Цветы из жести своими руками. Куем железную розу своими руками в домашних условиях. Изготовление листьев металлической розы


Кованая роза: непривычно, но приятно писать обзор о предмете, который не принесет вам никакой практической пользы. Сварке и ковке посвящено множество сайтов, это популярные «мужские» темы в рунете. Мастера рассказывают и показывают от души – кто про кованые стулья, кто про сварочные швы.

Но все имеют и делают свои кованые розы, никому не чужда тяга к красоте и художественному творчеству. Кованые цветы можно делать на любой вкус, но подготовка и технология их изготовления одинаковые. Читаем, разбираемся.

Подготовка материалов и оборудования

Какие материалы понадобятся:

  • Для лепестков и листьев обычно используется листовой металл. Толщина и вид металла – дело вкуса и выбора мастера, но чаще всего берется лист толщиной в среднем 0,5 мм. Это может быть черный металл холодного катания, а может взять металл с капота или крыльев автомобиля – он там вполне тонкий — до 0,8 мм.
  • Для стеблей нужно найти подходящую проволоку диаметром от 5 мм, для вариантов с шипами больше подойдет вязальная проволока в 6 мм диаметром — эта работа сложнее. Можно использовать прутья с диаметром от 8 до 12 мм.


Процесс ковки — чертеж.


Горячая ковка розы из металла.


Формовка стебля.


Создание цветка.
Инструменты понадобятся самые простые:

  • Аппарат для сварки: лучше полуавтомат или инвертор с электродами в 2 мм при токе не больше 70 А.
  • Болгарка или шлифовальная машинка, ножницы по металлу, плоскогубцы.
  • Газовая горелка.
  • Дрель со сверлами для металла от 0,5 до 1,0 см.
  • Нерафинированное или моторное масло для финишного воронения розы.
  • Краски по металлу, если розу нужно красить.

Режем заготовки с лепестками

Начинать работу можно с изготовления заготовок под лепестки или прутка под стебель цветка. Чтобы изделие получилось естественным, стоит придать вязальной проволоке несколько характерных изломов. Очень важно! — в верхней части будущего стебля нужно оставить прямой участок сантиметров в 20, на который будут насаживаться заготовки лепестков.

Заготовки лепестков из металла для кованой розы

Далее делаем заготовки под чашечки с лепестками цветка методами простой или [фигурной резки]. Для этого берем квадраты металла со стороной 80 — 90 — 100 — 110 см (в зависимости от количества слоев в бутоне). Переносим на них шаблоны сразу делаем центральное отверстие — так оно получится точно посередине, без смещения. Диаметр отверстия следует подобрать так, чтобы заготовки плотно садились на пруток. Теперь ножницами по металлу или болгаркой надо вырезать заготовки, не стремясь сделать их идеально ровными по линии разметки. У настоящего цветка лепестки не бывают идеальными.

Кройка без шитья, технические этапы работы

Процесс создания розы:


Изготовление цельнокованой розы.

  • Из листового металла вырезаем четыре или пять, если хотим розу попышнее, квадратных шаблонов с длиной стороны 10 см. В каждом квадрате рисуем схематичный цветок с четырьмя лепестками, стараться рисовать их симметричными, но точность до миллиметра здесь не нужна. На последнем квадрате рисуем чашелистик, похожий на розу ветров, точная симметрия здесь тоже не обязательна.
  • Если вы хотите сделать чайную розу – широко раскрытую, с многочисленными лепестками, лучше не лениться и подготовить шаблоны в следующем порядке:
  • Чашелистик – пятиконечная звездочка с диаметром 7 – 8 см.
  • Первая внешняя заготовка из пяти лепестков с диаметром 11 – 12 см.
  • Вторая и третья заготовки по четыре лепестка диаметром 10 – 11 см.
  • Четвертая заготовка из трех лепестков диаметром 10 см.
  • Пятая – из четырех узких лепестков диаметром 9 см.
  • Вырезаем заготовки ножницами по металлу или, если есть, угловой шлифовальной машинкой. До центра фигуры не разрезаем.
  • Рисуем на металле пару – тройку заготовок для зеленых листьев на стебле. Размер должен быть разным. Вырезаем листья ножницами или болгаркой.
  • Принимаемся за стебель. Если это прут, укорачиваем его до 40 — 50 см.
  • Сверлим дырки в заготовках для их насаживания на стебель. Диаметры отверстий и заготовки стебля должны совпадать. Прут или проволока должны входить в лепестки плотно.
  • Этап сварки: привариваем заготовки к стеблю. Оптимальная толщина электрода – 3 мм, сила тока от 70 до 100 А. Отверстия в лепестках не обязательно делать круглыми, главное, чтобы стебель прикасался к ним хотя бы половиной своей длины окружности. В этом случае шов и сама конструкция будут прочными. Плавить нужно больше прут, чем лепестки – тонкий металл легко прожечь насквозь.

Насаживать на стебель заготовки нужно, начиная с чашелистика. Лепестки нужно располагать крест-накрест, на два сантиметра ниже верхнего кончика стебля. Каждый слой нужно закреплять сваркой – похоже на слоеное пирожное.


Столик с розами.


Розы в кувшине.


Металлическая конструкция с розами.


Букет роз.


Кованая роза.


Роза из металла.

  • Теперь самая увлекательная и художественная часть работы: формируем лепестки розы! Листики чашелистика нижней заготовки отгибаем вниз. Включаем газовую горелку и начинаем постепенно нагревать плоские лепестки. На этом этапе вполне достаточно умеренного нагрева – греть докрасна не нужно. Плоскогубцами заворачиваем два лепестка, будто заворачиваем их друг в друга. Два оставшихся лепестка заворачиваем вокруг двух первых. Так работаем с каждым слоем. Одновременно отгибаем кончики каждого лепестка наружу – в противоположную сторону. На этом этапе важно иметь «свободную» руку: лепестки должны быть кривоватыми, их загибы в обратную сторону – неодинаковыми, засечки и риски – несимметричными. Только так цветок получится живым и настоящим: в природе нет строгих геометрических фигур.
  • Приступаем к листьям на стебле. С каждого края листочков делаем небольшие насечки. Листья не должны быть плоскими, их достаточно изогнуть руками. Привариваем к стеблю осторожно на сварные точки.
  • В принципе роза готова. Но только в принципе!

https://www.youtube.com/watch?v=MbQ8wjkkzPw

Оборудование и инструмент необходимый для изготовления розы из металла:

  • сварочный аппарат (на самом деле, проявив смекалку, можно обойтись без сварочного аппарата, но это уже будет другая история.);
  • болгарка;
  • ножницы по металлу;
  • тонкогубцы;
  • плоскогубцы;
  • фломастер / чертилка.

Вы, как мастера самоделок, можете вполне и обойтись без того или иного инструмента: болгарка может заменить ножницы, плоскогубцы (пассатижи) могут заменить тонкогубцы. Разница будет лишь в трудоемкости некоторых процессов.

И раз уж мы обсудили инструмент и я затронул тему импровизаций, добавлю, что на самом деле эта статья не панацея, не строгая инструкция. Это мотивационное письмо с описанием технологических особенностей! Самое важное в работе с цветком розы из металла — не пытаться повторить меня или себя. Будьте раскованнее. Пусть ваши движения в работе будут даже слегка небрежными, лепестки кривоватыми, а загибы разной ширины. Именно такие движения и вдохнут жизнь в ваш цветок!

Мои бутоны роз состоят из следующего количества пластин с лепестками:

  • внешний первый лист — 5 лепестков розы, диаметр круга около 12 см;
  • второй лист — 4 лепестка розы, диаметр слегка меньше, около 11 -11.5 см;
  • третий лист — 4 лепестка розы, диаметр 11-11.5 см;
  • четвертый лист — 3 лепестка розы, диаметр 10.5 см;
  • пятый лист — 4 лепестка розы, узкие как пропеллер и диаметром около 9-10 см;
  • пятилистная звездочка — она будет служить листочком с внешней стороны. Диаметр 8-9 см.

Листья розы из металла выглядят следующим образом:

  • на один цветок я заготавливаю 2-4 веточки листьев по 2-4 листка на каждом. Чаще всего я использую 2 веточки по 3 листика. Некая средняя цифра, что бы цветок не был пустым и не казался целым кустом. Опять же, решайте сами, примеряйте, пробуйте.

Стебель кованой розы из металла:

  • в среднем я беру длину стебля около 50 см. Это делает цветок довольно масштабным и красивым в итоге с размером бутона, что я написал выше.

Так же я делал и цветочки по 30 см и по 60 см. В этом и прелесть работы с металлом. У нас с вами масса вариантов.

Приступаем к изготовлению розы из металла.

  • Первым делом, я обычно размечаю квадраты для будущих лепестков бутона розы. Делаю 3 квадрата 12х12 см и 3 квадрата 10х10 см. Что бы проще было сверлить потом пачку однотипных фигур.
  • Вырезав эти квадраты, я складываю их в стопку и намечаю центр. После чего сверлю все заготовки разом сверлом на 6-7 мм. Ок, просверлили. Так как я делаю довольно много цветов, у меня есть готовые шаблоны, что бы каждый раз не размечать стороны лепестков, это особенно муторно в работе с пятилистником.
  • Обвожу контур, начинаю вырезать. Особо не стараюсь попадать в линию, в финишной обработке вся кривизна лепестков розы превратится в их красоту. На личном опыте могу сказать, что удобнее всего сперва вырезать круг по обведенному контуру, потом стоит вырезать одну сторону лепестков розы от внешней стороны к центру. После перевернуть заготовку и в том же положении прорезать оставшиеся стороны. Вы сразу поймете о чем я, когда попробуете вырезать заготовку по контуру не переворачивая лист. По началу будет неудобно, ведь на обратной стороне нет размеченного контура. Но рука привыкнет. Моя привыкла.
  • Ну вот, лепестки розы вырезаны. Теперь беремся за листья. Их я рисую всегда вручную, так как там не нужна симметрия и так же вырезаю ножницами по контуру. Отмечу и тут то, что не бойтесь гнуть металл в руках, когда идете по контуру реза ножницами, позже мы все расправим перед дальнейшей работой.

Я люблю сперва все подготовить, а потом уже начинать сборку и сварку, как финальную операцию. Поэтому так же отрезаю нужной длины стебель, грею разными способами: сваркой, горном, просто горелкой. Я все это пробовал. Все работает. И придаю текстуру стеблю розы. Мну его беспощадно! После такой обработки стебель розы получается произвольной формы с интересным рисунком. Если продолжать заморачиваться, то можно наваривать шипы, просто наплавляя небольшие шишки и обрабатывая после болгаркой. Я использую лепестковые круги для этого дела. Зажимаю болгарку в тиски, а стебель вращаю руками. Таким способом получается заточить шипы до острого состояния.

Для придания текстуры бутону розы из металла, я использую импровизированную наковальню, на которой я набил насечку острой частью молотка. Так что я просто прикладываю лепесток к наковальни и выстукиваю с обратной стороны закругленным молотком. Текстура отлично передается от наковальни к лепесткам.

Зубилом набиваю насечку на листьях и тонкогубцами скручиваю их стебельки розы в трубочку. Многие кузнецы в своей практики делают сварные листья. Вариант, который делаем с вами мы получается более утонченный и симпатичный, более живой.

тест

Время сборки готовой металлической розы!

Зажимаю стебель розы в тисках, что бы кончик едва возвышался. И, соблюдая последовательность собираю бутон, приваривая каждый слой через просверленное отверстие к стеблю и предыдущему слою лепестков:

  • сперва укладываю звездочку-листик;
  • потом пятилистник;
  • четырехлистник большой;
  • четырехлистник большой;
  • трехлистник;
  • листок-пропеллер.

Вы чувствуете, что вы уже почти сделали цветок? Да, это так! Осталось поиграть с формой бутона и все будет закончено.

Один за другим, сворачиваем первый сверху листик в трубочку и тонкогубцами отгибаем края. Потом загибаем трехлистник и так же отгибаем края тонкогубцами. И так далее… Не зацикливайтесь на одной форме. Пробуйте, даже если вам нравится цветок розы в том виде, что перед вами сейчас. Поверьте, есть куча интересных форм. Они по-разному подходят под разный окрас и повод.

Металлический бутон розы на стебле. Осталось лишь добавить листья. Добавляйте по вкусу, перестараться или не достараться тут невозможно. Вы-художник. Вам виднее =)

Часто меня просят красить цветы в классические цвета: красный бутон и зеленый стебель. Не стоит забывать, что в попытке догнать природу, мы лишь сможем показать недостатки цветка перед уникальностью живого. Дело ваше, но сейчас я окончательно отказался от покраски. Я стараюсь подчеркнуть изящный вид металла выставляя его на показ. Иногда я покрываю латунью выступающие части. Получается очень красивый дорогой винтажный цветок. И если живому цветку придать какую-то форму практический не возможно, то посмотрите, что можно сотворить с нашими розами из металла, которые мы сделали своими руками! (лишь малая часть моих вариантов исполнения работ)

Художественное цветоводство: этап дизайна

То, что нужно зачистить следы от сварки и принять меры для защиты от коррозии, понятно — обсуждению не подлежит. А вот дальнейшая дизайнерская обработка вызывает немало вопросов. Дело в том, что кузнецы и мастера сварки с удовольствием делают металлические розы и размещают видеоролики с мастер-классами и их фотографии в рунете. У каждого свои технические находки и стиль исполнения – розы бутонами, полностью раскрывшиеся, с шипами и без них – отличные советы и пошаговые руководства, выбирай любое.

Но вот с финишным покрытием просто беда: фантазии у наших мастеров хватает в основном только на воронение – обработку изделия моторным маслом с последующим нагревом до образования лаковой пленки. Реже применяют лакировку или напыление. О покраске кованой розы цветными красками наши мастера говорят почему-то шепотом и со страхом – все-таки сильны еще художественные стереотипы.

А между тем современная дизайнерская мода на эклектику во всех прикладных направлениях дает свободу и огромные возможности в цветовом и фактурном оформлении цветов из металла. Но в любом случае кованая роза останется особым неповторимым – главным цветком огромной армии мастеров кузнечного и сварочного дела. Присоединяйтесь, сделайте свою розу.

Сборка цветов из металла и загибка лепестков

Дальше можно поступить двумя способами. Первый для тех, кто располагает собственной кузней или серьезной мастерской с заготовками и шаблонами. При изготовлении нескольких роз из металла это может быть очень полезным — на заранее заготовленные чашечки разных размеров укладываются разогретые в горне или газосваркой заготовки, а лепестки пробиваются молотком до прилегания.

Второй способ штучный — надетая на проволоку и прихваченная сваркой заготовка разогревается, и мастер плоскогубцами или круглогубцами начинает заворачивать лепестки. Очень важно! — рекомендуется сначала нанизать на стебель все шаблоны, а потом закручивать их, начиная с верхнего. Причем так, чтобы они словно заворачивались друг в друга.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]