Ремонт глушителя своими руками без сварки: обзор лучших средств для ремонта выхлопной системы (клей, герметик, лента и другие)

При прогорании глушителя автомобиль начинает работать значительно громче, что раздражает как самого водителя, так и окружающих. Шум мешает сконцентрироваться на езде, поэтому от него нужно избавиться как можно скорее. Временно заделать дырку в глушителе без сварки можно при помощи устойчивых к высоким температурам материалов. В их перечень входят:

  • холодная сварка;
  • металлические пластины;
  • стеклоткань.

Рассмотрим, как использовать каждый из них, чтобы устранить лишний шум и отсрочить замену глушителя.

Ремонт глушителя своими руками без сварки

При подобном развитии событий чинить машину конечно нужно, однако это вовсе не значит, что придется распечатывать неприкосновенный запас долго копившихся денег или брать разорительный банковский кредит.

Достаточно потратить немного времени и сил – и сквозное отверстие удастся устранить малыми средствами и своими руками, причем без применения сварочного аппарата.

После хорошо проведенного в личном гараже ремонта глушитель верой и правдой проработает еще не один год, а при сугубо летнем использовании автомобиля — вплоть до пяти лет.

Электросварка глушителя автомобиля

Глушитель автомобиля работает в агрессивной среде, поэтому со временем металл разрушается. Также при езде по неровным дорогам выхлопную трубу легко пробить камнем. Такое повреждение сразу же проявляется ревом мотора. А еще опаснее, что выхлопные газы могут проникать в салон.

Эти проблемы легко решить заменой поврежденной запчасти. Но если глушитель еще крепкий, а появилась трещина или дыра, то его можно отремонтировать. И лучший способ — это сварка глушителя автомобиля.

Сварка глушителя автомобиля

В зависимости от вида повреждения выбирают тип ремонта:

  • При большой площади повреждения используют наложение заплат. Вырезают поврежденную часть, накладывают заплату и проваривают по периметру.
  • Трещины и мелкие дырочки можно заварить без заплат. Повреждения сплавляются непосредственно электродугой.

Металл трубы тонкий, поэтому рекомендуется использовать полуавтоматическую электросварку, углекислый газ будет предотвращать перегревание.

Предварительные работы перед сваркой

На первом этапе работ нужно подготовить инструменты и материалы. Проводится сварка глушителя автомобиля с использованием:

  1. Сварочного аппарата. Нужен агрегат небольшой мощности, лучше применять полуавтомат с диаметром проволоки 0,8-1 мм и защитным газом.
  2. Щетки из металла. Используются для зачистки поверхности от продуктов коррозии. Если нет такой щетки, подойдет крупная наждачная бумага.
  3. УШМ (болгарки). Этот инструмент нужен, если требуется вырезать поврежденную часть перед наложением заплатки.
  4. Обезжиривателя. Раствор используют для очищения поверхности перед сваркой.
  5. Молотка и зубила. Инструменты применяют для удаления окалины при проверке качества свариваемых швов.
  6. Термостойкого грунта. На последнем этапе работ глушитель покрывают слоем защитного грунта или краски, это продлит срок его работы.

Дополнительно потребуется листовой металл толщиной 2 мм для заплат. Размер кусков должен быть таким, чтобы полностью перекрыть дефект на выхлопной трубе.


Восстановление глушителя авто

Прежде чем заваривать повреждения, подготавливают поверхность. Работа заключается в очищении поверхности щеткой с металлическими щетинками или крупнозерновой наждачкой, нужно удалить следы коррозии. Далее поврежденный участок вырезают болгаркой, еще раз хорошо очищают и обезжиривают поверхность.

Электроды для сварки

Сваривать детали выхлопной системы можно электродами толщиной до 2 мм. Если есть возможность приобрести электроды диаметром 1,6 мм, то лучше взять их.

Можно ли варить выхлопную трубу, не снимая ее с машины

Можно варить глушитель, не снимая с машины, электродами, выбрав материал минимальной толщины и установив низкую силу тока. Важно перед началом работ отключить аккумулятор. Снимать АКБ не обязательно, достаточно снять с клеммы провод массы.

Рекомендации от мастера

Еще не так давно счастливые владельцы «Жигулей» и «Москвичей», сегодня кажущиеся истинными кулибиными, знали и применяли широкий ряд довольно действенных методов восстановления работоспособности глушителя.

По той причине, что в те времена раздобыть его новый аналог было практически нереально из-за дефицита и немалой стоимости, советские автолюбители использовали следующие способы:

  • Монтаж разного рода железных обручей;
  • Пломбировку цементными и глиняными пломбами, устойчивыми к сильному нагреву;
  • Обмотку стеклотканью;
  • Профилактическое проделывание пазов для удаления конденсата;
  • Покрытие глушителя влагоотражающими химсоставами, созданными где-то в закрытых лабораториях ВПК.

Наличие небольших прогаров в резонаторе

При небольших прогарах ремонт можно произвести самостоятельно. В первую очередь нужно снять резонатор глушителя и другие элементы выхлопной системы. Для простоты действий и удобства лучше эти работы производить на эстакаде или на яме.

Эта работа простая, но при этом трудоемкая, так как из-за креплений частей системы возникает много проблем. Это связанно с тем, что крепления прикипают друг к другу. Специалисты перед началом данных работ обычно используют антикоррозионные жидкости типа WD-40.

После того как вам удалось снять неисправную часть системы, стоит внимательно произвести осмотр поверхности всего элемента. Если вы обнаружили небольшие внешние прогары или прогары среднего диаметра, можно использовать специальный герметик или стеклоткань с добавлением эпоксидной смолы. При использовании этих материалов необходимо внимательно прочесть инструкцию, перед применением нужно обработать края резонатора, удалить ржавчину, грязь, копоть и обязательно обезжирить края. Как показывает практика, применение таких продуктов дает позитивный эффект. Если вы использовали при ремонте стеклоткань, то обязательно после того как установите резонатор на место, заведите двигатель и дайте поработать ему около тридцати минут.

Стоит ли ремонтировать глушитель своими руками

В настоящее время автомобильные глушители и необходимые для их функционирования компоненты можно купить даже не выходя из дома. Никакой нехватки таких запчастей на рынке больше не наблюдается, однако стоят они по-прежнему совсем не дешево.

Наличие небольших прогаров в резонаторе

При небольших прогарах ремонт можно произвести самостоятельно. В первую очередь нужно снять резонатор глушителя и другие элементы выхлопной системы. Для простоты действий и удобства лучше эти работы производить на эстакаде или на яме.

Эта работа простая, но при этом трудоемкая, так как из-за креплений частей системы возникает много проблем. Это связанно с тем, что крепления прикипают друг к другу. Специалисты перед началом данных работ обычно используют антикоррозионные жидкости типа WD-40.

После того как вам удалось снять неисправную часть системы, стоит внимательно произвести осмотр поверхности всего элемента. Если вы обнаружили небольшие внешние прогары или прогары среднего диаметра, можно использовать специальный герметик или стеклоткань с добавлением эпоксидной смолы. При использовании этих материалов необходимо внимательно прочесть инструкцию, перед применением нужно обработать края резонатора, удалить ржавчину, грязь, копоть и обязательно обезжирить края. Как показывает практика, применение таких продуктов дает позитивный эффект. Если вы использовали при ремонте стеклоткань, то обязательно после того как установите резонатор на место, заведите двигатель и дайте поработать ему около тридцати минут.

Широкий выбор современных автогерметиков

Естественно, что всякий расчетливый и экономный автолюбитель не станет спешить тратить кровные сбережения на то, чтобы купить новый такой агрегат всего из-за нескольких почти не заметных свищей, обнаруженных на «родном» глушителе.

Чтобы успешно и надолго загерметизировать дефекты в выхлопной магистрали, не прибегая к трудоемкой сварочной процедуре, уже не придется искать или изобретать некий хитроумный способ.

Достаточно воспользоваться передовыми приспособлениями, специально для такого ремонта выпускаемыми сегодня. Современные автогерметики позволяют быстро и качественно ликвидировать отверстия любого диаметра и щели какой угодно протяженности.

Зачем нужна термолента для глушителя

При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.

Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов. Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов. Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.

Простая установка железной заплаты

Примером эффективного вещества для решения таких проблем является высокотемпературный керамический усиленный сталью герметик DoneDeal DD6785. Он дает возможность быстро установить на изношенный глушитель в области газового пробоя металлическую заглушку.

Это же средство есть смысл применить для профилактики возможных дефектов при периодическом осмотре и обслуживании выхлопных агрегатов. Оно станет отличным подспорьем и при установке новой выхлопной системы вместо изношенной.

Нюансы выбора герметика для глушителя

При выборе герметика для выхлопной системы стоит учитывать такие важные моменты:

  1. При какой температуре действует герметик. Для автомобильного герметика, чем выше рабочая температура тем качественнее он считается. Также стоит обратить внимание, какой период времени герметик может работать при максимально допустимой температуре.
  2. В каком агрегатном состоянии находится материал, больше всего рекомендуется силиконовый герметик.
  3. Тип герметика, от него напрямую зависят эксплуатационные характеристики материала.
  4. Цвет упаковки также свидетельствует об особенностях герметика. Например, синего цвета упаковка означает что материал водостойкий, серая — высокопрочный, черная — перед его использованием нужно обязательно тщательно обезжирить все поверхности.

Изготовление заплаты и сверление отверстий

Для этого из куска стального проката толщиной около миллиметра вырезают прямоугольный участок. Его площадь должна быть примерно наполовину больше того сегмента, который охвачен прогаром.

Вдоль краев такой заглушки проделываются отверстия, в которые будут вкручиваться крепежные элементы, предназначенные для фиксации металлических изделий.

Наличие больших прогаров в резонаторе

При наличии больших прогаров следует уже применить сварку! Специалисты доказали на практике, что наиболее подвержены прогарам — резонатор и глушитель, в отличие от других частей выхлопной системы (приемная труба, выпускной коллектор, выхлопная труба). В данном случае необходимо ставить латку, это решит на некоторое время проблему шума и выбросов газа. Металл в местах сварки нужно очистить от ржавчины. Латку вырезайте прямоугольной формы, обязательно с нахлестом в 12-15 миллиметров.

Но специалисты советуют смотреть на проблему ремонта глубже, так как сначала перегорают перегородки, а потом находящиеся внутри резонатора трубы. Поэтому лучше всего разрезать резонатор глушителя газовым резаком, заменить все внутренности и заварить его обратно.

Герметизация глушителя железной заплатой

Дистанция между отверстиями составляет около 2,5 сантиметров. Далее заглушка со слоем автогерметика навинчивается аккумуляторным шуруповертом или дрелью на предварительно зачищенную железным ершом поврежденную область глушителя.

Термостойкие вещества в составе герметика

Автогерметик для глушителя содержит термоустойчивые присадки, способные выдержать нагрев до почти полутора тысяч градусов.

Такими присадками являются:

  • Силикат натрия;
  • Глина;
  • Стальной порошок;
  • Искусственное волокно.

Срок стопроцентного отвердения керамического герметика при нормальной погоде составляет около суток. Чтобы несколько ускорить полимеризацию, можно через три часа после монтажа запустить прогрев мотора.

Поломки глушителя и их устранение

Для того чтобы понять, что глушитель неисправен, техосмотр проходить не придется. Самый главный и заметный признак поломки – мощный рев автомобиля во время работы двигателя. Кроме того, в самом запущенном случае водитель узнает о неисправности после громкого хлопка, похожего на взрыв. Речь идет о том случае, когда глушитель разрывает в буквальном смысле слова. Причину следует искать под капотом, в системе зажигания. Когда она работает с перебоями, несгоревшая топливно-воздушная смесь поступает в камеры глушителя и накапливается там, а потом взрывается. Это может произойти и при запуске двигателя или в дороге. В этом случае ремонт глушителя своими руками без сварки вряд ли получится, а вот при наличии таковой можно собрать все заново и еще долго пользоваться устройством.

В более распространенном случае деталь выпускной системы просто прогорает в некоторых местах. То есть, в корпусе появляются отверстия. Причиной всему является коррозия, как внешняя, так и внутренняя. Снаружи на корпус воздействуют различные абразивы (пыль, песок), вода, морозы. А изнутри – выхлопные газы, имеющие, как уже говорилось, высокую температуру, а также высокочастотная вибрация. И, к сожалению, на современных авто, особенно бюджетных, глушитель изготовлен не из самых лучших материалов. Конечно, у новичков сразу может возникнуть вопрос о том, почему на глушителе не используется антикоррозийная защита. Ответ прост: высокая температура выхлопных газов.

  • Итак, после того, как в корпусе появился свищ (дыра) и было установлено место его расположения, самым лучшим вариантом устранения данной проблемы будет наложение латки. Это может быть кусочек листового металла, приваренный обычным способом, а может быть и накладка из специального материала. Речь идет о ленте из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой или другими клеевыми составами, которые выдерживают нагревание до 1000 градусов. Кроме того, можно заделывать дыры при помощи специальных герметиков. Все это продается в любом специализированном магазине.
  • Еще один доступный способ устранить неполадки своими силами, к которому могут спокойно прибегнуть даже новички, это ремонт глушителя холодной сваркой. Холодная сварка представляет собой особый клей. Он может быть двухсоставный или односоставный. Двухсоставной бывает жидким и похожим на пластилин (односоставный имеет такую же консистенцию). Для автомобиля выпускается «холодная сварка» со специальной маркировкой. Суть в том, что это вещество способно соединять практически любые материалы. Усилие на разрыв – 120 килограмм на сантиметр квадратный. Главный недостаток заключается в том, что после склеивания необходимо выждать около суток до полного затвердения состава. А, кроме того, этот способ неудобен при температурах ниже 5 градусов по Цельсию, так как пластилинообразный состав становится твердым и требует дополнительного разогревания.

Применение керамогерметика при замене глушителя

Не стоит отказываться от керамического герметика и при необходимости установить новую систему выхлопа. Как известно, стыки трубных фланцев и уплотнителей далеко не всегда гарантируют стопроцентную непроницаемость для отработанных газов.

Виной тому обычно недостаточно качественное изготовление узлов и агрегатов, поставляемых на ранок автозапчастей.

Наличие больших прогаров в резонаторе

При наличии больших прогаров следует уже применить сварку! Специалисты доказали на практике, что наиболее подвержены прогарам — резонатор и глушитель, в отличие от других частей выхлопной системы (приемная труба, выпускной коллектор, выхлопная труба). В данном случае необходимо ставить латку, это решит на некоторое время проблему шума и выбросов газа. Металл в местах сварки нужно очистить от ржавчины. Латку вырезайте прямоугольной формы, обязательно с нахлестом в 12-15 миллиметров.

Но специалисты советуют смотреть на проблему ремонта глубже, так как сначала перегорают перегородки, а потом находящиеся внутри резонатора трубы. Поэтому лучше всего разрезать резонатор глушителя газовым резаком, заменить все внутренности и заварить его обратно.

Герметизация новой выхлопной системы

Вот почему абсолютно новый глушитель может неприятно удивить автолюбителя выходящим из стыков дымом и подозрительным подсвистыванием.

Эти досадные явления будут наблюдаться вплоть до полного закупоривания щелей твердыми продуктами сгорания топлива.

  • Если же при монтаже глушителя не полениться и уплотнить стыки указанным составом, то такое развитие событий будет предотвращено на корню.
  • Вся выхлопная магистраль окажется плотно загерметизирована, благодаря чему машина не напугает идущим из-под днища дымом и жутким свистом.

Виды герметика для глушителя

Как правило, все автомобильные герметики делятся на 5 видов и каждый из них обладает своими характерными чертами и свойствами:

  1. Силиконовый — герметик, который изготовлен из органического кремния, поэтому его можно использовать для соединения поверхностей разного типа. Такого типа герметик способен устранить щель до 7 мм. В большинстве случаев выпускается в тубусе, объемом 40-90 грамм.
  2. Анаэробный герметик не слишком популярный, при работе с ним не следует спешить и необходимо все хорошо подготовить. Данный вид герметика содержит в себе стабилизаторы, акриловые мономеры, красители… В процессе склеивания выходит зазор не больше 0.5 мм, и в закрытом пространстве материал схватывается на протяжении 30 минут.
  3. Синтетический герметик для оглушительной системы содержит в себе смолы, благодаря чему считается универсальным в использовании.
  4. Полиуретановый герметик отличается высоким уровнем адгезии и способностью склеивать поверхности различного типа. Стоит отметить, что автомобильный герметик данного вида выпускается в разной цветовой гамме, благодаря чему можно выполнить ремонтную работу на видном участке. Следует учитывать, что такой герметик не рекомендуется для использования соединения элементов разборного типа.
  5. Температурный — один из самых популярных автомобильных герметиков. Некоторые модели такого герметика могут выдержать температуру до 3500 градусов Цельсия, можно применять для ремонта всех узлов мотора и остальных элементов.

Возможность герметизации в любом гараже

Керамогерметик для восстановления автомобильного глушителя легко использовать в любой гаражной мастерской, если там есть условия для

  • Полной зачистки от грязи и ржавчины участка, где будет зафиксирована заплата;
  • Самостоятельного вырезаниия заглушки специальными ножницами, ручной ножовкой по металлу или болгаркой;
  • Точного просверливания монтажных отверстий;
  • Плотной фиксации саморезов по металлу.

Герметизация глушителя вдали от мастерской

Однако далеко не всегда ремонт глушителя удается сделать в мастерской, где есть все необходимые инструменты. Если свищи и трещины дадут о себе знать в дороге, то произвести такой ремонт будет практически нереально.

Для этого придется постоянно возить с собой целый автосервисный арсенал.

  • Вдали от родного гаражного кооператива починить глушитель можно с помощью особой ремонтной ленты.
  • Она представляет собой термостойкий бандаж для глушителей и выпускается по тем же брендом, что и керамический герметик.
  • Данная изоляционная тесьма предназначена для моментального устранения прогаров на глушителях и прочих газовых магистралях, разогреваемых до высоких температур.

Причины поломки

Выхлопная система состоит из нескольких частей, а глушитель — это только конечный элемент на пути выхлопных газов от двигателя наружу. Состав:

  • компенсатор («гофра»);
  • каталитический нейтрализатор;
  • дополнительный, предварительный или внутренний глушитель (резонатор);
  • глушитель.


Перед компенсатором стоит приемная труба, после глушителя — выхлопная труба (часто с дополнительным аксессуаром в виде насадки). А все части между собой соединены трубами, которые лишь на небольших участках бывают прямыми. И эти трубы соединены с элементами системы и между собой либо на фланец с резьбовым крепежом либо сваркой. Соединение труб сваркой сделано не встык, а внахлест с развальцованным концом последующего участка (со стороны двигателя). У всех частей есть свое назначение, а в совокупности они выполняют общую задачу — частично нейтрализуют вредные вещества перед выбросом в атмосферу и уменьшают шум выхлопа.
У системы нет движущихся частей и механического износа, хотя есть эффект старения металла и резиновых амортизаторов. А самый «страшный» враг — это коррозия металла от воздействия атмосферной влажности и химических реагентов. Причем «вредная» химия действует не только изнутри на стенки труб и элементов системы, но и снаружи (особенно зимой). Если учесть высокую температуру выхлопа, то коррозия развивается гораздо быстрее, чем в нормальных условиях. Отсюда основные причины поломки — нарушение герметичности сварных и фланцевых соединений, появление отверстий в стенках труб и элементов системы выхлопа (в том числе у основного глушителя).

Реже причиной поломки бывает механическое повреждение стенки глушителя. Обычно это случается в результате удара отлетевшего из-под колес камня или при неудачном съезде с высокого бордюра на дорогу.

Простой и быстрый ремонт

При всем том, что инструкция к такой термостойкой ленте требует полной зачистки области ее монтажа и даже тщательного обезжиривания, в действительности ее можно применять без каких бы то ни было подготовительных процедур.

Для успешного ремонта глушителя в данном случае даже не придется спускаться в смотровую яму.

Достаточно будет приподнять один край машины, заехав на широкий и прочный бордюр, и для большей безопасности поддомкратить днище. После этого можно искать свищ и быстро закупоривать его высокотемпературной керамической лентой.

Устранение неполадок

Обладая знаниями и некоторой сноровкой, соблюдая некоторую последовательность, можно быстро произвести самостоятельный ремонт газовыхлопной системы, разделив все работы на определенные этапы:

Сначала на смотровой яме или эстакаде произвести визуальный осмотр всей газовыхлопной системы на выявление неисправности.

Читать также: Как покрасить газовый баллон

Затем произвести демонтажные работы. Но перед демонтажем рекомендуется все резьбовые соединения обработать проникающей жидкостью, многие из которых практически всегда имеются под рукой – это:

После демонтажа глушителя произвести его ремонт и установить на место. Его ремонт и других деталей газовыхлопной системы можно осуществить одним из вариантов, описанных дальше.

Фото-инструкция по ремонту глушителя

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]