закрепить кабель с пусковым механизмом.
- Сначала изготавливают и скрепляют основные детали, затем под них делают каркас. Размеры зависят от подручных материалов, которые вы используете.
- К корпусу двигателя приваривают редуктор с передаточным механизмом.
- К выходному валу редуктора крепят лезвия. Можно применить заточенные и скрепленные рессоры машины или любой другой металл.
- На каркас, изготовленный из уголков, хомутами и болтами крепят двигатель.
- По центральной оси должна быть ось с колесами по бокам.
- Сверху приваривают ручки и кабель.
- легкая и удобная электрическая конструкция;
- экологичен, в отличие от механизмов, работающих на бензине. Значит, можно его использовать в парниках и теплицах.
- при изготовлении обязательно использовать сварку;
- не подходит для обработки больших площадей.
Механические усовершенствования не только облегчают труд, но и увеличивают эффективность и скорость обработки почвы. Любой из рассмотренных инструментов земледельца незаменим при работе на земле и легок в использовании.
Вариант #4: производственная мясорубка нам в помощь
Весь вышеперечисленный инвентарь достаточно прост. Но в условиях собственной мастерской можно изготовить и самодельный электрический культиватор. Это лишний раз доказывает, что возможности домашних мастеров практически безграничны. Для реализации этой идеи понадобится старая производственная мясорубка. На её основе и будет сооружаться эффективный электрический помощник огородника.
Электрический культиватор можно сделать на основе мясорубки производственного назначения: получится достаточно мощный агрегат, который прослужит несколько лет
Всё не так уж сложно, как кажется, если есть сварочный аппарат и мастер, умеющий его использовать по назначению. К картеру редуктора следует приделать два уголка. К уголкам приваривают трубы с изгибом, которые будут использоваться в качестве рукояток. Между получившимися рукоятками приваривают ещё один отрезок трубы – распорку, придающую конструкции нужную прочность.
Основной деталью конструкции является вал. Вытачивать его предстоит из обычного лома. Соединение осуществляется как у оригинала: в шлиц. Насадка мясорубки обкалывается кувалдой, после чего остаётся втулка с толстыми стенками из чугуна. В неё помещают выточенную из лома заготовку, к которой приваривают грунтозацепы в форме винта. Они вырезаются из автомобильных рессор. Были использованы и другие варианты материала для грунтозацепов, но они оказались нежизнеспособными.
Грунтозацепы располагаются под углом 120 градусов. Их нужно винтообразно вывернуть по ходу вращения, тогда им будет легче входить в землю, да и сам культиватор будет легче управляем. Двигатель аппарата подключается по схеме «треугольник», пуск – конденсаторный. Выключатель двигателя для удобства работы установлен на рукоятке культиватора. Аппарат прослужит долго, если перед началом работ смазать сопряжение самодельного вала в чугунной втулке любым отработанным маслом.
Хорошенько рассмотрите, какими должны быть грунтозацепы и как они должны располагаться: от этого зависит эффективность работы прибора и его долговечность