Алюминизированный глушитель.
Глушители изготавливаются из :
-Черновой стали-срок службы 1-2 года
-Алюминизированной стали- срок службы 3-7 лет( толщина алюминизации бывает 25-50- 75-100-125-150)
-Нержавеющей стали-срок службы 10-15 лет (марка стали 201-204-301-304-316)
Основная продукция нашей компании – детали выхлопной системы — глушители -резонаторы-трубы-приемные трубы-пламегасители- которые отличаются высоким качеством изготовления и длительным сроком эксплуатации. Наше торговое предложение насчитывает порядка 3600 типов глушителей к автомобилям мировых марок. Благодаря многолетнему существованию нашей Марки, мы находимся в числе самых крупных производителей глушителей и систем выхлопа в европе.
Чтобы справиться со всем спектром звуковых частот, применяются глушители нескольких типов в зависимости от способов глушения. Их разделяют по месту расположения — в таких случаях резонатор иногда называют предварительным или передним глушителем, а глушитель поглощающего типа — основным или задним — либо комбинируют в одном корпусе. Если к упомянутым элементам добавить промежуточные трубы и сильфон, в народе — гофру, представляющую собой гибкое соединение, которое необходимо.
Источник статьи: https://www.xn—-etbeccobtcc5eel4e4d.xn--p1ai/11-ssylki/7691-ssylka-9.html
Глушители
Спроектированы с целью оптимизации глушения шума и противодавления
Имеются в наличии глушители всехразмеров, производимые Dinex как для вторичного рынка, так и для производителей техники. Все глушители Dinex спроектированы с целью оптимизации затухания звука и противодавления.
Глушение шума документально оформляется с помощью испытаний по методике Dinex, в которой значения, измеренные в дБ(А), поддерживаются 1/3 октавы в диапазоне от 125 Гц до 8000 Гц. Противодавление поддерживается на абсолютном минимуме в соответствии с максимально допустимыми пределами, установленными производителями двигателя.
Имеются в наличии глушители выхлопного шума с более чем 50 размерами отражателя, изготовленные из обычной черной стали, нержавеющей стали или алюминизированной стали:
Черная сталь
Изделия из черной сталидолжны иметь отделку поверхности либо в виде порошкового покрытия, либо в виде термостойкой окраски.
Алюминизированная сталь
Свыше 90% глушителей из любых сталей, кроме нержавеющей стали, изготавливаются из алюминизированной стали. Алюминизированная сталь или алюмо-цинковая сталь — это тот вид стали, когда черная сталь покрывается тонким слоем (120-150 г/м2) композита на основе оксида алюминия. Материал этого типа обладает очень высокой стойкостью по отношению к коррозии и не требует дополнительной обработки.
Фирма Dinex выполняет окраску внешней поверхности сварки, но только с косметическими целями во время хранения и транспортировки.
Нержавеющая сталь
Фирма Dinex выпускает изделия из нержавеющей стали из различных марок нержавеющей стали, лежащих в диапазоне от стали AISI 409 с 12% хрома вплоть до кислотостойкой стали AISI 316 L с 17,3% хрома.
gruzavto.ru
Как выбрать автомобильный глушитель
Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.
Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.
В чем отличие глушителей для автомобиля
На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.
Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.
Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:
Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.
Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.
Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.
Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.
Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.
Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:
— наличие двухслойного корпуса;
— качество внутренних перфорированных труб;
— объема внутренней полости глушителя;
— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.
Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».
Инструкция по замене глушителя и не только
Замену глушителя на «Приоре» легко произвести, загнав автомобиль на эстакаду, или разместив его над смотровой ямой. Некоторые автолюбители просто поднимают одну сторону автомобиля домкратами, но в таком случае очень важно использовать страховочные упоры.
Чтобы избежать ожогов, не начинайте ремонт выхлопной системы после длительной работы двигателя. Дайте глушителю остыть.
Прежде чем приступать к замене глушителя, стоит разобраться ещё с несколькими деталями выхлопной системы. Необходимость в замене проставочных колец, резиновых подвесок или гофры может появиться уже в процессе осмотра или даже демонтажа глушителя.
Меняем уплотнительное кольцо
Уплотнительное кольцо изготавливается из термостойкого армированного материала и служит для понижения температуры выхлопных газов. В процессе эксплуатации оно выгорает.
Уплотнительное кольцо глушителя не только делает соединение герметичным, но и снижает температуру отработанных газов
Удобнее всего поменять кольцо в процессе установки нового глушителя. Для замены необходимо открутить болты, соединяющие глушитель и резонатор. Разомкнув части глушителя, вы увидите уплотнительное кольцо и сможете заменить его.
Устанавливаем новые резиновые подвески
Резиновые подвески, на которых крепятся глушитель и резонатор, лучше поменять при первых признаках износа. Это может спасти от более серьёзных проблем с выхлопной системой. Чтобы снять крепление, сначала надо отсоединить от него глушитель, а затем снять саму подвеску с крючка. Перед установкой новой подвески крючок лучше промыть от грязи, чтобы новая резинка держалась надёжно.
Подвески глушителя на «Приору» продаются в большинстве магазинов запчастей
Меняем гофру глушителя
Гофра глушителя служит для понижения вибрации выхлопной системы. Этот узел обычно изготавливают из нержавеющей стали. Служит она довольно долго, но со временем всё же требует замены. Если вы обладаете навыками аргонной сварки, то сможете поменять гофру глушителя на «Приоре» самостоятельно.
Приваривать гофру следует аккуратно, чтобы не повредить глушитель
В первую очередь, нужно замерить старую гофру и подобрать новую подходящего размера. Затем следует аккуратно вырезать старую гофру, а на её место вставить и приварить новую.
Инструкция по замене глушителя и резонатора на «Ладе-Приоре»
Для замены глушителя на «Приоре» вам понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи на 7 и 13;
- отвёртка с плоским жалом;
- зубило;
- молоток.
Следуя приведённой ниже инструкции, вы сможете самостоятельно демонтировать старый глушитель и установить новый. При необходимости можно поменять и резонатор.
- Открутите болты хомута, соединяющего трубы глушителя и резонатора.
- Разомкните трубы и извлеките уплотнительное кольцо.
- Если нужно поменять резонатор, открутите болты крепления трубы резонатора и выньте армированную проставку.
- Снимите глушитель и, при необходимости, резонатор с резиновых подвесок.
- Расположите основной и дополнительный глушители под автомобилем, в том положении, в котором они будут установлены.
- Закрепите резонатор на резинках.
- Вставьте новую проставку и прикрутите резонатор к приёмной трубе катализатора. Не затягивайте гайки слишком сильно, заверните их до упора.
- Подвесьте глушитель на резинках.
- Вставьте уплотнительное кольцо и соедините глушитель с трубой резонатора.
- Проверьте все соединения и подвесы.
Все проставочные кольца при установке глушителя стоит заменить новыми.
Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть
Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах. Лучше купить автоглушитель там, где возможна его установка на автомобиль. В этом случае вы не рискуете приобрести запчасть, которая будет работать громче, чем положено. Следовательно, вы сможете сдать или обменять деталь на качественную.
Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Для этого необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть эта информация. Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего. Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.
Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:
— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;
— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;
— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;
— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.
Не стоит покупать глушитель: покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.
Источник статьи: https://avtovody.ru/advices/12-kak-vybrat-avtomobilnyi-glushitel.html
Как выбрать качественный глушитель
Автомобильный глушитель — это целая система, состоящая из трех частей (основного глушителя, резонатора и приемной трубы). Полностью звучит определение глушителя как система выпуска отработавших газов. Эта система является важной функциональной частью автомобиля и выполняет незаменимую работу. Главная ее функция — это снизить уровень шума отработанных газов, понизить температуру, а также уменьшить вредное влияние их на окружающую среду.
Отечественный рынок насчитывает десятки производителей выхлопных систем. И порой нелегко принять решение, продукт какого производителя выбрать. Для профессионала несложно оценить степень качества глушителя, но для обычного человека — это в определенном роде проблема. Ведь придется еще платить за замену глушителя в автосервисе. У наших мастеров можно узнать цену на замену гофры глушителя.
Важно не ошибиться и сделать правильный выбор среди широкого ассортимента, представленного на рынке. Здесь встречаются и дорогие, и дешевые глушители, выполненные известными компаниями и еще совсем незнакомыми фирмами, и с определенным дизайном, и простенькие на вид. Оптимальное решение — это конечно же найти идеальный вариант соотношения высокого качества и приемлемой цены.
Другие сравнения глушителей
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Например, сравнения глушителей CBD c такими фирмами как: BOSAL, Ижорский глушитель, Asso, POLMOstrow, Фобос, Atiho, WALKER, АвтоВАЗ, FERROZ.
Также доступны сравнения глушителей TRANSMASTER UNIVERSAL c такими фирмами как: BOSAL, Ижорский глушитель, Asso, POLMOstrow, Фобос, Atiho, WALKER, АвтоВАЗ, FERROZ.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей глушителей: BOSAL или TRANSMASTER UNIVERSAL, BOSAL или Ижорский глушитель, Asso или BOSAL, BOSAL или POLMOstrow, BOSAL или Фобос.
Материал, из которого изготовлен глушитель
Сталь, из которой изготовлен глушитель, является самым главным показателем его качества. Поэтому все глушители, которые производятся на отечественном рынке, делятся на несколько видов, в зависимости от их материала. Вот основные виды металла, применяемые в производстве систем выхлопа:
- простая «черная» сталь;
- нержавсталь;
- алюминированная сталь.
Изделия из простой, обычной стали считаются дешевыми и низкосортными. Глушители из такого металла, как правило, красят в серебристый цвет, а неокрашенные имеют черный цвет. Краска здесь не играет никакой роли и нужна лишь для того, чтобы изделия приняли более-менее товарный вид и не заржавели до момента продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются. Такие «черные» глушители служат всего лишь от 6 месяцев до года, потому и занимают низшую нишу и по цене, и по качеству.
Советы покупателю по выбору глушителя
Конечно найти автомобильный глушитель и высокого качества, и за приемлемую цену достаточно сложно, но следуя нижеописанным рекомендациям вполне возможно.
Во-первых, нужно сразу посмотреть из какого металла сделан глушитель. Это конечно же должна быть алюминированная сталь, причем очень хорошего качества.
Во-вторых, покупать систему выхлопа нужно только производства известных проверенных брендов.
Далее, необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть информация о производителе данной детали.
Критично осмотреть внешний вид глушителя, который по размеру и форме должен быть похож на оригинал.
Обратить внимание на вес системы (она не должна быть легкой).
Оценить качество сборки. Посмотреть, чтобы на сварных швах не было складок, которые часто бывают при использовании ручной сварки.
Особое внимание уделить наличию штампа производителя на изделии. Должна быть не просто приклеенная бумажка, а выдавленные прессом логотип компании, дата производства и знак росстандарта.
И конечно, самое главное. Уважающий себя серьезный производитель, который отвечает за качество своего глушителя, обязательно предоставляет на него гарантию.
Соблюдение всего лишь этих несложных советов, позволит не только порадовать себя приобретением качественного глушителя, но и избежать риска «выбросить деньги на ветер», купив кусок железа, который будет «громыхать» и не прослужит больше года.
Алюмокремниевые и алюмоцинковые трубы
Трубы для производства глушителей.
Холодные дни остались позади, и весна набирает все большие обороты и многие автолюбители поставившие свои авто в первые зи мние дни в гараж, начинают подготавливать их к активной езде по нашим дорогам. Многие занимаются осмотром машины самостоя тельно, а некоторые отдают их для осмотра в автосервис. В результате такого осмотра может выясниться, что какая- то деталь, запчасть пришла в негодность и ее следует заменить. Среди таких запчастей может оказаться и автомобильный глушитель. Автомобильный глушитель один из важных компонентов, служащих для снижения шума отработанных газов, снижения температур ы и преобразования энергии отработанных газов. Очень важно из какого материала произведен глушитель, что в первую очередь влияет на его скорость прогорания. Чаще всего элементы глушителя изготавливаются из углеродистой или алюминизированной стали, а так же из нержавеющей стали. Глушители, изготовленные из нержавеющей стали, не пользуются большой популярностью, так как изготавливаются дольше обычных и стоимость их в разы выше глушителей, произведенных из углеродистой и алюминизированной стали. Приблизительный срок с лужбы составляет от 10 до 15 лет.
При производстве глушителей используется углеродистая сталь высокого качества, маркой стали 08пс и 08ю, толщина металла мо жет варьироваться от 1,2 до 1,5мм. Период службы таких глушителей составляет 6мес. до 2 лет. Для повешения большей прочности и износостойкости в последнее время в автопроме все чаще стали использовать алюминизиров анную сталь. Срок службы таких глушителей может составлять от 3 до 6 лет. Алюминизированная сталь бывает двух видов алюмоцинковая и алюмокремниевая.
Так же при производтсве используется множество ламп накаливания.
Алюмоцинк являет собой тонколистовую оцинкованную холоднокатаную сталь. Благодаря слою цинка обеспечивается надежность оцинкованной стали. Оцинкованная сталь имеет ровную глянцевую серебристую поверхность. Одним из важнейших факторов испо льзования данного металла это высокая степень сопротивления коррозии. Защитное покрытие алюмоцинка состоит из псевдосплавов – это алюминий (55%), цинк (43,4%) и кремний (1,6%). Благодаря взаи модействию этих элементами обеспечиваетс ясоотношение коррозостойкости качества алюминия и защитным гальваническим свой ством цинка. Алюминий образует наиболее устойчивый оксид на поверхности металлического листа и интерметаллическое соединение с кремни ем, обладающее высокой степенью коррозостойкости, способствующее более прочному сцеплению покрытия с основой. Все выше перечисленное обеспечивает надежную барьерную защиту, для проникновения окисляющей среды в глубь металла. Цинк берет на с ебя функцию защиты стальной основы от возникновения коррозии в процессе резки металла или возникновения глубоких царапин на поверхности защитного слоя. Это происходит, так как электрохимический потенциал цинка намного выше железа, под воздейств ием электрохимических процессов цинк постепенно начинает «растворяться», освобождая от зародившихся окисленных пленок ста льной лист. Такой принцип защиты получил название «жертвенной защиты». Благодаря «растворению» цинка остается тонкая оки сная пленка, благодаря которой еще довольно продолжительное время коррозия не проникает на металл.
Алюмокремний представляет из себя электросварные трубы с двусторонним алюмокремниевым покрытием, предназначенные для и зготовления деталей автомобильного глушителя. Трубы изготавливаются из низкоуглеродистой стали с двусторонним алюминизиро ванным покрытием нанесенным горячим способом. Основу покрытия составляет сплав на основе алюминия с содержанием кремния 5- 11%. Толщина алюмокремниевого покрытия с каждой стороны составляет от 25 до 30 мкм. Чтобы проверить алюмокремниевое пок рытие трубы проходят испытания на коррозийную стойкость в нейтральном соляном тумане в течение 500 часов, испытания в конд енсате выхлопных газов, испытане на теплостойкость при температуре 615⁰С без образования вздутия и шелушения. Трубы с алюмокремниевым покрытием имеют очень высокую степень коррозостойкости в агрессивных средах повышенную сопротивляемость к в оздействию температур. Трубы с алюмоцинковым и алюмокремниевым покрытием изготавливаются из холоднокатаной стали марки 08пс при толщине метал ла 1,5мм.
Процесс алитирования стали
Алитирование – суть технологии. Наиболее распространенные способы алюминизации: порошковый, напыление, металлизация, вакуумный и погружение. Особенности процесса: длительность цикла и рабочая температура. Алитируемые металлы и их свойства.
Алитирование – это разновидность диффузионной металлизации, которая характеризуется насыщением поверхностного слоя алюминием. Защитное покрытие создает на обрабатываемых изделиях оксидную пленку, повышающую устойчивость к высокотемпературному воздействию и предупреждающую коррозионные процессы. Несмотря на то что данный способ обработки подходит для большинства металлов и сплавов, наиболее популярным является алюминирование стали. Второе место занимает чугун.
Алитирование отличается высокой технологической сложностью – его практически невозможно реализовать в домашних условиях. Рассмотрим особенности и нюансы технологии.
Свойства
Основная структура алюминированной стали представляет собой тонкий слой оксида алюминия снаружи, затем интерметаллический слой, который представляет собой смесь алюминия, кремния и стали, и, наконец, стальной сердечник.
И тип 1, и тип 2 демонстрируют отличные характеристики высокой отражательной способности. При температуре до 842 ° C (1548 ° F) алюминизированная сталь отражает до 80% тепла, излучаемого на нее. Алюминированная сталь может сохранять свою прочность при температурах до 677 ° C (1251 ° F). Хотя нержавеющая сталь является более прочной из двух, алюминированная сталь имеет большую электростатическую поверхность и, следовательно, может лучше отражать тепло.
Алюминированная сталь обладает высокой устойчивостью к коррозии из-за тонких слоев алюминия и кремния, которые предотвращают окисление основной стали . Эти тонкие слои также препятствуют возникновению язвенной коррозии, особенно при воздействии солей, влияющих на большинство других металлов. Однако, несмотря на хорошую коррозионную стойкость алюминированной стали, если алюминиевый слой разрушен и сталь обнажена, то сталь может окисляться и возникать коррозия.
Способы алитирования
Алитирование стали выполняют при температуре от 700 до 1100 °C в зависимости от характеристик заготовки. Известно несколько методов алюминирования поверхности:
- в порошкообразных смесях (калоризация);
- напылением;
- металлизация;
- в вакууме;
- погружением.
Каждый способ имеет преимущества и недостатки. Технические характеристики слоя также будут иметь разные параметры.
Алитирование стали методом погружения является наиболее предпочтительным.
Обработка
Алюминированная сталь может быть изготовлена с использованием различных процессов, включая плакирование, горячее погружение, гальваническое покрытие, металлизация, и калорирование, но самый эффективный процесс — горячее окунание. Процесс горячего погружения начинается с очистки стали, затем помещения стали в ванну из Al-11% Si при температуре 988K и встряхивания, затем вытаскивают и сушат на воздухе.[5] Алюминий диффундирует в сталь, создавая интерметаллический слой над основным стальным слоем, но под внешним алюминиевым покрытием. Алюминиевое покрытие окислено, чтобы защитить внутреннюю сталь от коррозии и дальнейшего распространения алюминия.[6] Силикон добавляется в алюминиевую ванну, чтобы создать более тонкий слой алюминия на стали. Процесс горячего погружения дешевле и эффективнее для производства алюминированной стали, чем любой другой процесс.[7]
Описание процесса алитирования
- Технология использования порошкообразных смесей напоминает процесс цементации стали. Для выполнения работ требуется металлический ящик, который заполняют карбюризатором. Сверху устанавливают деталь для обработки. Максимальная температура составляет 1050 °C. В среднем цикл длится от 8 до 12 часов. При этом глубина диффузии не превышает 0,5 мм. Рабочая смесь представлена порошками на основе алюминия с добавлением каталитических присадок. С помощью данного метода можно обработать детали любой формы. Дополнительным преимуществом является многократное использование карбюризатора, при этом себестоимость выполнения работ самая высокая.
- Напыление – очень быстрый способ алитирования стали. Алюминий проникает вглубь изделий на 0,3 мм за один час. Характеризуется низкой температурой выполнения работ: она не превышает 750 °C. На этом достоинства заканчиваются. Из недостатков выделяют высокую пористость и неравномерность защитного слоя, а также повышенные требования к предварительной подготовке поверхности.
- Металлизацию и последующий обжиг проводят при температуре 950 °C. Рабочий цикл длится 2–4 часа. Единственный минус – малая глубина проникновения (до 0,4 мм). Себестоимость обработки по сравнению с напылением выше на 20–25%. Несмотря на это, защитный слой отличается высоким качеством и стойкостью к механическим повреждениям, что с избытком компенсирует все неудобства.
Особняком стоит метод электролитического покрытия, или гальванизации стали. Процесс протекает в безводных или неорганических электролитах, содержащих алюминиевые соединения. Он не пользуется популярностью ввиду сложностей регулировки процесса, низкой скорости и высокой себестоимости.
АЛЮМИ́НИЕВЫЕ СПЛА́ВЫ
АЛЮМИ́НИЕВЫЕ СПЛА́ВЫ, сплавы на основе алюминия; обладают малой плотностью (до 3000 кг/м3), высокими электро- и теплопроводностью, коррозионной стойкостью и удельной прочностью. Первые А. с. – сплавы алюминия с кремнием, полученные в 50-х гг. 19 в., имели малую прочность и низкую коррозионную стойкость. Поворотным моментом в истории развития А. с. стали исследования А. Вильма (Германия, 1903–11), который обнаружил в закалённом А. с., содержащем медь и магний, повышение прочности в процессе вылёживания, т. н. эффект старения (см. Старение металлов). В 1921 А. Пач (США) модифицировал сплав Al – Si путём введения в него микроскопич. доз Na, что привело к значит. улучшению его свойств. Позже для получения А. с. с определёнными свойствами стали применять легирование разл. металлами (Cu, Mg, Mn, Si, Zn, Ni, Li, Be и др.). В России в 1930–40-х гг. разработку А. с. и внедрение их в произ-во осуществляли Ю. Г. Музалевский, С. М. Воронов, И. Н. Фридляндер и др.
До 1940-х гг. применялись гл. обр. сплавы на основе систем Al – Si (силумины), Al – Mg (магналии), Al – Cu – Mg (дуралюмины), Al – Mg – Si (авиали). Впоследствии также получили развитие высокопрочные (на основе систем Al – Zn – Mg, Al – Zn – Mg – Cu, Al – Mg – Si – Cu), жаропрочные (Al – Cu – Mn, Al – Mg – Li, Al – Cu – Mg – Fe – Ni), пониженной плотности (Al – Be – Mg, Al – Mg – Li, Al – Cu – Li) и др. А. с. В зависимости от способа произ-ва полуфабрикатов и изделий А. с. делят на деформируемые, используемые для изготовления листов, плит, профилей, труб, поковок, проволоки путём деформации (прокатки, ковки, штамповки и др.), и литейные – для изготовления фасонных изделий литьём. Состав и некоторые свойства наиболее распространённых А. с. приведены в таблицах 1, 2 (см. стр. 578).
Деформируемые сплавы по объёму произ-ва составляют ок. 80% всех А. с. Химич. и фазовый состав, режимы термич. обработки деформируемых А. с. определяются необходимостью получения оптим. комплекса эксплуатац. и технологич. свойств. Сплавы системы Al – Mg (магналии) имеют высокую коррозионную стойкость, хорошо свариваются, но не упрочняются термич. обработкой; для повышения прочности в эти сплавы вводят Sc. Сплавы Al – Zn – Mg обладают высокой прочностью, хорошо свариваются, но при значит. концентрации Zn и Mg склонны к замедленному коррозионному растрескиванию. Сплавы Al – Mg – Si (авиали) сочетают хорошую коррозионную стойкость с выраженным эффектом старения; хорошо поддаются анодированию. Сплавы Al – Mg – Si – Cu сильно упрочняются в результате старения, но отличаются пониженной коррозионной стойкостью. Сплавы Al – Cu – Mg (дуралюмины) имеют ср. прочность, но высокие пластичность и вязкость разрушения, малую скорость развития усталостных трещин. Сплавы Al – Zn – Mg – Cu характеризуются самыми высокими прочностью и пределом текучести. Сплавы Al – Mg – Li имеют такие же, как и у дуралюмина, механич. свойства, но пониженную (на 11%) плотность и больший модуль упругости. Сплавы Al – Be – Mg обладают высокими удельной прочностью и модулем упругости, хорошей коррозионной стойкостью, пластичностью, хорошо свариваются, но из-за токсичности их применение ограничено. Полуфабрикаты из деформированных А. с. для последующей обработки получают из слитков простой формы – круглых, плоских, полых.
Таблица 1. Химический состав и механические свойства некоторых деформируемых алюминиевых сплавов
Система | Марка сплава | Легирующие компоненты (% по массе) | Типичные механические свойства | |||||
Cu | Mg | Mn | Si | Прочие | Предел прочности, МПа | Предел текучести, МПа | ||
Al – Mg (магналии) | АМг6 | < 0,1 | 5,8–6,8 | 0,5–0,8 | ≤ 0,4 | Zn < 0,2; Fe ≤ 0,4 | 340 | 170 |
1570 | < 0,1 | 5,3–6,3 | 0,2–0,6 | ≤ 0,2 | Zn < 0,1; Fe ≤ 0,3; Sc 0,25 | 410 | 310 | |
Al – Mg – Si (авиали) | АВ | 0,1–0,5 | 0,45–0,9 | 0,15–0,35 | 0,5–1,12 | Zn < 0,2; Fe ≤ 0,5; Ti <0,15 | 340 | 280 |
АДЗЗ | 0,15–0,4 | 0,8–1,2 | < 0,15 | 0,4–0,8 | Zn < 0,25; Fe ≤ 0,7 | 320 | 260 | |
Al – Mg – Si – Cu | АК6 | 1,8–2,6 | 0,4–0,8 | 0,4–0,8 | 0,7–1,2 | Zn < 0,3; Fe ≤ 0,7 | 390 | 300 |
АК8 | 3,9–4,8 | 0,4–0,8 | 0,4–1,0 | 0,6–1,2 | Zn < 0,3; Fe ≤ 0,7 | 470 | 380 | |
AI – Cu – Mg (дуралюмины) | Д1ч | 3,8–4,8 | 0,4–0,8 | 0,4–0,8 | <0,5 | Fe < 0,4 | 380 | 220 |
Д16ч | 3,8–4,9 | 1,2–1,8 | 0,3–0,9 | <0,2 | Fe< 0,3 | 440 | 300 | |
Al – Zn – Mg – Cu | В96Ц | 2,0–2,6 | 2,3–3,0 | – | <0,3 | Zn 3,0–8,0; Fe < 0,4; Zr 0,1–0,2 | 650 | 620 |
1933 | 0,8–1,2 | 1,6–2,2 | – | <0,1 | Zn 6,35–7,2; Fe 0,06–0,15; Zr 0,1–0,18 | 510 | 460 | |
Al – Cu – Mg – Fe – Ni | АК4–1 | 1,9–2,7 | 1,2–1,8 | ≤ 0,2 | «0,3 | Zn ≤ 0,3; Fe 0,8–1,4; Ni 0,8-1,4 | 420 | 350 |
Al – Cu – Mn | 1201 | 5,8–6,8 | < 0,02 | 0,2–0,4 | <0,2 | Zn <0,1; Fe ≤ 0,3 | 420 | 320 |
Al – Mg – Li | 1420 | < 0,05 | 4,5-6,0 | – | <0,15 | Fe ≤ 0,2; Li 1,8–2,3; Zr 0,08–0,15; Na < 0,03 | 430 | 290 |
1424 | – | 4,7–5,2 | 0,05–0,25 | ≤ 0,1 | Zn 0,4–0,8; Fe ≤ 0,1; Li 1,5–1,8 | 460 | 320 | |
Al – Be – Mg | АБМ–1 | – | 4,2–5,5 | 0,3 | 0,1 | Fe 0,2; Be 28-32; Ni 0,1 | 430–500 | 250-300 |
АБМ–3 | – | 1,5–2,5 | 0,2 | Fe 0,2; Be 67–72 | 550–620 | 380-480 | ||
Примечание. В ряд сплавов вводятся малые добавки Cr, Zr, Sc, Ti, Be, Ca. |
К деформируемым А. с. относят также спечённые сплавы (вместо слитка для формования изделий используют брикет, спечённый из порошков): спечённая алюминиевая пудра (САП) и спечённые алюминиевые сплавы (САС). САП, упрочнённая дисперсными частицами оксида алюминия, превосходит все А. с. по жаропрочности. САС, легированные Si, Fe, Ni, отличаются очень низким коэф. линейного расширения.
Таблица 2. Химический состав и механические свойства некоторых литейных алюминиевых сплавов
Легирующие компоненты (% по массе) | Типичные механические свойства | ||||||||
Система | Марка сплава | Cu | Mg | Mn | Si | Прочие | Предел прочности, МПа | Предел текучести, МПа | |
Силумины | Al–Si | АК12 (АЛ2) | 0,6 | – | 0,5 | 13,0 | – | 200 | 110 |
Al–Si–Mg | АК9ч (АЛ4) | 0,3 | 0,17–0,3 | 0,2-0,5 | 8,0–10,5 | – | 260 | 200 | |
АК7ч (АЛ 9) | 0,2 | 0,2–0,4 | 0,5 | 6,0–8,0 | – | 230 | 130 | ||
Al–Si–Cu–Mg | АК5М (АЛ5) | 1,0–1,5 | 0,35–0,6 | 0,5 | 4,5–5,5 | – | 240 | 180 | |
АК8М3ч (ВАЛ8) | 2,5–3,5 | 0,2–0,45 | – | 7,0–8,5 | Zn 0,5–1,0; Ti 0,1–0,25; В 0,005–0,1; Be 0,05–0,25 | 345 | 290 | ||
Al–Мg | АМг10 (АЛ27) | – | 9,5–10,5 | – | – | Zr 0,05–0,20; Ti 0,05–0,15; Be 0,05–0,15 | 314 | 176 | |
АМг6л (АЛ23) | 0,15 | 6,0–7,0 | – | – | Zr 0,05–0,20; Ti 0,05–0,15; Be 0,02–0,1 | 225 | 127 | ||
Al–Cu | АМ5 (АЛ19) | 4,5–5,3 | 0,05 | 0,6–1,0 | 0,3 | Ti 0,15–0,35 | 370 | 260 | |
АМ4,5Кд (ВАЛ10) | 4,5–5,1 | 0,05 | 0,35–0,8 | – | Ti 0,15–0,35; Cd 0,07–0,25 | 420 | 300 |
Для литейных сплавов, особенно важны такие характеристики, как высокая жидкотекучесть, малая склонность к образованию усадочных и газовых пустот, трещин, раковин. Наиболее высокие характеристики достигаются при литье в металлич. формы (в кокиль, под давлением, при жидкой штамповке). Важнейшие литейные А. с. – силумины – содержат св. 4,5% Si, к ним относятся сплавы системы Al – Si и более сложных систем: Al – Si – Mg, Al – Si – Cu – Mg; обладают хорошими литейными свойствами, неплохой коррозионной стойкостью, ср. прочностью, в отливках не образуется усадочной пористости. Сплавы с содержанием Mg св. 5% (сплавы систем Al – Mg, Al – Mg – Si с добавкой Mn, Be и Ti) коррозионностойки, высокопрочны, высокопластичны и обладают пониженной плотностью. Длительные низкотемпературные (60–80 °C) нагревы приводят к ухудшению коррозионной стойкости литейных А. с. с высоким содержанием Mg. Технология изготовления этих сплавов сложна, изделия отливаются гл. обр. в земляные формы. Сплавы с содержанием Cu св. 4% (сплавы систем Al – Cu, Al – Cu – Mn с добавкой Ti, Cd) по жаропрочности превосходят другие литейные сплавы, но имеют пониженные коррозионную стойкость и литейные свойства. Литейные сплавы (кроме силуминов) в принципе аналогичны деформируемым сплавам соответствующих систем, но отличаются более высоким содержанием легирующих компонентов (Cu, Mg), добавок (Ni, Ti) и примесей (Fe).
На свойства литейных сплавов помимо способов литья также влияют входящие в их состав компоненты, которые для одних сплавов являются легирующими, но оказывают вредное влияние на другие: Si снижает прочность сплавов Al – Mg; примесь Zn ухудшает механич. свойства сплавов Al – Si и Al – Cu; Sn и Pb даже в десятых долях процента значительно понижают темп-ру плавления сплавов. Вредное влияние на силумины оказывает Fe, вызывающее образование хрупких включений, кристаллизующихся в виде пластин. Содержание Fe зависит от способа литья: оно максимально при литье под давлением и в кокиль и минимально при литье в землю. Качество фасонных отливок из А. с. существенно повышается при использовании чистой шихты (уменьшение количества вредных металлич. и неметаллич. примесей в сплавах), модифицировании сплавов (введение малых добавок Ti, Zr, Be), использовании прогрессивных методов рафинирования и термич. обработки.
А. с. относятся к важнейшим конструкц. материалам. По масштабам производства и потребления занимают 2-е место после стали; в пром-сти используют ок. 55 марок А. с. Благодаря уникальным эксплуатац. свойствам широко применяются: в авиа- и ракетостроении – шасси, лопасти воздушных винтов, силовые элементы летат. аппаратов (обшивка, фюзеляж, шпангоуты, лонжероны, нервюры, верхние и нижние плоскости крыльев), корпусы ракет, топливные и масляные баки; в судостроении – корпусы судов, палубные надстройки, разл. судовое оборудование; в автомобилестроении – детали двигателя (поршни, головки, блоки цилиндров), радиаторы охлаждения, отопители, кабины, салоны автобусов, цистерны для перевозки химич. и нефтехимич. продуктов, сыпучих грузов; в строительстве – строит. конструкции, оконные рамы и двери; в пищевой пром-сти – банки для пива, воды, пищевых продуктов, бытовая фольга и др.
Алитируемые металлы и сплавы
- Углеродистая сталь. При высоком содержании углерода в металле диффузия алюминия затруднена, поэтому обрабатывают преимущественно низко- и среднеуглеродистые стали.
- Легированная сталь. Обработка данного металла сопряжена с определенными трудностями, однако при соблюдении всех технологических требований можно получить износостойкий защитный слой.
- Чугун. Обработку чугуна выполняют реже. Целью является изменение физических свойств поверхностного слоя чугуна.
Процесс изготовления нержавеющей стали заключается в алитировании легированных или углеродистых составов.
Помимо вышеперечисленных металлов защитный слой наносят на следующие материалы:
Свойства и преимущества алитированных сталей
- После хроматирования получается поверхность с высокой адгезией к лакокрасочным изделиям.
- Низкая себестоимость покрытия позволяет использовать алитирование в качестве достойной альтернативы дорогостоящим жаростойким покрытиям.
- Алюминизированная сталь обладает устойчивостью к механическим повреждениям.
- При температуре свыше 470 °C образуется промежуточный сплав, который имеет высокую устойчивость к температурным воздействиям.
Лабораторные испытания показали, что при равной толщине слой алюминия в 2,5 раза крепче, чем цинковый.
Алитирование – это высокотехнологичный процесс, который придает поверхности обрабатываемого металла новые защитные свойства. А что вы думаете о технологии? Возможно, считаете, что есть более качественные методы металлизации? Поделитесь вашими мыслями в блоке комментариев.
Разница между алюминиевой сталью и нержавеющей сталью
Алюминиевая сталь против нержавеющей стали
Сталь поставляется во многих вариантах, и каждый из них имеет очень специфические особенности и качества. Давайте посмотрим на Алюминиевую сталь и нержавеющую сталь.
Первое, о чем нужно поговорить, — это экономичный аспект этих двух сортов стали. Алюминиевая сталь немного экономична, чем нержавеющая сталь. Это связано с тем, что себестоимость алюминированной стали низкая по сравнению со стоимостью производства нержавеющей стали.
Теперь, приходя к силе этих сталей, нержавеющая сталь сильнее из двух. Они также более прочны, чем алюминированная сталь. Что касается ржавчины, нержавеющая сталь не ржавеет. Это связано с наличием хрома. С другой стороны, алюминевая сталь может стать корродированной, если алюминиевое покрытие сломается.
При сравнении алюминиевой стали и нержавеющей стали, первые имеют высокую теплопроводность. В отличие от алюминированной стали, нержавеющая сталь имеет высокий коэффициент теплового расширения, что означает, что она может меняться при воздействии перегрева. Кроме того, сталь с алюминием имеет электростатическую поверхность, и именно поэтому она используется главным образом для изготовления выхлопных систем и глушителей.
Некоторые из общих продуктов, изготовленных из алюминированной стали, включают водонагреватели, плиты, печи, обогреватели и решетки. Нержавеющая сталь также используется в производстве многих вещей, таких как кухонная утварь, посуда, резервуары для хранения и даже в строительной отрасли.
Можно также заметить, что нержавеющая сталь обладает эстетикой по сравнению с алюминированной сталью. Он поставляется в матовой отделке, выгравированной отделке и матовой отделке. Именно поэтому нержавеющая сталь используется в зданиях, что добавляет своей красоты.
Резюме
- Алюминиевая сталь немного экономична, чем нержавеющая сталь.
- Нержавеющая сталь сильнее из двух. Они также более прочны, чем алюминированная сталь.
- Что касается ржавчины, нержавеющая сталь не ржавеет. Алюминиевая сталь может стать корродированной, если алюминиевое покрытие сломается.
- Алюминиевая сталь имеет высокую теплопроводность, чем нержавеющая сталь.
- В отличие от алюминированной стали, нержавеющая сталь имеет высокий коэффициент теплового расширения, что означает, что она может меняться при воздействии перегрева.
- Алюминиевая сталь имеет лучшую электростатическую поверхность.
- Нержавеющая сталь обладает эстетикой по сравнению с алюминированной сталью. Именно поэтому нержавеющая сталь используется в зданиях, что добавляет своей красоты.
- Некоторые из общих продуктов, изготовленных из алюминированной стали, включают водонагреватели, плиты, печи, обогреватели и решетки. Нержавеющая сталь также используется в производстве многих вещей, таких как кухонная утварь, посуда, резервуары для хранения и даже в строительной отрасли.
ru.esdifferent.com
Как выбрать автомобильный глушитель
Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.
Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.
В чем отличие глушителей для автомобиля
На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.
Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.
Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:
Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.
Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.
Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.
Глушитель из алюминизированной стали имеет ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.
Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.
Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:
— наличие двухслойного корпуса;
— качество внутренних перфорированных труб;
— объема внутренней полости глушителя;
— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.
Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».
Чем варить алюминизированную сталь — Mitsubishi Lancer, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Много вопросов и так мало ответов по этому поводу в интернете.но обо всем по порядкупоявилась чудесным образом у меня прямоточная банка от сааб 9000 2.3turbo. Как гласит информация в интернет банка выполнена из алюминизированной стали. Что это есть и с чем его едят в источниках в которых я искал внятного ответа нет. То ли это сталь с добавлением алюминия, то ли это сталь с верху покрытая слоем алюминия: это по сей день для меня загадка( отпишитесь кто располагает инфой). Соответственно марку стали тоже найти не удалось, как и смысл замены глушителя( спалился).Человеки в интернетах делятся лишь тем что варили этот чудо сплав то полуавтоматом, то сварщиком который давался в комплекте с полуавтоматом.
Полуавтомата нет, сварщика за бесплатно тем более. На руках только стандартный набор джентельмена: инвертор, маска и электроды по чернухе. Чтобы дать ОТВЕТ нужно поставить эксперимент.
Эксперимент удался! Эта странная во всех смыслах сталь очень даже не плохо проварилась обычным электродом 2 и 1.5 мм.
Корявый шов, можно и лучше, но это был бы не я
Так много слов вместо того чтобы просто написать что АЛЮМИНИЗИРОВАННАЯ СТАЛЬ ВАРИТСЯ ИНВЕРТОРОМ
P.s. Угадайте, у кого скоро будет прямоток на 53 трубе?)
как говаривают- Самый тихий прямоток в этой вселенной
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 102000 км
Купить автомобильный глушитель высокого качества непросто, но все же несколько советов у нас есть
Правило первое. Не следует покупать деталь в сомнительных местах. Лучше купить автоглушитель там, где возможна его установка на автомобиль. В этом случае вы не рискуете приобрести запчасть, которая будет работать громче, чем положено. Следовательно, вы сможете сдать или обменять деталь на качественную.
Правило второе. Узнайте, какой фирмой была сделана данная деталь. Для этого необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть эта информация. Необходимо учесть тот факт, что у известного производителя есть заводы в Китае и Турции. Качество глушителей, произведенных в этих странах, оставляют желать лучшего. Но покупая продукцию неизвестных компаний, шанс получить кусок железа еще выше.
Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:
— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;
— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;
— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;
— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.
Не стоит покупать глушитель: покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.