Покупать или мастерить
При возникновении потребности в сварочной тележке практически всегда всплывает вопрос: «Купить или сделать своими руками?». У обоих вариантов есть как плюсы, так и минусы, а теперь о каждом из них.
Тачка из магазина
При наличии определенной суммы денег купить телегу требуемой комплектации несложно
Но стоит ли она этого? Да, ассортимент завораживает, а широкий ценовой диапазон порадует любого желающего, но перед покупкой стоит обратить внимание на:
- Изготовителя. Нежелательно приобретать продукцию китайского производства. Такие тележки весьма хрупкие, так как изготовлены из тонкостенных труб.
- Грузоподъемность. Она должна соответствовать заявленной производителем.
- Качество сварных швов. Зачищенные для красоты швы часто становятся причиной ненадежности всей конструкции.
- Соответствие цены и качества.
Тележка-самоделка
Но не всегда получается найти тележку нужного размера и комплектации. Если все же решено сэкономить и смастерить тележку своими руками, то для начала стоит определиться с комплектацией и выполнить необходимые замеры. Дополнительно можно выполнить чертеж будущего приспособления, либо взять его в открытом доступе в интернете.
Следующим этапом будет сбор материалов. Для этого подойдут обрезки любых металлических труб, уголков, пластин и пр., которые часто остаются после работы со сваркой. Такие обрезки легко приобрести в магазинах за символическую цену или найти на свалке (бывает и такое).
После этого все детали тщательно вымеряют, нарезают и при необходимости шлифуют. Затем начинается сам процесс сварки, который желательно начать с каркаса, чтобы обеспечить прочность всей конструкции. После того как каркас готов, можно спокойно заняться полками, колесами и прочим наполнением.
Мнение эксперта Багров Виктор Сергеевич Сварщик высшего 6-го разряда. Считается мастером своего дела, знает тонкости и нюансы профессии.
Не забудьте, что при работе с присадочной проволокой ее состав и состав металла тележки должны быть одинаковым, что обеспечит создание прочных сварных швов. В последствии допускается незначительная шлифовка швов для красоты изделия.
После сборки основной конструкции необходимо обеспечить доступ ко дну, чтобы приварить колеса, а способ крепления необходимо выбрать в соответствии с весом и грузоподъемностью телеги.
Самодельная сварочная тележка готова, она получилась надежной и экономичной. При возникновении желания покрасить конструкцию, рекомендуется использовать краску из баллончиков.
Тележка для сварочного аппарата — укомплектованная мобильная станция для рабочего инструмента сварщика. Можно приобрести готовую в магазине, сэкономив время, а можно из остатков труб и пластин смастерить своими руками и стать обладателем уникальной конструкции. Главное, подойти к этому вопросу со всей тщательностью, а также не нагружать тележку сверх ее полезной вместимости.
Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов
Вертикальная часть каркаса сварена из профильной трубы сечением 20х20 мм, исходя из размеров углекислотного баллона. Основание можно изготовить из профиля 20х40 мм.
Для того, чтобы баллон на подставке можно было легко закатить в багажник, используются четыре колеса. Опоры приварены к тележке попарно сверху и снизу. Проверка показывает, что каркас будет давить на бампер при погрузке. Высота тележки и размещение колес должны соответствовать размерам погрузочной платформы Вашего авто.
Теперь можно снять колеса, зачистить места сварки, обезжирить и покрасить каркас. На основание тележки крепится с помощью заклепок металлическая пластина. Фигурные поперечины обмотаны тканевой лентой, чтобы конструкция не шумела при движении автомобиля. Сверху и снизу на стойках приварены кронштейны для крепления резиновых ремней от ВАЗ-2101.
Устанавливаем газовый баллон на тележку и размещаем в автомобиле. Снова каркас задевает бампер, но для авто «по хозяйству» это отнюдь не страшно. Вентиль баллона размещается между сидениями.
Тележка фиксируется к штатным точкам крепления груза с помощью цепей и стяжек. В продольном направлении груз закреплен недостаточно, и планируется установить шплинты в опорах, чтобы колеса не вращались.
Еще одна конструкция с той же идеей представлена на фото. На ее изготовление потребовалось 6 м профильной трубы сечением 20х20 мм. Верхние колеса имеют диаметр 75 мм, нижние – 100 мм.
На эскизе представлены все элементы тележки. Деталь №5 представлена в двух видах, так как срезана под углом в обеих плоскостях.
Готовое изделие окрашено в черный цвет, но о вкусах не спорят. В автомобиле такое изделие будет легко кататься вдоль его движения, если не предусмотреть дополнительных мер. Можно посмотреть видео сборки этого изделия.
Есть мнение, что китайские колеса и подшипники в них долго не живут. Если Вы думаете так же, надежные колеса вместе со ступицами можно изготовить самому. Потребуется токарный станок, чтобы выточить ступицы из отрезка подходящей по диаметру трубы. Обод колеса согнут на гибочном станке.
Его сварка выполнена с помощью кондуктора из саморезов, закрученных в фанеру. Между двумя подшипниками ступицы размещается распорная втулка из отрезка трубы. Ось для колес также изготовлена на токарном станке. На ее концах нарезана резьба для фиксации колес. Сначала на ось надеваются стопорные кольца, затем колеса, далее шайбы и закручиваются гайки.
Каркас тележки сварен из трубы 20х40. Это изделие окрашено серой краской, значит, оно никогда не испачкается в условиях мастерской. Еще один пример простейшей тележки ля баллона в следующем видео.
Разновидности
Центробежные насосы: принцип работы, конструкция и классификация по типам
Из разнообразия моделей стоит выделить три основных вида по типу вместимости: для баллона, для инвертора, для полуавтомата с баллоном. Теперь подробнее о каждом из них.
- Для баллона. При транспортировке баллона отдельно от сварочного агрегата, в основном, используется двухколесная вертикальная тачка незатейливой конструкции с наличием на ней дополнительных креплений для баллона.
- Для преобразователя. Для перевозки сварочного аппарата также чаще всего применяют тележки вертикальной направленности, так как их полезная вместимость больше, чем у горизонтальных, а по основанию занимают мало места. На них можно соорудить полки и транспортировать один или несколько инверторов одновременно. Также легко добавить ящики и крепления для хранения рабочего инвентаря.
- Для аппарата с баллоном. Из всех разновидностей тележка для полуавтомата с баллоном является самой востребованной. Все потому, что сварочный аппарат и углекислотный баллон расположены рядом и удобны для перемещения и работы. Такие тачки бывают как двух, трех, так и четырехколесными. У них внушительная грузоподъемность (от 250кг и больше), часто несколько полок, а также есть место хранения рабочего инвентаря.
Большая тележка
Второй проект – тележка для перевозки крупного сварочного аппарата и баллона на 40-50 л. Вместо полки для инструментов будет предусмотрен целый металлический ящик, а для удобства работы – высоко расположенный столик, позволяющий стоять в полный рост. Но высота конструкции накладывает свой отпечаток – устойчивость этой тележки немного меньше, чем у маленького варианта.
В качестве основания я бы взял тот же профиль 20*40, из которого будет изготовлена рама. А для создания остальных частей конструкции будет достаточно трубы 20*20. Фиксация баллона осуществляется при помощи кондуктора, для которого также лучше использовать профиль 20*40. Из-за большого ожидаемого веса заготовок, которые будут расположены на столике, лучше изготовить его из листа металла толщиной не менее 1,5 мм. В остальном процедура строительства своими руками тележки для сварочного полуавтомата с баллоном аналогична той, что используется для конструирования аналога поменьше.
Источник usamodelkina.ru
Наглядно весь процесс создания тележки для сварочного аппарата, показан в этом видео:
Варианты исполнения
Освидетельствование баллонов
Проще всего сделать четырёхколёсную тележку с горизонтальным расположением баллона. Основным недостатком такой конструкции является большой размер по длине, что затрудняет маневрирование в маленьких помещениях. Укладывать и снимать баллон одному человеку неудобно.
Поэтому тележки под полуавтомат с вертикальным расположением баллона более популярны. Обычно у них имеется полка над сварочным аппаратом, на которой лежат инструменты. При замене двух поворотных колёс одним управляться с тележкой будет легче, но ухудшится устойчивость.
Двухколёсные конструкции, сделанные по принципу тачки, компактные, маневренные, для их изготовления требуется минимум материалов. Площадка под ёмкость для газа, расположенная на земле, является дополнительной точкой опоры. С установкой на неё баллона справится один человек методом кантования.
Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана
Баллоны для разных газов и целей заметно различаются по размерам, вот и тележки для них требуются разные. Как видим, делают конструкции и для пары кислород плюс пропан.
Наиболее популярны конструкции для одного баллона. При этом колеса могут размещаться внизу, либо по центру тяжести баллона. Во втором случае груз находится довольно высоко, и конструкция неустойчива, зато нагрузка на человека в этом случае наименьшая.
В ряде случаев удобно пользоваться комбинированной сварочной тележкой для газа и полуавтомата. Тогда необходимо добавить еще два небольших колеса под столиком для сварки.
Еще один вариант – мобильное приспособление для передвижения баллонов. Такую тележку можно перекатывать в пределах помещения, переносить вручную вдвоем или закатить на колесиках в багажник автомобиля. Именно это устройство мы и рассмотрим, в первую очередь.
Популярные производители
Размеры газовых баллонов
Рейтинг производителей открывает модель для транспортировки Aurora Pro 14768. Тачка предназначена для перемещения сварочного полуавтомата с баллоном.
Также тележка имеет полки для хранения и перевозки рабочего инвентаря.
Размеры полок:
- верхняя — 28х44 см;
- средняя — 28х38 см;
- нижняя — 29х41 см;
- под баллон — 29х26 см.
Модель Ferrline CH-46 имеет надежную и прочную конструкцию, которая способна выдержать нагрузку до 46 кг. Имеет полки для преобразователя, проводов и размещения дополнительных сварочных инструментов. Цепи выступают в качестве фиксаторов для баллона. Как и предыдущая модель, телега имеет высокое основание. Это значительно облегчает настройку аппарата. Передние поворотные колеса изготовлены из цельной резины, что увеличивает маневренность на неровных поверхностях.
Тележка СТ-1. Предназначается для перевозки сварочных полуавтоматов с баллоном. Прочная конструкция весит 29 кг. Удобна для транспортировки оборудования в условиях цеха, производства и в гаражах.
Транспортная тачка от компании Kemppi PM-500. Финская модель тележки отличается прочностью и мобильностью. Удобные ручки позволяют с легкостью управлять устройством, не прилагая больших усилий. Основание 4-колесное. Два колеса поворотные. Тележка используется для перемещения полуавтоматов в условиях производства с ровным полом.
Kemppi ST-7. Тачка двухколесная. Задняя часть имеет площадку в виде совка для размещения баллона. Конструкция очень устойчива благодаря прочному материалу и вертикальному основанию. Небольшой вес (12 кг) позволяет перевозить оборудование в условиях производства на неровном покрытии.
Тачка RedHotDot 033931. Модель тележки имеет стальную, прочную конструкцию с лотком под баллон. Поворотные передние колеса выполнены из цельной резины, что обеспечивает удобную перевозку и улучшенную маневренность. Тачка позволяет транспортировать сварочное оборудование даже на неровной поверхности. Вес телеги — 82 кг, что считается немалым.
Тачка EWM Trolly 55-5. Стальная 4-колесная конструкция имеет надежное основание и удобные ручки. Предназначена для перемещения полуавтомата для сварки с баллоном. Предполагается использование тележки на неровном полу. Вес телеги — 35 кг. Длина — 1 метр 13 см, ширина — 50 см, высота — 1 метр 10 см.
Модель Eastwood MigTig Plasma Welding Cart 350. Качественное и надежное изделие для транспортировки сварочного полуавтомата с баллоном. Имеет 3 полки для перевозки нескольких инверторов и дополнительных инструментов сварщика. Надежную фиксацию обеспечивает специальный фиксатор Tig Rod. Корпус имеет усиленные, прорезиненные, литые колеса. Открытая задняя часть обеспечивает доступ к проводам. Также имеются специальные крючки для кабелей.
Тележка для перемещения оборудования Welding Cart Welder Plasma Cutter Cart-3. Тачка отлично подойдет для транспортировки сварочного агрегата в условиях домашнего гаража и мастерских. Корпус телеги изготовлен из высококачественной стали. Надежная стальная конструкция оснащена жесткими передними колесами, которые увеличивают маневренность. Задние прорезиненные колеса обеспечивают дополнительную устойчивость. Несколько полок предусматривают размещение инвертора и инструментов.
выпустила универсальную модель ТУ. Тачка предназначена для перемещения не только полуавтомата, но и другого сварочного инвентаря. Стальной и прочный корпус имеет основание с передними колесами улучшенной маневренности. Большие задние колеса повышают устойчивость всей конструкции. Максимальная нагрузка — 150 кг.
Нюансы изготовления
Каркас тележки для полуавтомата с баллоном может быть изготовлен из таких материалов:
- уголка равно— или разнополочного с толщиной стенкой не менее 1,0 мм;
- прямоугольной трубы сечением не менее 40х20 мм или квадратной не менее 30х30 мм и толщиной стенки 1,0 мм и больше;
- трубы круглого сечения диаметром не менее 20 мм и толщиной стенки не менее 1,0 мм;
- листового металла толщиной 1,5 мм и больше;
- комбинации вышеперечисленных материалов.
Полки стола, место, на которое устанавливают полуавтомат, и другие приспособления можно изготовить из рифленого алюминиевого или стального листа и фанеры, которая должна быть сверху покрыта резиной или материалом для напольного покрытия. Толщина металлического листа должны быть не менее 2 мм, фанеры не менее 5 мм.
Необходимо точно знать, какое количество баллонов планируется передвигать, и их емкость. От этого зависят размеры посадочного места для них и конструкция хомута.
Внимание! Многие крепят баллоны к тележке цепями, но лучше для этих целей использовать хомуты. Это намного надежнее.
Тележка для полуавтомата и баллона изготавливается в следующем порядке:
- подбираются или нарезаются заготовки необходимого размера из отобранного металла. Для нарезания используют ножовку по металлу или болгарку. Обязательно с помощью наждачного круга удаляются заусенцы с мест резки;
- первоначально изготавливается каркас способом сварки. При этом учитывается марка металла, от которой зависит подбор присадочного материала и его диаметр, если соединение выполняется с ним. Чаще всего изготавливают такую конструкцию из низкоуглеродистой стали. Если детали каркаса изготавливаются с применением гибки, то все элементы должны быть предварительно согнуты;
- готовятся пластины, к которым прикреплены колеса. Их можно купить в торговой сети или взять от имеющихся в домашнем хозяйстве изделий (например, от детского велосипеда или старой тележки). Колеса могут быть разного размера;
- конструкция кладется на бок, и к ней привариваются указанные пластины. При изготовлении прочного каркаса можно не готовить пластины с колесами, а приварить колеса прямо к нему;
- готовятся хомуты с крепежными элементами для крепления баллонов. В конструкции должны предусматриваться крепления снизу и сверху, а также уключина для надежной установки баллона;
- зачищаются швы. Выполнить эту операцию можно с помощью специальной насадки, надеваемой на болгарку, или шлифовальной машинки;
- каркас покрывается грунтовкой ГФ-1;
- после высыхания слоя грунтовки выполняют окраску эмалью ПФ-115 или другой марки с помощью малярной кисти.
Идеальный вариант покраски тележки для полуавтомата – это окраска конструкции порошковым составом. Он хорошо защищает изделие от износа и предотвращает появление коррозии, служит гораздо дольше, чем окраска эмалями. Но такой способ окраски возможен только в заводских условиях, и если есть возможность сделать это на предприятии, то это будет лучший вариант окраски тележки, которая прослужит в этом случае не один год.
Просим тех, кто мастерил тележку для полуавтомата с баллонами своими руками, поделиться опытом изготовления и поместить фотографии поэтапного изготовления.
Трехколесная модель
Сварочная тележка на трех-четырех колесах представляет собой передвижной ящик с нишами для установки оборудования и хранения различного инструмента.
Ее предпочтет сварщик, постоянно работающий в одном помещении, когда не требуется перевозить сварочный полуавтомат на другие объекты. Дополнительные ящики для запчастей позволяют иметь все под рукой.
Самодельные тележки такого типа по размерам гораздо больше двухколесных. Обычно их сваривают из профильной трубы 40х25. При ее изготовлении необходимо учитывать:
- диаметр газового баллона;
- габариты сварочного полуавтомата.
Если аппарат устанавливается в нижней части тележки, то сверху должна располагаться полка, полностью зашитая металлическим листом для предотвращения попадания мелких предметов в корпус сварочного аппарата. Для надежного крепежа баллона и источника питания необходимо предусмотреть хомуты, ремни или цепи с фиксацией под болт.
Для тех, кто собирается использовать сварочный полуавтомат не только в мастерской, рекомендуется использовать колеса диаметром не менее 25 см. В качестве поворотного можно использовать ролик диаметром 12 см.
Все изделие необходимо покрыть грунтовкой и прокрасить эмалью. Перед покраской необходимо заварить торцы труб и зашлифовать все края, чтобы не было заусенцев.
Трубу 40х25 мм используют при изготовлении основания устройства, для остальных узлов можно применять профиль 20х20 мм. Если нет желания делать тележку для полуавтомата самостоятельно, то готовое изделие всегда можно купить в магазине товаров для сварки.
Особенности конструкции и требования, предъявляемые к тележкам
В отличие от тележки под сварочный аппарат, конструкция для полуавтомата оборудована местом для установки баллона. Соответственно предусматривается крепление для шлангов, ящик для хранения присадочной проволоки. Поскольку совокупный вес оборудования увеличивается, конструкция делается более прочной. Оптимальной считается грузоподъёмность 250 кг.
Тележка для полуавтомата должна соответствовать следующим требованиям:
- Баллон крепится внизу и вверху. Вместо цепей лучше использовать хомуты, так как они обеспечивают жёсткую фиксацию.
- Полка над инвертором делается цельной, чтобы мелкие предметы не попадали в корпус аппарата.
- Колёса диаметром не меньше 20 см. Иначе будет трудно преодолевать препятствия на неровной поверхности.
- Шины должны быть цельными из литой резины.
- Диаметр ступиц колёс не менее 18 мм. Ось меньшего размера может согнуться и даже сломаться.
Конструкция тележки для сварочного полуавтомата
Сварочные полуавтоматы в большинстве своем имеют возможность варить в среде защитных газов. В таком случае требуется тележка для сварочного аппарата, которая могла бы перевозить не только сам источник питания с кабелями, маской и электродами, но и тяжелый газовый баллон со шлангами и редукторами. Речь идет о транспортировке оборудования по цеху или иному рабочему объекту.
Варианты исполнения
Можно найти несколько вариантов изготовления своими руками тележек для полуавтоматов. Одни предполагают перевозку только аппарата для сварки, другие предусматривают транспортировку и газовых баллонов.
Все они имеют от двух до четырех колес, причем одно или два поворотные. Некоторые устройства для транспортировки требуется только толкать, а другие необходимо наклонить, а потом тянуть.
Один из самых простых и надежных вариантов представляет собой тележку для перевозки газовых ресиверов с небольшой доработкой.
К устройству приварены кронштейны для крепления сварочного аппарата. На них устанавливается полуавтомат, если имеется отдельный блок водяного охлаждения, то он ремнями крепится снизу к сварочному оборудованию.
Особенности конструкции
Основание для газового баллона приварено так, что когда баллон с тележкой стоят вертикально, то колеса тоже касаются пола. Это создает дополнительную устойчивость конструкции.
Само основание с одной стороны не имеет буртика, выглядит как совок. Это облегчает установку баллона на тележку, не требуется поднимать его, можно перекантовать. Для транспортировки полуавтомата достаточно наклонить тележку, получается тачка, маневренная и легкая в перевозке.
Ручка выполнена из обычной водопроводной трубы, согнутой в удобной для перемещения форме. В верхней и нижней части тележки полуавтомата предусматриваются крепления для баллонов. Они могут быть выполнены в виде хомутов или обычных цепей с креплением под болт.
При работах на удалении от электросети часто требуется удлинитель. В таких случаях некоторые умельцы дополнительно устанавливают на тележку для сварочного полуавтомата катушечные удлинители.
Часто к основной раме приваривают небольшие кронштейны для хранения различных инструментов сварщика, все зависит от фантазии и потребностей хозяина оборудования.
Трехколесная модель
Сварочная тележка на трех-четырех колесах представляет собой передвижной ящик с нишами для установки оборудования и хранения различного инструмента.
Ее предпочтет сварщик, постоянно работающий в одном помещении, когда не требуется перевозить сварочный полуавтомат на другие объекты. Дополнительные ящики для запчастей позволяют иметь все под рукой.
Самодельные тележки такого типа по размерам гораздо больше двухколесных. Обычно их сваривают из профильной трубы 40х25. При ее изготовлении необходимо учитывать:
- диаметр газового баллона;
- габариты сварочного полуавтомата.
Если аппарат устанавливается в нижней части тележки, то сверху должна располагаться полка, полностью зашитая металлическим листом для предотвращения попадания мелких предметов в корпус сварочного аппарата. Для надежного крепежа баллона и источника питания необходимо предусмотреть хомуты, ремни или цепи с фиксацией под болт.
Для тех, кто собирается использовать сварочный полуавтомат не только в мастерской, рекомендуется использовать колеса диаметром не менее 25 см. В качестве поворотного можно использовать ролик диаметром 12 см.
Все изделие необходимо покрыть грунтовкой и прокрасить эмалью. Перед покраской необходимо заварить торцы труб и зашлифовать все края, чтобы не было заусенцев.
Трубу 40х25 мм используют при изготовлении основания устройства, для остальных узлов можно применять профиль 20х20 мм. Если нет желания делать тележку для полуавтомата самостоятельно, то готовое изделие всегда можно купить в магазине товаров для сварки.
Особенности двухколесной конструкции
Площадка, поддерживающая баллон снизу, сделана таким образом, что превращается в подставку и опору для всей конструкции, когда баллон ставят вертикально. Она же выполняет роль надежного тормоза.
Двухколесная тележка для перевозки полуавтомата имеет два положения-
- рабочее, когда основание стоит на земле;
- транспортное, когда баллон наклонен, основание отрывается от земли, конструкция может катиться на колесах.
Чертеж рамы двухколесной конструкции. На раму в удобном месте навешивается кронштейн для крепления полуавтомата
Кронштейн для полуавтомата приваривается к ручке. Поскольку при транспортировке тележка наклоняется на угол до 45о, аппарат крепят к кронштейну ремнями
К ручке приваривают дополнительные кронштейны для ящиков с инструментом и оборудованием, подвесы для смотанных проводов и другие детали.
На что обратить внимание при покупке
Прежде чем отправляться в магазин нужно измерить габариты сварочного аппарата и баллона, определить их вес вместе с вспомогательным оборудованием (шланг, редуктор, кабель, электроды и т. д.)
Располагая этими данными, особое внимание при покупке уделяется:
- Грузоподъёмности. Её лучше выбирать с запасом.
- Габаритам. Слишком большую тележку будет неудобно перемещать в небольшом помещении.
- Качеству покрытия. Предпочтение следует отдавать моделям, окрашенных порошковой краской.
- Колёсам. Если предполагается перемещение оборудования по открытому грунту, например на даче, их диаметр выбирается от 25 см.
Желательно наличие барабанов для намотки кабеля и шланга. Не лишними будут полка и ящик для инструментов.
segedakot › Блог › Телега для полуавтомата Аврора с баллоном своими руками
Первое изделие, которое захотелось сделать с помощью нового сварочника, это непосредственно тележка для самого сварочника, и баллон на нее же поставить. Вот такая она получилась в итоге, осталось покрасить.
А вот с чего начиналось. Для начала посмотрел инет, изучил опыт других людей, кто как делает. Выбрал понравившиеся варианты, распечатал.
Начал с шасси, замеры, примерки колес и т.д.
Далее место для баллона
Потом думал, «на полу» будет стоять аппарат или чуть выше. Поставил в итоге его на «вторую полку», с мыслью что на полу пыли больше. Чем выше, тем безопаснее.
Полку для установки сварочника сделал сетчатой, не понравится в эксплуатаци — переделаю в цельный металлический лист.
Колеса на импровизированных «крыльях», задние неповоротные диаметром 125 мм, передние поворотные диаметром 100 мм. Установлены на болты М8.
Функциональность не испортил — крышка корпуса открывается без проблем для замены катушки и обслуживания.
Всем качественной техники в гараж!
Комментарии 14
этот аппарат алюминий варит?
Здорово) А можно чертёж?
Спасибо. Что то я так и не собрался набросать чертежик… Все какие то дела, даже не вспоминается в гараже об этом. Надо напоминалку поставить на телефон