11.07.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 1) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие существуют классические способы ремонта вмятин на пороге автомобиля
- Как убрать вмятину на пороге автомобиля без сварки и покраски
- Сколько стоит работа по ремонту вмятины на пороге автомобиля
Порог — это элемент автомобиля, наиболее подверженный механическому воздействию извне. Так как состояние дорог в России не очень хорошее, вмятины на порогах автомобиля стали распространенной проблемой для автолюбителей.
Ремонт вмятин автомобиля в автомастерских
В наше время для устранения подобных повреждений кузова используют приспособление, называемое споттер, а также другие устройства для вытягивания. Для того чтобы убрать вмятину на пороге автомобиля, поврежденное место зачищают от краски до металла. Далее с помощью споттера приваривают несколько вытягивающих элементов к порогу. И в завершение процесса выполняется постепенная вытяжка вмятин, а также, если это требуется, простукиваются выступающие места в районе деформации.
Последовательность действий при вытягивании порога определяется видом повреждения. При повреждении отбортовки порога ее выправляют в первую очередь. Этот элемент находится в самом низу порога, в месте соединения с днищем. Следующим шагом является выправка углов порога, при наличии на них вмятин. Из описанного выше видно, что прежде всего порогу возвращается первоначальная форма и только потом устраняются остальные неровности.
Вытянуть вмятину на пороге автомобиля можно и при помощи сварочного аппарата:
- Если у вас есть сварочный полуавтомат, но нет споттера, то молоток обратного действия также может применяться для выправки. Его вы можете смастерить своими руками или купить в магазине.
- Есть еще один способ выправки вмятин без применения вытягивающих устройств. Суть его заключается в том, что вмятина разрезается крестом (смотрите рисунок ниже) и каждый полученный сегмент устанавливается на место, например с помощью обычной отвертки. Затем все разрезанные места завариваются.
- Также для выправления порога можно воспользоваться закрепленной к полу цепью. К месту деформации привариваются петли из металла или пластины с петлями, которые соединяются цепью с полом (или другим элементом) бокса, и машина поднимается домкратом. В процессе подъема происходит постепенная выправка вмятины. Этот способ хорош для устранения деформации отбортовки порога, которая обладает большой жесткостью и тяжело поддается выправке.
- Если закрепить цепь за нижние элементы бокса невозможно, то следует выполнить те же шаги, что и в предыдущем пункте, но в цепь вставить длинный рычаг (трубу или лом). Одна его сторона должна упираться в жесткую деталь днища автомобиля (лонжерон), под которую подкладывается брусок необходимой толщины. Другая постепенно подается вниз. Таким образом происходит выправка нижней части порога.
Боковую вмятину порога можно выправить этим же способом, но необходимо найти боковой упор для рычага. Например, брусок необходимой длины пропускается под машиной, упирается одной стороной в стену бокса, а другая сторона служит упором для рычага. - Так как при работе применяется сварка, то внутренняя часть порога должна быть обработана антикоррозионным средством. Для этих целей предусмотрены специальные технологические отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Как вариант, можно применять эпоксидный грунт, в комплект которого обычно входит трубка с форсункой, распыляющая на 360 градусов. Если пренебречь этим пунктом, то металл начнет ржаветь изнутри.
- Обработка лицевой части порога эпоксидным грунтом перед шпаклевкой обеспечит повышенную защиту от коррозии.
- Далее порог шпаклюется, выравнивается шлифованием и грунтуется акриловым грунтом, а после подготавливается к покраске и красится.
Рекомендуем
«Как защитить пороги автомобиля: несколько простых методов» Подробнее
Какие бывают дефекты
По характеру происхождения все дефекты относят к естественным, механическим. В первой категории:
- стирание покрытия от коррозии, краски;
- появление ржавчины от воздействия внешних факторов;
- износ металла.
Механические повреждения подразумевают:
- вмятины после наезда на препятствие, от ударов гравием;
- заводские дефекты ЛКП, отсутствие защиты от коррозии.
Порядок ремонта выбирается в зависимости от степени повреждения, если коррозия покрыла более 70%, производится полная замена детали. При деформации, если металл не требует вырезки, достаточно провести рихтовку. Если нарушается внешний слой антикора без повреждений внешней и внутренней части металла, то проводят зачистку, наносят защиту.
Обычно водителям приходится ремонтировать деталь после наезда на препятствие, выпрямить порог на автомобиле можно своими руками, если нет внутреннего износа металла.
Сколько стоит ремонт вмятины порога автомобиля: цена вопроса
Устранение вмятины на пороге лучше доверить мастерам СТО, которые знают все о том, как вытянуть вмятину на пороге автомобиля. Накопленные знания позволяют им справиться с этой задачей, а под рукой у них имеется весь нужный инструмент. На СТО создаются все условия для выполнения работы на высоком уровне, но стоимость таких услуг очень высока.
Автовладельцы, которые не готовы платить такую цену, могут найти более экономные варианты. К примеру, можно обратиться к мастеру, который разбирается в том, как удалить вмятину на пороге автомобиля. Но такой специалист не дает никаких гарантий, а в его гараже не всегда есть инструмент, необходимый для ремонта.
Максимальной экономии можно добиться при самостоятельном устранении дефекта. Это отличный вариант для тех, кто уже принимал участие в подобных работах и у кого в наличии есть весь нужный инструмент и подходящее помещение для работы.
Но все же лучше производить ремонт у специалистов. Если необходимо выправить геометрию порогов, то потребуется выполнить несколько шагов:
- Найти компанию, которая предоставляет подобные услуги.
- Обсудить с администратором цену и условия сотрудничества.
- Прибыть в условленное место или вызвать мастера к себе.
- Предоставить свой автомобиль для выполнения работ.
- Терпеливо ожидать окончания работы.
- Выполнить оценку полученного результата.
- Произвести расчет с мастером.
Цена на подобные виды работ сильно отличается. Все зависит от следующих особенностей:
- Насколько вмятина глубокая.
- Как много дефектов.
- Сложность работы.
- Какие устройства и инструменты применяются.
- Нужно ли красить авто.
- Способ выпрямления.
- Из какого материала изготовлены запчасти.
- Марка автомобиля.
- В какие сроки необходимо выполнить работу.
- Престижность компании.
Цены (примерные) на вытяжение порогов в зависимости от размера дефекта приведены ниже:
- Вмятина не более 3 см – в пределах 900 рублей.
- От 5 до 8 см – 1 100–1 500 рублей.
- От 10 до 15 см – 2 500–3 500 рублей.
- От 20 до 30 см – 4 500–5 500 рублей.
- Более 30 см – от 6 500 рублей.
Стоимость выправки одного порога без покраски составляет примерно 4 000 рублей. С покраской та же работа обойдется в 8 000–9 000 рублей. Если необходимо произвести снятие запчасти, то это обойдется еще в 500 рублей.
Рекомендуем
«Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее
Выправление порога с использованием горячего клея и самодельного вытягивающего устройства
Плавную вмятину, не содержащую острых складок, можно выправить при помощи вытягивающего устройства и горячего клея. Подобный принцип используется в клеевой системе технологии беспокрасочного ремонта вмятин PDR . Устройство для вытягивания можно сделать самому из деревянных брусков и длинного болта с гайкой и шайбами (см. фото). Брусок с болтом приклеивается к самой глубокой части вмятины, после чего болт постепенно закручивается и тянет за собой приклеенный брусок.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
Бруски, которые будут упираться в целую часть порога (по обе стороны вмятины) нужно сделать достаточно большими по площади, чтобы усилие рассеивалось, и целая часть порога не деформировалась. Брусок, который будет приклеиваться, лучше сделать из прочного дерева, чтобы он не треснул и не расслоился во время вытягивания. Можно использовать берёзу. Головку болта, которая будет с приклеиваемой стороны бруска, нужно утопить, просверлив отверстие нужного диаметра. Так болт не будет мешать, и не будет прокручиваться во время выправления вмятины.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Для нанесения горячего клея можно использовать как специальный пистолет, так и строительный фен. Фен также можно использовать для разогрева клея, если он успел затвердеть во время нанесения на большую площадь бруска. Перед приклеиванием бруска порог нужно тщательно отчистить, высушить и обезжирить. Вытягивать нужно медленно, делая паузы после нескольких закручиваний болта. Если клей отклеивается раньше времени, до полного вытягивания, то может понадобиться повторно приклеивать и повторять вытягивание несколько раз. Можно аккуратно простукивать возвышенности вокруг вмятины во время вытягивания (если они есть).
Как выправить вмятину на пороге автомобиля с помощью обратного молотка
Применение обратного молотка при выравнивании вмятин порога автомобиля целесообразно в тех случаях, когда к месту повреждения сложно подобраться или деталь нельзя снять. Такой ремонт обычно не обходится без покраски. Для устранения вмятины необходимо выполнить следующие шаги:
- Произвести чистку, сушку и обезжиривание места, которое восстанавливается. Убрать следы коррозии.
- Присоединить обратный молоток к центру повреждения. Для этого используется специальная присоска или аппликатор.
- Усиливающимися ударами грузика по рукоятке молотка производится выправка
- После восстановления внешней стороны кузова молоток отсоединяют.
Применять аппликатор или присоску есть смысл только при несущественных повреждениях. Более глубокие и сложные вмятины устраняются путем приваривания молотка к поверхности или зацепа к технологическим отверстиям специальными крючками.
Рекомендуем
«Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ» Подробнее
Замял порог у машины что делать?
Вмятины на автоЗамена порогов
Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.
Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.
Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.
Удаляем вмятину на пороге
Обработка порогов автомобиля своими руками
Добрый день, уважаемые читатели и гости блога. Сегодня в статье мы расскажем об обработке порогов автомобиля своими руками для защиты от ржавчины. Все автолюбители сталкивались с проблемой ржавых порогов. Она актуальна для любого автомобиля, эксплуатируемого на дорогах страны.
Источник: https://avtoreview-msk.com/zamyal-porog-u-mashiny-chto-delat/
Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки
В некоторых случаях при вытягивании вмятин на порогах без покраски, вместо колец и шпилек, можно применять вакуумную присоску. Требуемое разряжение в ней создается вакуумным насосом. Но ее использование не всегда возможно, так как форма вмятины может быть такой, что устройство не будет надежно держаться.
Скоба с присосками и направляющим стержнем также применяется для вытягивания вмятин на порогах без покраски. Стержень в центре вмятины фиксируется своим основанием с помощью специального клея. Он служит основой, на которую устанавливается скоба, и присосками соединяется с краем изгиба. Выравнивание вмятин порога автомобиля происходит за счет закручивания стрежня. Демонтаж после завершения выправки выполняется с применением специального растворителя клея, не повреждающего лакокрасочное покрытие порога. Далее стержень устанавливается на другую точку, и работа выполняется по той же технологии.
Вытягивание вмятин на порогах автомобиля без покраски не всегда возможно выполнить из-за ряда причин. Перечисленные способы позволяют не прибегать к покраске только в тех случаях, если лакокрасочное покрытие не повреждено. Бесспорно, такой подход экономит время и деньги. Поэтому, прежде чем прибегать к сварке, подумайте об этих способах устранения вмятин на порогах автомобиля.
Рекомендуем
«Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее
Как выправляют порог профессионалы?
В современном кузовном ремонте при выправлении деформированных порогов используются споттер и различные вытягивающие устройства (более подробно об этих устройствах см. статью “Споттер”). Сначала с порога счищается защитное покрытие до чистого металла. Потом, при помощи споттера к порогу привариваются вытягивающие элементы, после чего осуществляется постепенное вытягивание вмятин и одновременное простукивание выступающих мест и складок вокруг деформации, если это необходимо.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Последовательность вытягивания осуществляется в зависимости от структуры повреждения. Если повреждена отбортовка порога (самая нижняя часть, где порог соединяется с днищем), то её нужно вернуть на место в первую очередь. Далее нужно выправить углы порога, если они замяты. Таким образом, сначала нужно вернуть основную форму порогу, а второстепенные неровности выправляются в последнюю очередь. Неглубокие вмятины можно выправлять молотком обратного действия, который есть в комплекте споттера.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Что делать, если вмятина на пороге автомобиля слишком глубокая
Если повреждения настолько сложные, что ни один из перечисленных способов применить нельзя, то остается только вырезать порог целиком. Для этого полностью снимаются двери автомобиля и покрытие пола под сидениями. После этого вы можете попытаться выправить снятую деталь при помощи рихтовки на верстаке, как в случае со съемными порогами, или установить новую деталь взамен старой.
Какой бы способ для устранения вмятин вы ни выбрали, никогда не забывайте обрабатывать детали антикоррозионными веществами. Пороги очень восприимчивы к ржавчине.
Устанавливая новый порог без антикоррозионной обработки, вы рискуете в ближайшее несколько лет снова столкнуться с этой же проблемой, так как влага быстро проникнет в мельчайшие трещины и приведет к образованию ржавчины.
Для покраски порога необходимо подобрать максимально совместимый со старой краской оттенок. То же самое с лаком.
Незначительные дефекты кузова (сколы, царапины, вмятины) вашего автомобиля можно устранить своими руками.
Восстановить можно те детали, которые никогда не повреждались, соответственно, ранее не ремонтировались. Если видна растрескавшаяся краска, разломы и перегибы, то ремонт без покраски выполнить невозможно.
Рекомендуем
«Гидравлическая подушка двигателя: особенности и преимущества» Подробнее
Виды порогов
На сегодня можно выделить два основных вида порогов – приваренные к основанию или съемные.
Съемные пороги крепятся с боковой и наружной стороны лонжеронов. Их основное назначение – защита нижней части авто от вылетающих из-под колес мелких камней.
Приваренные пороги встречаются чаще. Фактически, они сливаются с нижней частью кузова, придавая ему дополнительный уровень жесткости.
Способы реставрации
Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:
- обработка стекловолокном;
- эпоксидным клеем;
- строительной пеной;
- вытяжка без покраски;
Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.
Стекловолокном
Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:
- не вступает во взаимодействие с реагентами на дорогах — водой, кислотами, электролитом;
- имеет незначительный вес;
- удобна в использовании;
- долго используется;
- обладает низкой ценой.
Как альтернативу используют стеклопластик или стеклоткань. Метод применяют, если есть выраженные очаги коррозии на металле, без ударной деформации. Совместно с материалом используют эпоксидный клей или смолу.
Для ремонта потребуется наждачная бумага, отвердитель, кисти, шпатели разных размеров. В качестве заменителя эпоксидного клея можно применить полиэфирную смолу, схожую по свойствам, но несколько уступающую эпоксидке по прочности. Чтобы выполнить заделку поверхности, требуется:
- Болгаркой снять слой краски.
- Обработать наждачной бумагой.
- Вырезать со стекловолокна заплату больше, чем очаг коррозии.
- Обезжирить, прогрунтовать поверхность.
- Приклеить заплату на шпатлевку или эпоксидный клей.
- Зашпатлевать поверхность, прогрунтовать.
- Обработать антигравийным составом.
- Покрасить.
Эпоксидным клеем
Распространенным эпоксидным клеем является марка ЭД-20, как правило, он идет в комплекте с отвердителем ПЭПА. Смешиваются эти компоненты в пропорции 1:10. При работе с эпоксидным клеем необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать глаза, руки. Контакт с химически активными веществами способен вызывать сильные раздражения кожных покровов, слизистых поверхностей глаз, что может стать причиной возникновения аллергии.
Порядок ремонта схож с использованием стекловолокна. Если деформация незначительная, допускается не использовать армированную сетку. Клей наносится на место повреждения в несколько слоев, шпатлюется, грунтуется и красится.
Строительной пеной
Производители японских ТС часто используют специальную пену, которой заполняют короб несъемного порога при заводской сборке авто. Считается, что материал обеспечит отсутствие возникновения коррозии внутри порога, сохранит параметры уплотнителя. В качестве уплотнителя выступают антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты, которые ничего общего со строительной пеной не имеют.
При самостоятельном ремонте нельзя заливать в полости кузова стандартную монтажную пену для строительных работ, металл начинает гнить намного быстрее. Допускается использовать пену при нанесении состава тонким слоем на предварительно очищенные места сильной ржавчины. Для укрепления порога используют сетку, стекловолокно. Обязательным остается грунтовка поверхности, нанесение антикоррозионного покрытия.
Ремонт при наличии сварочного аппарата
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,1,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- Если есть возможность закрепить цепь к полу гаража или другой нижней части (приварить петлю к металлическому уголку, к примеру, которым обрамляют смотровую яму), то можно использовать следующий способ. К деформированным местам можно приваривать металлические петли или пластины с петлями, за них и за нижнюю часть гаража цеплять цепь и поднимать машину домкратом. Вмятина будет выправляться по мере поднятия домкрата. Таким способом можно выправить замятую отбортовку порога, которая очень жёсткая и не податливая при выправлении.
- Если нет возможности закрепить цепь за нижнюю часть гаража, то можно сделать всё так же, как в предыдущем пункте, но через цепь продеть какой-нибудь длинный рычаг (трубу или лом). Один его конец можно упереть в жёсткую часть днища машины (лонжерон вдоль днища), подложив доску или брусок нужной толщины. Другим концом нужно постепенно нажимать вниз. Так можно выправить нижнюю деформацию порога. Подобным образом можно выправлять и боковую деформацию, только нужно придумать боковой упор для рычага. К примеру, можно доску нужной длины, пропустив её под машиной, упереть в стену гаража, а в её край упереть рычаг.
- После использования сварки, внутреннюю часть порога нужно обработать антикоррозионным средством через технологические отверстия в нём, которые закрыты резинками. Можно распылить эпоксидный грунт через специальную трубку с форсункой, распыляющей на 360 градусов. Такая трубка обычно есть в комплекте с мовилем. Если после сварки не обработать внутреннюю часть порога, то металл будет ржаветь изнутри достаточно быстро.
- Лицевую часть перед шпаклеванием тоже можно сначала покрыть эпоксидным грунтом для лучшей антикоррозионной защиты. Только нужно его правильно использовать (см. статью “Применение эпоксидного грунта”).
- Далее нужно зашпаклевать порог, выровнять шпаклёвку шлифованием и загрунтовать акриловым грунтом, после чего подготовить к покраске и красить.
Как отремонтировать без покраски самостоятельно
Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:
- с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
- вакуумными присосками.
На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:
- Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
- Появились первые признаки коррозии.
При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.
Как вытянуть порог обратным молотком
Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:
- шлифовальная машинка (болгарка);
- обратный молоток;
- шпатлевка, затвердитель;
- наждачная бумага Р-120, Р-80;
- сварочный аппарат;
- автомобильная грунтовка, обезжириватель;