Ресивер для компрессора своими руками, дополнительный воздушный ресивер

Для моих целей ресивера на 50л не хватало.

Решили делать ресивер из газового баллона. 2 баллона были найдены у родственников и вывезены.

Далее надо было вваривать елочки, для крепления шланга. Был вариант просто нарезать там резьбу и вернуть туда покупные быстросъемы, но это не то. На рынке, где много металлолома продают, были найдены необходимые елочки. Найден, опять же родственник, который их мог бы приварить, но он задал один резонный вопрос, а не еб…т, не бабахнет то есть.

Теперь, как варить газовые баллоны.

В него надо налить воды, звучит просто, но на деле…

В принципе можно наливать воды и в тот кран, который в него установлен, но это очень долго.

Можно отвернуть кран и тогда более спокойно налить в него воды.

Но он вряд ли отвернется, так как у нас баллоны еще советские, то значит делали на века. Там то ли резьбовой герметик, то ли просто супер клей какой то.

Поэтому, можно его просто отпилить. Кран то ли медный, то ли латунный, не знаю точно, но метал мягкий. Берем НОЖОВКУ ПО МЕТАЛЛУ

, еще раз подчеркиваю это, никаких болгарок и прочего электроинструмента,
работаем ручками
, при этом просим кого то поливать водичкой и читать за упокой, это все на всякий случай.
Искор никаких не должно быть
, курить тоже не рекомендуется при этом.

Отпил кран и все еще жив? Красавчик!

Наливаем воды до краев, офигиваем от запаха газа, оставляем на ночь, просто так. На один день приключений более чем достаточно. Мы вот вообще сначала отпиливали кран, а топили их в бочке, с открытым краном, пустые то закинули, а вот полные воды +50кг минимум… кхе кхе, чуть пупки не надорвали пока доставали.

Потом уже отпилили кран, и еще раз налили воды до краев, уже просто так, для подстраховки.

Выливаем там где меньше народу, чтобы они не орали, так как газом водичка будет пахнуть, но только вода, у нас земля не воняла.

После этого, на слабо один зажигает спичку и с диким ором подносит к баллону. Все живы здоровы. Начинаем высверливаем остатки крана, очень гемморно. Зачищаем поверхность для сварки болгаркой, и при этом никто не взорвался.

Едем к родственнику, там он нам верит на слово что, все норм и начинает варить, мы от греха отошли по дальше. Мало ли, спичка и болгарка это одно, а вот сваркааа… Обошлось.

Приварили, едем домой… в гараж. Не доезжаем до гаража, заехали в магазин, купили краски, дабы облахародить сие чудо.

В гараже собираем ресивер, смотрим, есть ли утечки.

Все норм, обдираем, красим.

В итоге получаем вот такую ш няшку.

Теперь общий объем около 100л, качать начал даже не в 2 раза медленней, а раза так в 2,5, а то и 3.

привет всем! вчера скинул фотки нагнетателя, сегодня решил похвалиться еще своими мелочами))) 1.компрессор! его я слепил из компрессора матрикс 24 и огнетушителя ОВП100. когда колеса качнуть маленький баллон, а красить или пистолетом крутить большой подключаю. 6лет, полёт нормальный))) 2.пистолет! Нашел недавно засохший пистолет для пены, покрутил, повертел, почистил как мог и получился пистолет для продувки) 1н мунус, подключение шланга сверху). 3.мангал))).Была проблема зимой в мороз завести машину(газель), думал, думал, нашел тен2.5кв и сделал такой подогрев.(поддон грею, пушсало прогреть или битум) лет7 пользуюсь, стрёмный, зато работает!

Принцип работы

Компрессор самодельный работает по элементарной схеме:

  • Подключается насос с электрическим питанием или ручного типа.
  • В ёмкость с герметичным исполнением (используется ресивер или баллон) поступает воздух под давлением.
  • В конструкции устроен выводной клапан, который направляет воздух по шлангам к краскопульту, гайковерту, переходнику для накачивания шин и т. п.

В качестве вспомогательных элементов используются манометр для контроля давления и автоматическая система для спуска излишнего воздуха. Чтобы предотвратить быстрый износ устройства и обеспечить высококачественный результат работы, к выводной магистрали подключают фильтры для защиты от проникновения масла и влаги.

Воздушный компрессор необходим каждому автовладельцу

Последовательное подключение ресиверов

Один ресивер подключается к компрессору, остальные один за другим присоединяются к первому. Это позволяет получить дополнительную очистку сжатого воздуха. Минусом такого подключения является то, что в случае выхода из строя одного ресивера, всю систему необходимо будет отключать и производить его замену и/или ремонт. К тому же наличие нескольких воздухосборников, каждый из которых имеет свое сопротивление, снижает общую пропускную способность системы. Она будет равна минимальной пропускной способности одного ресивера.

Подводя итог, можно сказать, что использование дополнительного ресивера позволяет получать сжатый воздух под стабильным давлением, без пульсаций. Кроме того наличие в системе воздухосборника делает возможным использовать мене мощный компрессор, чем без него, для выполнения тех же задач.

Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

Для создания самодельного компрессора подойдёт огнетушитель ОУ-10 или аналог.

Процедура выполняется поэтапно, ниже подробная инструкция:

  • Баллон изнутри и снаружи очистить от остатков пенного раствора, грязи, ржавчины и других загрязнений.
  • В резьбу вставить переходник, монтаж обязательно должен производиться герметично.
  • К переходнику зафиксировать четверник, резьба внутренняя, размер ¾ дюйма.
  • В моторе от установки охлаждения следует найти кончик от трубки для залива масла. Окончание откусить бокорезами и заменить масло.
  • Предыдущую смазку слить в ёмкость с мерными отметками для определения количества масла.
  • При помощи шприца в электрический мотор ввести новое масло, при расчёте количества добавить 10–12 %.
  • Маслозаливную трубку снова заглушить, можно сжать концы или вставить болт, обмотанный фум-лентой.
  • В моторе найти пусковое реле, которое вместе с баллоном установить раме будущего агрегата. В качестве крепежей лучше использовать болты, но стяжки также подойдут.
  • На трубку для забора воздуха установить фильтр бензинового типа для очистки получаемого воздуха. Установка фильтра подразумевает монтаж резинового переходника.
  • На магистраль вывода с нагнетателя хомутами закрепить топливный фильтр от дизеля с устройством для отделения влаги. Без фильтрующего элемента в краску попадут капли воды и масла.
  • К магистрали подключить редуктор для сохранения давления внутри баллона.
  • За редуктором шланг прикрепляется к четвернику.

Компрессор из огнетушителя с мотором от холодильника

  • Оставшиеся входы четверника оборудуются манометром и реле для контроля уровня давления.
  • Для регулировки минимального и максимального давления на баллон устанавливают контрольное реле пружинного типа. Подключают его одним проводом к двигателю, а второй стороной к минусовому проводу сети. Провод для подключения на «плюс» соединяется с кнопкой пуска. Для качественного соединения используют пайку и качественную изоляцию.

Порядок изготовления самодельного ресивера

Последовательность изготовления дополнительного сосуда выглядит примерно следующим образом.

  1. Очистка старого сосуда от остатков газа. Для этого потребуется его очистить от остатков газа. Удаляют входной вентиль, при этом использование электрического инструмента, например, болгарки, недопустимою в корпусе могут остаться остатки газа.
  2. Сосуд заливают водой и дают ей отстояться в течение 24 часов. Затем ее сливают и очищают внутреннюю полость о грязи.
  3. После этого в баллон вваривают разветвители под рукава, но допустимо установить и резьбовые штуцера, для повышения герметичности при установке пробок необходимо устанавливать уплотняющие прокладки.
  4. Самодельный ресивер необходимо окрасить краской стойкой к воздействию атмосферных явлений.
  5. В собранный и окрашенный маневр устанавливают конденсатоотводчик – его место в самой нижней точке емкости, в верхней части устанавливают манометр. Марку конденсатоотводчика должна согласовываться с производительностью компрессора и размерами резьбы. Стоимость такого устройства лежит в диапазоне от 2500 до 3000 рублей.

При эксплуатации конденсатоотводчика нельзя забывать что, его монтаж на вспомогательную емкость для хранения газа обязательна. Перед включением рабочей нагрузки требуется проверить состояние электрического привода на возможность его эксплуатации со вспомогательным сосудом для содержания газа.

Для этой проверки необходимо включить компрессор и с использованием расходомера проверить скачок напора в длительном режиме эксплуатации (порядка 20 минут).

Если минимальное давление соответствует заявленным характеристикам нагнетателя, то эксплуатация собранной конструкции вполне допустима. Если падение давления ниже допустимого, то применение этого оборудования стоит под вопросом и использовать его нежелательно.

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

Альтернативный способ, как сделать компрессор своими руками, – использовать газовый баллон на 50, асинхронный двигатель и компрессор от системы торможения в ЗИЛ-130. Все элементы устанавливаются на раму, но можно обойтись без неё и сделать несущий элемент из баллона, к которому прикрепляются насос, фильтр, электрический мотор, оборудование для управления работой.

Самый простой компрессорный блок своими руками можно сделать по пошаговому руководству:

  • Вварить штуцер в магистраль для ввода воздуха от насосной установки к ресиверу.
  • Закрепить переходник для выходной магистрали от ресивера к пневматическому инструменту.
  • Приварить штуцер для монтажа манометра.
  • Прикрепить переходник для подключения клапана сброса, его можно заменить на реле. При повышении давления до критических отметок будет выполняться сброс давления.
  • Снизу баллона врезать кран шарового типа для вывода конденсата.
  • Насос и мотор скрепить посредством ремня привода, который устанавливается на шкивы валов.

Компрессор из газового баллона с нагнетателем от грузового автомобиля

  • Создать электрическую систему установки: кнопка для включения, выключения, подключить 2 конденсатора ёмкостью 30 мкФ и пусковой элемент 60 мкФ, временное реле и пускатель магнитного типа.
  • К подводящей магистрали вразрез установить устройство для фильтрации потока воздуха.

Изготовление мощного автомобильного компрессора для покраски может выполняться по различным схемам. Главным достоинством перечисленных способов является доступность материалов.

Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками

Сделать компрессор своими руками проще, чем кажется на первый взгляд. Поэтапно рассмотрим основные принципы, как сделать компрессор.

Необходимые материалы

Правильно подготовить материалы – половина успешно выполненной работы по сборке компрессорной установки. Для создания классического аппарата с работой от сети 220 В потребуются:

  • манометр;
  • реле для контроля давления;
  • редуктор со встроенным фильтром защиты от масла и влаги;
  • очистной фильтр от бензинового мотора;
  • крестовина для воды с внутренней резьбой;
  • переходники под резьбу;
  • хомуты или стяжки;

Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками

  • двигатель;
  • ресивер;
  • моторное масло;
  • переключатель для работы с напряжением 220 В;
  • латунные трубки;
  • шланг из материала, устойчивого к маслу;
  • доска;
  • медицинский шприц;
  • вещество для устранения коррозии;
  • шайбы, гайки и шпильки;
  • средство для создания герметичных соединений;
  • автоэмаль;
  • напильник;
  • небольшие колёса от игрушечных машин или мебели;
  • моторный фильтр от дизельного двигателя.

Собираем двигатель

Сначала подготовим мотор. Его роль заключается в нагнетании воздушного давления. Чтобы не покупать специальный двигатель, можно воспользоваться мотором от старого холодильника.

Мотор от старого холодильника для изготовления компрессора

В устройстве силового агрегата присутствует реле, оно пригодится для поддержания выбранного значения давления в системе. Профессионалы отмечают, что советские холодильники оснащались более эффективными моторами, они пригодны для создания компрессора большей мощности в сравнении с импортными изделиями.

Первым делом мотор снимают с холодильника. Чтобы он стал пригодным для использования, придётся подвергнуть корпус очистке. Важно применять моющее средство, которое предотвратит окисление и коррозию. После зачистки поверхности мотор пригоден для окрашивания.

Сборка самодельного компрессора:

  • Мотор содержит 3 трубки: 1 герметичная и 2 открытые для циркуляции воздуха. Требуется определение выходного и входного канала: самый простой способ узнать о роли трубок – включить мотор.
  • После внешней обработки необходимо заменить масло. Наилучшим образом подходит полусинтетическое средство, которое по характеристикам не уступает моторному и содержит различные полезные компоненты. Для замены используется заглушённая трубка, окончание которой спиливают напильником. Важно предотвратить попадание опилок в систему, поэтому, сделав надпил, нужно сломать трубку и ввести новое масло шприцом.
  • Важно качественно закрыть канал для заправки масла, чтобы предотвратить утечку. Подбирается винт с соответствующим сечением, на него наносится фум-лента. В процессе пригодится герметик. Болт плотно вкручивается в трубу.
  • Мотор и реле закрепляют на толстой доске-основе. Чувствительность реле требует соблюсти тот угол расположения мотора, который присутствовал в холодильнике. Дополнительно на двигателе устанавливается маркировка с рекомендуемым расположением корпуса для стабильной и полноценной работы.

Резервуар для сжатого воздуха

Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает. При выборе резервуара важно учитывать величину давления, которую выдерживает баллон (указывается на корпусе). Альтернативным вариантом будет применении ресивера, старых ёмкостей от 10-литрового огнетушителя, так как эти резервуары герметичны и достаточно надёжны.

Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает

Пусковой клапан заменяется переходником с резьбой, который накручивается на ресивер. Создание герметичного соединения обеспечит использование фум-ленты.

При наличии очагов коррозии на ресивере его предварительно очищают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Для удаления ржавчины изнутри в ёмкость вливают специальное средство и тщательно перемешивают. Далее устанавливают крестовой переходник водопроводного типа, он монтируется при помощи герметика.

Собираем устройство

Окончательная сборка выполняется поэтапно:

  • Подготовленный ресивер и мотор крепят к толстой доске. Для фиксации к основе используют шайбы, гайки и шпильки. Расположение резервуара строго вертикальное. Надёжное соединение обеспечат 3 листа фанеры, на одном из которых вырезается отверстие для вставки ёмкости. Остальные листы прикрепляются к дереву и фанерному фиксатору ресивера. Со стороны пола к дну приваривают мебельные колёсики для простоты передвижения.
  • На трубку для захвата воздуха надевается шланг из резины, к которому крепится очистительный фильтр от бензинового мотора. Отдельные фиксаторы для крепления фильтра не потребуются, ведь давление на входе низкое.
  • Для предотвращения попадания частиц масла и воды в рабочий состав на выходную трубку устанавливается масловлагоотделяющий фильтр от дизельного мотора. Из-за относительно высокого давления в проводе рекомендуется использовать вспомогательные крепежи, подойдут винтовые хомуты.
  • Очистительный фильтр устанавливается на вход редуктора, он потребуется для создания развязки и направления движения воздуха. Соединение выполняется крестовиком водопроводного типа с обеих сторон. На противоположную грань устанавливается прессостат или манометр для контроля и регулировки уровня давления в ресивере. Сверху крестовика устанавливается реле регулировки. Все элементы монтируются герметично.

Материалы для сборки самодельного компрессора

  • Посредством регулировочного давления обеспечивается прерывчатая работа самодельной конструкции. Для настройки реле воздействуют на 2 пружины: одна для установки максимального давления, а вторая – минимального.
  • Контакт электрической цепи подключается к нагнетателю, а второй соединяется с фазой «минус». Второй провод коммутируется с нагнетателем через тумблер и с фазой сети. Тумблер выполняет роль пусковой кнопки для активации и деактивации устройства без вынимания вилки. Все контакты подключаются методом пайки, а затем изолируются.
  • Покраска металлических конструкций.

После создания компрессора остаётся лишь проверить его работоспособность.

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Изготовив мощный компрессор своими руками, следует подключить к нему краскопульт.

Алгоритм проверки:

  • Положение тумблера установить в неактивную позицию, вилку подключить к электрической цепи.
  • Изначально реле установить на невысоком значении и запустить установку. Контролировать работу по показаниям манометра. Сейчас пользователю следует убедиться в исправности реле, оно должно размыкать цепь при превышении показателей.
  • Для проверки отсутствия протечек применяется мыльный раствор, которым смачиваются все соединения.
  • Теперь краскопульт включают для освобождения ёмкости от воздуха. Если система исправна, после падения давления аппарат должен включиться.

Если устройство прошло все этапы проверки, рекомендуется опробовать аппарат в деле, попробовав провести покраску элемента кузова. Наибольшее внимание уделяется качеству слоя и состава, а также стабильности работы.

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Рекомендации

Рекомендуем ознакомиться с советами:

  • Резервуар обязательно очищается изнутри и снаружи, иначе прогрессирующая коррозия создаст пробоину. Пескоструйная установка – один из самых эффективных и простых способов очистки. Пескоструйная камера своими руками создаётся с относительной лёгкостью.
  • До начала работ проводится рихтовка кузовных элементов. Можно пойти по стандартному пути и использовать молоток, вытяжки, споттер, а затем красить корпус, но разработанная технология PDR помогает устранить повреждение без покраски.
  • Обязательно окрашивание краскопультом проводится после нанесения грунта. Кислотная грунтовка для авто крайне эффективна, но имеет особенности работы и совместимости с другими материалами.
  • До окрашивания все прилегающие элементы либо демонтируются, либо оклеиваются, особенно это касается стёкол. При попадании краски на стекло есть риск повреждения материала в процессе устранения средства. Набор для ремонта автостёкол поможет восстановить стёкла от большинства повреждений. Рейлинги на крышу авто сложно демонтировать, лучше покрыть плёнкой и замотать скотчем.

Для чего нужен ресивер в компрессоре?

Ресивер для компрессора выполняет несколько важных функций:

  1. Стабилизирует давление воздуха, который подаётся в рабочую зону (перепады в значениях давления неизбежны, поскольку единичный цикл действия любого компрессора предполагает фазу всасывания и фазу нагнетания воздуха).
  2. Обеспечивают подачу сжатого воздуха в течение некоторого времени при возникших перебоях в работе компрессора, либо при подсоединении к нему дополнительного потребителя.
  3. Очистку воздуха от накапливающегося конденсата, поскольку повышенная влажность воздуха, которая повышается с ростом его давления, приводит к интенсивной коррозии стальных деталей компрессора.
  4. Накапливание сжатого воздуха в ресивере для компрессора приводит к последующему снижению суммарных вибраций в системе, что, в свою очередь, уменьшает общий уровень шума, и снижает уровень нагрузок на основание стационарных агрегатов.

При выполнении работ, связанных с получением сжатого воздуха в особо больших количествах, штатного ресивера может оказаться недостаточно. Например, при пескоструйной обработке поверхностей с большой площадью, чтобы не приобретать более мощный компрессор, часто используют дополнительный ресивер.

Наличие ресивера, кроме того, позволяет использовать компрессор периодически, т. е., снизить потребление им электрической энергии.

Конструктивно ресивер для компрессора представляет собой герметичный бак с определённой ёмкостью. Для передвижных компрессоров используются ресиверы до 50…100 л, для стационарных – до 500…1000 л. Снабжается воздухоочистными фильтрами, конденсатоотводчиками и запорной арматурой для подключения к основному агрегату и к рабочему устройству, которое потребляет сжатый воздух – соплу, краскопульту и пр.

Ёмкость выполняется стальной, из коррозионно устойчивых сталей типа 10ХСНД или 16ГА2Ф. В исключительных случаях, для компрессоров особо малой мощности, ресиверы могут быть пластиковыми или даже из высокопрочной резины.

Компоновка ресиверов может быть горизонтальной или вертикальной. Первая применяется в передвижных агрегатах, вторая – в стационарных. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. В частности, в вертикальных ресиверах проще производить отвод конденсата, зато ресиверы горизонтального исполнения более компактны и требуют трубопроводов меньшей длины.

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Некоторые работы, которые выполняются домашней мастерской или гараже требуют наличия сжатого воздуха. И может сложиться такая ситуация, когда бытовой компрессор с поставленной задачей не справляется. В этом случае ситуацию можно разрешить, установив на существующий агрегат установить вспомогательный ресивер. Это устройство можно или купить в специализированном магазине, например, запасных частей для автомобиля. Там можно купить ресивер для пневматической системы КАМАЗа, или изготовить его своими руками.

Как подобрать оптимальные параметры ресивера?

Кроме вместимости, ресивер для компрессора характеризуется также:

  1. Предельными значениями влажности воздуха.
  2. Условиями эксплуатации (допускается перепад внешних температур окружающего воздуха -15…+40ºС и относительная влажность не более 75…80%).
  3. Требованиями к месту установки (вдали от источников тепла, горючих и взрывоопасных материалов, а также в атмосфере загрязнённого механическими частицами воздуха – пример, вблизи циркулярных пил).

Требованиями ПБ 03-576-03 (правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением) запрещается также эксплуатация ресиверов, которые не прошли поверку работоспособности стенок резервуара, а также имеющих внешние дефекты поверхности – трещины, вмятины, следы атмосферной коррозии.

Выбор характеристик ресивера для компрессора производят так. Устанавливают требуемый расход сжатого воздуха, продолжительность его потребления, минимальное и максимальное значения давления. Далее, воспользовавшись стандартными таблицами онлайн-расчёта (например, //www.kaeser.ru/Online_Services/Toolbox/Air_receiver_sizes/default.asp) определяют искомый параметр. Например, при исходных данных расхода воздуха 0,1 м 3 /мин, продолжительности пиковой нагрузки при работе 5 мин, допустимым перепадом давлений минимум/максимум 3/4 ат, оптимальный объём бака ресивера составит 500 л.


Данный способ ориентирован на время, которое потребуется для полного опустошения ресивера. Существует и упрощённая, табличная методика, которая соотносит объём ресивера с потребляемой мощностью компрессора. Используемые на практике соотношения таковы:

  • Для компрессора мощностью до 5 кВт – до 100 л;
  • Для компрессора мощностью до 10 кВт – до 300 л;
  • Для компрессора мощностью до 20 кВт – до 550 л.

Промежуточные значения рекомендуется получать интерполированием. Имеются также и экспериментальные зависимости. Например, ёмкость резервуара ресивера не может быть меньше, чем производительность компрессора за 8 секунд его непрерывной работы. В частности, при расходе воздуха компрессором в 400 л/мин объём бака составит, не менее:

V = (400×8)/60 = 53,33 (л)

Ресивер для компрессора: назначение, параметры и самостоятельная сборка

Во многих компрессорных агрегатах для повышения эффективности работы с сжатым воздухом применяются ресиверы – емкости для хранения воздуха под давлением.

Исходя из интенсивности и объемов работ могут применяться емкости на 50, 100 литров, иногда больше.

В данной статье мы разберем, как выполнить дополнительный ресивер для компрессора своими руками, для чего он вообще нужен и какие характеристики стоит учитывать при его сборке.

Для чего нужен ресивер?

Ресивер необходим для компрессора для выполнения следующих функций:

  • Ресивер накапливает в себе сжатый воздух, что способствует уменьшению вибраций в системе. Это в свою очередь уменьшает нагрузки на основание и снижает уровень шума от стационарной установки;
  • Стабилизирует давление воздуха, подаваемого непосредственно в рабочую область. При этом перепады в давлении неизбежны, так как работа любого компрессора предусматривает фазу нагнетания и всасывания воздуха;
  • Очистки воздуха от конденсата. В противном случае из-за повышенного давления повышалась бы и влажность воздуха, что приводило к коррозии стальной поверхности компрессора;
  • Обеспечивает подачу сжатого воздуха при подключении дополнительного потребителя, а также при перебоях в работе компрессора.

Для получения больших объемов сжатого воздуха штатного ресивера может быть мало. К примеру, для пескоструйной обработки больших поверхностей вместо более мощного компрессора приобретается дополнительный ресивер.

Помимо этого, дополнительный ресивер дает возможность реже пользоваться компрессором, уменьшив таким образом потребление электроэнергии!

С конструктивной точки зрения ресивер представляет из себя герметичный бак в большинстве случаев емкостью 50-100 литров. В случае со стационарными агрегатами могут использоваться емкости до 500-1000 литров.

Устройство комплектуется конденсатоотводчиками, воздушными фильтрами и запорной арматурой для соединения к рабочему прибору и основному агрегату, потребляемому сжатый воздух, будь то краскопульт, сопло и др.

Емкость для сжатого воздуха изготавливается стальной – как правило из сталей 16ГА2Ф или 10ХСНД, отличающихся устойчивостью к образованию коррозии. Однако в случае с компрессорами малой мощности могут использоваться и пластиковые ресиверы, и даже из высокопрочной резины.

В паре с установкой ресиверы могут комплектоваться как вертикально, так и горизонтально. Первая в большинстве случае используется в стационарных агрегатах, вторая – в передвижных.

Каждый вид предлагает свои минусы и плюсы.

Например, для горизонтальных ресиверов нужен трубопровод меньшей протяженности, поскольку они более компактные, однако в вертикальных заметно легче выполнять отвод конденсата.

Определяемся с параметрами

Помимо вместительности, ресивер для компрессора может характеризоваться по следующим параметрам:

  1. Требованиям к месту размещения (в пределах загрязненного механическими частицами воздуха, например, недалеко от циркулярных пил, вдали от взрывоопасных, горючих материалов и источников тепла).
  2. Условиям работы (относительная влажность воздуха не должна быть больше 75-80 процентов, температура в районе 15-40 градусов).
  3. Максимальным показателям влажности воздуха.

Согласно требованиям ПБ 03-576-03 запрещается использовать ресиверы, имеющие дефекты на поверхности, будь то коррозия, вмятины и трещины, а также не прошедшие проверку работоспособности стенок емкости.

Характеристики ресивера для компрессора подбираются следующим образом. Первым делом определяются максимальные и минимальные показатели давления, продолжительность работы и необходимый расход сжатого воздуха.

Следующим шагом при помощи таблицы с онлайн-расчетами, которую можно запросто найти в интернете по запросу, находятся искомые данные.

К примеру, в случае с максимальным/минимальным перепадом давления в 4/3 ат, продолжительностью максимальной нагрузки в 5 минут и расходом воздуха в 0,1 м3/мин оптимальным показателем объема бака ресивера будет считаться 500 литров.

Этот метод ориентирован на время, в течение которого ресивер будет полностью опустошен. Однако существует и более простая табличная методика, позволяющая соотнести потребляемую мощность компрессора с объемом ресивера. Среди них стоит выделить наиболее часто используемые соотношения:

  • До 550 литров для компрессоров мощностью до 20 кВт;
  • До 300 литров для 10 кВт моделей;
  • И до 100 литров для 5 кВт изделий.

При необходимости промежуточные значения можно вычислить интерполяцией. Существуют и экспериментальные зависимости. Согласно одной из них емкость резервуара ресивера не должна быть менее производительности компрессора в течении 8 секунд постоянной работы. В таком случае объем бака при показателе расхода воздуха в 400 л/мин можно вычислить так:

V = (400*8)/60=53,33 л

Округлив в большую сторону получим 54 литра.

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Некоторые работы в мастерской или в домашнем хозяйстве могут требовать повышенного расхода сжатого воздуха, обеспечить который не способны бытовые компрессоры. Одним из возможных решений станет разместить дополнительный ресивер для компрессора.

Стоимость подобного приспособления, исходя из объема, будет составлять 12-15 тысяч рублей, если брать в магазине, однако ничто не мешает сэкономить и сделать ресивер своими руками.

Дополнительным плюсом в сторону второго решения выступает и то, что большая часть предлагаемых в магазине моделей предназначены для штатных компрессоров, именно поэтому цена на них такая высокая!

Соединение дополнительного ресивера обычно осуществляется последовательно к основному, а потому, в зависимости от нужного объема, для работы может сгодиться обычный корпус огнетушителя или баллон, оставшийся от сжиженного газа.

Как и в случае со сборкой мангала из газового баллона, выполнение самодельного ресивера начинается с тщательной очистки баллона от остатков газа. С этой целью первым делом устраняется входной вентиль. Важно заметить, что удалять вентиль нельзя при помощи электроинструмента, так как внутри могут находиться остатки газа!

После этого баллон на сутки заполняется водой. Далее в емкость вкручиваются резьбовые пробки с прокладками или ввариваются трубчатые разветвители для шлангов. В конце баллон следует обработать атмосферостойкой краской!

На дне емкости можно установить конденсатоотводчик, также не лишним будет присутствие на ресивере манометра или реле давления. В случае с конденсатоотводчиком его типоразмер следует выбирать исходя из габаритов присоединительной резьбы, рабочего давления и производительности компрессора. Средняя стоимость конденсатоотводчиков находится в районе 2,5-3 тысяч рублей.

Ниже на фото можно увидеть готовый дополнительный ресивер для компрессора, размещенный поверх сваренной из стального прута треноги.

При работе с самодельным устройством следует учитывать такие моменты:

  • При снижении давления придется уменьшить и показатель продолжительности работы с привычных 75-80 процентов до 50-60. При меньших показателях собранный своими руками элемент использовать нецелесообразно;
  • Прежде чем давать полную нагрузку на электродвигатель компрессора, стоит первоначально проверить возможность его работы в паре с дополнительным ресивером! С этой целью привод компрессора запускается на холостом ходу, после чего при продолжительном включении (больше 20 минут) расходомером вымеряется перепад давлений. При этом дополнительный ресивер годится для работы, если давление при проверке не будет опускаться ниже минимального значения;
  • В случае с дополнительной емкостью установка конденсатоотводчика считается обязательной.

Что ж, теперь вы знаете, для чего нужен ресивер, что он из себя представляет, какими характеристиками обладает, а также как производится установка дополнительного баллона к основной емкости. Надеемся представленные советы будут для вас полезными. Удачи!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]