Изготовление резиновой крошки из покрышек своими руками

Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки

Каждый год тысячи покрышек пропадают на свалках и полигонах, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.

Если она понадобилась лишь единожды, можно купить ее в нужном количестве у производителей.

Но где взять резиновую крошку, если она нужна на постоянной основе и в больших количествах?

Стоит задуматься о приобретении собственного оборудования для переработки шин.

Однако полноценная установка не всем по карману, и не для всех окажется рентабельным такое вложение. Выход — создать оборудование своими руками, и с его помощью производить резиновую крошку из покрышек в домашних условиях.

Резиновая крошка своими руками — способы и методы изготовления

Модной тенденцией стало оформление участков резиновой крошкой и материалами на его основе. Это надежный материал для покрытия дорожек и крыш домов. Он используется и для гидроизоляции при закладке фундамента под строительство зданий.

Строительные компании предлагают профессиональные услуги по оформлению участков данным материалом. Но резиновая крошка не требует особых знаний и умений, да и приготовить ее можно своими руками. Поэтому работать с этим материалом можно самому.

Переработка небольшого количества резины в домашних условиях


Если сырья нужно совсем мало, можно обойтись вовсе без оборудования.
Для этого потребуются потребуются только ножницы и резак.

С покрышки вначале убирают металлический корд, затем разделяют на ленты и измельчают их на более мелкие фракции до необходимого размера.

На этом процесс считается законченным.

Материал для оформления дорожек, клумб или отдельной детской площадки готов к использованию.

Но чтобы получить больший объем сырья или иметь доход от переработки шин в домашних условиях, нужно соответствующее оборудование.

Сооружение дробилки для переработки шин

Применяются три основных способа производства крошки:

  1. Дробление шин после их охлаждения жидким азотом до –190 градусов.
  2. Получение крошки на промышленном оборудовании полного цикла с удалением корда и последующим измельчением резины.
  3. Переработка с использованием универсальных дробилок, которую можно осуществлять в домашних условиях самому.

Первые два способа требуют больших инвестиций. Третий вариант доступен каждому

, кто имеет возможность и желание изготовить дробилку дома.

Необходимые агрегаты можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственном участке – там, где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих деталей.

Если нельзя самостоятельно выполнить механическую обработку заготовок и придется заказывать их по своим чертежам, все равно стоимость станков по переработке шин будет в несколько раз дешевле, чем аналогичных покупных агрегатов.

Основным комплектующим устройством на линии по переделке покрышек является шредер (измельчитель для резины). Рассмотрим более подробно и назначение узлов данного станка.

Устройство агрегата

Станок состоит из следующих основных узлов:

  • электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
  • корпус с дисковыми валами;
  • решетка;
  • редуктор червячный – 2 шт;
  • каркас шредера;
  • загрузочный бункер;
  • направляющий лоток;
  • шкаф управления.

Детали установки монтируются на мощной раме, сваренной из швеллеров.

Коробка с режущими дисками

Главным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.

При этом режущие ножи выполнены из высокопрочной стали и термически обработаны, что ощутимо снижает их износ. Они практически не требуют заточки во время эксплуатации.

Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точный, поэтому его нужно производить специалисту в этой области (конструктору).

Решетка для калибровки крошки

Для того чтобы получить калиброванную фракцию шинного сырья, шредеры снабжаются специальной решеткой, которая устанавливается под валками.

Редуктор червячный

Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется обособленно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.

Способы изготовления крошки из шин

Способы получения резиновой крошки:

  • Охлаждение сырья жидким азотом до хрупкого состояния и последующее измельчение. Такой вид переработки требует наличия специальных морозильных камер, охлаждение сырьевого материала производится до температуры -70 — -90 градусов и невозможно в домашних условиях.
  • Измельчение резиновых изделий на специализированных линиях полного цикла переработки. Этот способ применяется на промышленном производстве, где выработка резиновой крошки производится в большом объеме и требует крупных финансовых вложений.
  • Переработка резины в домашних условиях на самодельных агрегатах (дробилках). Располагая фрезерным и сварочным оборудованием можно изготовить измельчитель своими руками. При отсутствии такой возможности, детали можно заказать в мастерской по личным схемам. Себестоимость дробилки, изготовленной самостоятельно, значительно дешевле готового оборудования.

При регулярной переработке резиновых отходов требуется хорошо проветриваемое и просторное помещение, для установки оборудования и хранения большого количества резиновых отходов. Плюсом станет расположение помещения в промышленной зоне.

Как измельчить покрышки?

Технологичная цепочка представляет собой несколько подготовительных этапов, прежде чем получится продукция необходимой фракции.

  1. Осмотр и удаление посторонних предметов из полости покрышки.
  2. Вырезка корда.
  3. Нарезка шины на ленты размером 50-80 мм.
  4. Измельчение сырья посредством шредера.
  5. Сепарирование и отделение металлических от текстильных частей.
  6. Калибрование крошки на фракции с помощью вибрационного сита.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Выпуск резиновой крошки на данном оборудовании за час составит примерно 200-800 кг и до 100 кг металлического лома, для обслуживания станков понадобится 2-3 работника без квалификации.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Куда применить полученное сырье?

  • применить для собственных нужд;
  • реализовать оптом и в розницу населению и предприятиям;
  • использовать для производства товаров или открыть бизнес по укладке резиновых покрытий на заказ.

Цена крошки будет зависеть главным образом от качества сырья, и уже во вторую очередь — от фракции.

Наиболее популярной является крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.

Она отлично подходит для создания:

Популярность такой крошки вызвана тем, что на склеивание данных гранул идет минимальное количество клея. А полиуретановое связующее вещество иногда дороже крошки в 5-8 раз.

Как сделать резиновую крошку в домашних условиях без профессионального оборудования

Отправим материал на почту

Как обустройством придомовой территории я всегда занимаюсь самостоятельно без привлечения специалистов и дорогостоящих материалов, я решил озадачиться вопросом, как сделать резиновую крошку в домашних условиях. В дальнейшем она мне пригодится для оформления ландшафта. Предлагаю два варианта изготовления сырья: простой и сложный.

Изготовление резиновой крошки своими руками

В последние годы вошло в моду использование резиновой крошки и материалов, изготовленных на ее основе для оформления участков, организации дорожек, покрытия крыш домов. Можно использовать резиновую крошку и для создания гидроизоляции для фундаментов зданий. Для того чтобы использовать элементы из резиновой крошки на своем участке, можно обратиться в компанию, профессионально работающую с резиновой крошкой. Однако выполнять работы с этим материалом не так уж и сложно. При желании и наличии свободного времени резиновую крошку можно изготовить в домашних условиях своими руками.

Элементарный способ изготовления крошки в небольшом количестве

Для оформления небольшого участка резиновой крошкой мне пригодилось всего две автомобильных шины, ножницы и резак. При реализации данного способа сложностей не возникло. Единственный нюанс в том, что измельчить резину до минимальной фракции крайне сложно. Весь процесс состоял из таких шагов:

  1. Я взял две потертых шины от легкового автомобиля, которые уже были не пригодны для эксплуатации.
  2. Осмотрел их на предмет наличия гвоздей, колючек и прочих лишних предметов, затем вырезал корд (металлическая арматура).
  3. Следом с помощью больших ножниц нарезал заготовки на ленты одинаковой ширины, после с помощью резака измельчил их до максимально возможного размера.

В результате у меня получилась резиновая крошка своими руками черного цвета. Далее я ее использовал для декорирования клумб, предварительно замочив в краске для придания пигмента.

Как самостоятельно сделать резиновую крошку?

Изготовить материал своими руками можно следующими способами. Для резиновой крошки потребуются старые покрышки. Первый способ не всем доступен. Охлаждается материал до – 80 градусов. Резина после этого хрупкая и легко крошится.

Другой метод – измельчить материал подручными инструментами, используя ножницы, кусачки, резак и пр. Этот способ подходит в том случае, когда материала (резиновой крошки) нужно совсем не много. Убрать с шин металлический корд, нарезать на полоски и измельчить на мелкие кусочки.

Есть специальное оборудование – дробилка для шин

. На выходе получаются мелкие фракции размером 50 мм. Измельчитель б/у можно купить от
70 000 рублей
. Это понадобится тем, кто собрался сделать свой бизнес на переработке шин.

Поверхность бетонного основания необходимо загрунтовать. Если основание деревянное, то обработать антисептиком.

Если планируете укладывать резиновую крошку прямо на землю, то необходимо снять растительный пласт и выровнять поверхность. После этого уложить пленку.

Можно насыпать резиновую крошку без связующего состава на подготовленную поверхность и утрамбовать.

Часто резиновую крошку используют вместе с полиуретановым клеем и красителем (по желанию). В бетономешалке смешиваются все компоненты. Делать это нужно быстро, так как полиуретановый клей за 30 минут становится твердым. 7 литров резиновой крошки на 1 литр клея.

Выливают массу на поверхность (толщиной слоя не меньше 10 мм.), выровнять шпателем и утрамбовать. Через сутки поверхность полностью высохнет, и можно будет ходить.

Для быстрого получения результата используют готовые резиновые плитки для дорожек

. Покрытие мягкое и безопасное. Можно укладывать на землю или на бетонное основание. Стоимость плитки от
500 – 1000
рублей за квадратный метр.

Есть в продаже рулоны обычно серого или черного цвета на отрез. Применяется редко. Стоимость рулона (ширина 1,2 м.) за метр 900 рублей

.

Источник: zen.yandex.ru

Сложный способ с применением оборудования

Данный вариант изготовления отличается надежностью, но требует подготовки специального оборудования. Покупать аппаратуру для измельчения я не стал, так как тоже решил собрать конструкцию из деталей, имеющихся в хозяйстве. Расскажу поэтапно, что за чем следовало.

Подробное устройство агрегата

На этом этапе объясню из каких деталей должна состоять самодельная дробилка и откуда я их взял. Если же вам все-таки придется что-то докупить из составляющих, то поверьте это будет гораздо дешевле, нежели приобрести промышленный аппарат. Итак, конструкция должна состоять из:

  • двух электрических двигателей (я взял их от двух старых домашних мельниц, мощность по 5 кВт каждая);
  • корпус, в котором встроены дисковые валы (последние пришлось заказать под свои размеры);
  • обычная решетка;
  • червячный редуктор (потребуется минимум два штуки);
  • каркас шредера для резиновой крошки, выполненный своими руками;
  • бункер для загрузки материала для переработки;
  • направляющий канал;
  • шкаф с кнопками управления;
  • приспособление для подготовки шины к измельчению;
  • мощная рама для установки оборудования.

Последний элемент конструкции тоже придется заказывать у профессиональных сварщиков. Раму должны изготовить из швеллеров. Но, если у вас имеется навык в этом деле, то можно продумать опору самостоятельно. Далее предлагаю рассмотреть главные составляющие аппарата подробнее.

Коробка со встроенными режущими дисками

В этот элемент входит корпус, оснащенный фрезерными небольшими валами. Сами ножи, которые и служат для измельчения, изготавливаются из высокопрочной стали. Также они имеют высокую термическую устойчивость, так как способны серьезно нагреваться во время работы. Благодаря термообработке режущие конструкции эксплуатируются дольше и не требуют периодического обслуживания.

Калибровочная решетка

Эта конструкция измельчителя покрышек в крошку своими руками устанавливается сразу под валками. Она служит для получения калиброванной фракции из переработанного сырья. Этот элемент является обязательным, так как позволяет получить равномерную смесь.

Червячный редуктор

Он служит для обособленного вращения дисковых фрез. Сам редуктор соединяется с помощью муфт с предусмотренными электродвигателями. Для осуществления резки резины с достаточной скоростью потребуется выбрать правильное передаточное отношение – от 25 до 35.

Устройство агрегата

Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.

Основные узлы агрегата по переработке резины:

  • Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
  • Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
  • Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
  • Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
  • Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
  • Загрузочный бункер
  • Направляющий лоток

Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.

Коробка с режущими дисками

Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.

Решетка для калибровки крошки

Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.

Редуктор червячный

Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.

Рама агрегата

Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.

Загрузочный бункер

Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.

Приспособление для разрезания покрышки

Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.

Измельчение покрышек

Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:

  • Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
  • Удаление металлического корда
  • Резка покрышек на ленты
  • Измельчение сырьевого материала в шредере
  • Калибровка полученной крошки

Изготовления крошки построенным измельчителем

Когда измельчитель резины в крошку своими руками был готов мне не терпелось его использовать. Я отыскал еще несколько старых покрышек в погребе и приступил к работе. Вся процедура представляла собой пошаговый алгоритм, о котором рассказываю ниже:

  1. Визуальный осмотр и удаление мешающих деталей для переработки (мусор, куски грязи, стекла и прочие источники повреждений). Советую на этом заострить свое внимание, так как наличие инородного тела может негативно сказаться на работе построенного агрегата.
  2. Вырезка корда. Эта манипуляция тоже обязательна, так как внутри него присутствует металлическая проволока, которая не поддается переработке в дробильном аппарате. Из-за наличия такого армирования дробильная машинка может заклинить.
  3. Подготовка лент из покрышек шириной до 80 мм и дальнейшее их измельчение с помощью установленного в машинке шредера.
  4. Сепарирование. Происходит процесс отделения оставшихся металлических частей непосредственно от резины.
  5. Калибрование. На этом этапе происходит изменение уже готовой крошки на фракцию с помощью встроенного вибрационного решета.

На данном этапе вариант профессионального измельчения в резиновую крошку можно считать оконченным. Хочу отметить, что после первой переработки, мне показалось крошка получилась достаточно крупной, поэтому я решил ее пропустить через дробилку еще раз. Второй результат меня впечатлил. Получилось сырье равномерной консистенции.

Подведу итог

Резиновая крошка своими руками в домашних условиях изготавливается двумя способами. Небольшие объемы можно получить достаточно просто, а если крошки нужно много, то потребуется дополнительное оборудование. Соответственно, первый вопрос, с которым надо определиться, какой требуется объем выходного сырья.

Напишите в комментариях, использовали ли вы один из приведенных методов или все-таки склоняетесь к тому, что покупать крошку нужно у промышленного производителя?

Источник

Из чего изготавливается резиновая крошка своими руками?

При решении этого вопроса можно пойти двумя путями. Путь номер один опирается на переходе резины в хрупкое состояние при пониженных температурах. Если в домашних условиях есть возможность охлаждать исходный материал для приготовления крошки до температуры -70 … -80 градусов по Цельсию, то можно будет получать крошку из любого типа исходных материалов. Однако решить эту задачу в домашних условиях не так-то просто.

Путь номер два состоит в грамотном отборе исходного материала. Как мы знаем, крошку можно получать из покрышек и камер от автомобильных колес. Но покрышки очень тяжело поддаются измельчению в нормальных условиях, к тому же из них потом сложно извлечь металлический корд. По этой причине для получения резиновой крошки в домашних условиях лучше использовать в качестве исходного сырья старые изношенные камеры. Этот материал достаточно легко можно резать при помощи подручных инструментов имеющихся в любом доме.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]