Прицеп – полезный агрегат, с помощью которого можно перевозить тяжелые грузы. В открытом доступе продаётся в специальном магазине или же сделать самостоятельно.
Автор статьи
Петр Михайлович
Знаю все о мотоблоках и тракторах.
Сельское хозяйство перерождается, появляются новые угодья, производства, и на ферме нужна вспомогательная техника. Вспахивать землю в больших объёмах невероятно трудно, даже раньше использовали для вспахивания лошадь.
Мотоблок полезен в ведении хозяйства, лучшего помощника не найдёшь. Приобрести агрегат не трудно в любом магазине: на рынке представлено много моделей по разной цене. Однако на весь ряд данной техники довольно высокая цена, поэтому финансово выгодно сделать машину самому из подручных материалов.
Варианты изготовления
Для упрощения работ по созданию тележки для мотоблока, рекомендуется ориентироваться на заводские параметры предлагаемых для покупки прицепов.
Так, по техническим характеристикам все прицепные устройства можно разделить на 3 группы:
- Легкие одноосные прицепы с длиной кузова до 1,15 м, шириной около 1 м и грузоподъемностью до 300 кг (применяют с мотоблоками мощностью до 5 л.с.).
- Средние одноосные тележки с размерами кузова 1,5 м×1 м. Способны перевозить груз массой от 300 до 500 кг (используют с техникой мощностью от 5 до 10 л.с.).
- Тяжелые одноосные или двухосные телеги со следующими параметрами: длина кузова 2–3 м, ширина – 1,2 м, грузоподъемность 500 – 1000 кг (совмещаются с агрегатами мощностью более 10 л.с.).
Высота бортов прицепа обычно составляет 30-50 см.
Конечно, это не обязательные требования, но для более эффективной и продолжительной эксплуатации как техники, так и самой телеги желательно их придерживаться.
По конструкции, самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:
- цельный, съемные детали отсутствуют;
- с откидным элементами кузова;
- с откидывающимся, механическим путем, кузовом (самосвал);
- самосвального типа с гидравлическим приводом;
Наиболее распространенными являются прицепы для мотоблоков с силовой установкой мощностью 5-10 л.с. (т.е. среднего класса). Рассмотрим изготовление одноосного прицепа с размерами кузова 1,5х1 м.
Виды и типы прицепных устройств для мотоблоков Нева
Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Это простая тележка с одной осью и кузовом сверху. Она просто в своей конструкции, но в то же время в ней нет ничего лишнего. Она прочна, надёжна и практична.
Тележка предназначена для использования совместно с адаптером мотоблока Нева.
Тележка используется для перевозки любых грузов, весом до 250 кг. Плюс этот прицеп оборудован пневматическими шинами. Они значительно уменьшают вибрацию и тряску при передвижении по кочкам и неровностям.
- Дорожный просвет одноосного прицепа составляет 180 мм, а колея 870 мм.
- Габаритные размеры этой модели тележки: длина составляет 150 см, ширина – 72 см, высота – 96 см.
- Вес этой модели составляет 56 кг.
Эта тележка поставляется в разобранном состоянии с подробной инструкцией по сборке и дальнейшей эксплуатации.
Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно на это уходит около 10 минут.
При необходимости перевезти тележку можно разобрать её и компактно сложить для транспортировки.
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ
Конструкция этой тележки представляет собой раму и две прикреплённые оси.
Отличием от предыдущей модели является то, что она не предназначена для перевозки сыпучих грузов.
В ней нет дна, однако это можно исправить при помощи листа металла или фанеры соответствующего размера. При этом длину листа можно менять при необходимости.
Однако максимальная грузоподъёмность в два раза больше чем у одноосного варианта и составляет 500 кг.
- Дорожный просвет двухосной тележки составляет 18 см, а колея 99 см.
- Двухосная тележка отличается большой манёвренностью, а так же наличием пневматических шин.
- Максимальная скорость передвижения — 12 км/ч.
- Габаритные размеры: длина регулируется от 190 см до 250 см, ширина – 41,5 см, а высота 110 см
Адаптер АПМ
Модели АПМ работают только при дополнительном оборудовании адаптером.
Это ось, на которой установлено сиденье и задний фаркоп для дальнейшей установки прицепа. Это оборудование используется не только с прицепом, но и со многим другим навесным оборудованием.
Тележка прицепная ТПМ
Эта тележка является усовершенствованной моделью одноосного варианта. Она может использоваться без адаптера, потому что впереди установлено сиденье.
Его высота при агрегации идеально совпадает с мотоблоком Нева.
Тележка прицепная предназначена для использования в строительстве, сельском или дачном хозяйстве, где есть необходимость в перевозке грузов любых типов.
- Максимальная грузоподъёмность ТПМ составляет 150 кг. А вес самой конструкции – 100 кг.
- Рекомендованная скорость передвижения составляет 10 км/ч.
- Габаритные размеры составляют 270 см в длину, 125 см в ширину и 120 см в высоту.
- Дорожный просвет составляет 30 см, а колея – 1 м.
Сзади на тележке предусмотрено откидная сторона, которая облегчает процесс погрузки-разгрузки.
Тележка прицепная ТПМ-М
Буква М в названии говорит о том, что это тележка прицепная ТПМ М только модернизированная.
Инженеры уменьшили размеры тележки, но при этом эксплуатационные свойства остались такими же.
Размеры этой модели составляют 222 см в длину, 112,5 см в ширину, 120 см в высоту. Вес усовершенствованной модели так же меньше. Теперь он составляет 85 кг.
Тележка прицепная (ВРМЗ)
Это единственная модель, которую производит не «Красный Октябрь». Исходя из названия понятно, что она изготавливается на волжском .
По своей конструкции это усовершенствованная модель ТПМ.
Главной характеристикой тележки должна быть грузоподъёмность. В данном случае она составляет 400 кг! А это почти в три раза больше, чем у ТПМ. Поэтому она пользуется большой популярностью среди строительных компаний или владельцев больших амбаров и складов, где необходимо перевозить большие грузы и ездить дважды нерентабельно.
Тем более что для использования прицепа производства ВРМЗ нет необходимости приобретать адаптер. Она подсоединяется непосредственно к валу редуктора. И управляется сидя на борту тележки.
Расстояние от дороги до дна прицепа составляет 30 см.
Размер колеи – 117 см. Несмотря на повышенную грузоподъёмность её вес всего 95 кг.
Для удобной и безопасной эксплуатации на раме установлен ручной тормоз, благодаря которому можно быстро остановить движение.
Как и все остальные прицепы, эта модель поставляется в разобранном виде с инструкцией по сборке и эксплуатации.
Советы
Рекомендации опытных самоделов по самостоятельной сборке прицепа к мотоблоку:
- при монтаже кузова лучше использовать стальной оцинкованный лист, толщиной от 1 мм. Если рассматривать в качестве материала изготовления деревянные доски, то следует учесть, что дерево слабоустойчиво к влаге. Еще один вариант – пластик. Этот материал является дешевым и влагоустойчивым, однако имеет низкую прочность. Дно, для прочности, предпочтительно делать двойным. Желательно в конструкции использовать ребра жесткости;
- колеса рекомендуется использовать от мотоциклетной коляски и устанавливать их в комплекте с центральной частью колес. Также можно приспособить колеса от автомобиля (Жигули или Москвич). Следует учитывать, что размеры колеса влияют на проходимость транспортного средства, чем больше, тем выше;
- не следует утяжелять конструкцию ходовой части, так как при этом снижается полезная нагрузка на прицеп;
- при изготовлении прицепа для культиватора с функцией самосваливания, предпочтительнее приобрести узел крепления прицепа к мотоблоку промышленного производства, поскольку изготовить его самостоятельно непросто, а готовое изделие достаточно дешевое и доступное. Тем более покупка готовой детали сэкономит вам много времени;
- для создания рамы лучше использовать профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения. Можно использовать металлический уголок;
- детали тележки рекомендуется крепить между собой сварочным аппаратом, так как болтовое соединение считается недолговечным. Еще лучше совместить оба способа.
Срок эксплуатации самодельного прицепа зависит от качества использованных при изготовлении материалов, а также от способа крепления элементов конструкции.
Как сделать прицеп для мотоблока
Рама не вызовет трудностей, собрать её легко. Все детали можно найти в гараже, люди отдают задаром на просторах интернета нужные детали. Необходимо крепко соединить между собой. Например, приварив их друг к другу. Если этого не сделать, то велика вероятность, что рама не выдержит всех нагрузок, налагаемых на неё.
Для колесной оси лучше выбрать что-то прочное. Например, стальной стержень подойдет. Длину выбирайте особо тщательно, он не должен быть длиннее рамки кузова.
Рама должна состоять из следующих элементов:
- раскос
- рамка
- стояк
- стойки сиденья и прочих несущих элементов.
Кузов прицепа
Итак, решите – сталь или дерево. Если используете доски, то нужно выбирать толстые, прочные, дополнительно на углах необходимо сделать металлические накладки. Такая телега идеально подойдёт для груза в мешках. Борта не должны откидываться, так как это незачем.
Подходит и другой материал: металл, профнастил, доски, пластик. Всё, что вам покажется подходящим.
Главное – он должен отвечать задачам и требованиям. Нужно грамотно рассчитать нагрузку, а в противном случае кузов попросту развалится или прогнётся. Самый универсальный – кузов и металла. Материал нужно покрасить защитной краской, загрунтовать. В противном случае ржавчина «съест» ваш труд.
Если вы отдали предпочтение дереву, то на углах установите металлические накладки. Они придадут жёсткости прицепу. При профнастиле нужны рёбра жёсткости.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как перейти к изготовлению прицепа, следует подготовить материалы и инструменты, потребующиеся для сборки изделия.
Материалы:
- труба квадратная профильная (40х40мм или 50х50мм, для сборки рамы);
- металлический уголок (толщина – 3 мм, ширина полки – 30-40мм);
- колеса 2 шт. (с пневматическими шинами). Обычно берут колеса от мотоцикла, а также от автомобиля «Жигули» или «Москвич». Такая конструкция будет иметь хорошую проходимость;
- мост или стальная труба для изготовления оси;
- фанера, пластик или лист железа 1-2 мм (для изготовления кузова);
- болты, гайки и другой крепежный материал;
- краска.
Инструменты:
- угловая шлифовальная машина (болгарка);
- дрель;
- сварочный аппарат;
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- кисть.
При кустарном изготовлении прицепа для мотоблока необходимо использовать чертежи конструкции.
Виды
Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:
- одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
- усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
- регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
- универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.
Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.
Предварительные чертежи
Лучше всего разработать чертежи самостоятельно, под модель своего мотоблока и имеющиеся материалы. Для этого не надо иметь специального образования достаточно будет грубого наброска. Ниже представлена типовая конструкция одноосного прицепа по которой можно без проблем сделать прицеп для мотоблока своими руками.
Чертеж прицепа. Вид снизу.
Элементы чертежа:
- 1 – рама сварная (уголок 40х40 мм);
- 2 – подпятник (полоса 150х40 мм, 10 мм);
- 3 – кронштейн (полоса 100х40 мм, 10 мм);
- 4 – полуось (сталь 45);
- 5 – колесо;
- 6 – дышло (труба бесшовная, холоднокатаная, Ø 45х4 мм, L = 1,2 м);
- 7 – головка карданная;
- 8 – штырь-сцепка;
- 9 – полик наварной (отрезки стального уголка);
- 10 – поворотная ось дышла (сталь горячекатаная круглая Ø 36 мм или отрезок стальной трубы Ø 36×6 мм);
- 11 – гайка (М36);
- 12 – шайба;
- 13 – поперечина приварная (отрезок стального уголка 40×40 мм);
- 14 – ось-распорка (сталь горячекатаная круглая Ø 40 мм);
- 15 – косынка (10 мм, Ст. З);
- 16 – гайка (М20);
- 17 – шайба Гровера;
- 18 – болт (М20).
Чертеж узла сцепки тележки.
Элементы чертежа:
- 1 – шкворневая втулка;
- 2 – накладка;
- 3 – вертлюг;
- 4 – вертлюжная втулка;
- 5 – луч дышла;
- 6 – дышло.
Преимущества и недостатки самодельного прицепа
Когда в хозяйстве появляется необходимость в использовании прицепа для мотоблока, многие стоят перед выбором: что выгоднее – купить устройство или сделать прицеп своими руками? Решение каждый принимает самостоятельно, в зависимости от своих навыков в мастерстве и существующих цен на рынке. Преимущества самодельного агрегата состоят в возможности:
- определять его габариты по своим потребностям;
- изменять какие-то параметры;
- выбирать прочные и долговечные материалы, которые обеспечат прицепу для мотоблока долгий срок эксплуатации;
- использовать подручные приспособления, которые позволят сэкономить на заводских образцах.
Самодельный прицеп для мотоблока
Прицеп, сделанный своими руками можно оснастить и другими полезными приспособлениями, например, светоотражателями, тормозами. Для управления необходимо приобрести некоторые навыки, которые потребуют небольшого времени.
Видео по теме: Прицеп для мотоблока своими руками
Публикации по теме
Мотоблок «Нева» и навесное оснащение
Изготовление самодельного прицепного устройства для мотоблока
Правила эксплуатации технические характеристики мотоблока Каскад
Пошаговая инструкция сборки
При изготовлении тележки для мотоблока самостоятельно желательно осуществлять сборку элементов прицепа в определенной последовательности.
Сборка рамы
Для создания каркаса телеги обычно используют профильную трубу с подходящими размерами (можно использовать стальную трубу круглого сечения):
- Разрезать профильную трубу квадратного сечения по размерам согласно чертежу. Количество и параметры элементов подбираются в зависимости от предполагаемых размеров и грузоподъемности прицепа.
- С помощью сварочного аппарата изготовить прямоугольную раму из продольных и поперечных заготовок. Внутри нее предусмотреть вставку нескольких поперечных проставок для увеличения надежности дна кузова.
Установка оси
Ходовая часть является самой важной частью конструкции прицепа.
- На концах оси установить ступицы колес и проваривать. Длина выбирается так, чтобы колеса не выступали за габариты кузова.
- Ось со ступицами на концах прочно приварить к раме.
- Установить колеса.
Использование трубчатой оси позволит значительно повысить прочность тележки при превышении допустимой нагрузки.
Кузов прицепа
Для обшивки бортов можно использовать листовой металл, профнастил, фанеру или деревянные доски.
- Вырезать элементы борта прицепа согласно чертежу и соединить их помощью сварочного аппарата (4 шт. высотой 30-50 см). Прикрепить их к основе кузова (с помощью сварки).
- Борта обшить стальными листами (можно приварить или прикрепить с помощью болтов). Для облегчения конструкции рекомендуется использовать профилированный стальной лист, толщиной 1,5 мм.
- Дно выложить оцинкованными листами и аккуратно привариварить по всему периметру.
- На задний борт приварить дверные петли и установить на раму. Это позволит откидывать его при выгрузке (при необходимости можно сделать откидными и боковины).
- Установить конструкцию, позволяющую зафиксировать откидной борт. Надежные запоры можно изготовить из стальной полосы, железного прута и патрубка.
А можно из обычного шпингалета.
Сцепка и сиденье
Прицеп соединяется с мотоблоком посредством специальной сцепки. Её размеры и конструкция могут отличаться в зависимости от модели мотоблока.
Работы по созданию сцепки выполняются в следующей последовательности:
- В месте соединения труб дышла вварить отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 100 мм.
- Внутрь трубы запрессовать два подшипника. Со стороны прицепа на трубу установить шайбу для фиксации оси прицепного устройства. Диаметр отверстия шайбы должен соответствовать диаметру оси прицепного устройства.
- Сформировать сцепку из профильной трубы квадратного сечения. Для этого просверлить сквозное отверстие под фиксирующий штырь (диаметр отверстия должен быть равен поперечным размерам штыря). Для более высокой надежности трубу можно усилить листом металла.
Вариантов изготовления сиденья для прицепа великое множество. Можно сделать сборную конструкцию из металлических уголков, а можно использовать обычную сидушку, прикрепив ее к раме прицепа. Существует разновидность в виде ящика, в который можно складывать инструмент и другие необходимые вещи.
Ниже приведены несколько вариантов водительских мест для прицепа мотоблока.
Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока
Сделанную своими руками тележку для мотоблока, в целях безопасности, рекомендуется оснастить стояночным тормозом.
Существует много вариантов создания тормозов для тележки, но как показала практика, самыми эффективными являются тормоза от мотоцикла.
Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку надо иметь в наличии тягу, трос и металлический барабан от колеса мотоцикла. Схема ниже поможет собрать тормозную систему, останется только приделать ее к мотокультиватору.
Рисунок-схема тормозной системы
Тормоз обычно устанавливается на одно колесо. Создаваемого им усилия достаточно как для удержания прицепа при стоянке, так и для остановки на ходу.
Порядок действий:
- Снять с диска тягу и трос.
- Сделать проточку диска.
- Одеть барабан на ступицу. Свободное пространство между выступами заполнить толстой проволокой.
- Проточенный металлический диск насадить на ось и закрепить втулкой (чтобы диск не проворачивался надо приварить к нему обрезок трубы).
- В конце надо сделать рычаг и подтянуть к нему трос (для контроля тормозной системы). Можно использовать любой рычаг от советского легкового автомобиля.
Как самостоятельно сделать прицеп для вашего мотоблока своими руками: подробно показано на видео:
Таким образом, изготовить телегу для мотоблока своими руками непросто, но при наличии оборудования и материалов вполне по силам каждому. А, согласно статистике, самодельная тележка обойдется как минимум в 2 раза дешевле заводского аналога.
Ходовая часть
Сама конструкция прицепной части мотоблока не представляет особой сложности, а вот ходовая часть – это совсем другое дело. В основе лежит балка, на концах которой размещаются ступицы. Швеллер сваривают между собой так, чтобы получился квадрат. Сварочный шов выполняется сплошным для прочности конструкции. На нижнюю часть квадрата (балки) приваривают ступицы, надевают колеса для прицепа к мотоблоку и проверяют их параллельность. Если условие выполнено, значит, конструкция сварена правильно.
Балку и раму прицепа соединяют при помощи рессор, установленных в специальные кронштейны на раме, заранее предусмотренные в схеме. Вся конструкция прицепной части в сборе проверяется на устойчивость, она не должна опрокидываться.
Совет. Чтобы транспорт прослужил долго и не ломался, следует периодически выполнять его техническое обслуживание, которое заключается в ежедневной чистке после работы и смазке соединений.
Не забываем про ходовую часть прицепа
Сиденье – ящик для инструментов
Все металлические детали покрашены черной грунт — эмалью по ржавчине, а кузов и инструментальный ящик обшиты кровельным оцинкованным железом, которое посажено на обычные вытяжные заклепки. Каркас инструментального ящика сварен из уголка 20 мм и имеет размеры : Д 70 х Ш 34 х В 30см. Сиденье изготовлено из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Сбоку врезан замок (см.фото).
Размеры этого ящика выбраны не случайно, потому как есть необходимость перевозки бензопилы, топора и канистры с бензином. И как оказалось в дальнейшем длинное сиденье удобнее при поворотах. Днище прицепа сделал из двух обрезков водостойкой OSB толщиной 12мм. Впоследствии сверху прикручу лист кровельной оцинковки.
Практические рекомендации
Если мощность техники не превышает 5 л. с., оптимальные размеры прицепа по длине и ширине составят 1,5 и 1 м. Когда параметры кузова рассчитаны, из профтрубы нарезают куски нужной длины и сваривают из них раму. Конструкция получается достаточно жёсткой, поэтому устанавливать по углам усиливающие элементы не нужно. Чтобы шов получился ровным и качественным по всей протяжённости, работать следует на ровной поверхности, лучше всего — с использованием дуговой электросварки.
Сборка и окраска кузова
Борты прицепа обрамляют профилем 25−30 мм. Из листового метали собирают обшивку, которую затем крепят к профтрубе резьбовыми соединениями. Металл для кузова должен быть без следов ржавчины. Если есть коррозия, её удаляют механическим способом, а потом покрывают поверхность грунтующим преобразователем ржавчины. Примеряют кузов к раме. Если все размеры совпадают, выполняют тестовую сборку. Затем разбирают, отставляют кузов в сторону, а раму покрывают масляной краской. Нужно, чтобы нигде не осталось непрокрашенных элементов.
Настил кузова тоже покрывают краской, после чего его устанавливают на своё место. Фиксируют места соединений крепежом, затем окрашивают выступающие части болтов, чтобы в этих местах не появлялась коррозия. Если высохшая краска кое-где отстала при монтаже, эти участки подкрашивают. Из самой толстой трубы делают дышло.
Рулевой механизм
Поскольку конструкция предусматривает откидывающуюся тележку, снизу посередине делают специальные оси. Чтобы откидной механизм не заклинивало при подъёме, необходимо соблюдать соосность. Втулки-усилители крепятся с использованием пластины толщиной 5−6 мм. Такие же детали приваривают к сцепному устройству (дышлу), выполняющему функцию базовой рамы. Сборка шарнирного соединения своими руками требует повышенной точности. За основу берётся круг из нержавеющей стали диаметром 5 см. Шпильки тоже вытачиваются из стали, только закалённой. Поскольку интенсивность перемещения шарнира будет невысокой, можно обойтись без подшипников, главное — регулярно смазывать механизм.
Когда всё готово, выполняют пробную погрузку и проверяют, нет ли проблем при ходе, во время поворотов, при запуске, останове и т. д. Если техника с прицепом работает нормально во всех режимах, конструкция готова к эксплуатации. Если позволяет мощность мотоблока, на телегу можно грузить от 300 до 700 кг.Прицеп, сделанный своими руками, обходится в несколько раз дешевле заводского, а служить он будет не один десяток лет. Главное — использовать качественные материалы, соблюдать размеры и аккуратно произвести сборку.
Технические характеристики
У сцепок «Зирка» в укороченном варианте высота внутренней втулки или диаметр отверстия составляет от 2 до 9,4 сантиметра. При этом вес конструкции 4,6 килограмма. Размер рамной планки 315 мм.
- Отличает такое изделие угол регулировки и наличие поворотного механизма, благодаря которому плуг, независимо от условий, строго горизонтально обрабатывает почву, даже если мотоблок смещается. Сцепка широко применяется при необходимости корректирования работы навесного оборудования или когда перепахивается неровная поверхность.
- Есть на рынке удлиненный вариант описываемой модели. Вес конструкции увеличился до 7,5 кг, внутренний диаметр 210 мм, а втулка имеет высоту 94 мм. Габариты рамной планки также больше — 520 мм.
- Используется изделие так в случаях, когда требуется корректировать работу навесного оборудования.
- В конструкции использовался зажим поворотного типа. Плуг идет всегда под прямым углом и все благодаря болтовому соединению, при этом положение техники не играет роли.
- На универсальных сцепках также присутствует болтовой зажим, но они крепятся к технике посредством специального переходника. Ширина может достигать 0,9 метра, максимальный вес 6,6 кг.
- Если рассматривать тройную модель, то она устанавливается на мотоблок с помощью фронтальной части на поворотном узле. Покупается эта часть отдельно, поскольку ни с одним мотоблоком не поставляется. Ширина, которой обладает описываемая сцепка — 900 мм. У монтажной пластины ширина 80 мм, а длина 120 мм. Вес конструкции 7.3 кг.
- Если предполагается использовать мотоблок в качестве снегоуборочника, то лучше П-образной сцепки не найти.
Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок
Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.
Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам. Для изготовления сцепки также понадобятся:
- крепления (стальные шпильки, болты);
- рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
- сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
- дрель и сверло по металлу;
- рулетка или линейка;
- ключи для установки винтов.
Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:
- Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
- Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
- Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.
Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.
Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.
Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.
Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты. Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.
Важно Достоинства и недостатки характеристик универсального трактора Т-30 Владимирец
Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.
При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.
Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.
Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.
Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.
На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.