Какой герметик выбрать для глушителя и выпускного коллектора – классификация средств по составу и эксплуатационным свойствам

И так излазив просторы интернета, нашел в днепропетровске химию похожую на двухкомпонентный герметик или на эпоксидную смолу производства компании DoneDeal. По утверждению завода изготовителя предназначен для ремонта чугунных и металлических коллекторов, ГБЦ и выхлопных систем. Не восприимчев к ударным нагрузкам и вибрациям, выдерживает температуру до 1400 градусов и после полного застывания его можно сверлить, нарезать резьбу и обрабатывать болгаркой) Проверим на сколько это правда. Так как коллектор у меня уже был заварен какой то стремной сваркой то остается только 2 выхода: новый коллектор и стремная химия) -берем вариант №2, он дешевле, а к первому всегда можно вернутся))) И так вот оно

По технологии зачистил место нанесения «Серой жижи» обезжирил, размешал ее до однородной массы и наляпал на трещину. По инструкции 5-6мм вокруг трещины, взял с запасом на все 10-12мм. Получилась коровья лепешка)))

Оставил эту лепешку сохнуть на ночь. Завтра посмотрим, что из этого получилось…)) Продолжение следует…

Первые полевые испытания показали что этот «Кизяк» держится молодцом.Пробовал ковырять его отверткой — не берет, довольно крепкая шняга, ну и выхлопными газами перестало вонять в салоне.

И так взялся я все таки за ремонт коллектора. Еще летом выяснилось что у меня в коллекторе трещина, рядом с первым лямбда датчиком. Как утверждал мой знакомый диагност это и являлось причиной увеличенного расхода и периодического подтраивания мотора. Хотя мозги ошибок не показали но показания с лябда датчиков говорили о том что они постоянно вносят корректировку в подачу топлива из за этой самой трещины. Вобщем проблем надо было решать.

Решения было два, точнее три, но третье отлетело сразу по причине невозможности его реализовать. Вариант первый это покупка нового коллектора, цена вопроса в районе 35000, как сами понимаете вариант не самый приемлемый. Вариант второй это заварить трещину, но тут возникла проблема, коллектор чугунный а варить чугунину я не умею и надо было искать сварщика. Ну и вариант третий это сварить альтернативный выпуск, этот вариант отлетел сразу потому как выпуск нужно варить с пламягасителем и делать его я тоже не умею, ни один спец по варке тазовских выхлопов за это дело тоже не брался. Третий вариант отлетел, осталось два и как вы понимаете остановился я на втором. Осталось дело за малым, найти хорошего мастера-чугуновара =))

И вот я нашел спеца. Через знакомых договорился пронести его на один завод где мне его и должны были заварить.

Volkswagen Passat 1.6 AHL › Бортжурнал › Ремонт выпускного коллектора

Заметил трещину на коллекторе.Так то ничего, только в салон шли газы и было неприятно. Перешарил все форумы по ремонту, так как на новый цена кусается. Советуют заварить, но нет полуавтомата, нашел статью про термосталь 1400, решил попробовать. Купил, прочитал инструкцию и приступил. Решил сначала зачистить до блеска наждачкой, но не тут то было, во первых долго, во вторых не удобно, снял воздушный фильтр, за одно потом заменил, взял маленькую болгарку и шлифовальный круг и вперед 5 минут и готово. Потом обезжирил ацетоном, Перемешал состав и нанес по инструкции. Подождал 5 часов и начал с перерывами прогревать коллектор. Главное сразу не перегреть, а то начинает пузыриться и газы выбрасывают состав наружу. Когда прогреется становится прочная как сталь! Покатаюсь посмотрю, результат напишу.

Рейтинг лучших герметиков для глушителя

На современном рынке герметизирующие составы представлены в широком ассортименте. Но наиболее популярными являются следующие средства.

Done Deal

Качественный, высокотемпературный герметик, выдерживающий нагрев до +1400С. Подходит для заделки повреждений и трещин на катализаторах, коллекторах, трубах, глушителях и проч. Эффективен как на стальных, так и на чугунных поверхностях, показывает высокую устойчивость к влаге, вибрациям и механическому воздействию.

Удобен в эксплуатации, очень плотный и густой, схватывается в течение нескольких минут. Поэтому работать с ним надо быстро, защитив руки перчатками, поскольку состав токсичен. Для полного его высыхания требуется около 24 часов.

Permatex

Один из наиболее востребованных герметиков для глушителя и выхлопной трубы. Выдерживает температуру до +1093С, не подвержен усадке и не пропускает влагу и газы. Подходит также для ремонта расширительных баков, резонаторов и катализаторов.

После нанесения застывает в течение получаса. Полностью высыхает примерно через сутки, обеспечивая высокий уровень герметичности.

Liqui Moly

Средство представлено в виде пасты серого цвета, не имеющей запаха. Работает при температуре до +700С, не выделяет вредных веществ. Подходит для заделки небольших трещин и отверстий в разных частях выхлопной системы.

Быстро схватывается, в застывшем виде демонстрирует устойчивость к высоким температурам и механическим повреждениям.

Abro

Ремонтный цемент с температурным пределом +1100С. Используется для заделки трещин, дыр и иного рода повреждений выхлопной системы. Выдерживает вибрации и высокие механические нагрузки, долговечен, обеспечивает отличную герметичность.

Больше подходит для работы на небольших участках. При устранении масштабных дефектов рекомендуется использовать его в сочетании с металлическими заплатками или перфорационной сеткой.

При заведенном моторе сохнет за 20 минут, в обычных условиях – приблизительно за 12 часов.

Crc

Клей предназначен для устранения мелких дыр и трещин в элементах выпускного коллектора. Подходит для ремонта глушителей, расширительных бачков и труб. Работает и сохраняет все эксплуатационные свойства при температуре +1000С.

Быстро схватывается, и при работающем моторе затвердевает всего за 10 минут. Для полного высыхания при комнатной температуре требуется не менее 10-12 часов.

guttrv 18 май 2009

У нас машины одинаковые.Там для хорошего сварщика нет места чтобы не подлезть.А варить нада полуавтоматом и проволкой,поэтому соседнее ничего не запорится даже при желании.Один сварщик мне говорил,что он когда в таких местах варит,его за ноги держут.Это тебе кажется что неподлезть.

Да есть у меня такой сварщик, который как раз в такой позе и варил. Мы случайно не про одного человека говорим? Полуавтомата нет, и газовой тоже. К тому же есть трещина со стороны блока, где уже точно никто не подлезет. Сегодня пропробывал один способ, если получится отпишусь.

Ремонт резонатора с помощью термостали

Наносить состав можно при любой окружающей температуре. Для ремонта был выбран резонатор выхлопной системы автомобиля. Вот такую трещину по шву мы попытаемся заделать холодной сваркой. В этом месте метал слишком тонкий, чтобы варить его (нужна углекислота и полуавтомат) — это видно на фото, где мы «прожгли» метал электродом

Таким образом, привариться мы можем только к краям резонатора, где толщина метала позволяет это сделать. Вырезаем заплатку из нержавеющей стали и подкладку из асбеста (этот материал не горит)

Вскрываем нашу термосталь и, следуя инструкции, тщательно перемешиваем состав до образования консистенции по густоте напоминающую ореховую пасту.

Далее тщательно замазываем все стыки, дырки и соединения и кладем прокладку из асбеста. После чего привариваем заплатку из нержавейки:

После сварки остатки пасты лучше затолкать под пластину, т.к. вырезать максимально прилегающую заплатку проблематично — всё равно будут зазоры. Итоговый результат:

shum 19 май 2009

Помогите советом. В выпускном колекторе (штанах) где две трубы вварены в одну, по шву отвалилась сварка, соответственно «сечет». Снятие и проварка учитываю только в крайнем случае, т.к. боюсь, что снимать будет проблема — вероятность «прикипания». Чем можно заделать? Заделывал спец составом — термостойким до 1400 град. проблема с неравномерным остыванием — при нагреве все нормально, при остывании отваливается.

Вчера снимал.Таже история. ВДшка рулит.Порядок снятия — 4 гайки с выпускного , болт кузовной ( очень акуратно) -я сорвал пришлось высверливать, лямбду, и 2 гайки на гофре.Снимал из ямы.Пришлось домкратить правую сторну. так не вылезет.Там вообще нет сварки там развальцовка.У меня лопнула на обоих трубах.Сейчас иду проваривать полуавтоматом.

Спасибо. Обнадежил. Вот почему там стало просекать, а я думал там сварка. Кстати вот у меня такая хрень и получилась из-за того, что болта кузовного небыло. Нагрузка на соединение была. А заваривать такое соединение можно? Прокладки менять надо?

Проведение работ

В первую очередь необходимо обезжирить место ремонта с помощью растворителя. Сам клей смешивается непосредственно перед началом работ.

Устранение небольших повреждений

  • Трещина засверливается по краям сверлом, что снимает внутренне напряжение металла.
  • Если дыра имеет диаметр не более 10 мм, ее укрывают слоем герметика в 5-7 мм, по периметру – 8 мм.
  • Первичное схватывание занимает 5-20 минут, в это время еще можно исправить форму без механической обработки.
  • Спустя 4 часа можно прогреть узел до рабочей температуры.
  • Если ремонтируемый участок в процессе работы авто испытывает давление, заплата фиксируется хомутами для дополнительной механической прочности.

Если вы заметили, что термоклей пузырится, состав нужно удалить, более тщательно обезжирить и просушить поверхность, и только после этого снова приступать к ремонтным работам.

Устранение больших повреждений

Большие дыры заделываются наложением заплат из нержавеющей стали. Термоклей при этом также используется.

  • Края трещины обрабатываются, удаляются заусеницы.
  • Герметиком с запасом промазываются края отверстия и заплата.
  • Заплата накладывается с нахлестом в 30 мм на поврежденный участок.

Излишки герметика обычно сложно удалить растворителем, поэтому для этой цели используется напильник или электроинструмент.

Приобрести термоклей и комплектующие для ремонта авто вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем огромный выбор надежных автозапчастей от ведущих производителей.

Как заклеить выпускной коллектор

DarkWing [GB]

[7584] 28.12.2011 12:24 Джентльмены — такая задача:

Появилась в выпускном коллекторе дырка (обломилась у основания заглушенная металлическая трубочка. диаметром мм 5-6).

Подлезть и как-то заварить — нереально. Там только почти вслепую можно одной рукой пальцами дотянуться.

Пока-что я ее замазал поксиполом, но, судя по появившемуся запаху, — ненадолго.

Есть какие-нибудь замазки термостойкие или что посоветуете? Последний раз редактировалось DarkWing [GB] 31.12.2011, всего редактировалось 1 раз. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

DarkWing [GB]

[7584] 04.01.2012 23:33 Дырку замазал. Держится отлично.

Но новая напасть — ниже выпускного коллектора (где четыре трубы сходятся в одну) обнаружилась широкая щель между деталями-трубами — и оттуда теперь выхлопом сифонит.

В сервис не предлагать — денег нихуа нет. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

Dimon

[486] 12.01.2012 00:29 Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?

Чем замазал в итоге? Что за машина? _________________ Изображение Ремонт, тюнинг и обслуживание AEG и GBB Ремонт АКБ Li-Po.

Dimon писал(а): «Штаны по-хорошему должны быть из чугуна. Чугун конечно варится, только стоит ли?

По своему опыту рекомендую смотреть в сторону разборок и искать нормальную деталь + огнетушитель поближе держать.

Чем замазал в итоге? Что за машина?»

Тоже замазал всю щель Термо-сталью, чем выше предлагали. Пока держится.

Остался маленький недомазанный кусочек, на днях замажу. _________________ Ты будешь визжать как тучка, когда пчелы решат, что ты не медведь.

В каких случаях можно использовать герметик?

Любые дырки в выхлопной системе нужно устранять сразу же, пока они небольшого размера. В противном случае вам вряд ли удастся обойтись без обращения в автосервис. Ограничиться герметиком можно, если площадь повреждения сравнима с размером булавочной головки. В этом случае смело можно браться за ремонт своими руками. Можно ли выпускной коллектор замазать холодной сваркой, если дырка по размерам больше монеты или продольная? Да, с такой задачей термоклей тоже может справиться, но работа потребует больше стараний.

Ремонт коллекторов из нержавеющей стали

У нержавеющей стали есть свои особенности, которые также необходимо учитывать.

1) Легированные сплавы также могут быть подвержены разрушению.

2) Примеси металлов( никель, хром ) которые содержаться в нержавейке при нагревании окисляются и портят структуру металла. Это может плохо сказаться на качестве соединения. Ремонт коллектора из нержавейки сложный процесс и к нему нужно подходить с умом . Для нержавеющей стали применяется специальный метод аргоновой сварки. Для работы с нержавейкой необходима определённая сила тока которая подбирается экспериментально.

Методы сварки нержавейки в зависимости от оборудования:

1) Тугоплавкие вольфрамовые электроды применяются для работы в режиме CD/АС TIG

2) Для ручной сварки потребуются жаростойкие присадки с рутиловым покрытием марки MMA.

3) Полуавтоматическая с получением качественного шва.

В бытовых условиях(в гараже) обычно применяется третий способ.

С ремонтом лучше всего обратиться в специализированную мастерскую. Там профессионалы смогут не только починить его но и немного улучшить его характеристики.

Аргоновая сварка

Сварка аргоном целесообразна, если имеется специальное оборудование — TIG. Такой вид гораздо дороже, чем привычная всем сварка углекислотой. Оборудование стоит достаточно дорого, да и аргон не самый дешевый газ. Качества шва при аргоновом методе не всегда получается хорошим. Тут всё зависит от профессионализма сварщика. Также при таком методе просто необходим дополнительный отвод воздуха( вентиляция).

Что лучше сварка в аргоне или холодная

Холодная сварка — это только временное решение. Надёжнее сделать горячую сварку в аргоновой среде или в углекислоте. Её лучше использовать тем кому нужно срочно куда-либо ехать и на полноценный ремонт просто не хватит времени.

выпускной коллектор из нержавеющей стали

Пример выпускного коллектора из нержавейки

Выпускной коллектор: причины выхода из строя и обслуживание

В некоторых ситуациях он может сильно перегреться. При этом металл из которого он сделан расширяется и это приводит к разрыву швов. Поломки могут возникать из-за неправильного вождения и плохой чистки двигателя. Ремонт при помощи сварки необходим. Особенно если швы уже сильно расширились, а коллектор оплавился и деформировался. Коллектор вещь очень хрупкая, поэтому многие автомобилисты думают что починить его невозможно, а самостоятельные действия окончательно испортят ситуацию и поломают его полностью. Но не стоит бояться починка данного аппарата не такая уж сложная задача, особенно для человека который хоть немного в этом разбирается.

Лучше не затягивать с ремонтом данной детали. Последствия несвоевременного ремонта могут быть ужасны. Вплоть до нарушения работы всей выхлопной системы.

Повреждённый выпускной коллектор

Основные виды дефектов:

1) Прогорание труб

2) Трещины возникающие при высоких нагрузках

3) Разрушение патрубка

4) Разрушение структуры металла( особенно характерно для чугунных изделий, которые при перегреве сильно оплавляются и становятся очень текучими).

В большинстве ситуаций поломки обусловлены одной или несколькими трещинами, разрывом швов, частичным выгоранием. Происходит это из-за агрессивной температурной среды в двигателе. Раскалённые газы негативным образом влияют на структуру чугуна, в нём появляются трещины. Бывают даже случаи когда отпадает часть детали или она попросту распадается на несколько частей.

Полезный совет: При выборе электрода обязательно смотрите на характеристики детали.

Выхлопная система машины схема

Что можно сделать при помощи сварки.

1) Подлатать трещины.

2) Приделать отпавшие части.

3) Собрать воедино расколовшуюся деталь.

4) «Нарастить» толщину стенок.

В автомастерской на все работы предоставляется гарантийная страховка. Тогда как при самостоятельном ремонте вы всё делаете на свой страх и риск. Также специалисты смогут сделать всё быстро и с соблюдением техники безопасности. Правда за их труд придётся заплатить.

Не откладывайте починку в долгий ящик. Если даже сейчас времени чинить нет, то вы можете воспользоваться специальной холодной сваркой детали. Она поможет устранить поломку на некоторый срок. В это время мы и можете заняться полноценным ремонтом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]