Какую выбрать ручную цепную таль: обзор ТОП-17 популярных моделей для поднятия тяжелых предметов


Производители талей

Согласно рейтингу ручных цепных талей, пользующихся популярностью среди покупателей интернет-магазинов, наиболее распространена продукция следующих производителей:

  • Tor Industries;
  • SPARTA;
  • ЗУБР;
  • КАЛИБР;
  • HSZ.

При этом следует понимать, что вся продукция, выпущенная под европейскими или отечественными марками чаще всего производится в Китае. Однако китайская промышленность к сегодняшнему дню достигла такого уровня развития, что отличить по качеству европейскую таль от произведенной в Китае уже невозможно.

Электрические тали и их преимущества

ГП-техника с электроприводом или тельфер представляет собой моторизированное оборудование, оснащённое электрическим двигателем или мотор-редуктором для быстрого подъёма и спуска груза.

Особенности:

  • за навивку троса отвечает барабан, реже – цепь;
  • грузоподъёмность составляет от 300 метров до 20 тонн;
  • высота подъёма – от 2 до 30 метров;
  • варианты установки – стационарное или подвешивание к передвижной консоли/тележке.

Важно! В зависимости от способа монтажа меняется функциональность электрической тали. Так, процесс эксплуатации упрощается, если ГП-техника была закреплена к тележке, а она в свою очередь – к скользящей балке.

Виды цепных талей

Ручные цепные тали чаще всего создаются на основе механизмов двух типов: шестеренные и рычажные.

  1. Шестеренные тали. Главным узлом в них является блок тали, в котором находится редуктор. Входная шестерня редуктора соединена с управляющей цепью, посредством которой оператор передает энергию движения на механизмы тали. Выходная шестерня связана с грузовой цепью. Редуктор снижает физическую нагрузку, необходимую для приведения крюка тали в движение. Кроме того, редукторная передача уменьшает нагрузки и на механизмы подъемника, увеличивая срок его службы.
  2. Рычажные тали. Конструктивно схожи с шестеренными, однако механическую энергию устройства данного типа получают не через управляющую цепь, а через рычаг. Рычажные подъемники более компактны, однако модели со значительной высотой подъема среди них встречаются крайне редко.

Также существуют червячные ручные тали. Однако виду дороговизны и сложности конструкции подобные модели постепенно уходят с рынка.

Видео — Как работает и из чего состоит цепная таль

Ручные


Тали с ручным приводом представлены червячными, рычажными и шестеренчатыми моделями.

Тали ручные шестеренные

Могут располагаться на любой высоте, обеспечивая движение крюка вверх вниз под воздействием физической силы оператора, находящегося на некотором удалении, – под действием вращения особого шкива или оттягивания замкнутой цепи тяги. Подключение устройства должно производиться строго по схеме монтажа цепной тали. Для поднятия груза оператору достаточно закрепить верхний фиксирующий крюк в тяговое кольцо. Устройство ручной тали позволяет прицепить ее к каретке на роликах на двутавровой балке. Управлять оборудованием оператор может с уровня земли с помощью специальной тяги до высоты 12 м, тогда как управление моделей с червячным и рычажным редуктором производится с определенной высоты.

Тали ручные рычажные

Преимущество рычажных талей заключается в отсутствии приводной цепи, что упрощает работу с ними. Используя данное оборудование, человек производит поднимание и опускание груза с помощью рукоятки рычага. Находиться оператор должен сверху, чтобы обеспечить поддержание тали в поднятом состоянии и удобно опускать груз. Устройство рычажных талей позволяет использовать их при температуре не ниже -40°С, вес понимаемой продукции – не более 3 т, высота подъема – не более 9 метров. Нарушение этих требований приведет к преждевременному износу тросов, подшипников, креплений болтов и выходу механизма из строя.

Тали ручные червячные

Работа устройства обеспечивается за счет червячного редуктора. Его присутствие позволяет получить наибольшую тягу, обеспечивает надежную фиксацию поднимаемой продукции, но при этом ограничивает скорость поднятия, а также существенно утяжеляет само грузоподъемное оборудование. Существуют следующие виды червячных устройств:

  • Стационарные. Используются для монтажа и ремонта, и могут входить в конструкцию механизма однобалочного крана. Высота подъема может достигать 12 м (в отдельных случаях – до 24 м), грузоподъемность – от 1 до 8 т. К преимуществам данного вида ГПМ относится сравнительно невысокая цена;
  • Передвижные ручные червячные. Устройство цепной тали позволяет поднимать грузы весом до 10 т, на высоту до 24 м;
  • Во взрывобезопасном исполнении. Используются на объектах, где имеется вероятность взрывов. По грузоподъемности и высоте подъема не отличаются от предыдущих двух видов, но имеют гораздо больший вес.

Как выбрать поставщика цепных талей

Перед заказом тали стоит обратить внимание на некоторую информацию относительно выбранного поставщика:

  • продолжительность работы в нише подъемных устройств;
  • участие в судебных разбирательствах;
  • наличие отзывов;
  • работает ли компания в качестве официального дистрибьютора талей заинтересовавшей марки;
  • возможен ли гарантийный ремонт и сервисное обслуживание.

Если по каким-либо пунктам возникли сомнения, имеет смысл рассмотреть вариант работы с другим поставщиком.

Минусы тельферов

Как и у любой промышленной техники, у тельфера есть свои минусы. У него большой вес и крупные размеры в сравнении с ручной талью, поэтому с ним трудно работать в тесных условиях. Второй минус – большая энергоемкость. Устанавливать автоматические устройства трудно, это требует больших временных затрат. Ручную таль установить проще: для этого ее достаточно подвесить на подходящую балку – важно, чтобы она была крепкой и надежной. При весе в 500 кг такое устройство может поднимать до 9 тонн. Чем выше вес груза, тем медленнее его поднимают. Установка тельфера требует больше внимания, также он стоит дороже. Его высокая цена окупается эффективностью в работе и долгим сроком эксплуатации, поэтому приобретение дорогого тельфера – в любом случае выгодная покупка.

Советы и рекомендации при выборе цепных талей

Подъемное оборудование приобретается с расчетом на длительную эксплуатацию. Во избежание ошибки, перед покупкой желательно обратить внимание на ряд моментов.

  1. Грузоподъемность. Ограничиваться максимальной массой текущих грузов не стоит. Вполне возможно, что уже завтра может потребоваться более мощные подъемные механизмы. Поэтому лучше приобрести модель с запасом по грузоподъемности в 20-30%.
  2. Высота подъема. Как правило, ручные тали выпускаются для подъема грузов на высоту 1.5-9 м. Встречаются модели, поднимающие крюк на 18 и более метров. Выбирать стоит ту модель, которая по высоте подъема будет наиболее точно соответствовать параметрам рабочей площадки.
  3. Наличие антикоррозионного покрытия на металлических поверхностях. Корпус бока тали, равно как и цепь, должны иметь защитное покрытие из порошковой краски или оцинковки. Это позволит эксплуатировать оборудование под открытым небом.
  4. Сертификаты безопасности. Их наличие подтвердит безопасность устройства для персонала.

Кроме того, важное значение имеет доступность сервисных центров. Как и любой механизм, ручная таль требует регулярного обслуживания, а иногда и ремонта. Близко расположенный сервис ускорит обслуживание и уменьшит потери от простоя оборудования.

Механизм подъема ручной тали

Ручная таль (с механическим принципом привода) работает исключительно под воздействием мускульной силы оператора и сопряжена с шестеренчатой или червячной передачей. Таль перемещает грузы вертикально, для горизонтального передвижения используется специальная тележка. Принцип работы и устройство тали ручного типа следующие – оператор стоит внизу и перебирает руками цепь, поднимая или опуская груз. Устройство содержит приводной рычаг и подвесной крюк, обеспечивающий возможность вращения на 360°.

Стационарные и передвижные тельферы

Стационарные тали ограничены в своих возможностях. Они способны работать с грузом только в двух направлениях. Крепятся к потолку или стене при помощи крюка. Хорошо подходят для эксплуатации в узких помещениях.

Передвижные – функциональные и востребованные конструкции. Монтируются двумя способами:

  1. На поворотную консоль. Поворачивается оборудование вручную, при помощи гибкого грузозахватного элемента тали или электрическим приводом. Особой популярностью пользуются электрические консоли, поскольку управление происходит за счет дистанционного пульта. Двигается техника верх и вниз, влево и вправо.
  2. На передвижную тележку. Она в свою очередь фиксируется к крану-балке. Балка оснащена тележками – передвижными колесами для свободного перемещения назад и вперед. Этот вариант открывает такие возможности, как подъём и опускание груза, перемещение влево и вправо, вперед и назад. Управляется двумя пультами.

Справка. Кран-балка считается младшей модификацией мостового крана. Она помогает поднимать грузы с внушительным весом. К примеру, тары с расплавленным металлом или жидкостью.

Техническое описание

  • Устройство, которое включает в себя сразу несколько узлов по своему характеру должно быть очень прочным и надёжным. Но заявленная производителем прочность в таком устройстве имеется не всегда и в некоторых случаях просто не соответствует действительности. Именно по этой причине лучше всего будет, чтобы в характеристике прибора был указан сплав, из которого происходило создание зубчатого колеса. Оптимальным вариантом в этом случае станет сплав из материала для шестерни — легированная сталь, которая несёт в себе от 0,1 до 0,6 процентов углерода.
  • Цепи лучше всего будет использовать оцинкованные или же вороненые, то есть такие, какие в достаточной степени защищены от воздействия коррозии. От ударов по механизмам устройство чаще всего закрывается при помощи специального и крепкого кожуха.
  • Все тали, в том числе и шестерёночного типа бывают совершенно разных моделей, у каждой из которых есть определённая грузоподъёмность. Последней чаще всего будут соответствовать и другие параметры, к примеру, общий диаметр цепей, их число в одном блоке и масса на отдельный метр, а также вес самой тали и её общие габариты. Две последние характеристики должны учитываться совместно с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней точки устройства. Если же говорить об уровне общей высоты, на которую стоит производить подъём устройства, она будет варьироваться от 3 до 12 метров для различных типовых талей. Все характеристики можно увидеть и более подробно рассмотреть в специальной таблице приборов.

Специальный приводной вал. Приводная цепь и приводное колесо

Сама таль подвешивается над самим грузом, который стоит поднимать, используя для этого специальный трюк. Грузоподъёмная цепь будет самостоятельно крепиться к грузу. В тот момент, когда мы осуществляем тягу за приводную цепь, то само приводное колесо начинает проворачиваться и поворачивается по приводному валу, который начинает приводить в действие зубчатые шестерни, а они в это время поворачивают само колесо грузоподъёмной цепи, поднимающей сам груз.

Стоит более подробно рассмотреть то, каким образом зубчатые колеса совершают наибольшую концентрацию подъёмной силы в себе, которая передаётся грузоподъёмной цепи. Такая приводная цепь крепится к специализированному сегменту на самом приводном колесе. В тот момент, как мы совершает тягу она начинает совершать поворот. Приводное колесо крепится к специальной фрикционной пластине, которая прикручивается к храповику.

В тот момент, когда пластина, а также храповик начнут совершать повороты совместно, фиксатор попадёт в зубцы храповика, не позволяя колесу откручиваться в другую сторону под воздействием веса самого груза. С каждым процессом передачи сил от одного колеса к другому, сила получаемая от приводной цепи, увеличивается в некоторое количество раз.

Приводное колесо также крепится на переводной вал. Как только колесо начинает совершать повороты, оно начинает приводить в действие весь вал. На другом конце этого вала есть маленькая и зубчатая шестерня, на которой расположено сразу около 5 зубцов. В тот момент, когда она начинает осуществлять повороты, сила, передаваемая при помощи воздействия цепи через специальное приводное колесо, начинает быстро возрастать. Таким способом она увеличивается в особом соотношении 7 на 5. Небольшая зубчатая шестерня начинает приводить в движение два остальных зубчатых колёсах из остальных колёс одновременно.

Таким образом, приводная сила небольшой шестерни начинает равномерно передаваться сразу двум колесом вместо одного. Небольшая шестерня начинает приводить в работу сразу 18 зубцов, которые расположены на остальных колёсах. В свою очередь, у любого из двух колёс сзади имеется небольшое колесо, которое включает в себя сразу четыре зубца, увеличивающие силу общего воздействия на 18 к четырём.

Эти небольшие колёса начинают приводить в движение второе колесо с 19 зубцами в себе, которое начинает концентрировать всю силу на несколько звеньев в грузоподъёмной цепи, закрепленной на последнем приводном колесе. При помощи всех этих больших и маленьких колёс, сила от приводной тяги сможет увеличиться в целых тридцать раз.

Ручная таль является довольно простым механизмом. Она состоит из некоторого количества шестерён и двух цепей. Цепная таль совершает увеличение общей силы в результате процесса трансформации небольшого числа усилий, которые прилагаются на общую длину, в большую силу, прилагающую на меньшую длину.

Другое грузоподъемное оборудование со схожими функциями

Для перемещения особо тяжелых грузов – их подъёма и последующей доставки к месту назначения, помимо талей и тельферов применяют более сложные грузоподъёмные механизмы. Это кран-балки подвесного или опорного типа, которые широко используются в строительной и складской отраслях, а также при работе с контейнерами, при транспортировке леса и пр.

Тельфер является основным подъёмным механизмом, поэтому ключевыми характеристиками крана считаются грузоподъёмность и высота подъёма. Рабочим пространством кран-балки считается пролет (длина монорельсового пути). Важно и то, что кран монтируется в помещении или на улице при температурном режиме от -20 до +40 °С.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]