Разгрузочный клапан для компрессора своими руками – О металле

Для того чтобы обеспечить корректную работу компрессорных установок, применяемых сегодня практически везде, используют целый ряд дополнительных технических устройств, одним из которых является обратный клапан для компрессора. Такой клапан, которым сегодня комплектуется преимущественное большинство компрессорных установок, также защищает их от преждевременного выхода из строя и обеспечивает плавный запуск.


Обратный клапан на компрессоре

Разновидности и принцип работы клапанных механизмов

В настоящее время наиболее распространенными видами компрессоров являются винтовые и поршневые установки. При этом винтовые компрессоры, например, выпускаемые белорусским заводом REMEZA, нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, а поршневые — в быту. Последние можно встретить как в гаражах автолюбителей (компрессоры типа СО-7Б, Форте VFL-50 и др.) так и в системах жизнеобеспечения рыбок в аквариумах (компрессоры Resun и др.), а также в бытовом пневмоинструменте.

Поршневые компрессоры отличаются простотой конструкции и сравнительно небольшим количеством деталей и узлов. Существует много самых разнообразных конструкций таких компрессорных установок, оснащенных специальными пластинчатыми клапанами, регулирующими процесс всасывания и нагнетания воздуха во время работы. В зависимости от назначения компрессорных установках (их производительности, мощности и рабочего давления) можно встретить клапанные механизмы трех видов:

  • дисковые — их пластины могут изготавливаться как из металла, так и из высококачественных полимеров, в том числе и армированных;
  • кольцевые — детали для них изготавливают из чугуна, стали или цветных металлов (выбор материала определяется типом компрессора);
  • тарельчатые — пластины для этого вида клапанов изготавливают из полимерных материалов, а используют их в компрессорах, работающих с загрязненными средами.

Впускной и выпускной клапаны

Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования.

  1. Движение поршня к нижней мертвой точке вызывает втягивание воздуха через открытый всасывающий клапан.
  2. При достижении нижней точки поршень начинает движение в обратном направлении. При этом всасывающий клапан закрывается, и воздух, который находится в герметичной камере, под действием давления поршня начинает уменьшаться в объеме.
  3. При приближении к верхней мертвой точке открывается нагнетательный клапан, и сжатый под большим давлением воздух начинает поступать в ресивер.
  4. Вытеснив воздух из камеры, поршень снова начинает движение к нижней мертвой точке, и рабочий цикл повторяется.

Разгрузочный и предохранительный клапаны

Таким образом, компрессор цикл за циклом накачивает воздух в ресивер до достижения заданной величины давления. Следит за этим процессом специальное реле-регулятор давления (прессостат), управляющее работой электродвигателя путем включения и выключения его в зависимости от степени сжатия воздуха. Как правило, в состав прессостата входит и стартовый разгрузочный клапан. Подключают прессостат между выходом компрессорной головки и обратным клапаном (обратником), который соединен с ресивером и удерживает находящийся там сжатый воздух.

Важно! За сброс давления воздуха отвечает предохранительный клапан. В его функции входит: обеспечивать плавный запуск компрессора и препятствовать возврату сжатого воздуха в камеру сжатия после отключения двигателя.

Необходимое пневмооборудование подключается непосредственно к ресиверу, который может дополнительно оснащаться различными устройствами (сепараторы, фильтры, выравниватели давления и пр.).

Назначение, особенности конструкции и сферы применения

Обратный клапан, устанавливаемый на выходном отверстии головки компрессорного устройства, пропускает сжатый воздух только в одном направлении – к ресиверу или любому другому резервуару. Таким образом, данный клапан предотвращает возврат сжатого воздуха, находящегося в ресивере или других элементах пневмосистемы, обратно в компрессор. Наиболее велик риск возврата сжатого воздуха из пневмосистемы во внутреннюю часть компрессора в моменты перерыва в работе устройства (если нагнетательные клапаны компрессора неплотно прилегают к седлам), а также в момент его запуска в работу.

Конструкцию типового компрессорного клапана составляют следующие элементы:

  • металлический корпус;
  • входное отверстие, которое закрывается клапаном (чтобы предотвратить перекос последнего в процессе его работы, на нем специально выполняют направляющие ребра);
  • резиновое кольцо;
  • пружина, которая надевается на направляющие выступы клапана;
  • пробка;
  • уплотнительные прокладки.

Устройство обратного клапана компрессора

В корпусе обратного клапана, кроме отверстия, которым он при помощи штуцера соединяется с компрессором, имеется еще одно: к нему подключается клапан разгрузки компрессора. Назначение такого предохранительного клапана на компрессоре состоит в том, чтобы не допустить превышения допустимого давления в рабочей камере.

Принцип работы обратных компрессорных клапанов заключается в следующем.

  • Сжатый воздух, создаваемый компрессором, поступает во входное отверстие клапана.
  • Под воздействием давления сжатого воздуха сжимается пружина, открывая клапан и пропуская воздух в пневмосистему.
  • После выключения компрессора и падения давления воздуха в рабочей камере пружина разжимается и перекрывает воздушную магистраль.

Принцип работы обратного клапана

Конструкция клапана представляет собой защитное устройство для предотвращения появления обратной тяги вентиляции в квартире. Пропуская приток свежего воздуха в нужном направлении, клапан тормозит обратное движение потока.

Главное преимущество конструкции заключается в ее автоматическом срабатывании.


Отсутствие обратного клапана приведет не только к загрязнению помещения отработанным воздухом, попаданию внутрь пыли и насекомых, но и приведет к появлению сквозняков

В системах вентиляции клапан препятствует попаданию воздуха из общего вентканала в отдельные комнаты. Такие конструкции работают в системах, как с естественной, так и с механической тягой.

Подобные ситуации могут возникнуть вследствие появления следующих проблем:

  • неправильная установка вытяжной трубы;
  • недостаточное поступление свежего воздуха в систему;
  • установка принудительной вентиляции в одной из квартир;
  • неисправность обратного клапана.

Главным конструктивным элементом обратного клапана является затвор. При правильной установке клапана, затвор должен открываться под давлением воздушного потока только в одном направлении.

При движении воздуха не из комнаты, а внутрь нее, затвор автоматически закрывается.

Возможность изготовления собственными руками

Глубокого материального смысла самостоятельное изготовление клапанов не имеет- покупка деталей обойдется едва ли не дороже готового клапана товарного производства. Либо в мастерской дома обязаны быть точные сверлильные, токарные и станки для фрезерных работ для самостоятельного изготовления деталей устройства.

Очень часто домашние умельцы выполняют клапаны собственными руками, чтобы проверить собственные силы в конструировании и сборке. Выполняют также оригинальные затворы для бытовых инновационных установок для производства напитков или аквариумных фильтрационных систем и аэрации. Дальше будет рассмотрена конструкция и производственная технология затворов:

  • Шаровой для воды.
  • Гравитационный шаровой для воды.
  • Тарельчатый.
  • Лепестковый для проветривания.

Рисунок 3. Устройство лепесткового воздушного клапана

Конструкции подобраны несложные, технология не просит использования дорогого оборудования. Сделать несложный клапан обратный в мастерской дома вполне возможно. Достаточно обладать слесарными способностями на среднем уровне.

Обратный клапан

Обратный клапан (обратник) — это устройство, пропускающее сжатый воздух только в одном направлении. Конструктивно он собран (см. рис.) в металлическом корпусе (поз. 3), внутри которого размещаются:

  • внутренний затвор (поз. 6), перекрывающий входное отверстие;
  • пружина (поз.4), прижимающая резиновое кольцо (поз.5) к седлу затвора;
  • входной штуцер (поз.7);
  • пробка (поз.1) с уплотняющей прокладкой из картона (поз.2) (пробка дает возможность разобрать обратник для ремонта или технического обслуживания).

На заметку! Обратный клапан имеет отвод для подключения его к ресиверу и небольшое ответвление для подключения прессостата.

Принцип действия

Работает клапан обратного действия следующим образом. Проходя через выпускной клапан поршневого цилиндра, сжатый воздух попадает в обратник через входной штуцер (поз.7). Достигнув определенного давления, воздух поднимает внутренний затвор (поз.6) и через полость в корпусе (поз.3) проходит в накопительную емкость ресивера. При выключении компрессора пружина (поз.4) возвращает внутренний затвор на место, перекрывая путь воздуху из ресивера обратно в поршневой цилиндр.

Разновидности

На отечественном рынке можно встретить компрессоры с обратниками, изготовленными из трех разных материалов: алюминия, пластмассы и латуни. При этом алюминиевая деталь отличается от своих аналогов высокой надежностью и долговечностью. Она встраивается внутрь воздуховода, который соединяет поршневой цилиндр с ресивером, и способна работать в условиях воздействия высокой температуры (до 200°С). Тогда как пластмассовый обратник устанавливают в бюджетных моделях, работающих при невысокой температуре рабочей среды. Что касается клапанов, изготовленных их латуни, то они получили широкое распространение. Такие обратники достаточно надежны и прекрасно сохраняют свои рабочие характеристики в тех случаях, когда температура воздуха при сжатии не превышает 140°С.

Рекомендации по выбору

Если обратник компрессора вышел из строя, то его не трудно заменить на аналогичный. Однако перед тем, как купить новый клапан, необходимо обратить особое внимание на диаметр резьбы, нарезанной на отводах его корпуса. Ведь присоединительные размеры обратника, компрессора и ресивера могут отличаться друг от друга.

Совет! Отправляясь за новым обратным клапаном для компрессора, не забудьте взять с собой вышедшую из строя деталь. Это значительно облегчит процедуру подбора нового узла.

Необходимо также учитывать технические характеристики и условия эксплуатации компрессора. Ведь существуют клапаны, не предназначенные для работы с компрессорным оборудованием высокого давления. Кроме того, когда рабочая среда при сжатии нагревается до высокой температуры, использование пластиковых обратников нецелесообразно — лучше приобрести узел в металлическом корпусе, который монтируется внутрь воздуховода, соединяющего компрессор и ресивер. Не будет лишним и приобретение разборной конструкции — это позволит в будущем купить соответствующий ремкомплект и устранять неисправность обратника самостоятельно, заменив вышедшие из строя детали приобретенными запчастями.

Изготовление обратного клапана своими руками

В тех случаях, когда приобрести новый клапан обратного действия взамен вышедшего из строя не представляется возможным, можно сделать его своими руками из подручных материалов. Для этого понадобятся:

  • тройник с внутренней резьбой;
  • пружина;
  • 2 муфты с наружной резьбой, по диаметру соответствующей внутренней резьбе тройника;
  • шарик, диаметр которого больше размера внутреннего отверстия в муфте;
  • металлическая заглушка с наружной резьбой, соответствующей внутренней резьбе на тройнике.

Собирают клапан в следующей последовательности: сначала муфту вкручивают в один из отводов тройника, затем с другой стороны в тройник вкладывают шарик, а потом закручивают пробку, прижимая шарик пружиной.

Есть несколько практических советов по изготовлению обратника.

  1. Шарик лучше всего взять от старой компьютерной мышки — он имеет обрезиненную поверхность, которая будет плотнее прилегать к краям отверстия.
  2. В качестве корпуса можно использовать и обычный отрезок трубы подходящего диаметра. Правда при этом в ней придется просверлить боковое отверстие, приварить еще один отвод и на всех концах нарезать резьбу.
  3. Пружина должна прижимать шарик с определенным усилием и ни в коем случае не должна быть прослабленной.

Как изготовить обратный клапан своими руками

Бывают ситуации, когда обратник воздушного компрессора вышел из строя, а купить новую деталь по каким-либо причинам нет возможности. В таком случае деталь можно изготовить своими руками.

В интернете можно найти довольно сложные способы изготовления данного узла с использованием токарного и фрезерного станков и другого оборудования. Но все же есть способ изготовить простой самодельный клапан из подручных средств. Чертеж данного узла приведен ниже.

Для изготовления обратника потребуется металлическая труба или тройник, пружина, муфта, металлическая пробка с резьбой и шарик.

Воздушный обратный клапан изготавливается следующим образом.

  1. Возьмите отрезок металлической трубки необходимого размера и нарежьте на обеих ее сторонах внутреннюю резьбу.
  2. В боковой части трубки просверлите отверстие и приварите отвод (с резьбой). К нему будет подсоединяться ресивер. Также можно попробовать найти подходящий тройник. В таком случае приваривать отвод не придется.
  3. Вкрутите в одну часть трубки (тройника) муфту, как показано на чертеже.
  4. Вложите в корпус шарик и прижмите его пружиной. Пружина должна прижимать шарик с достаточным усилием и не быть слишком прослабленной.
  5. Прижав пружину, закрутите металлическую пробку. На данном этапе изготовление обратника заканчивается.

После того, как данный узел будет готов, входной его патрубок подсоединяется к цилиндру агрегата, а второй – к ресиверу.

Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением. Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов. А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.

Основные разновидности

Обратные клапанные системы в зависимости от своей конструкции могут быть:

  • прямого типа;
  • угловыми;
  • пружинными;
  • шариковыми;
  • устанавливаемыми при помощи фланцев;
  • створчатыми;
  • монтируемыми при помощи пайки;
  • изготовленными под разборотовку.


Обратный клапан прямого типа для станций высокого давления
Материал изготовления также может различаться, что зависит от того, с какими средами такое устройство будет контактировать в процессе эксплуатации. В частности, это могут быть как металлические сплавы различного типа, так и пластик.

В зависимости от типа используемого запорного элемента обратные клапаны могут быть:

  • с запорным элементом, выполненным в виде плоского клапана;
  • шариковыми;
  • мембранными;
  • лепестковыми;
  • с гравитационной решеткой.

Устройства последних трех типов применяются для установки в вентиляционных системах. Среди обратных и предохранительных клапанов, устанавливаемых на компрессоры, наибольшей популярностью пользуются устройства шарикового типа, так как они менее критично относятся к загрязнениям, присутствующим в рабочей среде.


Обратные клапаны с конусным (а), плоским (б) и сферическим (в) запорными элементами

Среди наиболее современных клапанных систем следует отметить устройства электромагнитного типа, в которых движением клапана управляет не пружина, а электромагнит. Между тем из-за достаточно высокой стоимости и не слишком большой надежности такие устройства не пользуются высокой популярностью, уступая более дешевым и проверенным временем пружинным аналогам.

Рекомендации по выбору

Выбирая обратный клапан, следует учитывать целый ряд параметров. Сюда, в частности, относятся:

  1. интенсивность воздушного потока, который будет транспортироваться по системе;
  2. производительность воздухообменного устройства, на который будет устанавливаться обратный клапан;
  3. мощность устройства выкачки воздуха, в качестве которого может выступать компрессор или вентилятор;
  4. степень загрязнения рабочей среды, которая будет транспортироваться по элементам создаваемой системы;
  5. температурный режим эксплуатации.

Кроме того, следует обязательно учитывать и тип среды, с которой будут контактировать элементы клапанного устройства. Данный параметр оказывает непосредственное влияние на выбор материала изготовления клапана, который должен обладать требуемой долговечностью.

Предохранительный обратный клапан для компрессора: виды, конструкция, изготовление своими руками

Для того чтобы обеспечить корректную работу компрессорных установок, применяемых сегодня практически везде, используют целый ряд дополнительных технических устройств, одним из которых является обратный клапан для компрессора. Такой клапан, которым сегодня комплектуется преимущественное большинство компрессорных установок, также защищает их от преждевременного выхода из строя и обеспечивает плавный запуск.

Обратный клапан на компрессоре

Методы устранения поломки

Более сложные работы потребуются, если компрессор не включается. Это может случиться в случае износа и оплавления контактов реле от искр, возникающих в момент прерывания электрического тока. Возможно два метода:

  • В случае небольшого износа контактных групп зачистить площадки надфилем или шкуркой. Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ламели. Это продлит срок эксплуатации на несколько недель.
  • Заменить контактные группы на новые из ремонтного комплекта для данной модели.

Для ремонта контактных групп следует проделать следующие операции:

  • Стравить воздух из резервуара и отключить агрегат от сети.
  • Снять реле с компрессора.
  • Удалить кожух.
  • Отключить провода, идущие к контактам.
  • Отверткой поддеть и вытащить из крепления контактную клемму, осторожно высверлить оплавленные площадки.
  • Провод заменяют медной проволокой соответствующего сечения. Она должна входить в отверстие с минимальным зазором. Проволоку пропускают в отверстие и плотно обжимают пассатижами.
  • После ремонта всех оплавленных контактов собрать устройство в обратном порядке.

Тратить время на такой ремонт имеет смысл лишь в случае недоступности фирменных запасных частей для замены.

Сам сделал и отрегулировал реле давления воздуха для компрессора: узнайте как

Российский рынок предлагает потенциальному потребителю большое количество разного инструмента. Анализируя состояние рынка, эксперты отмечают некоторый рост популярности пневмоинструмента.

Однако, превосходя по основным параметрам (мощность, надежность, долговечность) традиционные виды электроинструмента, пневмоинструмент требует наличия источника сжатого воздуха.

Таким источником служит воздушный компрессор, приобретение которого для выполнения разовых работ экономически нецелесообразно. Именно поэтому, широко применяемый профессионалами, пневмоинструмент редко используется в быту.

Именно это устройство регулирует давление воздуха в компрессоре

Конструктивно воздушный компрессор представляет собой устройство, изготовить которое под силу человеку, обладающему определенными знаниями и навыками выполнения слесарных и электромонтажных работ в домашних условиях. Ответственный узел — реле давления воздуха (прессостат), установить и отрегулировать которое можно самостоятельно. Кроме того, самостоятельно можно устранить и простейшие неисправности прессостата.

Реле давления: назначение и принцип действия

Прессостат представляет собой устройство (исполнительный механизм), с помощью которого включается или выключается электродвигатель компрессора. Он монтируется на резервуар (ресивер) и подключается к его обратному клапану и головке компрессора.

Прессостат обеспечивает работу всего изделия в автоматическом режиме. С его помощью поддерживается необходимое давление воздуха в ресивере.

Принцип работы такого реле заключается в использовании нормально замкнутого контакта в электрической схеме управления электродвигателем. В зависимости от величины давления воздуха в пневмосистеме, происходит замыкание или размыкание цепи электропитания. При этом происходит запуск двигателя при недостаточном давлении воздуха или его обесточивание при достижении максимального значения.

В качестве рабочего механизма прессостата используются пружины различной жесткости, по разному реагирующие на изменение величины давления воздуха в ресивере. Исполнительный механизм срабатывает за счет сил упругой деформации пружин в результате давления сжатого воздуха, находящегося в ресивере. При этом происходит замыкание или размыкание контакта цепи электропитания двигателя.

Комплектующие

В общем случае в комплект прессостата входят (максимальная комплектация):

  1. Разгрузочный клапан.
  2. Тепловое реле защиты двигателя.
  3. Механический переключатель.
  4. Предохранительный клапан.

Предохранительный клапан — важный элемент прессостата

Каждое из этих устройств выполняет определенные функции:

  • Разгрузочный клапан — открывается при остановке двигателя и сбрасывает давление из пневмомагистрали. При следующем включении и разгоне электродвигателя обратный клапан запирается, что обеспечивает облегченный запуск всего устройства из выключенного состояния.
  • Тепловое реле защиты двигателя — ограничивает силу тока в обмотках. Специальным регулировочным элементом устанавливают допустимую силу тока, превышение которой приведет к отключению электродвигателя.
  • Механический выключатель — включает автоматический режим работы изделия (положение AUTO) и позволяет принудительно отключить двигатель (положение OFF).
  • Предохранительный клапан — срабатывает, если прессостат компрессора выйдет из строя и производит аварийный сброс сжатого воздуха из ресивера, не допуская повышения давления выше допустимого значения.

Схема подключения

Существующие реле давления воздуха для компрессора 220 В применяют в различных схемах подключения нагрузки.

  1. В случае использования однофазного электродвигателя используют прессостат с двумя контактными группами, рассчитанный на работу в сети напряжением 220 В.
  2. При наличии трехфазного двигателя применяют реле с рабочим напряжением 380 В, оснащенное тремя контактными группами.

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется использование однофазного реле давления воздуха (220 В) для подключения трехфазного двигателя.

Подключают прессостат к электрической схеме компрессора с помощью специальных контакторов (разъемов), встроенных в его корпус.

Соединительные фланцы

Соединяют прессостат с ресивером при помощи резьбового фланца со стандартной внутренней резьбой 1/4 дюйма. Многие реле давления оснащаются 4-х сторонним фланцем, позволяющим, при необходимости, подключить к нему до трех дополнительных устройств, например:

  1. Манометр.
  2. Предохранительный клапан.
  3. Разгрузочный клапан.

Если необходимости в подключении дополнительных устройств нет, то фланцы закрываются специальными заглушками.

ВАЖНО: резьбовые отверстия фланцев имеют размеры 3/8 или 1/2 дюйма. Дополнительные устройства также должны иметь соответствующую резьбу.

Ресивер, реле — все в сборе, отличный компрессор

Монтаж

Реле давления компрессора крепится непосредственно на его резервуар (центральный фланец с резьбой 1/4 дюйма). При необходимости, через свободные фланцы устанавливаются дополнительные устройства. Если необходимости в дополнительных устройствах нет, то резьбовые отверстия фланцев закрывают специальными заглушками.

Цепь управления включением и выключением электродвигателя компрессора соединяется с контактами реле давления.

ВНИМАНИЕ! Если ток нагрузки превышает допустимую мощность контактов реле, необходимо при подключении использовать сетевой контактор (магнитный пускатель).

Настройка

Серийно выпускаемые прессостаты не нуждаются в настройке. Однако при эксплуатации компрессора могут возникнуть ситуации, при которых необходимо изменить пороги срабатывания его исполнительного механизма. Порядок выполнения регулировочных работ:

  1. Определить диапазон изменения величины давления сжатого воздуха.
  2. Отключить изделие от электрической сети.
  3. Снять верхнюю крышку прессостата.
  4. Установить необходимые значения порогов срабатывания реле с помощью двух специальных регулировочных подпружиненных винтов, находящихся под крышкой. Величину установленных значений контролируют с помощью манометра.
  5. Регулировку верхнего порога срабатывания прессостата, при котором электродвигатель отключается, осуществляют с помощью регулировочного винта, обозначенного символом «Р». Для изменения порога срабатывания исполнительного механизма необходимо вращать винт по стрелке в сторону, соответствующую обозначениям «+» и «-«.
  6. Настройку нижнего порога срабатывания прессостата, при котором двигатель будет автоматически включаться, производят путем вращения второго регулировочного винта с символом «5Р» в сторону обозначений «+» и «-«.
  7. Установить верхнюю крышку реле давления воздуха на место.

Прессостат своими руками

Взявшись за самостоятельное изготовление воздушного компрессора, некоторые мастера-любители могут решиться и на изготовление реле давления своими руками.

Самостоятельное изготовление оборудования — это интересно, практично и очень экономно

В Интернете можно найти варианты самодельных устройств, например, изготовленных из термореле от холодильника или выполненных с использованием деталей от компакт-дисков и пластиковых бутылок.

Однако необходимо отметить, что их конструкция не идет ни в какое сравнение с конструкцией серийно выпускаемого прессостата для компрессора.

Кроме того, использование самодельного устройства, в случае внезапного выхода из строя, может привести к возникновению аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для окружающих.

СОВЕТ: учитывая, что реле давления воздуха является одним из самых ответственных узлов компрессора, лучше даже в самодельный компрессор устанавливать прессостат промышленного производства.

Неисправности реле и их устранение

Существует несколько характерных неисправностей, присущих прессостатам. Чаще всего в этих случаях реле просто меняют на новое, но бывают и такие поломки, которые можно устранить своими руками. Среди них чаще других встречаются:

  1. Утечка воздуха через прессостат при остановке компрессора.Причиной неисправности является загрязнение обратного клапана ресивера.Для устранения неисправности необходимо стравить сжатый воздух из резервуара, снять заглушку клапана и очистить седло клапана и уплотнительное кольцо.
  2. При работе компрессора происходит утечка сжатого воздуха через реле давления.Это происходит из-за поломки пускового клапана.Устраняется неисправность путем замены прокладки пускового клапана.
  3. Компрессор начинает часто включаться.Это происходит вследствие вибрации компрессора и смещения положения регулировочных винтов. Необходимо проверить пороги включения и выключения прессостата и отрегулировать их согласно указаниям, изложенным в разделе «Настройка».
  4. Компрессор не включается.В этом случае причин может быть несколько, но одна из них связана с подгоранием контактной группы реле давления. Подгорание контактов происходит вследствие электро-искровой эрозии, возникающей при размыкании контактной группы.

Устранить неисправность можно:

  • заменив прессостат;
  • очистив контактирующие поверхности (продлевает жизнь устройства на 2-3 месяца);
  • заменив контактную группу на новую (не все модификации имеются в продаже);
  • отремонтировав контактную группу самостоятельно (замена контактов в клеммах).

Ремонт контактной группы своими руками

Начав ремонт, необходимо стравить воздух из ресивера, обесточить компрессор и демонтировать прессостат. Ремонтные работы осуществляют в следующем порядке:

  1. Снимаем защитный кожух.
  2. Отсоединяем провода, идущие к контактной группе.
  3. При помощи плоской отвертки вынимаем контактную группу и клеммодержатель. Нужно запомнить положение возвратной пружины, которая может «выстрелить» при демонтаже контактной группы.Вытащить клеммы из держателя и высверлить из них выгоревшие контакты.
  4. Взять кусочек медной проволоки длиной 10 мм и вставить в высверленное отверстие. Диаметр проволоки должен обеспечить плотную посадку в это отверстие.
  5. С двух сторон обжать проволоку таким образом, чтобы гарантировать ее надежное крепление в отверстии.
  6. При необходимости ту же процедуру повторить с остальными клеммами.
  7. Собрать контактную группу, выполнив необходимые операции в обратном порядке.
  8. Установить контактную группу на место и закрыть прессостат крышкой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

ИНТЕРЕСНО: представитель сервисной службы, приехавший устранить неисправность компрессора, в случае поломки прессостата будет настаивать на замене. Чистить и менять детали контактной группы он не станет, так как выполнение таких работ обойдется потребителю дороже, чем приобретение и установка нового.

Клапана на компрессор своими руками

Т.к. тема про компрессор разрослась аж до 3 записей, мной решено создать запись затрагивающую все аспекты сборки самодельного компрессора на базе головы ЗИЛ-130. От идеи до воплощения. Данная запись будет периодически обновлятся. Собирать/ купить готовый личное дело каждого. Схожий компрессор по производительности и литражу я обнаружил от 15 тысяч. Привод прямой( ресурс маленький). Покумекав, начал сборку своего.

1) Ресивер

(накопитель сжатого воздуха), чем больше — тем лучше( для прямого привода большой ресивер -> быстрый износ поршневой) для подкачки шин и редкой поэлементной покраски 50 -100 литров вполне достаточно. Большой ресивер позволит получить более стабильный результат. 2)
Двигатель
(электрический) для привода компрессорной головы (рекомендуется с запасом20-40%, во избежании возможных проблем незапуска под нагрузкой). (как правило двигатели стоят асинхронные с конденсаторами) 3)
Защитная решетка
(чтоб руки на ремень не намотало) 4)
Приводной ремень
(как правило клиновидный, в случае адского перегруза проскользнет и не убьет мотор) 5)
Обратный клапан
( необходим для запуска компрессора под нагрузкой, принцип работы: в ресивер впускать из ресивера не выпускать) 6)
Трубка подачи воздуха
в ресивер(как правило медная, или алюминиевая). 7)
Компрессорная головка
( как правило ставятся под охлаждение воздухом, в нашем случае охлаждение водой/антифризом, при длительной работе желательно), от неё зависит производительность системы в целом.
Прессостат
-сердце компрессора, в данной коробушке находится реле давления, как правило отрегулировано на : 8 атмосфер выключение мотора, снижение давления до 4-6 атмосфер запускает мотор и так по кругу. Так же в этом узле находится регулятор давления с двумя манометрами — его задача выставить нужное пользователю давление под конкретный инструмент, например под краскопульт. Теперь о манометрах, как правило их два, один показывает давление в ресивере, второй отображает расход воздуха на инструмент. Регулятор на выходе имеет присоединительную арматуру: либо это рапид, либо байпас. Еще есть вариант елочка). Данный узел имеет маленькую но крайне важную деталь — клапан сброса давления( в простонародье пердунок).Необходим в случае отказа прессостата. 9)
Сливной кран
— функция освободить ресивер от конденсата( а он будет в любом случае).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]