Типы редукторов лебедок и их особенности


Сфера применения лебедок

Сферу эффективного применения подъемника этой категории сложно переоценить, поскольку его использование позволяет сократить расходы времени и снизить трудоемкость грузовых операций в несколько раз.

Ручная модель нашла широкое применение как в быту, так и в профессиональной области. Ее используют строители, перевозочные компании, монтажники, такелажники, ремонтные бригады. Электрическая лебедка применяется чаще. Она входит в набор обязательных инструментов:

  • мобильных выездных бригад, осуществляющих такелаж;
  • перевозчиков (переезды, грузоперевозки);
  • бригад срочной техпомощи;
  • строителей и ремонтников;
  • монтажников (строительных конструкций).

Производственные, добывающие, промышленные предприятия оснащают электрической лебедкой цеха и площадки для переноса материалов, доставки машин к месту эксплуатации, эффективной организации процессов и т. д.

Разновидности лебедок

Подъемно-тяговый механизм классифицируется по ряду признаков (и от типа изделия во многом зависит выбор редуктора для лебедки). Первый из них – принцип работы, здесь различают ручные и электролебедки.

  1. Ручная модель уступает аналогу по производительности и максимальному весу подъема. Зато она выигрывает по цене и простоте эксплуатации.
  2. Электромодель удобнее, производительнее и работает быстрее. При этом ее отличает простое конструктивное исполнение – в сборку входят рама, на которой устанавливаются мотор, тормоз, барабан накрутки и редуктор привода лебедки, приводящий барабан в движение.

Еще один признак классификации делит конструкции на тяговые и подъемные. Первые предназначены для перемещения грузов по горизонтали (крановые тележки, трубы), вторые – для подъема материалов на заданную высоту. Расстояние переноса и высота поднятия грузов тоже во многом определяют требования к устройству редуктора для лебедки.

Конструктивное исполнение – еще один признак деления на классы. В зависимости от нее электрические лебедки делятся:

  • на односкоростные и многоскоростные;
  • с 1 барабаном или несколькими.

Лебедка настоящая — «конь» для плуга


У меня есть небольшой земельный участок под овощи. Обрабатываю его фрезой, каждую весну. Под фрезу даже сажаем картофель своим способом. Но землю требуется под зиму перекапывать. Конечно труд не из легких. Для этой цели (вспашке) был сделан плуг, который требует «коня». Таким конем стала изготовленная лебедка. Тяговое усилие которой хватает с лихвой, для такой работы.
Продумав конструкцию, просчитав параметры, собрал (из того, что было) необходимые «железки». Прикинув основания под необходимый «набор».


Расположил основные узлы на основании. Вроде все в норме, нравится.


Затем приступил к реализации проекта, собирая все в «кучу».

Вот что получилось из этой «затеи». Прежде всего надо было сделать надежный «стопор- якорь» связь с землей. Он должен был убираться (когда надо) и надежно обеспечивать фиксацию лебедки при нагрузке.


Редуктор с барабаном лебедки «связан» цепью.


Трос наматываясь на барабан лебедки, направляется (укладывается) в ручную с помощью соответствующего механизма. Без него укладка идет «стихийно», что ведет к перекосам и порчи троса. А с помощью рычага, оператор лебедки легко контролирует этот процесс. А вот и готовое поле. К зиме готов.


Для «обслуги» требуется два человека, оператор лебедки и пахарь. Можно и одному, но дольше и труднее. Всем удачи. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Какой редукторный механизм подойдет

Мотор-редуктор отвечает за тяговую мощность, надежность (стабильность) работы и безопасность использования лебедочной конструкции. В зависимости от типа самого подъемника, это может быть (по убыванию популярности):

  • планетарный мотор-редуктор с тормозом (используется редко);
  • цилиндрический редуктор (2 ступени передач);
  • червячный редуктор для лебедки с электромотором (наиболее распространенный вариант).

Читать также: Как отличить высокотоковые аккумуляторы 18650 от обычных
Наибольшее распространение получила лебедка с червячным редуктором. Это самый сбалансированный вариант в плане цены и мощности работы. Правда, цилиндрическая альтернатива позволяет нарастить характеристики подъемника (вместе с шумом).

Выбор оборудования

Одним из ключевых условий правильного выбора цилиндрического или червячного редуктора является мощность электромотора. Это расчетная величина, которая определяется на базе номинальных (паспортных) характеристик подключаемых устройств, а именно:

  • скорости подъема;
  • КПД червячного или цилиндрического редуктора;
  • размера барабана и т. д.

При проведении расчета редуктора за основу принимают 4 показателя:

  • режим;
  • передаточные числа (фактические, номинальные);
  • расстояние между осями;
  • уровень нагрузки (консольной) на выходной (тихоходный) вал червячного редуктора.

Могилевский завод — один из ведущих производителей лифтового оборудования и комплектующих. Высокое качество и конкурентоспособность Могилевских лифтов подтверждается ростом спроса на продукцию завода.

Редукторы Могилевского завода обеспечивают нужную скорость и момент канатоведущего шкива (КВШ), применяются с асинхронными электродвигателями.

Редуктор — это устройство, которое предназначено для оптимизации скорости крутящего момента и частоты вращения вала.

Рассмотрим устройство, характеристики и условия применения на примере червячного редуктора Ч80. Преимущественно он используется в качестве комплектующего в машинных приводных системах, в том числе и при работе лифтового оборудования.

Независимо от постоянства напряжения и даже при его перепадах, независимо от направления кручения редуктор способен выдерживать критические нагрузки. Продолжительность работы, включая периодические остановки, составляет до 24 часов. Такой высокой производительности помогают добиться конструктивные особенности.

Оптимальная частота вращения вала – 1800 об/мин.

Так как для работы, а именно для передачи движения между пересекающимися осями не требуется существенного пространства, агрегат обладает сравнительно компактными размерами.

Показатели передаточного числа достигают соотношения 1:80, что свидетельствует о присущем червячной передаче высоком потенциале снижения частоты вращения. Крутящийся момент определяет силовую составляющую редуктора и влияет на значение КПД, составляющее в данном случае 58%.

Особой характеристикой редуктора является бесшумность работы, которая достигается за счет особенностей зацепления вкупе с плавностью хода.

Для червячной передачи характерно отсутствие обратимости. При отсутствии вращательного момента ведомый вал блокируется, при этом его невозможно провернуть вручную.

Условия применения редукторов

* нагрузка постоянная и переменная, одного направления и реверсивная;

* работа с периодическими остановками и длительная до 24 часов в сутки;

* вращение валов в любую сторону;

* частота вращения входного вала не более 1800 об/мин;

* атмосфера типов I и II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10 мг/м3;

* климатические исполнения У,Т для категорий размещения 1-3 и климатические исполнения УХЛ и О для категорий размещения 4 по ГОСТ 15150-6.

Наша компания напрямую сотрудничает с ведущими производителями лифтового оборудования и комплектующих, вы можете купить Редукторы Могилевского завода по выгодным ценам . Осуществляем прямые поставки, формируем лояльные цены, выполняем работы по монтажу и сервисному обслуживанию. Наши специалисты могут разработать проект с учетом всех технических особенностей и пожеланий. На все работы и продукцию предоставляем гарантию.

Цилиндрический редуктор для лебедки

Применяемость цилиндрических редукторов в лебедках
Лебедки ТЛ-8БРедукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные типов 1Ц2У-160
Лебедки ЛЭМ-10, ЛЭМ-15, ЛЭМ-20Редукторы цилиндрические одноступенчатые узкие горизонтальные типов 1ЦУ-160
Лебедки ТЛ-12А, ТЛ-12БРедукторы цилиндрические одноступенчатые узкие горизонтальные типов 1ЦУ-100
Лебедки маневровые ТЛ-8БРедукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова типов Ц2У-315Н
Лебедки ЛЭМ-8Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова типов Ц2Н-450
Лебедки ЛЭМ-10, ЛЭМ-15, ЛЭМ-20Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные с зацеплением Новикова типов Ц2Н-500

Обслуживание лебедочных мотор-редукторов

Долговечность работы любого устройства – цилиндрического редуктора или механизма на червячной передаче – напрямую зависит от качества обслуживания оборудования. Одним из ключевых пунктов данной программы является смазывание.

Для бесперебойной службы нужно периодически добавлять масло в редуктор для лебедки. В большинстве случаев для таких целей используется солидол, но в качестве альтернативы можно применять и графитовую (графитную) смазку.

Самый эффективный способ избежать раннего ремонта редуктора для лебедки – грамотно подобрать оборудование, тщательно изучить правила эксплуатации и соблюдать требования по обслуживанию, предписанные производителем. При соблюдении этих условий дольше прослужит не только мотор-редуктор, но и электрическая лебедка.

Купить лебедочный мотор-редуктор

ООО ПТЦ «Привод» – производитель редукторов для грузовой лебедки – предлагает серию оборудования для оснащения подъемников данного типа. В нашем каталоге вы можете заказать:

  • червячный редуктор серии 2Ч-63, Ч-160 и импортный аналог NMRV;
  • цилиндрический редуктор типа 1Ц2У-100, Ц2Н-450.

Что мы гарантируем: надежность, функциональность, соответствие оборудования заявленным характеристикам и выгодную цену без надбавок посредников. У нас вы можете купить редуктор для лебедки с доставкой по всей России, получить подробную консультацию по выбору механизма и профессиональную помощь в расчетах требуемых параметров. Заявки и вопросы принимаются по телефону 8–800–2000–220 или на email Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;

Читать также: Icm7555 datasheet на русском

Как делается мотолебедка своими руками: инструкция по изготовлению

Безусловно, работа даже на маленьком огородном участке может сильно вымотать человека, причем не только физически, но и морально. И вправду, орудовать лопатой каждый день с утра до вечера – не самое интересное дело. Но что же делать, если зимой хочется полакомиться домашней консервацией из натуральных огурчиков, помидорчиков или намазать на хлеб варенье из родной вишни и потихоньку попивать горячий чай, смотря на снежную метель? Трактор загнать на дачу вы вряд ли сможете, да и по стоимости выйдет дешевле приобрести заготовки в магазине. Мотоблок? Дорого. Но что же остается делать? Выход есть, и нашли его наши огородники. Называется он «мотолебедка». Как ее сделать своими руками, читайте прямо сейчас.

Почему мы не рассматриваем способ того, как сделать собственноручно мотоблок? Да потому что его конструкция в разы сложнее инструментов мотолебедки. А следовательно, это дополнительное время, усилия и, конечно же, финансовые растраты. А лебедка своими руками делается очень быстро, и причем для этого необязательно быть профессиональным инженером. Итак, на что следует обратить внимание?

Двигатель

Данный агрегат является «сердцем» мотолебедки, потому что именно на его плечи ложится вся работа и движение сопутствующих механизмов. Своими руками мы делать его, конечно, не будем (хотя если сильно захотеть, то вполне можно смастерить что-то подобное), поэтому возьмем какой-либо агрегат с мотоцикла. Самыми подходящими двигателями для такого устройства, как мотолебедка, являются моторы с мотоциклов «Минск». Можно взять ДВС от бензопилы «Урал» или «Дружба» — это непринципиально. Единственное, что двигатели с «Минска» более мощные, тяговитые и заводятся хорошо в любую пору. Также при решении вопроса о том, как делается мотолебедка своими руками, нужно отметить, что минимальная мощность силовой установки должна составлять не менее 3 лошадиных сил. Вот как раз «Минск» послужит наглядным пособием. Электролебедка своими руками делается аналогичным образом. Однако производительность ее мотора будет куда менее высокой, чем у бензиновых агрегатов.

Мотолебедка: своими руками делаем барабан для тросика

Его чаще всего изготавливают из ступицы заднего колеса мотоцикла. Опять же в качестве «донора» можно использовать все того же «белоруса». Более сложным, но менее затратным в плане финансовых расходов будет вариант изготовления барабана из трубы. Поскольку скорость движимого плуга при разрыхлении и вспашке почвы на будущем инструменте будет составлять порядка 5-8 км/ч, то шестерня и диаметр данного устройства должны подбираться таким образом, чтобы устройству хватало оборотов при номинальной работе на I передаче. Когда делается мотолебедка своими руками, в ее конструкцию входит также бензобак. Нет, с мотоцикла устанавливать мы его не будем, можно просто вмонтировать емкость с бензопилы. Количество потребляемого топлива двигателем мотолебедки не такое уж и большое, чтобы использовать 10-литровый бензобак.

Мотолебедка: своими руками устанавливаем грунтозацепы

В качестве данных инструментов можно применить обычные лопатки или штыри, приваренные сварочным аппаратом к П-образному рычагу, служащему площадкой для ног. Чаще всего грунтозацепы подпружиниваются (чисто для удобства работы). Дополнительно также можно установить длинный рычаг с седлом, чтобы во время езды сидеть на устройстве, а не идти вслед за ним пешком. Итак, мы рассмотрели все основные моменты в вопросе о том, как делается мотолебедка своими руками.

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

Читать также: Как подключить кнопку на шуруповерте

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

На видео пример лебедки с применением стартера.

Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

3.4. Редукторы лифтовых лебедок

В редукторах лифтовых лебедках преимущественное распространение получили червячные передачи (рис.3.16) в силу ряда очевидных преимуществ: возможность получения больших передаточных чисел в одной паре, плавность и бесшумность работы [3, 11, 24, 29].

Недостатком червячной передачи является сравнительно низкий КПД, повышенный износ в связи с большими скоростями скольжения в зацеплении, склонность к задирам и заеданию контактирующих поверхностей.

В зарубежных конструкциях лифтов преимущественно применяются редуктора с цилиндрическим червяком.

В нашей стране до недавнего времени отдавалось предпочтение глобоидным передачам.

Глобоидные червячные передачи обладают повышенной нагрузочной способностью, так как в зацеплении с зубом червяка одновременно находится несколько зубьев, и линии контакта зубьев с червяком располагаются практически перпендикулярно вектору скорости скольжения, что способствует образованию непрерывной масляной пленки на трущихся поверхностях.

Благоприятные условия смазки способствуют устранению заедания в червячном зацеплении.

Увеличение площади контактной поверхности позволяет использовать более дешевые сорта бронзы и дает некоторую экономию цветных металлов. Именно это обстоятельство предопределило предпочтительное применение глобоидных передач в лифтовых лебедках отечественного производства в послевоенный период. Наряду с очевидными достоинствами, глобоидные передачи имеют весьма существенные недостатки.

Значительно сложнее технология изготовления глобоидных передач. Практическое отсутствие оборудования для шлифовки глобоидного червяка исключило возможность его термической обработки, что в свою очередь, привело к снижению усталостной прочности, уменьшению КПД и повышенному износу зубьев колеса в связи с наличием существенных микронеровностей на поверхности червяка.

Отсутствие аналитической теории и использование экспериментальных зависимостей существенно усложняет процесс проектирования.

Глобоидные передачи весьма критичны к точности сборки и регулировке осевого положения червяка и колеса.

Снижение точности сборки и регулировки глобоидной передачи влечет за собой резкое снижение КПД и может вызвать заклинивание червячного зацепления. В связи с этим, исключалась возможность применения пролетной схемы установки КВШ с выносной опорой. Доминирующим решением стала консольная установка КВШ и, связанное с этим, увеличение габаритов подшипников выходного вала редуктора.

К недостатку глобоидной передачи следует отнести и наличие небольших кинематических колебаний окружной скорости червячного колеса, которые могут служить одной из причин вибрации кабины.

Длительный опыт эксплуатации отечественных лебедок с глобоидными передачами, а также опыт иностранных фирм убедительно свидетельствует о целесообразности возврата к, цилиндрическим червячным передачам.

Поэтому в последнее время в практике отечественного лифтостроения наметилась устойчивая тенденция применения цилиндрических червячных передач как при производстве лифтов, так и при модернизации действующего лифтового оборудования.

Червячные передачи с эвольвентным цилиндрическим червяком более технологичны и менее критичны к точности сборки. Хорошо отработана технология изготовления и термической обработки червяка.

Наличие аналитической теории расчета может служить основой оптимизации параметров этих передач.

К недостаткам цилиндрических передач следует отнести более высокий уровень контактных давлений, что делает необходимым использовать более дорогостоящие сорта бронзы для зубчатого венца червячного колеса. Несколько ухудшаются условия смазки в зацеплении (рис.3.17).

На рис.3.17 б показано применение радиальных подшипников скольжения в цилиндрической червячной передаче с целью снижения уровня шума. В качестве упорного подшипника применяется более компактный шариковый [29].

В лифтовых лебедках

применяют три способа расположения червяка редуктора: нижнее горизонтальное, верхнее горизонтальное и вертикальное.

Нижнее расположение червяка широко применяется в отечественной и зарубежной практике. Такое конструктивное решение имеет ряд преимуществ.

Прежде всего, обеспечиваются хорошие условия смазки червячного зацепления. Низкое расположение центра тяжести делает лебедку более устойчивой и компактной.

Основным недостатком является утечка масла через уплотнения червячного вала. Это требует постоянного внимания обслуживающего персонала и увеличивает расход масла. Возникают дополнительные гидродинамические сопротивления, связанные с перемешиванием масла вращающимся червяком.

Утечка масла полностью устраняется в лебедках с верхним и вертикальным расположением червяка.

Рис.3.17. Конструкция червячной передачи а) с глобоидным червяком; б) с цилиндрическим червяком; 1 — червяк, 2 — радиальный подшипник, 3 и 4 — стаканы, 5 — набор регулировочных прокладок из фольги для регулировки осевого положения червяка, 6 — прокладки под фланцем стакана подшипников червячного колеса, 7 -крышка, 8 — прокладки регулировочные, 9 — манжетное резиновое уплотнение, 10 — маслоотбойное кольцо

Рис.3.18. Редуктор с верхним расположением цилиндрического червяка

Лебедки с верхним расположением цилиндрического червяка успешно применяются в лифтах зарубежного и отечественного производства. На рис.3.18 представлен фрагмент конструкции редуктора отечественного производства с верхним расположением червячного вала, который одновременно является валом ротора двигателя.

Применение системы мотор — червяк позволяет отказаться от использования соединительной муфты. При этом, снижается виброактивность редуктора, масса и габариты лебедки. Уменьшается трудоемкость ремонтных работ и технического обслуживания.

В редукторе с цилиндрической червячной передачей отсутствует регулировка осевого положения червяка, принципиально важная для глобоидной передачи.

Недостатком редуктора с верхним расположением червяка является ухудшение условий смазки зацепления после длительного простоя лифта.

Остаточная масляная пленка не гарантирует жидкостное трение в момент пуска двигателя.

Для компенсации этого недостатка и повышения несущей способности масляной пленки целесообразно увеличивать скорость скольжения контактирующих поверхностей червячного зацепления за счет применения двигателя с повышенной частотой вращения ротора.

Вертикальное расположение червяка позволяет заметно улучшить условия смазки червячного зацепления и исключит утечку масла так же, как и при верхнем горизонтальном расположении червяка (рис.3.5). При такой конструкции редуктора несколько увеличиваются потери энергии за счет перемешивания масла червяком, частично погруженным в масляную ванну.

В грузовых лифтах и в тех случаях, когда уровень шума не лимитирован, могут использоваться червячно-зубчатые передачи. При этом может использоваться открытая зубчатая передача с внутренним зацеплением колеса, встроенного в КВШ.

Специальные условия применения лифтов могут делать целесообразным применение более компактных планетарных передач. Однако, все альтернативные ре-шения являются всего лишь исключением из сложившейся практики преимущественного использования червячных передач.

Отечественные и зарубежные производители лифтового оборудования обычно располагают хорошо отработанным рядом лифтовых лебедок, поэтому проектирование механизмов подъема сводится к расчетному обоснованию параметров и выбору узлов из существующего набора конструкций [3].

Расчет червячных редукторов лифтовых лебедок не имеет особой специфики за исключением необходимости учета значительной консольной нагрузки на выходной вал при консольной установке КВШ. Специфичен и характер нагрузок, определяемый назначением и режимом работы лифта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]