ТОП-8 средств защиты металла от коррозии: какой лучше выбрать и рейтинг лучших


Немало проблем доставляется коррозия и в строительстве. Страдают металлические постройки гаражи, ангары и т.п., заборы, несущие детали каркасных конструкций, кровля. Не щадит этот «безжалостный противник» сантехнику и приборы бытового предназначения, особенно контактирующие с водой.

С коррозионными процессами непросто, но все же можно и обязательно нужно бороться. И очень хорошо, что человек создал для этих целей специальное «вооружение» — имеется в виду довольно широкий ассортимент разнообразных средств. Вот о них и пойдет речь: средства защиты металлов от коррозии — разновидности, способы применения, рейтинг наиболее эффективных составов.

Способы борьбы с коррозией

Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов. Активизироваться может при создании неблагоприятных условий, например, высокой влажности и опущенной температуре, в агрессивной солевой, кислотной или щелочной среде.

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.


Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.

Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства. А иные очаги коррозии могут до поры скрываться под слоем краски, и только кода процесс зайдет очень далеко – поваляться сначала в виде вздутий, а потом – и прорывов ржавчины наружу.

Некоторые владельцы пытаются справиться с выявленными очагами коррозии механическим способом. То ест применяя шлифовку поврежденного ею участка наждачной бумагой или же специальными дисками, добравшись до «здорового» металла.

Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством.


Точечные проявления коррозии, проступившие через слой краски

Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическимисредствами — более надежна.

Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.

В связи с этим рекомендуется пользоваться химическими составами, очищающими металл и предотвращающими появление коррозии в дальнейшем. Причем с их помощью можно даже успешно справиться с очагами в труднодоступных зонах, там, где никакими другими способами без разборки механизма к пораженному участку не добраться.

Виды коррозии металлов:

— процессы это химические и электрохимические

-по характеру разрушения равномерная, и не равномерная

— по виду коррозионной среды газовая, жидкостная, атмосферная, почвенная

Химическая коррозия

Основана на реакции между металлом и агрессивной средой. Результатом этой коррозии является образование на металле окалины или в случае с медью образуется зеленый налет. Этот тип коррозии распространяется равномерно по всей поверхности металла. Химическая коррозия не так сильно воздействует на металл, как электрохимическая.

Электрохимическая коррозия

Это процесс, при котором металлы и сплавы утрачивают часть своих электронов, они переходят в электролитический раствор, образующийся на поверхности металла в виде ионов, а электроны, замещающие атомы металла, переходят в металл с отрицательным зарядом, образуется гальваническая реакция в результате чего происходит разрушение металла. Металлы применяемые в строительстве подвергаются, как правило электрохимической коррозии, из за присутствия влаги на поверхности металла, вызвано это постоянным изменением температуры, в результате чего образуется конденсат.

Атмосферная коррозия

Атмосферная коррозия металла, аналогична протеканию электрохимической коррозии, в связи с наличием влажности воздуха. При повышении влажности свыше 70 процентов происходит интенсивная потеря стали. Также на процесс коррозии влияет наличие агрессивных элементов в окружающей среде таких как углекислый газ, диоксид серы,

По охвату поверхности коррозия может быть равномерная, при этом она не представляет большой опасности, если не достигает критических размеров повреждения металла. Наиболее опасна неравномерная коррозия металла Потому что могут образовывать отдельные очаги повреждения металла, что приведет к значительному ослаблению элементов металлической конструкции.

Избежать процессы коррозии, полностью невозможно, но снизить воздействие этих процессов возможно.

По видам различают несколько мер воздействия на коррозию.

Разновидности средств зашиты от коррозии

Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:

  • Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.


Пример качественного преобразователя ржавчины
В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.

Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.

  • Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
  • Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.

Cпособы защиты металла от коррозии: основные методы и их особенности

Одной из серьезных угроз для инструментов и конструкций, выполненных из металла, является коррозия. По этой причине большую актуальность приобретает проблема их защиты от столь неприятного процесса. При этом сегодня известно немало методов, которые позволяют достаточно эффективно решить эту проблему.

Антикоррозионная защита — зачем она нужна

Коррозия представляет собой процесс, сопровождающийся разрушением поверхностных слоев конструкций из стали и чугуна, возникающий в результате электрохимического и химического воздействия. Негативным следствием этого становится серьезная порча металла, его разъедание, что не позволяет использовать его по назначению.

Экспертами было проведено достаточно доказательств тому, что ежегодно порядка 10% от общего объема добычи металла на планете уходит на устранение потерь, связанных с воздействием коррозии, из-за которой происходит расплавление металлов и полная потеря эксплуатационных свойств металлическими изделиями.

При первых признаках воздействия коррозии изделия из чугуна и стали становятся менее герметичными, прочными. В то же время ухудшаются такие качества, как теплопроводность, пластичность, отражательный потенциал и некоторые иные важные характеристики. В дальнейшем конструкции и вовсе нельзя применять по назначению.

Вдобавок к этому именно с коррозией связывают большинство производственных и бытовых аварий, а также и некоторые экологические катастрофы.

Трубопроводы, используемые для транспортировки нефти и газа, имеющие значительные участки, покрытые ржавчиной, могут в любой момент лишиться своей герметичности, что может создать угрозу для здоровья людей и природы в результате прорыва подобных магистралей.

Это дает понимание того, почему так важно предпринимать меры по защите конструкций из металла от коррозии, прибегая к помощи традиционных и новейших средств и методов.

К сожалению, пока не удалось создать такой технологии, которая бы смогла полностью защитить стальные сплавы и металлы от коррозии. При этом имеются возможности для задержания и уменьшения негативных последствий подобных процессов. Эта задача решается посредством использования большого количества антикоррозионных средств и технологий.

Предлагаемые сегодня методы борьбы с коррозией могут быть представлены в виде следующих групп:

  • Использование электрохимических методов защиты конструкций;
  • Создание защитных покрытий;
  • Разработка и производство новейших конструкционных материалов, демонстрирующих высокую стойкость к коррозионным процессам;
  • Добавление в коррозионную среду особых соединений, благодаря которым можно замедлить распространение ржавчины;
  • Грамотный подход к выбору подходящих деталей и конструкций из металлов для сферы строительства.

Защита изделий из металла от коррозии

Обеспечить способность защитного покрытия выполнять поставленные перед ним задачи можно за счет целого ряда специальных свойств:

  • Устойчивость к износу и высокий уровень твердости;
  • Повышенные характеристики прочности сцепления с поверхностью обрабатываемого изделия;
  • Наличие коэффициента теплового расширения, предусматривающего незначительное отклонение от расширения защищаемой конструкции;
  • Высокий уровень защиты от негативного воздействия со стороны вредных факторов внешней среды.

Создавать подобные покрытия следует тем расчетом, чтобы они располагались на всей площади конструкции в виде максимально равномерного и сплошного слоя.

Доступные сегодня защитные покрытия для металла могут быть классифицированы на следующие типы:

  • металлические и неметаллические;
  • органические и неорганические.

Подобные покрытия получили широкое распространение во многих странах. Поэтому им будет уделено особое внимание.

Борьба с коррозией при помощи органических покрытий

Чаще всего для защиты металлов от коррозии прибегают к такому эффективному методу, как использование лакокрасочных составов. Этот метод на протяжении многих лет демонстрирует высокую эффективность и несложность в плане реализации.

Использование подобных соединений в борьбе против ржавчины предусматривает достаточно преимуществ, среди которых простота и доступная цена не являются единственными:

  • Используемые покрытия могут придавать обрабатываемому изделию различный цвет, в результате это позволяет не только надежно защитить изделие от ржавчины, но и обеспечить конструкциям более эстетичный внешний вид;
  • Отсутствие сложностей с реставрацией защитного слоя в случае его повреждения.

Увы, однако у лакокрасочных составов имеются и определенные недостатки, к числу которых нужно отнести следующие:

  • низкий коэффициент термической стойкости;
  • низкая устойчивость в водной среде;
  • низкая стойкость к воздействию механического характера.

Это вынуждает, чему не противоречат требования действующих СНиП, прибегать к их помощи в ситуации, когда изделия подвергаются воздействию со стороны коррозии с максимальной скоростью 0,05 мм в год, при этом расчетный срок службы не должен превышать 10 лет.

Ассортимент предлагаемых сегодня на рынке лакокрасочных составов может быть представлен в виде следующих элементов:

  • Краски. Под ними подразумеваются суспензии пигментов, характеризующихся минеральной структурой;
  • Лаки. Представлены в виде растворов и масел, присутствующих в растворителях органического происхождения. При их использовании эффект достигается лишь по завершении полимеризации смолы или масла или же в момент испарения, вызванного воздействием дополнительных катализаторов или же нагревом;
  • Пленкообразователи. Речь идет о природных и искусственных соединениях. Среди них наибольшую известность получила олифа, которую используют в целях защиты конструкций из стали и чугуна;
  • Эмали. Имеют вид лаковых растворов, содержащих группу подобранных пигментов в измельченном виде;
  • смягчители и разнообразные пластификаторы. Сюда следует отнести адипиновую кислоту, представленную в виде эфира, дибутилфтолат, касторовое масло, трикрезилфосфат, каучук, а также иные элементы, благодаря которым можно повысить эластичность защитного слоя;
  • этилацетат, толуол, бензин, спирт, ксилол, ацетон и другие. К помощи перечисленных компонентов прибегают для улучшения адгезии используемых лакокрасочных составов;
  • Инертные наполнители. Представлены в виде мельчайших частиц асбеста, талька, мела и каолина. Благодаря их применению пленки приобретают повышенную устойчивость к коррозии, при этом удается добиться уменьшения расхода иных компонентов лакокрасочных покрытий;
  • Пигменты и краски;
  • Катализаторы, которые в среде специалистов именуются как сиккативы. Их польза заключается в сокращении времени, необходимого для высыхания защитных составов. Наибольшее распространение получили кобальтовые и магниевые соли жирных органических кислот.

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).


Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.


Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

* * * * * * *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Бытовые способы защиты

Способы защиты от коррозии, которые применяются в быту, отличаются простотой и доступностью. Все мероприятия сводятся к нанесению лакокрасочных покрытий. Защита металла предполагает использование различных по составу средств. Среди компонентов могут быть:

  • смолы на основе силикона;
  • полимерные материалы;
  • ингибиторы;
  • металлические опилки.

В случае, если ржавчина уже повредила металлическую поверхность, предотвратить распространение коррозии можно при помощи:

  • Грунтующих средств. Они обеспечивают хорошую адгезию, поэтому их нанесение на поверхность перед покраской экономит расход финишного покрытия. В составе содержатся ингибирующие вещества, за счет чего грунты так эффективны при защите металла от коррозии.
  • Стабилизаторов — с их помощью происходит преобразование оксидов железа в другие вещества. Такие химические соединения не подвержены ржавлению.
  • Веществ, преобразовывающих оксиды железа в соли. Замедляют повторное образование ржавчины.
  • Смол и масел. Их действие заключается в нейтрализации ржавчины. Масла и смолы связывают ее частицы, уплотняя их.

Если при обработке поверхности с целью предотвращения коррозии используется несколько средств, лучше чтобы они были от одного производителя. Они должны подходить друг другу по химическому составу.

Работы по нанесению лакокрасочных средств в домашних условиях можно провести самостоятельно. В большинстве случаев для этого не требуется привлекать мастеров.

В быту чаще всего нуждаются в такой обработке следующие металлоконструкции:

  • крыши;
  • ворота;
  • различные ограждения;
  • спортивные снаряды;
  • трубы;
  • радиаторы;
  • дверцы и ручки.

Обрабатывать можно как новые изделия для предотвращения их разрушения, так и те, которые эксплуатируются уже много лет, но их срок службы необходимо продлить.

Какой лучше выбрать состав?

В продаже (и в хозяйственных и в магазинах автозапчастей, автохимии и косметики, и в хозяйственных) представлено большое количество продукции отечественных и зарубежных производителей. Интересный факт, что пользователи особенно выделяют составы, изготовленные компаниями России и США. Отлично показывают себя и продукты многих европейских брендов.


Преобразователи ржавчины различного типа

Качество и эффективность работы представленной продукции проверено практикой применения — все они при соблюдении технологии использования дают ожидаемый результат. Поэтому их охотно используют и работники ремонтных служб, и домашние мастера.

Приятно удивляет и то, что потребители поставили на первое место отечественные составы. Скорее всего, потому, что они разрабатывались с учетом российских климатических и дорожных условий.

ТОП-8 средств борьбы с коррозией металлов

ФотоНазваниеРейтингЦена
#1

Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster»⭐ 4.9 / 5
15 — голосов
Узнать цену
#2

Антикор «DINITROL 479»⭐ 4.8 / 5
8 — голосов
Узнать цену
#3

Преобразователь ржавчины «Fenom»⭐ 4.8 / 5
15 — голосов
Узнать цену
#4

Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754)⭐ 4.7 / 5
8 — голосов
Узнать цену
#5

Преобразователь «Permatex Rust Treatment»⭐ 4.65 / 5
6 — голосов
Узнать цену
#6

Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718)⭐ 4.6 / 5
3 — голоса
Узнать цену
#7

Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»⭐ 4.55 / 5
10 — голосов
Узнать цену
#8

Антикоррозийное шумоизоляционное средство «Noxudol 3100»⭐ 4.5 / 5
5 — голосов
Узнать цену

Какой из антикоррозионных составов вы бы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Если проанализировать отзывы российских пользователей, то лидерами на отечественном рынке средств по борьбе с коррозией были названы такие бренды, как «ASTROhim», «Fenom», «Permatex», «Hi-Gear», «Autoprofi»,«ABRO» и некоторые другие. Продукция этих компаний прошла все необходимые уровни лицензирования и сертификации безопасности и качества. Чтобы избежать приобретения подделок, рекомендуется смело запрашивать у продавца копии документов, подтверждающих оригинальность изделий.

#8. Антикоррозийное шумоизоляционное средство «Noxudol 3100»

«Noxudol 3100» — это продукт шведского . Состав предназначен для защиты автомобиля не только от коррозии, но и от проникновения внешнего шума в салон, так как его вязкая структура обладает хорошими качествами поглощения шумов и вибраций.


Антикоррозийное и противошумовое средство «Noxudol 3100»

В продажу «Noxudol 3100» поступает в баллонах объемом в 1 литр. Материал подходит для обработки как внешних, так и внутренних поверхностей разных отделов автомобиля. Состав имеет достаточно густую консистенцию, из-за чего его просыхание занимает много времени, что придется учитывать, выбирая именно этот антикор.

Способ нанесения «Noxudol 3100» указан производителем на упаковке – допустимо и распыление, и нанесение малярным инструментом.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительШвеция
Тип средстваИзолирующее антикоррозионное покрытие
ОсноваВодная
Способ нанесенияРаспылением или кистью
СоставНе разглашается
ОсобенностиОбразует защитный слой, оберегающий от коррозии и снижающий распространение шума.
Минимальная температура поверхности металла при нанесении, ˚Сне ниже +10
Область примененияАнтикоррозионная обработка автомобилей

Плюсы

  • Выраженная эластичность состава, невосприимчивость к абразивной нагрузке.
  • Отличные влагоизоляционные способности.
  • Состав очень легко и ровно наносится.
  • Состав сразу позиционируется и как антикор, и как «противошумка» — он полностью соответствует требованиям качественной шумоизоляции салона.
  • Отменная устойчивость к любым теоретически возможным в процессе эксплуатации перепадам температур;
  • Универсальность — подходит для всех поверхностей автомобиля.

Минусы

  • Длительность просушки первого слоя;
  • Слишком высокая стоимость для среднестатистического российского потребителя.

Noxudol 3100

#7. Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»

«Autoprofi» — это еще один российский бренд, популярный у автовладельцев. В нашем рейтинге представлен преобразователем ржавчины «Оцинковка», поступающим в продажу во флаконах объемом 500 мл, оснащенных регулируемым пульверизатором, Благодаря установке нужной длины струи или ширине факела, средство может быть распылено даже на труднодоступные поверхности автомобиля.


Очень достойный отечественный продукт – преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»

Раствор изготовлен на основе ортофосфорной кислоты, которая модифицирована целым рядом различных добавок. После реакции получающееся покрытие обогащается молекулами цинка, известного своими высокими антикоррозионными качествами.

После высыхания каждого нанесенного слоя, как предлагает производитель, преобразователь не требует смывки — достаточно протереть обработанную поверхность. Однако специалисты, работавшие с этим раствором, все-таки советуют проводить смывку, добавив в воду для этих целей немного соды.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительРоссия
Тип средстваРаствор – преобразователь ржавчины
ОсноваКислотная с цинковым обогащением
Способ нанесенияРаспыление пульверизатором, возможно нанесение кистью.
СоставОртофосфорная кислота — 30%; нПАВ, бутанол — 5%; деионизированная вода — 30%; активные добавки — 5÷15%; краситель — 5%, ингибитор коррозии
ОсобенностиОбразует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов
Область примененияАнтикоррозионная обработка деталей автомобиля и широкое применение в быту

Способ применения:

  • После очистки поверхности, встряхнув баллон, средство наносят на пораженный коррозией сухой участок.
  • Когда слой просохнет, остатки средства и остатки ржавчины нужно удалить грубой, но не металлической щеткой.
  • Затем повторить нанесение один или два раза, после чего остатки средства нужно очистить сухой тканью или же кистью.

Плюсы

  • Быстро избавляет поверхность от коррозии.
  • Обеспечивается длительная и надежная защита от появления новых очагов ржавчины.
  • За счёт продуманности распылителя, отмечается удобство обработки любых поверхностей, в том числе и труднодоступных мест.
  • Вполне доступная стоимость.

Минусы

  • Если все же игнорировать этап смывки, окрасочный состав может олечь на поверхность очень неровно.
  • При нанесении могут появиться подтеки.

Autoprofi Оцинковка

#6. Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718)

«Hi-Gear» — это американский бренд, продукция которого пользуется большой популярностью в автосервисах многих стран мира. Автохимия этого производителя за период ее использования, завоевала полное доверие, как у профессиональных, так и у домашних мастеров.

В продажу преобразователь HG5718 поступает в виде аэрозоля, в баллонах с массой состава нетто 370 гр.


Преобразователь ржавчины с защитным действием «Hi-Gear No-Rust»

Благодаря аэрозольному исполнению значительно упрощено нанесение состава даже в труднодоступные места.

Характеристики преобразователя:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительЛицензия — США, производство чаще — Россия
Тип средстваХимический преобразователь ржавчины
ОсноваСпиртовая
Способ нанесенияАэрозольное распыление
ОсобенностиОбразует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов
Температура металлической поверхности при нанесении, ˚СОт +10 до +30
Область примененияАнтикоррозионная обработка автомобильных кузовов и других стальных деталей машин и строительных конструкций.

Способ применения:

  • Подготовка поверхности производится так же, как и при применении других средств. То есть очистка с помощью металлической щетки и наждачной бумаги, промывка и просушка.
  • Пред нанесением состава флакон следует хорошо встряхнуть.
  • Распыление следует производить до того момента, пока поверхность не будет равномерно покрыта преобразователем. При нанесении баллон должен находиться на расстоянии 150÷300 мм от обрабатываемой поверхности.
  • Состав наносится в два-три слоя, каждый из них должен сохнуть минимум три ÷ пять минут.
  • Преобразователь ржавчины, попавший на соседние области поверхности, удаляется спиртом.
  • Перед тем как приступить к эксплуатации или окрашиванию обработанной детали, последний нанесенный слой преобразователя необходимо выдержать не менее 2÷3 часов.

При работе с аэрозолем необходимо хорошо защитить дыхательные пути и слизистые глаз, во избежание химических ожогов.

Плюсы

  • Удобное и быстрое нанесения состава даже в труднодоступные зоны конструкции.
  • Длительная и надежная защита от коррозии;
  • Быстрое схватывание каждого слоя;
  • Материал выполняет сразу две функции — удаляет ржавчину и грунтует поверхность.

Минусы

  • Материал весьма агрессивен, требует использования защитных средств для органов дыхания, слизистых оболочек, глаз.
  • Высокая стоимость баллона.

HG5718

#5. Преобразователь «Permatex Rust Treatment»

«Permatex Rust Treatment» — это продукция американской , производящей несколько видов аналогичных составов.


Преобразователь ржавчины «Permatex Rust Treatment»

«Permatex Rust Treatment» упакован в пластиковую банку объемом 236 мл. Этот раствор является быстросохнущим составом на латексной основе и имеет молочно-белый цвет. Применяется раствор для нанесения на поврежденный участок металла — он остановит развитие коррозии посредством формирования на поверхности защитного слоя грунта. «Permatex Rust Treatment» преобразует старую ржавчину и предотвращает образования новых очагов.

Этот состав может быть даже применен непосредственно на заржавевшем влажном металле. Он выполняет сразу несколько функций — осушает, вытягивая влагу, преобразует ржавчину и грунтует поврежденный ею участок.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительСША
Тип средстваРаствор – преобразователь ржавчины с грунтующей способностью.
Основа раствораЛатексная
Способ нанесенияС помощью кисти
ОсобенностиОбразует прочною влагонепроницаемую защитную пленку
Температура поверхности металла при наненсении, ˚СОт +10 до +32
Область примененияАнтикоррозионная обработка стальных деталей

Способ применения:

  • Поверхность очищается от загрязнений и смазочных материалов. Удаляется рыхлый слой окислов и старая краска.
  • Затем следует тщательно смыть частицы ржавчины.
  • Раствор, перед использованием нужно хорошо перемешать.
  • Наносить состав на поверхность следует обильно, губкой или кистью.
  • В течение 20 минут цвет от пурпурного преобразуется до черного, причем независимо от влажности и температуры воздуха. Если цвет изменился неравномерно, то это говорит о том, что следует нанести еще один слой материала.
  • Второй слой наносится через 15÷30 минут после нанесения первого.
  • Перед тем как наносить грунт или краску, обработанную поверхность следует выдержать не менее суток.

Плюсы

  • Нанесенный состав под влиянием оксида железа преобразовывается в черное защитное покрытие.
  • Раствор не токсичен, не горюч и совершенно безопасен.
  • Отмечается быстрое действие.
  • Состав может быть нанесен на влажную поверхность.
  • Материал выполняет сразу две функции — удаляет ржавчину и грунтует поверхность.

Минусы

  • Приходится слишком долго выдерживать обработанный участок до окрашивания.
  • Высокая стоимость.

Permatex Rust Treatment

#4. Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754)

«Hi-Gear Black beauty» — это антикоррозийное средство известного американского бренда. Поставляется на прилавки в баллонах в аэрозольном исполнении. Слой, нанесенный на поверхность, представляет собой эластичное покрытие — это качество материал приобретает за счет входящих в состав резинового наполнителя.

Антикоррозийное средство – покрытие на битумной основе «Hi-Gear Black beauty»

«Hi Gear Black beauty» обладает отличной укрывистостью и отменными адгезионными способностями. Средство подходит для обработки днища, крыльев, порогов и других нижних и верхних поверхностей автомобиля. В сервисных условиях мастера применяют состав для обработки сварных швов, поверхностей, закрываемых панелями, багажника и т.д.

Антикоррозийное средство способно защитить металл от реагентов, наносимых на дорожное покрытие в зимний период, соли, а также атмосферных влияний.

Наверняка найдется применение такому составу и в частных домовладениях – на участке бывает полно стальных конструкций, требующих надежной защиты от коррозии.

«Hi Gear Black beauty» способен вытеснять влагу из стыков и щелей, образуя водостойкий слой. Кроме того, за счет резинового наполнения, в отличие от обычного битума, материал устойчив к низким температурам. Он не истирается в период эксплуатации, быстро высыхает после нанесения. Слой материала, нанесенный на днище, снижает дорожный шум, вибрации конструкции кузова, что значительно повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Защитное покрытие при необходимости может быть покрыто грунтом и лакокрасочными составами.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительЛицензия — США, производство чаще — Россия
Тип средстваАэрозольное покрытие
ОсноваБитумная
Способ нанесенияРаспылением
СоставОкисленный битум, дистилляторы нефти, бутан, пропан, каучук, функциональные добавки
ОсобенностиОбразует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов
Минимальная температура поверхности металла при нанесении, ˚Сне ниже +10
Область примененияАнтикоррозионная обработка металла, в частности – днищ и колесных арок автомобилей. Устойчивость к абразивной нагрузке и возможность окрашивания позволяют применять материал в качестве антикоррозионного грунта при обработке стальных строительных конструкций.

Способ применения:

  • Обрабатываемая поверхность очищается от остатков ранее нанесенного антикоррозийного покрытия, от грязи и пыли;
  • Металл зачищается от ржавчины абразивными способами, затем обрабатывается преобразователем ржавчины, после чего участок требуется обезжирить уайт-спиритом или бензином.
  • Далее, поверхность следует хорошо просушить.
  • Баллон с антикоррозийным средством энергично взбалтывается примерно в течение минуты.
  • Состав наносится параллельными полосами, каждая из которых будет перекрывать предыдущую на 20÷30 мм;
  • При первом нанесении наносится 2÷3 слоя, при последующих ремонтах можно жобавить еще 1÷2 слоя;
  • Просушка покрытия осуществляется не менее суток.
  • После просыхания следует удалить средство, попавшее на поверхность, рядом с ремонтируемым участком. Это можно выполнить с помощью средств HG5625 или HG5628, специально предназначенных для удаления битумных пятен.

Не допускается распылять состав рядом с открытым огнем, а также производить работы при температуре выше +40 градусов.

Взглянем на достоинства и недостатки, по отзывам пользователей:

Плюсы

  • Очень высокая степень защиты металлической поверхности.
  • Удобное нанесение состава.
  • Высокопрочное сцепление с поверхностью.
  • Устойчивость к абразивному воздействию.

Минусы

  • Высокая стоимость.

HG5754

#3. Преобразователь ржавчины «Fenom»

«Fenom» — это еще один продукт российского производства, поступающий в продажу в пластиковых флаконах объемом 0,11 л. Казалось бы, средство имеет невысокую цену, но, учитывая небольшой объем фасовки, сразу можно сделать вывод, что покупать придется явно не один флакон. Потому фактор доступной стоимости получается довольно «расплывчатым».


«Fenom» — преобразователь ржавчины в грунт

«Fenom» подходит и для удаления уже появившейся ржавчины, и для полготовительной обработки металла перед окрашиванием. Состав создает отличную адгезию между грунтовочным и окрасочным слоем, обеспечивая защиту металла от повреждения коррозией минимум на 5÷7 лет.

«Fenom» очень быстро очищает ржавчину с металла, преобразовывая ее в твердый слой грунта. В этом его основное преимущество перед другими аналогичными материалами.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительРоссии
Тип средствараствор
Основа растворакислотная
Состав раствораОртофосфорная кислота; ингибиторы коррозии; антиоксиданты; водорастворимые фосфаты
Способ нанесенияРекомендуется – кистью
ОсобенностиОбразует защитную пленку, по которой можно проводить окрашивание.
Минимальная температура поверхности при нанесении, ˚С10
Область примененияАнтикоррозионная обработка и ремонт кузовов автомобилей. Широко может применяться и в бытовых целях

Плюсы

  • Нет никакой необходимости производить смывку раствора перед нанесением краски.
  • Образовавшаяся пленка на длительный срок обеспечивает защиту металла от коррозии;
  • Препарат обладает очень быстрым действием.
  • Средство применяется на любых стадий повреждения металла; коррозией.
  • Металлические детали, покрытые этим средством, можно соединять сваркой без снижения качества шва.
  • Раствор увеличивает адгезионные возможности сцепления металла со слоем краски.

Минусы

  • Слишком маленькая фасовка даже для не самого большого объема работ все равно потребуется приобретать несколько флаконов материала.
  • Довольно высокая стоимость для столь небольшого объема флакона с раствором.

Преобразователь ржавчины Fenom

#2. Антикор «DINITROL 479»

Антикоррозийное средство «DINITROL 479» произведено в Германии. Изготавливается такой защитный состав из синтетической резины, в которую добавлены ингибиторы коррозии. Средство предназначено для надежной защиты кузова машины от гравия, песка, камней, дорожной грязи, химических реагентов, обычной соли, которой часто посыпают дороги. Сам же «DINITROL 479» не содержит в своем составе агрессивных компонентов, опасных для металлических, пластиковых и других покрытий.


Антикор «DINITROL 479»

Покрытие этим средством дает еще и немалый противошумовой эффект. Чтобы с помощью «DINITROL 479» добиться качественной шумоизоляции, рекомендуется наносить его в два-три слоя с расходом 1 литр на 0,5 м². Толщина слоев должна быть не меньше 2 мм.

«DINITROL 479» образует на поверхности прочную эластичную пленку, отличающуюся высокой износостойкостью и отменными адгезионными способностями. При нанесении состав необходимо нагреть до температуры 35÷40 градусов — он будет отлично удерживаться на поверхности, не оставляя даже подтеков. Покрытие в процессе эксплуатации способно выдерживать температуру от -40 до +85 градусов.

При грамотном нанесении материала, защита автомобиля будет весьма долговечной.

Характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительГермания
Тип средстваводоэмульсионная смесь
Основасинтетическая резина
Способ нанесенияРаспыление краскопультом, нанесение кистью или кисть
СоставВ характеристиках не указан
ОсобенностиОбразует защитную пленку от ржавчины и внешнего шума. Перед нанесением средство необходимо подогреть до +35 градусов
Минимальная температура поверхности при нанесении ˚Сдо +15
Область примененияАнтикоррозионная обработка автомобиля — днище и колесные арки. Используется и в строительстве для зашиты стальных конструкций, контактирующих с грунтом.

Плюсы

  • Отличный уровень шумопоглощения;
  • Высокая влагостойкость;
  • Герметичность покрытия – при качественном нанесении у воды нет шансов.
  • Отличное сцепление с поверхностью;
  • Общий слой может достигать толщины в 10 мм.

Минусы

  • Длительность просушки каждого слоя — как минимум 4 часа.
  • Высокая стоимость.

DINITROL 479

#1. Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster»

«ASTROhim» — это отечественная продукция. Преобразователи ржавчины и иных химикаты производится в виде спреев и аэрозолей, растворы могут быть расфасованы в банки по 500 мл или же пластиковые бутылки, объемом 250 мл, оснащенные пульверизатором.


Преобразователь «ASTROhim Antiruster»

Несмотря на доступную цену, состав нисколько не уступает более дорогим аналогам. Преобразователь изготовлен на основе ортофосфорной кислоты, которая активно воздействует на слои коррозии.

После того как средство будет нанесено на поврежденный участок, удаление растворенной ржавчины осуществляется специальной салфеткой. Все это приводит к образованию на поверхности металла защитной пленки, одновременно обеспечивающей высокую адгезию с далее наносимыми лакокрасочными составами.

В качестве профилактики «ASTROhim» иногда наносят и на неповрежденный металл, подготавливая его к окрашиванию.

Основные характеристики состава:

Наименование характеристикиПоказатели
Страна-производительРоссии
Тип средстваРаствор
Основа раствораКислотная
Состав раствораортофосфорная кислота — 30%; вода; окись цинка — 5 %; добавки — 5%
Способ нанесенияраспыление или с помощью кисти
Особенностиобразует защитную пленку, пригодную к грунтованию и окрашиванию
Минимальная температура поверхности при нанесении, ˚С10
Область примененияповсеместно, но преимущественно – кузовной ремонт автомобилей

Способ применения:

  • Очистка поверхности от загрязнений и рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки;
  • Просушка и обезжиривание металла;
  • Перед применением преобразователя флакон нужно энергично взболтать примерно в течение минуты, а затем распылить или нанести с помощью кисти на пораженный подготовленный участок.
  • В таком виде нанесенный раствор оставляется на 20 минут;
  • Затем поверхность тщательно промывается и проверяется на наличие остатком ржавчины. Вытирается досуха., осматривается.
  • В случае если остатки коррозии обнаружились, то следует еще раз произвести такую же обработку;
  • Лакокрасочные составы необходимо нанести на обработанные участки в течение первых суток, предварительно хорошо их просушив.

Плюсы

  • Доступная цена.
  • Преобразователь очень хорошо справляется со своими функциями.
  • Легко наносится любым удобным способом.
  • Хорошо изложенная инструкция по применению.

Минусы

  • Обязательность тщательного смывания раствора.

ASTROhim Antiruster

* * * * * * * *

Теперь, зная лучшие, по мнению пользователей, образцы антикоррозийных составов, можно выбрать подходящий вариант для выполнения собственной задачи. Но не нужно себя успокаивать – дескать, с хорошим составом результат обречен только на удачу. Нет, без опыта работы совсем несложно и «напортачить». Поэтому, если нет уверенности в собственных силах, , лучше обратиться в ближайший сервисный центр и доверить этот процесс квалифицированному мастеру.

Протекторная защита металлов

Коррозия — это разрушение металлов в результате химического или электрохимического взаимодей­ствия их с агрессивной средой (кислородом воздуха или водой), а также растворенным в ней кислородом.

Разрушение металла с помощью контактных токов, протекающих между двумя или несколькими соприкасающимися металлическими изделиями с раз­личными электрохимическими потенциалами, называется кон­тактной коррозией.

Физический смысл этой коррозии — один ме­талл с меньшим электродным потенциалом начинает функциони­ровать в качестве анода и усиленно разрушается, а другой вы­полняет функцию катода. Для уменьшения контактной коррозии важен правильный выбор контактирующих металлов (табл. 7.6).

Самым надежным защитным материалом против контактной коррозии являются изоляционные покрытия, прокладки, втулки, пластмассы, полимерные пленки, герметики и резина. Действие контактной коррозии можно понизить введением в коррозионную среду ингибиторов коррозии (например, бихромата калия, кото­рый снижает контактный ток примерно в 10 раз, нитрата натрия).

Эффективным средством борьбы с контактной коррозией яв­ляется электрохимическая защита (в контактную пару подклю­чают более эффективный анод, который выполняет роль анода первым и подвергается разрушению, а основная пара работает без разрушения), цинковые или магниевые протекторы (особенно для деталей, находящихся в морской воде).

Протектор устанавли­вают с тщательной зачисткой его самого и места установки. Про­тектор заменяют при изнашивании примерно на 50 %. В балласт­ных водяных цистернах рекомендуется устанавливать цинковые протекторы.

Народное голосование

Какой из антикоррозионных составов вы бы выбрали или посоветовали?

Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster»

21.43 % ( 15 )

Антикор «DINITROL 479»

11.43 % ( 8 )

Преобразователь ржавчины «Fenom»

21.43 % ( 15 )

Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754)

11.43 % ( 8 )

Преобразователь «Permatex Rust Treatment»

8.57 % ( 6 )

Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718)

4.29 % ( 3 )

Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»

14.29 % ( 10 )

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]