Полуавтомат не протягивает проволоку — в чем могут быть причины
Очень часто случается так, что на полуавтомате не работает подача проволоки. Вроде бы и газ идёт, и реле щёлкает, а сварочная проволока не подаётся. Прежде чем проверять электродвигатель и диодный мост полуавтомата на исправность, рекомендуется присмотреться к другим причинам, возможно дело именно в них.
Слишком большой наконечник — если размеры наконечника не будут соответствовать диаметру сварочной проволоки, то, возможно прекращение её подачи. Кроме этого, из-за данной проблемы могут возникнуть проблемы с розжигом дуги, а сварной шов будет неровным и пористым. Поэтому в первую очередь нужно попробовать поменять наконечник под диаметр проволоки. Новый наконечник должен быть без сколов.
Грязная направляющая горелки — частой причиной тому, что полуавтомат не протягивает проволоку, является сильное загрязнение направляющей горелки. Следует прочистить направляющую и убедиться, что её размеры соответствуют диаметру используемой проволоки для сварки полуавтоматом.
Приводной ролик не имеет должного натяжения — если в полуавтомате не работает подача проволоки, то следует убедиться в том, что приводной ролик обеспечивает нормально натяжение. При недостаточном давлении сварочная проволока может прогорать и деформироваться.
Прокручивание кассеты в полуавтомате — также проблема может быть связана и с тем, что проволока просто соскочила с кассеты в результате её прокручивания. Нужно обязательно установить настраиваемый тормоз, который будет предотвращать появление данной проблемы в дальнейшем.
Проблемы с двигателем в полуавтомате
Более сложными проблемами, из-за которых может отсутствовать подача проволоки в полуавтомате, являются проблемы с электродвигателем. В полуавтоматах устанавливается электродвигатель на 12 либо 24 Вольта, так вот, в таком случае, если ничего вышесказанного не помогло, в первую очередь стоит проверить на исправность именно его.
Однако перед этим нужно проверить предохранитель в полуавтомате. Возможно, причина кроется именно в нем. Обычно предохранитель установлен на плате к двигателю. Ну а дальше все по порядку. Проверить следует транзистор, который отвечает за регулировку скорости вращения ротора. Самым простым способом является прозвонить транзистор.
Ну и нельзя обходить стороной также мелочи. Возможно, полуавтомат не протягивает проволоку по причине того, что в нем просто отвалился какой-нибудь разъем. Стоит внимательно всё осмотреть и перепроверить, прежде чем лезть дальше с разборкой.
Источник
Почему полуавтомат плохо варит
Почему полуавтомат плохо варит и что можно сделать
Нередко при сварке полуавтоматом шов получается плохим, а проволока, то и дело прилипает к металлу. Если токовых клещей нет, чтобы проверить ампераж, то можно попробовать заменить газ для сварки или использовать проволоку меньшего диаметра.
Очень часто именно китайские полуавтоматы страдают данной проблемой. Эти аппараты ну никак не хотят выдавать заявленный производителем сварочный ток, и тогда приходится действовать в обход инструкций.
Проблемы при сварке порошковой проволокой
Сварка порошковой проволокой востребована в тех случаях, когда нет газа. Но и с ней, как оказывается, время от времени, возникают различного рода проблемы. Самая частая проблема связана с тем, что полуавтомат «плюётся», плохо или вообще не проваривает металл. Порошковая проволока просто прилипает к поверхности металла и оставляет на ней окалины.
В первую очередь нужно возвратиться ко всем предыдущим причинам. То есть, проверить напряжение в сети, поиграть с настройками, поменять полярность, и, конечно же, досконально изучить инструкцию производителя сварочного полуавтомата. Возможно, именно в неё и получится отыскать те многочисленные ответы на свои вопросы. Никогда нельзя лениться и просто откладывать инструкцию в сторону.
Итак, проблем, когда сварочный полуавтомат «плюётся» может быть несколько:
Однако чаще всего проблема оказывается именно в неподходящей или плохой по качеству сварочной проволоке. Поэтому прежде чем осуществлять ремонт полуавтомата, следует в первую очередь попробовать поменять проволоку на другую, более дорогую и качественную. Если дело именно в ней, то полуавтомат будет варить как новенький.
Ну и, конечно же, стоит попробовать при наличии данной проблемы полностью отключить газ. Если проблема не исчезнет, то есть, полуавтомат так и будет продолжать «плеваться», то нужно искать решение в другом месте.
Всем спасибо за внимание. С вами был сайт «Сварка полуавтоматом». Подписывайтесь, ставьте лайки, и удачных вам выходных дней. Пока, пока.
Источник
Последовательность действий при ремонте
Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.
В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.
Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.
В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.
Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.
Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:
- диагностика электрической схемы;
- диагностика механизма подачи проволоки;
- диагностика системы подачи защитного газа.
Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.
Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.
Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.
Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:
- омметр или осциллограф;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- паяльник и припой;
- пассатижи.
Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.
Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.
Неисправность электрической схемы
Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.
В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.
Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.
Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.
Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.
Неисправность механизма подачи проволоки
При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.
Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.
Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.
Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.
Справочник сварщика
Во время сварочного процесса, может возникать большое количество разнообразных проблем и моментов, которые требуют решения и рассмотрения. Например, широко распространенной проблемой является перебой с подачей проволоки или же «странные звуки» исходящие изнутри аппарата, которые явно указывают на то, что в системе подачи сварочной проволоки наблюдаются какие-то явные неполадки.
Так, большинство проблем, которые связаны с подачей проволоки объясняется тем, что во время работы или настройки не были соблюдены элементарные правила обслуживания. В этой статье мы рассмотрим, как и из-за чего возникают подобного рода проблемы, а также рассмотрим и варианты решения данных вопросов.
Распространенной причиной, которая возникает в момент подачи сварочной проволоки, является использование контактных наконечников. Точнее, сварщики достаточно часто допускают одну и ту же ошибку – используют наконечники большого размера. Это и приводит к трудностям во время контакта сварочной дуги, приводит к проблемам её стабильности, а также к возникновению таких процессов, как пористость металла или образование неправильного сварного шва.
Решением данного вопроса является подбор исправного наконечника, который более того будет иметь подходящий размер для каждого случая работы сварочного аппарата. Если же после визуального осмотра аппарата оказалось, что он слишком изношен, его необходимо обязательно заменить.
Следующей причиной, которая может возникнуть в данном случае, является проблема с направляющей горелки. Так, размер этих горелок, а также контактных наконечников, всегда должен быть подходящим по диаметру самой сварочной проволоки. Во время перебоя подачи проволоки, вполне логично сделать очистку или замену направляющей. Для этого можно воспользоваться устройством подачи сжатого воздуха, очистив им канал, или же просто заменить загрязненную деталь.
Возможные проблемы с подачей сварочной проволоки при MIG/MAG-сварке
Проблемы с подачей проволоки могут привести к увеличению времени простоя, преждевременному износу расходников для сварки и общему качеству сварки, которое может стать очень плохим, как по внешнему виду, так и по прочности. Есть несколько разных причин, которые могут привести к плохой подаче. Хотя наиболее распространенное предположение состоит в том, что источником проблемы является материал проволоки, существует много других факторов, которые также могут быть причиной. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин проблем подачи проволоки при сварке.
Неверный размер или вид приводного ролика
Неправильный размер или вид канавки приводного ролика — одна из наиболее частых причин плохой подачи проволоки. Размер приводного ролика должен соответствовать размеру используемой сварочной проволоки. Использовать приводной ролик правильного типа также распространенная проблема. Существует несколько различных видов приводных роликов, подходящих для проволоки, используемой для определенного типа сварки. Стандартный V-образный приводной ролик — лучший выбор для сплошной проволоки, а приводной ролик с накаткой — лучший выбор для порошковой проволоки. Приводные ролики с U-образной канавкой следует использовать при сварке алюминия. Обязательно учитывайте процесс сварки и используйте правильные приводные ролики для конкретных сварочных работ.
Правильное натяжение приводных роликов
Правильное натяжение приводных роликов также является важным компонентом процесса полуавтоматической сварки, необходимым для плавной подачи проволоки. Чрезмерное давление приводного ролика может привести к раздавливанию проволоки и возникновению «отслаивания» проволоки, что может способствовать засорению горелки отслоившимися частицами. Это также приведет к тому, что проволока будет «забиваться» (скручиваться), что приведет к преждевременному износу сварочного наконечника. Слишком низкое давление приводного ролика проволоки может вызвать проскальзывание проволоки, что приведет к невозможности подачи проволоки с необходимой скоростью и может вызвать возгорание наконечника.
Изношенные направляющие механизма подачи
Изношенные направляющие в механизме подачи проволоки также могут вызвать серьезные проблемы с подачей. Изношенная направляющая может привести к тому, что проволока застрянет и может запутаться в механизме подачи проволоки. Это также может привести к проскальзыванию приводных роликов по проволоке из-за заедания проволоки в изношенной канавке направляющего для проволоки.
Загрязненный направляющий канал в сварочной горелке
Засоренный направляющий канал сварочной горелки также являются одной из наиболее частых причин проблем с подачей проволоки. Сварщики должны убедиться, что направляющий канал горелки для MIG/MAG-сварки обрезан до нужной длины. Он также должен соответствовать размеру и виду сварочной проволоки, используемой для конкретной сварочной работы. Использование направляющего канала неправильного типа или размера может привести к проблемам с подачей проволоки. Сварщики также должны регулярно проверять направляющие горелки на предмет скопления грязи или мусора внутри. Если он загрязнен или забит, то это может затруднить подачу и привести к ряду различных проблем при сварке, таких как возгорание, чрезмерный и преждевременный износ расходников и проскальзывание проволоки в приводных роликах. Регулярная продувка направляющего горелки производственным воздухом продлит его срок службы и поможет свести к минимуму проблемы с подачей проволоки.
Износ контактного наконечника и газового диффузора
Контактный наконечник и диффузор могут изнашиваться и загрязняться, поскольку они используются в процессе сварки. По мере изнашивания контактного наконечника отверстие приобретает продолговатую форму, и это приводит к потере контакта проволоки с поверхностью наконечника, что вызывает проблемы с токопроводимостью и приводит к плохим сварным швам. Износ наконечника также со временем приведет к появлению мелких брызг внутри контактного наконечника, что может привести к возгоранию и плохой подаче проволоки. Проверка наконечника должна быть одной из первых вещей, которую оператор должен выполнить, т.е. проверить, нет ли у него проблем с подачей проволоки.
Подобрать правильные расходные материалы для вашей сварочной горелки вы всегда можете на нашем сайте или проконсультируйтесь с нашими специалистами.
Ошибки при сварке полуавтоматом
Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих
Очень часто при работе с полуавтоматом начинающие сварщики допускают ряд серьёзных ошибок, в результате чего шов получается пористым и высоким. Также во время сварки полуавтоматом начинает рваться проволока, наплавленный металл разбрызгивается и не сваривается с основным.
В этой статье сайта migmagsvarka.ru мы рассмотрим основные ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих. Исправление многих из них, на начальном пути обучения, помогут новичкам быстро освоить MIG сварку, и уже за сравнительно короткое время получать достойный и качественный сварочный шов.
Неподходящий вольтаж и скорость подачи проволоки
Первая ошибка, она связана с неправильными регулировками сварочного полуавтомата. Данная ошибка приводит к тому, что сварочная дуга начинает «блуждать». При слишком высоком сварочном токе, вы обязательно столкнётесь с такой проблемой как перегрев горелки полуавтомата.
Что же касается заниженных значений сварочного тока, то проволока будет все время наслаиваться, образуя тем самым непровар. Чем характеризуется непровар и другие дефекты сварных соединений, можно узнать из статьи ошибки при сварке аргоном. Там также, практически все те же причины и проблемы приводят к возникновению различного рода дефектов, как и при сварке полуавтоматом.
Составные элементы сварочного полуавтомата
Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.
Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:
- источник электропитания;
- устройство для подачи присадочной проволоки;
- источник инертного газа;
- держак с горелкой.
Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.
Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.
В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.
Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.
Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.
Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.
Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.
Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.
Неподходящая горелка для полуавтомата
Наверняка многие сталкивались с такой неприятностью, как перегрев горелки полуавтомата. Происходит данная проблема чаще всего из-за того, что используется неподходящая горелка для сварки в среде защитного газа. Например, приходится варить током в 300 Ампер, а горелка предназначена для сварки током в 200 Ампер.
В результате этого, а также когда происходит злоупотребление продолжительностью сварки полуавтоматом, и может наблюдаться перегрев горелки. Поэтому нужно использовать только подходящие горелки для полуавтоматов по амперажу. Также не допустить перегрев горелки полуавтомата способна смена защитного газа.
Например, чем больше будет в составе защитного газа аргона, тем меньше будет охлаждение. Но большая концентрация аргона чаще всего используется для того, чтобы уменьшить разбрызгивание металла при сварке полуавтоматом.
Диагностика неисправностей инверторов
Непосредственно перед выполнением восстановления работоспособности инверторного оборудования для сварки следует ознакомиться с типовыми неисправностями и наиболее эффективными методами диагностики.
В большинстве случаев, ремонт полуавтоматов для сварки следует производить по такому алгоритму:
- Визуальный осмотр всех узлов инвертора.
- Зачистка окислившихся контактов при помощи растворителя и щетки.
- Изучение конструкции инвертора по идущей в комплекте документации.
- Диагностика неисправности.
- Замена нерабочих электронных компонентов.
- Пробный запуск.
Все неисправности, при которых может потребоваться ремонт своими руками сварочных аппаратов делятся на три вида:
- возникшие из-за неправильного выбора режима сварки;
- возникшие из-за нарушения в работе одного из элементов электронной схемы прибора;
- возникшие из-за попадания пыли или сторонних предметов в корпус инверторного блока питания.
Перед тем, как проверить сварочный аппарат на предмет неисправных радиодеталей, следует провести полную чистку от пыли и грязи. Засорение элементов охлаждения системы поддержания дуги может пагубно сказаться на работоспособности многих электронных компонентов.
Если при предварительной визуальной проверке не выявлены неисправности, то следует переходить к более глубокой диагностике.
Типичные причины выхода из строя инвертора представлены:
- попаданием жидкости внутрь корпуса инвертора, повлекшим за собой окисление токопроводящих дорожек и коррозию основных радиоэлементов;
- обилием пыли и грязи внутри корпуса, вследствие которых существенно ухудшилось охлаждение и произошел перегрев силовых микросхем;
- перегревом работы инвертора из-за выбора неправильного режима работы, вследствие которого может потребоваться ремонт сварочных выпрямителей.
Ремонт сварочного трансформатора, в отличие от инвертора, может выполняться без существенных навыков и умений. В трансформаторных сборках используются радиоэлементы, которые обладают невероятно длительным жизненным циклом.
Методика ремонта преобразователя и других ключевых узлов инверторного источника тока будут показаны в следующем разделе.
Слишком длинный или короткий направляющий рукав
Большое количество ошибок при сварке полуавтоматом у начинающих приходится и на неправильно выбранную длину направляющего рукава. В результате этого направляющий рукав начинает сжиматься и разжиматься как пружина, из-за чего происходит сильная вибрация газовой горелки.
Само собой разумеется, что сильная вибрация горелки полуавтомата мешает варить качественные швы. Поэтому при монтаже направляющего рукава обязательно нужно убедиться в том, что при работе полуавтомата не происходит его деформаций, а сварочный кабель лежит максимально ровно. Всегда следует избегать скручиваний и перегибов кабелей.
Источник
Характерные неисправности
Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.
Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.
Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.
Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.
Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.
Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.
Несанкционированное прерывание цикла
Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.
Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.
Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.
Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.
Сильное дребезжание и гудение
Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.
Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.
К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.
По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.
Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.
Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.