Трамбовка для уплотнения грунта, песка или гравия: Использование

От того, насколько хорошо уплотнен грунт, зависит не только его несущая способность, но и упругость, устойчивость к влиянию температурных деформаций. Сама по себе земля под будущие постройки неоднородна. В ней могут образовываться пустоты, зоны повышенной и пониженной плотности. Если не выполнить уплотнение и сразу приступить к постройке, то под влиянием механических нагрузок начнутся деформации, а они повлекут за собой проседания. В итоге на дорогах появятся ямы, а постройки также начнут быстрее разрушаться. Если уплотнить грунт даже на 1%, то его прочностные характеристики и устойчивость к механическим нагрузкам возрастет до 10-15%. Поэтому важно выполнить эту процедуру любым из доступных методов.

2.3. Подготовительные работы

2.3.1. Работыпо уплотнению грунта должны быть определены проектом и проектом производства работ.
2.3.2. На стройплощадке к началу работдолжны быть завезены все необходимые механизмы, машины, инструменты.

2.3.3. Грунт для уплотнения траншей, котлованов должен завозиться из резерва или из отвалов, находящихся непосредственно на стройплощадке, к началу работ.

2.3.4. Объект должен быть обеспечен необходимой электроэнергией, водой.

2.3.5. На стройплощадке должны быть выполнены временные дороги, обеспечивающие подъезд автотранспорта к котловану и траншее.

2.3.6. Стройплощадка должна быть освещена в ночное время, включая сигнальное освещение.

2.3.7. До начала обратной засыпки грунтом траншеи необходимо:

полностью закончить прокладку трубопроводов (коллекторов);

закончить и проверить гидроизоляцию трубопроводов (коллекторов);

удалить из траншеи все вспомогательные материалы, оборудование и механизмы;

составить акты на скрытые работы и получить разрешение заказчика на обратную засыпку.

2.3.8. До начала подсыпки грунта под полы необходимо:

полностью закончить работы по установке фундаментов;

закончить и проверить гидроизоляцию фундаментов;

удалить из котлована все вспомогательные материалы, оборудование и механизмы;

сделать съезды в котлован;

составить акты на скрытые работы и получить разрешение заказчика на обратную засыпку.

Зачем уплотнять грунт?

Чтобы осознать масштаб проблемы, нужно понять значение процедуры уплотнения грунта. Так как грунт не относится к строительным материалам, то мы невольно перестаем учитывать его в процессе строительства. Грунт подвержен осадке, усадке, просадке, набуханию и другим процессам, которые могут вызвать деформацию основания и нанести вред всему дому.

  • Осадка – это процесс уплотнения грунта под весом постройки. Основная задача уплотнения – сделать осадку равномерной, чтобы она проходила в рамках проектных значений.
  • Просадка – это другой вид уплотнения, когда почва теряет свой объем из-за размачивания или перегнивания органики.
  • Усадка происходит в результате температурных воздействий.
  • Набухание – увеличение объема грунта из-за насыщения почвы грунтовыми водами.

На все эти процессы в равной степени влияет правильное уплотнение.

Советы по эксплуатации

В эксплуатации ручных трамбовок нет никаких сложностей, если в них не использован двигатель. Другое дело, когда инструмент представляет собой виброплиту, посредством которой уплотняют щебень, песок или другую поверхность.

Основные советы по работе с трамбовками в виде вибрационной плиты для уплотнения бетона.

Перед тем, как приступить к работе, рекомендуется провести тщательный осмотр плиты на наличие неисправностей

Особое внимание стоит уделить кожуху ременной передачи, так как он обеспечивает защиту двигателя от пыли. Участок, который планируется уплотнить, следует очистить от мусора и хорошо выровнять. Не рекомендуется работать вибрационной трамбовкой на мокрой или пересушенной поверхности, так как инструмент может быстро выйти из строя. Оператор устройства должен стоять позади инструмента и вести его

Склоняться над устройством или пытаться самостоятельно ускорить ход работы инструмента нельзя. Для управления вибрационной трамбовкой стоит взять специальную ручку, за счёт которой удастся вовремя повернуть инструмент в нужную сторону.

Стоит также отметить, что в процессе эксплуатации устройства следует регулярно проводить замену расходных материалов: масла, накладок, кожухов и других элементов.

Места выхода коммуникаций не уплотняют

Коммуникации могут заходить в дом через стенки фундамента, тогда они находятся в зоне уплотнения обратной засыпки. Также с уплотнением грунта над коммуникациями можно столкнуться при устройстве полов по грунту. В этих местах использование виброплиты затруднительно, потому что всегда есть опасность повредить трубу. Часто из-за этого в этих местах решают не уплотнять грунт. Правильнее все же провести уплотнение, для этого можно воспользоваться ручной трамбовкой.

Уплотненный грунт должен быть не только над коммуникациями, но и под ними. Подробнее про ошибки, связанные с прокладкой коммуникаций через фундамент читайте в статье (ссылка).

Коэффициент относительного уплотнения

Это отношение плотности частиц после хранения или добычи к плотности, характерной для сырья, которое было привезено к конечному потребителю. Зная норму, указанную производителем, можно вычислить конечный коэффициент без организации дополнительных исследований.

На момент добычи

Плотность сырья здесь зависит от глубины разрабатываемых залежей, типа котлована, климатической зоны. Указанные в таблице основания позволяют рассчитать конечные параметры материала с учетом сопутствующего воздействия на грунт.


Коэффициент относительного уплотнения на момент добычи

В процессе трамбовки и вторичной засыпки

Обратной (или вторичной) засыпкой называют процедуру заполнения уже вырытого котлована после того, как будут окончены работы или завершено строительство. Как правило, для заполнения котлована используют грунт, также оптимальными для этой цели характеристиками обладает кварцевый песок. Сопутствующее действие – трамбовка, необходимая для усиления прочности покрытия. К уплотнению засыпанного сырья привлекают виброплиты и виброштампы, отличающиеся по производительности и весу.


Коэффициент относительного уплотнения в процессе трамбовки и вторичной засыпки

Таблица выше иллюстрирует пропорциональную зависимость уплотнения от метода трамбовки. Все виды механического воздействия оказывают влияние преимущественно на верхние слои. При извлечении песка структура карьера становится более рыхлой, поэтому плотность сырья может уменьшиться, для отслеживания изменений регулярно организуются лабораторные проверки.

В ходе транспортировки

Перемещение сыпучих материалов сопряжено с рядом сложностей, так как в процессе перевозки больших партий изменяется плотность ресурсов. Как правило, доставку осуществляют автомобильным или железнодорожным транспортом, она сопровождается интенсивным встряхиванием груза (перевозка на судах, в свою очередь, оказывает щадящее воздействие). В подобных условиях на плотность также повлияют атмосферные осадки, перепады температур, возрастание давления на нижние слои.

В лабораторных условиях

Для исследования используют 30 г сырья из аналитического запаса, его просеивают и тщательно высушивают, чтобы получить постоянное значение веса. Приведенный к комнатной температуре материал перемешивают и делят на 2 части.

Образцы взвешивают, соединяют с дистиллированной водой, кипятят для удаления воздуха и остужают. Все операции сопровождаются замерами, на основе полученных данных рассчитывают относительный коэффициент уплотнения.

Вне зависимости от условий изменения характеристик сырья при производстве испытаний учитывают ряд обстоятельств:

  • изначальные свойства песка – величина фракций, прочность на сжатие, слеживаемость;
  • насыпной вес – плотность, характерная для естественной среды происхождения;
  • погодные условия, сопровождающие перевозку;
  • максимально возможная плотность, выявляемая в лабораторных условиях;
  • тип используемого транспорта – автомобильный, железнодорожный, морской, речной.

Все данные, связанные с коэффициентом относительного уплотнения, прописываются в проектной, технической документации. Данная методика сравнения качеств материала подразумевает использование регулярных поставок: сведения будут корректны лишь при заказе песка у одного производителя, здесь не допустимы изменения в переменных

Важно, чтобы транспортировка осуществлялась одинаковым способом, были сохранены технические характеристики карьера, практиковалась хотя бы примерно схожая длительность хранения сырья на складе

Коэффициент уплотнения необходимо определять и учитывать не только в узконаправленных сферах строительства. Специалисты и обычные рабочие, выполняющие стандартные процедуры использования песка, постоянно сталкиваются с необходимостью определения коэффициента.

Коэффициент уплотнения активно используется для определения объема сыпучих материалов, в частности песка, но тоже относится и к гравию, грунту. Самый точный метод определения уплотнения – это весовой способ.

Широкое практическое применение не обрел из-за труднодоступности оборудования для взвешивания больших объемов материала или отсутствия достаточно точных показателей. Альтернативный вариант вывода коэффициента – объемный учет.

Единственный его недостаток заключается в необходимости определения уплотнения на разных стадиях. Так рассчитывается коэффициент сразу после добычи, при складировании, при перевозке (актуально для автотранспортных доставок) и непосредственно у конечного потребителя.

2.4. Характеристика свойств уплотняемых грунтов

2.4.1. Требуемая плотность грунта, выраженная объемным весом скелета грунта или коэффициентом уплотнения, назначается проектом на основании данных исследований грунта методом стандартного уплотнения, при котором устанавливается его максимальная плотность и оптимальная влажность.

2.4.2. Уплотнение грунта следует производить при оптимальной влажности. Допускаемые отклонения для связных грунтов — ±10 %; для несвязных грунтов — ±20 %.

2.4.3. При недостаточной влажности связных грунтов их следует увлажнять, как правило, в местах разработки (в резерве, карьерах).

2.4.4. При недостаточной влажности несвязных и малосвязных грунтов допускается увлажнять их в отсыпаемом слое.

2.4.5. При избыточной влажности грунта следует производить его подсушивание.

2.4.6. Количество воды — g» тонн, необходимой для замачивания 1 м3 грунта по объему в выемке с целью повышения его влажности, следует определять по формуле, приведенной в СНиП III-8-76:

g = Yc (Wo — Wк + Wп), где

Yc— объемный вес скелета грунта в карьере, т/м3;

Wo— оптимальная влажность;

Wк — влажность грунта в карьере;

Wп — потери влаги при разработке, транспортировке и укладке грунта.

2.4.7. Для определения основных свойств грунта необходимо руководствоваться техническим заключением об инженерно-геологических условиях участка строительства Мосгоргеотреста.

Электрические виброплиты и трамбовки Wacker Neuson

Компания Wacker Neuson предложила три новые модели виброплит с электроприводом от универсальных литий-ионных батарей. Батареи в двух вариантах были специально разработаны для тяжелых строительных работ. Емкости батареи достаточно, чтобы обеспечить одной машине работоспособность в течение рабочего дня. Операторы в течение нескольких секунд, благодаря модульной конструкции, могут заменить разряженные батареи новыми. Поскольку уплотнение электрическими виброплитами обходится без вредных выбросов, для такого оборудования открываются новые области применения: траншеи, строительные площадки, находящиеся в тоннелях и внутри зданий, природоохранные зоны. Wacker Neuson также недавно расширила свой ассортимент трамбовок новой мод. AS60e с питанием от батареи, которая обеспечивает экономию энергии до 55% по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, электродвигатель не требует технического обслуживания.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТРАМБОВКИ

Трамбовка – инструмент, используемый рабочими для трамбования либо уплотнения. Например, трамбования грунта при земельных работах или уплотнения бетонной массы в строительных работах, а также для уплотнения формовочных смесей в литейном производстве. Применение трамбовок значительно облегчает труд рабочих и в несколько раз повышает производительность труда.

Существует несколько видов трамбовок: электрические, механические, дизельные, пневматические и т.д. Все трамбовки выполняют одну и ту же функцию и принципиальной разницы в применении того или иного инструмента нет. Существует различие только в частоте вращения и мощности инструмента. Рассмотрим, например, все плюсы и минусы трамбовки пневматической.

Пневматическая трамбовка относится к ручным машинам ударного действия. Принцип действия пневматической трамбовки – использование энергии сжатого воздуха. Важным преимуществом пневмоинструмента является возможность непрерывной длительной работы, а также малый вес. Такой инструмент не подвержен перегреванию или сгоранию, причина этого – отсутствие электродвигателя. При работе с пневмотрамбовкой не используется электричество, что приводит к экономии энергии и не требует затрат на переноски. Этот фактор является важнейшим плюсом для пневматической трамбовки, особенно если работы с ее использованием проводятся далеко от электросети. Так же нужно учесть тот фактор, что в пневматической трамбовке количество деталей меньше, чем в других подобных инструментах, а значит и неисправностей будет гораздо меньше! Что является привлекательным фактором для покупателя при выборе трамбовки. Выяснив, что пневматические трамбовки имеют ряд преимуществ над идентичными инструментами, рассмотрим как правильно выбрать пневмотрамбовку.

При выборе трамбовки нужно учесть несколько немаловажных технических факторов:

— габаритные размеры;

— масса инструмента;

— частота удара;

— энергия удара;

— расход воздуха;

— диаметр воздухопроводящего шланга.

Эти технические характеристики берут во внимание при покупке инструмента с определенной целью его использования – будет ли это профессиональная работа инструмента на предприятии или же использование его в домашних условиях. Бытовой инструмент в отличие от профессионального имеет небольшую мощность, которой будет недостаточно на производстве, соответственно и цена такого инструмента будет ниже. При покупке инструмента необходимо сравнить цены на товары-аналоги, чтобы не приобрести товар по завышенной цене и при этом не соответствующего качества. Следует обратить внимание и на фирму – производителя данного инструмента

Она должна заслуживать доверия и иметь положительные отзывы о своих товарах. Наш регион на рынке пневматических трамбовок представляет ООО «Алчевский Механический Завод», который реализует и обслуживает данный инструмент

При покупке инструмента необходимо сравнить цены на товары-аналоги, чтобы не приобрести товар по завышенной цене и при этом не соответствующего качества. Следует обратить внимание и на фирму – производителя данного инструмента. Она должна заслуживать доверия и иметь положительные отзывы о своих товарах. Наш регион на рынке пневматических трамбовок представляет ООО «Алчевский Механический Завод», который реализует и обслуживает данный инструмент

Как правильно трамбовать щебень виброплитой

Основная сложность при работе со щебнем заключается в том, что он, как правило, представлен разными фракциями. Максимальная толщина насыпанного слоя определяется непосредственно перед работой виброплиты. Как правило, для трамбовки хватает 3-5 проходов, после которых происходит достаточно качественное уплотнение. Дальнейшее уплотнение не имеет смысла.

При работе с известняковым щебнем строителям приходится сталкиваться с эффектом клинкования, когда верхний слой камней под воздействием колебаний, исходящих от виброплиты, плотно сцепляется. При этом нижележащие камни не уплотняются. Для борьбы с подобным эффектом необходимо использовать более тяжелое оборудование. Например, при эксплуатации виброплиты весом 100 кг можно качественно уплотнить известняковый щебень фракции 10…20 мм.

Частые ошибки при уплотнении и выбора метода трамбовки

Перед выполнением уплотнения нужно учесть несколько нюансов, а точнее ошибок:

  • Если выполняется однослойное уплотнение, то не стоит сразу засыпать подложку для фундамента, так как в этом случае будет уплотняться именно она, а сам грунт останется пористым. Особенно это касается ручной трамбовки, при помощи которой глубина уплотнения будет не более 15-20 см, даже при использовании тяжелого оборудования.
  • Некоторые считают, что щебень и крошку ненужно уплотнять. На в насыпных грунтах пустоты образуются точно так же, как и в других типах почвы. Единственным исключением является керамзит, который за счет круглой формы очень сложно уплотнить. Однако его крайне редко применяют в качестве подложки для массивных конструкций.
  • Зоны выхода коммуникаций нужно уплотнять, хотя многие этого не делают. Но для работ не стоит использовать виброплиты, так как можно повредить трубы (когда выполняется поверхностная трамбовка). В таких зонах лучше пользоваться ручной трамбовкой. Но также нужно уплотнить грунт и под коммуникациями.
  • Важно следить за качеством трамбовки, так как данная процедура называется скрытой. То есть проверить в дальнейшем качество работ невозможно.

Полезно! Чтобы проверить, достаточно ли грунт уплотнен, необходимо проткнуть землю небольшим прутом арматуры. Если он свободно проходит в грунт, то уплотнения недостаточно. Особенно внимательно нужно проверять труднодоступные места (например, углы).

Соответственно, уплотнение грунта является обязательным этапом строительства. Подробнее о нем можно прочитать в СНиП 3.02.01-87, а также ГОСТ 22733-2002.

Какой песок лучше использовать

Как мы уже успели выяснить, песок (как карьерный, так и речной) может делиться на несколько различных фракций. Самая мелкая из их числа при выполнении такой работы, как устройство фундамента, не применяется вообще. Даже в том случае, если вы делаете незаглубленный вариант основания под легкую веранду или беседку. Связано это с тем, что мелкий материал быстро осядет, из-за чего подушка в короткие сроки потеряет свою форму, в результате чего готовое строение перекоситься.

Соответственно, для того, чтобы подушка под фундамент прослужила максимально долго, лучше использовать песок покрупней.

Что касается карьерного песка, его применение в принципе тоже вполне допустимо. Но он по своим качественным характеристикам существенно отличается от речного. Поэтому многие предпочитают действовать по принципу: зачем приобретать материал низкого качества, если более качественный можно купить не намного дороже.

При выборе песка для того, чтобы произвести устройство подушки под фундамент, следует обращать внимание и на следующие моменты:

  • если материал имеет большое количество вкраплений глинистого характера, раствор из такого песка окажется недостаточно прочным;
  • нужно выбирать не слишком сыпучий, но и не слишком мокрый;
  • перед использованием песок обязательно нужно дополнительно просеять.

Уплотнение одним слоем

В этом случае весь объем песка сразу засыпают в пазухи фундамента или в котлован, а потом пытаются выровнять. Из описания вибротехники становится понятно, что она способна уплотнять только слои грунта определенной толщины. Если говорить о ручном уплотнении, то слой грунта должен быть еще тоньше. Оптимальными величинами для механизированной обработки считаются слои 15 – 20 см.

Если уплотнять слой грунта толщиной в 40 см, то вибрации не пройдут весь слой целиком. В результате фундамент дома будет располагаться на рыхлой подушке.

Виды виброплит и цены

Заводы-изготовители предлагают несколько модификаций виброплит, которые отличаются характеристиками и устройством.

Электрические

Работают от сети, отличаются небольшим весом, мощность не очень высокая, подходят для самых простых работ. За ними практически не нужно ухаживать, как в случае с двигателем внутреннего сгорания, у которого есть определенные требования по эксплуатации, это большое преимущество. Электродвигатели работают от генераторов и электрических сетей 220 или 380 Вольт. Но также имеется техника, которая требует напряжение питающей сети ниже 42 В. Данное оборудование подключают через понижающий трансформатор.

Стоимость от 20 тысяч рублей.

Бензиновые

Самые распространенные модели именно бензиновые, это очень легкий и легкий класс по весу. Устройство виброплиты бензиновой отличается 4-х тактным двигателем. Добавлена специальная центробежная муфта, позволяющая снизить нагрузку. Стоимость варьируется в зависимости от производителя, можно приобрести от 25 тысяч рублей.

Дизельные

Существенный недостаток: не используются при минусовой температуре. Но являются наиболее мощными, чаще всего представлены, как профессиональное оборудование.

Состоит из:

  • мощного основания;
  • подшипников вала, которые выдерживают максимальные нагрузки;
  • оцилиндрованный двигатель с воздушным охлаждением.

Значительно дороже и чаще всего это промышленное и тяжелое оборудование. Цена от 160 тысяч рублей.

Самоходные

Производятся в двух вариациях:

  • прямоходные или нереверсивные, могут двигаться только вперед, можно часто увидеть в продаже, достаточно популярны;
  • у реверсивных предусмотрен обратный ход, что делает работу удобной, является лучшим типом.

Стоимость начинается от ста тысяч рублей, при этом, первая вариация дешевле.

Аккумуляторные

Данный тип является новинкой. Альтернатива для весовой категории до 150 кг. Преимущество: возможность работы при любых климатических условиях как внутри помещения, так и снаружи. Единственный недостаток, цена начинается от 200 тысяч рублей. Но, в скором времени данная модификация сменит остальные виды, полностью вытеснив их с рынка.

Уплотнение грунта пневматическими трамбовками

Это укатка катком (самоходного или прицепного принципа действия) на пневматическом колесном ходу. Такие катки бывают одно и двухосными, полуприцепными или прицепными, легкими и тяжелыми, барабанными и кулачковыми.

В зависимости от характеристик катка одна машина за 4-12 проходов может качественно утрамбовать грунт толщиной до 50 см при максимальной ширине захвата 2, 8 метра.

Вибротрамбовка пневматическая

Основание выбора метода укладки (челночным способом или по спирально-кольцевому методу) тоже базируется на степени пластичности и деформации грунтов.

Виброплита

  • вес;
  • сила и частота вибраций;
  • площадь плиты;
  • вид двигателя.

По весу виброплита может быть:

  • легкой;
  • универсальной;
  • средней тяжести;
  • тяжелой.

Виброплита может быть с дизельным, бензиновым или электрическим двигателем, а управление ее может быть и ручным и дистанционным. Естественно, у каждого типа машин всегда есть свои функциональные преимущества и недостатки.

Поэтому, выбирая агрегат, всегда учитывайте его специфические характеристики, указанные в техническом паспорте. Например, нужно знать, что чем выше сила вибрации, тем меньше по размеру должна быть плита. От этой закономерности зависит долговечность срока службы аппарата.

Виброплита

Кроме того, стоит учитывать амортизацию техники и примерную производительность в зависимости от технических требований. Например, в трамбовках с бензиновыми двигателями нужно проверять свечи, а электрический агрегат нужно раз в 2 часа выключать для отдыха.

К своду правил обращения с вибротрамбовками можно дописать и такие моменты, как, не забывать предварительно прогреть двигатель. Любому движку хватит для прогрева 5-ти-7-ми минут. Желательно прикупить в комплекте к виброукладчикам амортизирующие вибрацию ручки. Эргономику труда никто не отменял.

Кроме того, всегда нужно следить за состоянием фильтров, от состояния которых будет напрямую зависеть длительность сроков эксплуатации аппаратов. Бумажные фильтры, как правило, просто стряхивают, продувают. А фильтры из поролона стоит почаще промывать в теплой воде с мылом, и перед установкой хорошо просушивать.

Подведем итоги: существует три варианта трамбовки грунтов

Укатка – производиться обычно при помощи ручного или механического катка. Прокатывая одно и тоже место несколько раз подряд, каток уплотняет слои поверхностного грунта до нужного состояния.

Вибрация – эффективный метод уплотнения для сыпучих и маловлажных грунтов. Катки здесь комплектуются, как правило, виброплитой или другим приспособлением для вибротромбовки, в сочетании с укатывающими элементами. Либо используются вибротрамбующие машины различных модификаций.

Трамбование – производится при помощи укладки на поверхность плиты, вес которой должен быть достаточным для уплотнения нужного грунта, но варианты механических или ручных, производственных и самодельных трамбовок мы рассмотрим уже в другой статье.

3 179

Особенности работы с виброуплотнителями

Соблюдение несложных рекомендаций обеспечивает безопасность оператора, эффективную работу и длительный срок службы оборудования.

Правила техники безопасности:

При работе с виброплитой или виброкатком оператор всегда должен находиться позади агрегата; особую осторожность следует соблюдать при разворотах техники. Нельзя оставлять без присмотра технику с включенным двигателем. Электрический виброуплотнитель грунта необходимо отключать от сети во время каждого перерыва в работе. Обязательно необходимо использовать средства индивидуальной защиты (обувь с усиленными металлическими носками, очки, удобную рабочую одежду без украшений и торчащих деталей)

Для защиты рук надевают виброзащитные рукавицы или выбирают оборудование с компенсированной вибрацией ручек. Операторам дизельных машин следует надевать наушники для защиты от шума

Каждые 10 – 15 минут работы желательно устраивать перерыв. Необходимо использовать оборудование исключительно по прямому назначению.

Конструкция и принцип работы

Внешне пневмотрамбовка напоминает обычный велонасос. По сути, она им и является, разница заключается в том, что частота качаний насоса, задаваемая велосипедистом, не идёт ни в какое сравнение с частотой хода поршня, движимого сжатым воздухом.

Пневматическая трамбовка, предназначенная для уплотнения грунта или любого иного насыпного материала с мелкой фракцией частиц, включает в себя:

  1. Корпус, он же – пневмоцилиндр.
  2. Воздухораспределитель.
  3. Шток.
  4. Поршень.
  5. Управляющую рукоятку.
  6. Подсоединительный штуцер.
  7. Воздуховод к компрессору.
  8. Сменную трамбовочную лапу.
  9. Узел гашения вибрации.

Конструктивные возможности устройства предварительно согласовываются с показателями компрессора: в частности, его минимальная производительность и давление, создаваемое в системе, должны быть приемлемыми для создания необходимой частоты ударов трамбовочной лапы, и нужного давления на шток. При превышении указанных параметров лишний воздух будет стравливаться, разрушая уплотнительные элементы поршневого узла, а при недостаточности характеристик частота ходов поршня резко снизится, и процесс уплотнения окажется неэффективным. Избыточный расход воздуха компрессорной установкой при этом некритичен. Если в компрессоре не имеется качественных воздушных фильтров, пневмотрамбовка также будет действовать неустойчиво, поскольку давление воздуха будет колебаться в недопустимых пределах.

Линейка российского

Линейка российского включает среднюю мод. DM-614 массой 14 т, тяжелую машину DM-617 массой 16 т и две перспективные модели тяжелых катков массой 21 и 25 т. Грунтовые катки предназначены прежде всего для выполнения масштабных работ. Из особенностей машин можно отметить задний мост Carraro с блокировкой дифференциала, обеспечивающий стабильную работу на уклонах и высокое тяговое усилие, надежный двигатель Cummins с достаточным запасом мощности, полностью поднимающийся капот, открывающий удобный доступ для сервисного обслуживания и хорошую эргономику рабочего места оператора.

Техника безопасности для проведения работ

При уплотнении грунта пневматической грунтовкой и использовании ее для остальных материалов следует вначале пройтись по правилам техники безопасности.

Из тех рекомендаций, что уже существуют, запомните следующие:

  1. Для безопасной работы оператор должен обязательно прикрыть тело и лицо при помощи средств индивидуальной защиты, а именно наушников, очков, каски, прочной одеждой и обувью.
  2. Если работы будут проводиться на небольшой горке, то оператор и остальные работники обязательно должны находиться выше устройства. Работу при этом следует выполнить сверху вниз.

Особенно внимательно работайте с вибрационной плитой, которая имеет кнопку плавного пуска, так как если работа будет выполнена в замкнутом помещении, то куда безопаснее для человека будет использовать модели с дистанционным управлением. Естественно, что такие устройства стоят дороже, но они полностью оправдывают свою стоимость. Утрамбовывание вибрационной плитой помогает справляться с любыми задачи, которые связаны с уплотнением сыпучих материалов. Чтобы получить высококачественный результат, следует учитывать особенности конкретных поверхностей, а еще рассчитывать подходящую толщину для слоя

Главное внимание следует уделить технике безопасности. Если игнорировать основные правила, это может привести к серьезной травме и поломке инструмента

Рейтинг лучших: 5 проверенных моделей

Подобрали пять моделей современных виброплит от проверенных производителей.

CHAMPION PC9045F

Прямоходная виброплита, оснащена четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 6.5 л. с. Сила удара — 15 кН.

Относится к профессиональному строительному оборудованию.

Применяется для таких задач:

  • Ремонт дорожного покрытия.
  • Укладка асфальта.

Утрамбовка щебня и песка.

Ключевые особенности:

  • Двигатель оснащен датчиком критического уровня масла. Датчик следит за уровнем масла в картере мотора, если масла недостаточно — виброплита не запустится.
  • Ручной стартер для запуска.
  • Компактная конструкция позволяет работать в труднодоступных местах — около столбов, в траншее, рядом с бордюром или стеной и т. п.
  • Виброплита оснащена топливным баком на 3,6 литра.
  • Максимальная уплотняемая площадь — 416 м2/ч.

Что говорят пользователи:

  • Отлично подходит для работы в ограниченном пространстве — там, где не проедет каток, свободно пройдет виброплита;
  • Прекрасно заводится в мороз;
  • Легко перемещается вручную (не требует много усилий);
  • Ручка снабжена механизмом, который уменьшает передачу вибрации на руки оператора.

DDE VP160-HK

Виброплита реверсивного типа, с бензиновым двигателем Honda GX200. Сила удара — 30,5 кН.

Ключевые особенности:

  • Высокопроизводительная виброплита, оснащенная двигателем с мощностью 6 л.с.
  • Мощный двигатель позволяет уплотнять грунт на глубину до 50 сантиметров за 1 проход.
  • Эффективная передача или отбор крутящего момента от двигателя к эксцентрику (осуществляется с помощью мощного 3-кулачкового сцепления).
  • Ротор вибратора оснащен усиленными стальными втулками, а двигатель установлен на прочном креплении. Виброплита служит долго и надежно.
  • Есть транспортировочные колеса для удобного перемещения.

Что говорят пользователи:

  • Большой моторесурс у двигателя.
  • Высокое качество материалов, из которых изготовлен аппарат.
  • Удобна в работе.

RedVerg RD-29155

Прямоходная виброплита с четырехтактным бензиновым двигателем. Мощность двигателя — 6,5 л.с., сила удара — 13 кН.

Ключевые особенности:

  • Виброплита RedVerg имеет прочное основание из толстого листа штампованной стали.
  • Защитный кожух предотвращает попадание посторонних предметов на приводные ремни.
  • Оснащена мягкой рукояткой, которая гасит вибрации.
  • В комплектации есть полиуретановая подушка — позволяет аккуратно укладывать брусчатку или тротуарный камень.
  • Есть оросительная система — дополнительный бачок для воды, с помощью которого можно увлажнять поверхность под плитой при укладке асфальта.

Что говорят пользователи:

  • Простая в управлении.
  • Лучший вариант по соотношению цена/качество.

Elitech ПВТ 60 БВЛ

Бензиновая виброплита с надежным четырехтактным двигателем. Мощность — 6.5 л.с., центробежная сила — 10,5 кН.

Ключевые особенности:

  • Двигатель виброплиты этой модели установлен на усиленной раме.
  • Работает без перебоев при сильной жаре, а также при морозах. Полный температурный диапазон — от -10 до +40 оС.
  • Аппарат оборудован ударопрочным кожухом для защиты ременной трансмиссии.
  • Виброплита оснащена антивибрационной системой. Снижает негативное влияние вибрации на двигатель и продлевает срок его службы.
  • Есть оросительная система с баком на 10 литров.
  • Эргономичная ручка управления. Удобно складывается для хранения или перевозки.
  • В комплекте есть транспортировочные колеса для удобного перемещения по площадке.

Что говорят пользователи:

  • Легко заводится.
  • Неплохое качество сборки.
  • Из недостатков — при вибрации могут откручиваться болты транспортировочных колес.

CHAMPION PC5431F

Компактная бензиновая виброплита прямоходного типа. Оснащена четырехтактным двигателем, мощность — 2.3 л.с., сила удара — 8.2 кН.

Ключевые особенности:

  • Частота вибрации — 5140 ударов в минуту, глубина уплотнения — 200 миллиметров.
  • Корпус выполнен из ударопрочного пластика. Обеспечивает надежную защиту исполнительных механизмов аппарата от ударов щебня и мелкого камня, а также от попадания пыли.
  • Виброплита оснащена специальной системой амортизации, которая хорошо поглощает вибрации. Благодаря этой системе детали двигателя меньше изнашиваются и дольше служат.
  • Есть датчик уровня масла в двигателе.
  • Удобная рукоятка. Можно регулировать по высоте, на рукоятке находятся все элементы управления устройством.

Что говорят пользователи:

  • Компактная и легкая виброплита, удобна в использовании и перевозке.
  • Отлично выполняет свою работу.

Самостоятельное изготовление виброплиты с бензиновым приводом

Для создания устройства вам потребуются такие материалы:

  • Колеса.

  • Бензиновый привод.

  • Амортизационные подушки от мотора автомобиля.
  • Лист металла с толщиной в 0.8-1 см и размером 0.8*0.45 метра.
  • Труба, диаметр которой будет равен 1.5*2.5 см для создания ручки.
  • 2 кусочка швеллера.
  • Болтики М12 для установки привода бензинового типа.

При выполнении монтажных работ вам потребуются такие инструменты:

  • Болгарка.
  • Защитные очки.
  • Сварочный аппарат, электроды.
  • Отрезные круги для болгарки.
  • Электрическая дрель.
  • Молоток.

После того, как вы определитесь с типом привода, который будет использован в устройстве, можно приступать к созданию рабочей поверхности с каркасом. Для создания площадки вибрационной плиты потребуется взять заранее подготовленный металлический лист и при помощи болгарки сделать надрезы на расстоянии 10 см от края с глубиной в 0.5 см. После этого металл следует загнуть при помощи молотка по надрезам. Угол изгиба должен быть примерно 25 или даже 30 градусов. Изгиб края листа металла требуется для того, чтобы не было зарывания плиты в грунт. Чтобы торцы были неподвижными в местах изгиба, их следует проварить сваркой.

На втором этапе требуется подогнать швеллеры. Это делается, чтобы они не выступали за края рабочей плоскости. Готовые швеллеры следует приварить на расстоянии от 7 до 10 см друг от друга к рабочей поверхности. Швеллера должны быть хорошо приварены, так как именно от этого будет зависеть целостность всей конструкции. После этого можно начинать установку двигателя. Для этого в швеллерах следует сделать отверстия при помощи электрической дрели. Крепление мотора следует выполнить при помощи болтов М12. Когда двигатель будет установлен, можно начинать установку ручки. Крепление данного элемента следует выполнять при помощи амортизационной подушки. Это нужно для того, чтобы на руки оператора была облегчена нагрузка.

Как видите, даже сделать своими руками такое устройство не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Изготовление ручной трамбовки

Существует множество вариантов изготовления трамбовщика своими руками. Кто-то изготавливает массивные конструкции, полностью состоящие из железа, однако в этом случае потребуется выполнит сварку. Другие предпочитают обойтись подручными материалами. Рассмотрим оптимальный вариант изготовления ручной трамбовки для уплотнения грунта, песка и гравия.

Для этого потребуется стандартный брус квадратного сечения на 100 — 150 мм. Он не должен быть гнилым или расслоившимся.

Полезно! Некоторые используют круглые бревна, но при помощи таких трамбовщиков невозможно полноценно уплотнять основание в углах.

Также нужно будет подготовить:

Делаем заготовки

Конструкцию будем готовить по чертежу, показанному ниже.

После подготовки всего необходимого, отпилите торцы бруса под прямым ровным углом, согласно размерам. После этого необходимо при помощи рубанка выровнять плоскость нижнего торца бруска и снять с ребер заготовки фаски размером порядка 5 мм.

Чтобы в процессе работы не получить многочисленные занозы, рекомендуется зашкурить и отшлифовать поверхность бруска.

Изготавливаем «башмак»

Следующий этап создания трамбовочного инструмента своими руками — изготовление металлического «башмака» из листа стали. Для раскройки пластины используем следующий шаблон.

Либо, можно просто установить брус нижним торцом на лист металла и обвести его карандашом.

После этого необходимо:

Устанавливаем ручку

Отступив 100 мм от верхнего края бруска, необходимо наметить центр будущей ручки. Для этого необходимо сначала замерить диаметр черенка от лопаты. Допустим он составляет 36 мм. Для того чтобы ручка не болталась, нужно использовать сверло, диаметр которого будет на несколько мм меньше диаметра рукоятки. При этом стоит учитывать, что наружная часть отверстия в бруске будет чуть больше внутреннего диаметра, поэтому в процессе работы необходимо периодически вставлять ручку в брус и проверять насколько плотно она садится.

Если рукоятка не входит в отверстие, ни в коем случае не стоит пытаться забить ее молотком. В противном случае брус может треснуть и изготовление трамбовщика для земли, песка и гравия своими руками придется начать заново. Намного проще немного обстругать черенок до требуемого диаметра.

После того, как отверстие будет готово, необходимо нанести на его стенки клей и установить ручку. Излишки клеевого состава можно удалить тряпкой. Для того чтобы ручка держалась плотно, нужно зафиксировать ее при помощи длинного шурупа, который необходимо вкрутить с одной из сторон бруса.

Когда клей наберет прочность, можно начинать использовать трамбовщик. Хранить самодельный инструмент лучше всего в сухом месте, либо можно предварительно покрасить заготовку, чтобы она прослужила дольше. При необходимости стальную насадку можно легко заменить на новую.

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться

Как правильно принять объём уплотнения грунта? если нам нужно привести в земляное полотно 4500 м3 грунта и с коэффициентом уплотнения получить объем 3570 м3, то какой объем написать в расценке ТЕР01-02-01-02, привозимого (4500) или уплотненного (3570)?

а вот в сметах делают так: 1. Разработка грунта в карьере — 800 м3 2. Перевозка на расстояние 5 км 800*1,6 — 1280 т 3. Уплотнение грунта катком — 800 м3. Считается ли это верным?

den77782, см. единицу измерения по расценке «1000 м3 уплотненного грунта» Это верно, если 1,6 -плотность грунта в естественном, неразрыхленном состоянии, и затем грунт уплотняется до состояния, близкого к «естественному».

так при уплотнении получается с коэффициентом уплотнения 1,26 — 635 м3. я до этого брал 800, а тут заказчики начали возмущаться, в тех. части ничего не написано, вот и хочу может у кого спросить, судя по всему правильно так и так, главное как написать!

Это как же получается? Всегда думал. что макс.коэф-т уплотнения =1.0. Или я не прав?

почитай снип 02.05.02-85* табл. 14 автомобильные дороги. там указано как определить значение коэффициента относительного уплатнения. мой вопрос не в этом состоял.

den77782, 800 куб — разработка грунта в естественном состоянии? Уплотнить грунт в естественном состоянии с 800 м3 до 635 м3 не получится. Вы разработали 800 м3 грунта в естественном состоянии, в разрыхленном получилось допустим 800х1,26=1008м3, затем засыпали и уплотнили с коэфф. 1,26 обратно до 800 м3? Так?

Всё так, коэфф. уплотнения 1.0

да так получается, если сами разрабатываем! а если мы покупаем гравий за 1 куб в разрыхленном состоянии, привозим и уплотняем с Куп=1,26, т.е. купили 800 м3, уплотнили 800 и получили 635 м3. Значит все таки писать 635 м3 уплотнения?

den77782, нет 800

tulenin я так и делал, при прохождении экспертизы вопросов не было, а вот заказчик жалуется!

Наверное. Объяснение такое. Плящем от «печки». Или грунт в карьере, или (как в вашем случае) в отвале. Лаборант первичные замеры делает в месте погрузки.

Если 800 м3 — разрыхленный гравий, тогда верно — уплотнение 635 м3 + стоимость гравия 800 м3. Но, имхо, уплотнить разрыхленный гравий с 800 м3 до 635 м3 всё равно не получится.

это уже задача строителей, расчет делают по снипу или в КРЕДО проектировщики, а мне остается только осметить. Если честно я скоро «застрелюсь» от этих смет!

slavalit, просто я никогда не работал с инертными из отвала. Только с карьеров. Гравий вообще уплотнется по минимуму. ПГС да можно уплотнить, но тоже не сжать на четверть. Скорее всего ошибка с 800 кубов идёт. Погрузили меньше, или толкнули на лево

Задача проектировщиков не написать меньше, что бы не строить потом за свой счет! а как его будут или не будут уплотнять это не мое дело. мне нужно чтоб проект экспертизу прошел, и пока проходил, да и земляные работы дешевые, с экономить можно максимум пару тысяч! больше шуму из ничего

а Все правильно. В Карьере разработано 800 м3 щебня в плотном теле, на машины погружено 800*1,26=1008 м3 (кстати, вполне нормальный Купл. для щебня, обычно, прописывают в проекте), но т. к. перевозка в тоннах, то эту цифру мы не видим, а имеем800*1,6; далее: привезли 1008 м3 (щебень +воздух), сгрузили и уплотнили в насыпи, т.е. выжали весь воздух с Купл.=1,26, получили на итого 800 м3 в плотном теле. Как-то так, если на пальцах.

спасибо за ответ, с этим я согласен. Еще далее вопрос продолжился тем: а если мы покупаем гравий (щебень или другой грунт) за 1 куб в разрыхленном состоянии, привозим и уплотняем с Куп=1,26, т.е. купили 800 м3, уплотнили 800 и получили 635 м3. Значит все таки писать 635 м3 уплотнения? хотелось бы уже точно и наверняка знать! чтоб твердо ответить заказчку

Ну, по логике, так, как вы написали. Хотя продавать пустое место по цене щебня..

Вроде о гравии речь шла.

в принципи и гравий и щебень присутствует, в общем грунт земляного полотна автомобильной дороги.

den77782, гравий — это грунт, а щебень — это уже не грунт.

это уже другая тема, я ее не касаюсь!

den77782, тебя не поймеш или ты спрашиваеш или пытаешся услышать что ты прав))

мне нужно так как правильно будет, а прав я или нет, это так скажем решу! сметы не первый год делаю!

и как же обходились без объёмов грунта? И что бывало когда-то такое? Чтоб проектировщики скидывались и платили заказчику из своих зарплат. я такого НИКОГДА не встречал. А правильно вам уже ответили — Куплотнения равного 1.26 не бывает.

да, я согласен что не бывает такого коэффициента уплотнения, в снипе 02.05.02-85* написано, например: требуемый коэффициент уплотнения 0,85, соответственно в рыхлом состоянии нам нужно привезти его 1/0,8=1,25, от сюда и получается коэффициент относительного уплотнения К=1,18. такой вот смысл всего этого. От куда и возник вопрос, что мы везем грунта (гравия) по отпускной цене за 1 м3 в рыхлом состоянии на объект для требуемой конструкции земляного полотна равной (если точно по моему проекту) 3600 м3, мы везем 4500 м3 гравия, сколько же мне нужно заложить объема уплотнения катком массой 25 тонн по расценке ТЕР01-02-001-01, я до этого принимал 4500 м3, заказчик настаивает на 3600 м3, гос.экспертиза пропускает 4500 м3. Кто прав.

Ну. вот бывает же. На щебень. Да и на песок от 1,1 до 1,18. Ужо не знаю, что предъявить. Не проектировщик. Но в проектах, в т.ч. и под экспертизу, постоянно встречаю. А под уплотнение 3600

для щебня на мостах К расхода щебня = 1,39. а для гравия 1,19! это даже где-то написано, а вот про автомобильные дороги я как то не силен сам, у нас есть проектировщики, они в Кредо считают! Я сам мостовик! уже так лет 5.

den77782, вопрос ни о чём. если тебя интересует как считать объёмы при стр-ве дорог. Берёшь сб.27, в ТЧ по п.2.1. — тебя обязывают считать объёмы РАБОТ по проекту в уплотнённом состоянии. А рвсход МАТ допускается опредёлять по табл.1.1. Например на расц. 27-04-003-1берём 152 куба. Табл.1.1 это если нет проектных данных. Расход определяется проектиом в зависимости от материала. Но его определяет не сметчик. Если нет объёма в спецификации на рабочем чертеже, мы в смету ставим расход согласно ТЧ. И всё.

[/u]tulenin вот это только мне и надо было! только сборник то не 27 а 1 земляные работы! в общем я убедился, что заказчик прав! поэтому пока оставлю так, а если напрягать, то исправлю! Всем спасибо, тему закрываю!

А до этого был СНиП . Какой?

СНиП 2.05.02-85*Добавлено (05.02.2010, 07:25)———————————————автомобильные дороги, так как раз про земполотно написано!

Вишь как всё просто. Как бы. Случайно не Ванкор осмечиваете?

нет, не осмечиваю, но знаю кто там сметчик, моя знакомая, с которой раньше работал и учился у нее, но к сожалению у меня нет ее телефона

еще как прав! Даже где-то 0,99! 1 — это в естественном залегании!

В различных разделах форума встречал вопросы в которых связывали коэффициент уплотнения, объем потребного грунта в резерве и проектный объем грунта в деле. В сети есть документ, посвященный этой проблеме: «Методика определения коэффициента относительного уплотнения песков». Союздорнии. Москва 2001. Он используется при проектировании и строительстве земляного полотна, подстилающих слоев дорожной одежды, конусов и обратных засыпок в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях. В документе указано, что Коэффициент уплотнения связывает Требуемую плотность (скелета) сухого грунта в деле и Максимальную стандартную плотность (то что получается в лаборатории). Объемы грунтов до и после уплотнения связывает Коэффициент относительного уплотнения, который равен отношению требуемой плотности (скелета) сухого грунта в насыпи к плотности (скелета) сухого грунта в карьере.

По поводу расценки Е01-02-001-2. В расценке прописана толщина уплотняемого слоя (ну от 25 см до 60 см). А как же быть если толщина насыпи, которую необходимо уплотнить больше? Ну вроде же расценка в кубах и вроде бы просто можно взять чисто геометрический объём насыпи. Но я вот с этим не согласна. Данна расценка расчитана именно на возможность уплотнения данного слоя (30см)! И технологически делают именно так — уплотняют не всю насыпь а именно по слоям. Поэтому я делю высоту насыпи на эти 30 см и сколько у меня выходит слоёв столько раз и беру эту расценку. Кто и с чем не согласен?

Области применения уплотнения

Вот список областей, где уплотнение используется наиболее часто:

  • Автодорожное строительство
  • Железные дороги
  • Фундаменты зданий
  • Аэропорты и порты

Автомобильные дороги

Разнообразие современных автомобильных дорог очень большое: начиная от грунтовых проселочных дорог, заканчивая многополосными магистралями с асфальтобетонным покрытием.

Вне зависимости от типа дороги, для увеличения несущей способности полотна и увеличения срока службы необходимо использовать уплотнение всех слоев дороги, включая насыпь.

Дорога возводится двумя способами – на насыпи или в выемке. Дорожная одежда состоит из подстилающего слоя, слоя основания и финальных слоев покрытия. Основная ее задача – равномерно распределять давление от поверхностных нагрузок по всему земляному полотну.

Максимальное давление возникает на поверхности, поэтому требование к качеству материала и его уплотнению максимальны для слоев покрытия – асфальту или асфальтобетону.

Слой основания обеспечивает жесткость слоям покрытия, поэтому требования к его уплотнению также велики. Обычно для этих слоев используется щебень или каменная отсыпка.

Железные дороги

Во всем мире железные дороги обеспечивают большую часть грузового трафика. Значительная часть таких перевозок занимает транспортировка крайне тяжелых материалов, таких как руда и уголь. Поэтому способность противостоять нагрузкам критически важна для железной дороги. А этого невозможно добиться без качественного уплотнения железнодорожной насыпи.

Фундаменты зданий

Устойчивость и срок службы любых типов построек напрямую зависят от качества фундамента. Особенно это важно в местах, где отсутствуют прочные грунты.

Возведение качественной дренажной подушки под основание зданий проблематично выполнить без использования уплотнительной техники.

Крупные инфраструктурные проекты: порты и аэропорты

В современном мире грузооборот аэропортов и морских портов вырос многократно. Чтобы справится с этим потоком грузов – значительно возросла интенсивность движения судов и самолетов, а следовательно выросли нагрузки на взлетные полосы и причалы. На данных объектах требования к качеству работ и используемых материалов максимальны. Стандарты по уплотнению всех подстилающих слоев и слоев покрытия значительно выше, чем на прочих объектах.

Для чего нужна?

Устройство
Виброплита — это это такое?

Она состоит из 5 основных элементов.

Двигатель бывает бензиновым, дизельным и электрическим.

Он приводит в движение все рабочие детали инструмента.

Ременная передача отдаёт крутящий момент с двигателя на эксцентрик.

Он, в свою очередь, создаёт вибрационные колебания для осуществления трамбовки. Воздействие на поверхности происходит с помощью плиты основания, а управление доступно при помощи ручки оператора.

Виброплита обладает мощным и тяжёлым основанием, которое вместе с вибрацией на высокой частоте позволяет уплотнять поверхность. Эффективность работы зависит от мощность устройства и объёма его бензинового (или электрического) двигателя. Большинство моделей виброплит очень манёвренные, что позволяет выполнять задачи даже на кривых и неудобных участках поверхности.

Сделайте башмак

Перенесите размеры заготовки с чертежа на стальной лист.

Раскрой пластины для башмака.

Можно просто выровнять вертикально установленный на металле брус и обвести контур карандашом.

Делаем башмак уплотнителя грунта.

В зависимости от толщины пластины, вырежьте заготовку ножницами по металлу или выпилите лишнее болгаркой. Снимите заусенцы напильником, зажав деталь в тисках.

Разметьте и высверлите отверстия под шурупы, сделайте углубления под шляпки зенковкой или сверлом большего диаметра.

Зачистите наждачной шкуркой поверхности.

Башмак для трамбовки.

Согните крылья заготовки в тисках, что будет просто сделать с первыми двумя противоположными сторонами. При сгибе двух оставшихся сторон губки тисков могут оказаться шире башмака, тогда используйте подготовленный для трамбовки брус.

Описание видов

Пневматические трамбовки подразделяются на три вида.

Ручная

Стандартная модель, которая оснащена всеми необходимыми функциями трамбовок. Стоит обозначить большой ассортимент ручных агрегатов. Как отмечалось ранее, главным преимуществом ручного инструмента является простота использования. Что касается стоимости, то ценовой диапазон варьируется в зависимости от конечной комплектации и технической оснащенности, ведь это позволяет выполнять больший объем работы и положительно сказывается на долговечности устройства.

Не стоит забывать, что устойчивость к механическим повреждениям также является одним из самых важных преимуществ ручных трамбовок. Эта черта позволяет работать с материалами различных плотностей и физических свойств.

Виброзащищенная

Основным отличием виброзащищенной трамбовки от обычной ручной является наличие особой рукоятки, главной целью которой является гашение вибрации с помощью энергии сжатого воздуха, а не амортизационной пружины. Как правило, виброзащищенные модели используются на сталелитейных предприятиях для работы с послойным уплотнением формовочных смесей.

Так как продолжительность работы в условиях завода куда дольше, чем в бытовых условиях, то функция защиты от вибрации повышает удобство и позволяет человеку меньше уставать во время работы с данным устройством. Помимо сталелитейного производства, этот тип трамбовок находит применение в дорожном строительстве, а также используется для уплотнения грунта в тех местах, где нельзя задействовать большую и массивную технику в силу её нерациональности на маленьких площадях.

Ручная электрическая

Этот тип трамбовок является самым дорогим и предназначен для достаточно узкой сферы применения. Все дело в том, что эти агрегаты нужны для уплотнения футеровки. Она представляет собой облицовку различными огнеупорными, износостойкими и теплоизоляционными материалами внутренних частей печей, ковшей, котлов и прочего отопительного оборудования.

В силу особенного устройства футеровки для её уплотнения необходима специализированная техника, которая требует не только надежности, но и предельной аккуратности. Отличительной особенностью этого вида техники является наличие насадок разной формы. Не стоит забывать и о потреблении электричества, так как данные модели оснащены аккумуляторами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]