Плуг для лебедки своими руками чертежи. Плуг: изготовление своими руками для мотоблока и других видов, теория и практика

Для вспашки земли мотолебедкой обычно используется самоходный плуг

. Во время движения плуг сам держится в борозде, небольшая поддержка требуется во время прохождения первой борозды и при вспашке тяжелых и целинных почв.

Конструкция плуга позволяет производить регулировку ширины захвата и глубину вспашки. С помощью выноса бороздного (большого) колеса регулируется ширина захвата, регулировкой высоты колес регулируется глубина вспашки. Нормально отрегулированный самоходный плуг хорошо и прочно держит себя в борозде, дает ровный переворот пласта по всей длине борозды.

При вспашке легких песчаных грунтов ширину захвата можно устанавливать до 20см, при вспашке суглинка 5-15см. Глубина вспашки обычно около 20см.

При вспашке участка мотолебедкой с помощью самоходного плуга земля по всей площади участка переваливается в одну сторону, поэтому при следующей вспашке лебедку необходимо ставить с другой стороны участка. Это бывает затруднительно, поэтому используются плуги с левым отвалом. При каждой последующей вспашке используется плуг с противоположным отвалом, тогда земля остается на месте. Обычно на практике весной пашут одним плугом, осенью другим.

Транспортируют плуг для мотолебедки

в начало борозды за ручку, при этом лемех приподнят над землей, а плуг катится на колесах. Длина ручки должна быть такова, чтобы лемехом не било по ногам, лучше когда ручка длинная. Но при вспашке от забора (и до обеда) ручка не позволяет приблизится вплотную, также мешает при перевозке, поэтому часто ручку тоже делают регулируемую. Раньше встречались экземпляры титановых плугов, их вес позволял просто носить их в руках. Большинство имеющихся в хозяствах плугов для мотолебедки — самодельные плуги. Удачный
самодельный плуг
сделать сложно, но кто занимается этим постоянно, имеет свои чертежи и выкройки, и плуги получаются вполне рабочие.


На фотографиях (фото 1 — фото 4) представлены четыре правых плуга. Они немного различаются конструкцией отвалов, креплением лемеха с отвалом и регулировкой колес. Компоновка самих агрегатов примерно одинаковая. На первом плуге (фото 1) имеется регулировка длины рукоятки, видно, что раньше была регулировка высоты стойки лемеха, но она заварена за ненадобностью.

На фотографиях (фото 5 — фото 6) представлены левые плуги. Конструкция их аналогична, только зеркальна правым. Для окучивания картофеля и для нарезания рядков используются окучники для мотолебедки

(фото7, фото 8). На легких почвах практикуются ручные окучники, где для его движения достаточно силы одного человека. На более тяжелых почвах окучник протаскивают с помощью мотолебедки, причем для окучивания нужны обязательно два человека, один стоит на лебедке, другой работает с окучником.


На фото 9 показана
картофелекопалка для мотолебедки
. При движении по ряду с картофелем она выкапывает его наружу, пропуская через себя землю. Некоторые огородники приспосабливаются выкапывать картофель с помощью ручного плуга, немного заваливая его при прохождении по рядку. В основном, на своих огородах картофель копают вручную лопатой или специальными вилами. Очень интересные
устройства для обработки земли
представлены на фотографиях 10-12. Окучник под мотолебедку (фото10) может быть заменен на дисковый окучник (слева) или рыхлитель-плоскорез (справа). На вертикальных стойках плоскореза внизу плоские треугольные ножи. Для боронования используется тяжелая борона (фото11) с колесами для удобства транспортировки, либо легкая борона оригинальной конструкции с цепями для разбивания комков(фото 12). При переворачивании бороны она используется как захват для выравнивания земли. Этот комплекс используется в одном из личных хозяйств совместно с электролебедкой (фото 7а,б) из предыдущей статьи. Работать окучником с электролебедкой одному человеку возможно только при наличии дистанционного управления лебедкой, а большинство работ, как правило, приходится выполнять одному.

Плуг – очень удобное приспособление для тех, кто активно занимается своим огородом. С его помощью можно пахать, рыхлить, сажать картофель или морковь и т.д.

Собрать своими руками плуг для мини-трактора или мотоблока вполне посильная задача. Основной элемент его конструкции — клин. Он под определенным углом входит в почву и раскалывает пласт грунта.

Преимущества самодельного плуга

Во-первых, самодельный плуг будет наиболее точно отвечать вашим требованиям относительно угла отвала, глубины слоя, типа грунта.

Также вы сможете учесть мощность двигателя и собрать конструкцию, не создающую перегрузки мотоблока.

Оборотные. Форма их лемеха напоминает перо. Такие машины применяют для тяжелых и плотных грунтов. Их устанавливают на мотоблоки среднего и тяжелого классов.

Роторные. Конструкция этих моделей принципиально отличается от остальных. Вспахивающим элементом являются изогнутые лопасти, посаженные на ось.

В интернете можно часто встретить примеры и фото плугов, собранных самостоятельно, все они выполняются по следующему принципу.

Мотолебедка для пахоты своими руками. Самодельная лебедка для вспашки земли

Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.

Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.

Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.

Все что необходимо для этой статьи находится здесь >>>

Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще.

Но для этого пришлось , придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода.

А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.

Двигатель

Данный агрегат является «сердцем» мотолебедки, потому что именно на его плечи ложится вся работа и движение сопутствующих механизмов. Своими руками мы делать его, конечно, не будем (хотя если сильно захотеть, то вполне можно смастерить что-то подобное), поэтому возьмем какой-либо агрегат с мотоцикла.

Самыми подходящими двигателями для такого устройства, как мотолебедка, являются моторы с мотоциклов «Минск». Можно взять ДВС от бензопилы «Урал» или «Дружба» — это непринципиально. Единственное, что двигатели с «Минска» более мощные, тяговитые и заводятся хорошо в любую пору.

Также при решении вопроса о том, как делается мотолебедка своими руками, нужно отметить, что минимальная мощность силовой установки должна составлять не менее 3 лошадиных сил. Вот как раз «Минск» послужит наглядным пособием. Электролебедка своими руками делается аналогичным образом.

Однако производительность ее мотора будет куда менее высокой, чем у бензиновых агрегатов.

Мотоблок – «за» и «против»

Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.

Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».

Преимущества мини-трактора:

  • возможность крепления плуга, прицепа;
  • широкий спектр использования;
  • многофункциональность в работе;
  • легкие и простые в эксплуатации;
  • не требует большого запаса горючего.

Недостатки мотоблока:

  • низкая производительность;
  • большие габариты;
  • неудобство в транспортировке.

Конструирование

Для того чтоб сделать самодельный плуг вам необходимы инструменты: вальцы, болгарку, газовый резак, крепежи, молоток и сварочный аппарат.

Составляющие самой простой модели: на полевой доске лемех с ножом, примыкающий отвал, все это закреплено на вертикальной стойке.

Перед сборкой и изготовлением нужно выполнить точный макет из плотного картона. Размеры вашего агрегата должны быть выверены по трем направляющим плоскостям: горизонтальной ходовой доски; вертикальной кромки полозка и наклонной отвальной.

Крепите так, чтоб нижний край лемеха был на 10-20 мм ниже края ходовой доски, а лемех и отвал своими боковыми краями должны лежать на одной прямой и выступать на 8-10 мм за вертикаль полозка. Следите, чтоб рабочая плоскость режущего клина примыкала к отвалу без зазора.

Изготовление

Лемех лучше всего изготавливать из легированной стали 9ХС. Он делается с небольшим выпуском, потому что его придется снимать и натачивать.

Отвал проще всего сделать из стального листа (3,0-4,0 мм). Вам потребуется шаблон, чтоб вырезать кусок листа правильной формы, а затем необходимо изогнуть его гибочными вальцами.

Также годится стальная труба 550-600 мм в диаметре и толщиной от 3-4 мм. Для этого наложите картонную выкройку на трубу, при этом угол между нижней гранью и горизонталью трубы должен составлять 20-30 градусов.

Спроектировать электролебедку для вспашки земли.

Нужно изготовить электролебедку для вспашки земли плугом.

На данный момент представляю ее схему такой, как на этом рисунке:

Двигатель хотелось бы с двумя концами вала: вал на правой стороне электродвигателя должен пахать землю, с левой — возвращать плуг в исходное положение.

Честно говоря, я приступая к такой задаче, чувствую себя не уверенно, так как нет опыта, пока недостаточно знаний. Также ограничен бюджет. Не хотелось бы набрать железа или «мозгов», чтобы потом понять, что не угадал с мощностью двигателя или низкий КПД, либо большой перегрев.

В этой задаче у меня есть несколько ограничений. Во-первых, для комфортной работы каната стального я чисто по собственному усмотрению решил выбрать диаметр барабанов не менее 200мм. Таким образом, радиус загиба каната не будет слишком маленький, а количество витков в конце прохода плуга не слишком большим.

Второе ограничение — скорость движения плуга должна быть 1м/с. Тогда, учитывая тот факт, что на корпусе плуга установлен подвижный блок, количество оборотов барабана в минуту(n) должна равняться: n=(2 x 60об/мин x 1м/с) / 2 x x R = 190 об/мин. Умножил числитель на коеф. 2, потому что на корпусе плуга установлен подвижный блок, который обеспечивает отношение между линейной скоростью вращения барабана и скоростью перемещения плуга в 2 раза.

Третье ограничение — напряжение питания — 220В. И это самая большая проблема. Я не знаю, покупать ли однофазный двигатель или купить 3-фазный и делать из одной фазы три фазы. Подключаться к трехфазной сети не собираюсь, просто читал, что даже из одной фазы можно сделать 3. Но будет ли 3 фазный двигатель давать бОльший момент и более постоянные обороты, чем у однофазного?

Если обобщить задачу то можно сказать так: требуется выбрать двигатель для работы от 220В, скорость вращения рабочего органа(барабана) должна быть 190 об/мин. Для этой цели определить возможно ли отрегулировать двигатель до 190 об/мин, при этом без потери момента на роторе, а также при условии, что не будет происходить перегрев двигателя из-за недостаточности вращения крыльчатки! Если это удастся, то можно исключить передаточный механизм, а значит облегчить, удешевить, сделать конструкцию надежнее.

Двигатель должен включаться также и в реверсивном режиме для возврата плуга.

Извините, если написал много лишнего или какую-то глупость: я только учусь. Буду благодарен за любой полезный ответ.
Изменено 20 июня, 2016 пользователем Абзальтар

Роторный плуг

Такая модель легче в работе и управлении, но собрать роторный плуг своими руками гораздо сложнее.

Для начала изготовляем крутящий механизм (за основу можно взять редуктор мотоцикла «Урал»), соединение с рабочим агрегатом выполняем шкворнем ГАЗ-53.

В качестве рамы можно использовать простую тубу, к ней привариваем карданный вал. Рабочие лемеха можно вырезать из диска большого диаметра для циркулярных пил, их примерный размер 38х13 см.

Из трубы квадратного сечения 40мм и металлических брусков делаем крестовину, к которой крепим рабочие лопасти.

Фото самодельных плугов

Плуг, сделанный своими руками, является универсальным изобретением, которое подойдет как для вспашки земли, так и для посадки картофеля. Плуг можно сделать самостоятельно из имеющихся в наличии материалов. Предлагаемая модель плуга состоит из управляющего блока и устройства, предназначенного для вспахивания (плуга). Блок управления представляет собой подставку, которая состоит из основных управляющих элементов и приспособлений. А именно: 1 – выпрямительный мост (блок питания). 2 – электрический двигатель. 3 – редуктор, совмещенный с шестерней. 4 – трос — 5 мм, выступающий в качестве лебедки. 5 – якорь (рабочая часть от лопаты).

Плуг, который предназначен для вспашки земли состоит из таких элементов: 1 – руль (рычаг управления плугом). 2 – лемех. 3 – основа с креплениями.

Установка и подключение плуга. 1. Якорь необходимо установить под углом для лучшего упора.

2. После чего якорь следует углубить в землю до соединительной планки.

3. Затем якорь присоединяют к управляющему устройству при помощи куска арматуры.

4. Перед заградительной планкой возле троса также вбивают арматуру. Она дополнительно будет удерживать управляющий блок на месте во время работы.

5. В рабочем положении редуктор находится в положении зацепления.

6. Управляющий блок готов к работе.

7. После установки и закрепления управляющего устройства следует присоединить к нему плуг. Для этого свободный конец троса крепят к основе плуга.

Принцип действия и работа. 1. Плуг относят на нужное расстояние. 2. Лемех вгоняется в землю на требуемую глубину.

3. Левая нога устанавливается на лемех, а правая упирается в землю.

4. Таким образом, во время передвижения плуга по земле землепашец отталкивается правой ногой и управляет плугом с помощью своего веса.

5. Во время работы руль плуга не должен превышать уровень пояса землепашца.

6. Когда плуг доходит до места окончания вспахивания, блок управления отключают и снова относят плуг на противоположную сторону участка. Плуг, сделанный по такому принципу, способен вспахивать землю, которая на протяжении длительного времени находилась без ухода.

Плуг конный, тракторный или для мотоблока — незаменимая вещь в приусадебном хозяйстве. Плуг пашет землю, переворачивая верхний слой почвы, что уменьшает количество сорных трав, делает грунт более мягким и податливым. Плуг можно не только купить, но и изготовить самостоятельно. Для этого, помимо инструментов и материалов, нужно иметь представление об устройстве плуга и его геометрии.

Правильно сделать плуг можно только тогда, когда есть представление о процессе пахоты, а также о предназначении каждой из деталей плуга.

При пахоте клин плуга врезается в грунт под определенным углом, зависящим от мягкости и влажности почвы. Клин отделяет пласт, приподнимает и сжимает его, одновременно разделяя пласт на несколько частей. От угла вхождения зависит то, на сколько частей будет расколот пласт земли: чем больше угол — тем больше раскол. Но если угол вхождения больше сорока пяти градусов, то грунт перестает скользить по рабочей поверхности пахотного приспособления, и начинает накапливаться перед ним, затрудняя дальнейшую работу. Вертикальный плуг, то есть с более острым ведущим углом, отделяет почву от края пахотной борозды, и сжимает его горизонтально. Плуг с горизонтальным ведущим углом работает иначе: он отклоняет и переворачивает пласт грунта.

Обычный рабочий плуг состоит из:

  • Лемеха, который подрезает почву,
  • Отвала,
  • Ножа,
  • Полевой доски,
  • Стойки,
  • Предплужника.

Дополнительно плуг можно оснастить:

  • Более прочной металлической рамой,
  • Колесами,
  • Механизмом, корректирующим работу плуга относительно трактора,
  • Гидромеханизмами,
  • Пневматической гидросистемой.

Отвал может иметь несколько видов рабочей поверхности:

  • Винтовую,
  • Цилиндрическую,
  • Цилиндроидальную.

Цилиндрическая отлично измельчает грунт, но пласт образует плохо. Это не всегда удобно. Цилиндрическую рабочую поверхность обычно используют для работы с мягкой почвой. Наиболее же удобна и практична в работе цилиндроидальная поверхность, которая и хорошо крошит, и переворачивает грунт, а также справляется и с сухой землей, и с влажной.

ЗАПРЯГИТЕ..ЛЕБЕДКУ

Буксируемый плуг во многом похож на конструкцию, опубликованную в № 6’90. В месте ожидаемого максимального изгибающего момента приварены стальные прутки диаметром 16 мм. В отличие от плуга-самохода предлагаемая автором конструкция снабжена двумя рукоятками, выполненными, как и стойка-грядиль, из трубы 22×3 — стальной водогазопроводной. Лемех-отвал представляет собой единую, вырезанную из стального корпуса газового баллона криволинейную поверхность. Так что необходимость в специальной пластине из твердого сплава для лемеха отпала сама собой. А угол атаки в 6, найденный экспериментально, во многом способствовал росту эксплуатационных качеств плуга.

В роли бороздного и полевого колес могут, естественно, выступать не только готовые, взятые, скажем, от списанной сельхозтехники, но и самодельные. Первое в таком случае сваривают из 5-мм листовой стали, а второе — из листа Ст3 толщиной 1,5 мм. Существенно массу плуга они не • изменят. И последняя вряд ли выйдет за предел 16 кг.

Как уже отмечалось ранее, электродвигатель соединяется с редуктором муфтой, допускающей нарушение соосности до трех градусов. В роли штифта используется болт М8, вставляемый в отверстие, которое высверливается в муфте заодно с валом редуктора. На болт навинчивают гайку, которую затем стопорят как корончатую.

В случае отсутствия долбежного станка паз в муфте под шпонку электродвигателя выполняют с помощью… сверла диаметром 6 мм и вспомогательной металлической пробки. Последнюю потом удаляют, а образовавшийся в муфте паз доводят до требуемого профиля четырехгранным напильником.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛУГА-ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКИ

Габариты при транспортировке (без с/х орудий), мм ……………………………………….. 860x500x380

Масса вместе с плугом, нг ……………………………………………………………………………… 76

Электродвигатель ……………………………………. асинхронный трехфазный в пылевлагозащитном

……………………………………………………………………………….исполнении, «однофазное» включение

Мощность злектродвигателя, нВт ………………………………………………………………….. 1,5

Редуктор …………………………………………………………. от мопеда «Рига», передаточное число 37

Скорость вращения барабана, об/мин …………………………………………………………… 40

Среднее усилие на канате во время пахоты, нгс…………………………………………….. 280

Расход электроэнергии при вспашке одной сотни, кВтч ………………………………….. 0,5

Скорость плуга рабочая, м/с ………………………………………………………………………… 0,3

Захват лемеха, см ……………………………………………………………………………………….. 24

Глубина вспашки, см …………………………………………………………………………………… 25

Число борозд на одну перестановку лебедки, шт………………………………………….. 3—5

Напряжение электропитания, В …………………………………………………………………….220

Кабель электропитания ……………………………… стометровый двужильный, сечением 1,5 мм2

Что касается редуктора от мопеда «Рига», то перед установкой в конструкцию электролебедки он подвергается доработке, с устранением всех лишних, не передающих крутящий момент частей. Удаляют, в частности, кикстартер, а отверстие от него закрывают резиновой или алюминиевой пробкой с прессовой посадкой. У муфты сцепления ведущий и ведомый диски сваривают друг с другом. Лишние диски сцепления выбрасывают. У блока шестерен все зубья шестерни второй передачи срезают. Это позволяет существенно упростить управление. Ведь на рычаге ‘включения передач остаются лишь «О» и

Вместо коленвала лучше выточить новый вал. Но можно воспользоваться и тем, который есть,— из-за трудностей при изготовлении в «домашних» условиях шлицов для крепления ведущего диска муфты сцепления. Но тогда придется прежний коленвал тщательно отбалансировать. Как?

Срезав шатун, рядом с валом последнего приваривают балансировочную массу, в качестве которой могут успешно выступать обрезки стальной 8-мм проволоки. Затем, снимая на наждачном круге избыточную массу, добиваются безразличного положения коленвала, уложенного, например, на строго горизонтальные линейки.

Укладывается на линейки коленвал местами подшипников. Делают это аккуратно, достигая должной статической балансировки. Динамическая же выполняется «на глазок». При этом стараются снимать избыточную массу относительно опор подшипников симметрично, чтобы поперечный (изгибающий вал) момент был при вращении минимальный.

Как показывает практика, после такой (в основном статической) балансировки вибраций при работе у редуктора (да и у всей электролебедки в целом) не наблюдается. Но это, конечно же, отнюдь не исключает применение и другого редуктора. Особенно быстроходного, с червячной парой в алюминиевом корпусе. Только вот каждый ли самодельщик сумеет достать такой? Не проще ли здесь ограничиться старым, «бросовым» — от того же видавшего виды мопеда «Рига».

Включение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть для самодельщиков обычно особых трудностей не составляет. В нашем конкретном случае это — типовой «треугольник» с фазосдвигающими конденсаторами. Причем емкость Ср, выраженную в микрофарадах, можно брать в 60 раз большую, чем мощность электродвигателя в кВт. Величина же пускового конденсатора определяется как утроенная емкость рабочего, то есть Сn= ЗСр=Зх90 мкФ=300 мкФ. Требуемого номинала добиваются, соединяя (параллельно) имеющиеся под руной конденсаторы (например, типа МБГК-1) в батарею.

Рекомендуем также воспользоваться малогабаритным электромагнитным пускателем ПМЕ-011. Но его катушка, как правило, рассчитана на подключение к сети напряжением 380 В. А у нас — 220 В. Поэтому часть витков у катушки удаляют.

Например, катушка пускателя, работу которого мы хотим перевести с 380 В на 220 В, содержала 9000 витков. Тогда с нее надо отмотать столько, чтобы оставалось 9000:380×220=5200 витков.

Небольшая доработка требуется и для кнопки «Пуск». Второй (обычно нормально замкнутый в заводском исполнении пускателя) контакт следует переделать в нормально разомкнутый. Выполняется эта операция довольно-таки легко, благо конструкция позволяет.

И еще. Пульт управления или хотя бы одна из кнопок «Стоп» непременно должны быть выносными. Иначе оператор не всегда успеет вмешаться и остановить электродвигатель, если вдруг под плуг попадет во время пахоты валун или невыкорчеванный корень, а лебедка как на грех окажется в этот момент почему-то плохо закрепленной (недостаточно глубоко всажены в грунт «лапы» якоря).

Что касается работы электрооборудования лебедки, то его проще понять, разобраться во всех нюансах, воспользовавшись принципиальной электрической схемой (см. илл.). При нажатии на кнопку «Пуск» замыкается соответствующая пара контактов в цепи катушки электромагнитного пускателя. Срабатывая, последний подает на обмотки двигателя 220 В (через нормально замкнутые контакты кнопок «Стоп», контакты К1.1 — К1.4, фазосдвигающие конденсаторы Ср и Сп). Электродвигатель запускается, набирает обороты барабан, наматывая на себя канат и начиная буксировать плуг.

Но вот оператор отпускает кнопку «Пуск». Размыкаясь, БВ1 отключает пуковой конденсатор. Нормальную работу двигателя обеспечивает теперь только Ср.

При нажатии на любую из. кнопок «Стоп» (пультовую или выносную) катушка пускателя обесточивается. Контакты К 1.1 — К 1.4 размыкаются. Электродвигатель останавливается. Обесточивается он и вследствие срабатывания плавкового предохранителя — при перегрузках, возникающих, скажем, от максимального (330 кгс и более) усилия на канате при попадании под плуг валуна или невыкорчеванных корней. Отключается электролебедка от питающей сети также в том случае, когда на какие-либо нарушения в работе схемы среагирует чуткая аппаратура электронной защиты (например, типа УЗОШ-10.2.01 ОУХЛ4, выпускаемая в Гомеле), если таковую удалось приобрести и установить в конструкцию (на илл. отсутствует).

Наконец, последнее. Ни на мгновение не следует пренебрегать правилами техники безопасности. Ведь работать приходится с электродвигателем и оборудова-

нием с напряжением 220 В. Особенно если электролебедка подключена к питающей сети напрямую, без разделительного трансформатора, и не имеет аппаратуры электронной защиты. Использовать такую технику на пахоте можно лишь в виде исключения, с соблюдением предельной осторожности. Работать только в средствах защиты от поражения электротоком (специальная резиновая обувь, резиновые рукавицы и пр.). Как огня бояться ненастной, сырой погоды.

Недопустимо использование металлического троса вместо капронового каната. В целях большей безопасности необходимо работать только вдвоем, а не в одиночку. Если есть хоть малейшее сомнение в прочности каната, во избежание возможного травматизма при обрыве его, обезопасьте себя и напарника: наденьте хотя бы защитную (проволочную или решетчатую типа хоккейной) маску. Как говорится, береженого сам Бог бережет.

В. РАДЬКОВ

Рекомендуем почитать

  • МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1971-01 СОДЕРЖАНИЕ: Навстречу XXIV съезду КПСС: (2); А.Вышнепольский. Инициатор поиска — первичная организация (2). Даты, события, факты: А.Молчанов. Стартуют «лунники» (4);…
  • ПОДВЕСКИ ДЛЯ СТУДИИ Купить цифровой фотоаппарат, даже зеркальный, с огромным количеством пикселей, и по доступной цене, сейчас не проблема. К тому же, даже простые и недорогие «мыльницы» позволяют получать…

Тут можете оценить работу автора:

Плуг односторонний

Наиболее простой для изготовления вариант. Одностороннее устройство можно сделать как цельным, в виде единого корпуса, так и разборным. Разборный вариант удобен тем, что позволяет снимать лемех для заточки. Лемех можно заменить диском от циркулярной плиты. Отвал обычно делают двумя способами. Первый из них требует использования отреза трубы, толщиной около пяти миллиметров и диаметром в пятьдесят сантиметров.

Из отреза вырезают заготовку, и с помощью угловой машинки для шлифования доводят до нужных размеров. Второй способ изготовления отвала предусматривает наличие стального листа, толщиной в четыре миллиметра, или баллона с той же толщиной стенки, но сечением около 50 см. При помощи сварочного аппарата или ножниц по металлу вырезается форма, и выгибается в виде цилиндра. Если есть отклонения от требуемых размеров, можно использовать молоток для доработки.

Любые чертежи предусматривают шесть составляющих элементов:

  • Металлический диск или лемех,
  • Основа,
  • Пластина распорная,
  • Щиток боковой,
  • Отрез трубы для щитка,
  • Полевая рабочая доска.

Устанавливается лемех обычно при помощи листа из металла и нескольких клиньев, скошенных под углом в двадцать пять градусов. Крепят путем двухточечной сварки, и ею же соединяют стойку и щиток боковой. Желательно сделать щиток выше нижнего краешка лемеха на сантиметр, края же щитка должны перекрывать краешек лезвия на пять или шесть миллиметров.

Лемех с отвалом скрепляют сваркой так, чтобы они были единым целым, без зазоров и неровностей. Образовавшийся между ними угол не должен превышать семи градусов. На боковую стойку крепят сваренные лемех и отвал, а саму стойку приваривают сначала к основанию, а затем к пластине распорной. В завершении углы лемеха приваривают к основанию. Все следы от сварки и швы зачищаются, а отвал с лемехом шлифуются.

Данный вид более эффективен для пахоты больших участков земли. Для изготовления необходима прочная стальная рама, сделанная из круглого или прямоугольного профиля, толщиной не менее двух миллиметров. Размер рамы зависит от количества необходимых рабочих деталей и управляющего элемента. В рабочем корпусе лемех обязательно располагают снизу, поскольку его роль — передвигать к отвалу пласт земли. Отвал же переворачивает почву, разрезает и сдвигает, образуя борозду.

Стойка необходима для крепления к раме рабочих инструментов и удержания ножа. В ней делают несколько регулируемых отверстий, которые позволят менять глубину пахоты. Обычно стойку сваривают из металлической пластины, толщиной не менее сантиметра, а к раме крепят при помощи болтов.

Рама со всеми рабочими инструментами крепится к мини-трактору или мотоблоку самодельным дышлом или сцепным устройством. Дышло обязательно должно иметь ручку, и иметь прямую или V-образную форму. Второй вариант формы более эффективен, поскольку делает плуг намного устойчивее. Также для большей устойчивости и прямолинейности движения можно установить полевые колеса. Крепятся они к раме при помощи регулируемого кронштейна.

Как сделать плуг-электролебедку

Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.

Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.

Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.

Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось , придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).

Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.

Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).

Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.

Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.

Сборка и монтаж плуга

Чтобы собрать плуг своими руками, нужно придерживаться одного очень важного правила: все детали устройства привариваются сначала точечной сваркой, и лишь когда все детали на своих местах и скреплены верно — окончательной. Качество изготовления проверить легко — для этого отвал с лемехом нужно снять, а сам плуг поставить на столе. Плотно прижав плуг, проверяют совпадение поверхности стола с горизонтальной поверхностью полозка. Если отклонений нет — все сделано правильно.

Также определить хорошую сборку можно по следующим признакам:

  • Острый край лемеха расположен на два сантиметра ниже полозка,
  • Лемех с отвалом не выступают за вертикальный край полозка больше, чем на сантиметр,
  • Между полозком и отвалом нет никакого зазора.

Монтируют самодельное устройство на мотоблок рядом с участком для пахоты. Начинают с установки стальных колес — они препятствуют буксованию мотоблока в почве. Следующий шаг: крепят плуг, но не заворачивают все крепежные гайки полностью. С их помощью будет происходить регулировка аппарата, которую начинают на специальной подставке. Высота подставки должна быть равно глубине пахоты. После монтажа и проверки крепления всех узлов плуг ставят на землю.

Испытание качества работы проводят на пахоте в три борозды.

Этого достаточно для измерения глубины и проверки переворачиваемых пластов. Если борозды наезжают одна на другую, или расстояние между ними более десять сантиметров, необходимо еще раз отрегулировать все составляющие.

При покупке мини-трактора для обработки небольшого земельного надела в комплектацию зачастую не входят все элементы навесного оборудования, поэтому их приходится приобретать отдельно. А цена любых запчастей в розницу значительно выше и зависит от производителя и качества.

Оборудование, удовлетворяющее всем требованиям хозяйственника, не всегда есть на рынке. Поэтому оптимальный вариант — изготовить самодельный плуг, который при этом обойдется значительно дешевле заводского оборудования, порой сомнительного качества.

Чтобы самостоятельно сделать плуг, нужно хорошо знать его конструкцию и функции его отдельных элементов. Обычно на частных земельных участках используется пахотное навесное оборудование общего предназначения. В конструкции такого плуга можно выделить две основные части: рабочая и вспомогательная.

К рабочим элементам оборудования относятся:

  • Корпус, который включает стойку и полевую доску. К стойке прикрепляются отвал и лемех.
  • Нож — основной режущий элемент распашника.
  • Предплужник — дополнительный режущий элемент навесного приспособления, предназначенный для среза верхнего слой грунта (дерна).

Вспомогательные элементы конструкции:

  • Рама — основание, на котором крепятся все остальные детали плуга. В ее конструкцию входят продольные брусья, распорки, балки жесткости.
  • Опорное колесо (высоту его монтажа можно регулировать).
  • Навеска — специальное приспособление, при помощи которого навесное оборудование можно прицепить к трактору мтз или мотокультиватору.

Чертежи самодельной лебедки для вспашки земли. Лебедка для вспашки электрическая своими руками

Для приусадебного участка стало популярным использовать самодельную лебедку при вспашке. Сделанные самоделки собственными руками более предпочтительны. Рассмотрим лебедку для вспашки донором, которой стал мотоцикл Минск.

Двигатель с рабочим объемом 125 см в кубе не слишком тяжелый и мощности вполне достаточно. Кто пользовался мотоциклом Минск, знает, что запускается двигатель очень легко и безотказно. В эксплуатации надежен ремонт не дорогостоящий.

Запчасти доступны и проблем с ними нет.

Описание

Лебедка получилась компактная, удобная в работе. Расход топлива маленький литра 2-3 хватает на довольно большой участок земли. Топливный бак позаимствовали от бензопилы. Ходовая часть выполнена из ведущей звездочки (установленной на двигателе), цепи и ведомой звездочки (установленной на барабане) все от мотоцикла.

Двигатель на раме установлен в одном положении и не передвигается по раме. Барабан на раме установлен с помощью четырех болтов с гайками.

Для его прорезаны специальные продольные отверстия, для того чтобы барабан перемещается по раме и с помощью этого регулировалось натяжение цепи.

Для создания самодельной лебедки для вспашки применялись не только детали с различных мотоциклов, но и детали, сделанные своими руками.

Управление лебедкой для вспашки очень простое, кто управлял мотоциклом, разберется очень быстро. Органы управления, такие как на мотоцикле.

С левой стороны находится рычаг управления сцепления, с правой ручка управления дроссельной заслонкой и выключатель зажигания. Включение скорости можно производить, как ногой, так и рукой. Рукой еще удобнее.

Пахать желательно на первой скорости. Заводится самоделка для вспашки как мотоцикл.

Мотолебедка: своими руками делаем барабан для тросика

Его чаще всего изготавливают из ступицы заднего колеса мотоцикла. Опять же в качестве «донора» можно использовать все того же «белоруса». Более сложным, но менее затратным в плане финансовых расходов будет вариант изготовления барабана из трубы.

Поскольку скорость движимого плуга при разрыхлении и вспашке почвы на будущем инструменте будет составлять порядка 5-8 км/ч, то шестерня и диаметр данного устройства должны подбираться таким образом, чтобы устройству хватало оборотов при номинальной работе на I передаче.

Когда делается мотолебедка своими руками, в ее конструкцию входит также бензобак. Нет, с мотоцикла устанавливать мы его не будем, можно просто вмонтировать емкость с бензопилы.

Количество потребляемого топлива двигателем мотолебедки не такое уж и большое, чтобы использовать 10-литровый бензобак.

Детали лебедки для вспашки

Основные детали самоделки:

1 — Топливный бачок от бензопилы Урал, перед установкой отпиливаем ручки и закрепляем на раме. 2 — Катушка зажигания. 3 — Электронный коммутатор 4 — Самодельный блок выпрямитель для подключения электрического мотора. Для охлаждения. 5 — Рама самодельной лебедки для вспашки, состоит из угольников, профильных труб и просто труб.

6 — Для очистки воздуха использовали воздухофильтр от мотоцикла ИЖ Планета-Спорт. 7 — Самодельный барабан лебедки. 8 — Самодельный глушитель, сделанный из листа железа толщиной 1мм, загнутый трубой и заварен.

9 — Зацепы за землю для удержания на одном месте.

10 — Электрический мотор принудительного охлаждения двигателя.

Как сделать раму лебедочного мотоблока

Открыть фотографию Как сделать раму лебедочного мотоблока в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки). Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Конструкция и крепление основных узлов мотоблока лебедки»

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Самодельные мотоблоки из бензопилы» можно перейдя по ссылке .

Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Фото самодельных мотоблоков » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.

populjarno.com по следующим МЕТКАМ: мотоблок-лебедка, узлы, Рама, из бензопилы .

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Плуг с предплужником для мотоблока

Предплужник предназначен для снятия верхнего слоя грунта при распашке земельного участка. Он переворачивает пласт грунта с сорняками, укладывает его на самое дно борозды, выполненной корпусом, который оснащен специальными приспособлениями. Он обрезает и переворачивает часть почвы со стороны борозды. Одновременно корпус с оснасткой разрыхляет почву и равномерно распределяет ее поверх слоя с сорняками, уложенного предплужником. Для выравнивания стенки борозды плуг оснащается специальным ножом, который монтируют перед крайним корпусом навесного оборудования.

Виды и устройство корпуса

Плуги подразделяются в зависимости от количества корпусов на одно-, двухкорпусные и многокорпусные устройства.

В конструкцию корпуса входят следующие детали:

  • стойка;
  • полевая доска;
  • лемех;
  • отвал.

От последних двух элементов конструкции зависит вид и качество вспашки земельного надела. Лемех подрезает почвенный слой, который по нему далее поднимается по направлению к отвалу, затем переворачивается и крошится. От конструкции отвала зависит угол разворота земельного пласта. Снизу корпуса смонтирована полевая доска, которая предотвращает смещение плуга по направлению вспаханной земли.

Если вас интересует, как изготовить плуг своими руками, чертежи его конструкции стоит подбирать, основываясь на типе обрабатываемой почвы этим навесным оборудованием для трактора мтз или мотокультиватора.

Варианты корпусов для плуга:

Важно!

Если вы планируете сделать плуг с опорным колесом для мотоблока в бытовых условиях, конструкцию корпуса рекомендуется подбирать в зависимости от типа грунта.

Выбор корпуса зависит от типа выращиваемой культуры. Корнеплодам необходима тщательно разрыхленная почва, для получения которой не один из выше перечисленных вариантов сельскохозяйственного навесного оборудования не подходит. В этом случае рекомендуется использовать комбинированную конструкцию. Корпус оборудуется укороченным отвалом, лемехом и ротором, который в процессе обработки земельного участка дополнительно измельчает грунт.

Конструкция отвала

Отвалы могут быть:

Важно!

При выборе конструкции плуга необходимо учитывать значимый момент: лемех с отвалом должны быть практически одинаковой толщины (1 мм — допускаемая величина «ступени», не больше 0,5 мм — зазор между отвалом и лемехом).

Форма лемеха

Чтобы смастерить плуг своими руками, чертежи плуга для минитрактора нужно подбирать по типу обрабатываемого грунта и сложности самого приспособления. Для начала нужно определиться с конструкцией лемеха.

Лемех — деталь плуга, подрезающая пласт грунта. По лемеху грунт далее поднимается к отвалу. Для изготовления этого элемента конструкции плуга применяется закаленная сталь повышенной прочности. Сделать такой элемент конструкции распашника в бытовых условиях можно из обыкновенной стальной трубы.

Формы лемеха:

Из перечисленных вариантов лемеха наиболее востребованным является изделие долотообразной формы для оборотного плуга. Они считаются наиболее устойчивыми в процессе эксплуатации, плуг свободно заглубляется на нужную глубину.

Прежде чем сделать плуг ручной работы для мотоблока, нужно правильно подобрать схему конструкции навесного оборудования. Если имеется старый инструмент, можно сделать на основании его новые детали. Если же старый плуг отсутствует, можно воспользоваться для его изготовления чертежами Зыкова. Но обязательно нужно учитывать параметры сельскохозяйственной техники, на которой планируется дальнейшее применение самостоятельно изготовленного навесного оборудования.

Плуг своими руками чертежи

После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.

И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).

Следующий шаг найти что-нибудь толковое – поиск в интернете. К моему удивлению на просторах русскоязычной сети плавает 3-4 оригинальных описания с чертежами (этот факт меня удивляет очень сильно). Шаг следующий – смотреть, чем пользуются окружающие. Купить подходящий плуг не удалось было принято решение изготовить плуг своими руками. Исходя из того что плуг предполагалось использовать для посадки картофеля с лебедкой для вспашки к нему предъявляются требования:

1. Ширина вспашки – до 30 см.

2. Глубина вспашки -10-20см.

3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.

4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.

5. Минимальный вес и достаточная прочность.

Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.

Чертеж плуга

Чертеж полевой доски.

По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.

Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла. Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг. Лучше через 10 лет что-то подремонтировать или заменить, и то, если потребуется, чем все 10 лет таскать утяжеленную конструкцию самодельного плуга. Лишний вес ни к чему.

Так выглядит система регулировки ширины вспашки. Переставляя большое колесо можно в значительных пределах менять ширину вспашки. Когда сажаю картофель ставлю захват 30 см, за два прохода получается между рядами расстояние 60 см. Под осеннюю перепашку огорода или при перепахивании целины захват делаю по меньше. Маленькое колесо сделано таким широким, что бы плуг не вдавливало в землю.

Посмотрев рисунки ниже, можно представить основные принципы работы самодельного плуга, а точнее направляющей системы, которая позволяет плугу без участия пахаря двигаться строго по прямой на установленных глубине и ширине вспашки. Ширина вспашки регулируется перемещением большого колеса, которое при смещении точки приложения усилия тяги как показано на рисунке, прижимается к борозде, что и позволяет плугу повторять направление предыдущей борозды. Плуг незначительно поворачивается, что увеличивает ширину вспашки. По факту ширина носовой части в перпендикулярном направлении оси движения плуга меньше чем 300 мм, однако, указанная ширина доступна для вспашки.

Колесо плуга идет по дну пропаханной борозды и такая ситуация наблюдается от предыдущей борозды к последующей. В результате приложения силы тяги действует сила, направленная на углубление плуга, пока плуг не станет по оси колеса, как показано на рисунке, в результате все силы уравновешиваются, и система работает очень стабильно. Грубая регулировка глубины вспашки осуществляется подбором соответствующей разницы диаметров колес, а плавная осуществляется регулировкой наклона плуга. На данном этапе отпала необходимость использования ручек для управления плугом, разве что для каких то особенных условий пахоты.

Пашет не только рыхлую землю как на видео, но и целину

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]