Современные методики переработки шин для получения топлива

Идея переработки шин в топливо продиктована реалиями нашего времени. Парк автомобилей ежегодно растет. Соответственно увеличивается количество расходных материалов на их обслуживание, и как результат, отработанные запчасти тоже растут, попадая в разряд отходов. По статистике объем использованных шин в год составляет около миллиона тонн.

Хранение старой резины требует больших площадей, поэтому вопрос утилизации отходов становится все более актуальным. Полимеры, из которых изготавливают шины, не разлагаются. Самый очевидный способ избавиться от них – сжечь. Экологи уверены, что такая технология переработки резиновых отходов наносит огромный вред окружающей среде. В процессе горения резины в воздух поступают очень токсичные вещества: бензапирен, диоксины, ПХБ, фуран.

Каждая использованная покрышка может обрести вторую жизнь. При сжигании из одной тонны отходов получают 700 кг резины и 720 кг токсинов и сажи, непригодных ни для чего. Полимеры в старых колесах остаются практически неизменными после нескольких лет эксплуатации. Поэтому просто сжигать покрышки – неэффективно и экономически не оправдано.

Утилизация старых покрышек – довольно перспективное направление для открытия собственного бизнеса. Технология процесса не требует инвестиций в закупку сырья. Использованные автомобильные шины выбрасывают, так как система переработки таких отходов в России не налажена.

Владельцы шиномонтажных мастерских вынуждены платить деньги для того, чтобы организовать вывоз резиновых отходов на свалку. Поэтому желающие обеспечить владельцев такого предприятия исходным сырьем обязательно найдутся, равно как и покупатели на готовый продукт.

Как происходит пиролиз автошин?

Пиролизная переработка автошин протекает в три этапа:

  1. В первую очередь покрышки режутся на переднюю и боковые части специальными ножами. Потом их, поместив в герметичную ёмкость (реторту), отправляют в разогретую печь.
  2. При нагревании до 1000 градусов происходит деформация резинового материала, он разлагается, и одновременно выделяется газ. Пиролиз отличается от других процессов переработки тем, что процесс протекает без подачи кислорода. После завершения разложения ёмкость извлекается и заменяется другой.
  3. На третьем этапе сырьё остывает в течении длительного времени, а потом делится на металлокорд и углеродистый остаток. Пиролиз шин — это безотходный процессом переработки резины, всё получившиеся вторичное сырьё успешно применяются в разных видах промышленности, например, в нефтепроизводстве и приносят неплохую прибыль.

Можно ли сделать оборудование своими руками

Систему для обработки автопокрышек пиролизом можно установить самостоятельно. Основными элементами такой установки являются металлические трубы разного диаметра. Для контролирования поступления топлива необходимы вентиля и краны. Чтобы следить за процессами, происходящими внутри системы, устанавливаются термометры. Чтобы изготовить камеру сгорания можно использовать 200 литровую бочку из металла, а ретортой станет бидон, который доработан герметичными соединениями.

Такое оборудование будет работать на бытовом уровне. Но для последующей обработки сырья необходимо дополнительное оборудование, да и экономическая выгода тоже едва ли будет заметна, так как объём перерабатываемых шин невелик. Чтобы получить из автопокрышек хорошее топливо, стоит применять готовое пиролизное оборудование, созданные специалистами на производстве. В таких агрегатах имеются следующие добавочные устройства:

  • скруббер – с помощью химических веществ получаемый при пиролизе газ охлаждается, происходит его частичная конденсация;
  • чтобы снизить процент влажности газовую смесь перед тем, как подать в печь пропускают через сепаратор;
  • газообразная масса окончательно преобразуется в жидкость в конденсаторе;
  • чтобы вредные вещества, образующиеся при горении не загрязняли атмосферу, устанавливаются фильтры.

Вам так же может понравиться: Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды

Работа печи

Метод работы промышленной пиролизной установки для переработки резиновых изделий и шин подразумевает несколько основных этапов производства:

  1. Подготовка материала для его дальнейшего разложения в реторте.
  2. Полученное сырье при пиролизе подается в устройство для охлаждения и частичной конденсации пиролизного газа.
  3. При прохождении через конденсирующий трубопровод происходит окончательное разделение на жидкую и газообразную составляющую.
  4. При осушении оставшегося газа его подают для дальнейшего сжигания в печи.

Большие перерабатывающие заводы используют в процессе разложения резины дополнительные катализаторные установки.

В таком оборудовании происходит перегонка пиролизного сырья в различное топливо, для данных установок необходимы большие площади и достаточное финансирование.

В нашей стране метод технологической переработки резины пока не используется широко, однако на рынке представляются достойные образцы установок отечественного производства.

Плюсы пиролиза автошин

Этот метод применяется в самых различных промышленных отраслях: машиностроение, нефтехимия, производство бумаги. Чем же этот способ лучше других?

Во-первых, урон, наносимый природным экосистемам минимален, по сравнению с результатами сжигания РТИ.

Во-вторых, этот процесс практически безотходный, очень эффективный и мало затратный в энергетическом плане. Оборудование потребляет очень мало электроэнергии.Всё, что образуется в результате при пиролизе не нуждается в дополнительной переработке и удачно применяется в промышленности.

В третьих – этот способ универсальный, позволяющий преобразовывать разное сырьё.

И четвёртое – в итоге получаются новое топливо и сырьё. При пиролизной переработке система может обеспечить себя топливом самостоятельно.

Итоги

Итак, чем же хорош пиролиз:

  • по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
  • все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
  • малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
  • оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.

В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.

Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.

К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.

Источник

Пиролизная переработка шин

Пииролиз автопокрышек способен стать очень выгодным делом, если всё заранее согласовать с экослужбами. Пиролиз позволяет перерабатывать практически любые отходы. Огромные свалки использованных шин таят немало опасности и вреда, поэтому в Европе они запрещены.

Вопрос утилизации резины должен решаться на высших уровнях власти. Франция часть шин сжигает, часть утилизируется в крошку, а остальное используется вторично. А в Америке использованные шины идут на производство дизельного топлива. Именно при пиролизной утилизации автопокрышек получается топливная жидкость.

Пример организации производства

Рассмотрим предприятие, которое перерабатывает шины в топливо (мазут) с помощью пиролизной установки ШАХ производительностью 5т. Согласно ее техническим характеристикам из одной тонны сырья должно получаться до 400кг пиролизной жидкости.

Для старта бизнеса потребуется инвестиции в размере 4,6 млн. руб:

  • Покупка установки пиролиза «ШАХ» — 3 000 тыс. руб.
  • Ножницы гидравлические- 300 тыс. руб.
  • Цистерна емкостью 10 тыс. литров – 220 тыс. руб.
  • Инструменты, расходные материалы — 280 тыс. руб.
  • Доставка, монтаж, пуско-наладочные работы- 300 тыс. руб.
  • Прочие расходы (согласование, подключение к электросетям)- 500 тыс. руб.

При режиме работы 30 смен в месяц и 100% загрузке оборудования установка производит 60 тонны продукции.

Виды пиролиза

В зависимости от того, как протекает процесс переработки и от того, что получится на выходе, пиролиз бывает разных видов.

  1. При низкотемпературном режиме образуются до 80 % коксового остатка – угля. Этот вид переработки называется торрефикация.
  2. Медленный пиролиз (карбонизация) – происходит очень долго и требует среднюю температуру.
  3. При 500 градусном нагреве происходит так называемый быстрый пиролиз. Сырьё в печи находится всего около 5 секунд, в итоге получается жидкость, 70 % которой вода.
  4. Газификация – при таком пиролизе при больших температурах количество газа выделяется на 50-70 % больше, по сравнению с другими типами переработки.

Жидкометаллический пиролиз отработавших автомобильных шин

Один из новейших типов пиролиза — процесс, когда обработка резины производится в расплавленном свинце. Кроме привычных продуктов при выходе получается вещество (лимонен), используемое в дальнейшем качестве растворителя.

Преимуществом такого пиролиза будет и то, что расплавленный металл является отличным проводник тепла. Это позволяет сократить расходы на электричество почти в 200 раз.

Сухой пиролиз и его разновидности

Существует пиролизная обработка, которая протекает без добавления кислорода -сухой пиролиз, протекающий при разных температурных режимах. Для выработки угля, смолы, необходимых в производстве каучука, сухой пиролиз происходит при 400-500 градусах.

При повышении градусов образуется больше газа. При доведении температуры до 900 градусов в результате получают твёрдое или жидкое сырьё. Сухой пиролиз позволяет обеззаразить получаемый продукт, а также получать топливо и разнообразные материалы.

Окислительный пиролиз

Самым чистым в экологическом плане методом переработки автопокрышек является окислительный пиролиз. При такой обработке происходит обеззараживание продуктов нефтепереработки, а сырьё можно применять в любом виде – пластмассовое, резиновое.

Вам так же может понравиться: Паспортизация отходов

Побочные вещества самоуничтожаются. Этот метод не требует больших экономических затрат и поэтому востребован в промышленности.

Виды пиролиза по типу сжигаемого материала

Разнообразие подходящих для пиролизной обработки материалов весьма велико. В России, кроме пластика и шин пиролизным сырьём становится метан, древесина, углеродистые соединения.

Чтобы превратить метан в ацетилен необходимо применение веществ, которые при высокой температуре катализируют процесс. Тримеризация метана происходит при наличии активированного угля и не тратит много энергии. А производство ацетилена сначала наоборот требует высокой температуры.

Древесина перерабатывается при маленьких температурах. Пиролиз данного сырья практически безотходное и выделяет такие материалы, как метанол, уксусную кислоту, смолы, ацетон.

Методом крекинга происходит доработка углеродсодержащих соединений, при этом образуется бензол, этилен и другие углеводородные соединения.

Устройство котлов

Котел, используемый для сжигания шин, называют пиролизным котлом. В его конструкцию входят реторта, топочная камера и теплообменник.

Реторта

Реторта представляет собой тигель, устойчивый к высоким температурам, в который помещают шины на время обработки.

Камера горения

Процесс пиролиза и, соответственно, нагрев материала происходит в топочной камере.

Теплообменник

Еще одна часть любого пиролизного котла служит для охлаждения и последующей конденсации газа в жидкое топливо.

Преимущества пиролиза шин

Переработка РТИ с использованием пиролизных установок наделена преимуществами перед другими способами:

  • продукты данного метода не являются токсичными и вредными, поэтому не опасны в экологическом плане;
  • пиролиз – производство без отходов, всё, что выходит в итоге потом используется в промышленности вместо вторсырья;
  • этот вид обработки шин энергетически экономичен;

Пиролизация отходов автопроизводства — это единственно правильный метод, защищающий экологическую обстановку, выгодный для построения бизнеса и экономичный при затратах, позволяющий получать вторичное сырьё для создания другого сырья (энергии, электричества).

Ориентировочный срок окупаемости установки LL 2800×6000 загрузка 10 тонны

Общем переработки шин 10 тонн в сутки.

Ежедневные расходы

  • Пиролизное топливо для горелки — 140 литров х 10 =1400 руб
  • Электричество = 17 кВт * 3 руб./кВт. * 22 часов = 1122 (1200) руб.
  • Зарплата 5 рабочих с отчислениями — 40000*5/21= 9500 руб.
  • Катализатор — 300 руб.
  • Арендная плата 250 м2 * (300 руб/мес. / 30)=2500 руб/день (взята цена для Подмосковья)
  • Прочие: транспорт, продажи, -2000
  • Ежедневные расходы = 1400+1200+7700+300+2000+2500 = 15100 руб

Доходы дневные

  • Пиролизное масло — 4000 кг. * 10 = 40000 руб.
  • Углерод 4000 кг*6 руб = 22400 руб.
  • Металл — 1,1 тонна * 3000 руб = 3300.

ДОХОДЫ = 40000+22400+3300=65700 руб.

Прибыль за день — 65700- 15100 = 50600 руб.

Продукты, получаемые на выходе

Условия протекания пиролиза влияют на конечный результат обработки. Основными продуктами являются газ, жидкость, металлический корд и коксовый остаток. Интенсивное протекание процесса пиролиза при средних температурах обуславливает выделение углеродистой жидкости.

Это – синтетическая нефть, по составу почти как природная, и если её подвергнуть дополнительной обработке, то получится состав, которым можно заменить горючие материалы: масло, бензин, солярку. Одной резиновой покрышки достаточно для выработки 30 литров такой нефти. В качестве топлива для котлов и печей можно использовать пиролизное масло.

Коксовые твёрдые остатки выходят при малоинтенсивном изменении температуры под влиянием повышенного давления. Они могут применятся в виде твёрдого топлива, их используют при изготовлении утеплителей, транспортёрных лент, новых автопокрышек. Углеродсодержащие остатки добавляются в производстве лаков и красок вместо красителя, а также при изготовлении цемента.

Некоторая часть шины не подвергается изменению под действием больших температур, тогда получается металлический корд.

При термической обработке материала выделяется пиролизный газ. По составу очень похож на природный, и неконденсируемый остаток его после переработки используется для поддержания горения в печи.

Вопрос утилизации любых отходов во всём мире является очень серьёзным. И чтобы не сделать нашу планету огромной свалкой, человек должен подумать о том, как помочь природе в вопросах переработки тех материалов, с которыми сама она справиться не может.

Что нужно для изготовления бензина из покрышек?

  • — резиновые отходы;
  • — печь;
  • — дистиллятор;
  • — огнеупорные емкости.

Руководство по производству бензина из покрышек в домашних условиях:

  1. Для производства бензина из покрышек в первую очередь необходимы различные емкости. Прежде всего Вам понадобиться металлическая бочка, у которой плотно закрывается крышка. Также нужна жаропрочная трубка, которую подсоединяют к крышке. Созданный Вами сосуд будет использоваться в качестве реторты ( аппарата, служащего в химической лабораторной и заводской практике для перегонки или для воспроизведения реакций, требующих нагревания и сопровождающихся выделением газообразных или жидких летучих продуктов, которые тут же непосредственно и подвергаются перегонке). Выберите любую емкость для использования конденсатора, а также прочный сосуд с 2-мя трубками для водяного затвора. Одну из трубок поместите под водой, а другую сверху.
  2. Теперь можно собрать устройство для выработки жидких углеродов. Трубу, которая выходит из крышки реторты подсоедините к конденсатору. В последний нужно вставить шланг. С другой стороны шланг надо вставить в трубку водяного затвора, находящуюся под водой. Вторая трубка затвора присоединяется к печке, на которую устанавливается реторта. Таким образом, получается замкнутая система для крекинга высокой температуры.
  3. Резиновые отходы заложите в реторту и накройте крышкой. Далее содержимое необходимо нагреть на сильном огне. Высокая температура способствует распаду резины и разрушению связей между молекулами. После этого происходит возгонка (переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое) отделившихся молекул. Они поступают в конденсатор с более низкой температурой. В результате происходит конденсирование скопившихся паров. И мы получаем искусственную нефть, а именно жидкое агрегатное состояние вещества.
  4. Пиролиз позволяет получить как жидкие углеводороды, так и дополнительную смесь газов. Поэтому изначально система собирается замкнутой. Основная часть газа — метан — поступает в печь, проходя все элементы устройства. Там он замечательно сгорает, позволяя сохранять нужную температуру, не расходуя лишнего топлива.
  5. Но полученное вещество в конденсаторе — еще не бензин из покрышек. Для завершения процесса нужен дистиллятор — типа того, что применяется для самогонных аппаратов. Но нужно избегать открытого огня и взять электроплитку. Температура кипения поддерживается до 200°С. Большое значение имеет качество отходов, взятых для получения «синтетической нефти».

Обращаем Ваше внимание

на то, что категорически не стоит проводить подобные эксперименты в пределах городской квартиры. Для вышеописанного производства бензина из покрышек нужно хорошо проветриваемое помещение. Процесс пиролиза сопровождается выделением оксидов серы и сильным задымлением.

Кроме того, получить бензин из покрышек высокого качества не получиться без присадок. У этого бензина низкое октановое число произведенного бензина, что не позволяет его использовать во всех двигателях внутреннего сгорания.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]