Параметры и характеристики компрессоров КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл.

Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской, автосервиса и большого производства. Поршневым моделям необходима постоянная смазка движущихся деталей поршневой группы. Замена масла производится периодически, следуя рекомендациям производителя. Между обслуживанием его необходимо доливать по мере расходования.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло в поршневом компрессоре является основным расходным материалом. Он предназначено для решения следующих задач:

  • смазка подвижных деталей, снижение трения;
  • охлаждение деталей поршневой группы;
  • борьба с детонацией;
  • дополнительная герметизация рабочих камер.

Если снижение герметичности всего лишь снизит производительность агрегата, то недостаточная смазка или перегрев могут привести к выходу из строя агрегата, дорогостоящему ремонту или даже к аварии. Поэтому владелец обязан следить за уровнем и пополнять его запас по мере расходования.

Техническое обслуживание компрессора

Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке, смазке, подтягивании резьбовых соединений и регулировке.

Для заказа технического обслуживания, или консультации по необходимости проверки компрессора свяжитесь с нашими технологами.

Техническое обслуживание компрессора подразделяется на:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение, или после рабочей смены;
  • плановое техническое обслуживание, выполняемое после отработки компрессорной установки: 250 часов — ТО-1; 500 часов — ТО-2.

Замена масла: правила и рекомендации

Изготовители компрессорной техники всегда указывают в руководстве пользователя, какие марки масел допустимо использовать для замены у данной модели. Мировые бренды даже выпускают марки смазки под собственным именем.

Важно! автомобильные смазочные материалы компрессоров допустимо использовать для замены в картере компрессора при крайней нужде. Оно предназначено для других режимов работы, температуры, давления.

При продолжительном использовании возможна поломка компрессора. После непродолжительного использования нужно незамедлительно поменять масло на рекомендованное.

В руководстве, кроме основной рекомендованной марки, для замены обязательно указывают одну-две совместимых. Если и она недоступна, можно провести замену на смазочный материал для компрессоров какого-либо мирового бренда. Оно обойдется дороже, но гарантированно не нанесет вреда агрегату.

При замене масла в компрессоре нужно следовать указаниям из руководства пользователя конкретной модели. Специалисты сформулировали несколько общий рекомендаций:

  • Обязательно обесточить аппарат перед началом замены;
  • стравить давление.
  • Открутить пробку, слить старую смазку в приготовленную емкость. Лучше взять плоскую кювету, емкостью на 1/3 больше, чем паспортный объем масла.
  • Некоторые модели рекомендуется наклонять в сторону сливного отверстия.
  • После полного вытекания масла тщательно завинтить пробку. Вытереть брызги, которые могли попасть на корпус.
  • Залить новый смазочный материал до нормального уровня.

В поршневые компрессоры нужно заливать несколько увеличенное количество масла — часть смазки распределится по поверхностям деталей.

Отработку нельзя выливать на землю или в канализацию- это приведет к серьезному загрязнению окружающей среды. Ее необходимо сдавать в переработку в специализированные приемные организации.

Менять масло в компрессоре обязательно полностью. Смесь чистой смазки с загрязненной, тем более разных сортов, ведет к повышенному износу деталей агрегата. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные сорта.

Таблица совместимости компрессорных масел

Эфир*ПАГПАОСинтетическое масло группы IIIМинеральные масла группы I и группы IIСиликоновое базовое масло
Эфир*ДаНетВозможноВозможноВозможноНет
ПАГНетДаНетНетНетНет
ПАОВозможноНетДаВозможноВозможноНет
Синтетическое масло группы IIIВозможноНетВозможноДаВозможноНет
Минеральные масла группы I и группы IIВозможноНетВозможноВозможноДаНет
Силиконовое базовое маслоНетНетНетНетНетДа

Невозможно ответить наверняка, будет ли совместимо одно масло с другим, так как всегда стоит учитывать несовместимость с присадками и степень загрязнения масла в эксплуатации. При замене масла в компрессорах мы настоятельно рекомендуем сливать старое масло и промывать систему, не зависимо от того, какие базовые масла входят в состав старого и нового масел, так как всегда существует вероятность проявления несовместимости. Эта консервативная рекомендация также основывается на модели рисков и выгод, если речь идет о размере резервуара, как правило, резервуары отличаются небольшими размерами. Итак, из-за того, что в емкости содержится небольшой объем масла, т. е. его потери в процессе удаления его остатков будут минимальны, слив масла и промывку системы следует проводить с учетом всех рисков и аспектов совместимости.

Риск загрязнения можно снизить не только путем слива старого компрессорного масла, но и с помощью промывки системы и замены фильтров. Чтобы извлечь максимальную выгоду от использования нового компрессорного масла, недостаточно лишь залить масло в систему, именно поэтому мы рекомендуем провести процедуру замены от начала и до конца, включая слив масла, промывку и замену фильтров.

Данная процедура не только снижает риски, но и способствует повышению производительности техники.

В отдельных случаях могут потребоваться услуги технических специалистов. В случае, если встает вопрос об удалении нагара и отложений лака, стоит задуматься о несовместимости масел. В данном случае необходимо провести промывку, возможно, с использованием растворителей, заменить уплотнения и т. д.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации по проведению промывки. Их можно использовать в качестве требований, дополняющих требования OEM-производителей.

Какое масло заливать в поршневой компрессор

Чтобы избежать поломок, к выбору смазки следует подходить серьезно. Качественные продукты обеспечат полную паспортную производительность, стабильность работы, а также долгий срок службы агрегата. Один из самых важных показателей качества смазки- это ее вязкость. Она измеряется в лабораториях и определяет способность материала задерживаться на смазываемых поверхностях. Вязкость не должна быть меньше семи условных единиц. Такой смазочный материал будет обволакивать детали и узлы агрегата, прежде всего- уплотнительные поршневые кольца и подшипники коленчатого вала, снижая трение между ними.

Читать также: Диаметр стержней для клеевого пистолета

Следующий показатель — температура застывания. Летом и в отапливаемых помещениях вполне допустимо использовать более дешевые сорта с высокой температурой. Ели же компрессор будет использоваться на открытом воздухе зимой, следует провести замену на низкотемпературные смазочные материалы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С легкой руки людей, недостаточно компетентных в вопросах устройства и функционирования поршневых компрессоров, вокруг эксплуатации этого оборудования витают самые разнообразные мифы. Развеять основные из их – задача этой статьи.

Миф № 1: размер ресивера имеет значение

Нередко в буквальной интерпретации этот миф гласит: хороший ресивер – большой ресивер. Такое утверждение подкрепляют мнением о том, что большой ресивер обеспечивает более высокую производительность компрессора. Это неверно.

Размер ресивера никак не связан с производительностью компрессора, которая зависит исключительно от мощности двигателя и характеристик компрессорной группы. Объем ресивера обеспечивает компрессору оптимальность режима работы за счет регулировки его переключений в каждую единицу времени.

Для расчета оптимального объема компрессора достаточно выполнить несложный расчет двух показателей: времени работы в режиме нагнетания (t1) и времени падения давления в ресивере (t2) по формулам: t1 = Vр * (Рmax – Рmin) / (Qк – Qрасх) t2 = Vр * (Рmax – Рmin) / Qрасх где Vp – объем ресивера Pmax и Pmin – давление выключения и включения Qk – объем произведенного воздуха (производительность компрессора); Qрасх – расход воздуха.

Суммируя время работы в режиме нагнетания и в режиме падения можно получить продолжительность одного цикла работы компрессора. Сравнивая расчетные показатели нескольких моделей оборудования, можно выбрать оптимальный вариант.

Ежесменное техническое обслуживание

В состав ежесменного технического обслуживания входят работа по проведению необходимой смазки компрессора и подготовке его к передаче при смене бригад, а также работы, связанные с контрольным осмотром перед пуском компрессора, цель которых проварить исправность действия его рабочих органов.

Во время ежесменного технического обслуживания, кроме мер, указанных в разделе “Подготовка к работе и порядок работы”, следует:

При работающем компрессоре:

  • проверить нет ли посторонних шумов. В случае обнаружения -остановить компрессор до установления причины неисправности а ее устранения;
  • проверить герметичность трубопроводов сжатого воздуха и их соединение. При, обнаружении утечки воздуха устранить причину неисправности;
  • слить конденсат из ресивера, открыв сливную пробку. Сжатый воздух одновременно продует ресивер и масловдагоотделитель;
  • Проверить, нет ли заеданий при открывании предохранительного клапана, четко ли и герметично ли он закрывается. Обнаруженное заедание устранить.

После остановки компрессора:

  • проверить, нет ли течи масла из компрессора. При обнаружении устранить причину неисправности;
  • очистить установку от пыли и грязи;
  • проверить уровень масла з картере, В случае необходимости — долить. При обнаружении загрязнения масла, потери им смазывающих свойств или интенсивного потемнения — сменить масло.

Миф № 2: масло для двигателей внутреннего сгорания подходит и для компрессора

Это – одно из самых распространенных заблуждений, которое бытует во многих автосервисах. Логика его опирается на сходный принцип работы поршневой компрессорной группы и двигателя внутреннего сгорания. Но это не является поводом для использования моторного масла вместо компрессорного. У всех уважающих себя производителей автомобильных масел продукция для компрессоров выделена в отдельную товарную группу. Убедиться в том, что компрессорное масло отличается от других видов масел легко – достаточно сравнить характеристики разных типов продукции.

Компрессорные масла превосходят автомобильные по кинематической вязкости и температуре вспышки в открытом тигле. Кроме того, категорически нельзя смешивать масла одного типа и со схожими характеристиками, если они выпущены разными производителями. Компрессорное масло необходимо полностью сливать и заменять новым при переходе на продукцию новой товарной марки.

Как выбрать масло по характеристикам

Выше уже говорилось, что при выборе масла нужно внимательно изучить его характеристики, чтобы компрессор не вышел из строя раньше времени.

Воздушный поршневой компрессор


Например, при выборе подходящего масла для воздушного поршневого компрессора нужно особенно внимательно изучить маркировку.
Главными требованиями является высокая термоокислительная стабильность и термостойкость.

При работе подвижные части нагреваются до высокой температуры, поэтому использование некачественного масла может привести к возгоранию. Всегда обращайте внимание на эти характеристики, которые обязательно должны быть указаны на емкости.

Важно!

Многие новички не знают, чем отличается компрессорное масло от моторного, и заменяют одно другим. В результате прибор может выйти из строя — ему нужен специальный материал с рядом присадок, обеспечивающих малую испаряемость и зольность вместе с высокой вязкостью.

Винтовой компрессор

В винтовых моделях особенно важной функцией является создание герметичных зазоров. Поэтому нельзя использовать масло с вязкостью менее 7 мм/с. Рабочая температура в данном случае не настолько важна, но все-таки не желательно использовать марки, у которых этот показатель составляет +90 °C. В противном случае масло придется менять значительно чаще, чем указано в паспорте. Только так можно увеличить срок службы компрессора.

При изучении маркировки обязательно обратите внимание на обозначения. Обычно можно увидеть стандартные варианты: «SAE 20», «SAE 40», «SAE 60» и так далее. Однако в некоторых случаях встречается и маркировка SAE 20W, SAE 30W. В данном случае буква W указывает на то, что масло можно использовать в холодное время года. Даже при температуре –20 °C или –30 °C соответственно его вязкость будет обеспечивать качественное прокачивание.

Запомнив эти правила, вы легко сможете ответить на вопрос, какое масло лить в поршневой воздушный компрессор.

Миф № 3: промышленный компрессор можно использовать в непрерывном производственном цикле

Даже промышленный компрессор не предназначен для использования в непрерывном режиме. Такую нагрузку не выдержат и более выносливые устройства винтового типа.

Классификация поршневых компрессоров на промышленные, полупрофессиональные и бытовые основана не на их способности выдерживать те или иные нагрузки, а на конструктивных особенностях. Промышленные компрессоры отличаются от бытовых и полупрофессиональных ременной передачей и могут быть только масляными, в то время как устройства более низкого класса могут быть и безмасляными на прямой передаче. Именно это позволяет использовать промышленные компрессоры более интенсивно, но это не означает, что они могут работать круглосуточно.

Миф № 4: сколько сжатого воздуха потребляет компрессор, такова и его производительность

Это утверждение в корне неверно. Производительность зависит не от объема потребляемого воздуха, а от температурных условий и давления окружающей среды, то есть от условий всасывания.

Характеристикой поршневого компрессора является его производительность при всасывании (теоретическая), которая действительно соответствует объему воздуха, который может потребить устройство за определенную единицу времени. Однако, в реальности эта величина будет значительно меньше – реальная производительность примерно на 1/5 ниже теоретической.

Читать также: Примером шкалы интервалов может служить

Миф № 5: много цилиндров – хорошо, больше – еще лучше

Принцип «больше – значит лучше» не срабатывает, если речь идет о количестве цилиндров в поршневом компрессоре. Гораздо важнее знать о количестве ступеней сжатия, в зависимости от чего различают одно-, двух- и многоступенчатые поршневые группы.

Если для примера сравнить двухцилиндровые компрессоры с одно- и двухступенчатыми группами, то у второго варианта легко обнаружить следующие преимущества:

  • производительность выше;
  • нагрев цилиндров ниже;
  • надежность выше.

Также следует отметить, что компрессорная группа из двух цилиндров с двумя ступенями по эксплуатационным качествам превосходит группу с тремя цилиндрами, но одной ступенью.

Виды компрессорной техники

Компрессорная техника сегодня используется в разных сферах. Конечно, она может иметь различную конструкцию. Наиболее распространенные виды:

  1. Поршневый — состоит из цилиндра и поршня, оснащен клапанами (нагнетающим и всасывающим).
  2. Винтовой — оснащен двумя винтовыми роторами, вращающимися синхронно.
  3. Мембранный — имеет пластинчатый эластичный орган, используемый при перекачке жидкости.
  4. Струйный — включает в себя струйный аппарат, золотниковый клапан и насадку с каналом; применяется в газовой и нефтедобывающей отраслях.
  5. Осевой — корпус оснащен направляющими, а ротор — работающими лопатками.
  6. Центробежный — имеет ротор с колесами, сборные и обычные диафрагмы, аппараты для направления потоков газа.

Независимо от конструкции, они имеют специальный масляный нагнетатель, занимающийся подачей смазочного, охлаждающего и герметизирующего материала.

Миф № 6: давление компрессора связано с давлением, необходимым для пневматики

Определение давления компрессора на основе сведений о давлении, необходимом потребителям воздуха – в корне неверный подход. Оптимальный выбор компрессора по критерию давления требует учета двух моментов:

  • к давлению, необходимому потребителям, необходимо прибавить 2 бара (разница между максимальным рабочим давлением и давлением включения), это позволит обеспечить оптимальный режим компрессора;
  • чем длиннее путь движения воздуха, тем существеннее будет падение давления.

Поэтому кроме давления необходимо продумывать конструкцию магистрали, диаметр трубопровода и подбирать оптимальное оборудование.

Миф № 7: компрессор, который не нагнетает воздух, сломался.

Если компрессор работает не так, как обычно, или вообще прекратил нагнетать воздух – это совсем не значит, что он сломался. Причиной простоя может стать низкое напряжение в электросети, отключение после достижения максимального давления. Тревожным симптомом в такой ситуации является характерной гудение двигателя. Оборудование необходимо немедленно отключить, чтобы избежать его серьезного повреждения.

Мешать нормальной работе компрессора может подключение удлинителя. Чем больше длина провода, тем выше риски того, что компрессор не будет работать, хотя технически он будет полностью исправен. Поэтому для подключения оборудования лучше использовать удлинители не более 2-3 метров.

Особое внимание следует проявить при подключении к трехфазной сети и проконтролировать, что электродвигатель и шкивы на компрессорной группе вращаются в том направлении, которое указано.

Миф № 9: влага и масло в сжатом воздухе – признак неисправности

Присутствие влаги и масла в сжатом воздухе – отнюдь не признак неисправности компрессора.

Объем масла понемногу уменьшается за счет естественного уноса, это совершенно нормальный процесс. Присутствие влаги в сжатом воздухе – тоже норма, если только компрессор не работает рядом с осушителем. Да и установка влагоотделителя или циклонного сепаратора все равно не обеспечит полного удаления влаги.

Безмасляный компрессор, вопреки расхожему мнению, не обеспечивает получение воздуха более высокой степени чистоты. Конечно, в нем будет отсутствовать масло, но влага все равно будет выделяться. При этом она будет соприкасаться с внутренними рабочими поверхностями, и приводить к образованию ржавчины. Защищены от этого только дорогостоящие медицинские компрессоры, оснащенные антикоррозионным покрытием.

В любом гараже воздушный компрессор должен занимать самое почетное место, ведь после того как он появляется на хозяйстве, его владельцы с ужасом вспоминают времена, когда им приходилось вручную отвинчивать закисшие гайки и продувать карбюратор с помощью своих легких. Но, с появлением этого полезнейшего девайса, жизнь меняется к лучшему. Самые распространенные воздушные компрессоры встречаются в двух вариантах конструкции: винтовые и поршневые. Винтовой компрессор состоит из корпуса, внутри которого находятся камера сжатия, два червячных вала и двигатель. Основа этой конструкции – валы, с помощью которых нагнетается воздух.

Читать также: Наполнитель для галтовки otec

Они расположены почти впритык друг к другу, но не соприкасаются – герметичность, благодаря которой спрессованный воздух не «вытекает» наружу достигается при помощи масляной пленки на их поверхности. Поршневой компрессор может иметь намного больше узлов и деталей, чем винтовой. В качестве нагнетателя используется поршень, который во время движения затягивает воздух с помощью входного клапана, а во время поступательного движения поршня воздух через инжектор подается в ресивер.

В обоих случаях большую роль играет смазка системы, поскольку без хорошей масляной пленки производительность компрессора резко понижается.

Замена масла показана на видео

Маркировка масла

Система смазки компрессора — достаточно ответственное мероприятие. Но при этом маркировка, применяемая в России, понятна не каждому. Из-за этого даже опытные пользователи теряются, не зная, какое масло заливают в компрессор.

В российских маслах стандартная маркировка имеет вид «КС-19п» или же «Кп-8С».

Как это понять?

  • буква «К» — продукт является компрессорным;
  • буква «С» — при производстве использовались сернистые нефти;
  • буква «п» — присутствие присадок в составе;
  • цифра — вязкость при температуре 100 °С.

Обозначение надписей на бутылке с маслом.

Эти показатели соответствуют установленному ГОСТу. Им регулируются важнейшие параметры:

  • вязкость при 100 °C — 11–21 мм/с;
  • коксуемость — не более 0,5 %;
  • отсутствие кислот и щелочей, растворяемых в воде;
  • механические примеси — не более 0,007 %;
  • температура вспышки — 21…245 °C;
  • массовая доля серы — не более 0,3 %.

Особенности выбора смазочного материала

Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов. От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы. Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.

Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.

Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться. Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона. Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.

Пользователь рассказывает про свой опыт пользования компрессором и выбор масла

Синтетическое или минеральное

Многие пользователи спорят, что лучше выбрать — минеральное или синтетическое компрессорное масло. На самом деле здесь все просто.

Минеральное стоит значительно дешевле, поэтому его обычно используют, когда компрессор в мастерской или быту используется сравнительно нечасто.

Здесь присутствует серьезное ограничение по температуре — не более +80…+90 °C. При более высокой температуре возможно воспламенение или детонация. Срок службы масла сравнительно не большой — в зависимости от производителя и конкретной марки он варьирует в пределах 2–4 тысяч часов.

Совсем другими свойствами обладает синтетическое масло. Оно имеет высокую вязкость, что позволяет использовать его во всех винтовых компрессорах. При этом нагрев до высокой температуры (+180…+200 °C) не нарушает его структуру и не приводит к детонации. Из-за этого оно считается универсальным.

Синтетическое масло прекрасно справляется с работой в условиях низкой температуры: можно пользоваться им даже зимой на улице. К тому же срок его службы составляет до 8 тысяч часов — в 2–4 раза больше, чем у минерального. Однако и его стоимость значительно выше, чем у первого. Поэтому синтетике отдают предпочтение специалисты, которые часто и активно пользуются компрессором.

Цены на масло компрессорное для винтовых компрессоров

масло компрессорное для винтовых компрессоров

Замена масла, правила и рекомендации


Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают конкретные требования и дают рекомендации, какое масло заливается в компрессор. Но некоторые нюансы в инструкции не описании. В поршневой компрессор лучше всего лить немного больше максимального уровня масла, поскольку в них не предусмотрено отдельной системы смазки – она поступает посредством захвата некоторого ее количества прямиком из картера. Но подобная система предусмотрена в конструкции поршневого безмасленного компрессора. В свою очередь, если необходима замена в подобном компрессоре, необходимо выполнить промывку всего резервуара. Для этого нужно залить масло с очень низким уровнем вязкости и дать компрессору поработать так около 15 минут. Затем его нужно полностью удалить, немного наклонив поршневую головку.
Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.

Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.

Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.

Когда масло доливают, а когда меняют?

Определить, что пора долить смазочную субстанцию, несложно. Достаточно обращать внимание на метку, показывающую, какой уровень масла должен быть в компрессоре. Метка обычно расположена по и служит ориентиром. Если уровень ниже риски (или цветной точки), пора долить.

В старых моделях компрессора вместо окошка с меткой в средней части картера устанавливалась отводная трубка: масло доливалось, пока не пойдет из нее, то есть визуально его уровень определить было не возможно.

Общий объем картера, то есть, сколько масла нужно на одну заправку, иногда указан в сопроводительной документации на компрессор воздушный, иногда нет. В разных моделях этот объем от 0,3 л до 0,9 л. Таким образом, одной литровой бутылки компрессорного масла (самый распространенный объем при продаже) достаточно и на заправку, и на долив. Средняя стоимость качественного состава – около 400 руб. за литр.

Важный момент: доливать следует компрессорное масло той же марки, что уже имеется в картере. Смешивать два типа смазки недопустимо, тем более разбавлять компрессорное моторным.

Кроме отличия по вязкости, смеси имеют разный набор присадок.

Обязательная замена смазывающей жидкости «свежей» производится после первых 50 часов работы (придется вести учет отработанных моточасов). Первая заправка участвует в процессе притирания движущихся частей, вымывает из сопряжений мельчайшие частички мусора. По виду сливаемого масла можно судить, насколько отрегулированы режимы работы воздушного компрессора: мутноватый белесый цвет – в картер попадает влага, темный (умеренно) – практически норма, слишком черный – желательно промыть картер. Для промывки используют рекомендуемый состав, но если жалко, можно воспользоваться недорогим моторным, на котором дать поработать аппарату в течение 15 минут, затем слить.

Заменой и доливанием масла можно заниматься только на выключенном компрессоре со стравленным воздухом (манометр на нуле).

В дальнейшем полную замену делают через 200-300 часов. Инструкция по замене смазки должна прилагаться к компрессору при продаже. В ней расписано или показано графически, что открутить при сливе, куда заливать и как часто.

При внимательном отношении к технике, своевременном техническом обслуживании, прописанном в инструкции по эксплуатации, и применении рекомендованной изготовителем марки масла компрессор прослужит не одно десятилетие.

Обзор масел — краткое описание масел разных производителей с ценами

Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:

В отличии от приведенных выше, следующие масла более распространены и их можно купить онлайн не выходя их дома.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]