Зачем нужна гофра глушителя, замена выхлопной системы всеми способами


Выхлопные газы в легковых автомобилях сбрасываются в атмосферу в пространстве за задним бампером. Связано это с необходимостью минимизировать вероятность их подсоса в салон. Но двигатель в большинстве случаев расположен спереди, поэтому труба с глушителями имеет слишком большую длину, чтобы оставаться жёсткой. Для придания гибкости в неё встраиваются шарнирные или плетёные соединительные вставки.

Как влияет гофра глушителя на работу двигателя

Строго говоря, данное соединение давно уже гофрой не является. Гофрирование создаётся на листовом металле для придания ему анизотропных свойств, то есть повышения жёсткости в одном направлении прикладывания силы и понижения в другом.

В современном автомобиле гофры (сильфоны) в чистом виде в выхлопной системе уже не используются. Здесь ставят плетёные вваренные вставки, по инерции называемые гофрами. Но в некоторых из них действительно есть элементы, действующие по принципу гофрирования.

Появление подобных устройств позволяет решить ряд проблем:

  • гибкая вставка существенно уменьшает динамические нагрузки на выпускной тракт, сокращается вероятность появления трещин;
  • гофра позволяет некоторое смещение приёмного и выходного фланцев в пространстве, осевое. радиальное и угловое, что снижает требования к точности изготовления крупногабаритных деталей, а следовательно и их стоимость;
  • изменение положения двигателя, как в результате вибраций или реактивных моментов, так и долговременное, при износе упругих креплений, компенсируется деформацией гибкого соединения, не вызывая дальнейших разрушений.

Исправная гибкая муфта оказывает исключительно положительное влияние на работу двигателя, снижая общую вибронагруженность автомобиля, при этом никак не мешает свободному выходу отработавших газов.

Неприятности начинаются по мере износа и разрушения гофры;

  • возрастает сопротивление на выхлопе из-за появления посторонних деталей в потоке;
  • увеличивается внешний шум, прогоревшая или порвавшаяся муфта пропускает газ наружу до глушителя и резонатора;
  • искажается структура крепления деталей выпускного тракта, они могут начать задевать за дорогу и ломаться.

Гибкие муфты достаточно надёжны, что определяется особенностями их конструкции.

Ремонт гофры

Заменить гофру можно практически в любом автосервисе. Стоимость работ варьируется в пределах от 2 до 5 тыс. руб. в зависимости от марки автомобиля и типа выхлопной системы. Занимает это не более получаса. Ремонтировать гофру специалисты обычно не берутся. Поэтому приводить её в порядок приходится самостоятельно.

Временный ремонт

При небольших повреждениях иногда необходимо на некоторое время привести гофру в рабочее состояние — до замены. Единственный незамысловатый способ это сделать — обмотать повреждённый участок прочным материалом, в качестве которого используются:

  • специальная термостойкая лента;
  • стекловолоконная ткань;
  • медицинский или эластичный бинт.

Кроме этого, потребуется:

  • два-три металлических хомута;
  • эпоксидная смола;
  • резиновые перчатки;
  • отвёртка.

В процессе ремонта выполняются следующие действия.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Обеспечивается доступ к повреждённой гофре.
  3. Очищается область, которая подлежит обмотке.
  4. Обмоточный материал пропитывается эпоксидной смолой и укладывается на повреждённую область.
  5. Обмотка в двух или трёх закрепляется хомутами.


При временном ремонте повреждённый участок обматывается прочным материалом

Для отвердения эпоксидной смолы автомобиль не рекомендуется использовать в течение суток. После такого ремонта гофра прослужит ещё два-три месяца.

Виды гофры

Устройство муфт определяется предъявляемыми к ним требованиями. Гофра должна быть:

  • нержавеющей;
  • выдерживающей высокие температуры выхлопных газов;
  • гибкой, при этом прочной;
  • герметичной.

При изготовлении используются технологии плетения из нержавеющей проволоки и применения упругих формованных пластин.

Двойная оплетка

Самая простая гофра изготовлена из двух слоёв, особым образом сплетённых. Плотная упаковка проволоки позволяет удерживать газы, хотя говорить о полной герметичности сложно.

По теме: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Зато такие муфты очень недорого стоят и они наиболее гибкие, хорошо гасят вибрационные нагрузки. Но служат недолго, нуждаясь в частой замене из-за разрыва тонкой проволочной структуры.

Тройная оплетка

Все качественные гофры имеют три и более слоёв. Среди них могут быть как плетёные, так и в виде металлического рукава. С рукавами муфты имеют торговое наименование Interlock или Hydra, а просто обладающие многослойным плетением – Innerbraid.

Последний тип легко определить, заглянув внутрь трубы. Там вместо плетёнки можно увидеть листовую нержавеющую сталь, различными способами отформованную для придания гибкости.

Многослойные гофры стоят дороже и обладают меньшей гибкостью, что никак не мешает им нормально работать, поскольку крепёж выпускной системы на это рассчитан.

Надо только иметь в виду, что некоторые ремонтные вставки ограничены по характеру взаимного перемещения фланцев, например на скручивание. Это надо учитывать при подборе запчастей для ремонта.

Услуги центра выхлопных систем RamFlow

Мастера «РамФлоу» проводят профессиональную замену гофры глушителя без сварки и со сваркой в Москве. Мы работаем с автомобилями любых марок и моделей. Процедура замены включает несколько шагов:

  • мастер снимает узел с автомобиля;
  • старая гофра аккуратно удаляется;
  • рабочая зона тщательно зачищается;
  • устанавливается новая гофра;
  • труба глушителя ставится на автомобиль.

Цена замены индивидуальна, у автомобилей разные диаметры, разная длинна и индивидуальные размеры выхлопной системы. Записаться в наш сервис вы можете по телефону: +7(495)142-0967.

НаименованиеСтоимость, руб.
Полный осмотр выхлопной системыБесплатно
Компьютерная диагностика выхлопной системыБесплатно
Диагностика гофрыБесплатно
Подбор гофры глушителя по марке автомобиляБесплатно
Замена гофры глушителяот 500 ₽ *
Гофра выхлопной системыот 400 ₽ *
Заменить гофру под ключот 900 ₽ *
Двухслойная гофра с двумя оплеткамиот 900 ₽ *
Трехслойная с дополнительной оплеткойот 1000 ₽ *
Усиленная для спортивных или гоночных автоот 1200 ₽ *
interlock (Интрелок)от 500 ₽ *
innerbraid (Инербрейд)от 840 ₽ *
* Бесплатная консультация по телефону +7 495 142-09-67

Замена гофры глушителя своими руками

Далеко не на всех машинах предусмотрена замена гофры. Обычно производители стремятся заставить владельца машины покупать участок трубы в сборе, иногда вместе с резонатором. Но ремонтные гофры продаются, а в их замене нет ничего сложного, хотя потребуются устойчивые навыки в слесарной работе.

Ситуация усложнена тем, что весь крепёж выхлопной системы обычно сильно коррозирует, разобрать там без поломок мало что получится. Приступая к работе надо представлять себе, что может потребоваться при худшем варианте развития событий.

Сами гофры нормируются по диаметру отверстий труб и длине всей конструкции. Нужный артикул можно подобрать в каталогах торгующих организаций, зная номер оригинальной детали. Или самостоятельно измерить диаметры и длину, для чего достаточно смотровой ямы, линейки и штангенциркуля.

Сварка

Практически всегда эластичные вставки меняются с использованием сварки. Можно варить электродом, но это искусство сейчас мало востребовано, везде пользуются проволочным полуавтоматом в среде углекислоты. Им легко варят даже начинающие.

Участок выхлопной системы, содержащий гофру, снимается с машины и раскладывается для удаления старой муфты. Линии отреза размечаются по размерам новой детали. Рез производится болгаркой, тонким диском, строго перпендикулярно к оси труб.

Новая деталь прихватывается к зачищенным торцам труб с соблюдением геометрии детали, после чего герметично обваривается. Монтаж производится в обратном порядке, при этом лучше заменить на новый весь доступный крепёж, уже повреждённый коррозией.

Без сварки

Если конструкцией автомобиля предусмотрена замена гофры традиционным для переборки выхлопной системы способом – круглыми хомутами, то владельцу повезло, сварка ему не потребуется. Хотя открутить приржавевшие гайки иногда просто нереально, поэтому болгарка скорее всего нужна.

Соединение отмачивается проникающими составами и разбирается. Перед сборкой стыки промазываются специальным высокотемпературным герметиком для выхлопной системы. Именно специальным, поскольку верить обещаниям на этикетках обычных силиконовых герметиков нельзя, никакие «1500 градусов» они не выдержат.

Вполне возможна переделка неразборного соединения гофры с трубами в разборное под хомуты. За образец берутся прочие стыки в системе выхлопа. Потребуются отрезки труб, крепёж и фантазия. Но всё же гораздо проще использовать сварку.

С помощью бинта

В качестве временной меры можно перебинтовать разорванное соединение. Используется принцип армирования пластика.

В качестве наполнителя можно применить любой состав типа «холодная сварка», все они изготавливаются на базе эпоксидных смол. Выбирается самый пластичный и дешёвый, поскольку потребуется его много.

Повреждённый участок обматывается бинтом, можно использовать обычный медицинский, при этом пропитывается эпоксидным компаундом.

После полимеризации образуется нечто вроде стеклопластикового рукава, который не обладает эластичностью, но временно будет мешать выхлопу попадать в салон. Можно будет доехать до места, где есть подъёмник и сварочный аппарат, после чего заменить гофру на новую.

Причины и признаки неисправности гофры глушителя

Повреждение гофры часто связано с механическим воздействием. Это может быть удар о кочки и камни, а также изнашивание со временем. Другими причинами повреждения становится плохое состояние трансмиссии, изношенная резина в креплениях глушителя, его неправильный монтаж. Реагенты, используемые на дорогах коммунальными службами, разрушают металл. Также действуют присадки в автомобильном топливе.

Основным признаком неисправности сильфона становится непривычный звук во время запуска мотора и при движении. Кроме этого, на неисправность указывают такие признаки:

  • снижение мощности движка;
  • хлопки и «чихание» авто;
  • неустойчивость ритма работающего мотора;
  • проникновение выхлопов в салон;
  • появление копоти на металлических узлах.

В случае выявления перечисленных выше признаков, необходимо заменить гофру. Есть несколько способов, от выбора которых зависит срок дальнейшей эксплуатации машины.

Для чего нужна гофра на глушителе

Гофра в выхлопной автомобильной системе является предохранителем, который не передает от работающего мотора вибрации из-за своей гибкости. Благодаря гофре, не трясется и не портится остальная часть выхлопных труб, идущих за ней. Замена дешевле обходится, чем ремонтировать всю систему.

Наличие гофры никак не влияет на внешний вид. Поэтому тюнингуют ее установкой для защиты труб от перегрева.

Плюсы:

  • гибкость;
  • сжатие;
  • растяжение.

Для проведения визуального осмотра, рекомендуется 2 раза в год ставить машину на яму или на эстакаду и осматривать днище кузова и всех деталей.

Гофра с двойной оплеткой

Для автомобилей с бензиновыми ДВС подходят с двойной оплеткой. Внутренний слой проволочной обмотки защищает от механических повреждений. Наружный слой обмотки защищает от разрыва при сильном сжатии. Внешняя оплетка намного прочнее.

Гофра с тройной оплеткой

Такая гофра, имеющая 3 слоя обмотки прочнее за счет промежуточного слоя. Обеспечивает высокую прочность и жесткость изделия. Эту гофру устанавливают и на дизельные, и на бензиновые двигатели. К тому же, для ДВС с большим пробегом, больше 100 тыс. км. гофра с тройной обмоткой наилучший вариант.

Классификация трехслойной гофры по видам:

  1. Interlock (англ.: inter
    — внутри,
    lock
    — блокировка). Это значит, что внутренний слой сделан из стальной пластины в виде гибкого рукава.
  2. Innerbraid (англ.: inner
    — внутренний,
    braid
    — оплетка). Это значит, что внутренний слой сделан из обмотки стальной проволокой.

Первый вариант, Interlock гофра имеет больший ресурс. Второй вариант, который с оплеткой, стоит дешевле и имеет меньший ресурс. К тому же, есть отзывы, что внутренняя оплетка рвется и дребежжит, что раздражает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]