Чертеж ворот
Проект начинается с задумки, которую изображают на бумаге. Проще всего сварить обычные распашные ворота, они наименее затратные и довольно практичные в использовании. Можно взять эту идею за основу.
Первое, что стоит сделать, так это создать чертеж ворот, чтобы не работать вслепую. Если навыков в работе с графическими редакторами и специальным софтом нет, а с черчением все очень плохо, можно поискать знакомого, который поможет выполнить такую работу, или же заказать чертеж у специалиста.
Как правило, это будет немного затратно, но есть еще 1 вариант — найти подходящий чертеж. Это гораздо сложнее, но все же возможно. Тем более, если гараж еще на стадии сборки, то ворота для него можно сделать произвольных размеров, а затем закончить постройку.
Конечно, можно работать и вслепую, но появляется высокий риск ошибок, поэтому стоит нарисовать хотя бы примитивный рисунок, который будет схематически отображать план мероприятий и примерные габариты будущего изделия. На рисунке нужно примерно изобразить будущие ворота, а затем отметить размеры каждой из сторон полотна, а еще детали конструкции. Это поможет не только быстрее выполнять отдельные задачи, но и правильнее рассчитать количество материала для работ.
Лучше всего делать симметричные створки, чтобы не возникало никаких сложностей.
Что должно быть на рисунке или чертеже:
- Фронтальный вид с размерами полотна. Здесь также должны быть изображены петли, защелки и замок.
- В виде сверху показывают толщину изделия, количество уголков и прочие детали, которые применяются для каркасов.
- Необходимо провести замеры проема и отметить полученные размеры на рисунке. Минимальная рекомендуемая высота ворот — 2 м для легковушки и 2,5 м для микроавтобуса. В расчетах для более габаритных машин понадобится взять высоту транспортного средства и добавить к ней 30 см запаса. Типовая ширина может колебаться от 2,4 до 5 м, но для большинства случаев подходит 3 м. Этот размер нужно подбирать под свои запросы, учесть ширину транспортного средства + расстояние прохода, по которому человеку будет удобно пройти между машиной и стеной гаража.
Эскиз облегчит работу с готовыми деталями и заготовками, затем следует приступить к выбору материалов.
Требования к воротам с калиткой
Сварные работы начинаются с подготовки чертежа и материалов, которые понадобятся в процессе. На схеме представлен чертеж для изготовления стандартных сварных ворот, оснащенных калиткой (с указанием основных размеров).
Важно помнить, что рекомендуемая высота калитки – не более 2 метров! В ином случае конструкция получится перегруженной и нефункциональной. Если есть необходимость в более высоких воротах, то сверху монтируют специальную планку, забирающую часть веса на себя.
Калитки внутри ворот чаще всего делают прямоугольной формы. Для этого внутри воротного каркаса приваривается металлическая рама, предназначенная для будущей калитки. Важно, чтобы диаметр труб был с таким же сечением, как и основная часть общего каркаса.
Материалы и элементы конструкции
Сварка гаражных ворот требует подбора правильного материала. Наиболее доступный вариант — стальные уголки и листы металла. Что нужно брать? Если владелец будет рассчитывать на обычные распашные ворота. Вот такой набор оптимальный:
- Уголки 75 мм шириной — основа будущего каркаса. Из них будут собирать опорную часть конструкции.
- Профиля квадратного сечения для сборки каркаса, они будут привариваться к уголкам. Минимально лучше брать от 25 мм шириной.
- Раскосы для жесткости конструкции делаются из профиля от 50 мм шириной.
- В качестве обшивки лучше всего взять обычный металлический лист, но есть еще варианты с профнастилом. С последним работать сложнее, поэтому от этой идеи новичку стоит отказаться сразу. Минимальная толщина листа для ворот 2 мм.
С основным материалом все понятно, теперь нужно обеспечить ворота системой фиксации. Требуется взять стандартные задвижки или защелки для гаражных ворот, которые и на морозе не будут заедать. Сразу стоит сказать, что петли не стоит варить самостоятельно, их лучше купить. Есть такие внутренние подшипниковые петли, они удобно открываются и легко выдерживают вес даже тяжелой конструкции. А еще данные петли не заклинит на морозе, вот будет лучше их использовать. Нужно в магазине 4 шт. купить.
Инструмент и место работы
Поскольку ворота гаражные будут делать из металла, потребуется соответствующий инструмент для работы. Вот что понадобится в ходе сборки ворот:
- Набор для замеров — угольник, строительный уровень, рулетка.
- Подравнивать металл лучше всего болгаркой. Следует запастись кругами как для резки, так и шлифовки.
- В ходе работы могут пригодиться молоток, струбцины, дрель, а также крепления — метизы.
- Для сварки нужно взять инвертор со сварочными электродами на 3 мм.
- Кисть для малярных работ. После того как установят полотно ворот на место, его нужно будет прогрунтовать и окрасить. Тут подойдет ГФ 021 и пентафталевая эмаль.
Теперь о рабочем месте. Владельцу понадобится большая ровная площадка, на которой можно сварить каркас, и приварить листы металла. Работы можно проводить и в гараже, если позволяют размеры.
А еще понадобится минимум 1 помощник для перемещения листов металла и собранного каркаса.
Начало рабочего процесса
Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:
- Отрезать 2 уголка по ширине проема будущих ворот, расположить их вдоль порога с внутренней и внешней сторон. Сварить их между собой стальными полосками или арматурой с шагом 50–75 см. Полоски размещаются с внутренней стороны уголка. Итак, есть порог.
- Отрезать еще 4 заготовки, они пойдут на боковую часть каркаса. Следует разместить их плотно к уголкам порога, подрезать изделия так, чтобы они плотно подходили друг к другу.
- Поставить все 4 стойки к торцам стены. Свариваем связями, как и нижнюю часть каркаса до этого. Шаг размещения связей — по 40 см от порога и потолка, а средняя — на равном удалении от верхней и нижней планок.
- Приварить порог к стойкам.
- Требуется установить верхнюю часть каркаса, подкорректировать, где нужно, приваривать связи, потом сварить с боковыми стойками. Каркас готов.
- Если какой-то из элементов повело, его можно подправить, наварив рычаг.
Сборка внутренней рамы
Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:
- В готовом каркасе понадобится установить створки и закрепить их на петли. Нужно выдержать зазоры для рамы — сверху 10 мм, сбоку — 5 мм, нижний зазор от порога — 20 мм.
- Отрезать уголок по длине боковой части каркаса, подрезать еще 30 мм и поставить в соответствии с зазорами к внешней боковой части каркаса. Куском метала нужно прихватить заготовку на этом расстоянии к внешней стойке каркаса, можно прихватить 2 элементами, чтобы зафиксировать наверняка. С противоположной стороной повторить процедуру.
- Снизу и сверху сварить уголки горизонтально, подрезать в соответствии с размерами рамы.
- Прикрепить к каркасу петли и приварить их к частям рамы. После этого можно подрезать сварныекрепления, которыми часть рамы была зафиксирована на каркасе.
- Установить посередине 2 стойки, приварить их.
- Приварить по 1–2 перемычки для каждой двери.
- Чтобы ворота без полотна не просели, стоит сразу поставить раскосы.
- Теперь нужно проверить и открыть ворота.
- Осталось только наварить полотно.
Как сварить уголок под 90 градусов
При изготовлении различных металлических конструкций, стальной угловой прокат (уголок) относится к наиболее часто применяемым материалам. Кроме сварки угловых заготовок между собой, часто возникает необходимость приварить уголок к трубе или к плоской поверхности. Такие соединения используют при строительных и монтажных работах, изготовлении мебели и поделок.
Виды соединения
Сварка стальных изделий с применением уголка сводится к нескольким основным видам соединений:
- стыковая сварка заготовок из углового проката;
- сварка угловых заготовок под углом 90 °;
- сварка угловой стали с другими изделиями.
Создавая конструкцию, хороший сварщик решает как минимум, две задачи. Первая заключается в том, чтобы сварить прочное изделие, успешно выдерживающее определенные нагрузки. Вторая задача в том, чтобы выполненная работа смотрелась эстетично. Ведь работа настоящего мастера всегда радует глаз.
Рассмотрим типовые примеры, показывающие, как сваривать железные уголки между собой, а также с другими поверхностями.
Стыковое соединение
Можно сварить куски углового профиля встык. Такой вид сварки часто требуется для того, чтобы удлинить имеющийся отрезок стали. Технология выполнения такого соединения проста и в основном не отличается от стыкового соединения листовых заготовок. Но некоторые особенности всё же имеются.
Вначале следует произвести ровную обрезку соединяемых участков. Этой процедуре должна предшествовать тщательная разметка материала. Вообще, это должно быть правилом при работе с металлом, если есть цель качественно выполнить работу. Острые края срезов нужно обработать напильником, удалив с них заусенцы и обрезки металла.
Для того чтобы сварить металлические детали ровно, лучше всего предварительно совместить их, зажать в специальной струбцине. Тщательно проверив и при необходимости скорректировав положение заготовок с помощью уровня, можно сделать первые прихватки.
Не следует начинать сварку с наложения чистового шва по одной из полок углового проката. При интенсивном нагревании в процессе сварки, металл деформируется, в результате чего стык по второй полке угловой заготовки может разойтись. Правильней сначала сварить металл прихватками по краям полок и в середине уголка, а уже после этого окончательно приварить заготовки друг к другу.
Особенности древесины
Более ненадежным звеном в этом дуэте является дерево. Некоторым его особенностям (применительно к соединению с металлом) надо уделить внимание.
- Поскольку дерево может расширяться при перепадах температуры и при изменении влажности, необходимо обеспечить зазор между соединяемыми элементами. Это позволит избежать проблем в будущем.
- Обязательна предварительная обработка материала, который способен превратиться в жертву разнообразных вредителей, плесени, влаги или огня. В этом случае лучше использовать составы, проникающие глубоко в структуру древесины.
Выбор способа соединения разнородных элементов зависит от особенностей будущей конструкции, а также от места, где она будет находиться. Например, для максимальной защиты уличного сооружения между деревянными и металлическими деталями советуют укладывать рубероид, либо промазывать древесину битумной мастикой.
Сварка профилей под углом 90 °
Когда появляются вопросы, подобные тому, как сварить рамку из уголка, необходимо уметь правильно соединять детали под углом 90 °. Существует три варианта исполнения.
Первый способ заключается в том, что наружная часть одной из полок одного уголка накладывается на внутреннюю часть полки второго. Этот способ наиболее прост, но при его выполнении один уголок оказывается выше другого на толщину полки.
Второй способ состоит в предварительной обрезке полки одного из уголков на величину высоты полки. После этого второй уголок можно приложить к вырезу заподлицо и сварить с первым.
Третий способ сварки также позволяет сварить заготовки на одном уровне. Для этого каждая из заготовок предварительно обрезается под углом 45 °C, после чего они соединяются углами, образуя в итоге прямой угол.
Чтобы сварить рамку, необходимо взять четыре заготовки из углового проката, подготовленные для сварки под прямым углом по одному из приведенных способов. Для предварительного закрепления лучше использовать с струбцины.
Совместив все заготовки, необходимо проконтролировать геометрические размеры будущего изделия. Затем, сделав прихватки по четырём углам, вновь сделать замеры диагоналей рамки, при необходимости подкорректировав их легкими ударами молотка вдоль большей диагонали. После этого можно осуществлять сварку стыков.
Приварка к трубам и плоскостям
Наиболее удобно сваривать уголок с профильной трубой, так как её плоские поверхности плотно прилегают к полкам уголка и при сварке образуют надежное соединение.
Например, если надо сварить верстак, стол для мастерской или подставки, то основой будущей столешницы может служить рамка из уголка, а ножками – отрезки труб.
В этом случае рамку можно ориентировать плоскостью вверх, а стальные трубы – ножки приварить к её внутренним углам. При выполнении этой работы также полезно применять струбцины нужной формы и трубы круглого сечения.
Если прочность предполагаемого соединения недостаточна, можно сварить усиливающие элементы в виде треугольных косынок из листового металла или отрезков уголка.
Соединение уголка с плоской поверхностью не вызывает затруднений. Если требуется приварить уголок с прилеганием полки к плоскости, швы вдоль полки надежно крепят уголок.
Вечная металлическая лестница для крыльца
Если требуется сделать металлическую лестницу для крыльца, лучше всего использовать конструкцию, приведенную на схеме ниже.
В основе ступени лестничного пролета используется два Г-образных профиля, соединенных кромочным отрезком из уголка.
Главным преимуществом металлической лестницы является то, что у каждой ступени есть своя опора на грунт или бетонное основание. Это означает, что конструкция сохранит несущую способность в любой ситуации, под любой нагрузкой.
К минусам данного устройства можно отнести то, что каждую металлическую ступеньку нужно сделать и подогнать по размерам индивидуально.
В результате на лестницу уходит вдвое больше средств и времени, но затраты можно считать оправданными, если речь идет о доме на сваях, веранде или террасе. Чтобы увеличить жесткость конструкции, можно сделать две крестовидные распорки внутри пролета или установить металлическую лестницу параллельно фасаду здания. Последний вариант подойдет для домов с неутепленными каменными стенами.
Установка петель
Чтобы ворота хорошо открывались, следует выбирать петли на подшипнике или шарике. Разметка петель производится не ближе чем 30 – 40 см к краям рамки, после чего петли привариваются на её поверхность. Для надежности сварочного соединения, петли с начало навариваются на металлические пластины (толщиной в 4мм), а потом эти пластины привариваются к воротне и столбу.
Когда петли будут установлены, можно заняться и установкой засова. Как засовом, пользуются вертикальными штырями. Изготовление такой конструкции не является таким уж и сложным, кроме этого, сама по себе данная конструкция обладает высокой надежностью.
Материалы для изготовления
Чтобы сварить ворота из профнастила, не нужно приглашать сварщика. Герметичности швов, как для газовых трубопроводов, вам не понадобится. Главное, чтобы вы могли обращаться со сварочным аппаратом и умели делать не только прихватки, но и накладывать на стыки труб сварные швы.
Для начала следует рассказать, какие материалы для изготовления ворот и калитки понадобятся. Купите:
Инструменты для монтажа ворот из профиля.
- профнастил;
- профильные трубы 60х60 мм для столбов;
- профильные трубы 40х20 мм для каркасов створок ворот и калитки;
- шариковые петли сечением 20 мм;
- уголок 40х40 мм для перемычки;
- 2-миллиметровую листовую сталь для заглушек торцов труб;
- саморезы или заклепки для крепления обшивки к рамам;
- петли и 20-миллиметровые трубы для запоров;
- круглые прутья или арматуру для фиксаторов.
Какие существуют сварные швы и когда они применяются.
https://www.youtube.com/watch?v=W3NxaiwFnHY
Применение обратной полярности при сварке.
Все типы сварных соединений смотрите здесь.
Ворота из уголка своими руками видео:
Для наведения порядка и освобождения места, занимаемое накопившимися вещами, собирают металлический стеллаж. Готовую конструкцию можно купить или сделать своими руками.
Если вес предметов невелик, в качестве материала используют алюминиевый уголок. Для хранения заготовок на зиму в городских квартирах на балконе устанавливают стеллажи из стальных уголков.
Для размещения большого количества тяжелых предметов делают стеллаж из труб в гараже, сарае, погребе.
Преимущества и недостатки стеллажей из металла
К достоинствам металлических конструкций относятся:
- Надежность и прочность. Полки без повреждений могут выдержать солидный вес.
- Легкость ухода.
- Износоустойчивость. Даже при интенсивной эксплуатации металлические стеллажи из труб сохраняют характеристики и внешний вид без изменений.
- Полное соответствие требованиям пожарной безопасности.
- Хранение предметов из любого материала.
- Металлический каркас устойчив к воздействию влаги, перепадам температуры.
Из недостатков отмечают:
- сделать стеллаж из металлопрофиля сложнее, чем из дерева;
- цена металлических конструкций больше.
Типы стеллажей
При выборе варианта системы хранения из металла учитывают сложность изготовления и условия эксплуатации:
- Модульные конструкции собирают из перфорированного профиля разных типоразмеров. Они надежны, при необходимости легко меняется высота полок. Однако цена «кусается».
- Алюминиевые каркасы привлекательны по внешнему виду, небольшой вес позволяет быстро переносить разборный стеллаж на другое место. Минусами считают высокую цену и деформацию от ударов.
- Из профильных труб можно делать стеллажи любого размера и конфигурации. Полки выдерживают большой вес. Для изготовления потребуется сварочный аппарат и навыки работы с металлом.
- По цене и трудозатратам каркасы из металлических уголков аналогичны предыдущему варианту, но уступают по прочности и эстетичности.
- Профиль CD для крепления гипсокартона хорош тем, что для сборки каркаса не нужна сварка и дорогостоящие инструменты. Продается в магазинах стройматериалов по доступным ценам.
Металлопрокат для рамы проема
Прежде чем подыскивать подходящий проект металлической лестницы, нужно будет правильно оценить свои возможности и навыки, подыскать необходимые инструменты и оборудование.
Качественно сделать металлическую лестницу несложно, но перед этим потребуется, как минимум, провести небольшую подготовку:
- Сделать эскиз будущей лестницы, выполнить доступным методом расчет размеров основных узлов – косоурных балок и поперечин подступенников. Остальные детали, как правило, не считают, проще сделать привязку на месте при сборке металлической лестницы;
- По схеме необходимо сделать деталировку и расписать, сколько и какого металлического профиля потребуется для изготовления лестницы;
- Испробовать на практике сварочное оборудование, подобрать в соответствии с толщиной металла необходимый режим, величину сварочного тока и полярность.
К сведению! Если нет уверенности в том, что получится сделать сварочные работы своими руками, то лучше всего пригласить профессионального сварщика или постажироваться с неделю у опытного специалиста.
Соединение сваркой или болтами
Металлические конструкции, собранные на болтах, сделать проще, чем сварные стеллажи, однако их жесткость мала, поскольку в местах соединения есть люфты. Для повышения устойчивости каркас крепят к стене пластинами с отверстиями, прикрученными к стойкам. Их прибивают костылями или дюбелями. К стене из пено или шлакоблоков крепят анкерными болтами.
Сборный вариант выбирают, если предполагается перестановка в недалеком будущем или нет возможности проведения сварочных работ. Каркасы из перфорированного уголка собирают без болтов. На горизонтальных перекладинах есть крючки, которые вставляют в пазы стоек. Однако такое соединение тоже страдает люфтами.
Поэтому при установке высоких стеллажей конструкцию делают сварной.
Строительный портал №1
Виды ворот для гаража
Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.
Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:
- Откатные. По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
- Роллетные. Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
- Секционные. Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
- Подъемно-поворотные. При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
- Распашные. Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.
Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.
Описание и классификация распашных ворот
Распашная конструкция ворот — это самая элементарная подвижная ограждающая конструкция, обеспечивающая связь гаража с прилегающей территорией. Полотно ворот имеет щитовую конструкцию, шарнирно соединённую с обрамлением проёма. Обрамление проёма сваривают из металлических профилей, профили имеют замкнутую или п-образную форму. Профили жёстко крепят к стенам в проёме с помощью анкеров. Распашные гаражные ворота традиционно имеют две створки, в одной из которых может быть организована калитка для входа. Конструктивное решение распашных ворот предусматривает беспрепятственный доступ владельца гаража, а также защищает гараж от несанкционированного проникновения посторонних лиц.
Металлические ворота с дверьюдля входа
Такие ворота классифицирую в основном по четырём параметрам.
По способу открывания:
- ворота с полотнами, открывающимися наружу;
- ворота с полотнами, открывающимися внутрь гаража.
По направлению открывания:
- левое направление;
- правое направление;
- симметрично открывающиеся ворота.
По ориентации полотна относительно гаражного проёма:
- снаружи установленное полотно;
- внутри установленное полотно;
- полотно установлено в проёме.
По механизму открывания:
- ворота с ручным приводом;
- ворота с автоматическим приводом.
Конструкция оснащена электроприводом
Помимо перечисленных параметров, распашные ворота различаются между собой вариантами исполнения полотна. Полотно может быть цельным глухим, решетчатым или резным. Полотно может иметь дверь для прохода, элементы остекления, вентиляционные решётки, декоративные элементы и т. п. В зависимости от требуемых теплоизоляционных свойств ворот, полотно может быть утеплено или не утеплено. Выбор применяемых материалов также неограничен, полотна изготавливают из дерева, металла, сэндвич-панелей или пластика. Разнообразие внешнего вида ворот позволяет сочетать их с различными архитектурными стилями зданий и сооружений.
Требования
Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:
- размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
- минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
- для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
- размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
- важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
- еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.
Выбор труб и профиля
Оптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.
Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:
Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.
Инструменты и материалы
Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.
В данный список входят:
- Уровень.
- Сварочный аппарат.
- Рулетка.
- Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
- Угольник.
- Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
- Задвижка. Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
- Петли. Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
- Обшивка. Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
- Стальные уголки. Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.
Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.
Изготовление несущей рамы
Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.
- Измеряем высоту и ширину проема. Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
- Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
- Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются. Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
- Свариваем раму. Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
- В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка). Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
- Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
- Примеряем. Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
- Делаем вторую раму аналогично первой.
- Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места. Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
- Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
- Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
- Завершает данный этап навешивание створки.
Почему именно уголок
Нельзя сказать, что металлические уголки лучше или хуже, чем та же профилированная труба. Более того, конструкции из профилированной трубы примерно на 20 % легче. Но для начинающего мастера изготовление металлической двери своими руками из уголка проще и удобней.
Без опыта сделать металлическую дверь своими руками из уголка проще потому, что там металл в разы толще, а толстый металл легче сварить, он точно не прогорит. Если у профилированной трубы 40х20 мм толщина стенок в лучшем случае 1,5 мм, то крыло уголка 50х50 мм имеет в сечении 5 мм.
Уголок из металла 50х50 мм.
Если у вас неправильно порезан материал и, к примеру, нужно сварить для железной двери из двух коротких частей одну длинную стойку, то с уголком не будет проблем. В то время как профилированную трубу нужно точно состыковать и проварить по всему периметру, при этом «умудриться» не прожечь тонкий металл.
И наконец, при транспортировке с уголком вам нечего бояться: даже если на него наедет автомобиль, он выдержит, а вот профилированная труба сомнется, и ее останется только сдать на металлолом.
Сортамент металлического уголка под железные двери.
Сварка створок
Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.
Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.
Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:
- над порогом снизу – 2 см;
- между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
- между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.
Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:
- Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению. Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
- Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам. Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
- Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению. Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
- Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
- Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.
В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.
Сварка изделий из металлического уголка
При изготовлении различных металлических конструкций, стальной угловой прокат (уголок) относится к наиболее часто применяемым материалам. Кроме сварки угловых заготовок между собой, часто возникает необходимость приварить уголок к трубе или к плоской поверхности. Такие соединения используют при строительных и монтажных работах, изготовлении мебели и поделок.
Сварка профилей под углом 90 °
Когда появляются вопросы, подобные тому, как сварить рамку из уголка, необходимо уметь правильно соединять детали под углом 90 °. Существует три варианта исполнения.
Первый способ заключается в том, что наружная часть одной из полок одного уголка накладывается на внутреннюю часть полки второго. Этот способ наиболее прост, но при его выполнении один уголок оказывается выше другого на толщину полки.
Второй способ состоит в предварительной обрезке полки одного из уголков на величину высоты полки. После этого второй уголок можно приложить к вырезу заподлицо и сварить с первым.
Третий способ сварки также позволяет сварить заготовки на одном уровне. Для этого каждая из заготовок предварительно обрезается под углом 45 °C, после чего они соединяются углами, образуя в итоге прямой угол.
Чтобы сварить рамку, необходимо взять четыре заготовки из углового проката, подготовленные для сварки под прямым углом по одному из приведенных способов. Для предварительного закрепления лучше использовать с струбцины.
Совместив все заготовки, необходимо проконтролировать геометрические размеры будущего изделия. Затем, сделав прихватки по четырём углам, вновь сделать замеры диагоналей рамки, при необходимости подкорректировав их легкими ударами молотка вдоль большей диагонали. После этого можно осуществлять сварку стыков.
Обшивка ворот
Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.
При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
- По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа. Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
- Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
- Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше. То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
- Приступаем к сварочным работам. Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
- Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно. В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.
Стоимость работ
Исходя из того, что средняя по России стоимость одного трубного стыка стоит приблизительно от 14 до 23 рублей, то сварить стандартный каркас ворот будет стоить приблизительно 2800—4900 рублей. К этой стоимости прибавляют цену за сварку калитки из расчета примерно 2500 рублей за калиточный каркас. В итоге сварить ворота и калитку (без учета материалов) обойдется примерно в 6-7, 5 тыс. рублей.
Конечная стоимость работ варьируется, исходя из точных размеров конструкции и учета всех нюансов. Для сравнения: готовая сварная калитка габаритами 180Х300 м стоит 12 000 рублей.
Установка замков и запоров
Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.
Для обеспечения дополнительной безопасности можно дополнительно установить мощный засов и штыревые стопоры. Это позволит при необходимости закрывать ворота изнутри, но потребуется установка еще одной двери в стене.
Утепление
Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.
Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.
Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.
Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.
При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.
Сварные распашные ворота для гаража
Способы изготовления ворот
Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:
- Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
- Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
- По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.
Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.
Заготовка материалов
Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:
- уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;
Равнополочный уголок разных размеров
- то же, шириной 60 мм для раскосов;
- стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;
Лист стальной нержавеющий 2мм
- простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;
Основные разновидности цилиндрических петель
- задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;
Задвижка для ворот
- замки.
Перечень инструментов тоже невелик:
- сварочный инвертор;
- УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
- дрель электрическая;
- струбцины;
- средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
- обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
- расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.
Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.
Начальный этап – обрамление проема
На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:
- Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
- Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
- Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
- Сварить обрамление порога и стен между собой.
- Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.
Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.
Первая стадия — изготовление обрамления
Как сварить уголок под 90 градусов?
При изготовлении различных металлических конструкций, стальной угловой прокат (уголок) относится к наиболее часто применяемым материалам. Кроме сварки угловых заготовок между собой, часто возникает необходимость приварить уголок к трубе или к плоской поверхности. Такие соединения используют при строительных и монтажных работах, изготовлении мебели и поделок.
Как сварить уголок под 90 градусов
диаметр одинаковый (что-то около 70 мм). Т.е задача в том, чтобы состыковать торец одной трубы с поверхностью другой. Моя скудная фантазия подсказывает, что можно, например, придать «вогнутость» торцу. Чем? Болгаркой? Или же порезать поверхность второй трубы, чтобы торец второй в неё немножко как бы углублялся. Присоветуйте что-нить, а?
Спасибо!
Обсуждение закрыто модератором
если диаметр одинаковый, а угол 90 то все просто торец трубы обрезается в виде /, а та труба, в которую ввариваете в виде /. угол между линиями 90 градусов. если угол между трубами не 90, то начинаются хитрые кривые