Пока не отлетело колесо: две попытки восстановления резьбы


Вопрос 38 Ремонт резьбовых соединений

Существуют следующие виды резьбовых соединений:
— болтовое; целесообразно применять в соединениях небольшой толщины и часто подвергаемые сборке и разборке;

— винтовое; используется когда болтовое соединение не применимо, из-за того, что нет места гайке;

— с помощью шпильки; применяют в условиях частой разборки.

Резьбовые соединения выполняются как при помощи резьбовых крепежных деталей, так и посредством резьбы, нарезанной в корпусах, валах и др. деталях.

В резьбовых соединениях, особенно воспринимающих во время работы большие или знакопеременные нагрузки, повышенные износы и по­вреждения возникают из-за недостаточной затяжки вин­тов и гаек. Резьба разрушается также от чрез­мерных затяжек гайки или винта. При совместном воздействии различных нагрузок наблюдается износ резьбовых соединений,

проявляющийся следующим образом:

— болты и винты растягиваются; удлиняется в результате действия осе­вых рабочих нагрузок и усилий затяжки стержень болта;

— шаг резьбы и ее профиль нарушаются; изменяется профиль резьбы по среднему диаметру — увеличивает­ся зазор (наблюдается у винтов и часто отвертываемых крепежных болтов);

— гайки «заедают» (изменяет­ся под действием осевых рабочих нагрузок шаг резьбы) ;

— износ граней головок болтов и гаек.

— сминаются под действием рабочих нагрузок рабочие по­верхности профиля резьбы;

Изношен­ные или поврежденные крепежные болты и винты не ремонтируют, а заменяют новыми.

Для облегчения разъема соединений производят остукивание гайки, вводят керосин в резьбовое соединение, срубают гайки.

Дефекты деталей резьбовых соединений и их ремонт;

1) Износ, срыв, смятие резьбы на болтах, валах:

— срезают изношенную резьбу и (если это допускается условиями прочности) нарезают новую, обрабатывая ее до ближайшего диаметра по стандарту; (детали значительного диаметра).

— на деталь насаживают втулку либо бандаж с резьбой (детали значительного диаметра).

2) Износ, срыв, смятие резьбы в корпусах:

Изношенную или сорванную резьбу в отверстиях детали обычно не восстанавливают, производя ремонт следующим образом:

а) от­верстие просверливают на большую глубину (если это возможно) и снова нарезают в нем резьбу; в углубленное отверстие ввертывают новый винт с удлиненной резьбовой частью;

б) отверстие рассвер­ливают, нарезают новую резьбу большего диаметра и ставят новые винты с резьбой данного диаметра; отверстие для винта во второй соединяемой детали рассверливают.

в) изготовляют взамен старой шпильки новую с уступом и резьбой двух диаметров (рисунок 4.63, а):большего — для завинчивания шпильки в одну из соединяемых деталей и меньшего — для соединения со второй и стягивания их гайкой;

г) восстанавливают номинальную (первоначальную) резьбу: существующее отверстие рассверливают, нарезают новую резьбу, затем изготовляют, переходную втулку (с наружной и внутренней резьбой, рассчитанной на нормальный винт), устанавливая ее за­подлицо с плоскостью детали и стопоря штифтом (рисунок 4.63, б).Однако при этом переходная втулка должна быть толстостенной, поэтому предпочтительнее устанавливать ее на эпоксидном клее (рисунок 4.63, в)

д) изношенное резьбовое отверстие в детали «заглушают», высверливая рядом с ним другое отверстие и нарезая в нем резьбу требуемого диаметра. Новое отверстие просверливают и во второй соединяемой детали.

Рисунок 4.63 — Схемы ремонта резьбовых соединений с помощью установки:

а —

новой шпильки с уступом двух диаметров,

б

— втулки с наружной и внутренней резь­бами,в —

втулки на клей

3 Забоины, вмятины на резьбе устраняются «прогонкой» метчиками, плашками или сопряженной деталью.

4 Смятие граней гаек, головок болтов устраняется запиливанием или наплавкой, с последующей обработкой граней.

5 Непрямолинейность оси стержня, болта, винта, шпильки устраняются правкой в тисках или с помощью винтового пресса.

Применение экстрактора

Специально разработанные приспособления, которые позволяют открутить прокручивающийся болт, удалить остатки сломанного крепежа или части, оставшейся внутри отверстия. Они применяются для извлечения любых элементов крепления (винтов, шпилек). Принцип работы экстрактора заключается в просверливании отверстия в центре и последующем заклинивании этого отверстия наконечником экстрактора. Глубина его размещения зависит от характера изношенности шляпки и стержня, степени воздействия коррозии на резьбу.

Экстракторы бывают внутренние и наружные. По конструкции он напоминает метчик для нарезания резьбы. У него хвостовик выполнен квадратной формы. Это позволяет для его вращения использовать стандартный вороток.

Современные производители слесарного инструмента предлагают следующие виды экстракторов:

  • в форме клина;
  • изготовленные в виде стержня;
  • спиральной формы;
  • имеют форму винта.

Способ применения этих приспособлений не вызывает затруднений даже у неспециалистов. С этой технологией можно познакомиться в инструкции, которая прилагается к каждому набору экстракторов. Прежде чем приступить к работе следует подготовить следующий слесарный инструмент: молоток, керн, плоскогубцы, фиксатор, вороток для метчиков, дрель, набор свёрл и требуемый экстрактор. Сначала необходимо по центру просверлить отверстие в стержне удаляемого болта. Чтобы получить точное отверстие необходимо использовать кондуктор. Если это невозможно, следует вручную с помощью керна и молотка наметить точку будущего отверстия. Далее в этом месте сверлят направляющее отверстие. Рекомендуется сверлить на глубину, которая в три раза превышает диаметр выбранного сверла. Во время сверления следует строго соблюдать центровку и вертикальное положение сверла относительно плоскости болта.

В готовое отверстие вставляют экстрактор. Для надёжной фиксации допускается произвести несколько ударов молотком по инструменту. С помощью воротка, который используется для нарезания резьбы, приступают к медленному вкручиванию экстрактора в просверленное отверстие. Вкручивать необходимо до упора. Дальнейшее усилие должно привести к вращению болта. Усилие должно производиться аккуратно без смещения. В противном случае можно сломать сам экстрактор. Вместо одного сломанного болта получиться две сломанные детали, прочно закреплённые между собой.

Опыт подобных работ показывает, когда часть болта выкручена, целесообразно использовать плоскогубцы или фиксатор. С их помощью полностью извлекают сломанное изделие.

Поэтому специалисты советуют, прежде чем приступать к радикальным методам извлечения неисправных болтов, винтов и шпилек следует попробовать экстрактор. Его применение позволит сохранить резьбу и избавит от необходимости обрабатывать отверстие под новый крепёж.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице 2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком 3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

Резьбовая вставка

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты)

Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

1.
Сверло
Диаметр сверла выбирается из таблицы.

Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий

№ п/пРазмеры восстанавливаемой резьбыДиаметр сверла
1М5 х 0,85,2
2М6 х 16,3
3М8 х 18,3
4М8 х 1,258,4
5М10 х 110,25
6М10 х 1,2510,4
7М10 х 1,510,5
8М12 х 1,2512,25
9М12 х 1,512,5
10М12 х 1,7512,5
11М14 х 214,5
12М14 х 1,514,5
13М14 х 1,25 (под свечу)14,25

2.Метчик

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

4.Вставка ремонтная

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем. Вставки имеют разные длины.

Тест. Дубль 1

Для начала возьмем шпильку диаметром 12 мм и шагом резьбы 1,25 мм. С ее резьбой все в порядке. Поэтому для начала повредим резьбу — замнем витки. Проверим, насколько серьезный ущерб удалось нанести. Попробуем накрутить на шпильку подходящую гайку. Мы старались не зря — гайка не накручивается. Снимаем ее и начинаем тестировать наш девайс.

Зажимаем тисками поврежденную шпильку и надеваем на нее нужную плашку. При этом половинки плашки должны располагаться так, чтобы маркировка на них была с одной стороны. Совмещаем витки резьбы на шпильке и плашке и надеваем оправку. Следим, чтобы два штыря в оправке вошли в отверстия в половинках плашки.

Начинаем крутить. По идее, нужен шестигранник, но мы крутим рукой, практически не прилагая усилий. Это очень подозрительно. Возникает небольшое сопротивление, но недостаточно сильное. Снимаем плашку — видно, что шпилька терлась о ее стенки, — и проверяем, наживится ли гайка. Гайка накручивается… и, дойдя до поврежденного участка, вновь встает! Вывод: эта плашка из комплекта нерабочая.

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

Что такое сорвать резьбу?

Сорванная резьба означает что на некое болтовое крепёжное соединение была критическая нагрузка на отрыв, то есть сорвать резьбу значит вырвать, сдёрнуть и. т. п. Витки резьбы при этом могут быть «не слизанными» а именно сорванными (частичное повреждение).

Интересные материалы:

Как осветлить фото документа для печати? Как открыть архивированный документ? Как открыть документ через гугл? Как открыть документ на айпаде? Как открыть документ в режиме редактирования? Как открыть документ в режиме рецензирования? Как открыть документ ворд если он не открывается? Как открыть документ Word на виндовс 10? Как открыть документ Word в HTML? Как открыть документ Word в LibreOffice?

Способы ремонта

Можно восстановить сорванную резьбу при помощи рассверливания отверстия под больший диаметр и нарезки новой. Это достаточно эффективный метод. Но не всегда конструктивные особенности позволяют рассверлить отверстие. Среди достоинств такого метода – доступность и дешевизна, а также отсутствие необходимости в каких-либо других деталях. Но при этом изменится размер и другие характеристики резьбы. Также за счет увеличения диаметра отверстия конструкция может ослабиться.


Наряду с простым рассверливанием можно установить специальную резьбовую втулку. Эту технологию применяют в том случае, когда нет возможности для рассверливания ремонтного отверстия. Метод достаточно простой, а отличается он тем, что характеристики резьбы никак не изменяются. Но отверстие большего диаметра не всегда можно изготовить, а еще ремонтную втулку в отверстии нужно надежно зафиксировать.

Есть и третий, более эффективный, способ ремонта, который не имеет существенных недостатков. Здесь применяется восстановитель резьбы. Это специальные комплекты, состоящие из резьбовых вставок или металлонаполненных химических продуктов. Этот способ восстановления хорош тем, что использовать его можно везде, даже при ремонте автомобиля в поле. Существует несколько современных продуктов для ремонта резьбовых соединений.

На сегодняшний день особой популярностью у специалистов пользуется продукция таких брендов, как Helicoil, а также Loctite. Существуют и другие производители, которые изготавливают подобные наборы для ремонта резьбы. Но их эффективность значительно ниже.

Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага

Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.

Шаг 1 – Сверление

Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.


Шаг 2 – Формирование резьбы

В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.


Шаг 3 – Ввертывание вставки

Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.

Шаг 4 – Удаление установочного язычка

После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту.

Как восстановить резьбу в отверстии без метчика

Вопрос, как восстановить резьбу в отверстии без метчика, часто задают люди, вообще не разбирающиеся в резьбовых соединениях. На этот вопрос есть лишь один ответ. Восстановить резьбу для получения максимальной надежности без использования обычных или специальных метчиков невозможно. Есть лишь способы нарастить поврежденные поверхности и усилить прочность соединений до определенных уровней.

Использование эпоксидного клея

Этот способ не подходит для восстановления и усиления соединений, подвергающихся высоким нагрузкам и вибрациям. Эпоксидный клей также нет смысла использовать, если узлы и конструкции работают при высоких температурах.

Фотография №4: эпоксидный клей для восстановления резьбы

Если же нет необходимости обеспечения высокой надежности соединения, действуйте так.

Заполните эпоксидным клеем отверстие.

Подождите пока полимер затвердеет.

Дождитесь набора порочности.

Холодная сварка

Холодную сварку также можно применять только при работе с неответственными деталями, не подвергающимися высоким нагрузкам и вибрациям. Соединения получаются более надежными, чем при использовании для восстановления резьб эпоксидного клея.

Чаще всего в нашей стране применяют двухкомпонентные составы следующих марок.

Фотография №5: холодная сварка ABRO

При использовании для восстановления резьбы двухкомпонентной холодной сварки действуйте так.

Вскройте упаковку и вытащите компоненты.

Тщательно обезжирьте поверхности наружной (на предназначенном для вкручивания изделии) и внутренней (в отверстии) резьб. Для этого используйте состав из первого тюбика. Обрабатывайте все тщательно. Наличие налета и мусора ухудшит результат сварки.

Обработайте поврежденную внутреннюю резьбу антиадгезионным составом из второго тюбика.

Смешайте в равных долях вещества из первого и второго тюбиков. Выдавливайте составы на неметаллическую поверхность. Для равномерного (!) перемешивания используйте шпатель.

Нанесите полученную смесь на предназначенное для вкручивание изделие.

Обеспечьте необходимый температурный режим.

Не трогайте детали в течение указанного в инструкции времени.

Обратите внимание! Не жалейте смесь. При вкручивании изделия ее излишки должны вылезать от давления наружу

Это обеспечит правильное формирование витков при восстановлении резьбы.

Метчики — это специальные приспособления, предназначенные для нарезания и калибровки внутренних резьб. Ниже мы рассмотрим все особенности этих металлорежущих инструментов. Прочитав статью, вы получите ответы на следующие вопросы.

Нужно нарезать резьбу, а под рукой нет воротка? Не расстраивайтесь. За полчаса вы при наличии подходящих деталей сможете сделать метчикодержатель своими руками. Тратить время на поход в магазин не придется. В этой статье мы в деталях расскажем, как изготовить самодельный вороток в домашних условиях.

С необходимостью вытащить сломанный метчик из сквозных или глухих отверстий иногда сталкиваются даже опытные мастера. В этой статье мы опишем способы решения данной проблемы.

Какой выбрать метчик, если перед мастером стоит задача просверлить отверстия с внутренней резьбой для восстановления шпилек, гаек, сорванных болтов и проведения аналогичных работ? Предлагаем следовать рекомендациям — учесть описанные ниже параметры.

Метчики и плашки, еще их называют лерками, незаменимый резьбонарезной инструмент в современном машиностроении. Причем они могут использоваться как для нарезания резьбы ручным способом, так и для формирования резьбы при помощи станка.

Плашки предназначены для нарезания наружных резьб. Инструмент конструкционно похож на гайку с режущими зубцами и отверстиями для закрепления в воротке.

Метчик — основной инструмент для нарезания внутренних резьб.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества использования холодной сварки:

  • доступность и разнообразие рынка;
  • шов не подвергается воздействию коррозии;
  • при ремонте нет необходимости в демонтаже свариваемых деталей;
  • при использовании не требуется дополнительных приспособлений и обучения персонала;
  • отсутствие термического воздействия, благодаря чему не меняются физические свойства обрабатываемых деталей.

Недостатки метода:

  • относительно невысокая прочность;
  • разнородность металлов основных и восстановленных элементов конструкции;
  • подверженность влиянию температуры и других факторов окружающей среды;
  • ограниченность использования на ответственных объектах.

Выбор материала для восстановления резьбы

Как было отмечено выше, на рынке представлен широкий ассортимент материала для холодной сварки производимого различными компаниями.

Наличествующие в продаже марки материала подразделяются на две основные разновидности – жидкие и пластичные.

  1. Жидкие содержат в себе отвердитель и основную массу, обеспечивающую склеивание материалов.
  2. Пластичные внешне напоминают пластилин. Однослойный или двухслойный брусок необходимо тщательно размять и перемешать непосредственно перед использованием.

Выбор продукции для восстановления внутренней резьбы требует серьезного подхода

Важно обратить внимание на параметры прочности и пластичности. Достаточная пластичность позволит придать материалу максимально точную форму, даже в случае с мельчайшими деталями. Прочность гарантирует достаточную надежность соединения материала с ремонтируемой поверхностью

Прочность гарантирует достаточную надежность соединения материала с ремонтируемой поверхностью.

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется продукция, выпускаемая под марками Алмаз, ABRO, Hi-Gear и Полимет.

Восстановление наружной и внутренней резьбы холодной сваркой – пошаговая инструкция

Оптимальным вариантом для восстановления резьбы является двухкомпонентный материал, продающийся в двух отдельных тюбиках.

Восстановление резьбы осуществляется следующим образом:

  • после распаковки материала, веществом, содержащимся в первом тюбике, необходимо тщательно очистить и обезжирить восстанавливаемую поверхность резьбы. К этой процедуре следует подойти ответственно, так как наличие частиц металлической стружки или налета может повлиять на качество соединения;
  • поверхность резьбового элемента обработать антиадгезионным веществом из второго тюбика;
  • выдавить из тюбиков одинаковое количество содержимого из обоих тюбиков на неметаллическую поверхность и тщательно перемешать поставляемым в комплекте шпателем;
  • нанести полученную смесь на восстанавливаемый участок резьбового элемента и ввернуть его в отверстие соответствующего диаметра;
  • по прошествии времени, указанного в инструкции, деталь можно вывернуть – при соблюдении всех условий технологии, резьба будет восстановлена.

Важным условием качественного ремонта резьбы является тщательное перемешивание компонентов холодной сварки до получения однородной консистенции.

Смесь необходимо наносить на ремонтируемую деталь в таком количестве, чтобы ее излишки при выворачивании резьбы под давлением выходили наружу, что обеспечивает оптимальное формирование шага и формы витков.

С ремонтной вставкой

В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

Порядок работы следующий:

  1. Подготавливаем футорку нужного размера.
  1. При помощи метчика, размер которого соответствует наружному диаметру вставки, прорезаем отверстие для ввинчивания футорки.
  1. После тщательной очистки от стружки устанавливаем вставку и фиксируем ее стопорным кольцом. В результате отверстие будет выглядеть так, как на фото, и будет полностью идентичным старому.

Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

Как самому отремонтировать крышку расширительного бачка и почему это важно

Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много

Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

2 комментария

  • Денис says: Не понимаю, зачем выеживаться и делать из болта метчик, когда можно взять готовый метчик.
  • skivko1 says: Пригодится кому нибудь данный совет. В России привыкли самостоятельно ремонтировать машины.

Как восстановить резьбу метчиком с сохранением ее диаметра и места расположения

Если же нужно восстановить резьбу с сохранением ее диаметра, используйте один из следующих методов.

Заваривание отверстия с последующим нарезанием новой резьбы

Этот способ применяют редко из-за того, что прочность полученной по этой технологии новой резьбы будет ниже. Еще данный метод выбирают при отсутствии специальных приспособлений (ввертышей и спиральных вставок).

Этот способ восстановления резьб включает в себя следующие этапы.

Удаление старой резьбы путем рассверливания.

Заваривание отверстия. Выбор технологий зависит от материалов деталей.

Для заваривания отверстий в стальных изделиях используют электродуговую или газовую сварку в защитных средах.

При работе с чугунными деталями газовую или электродуговую сварку применяют в холодном состоянии или при общем/местном нагреве.

В качестве присадок используют электроды (МНЧ-1, ОЗЧ-1, ЦЧ-1), чугунные прутки с повышенным содержанием кремния и иные материалы.

Обработка отверстия заподлицо основным металлом.

Нарезание новой резьбы.

Обратите внимание! При работе с алюминиевыми изделиями этот способ восстановления резьбы обычно не применяют. Это связано с тем, что металл при сварке активно поглощает газы

В наплавленных слоях образуются поры. При сильной усадке появляются трещины.

Восстановление резьбы при помощи ввертыша

Ввертыши — это специальные цилиндрические приспособления, имеющие резьбу нужного диаметра и шага внутри и крупную — снаружи. Такие изделия изготавливают из стали, латуни, бронзы, меди и иных материалов. На финальных стадиях производства ввертыши закаливают и дополнительно упрочняют.

Фотография №2: ввертыш для восстановления резьбы

Если нужно восстановить резьбу с сохранением диаметра при помощи ввертыша, действуйте так.

Рассверлите отверстие. Сверло нужно подобрать таким образом, чтобы диаметр получившегося отверстия позволял нарезать резьбу для вкручивания ввертыша.

Нарежьте резьбу метчиком. Соблюдайте перечисленные выше правила.

Вкрутите ввертыш. Его нужно установить заподлицо. Если это невозможно, профрезеруйте деталь и удалите выступающую часть приспособления.

На границе новой резьбы и ввертыша нанесите засечки при помощи керна. Это предотвратит самопроизвольное выкручивание приспособления.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки

Спиральные (их также еще называют проволочными и пружинными) вставки также часто используют для восстановления поврежденных резьб.

Фотография №3: спиральные вставки для восстановления резьбы

Эти приспособления имеют с внутренних сторон высокоточные ромбические резьбовые профили. Практически все модели оснащены специальными поводковыми язычками, предназначенными для вкручивания приспособлений.

Для изготовления таких изделий используют особо прочную высококачественную нержавеющую сталь. Это дает гарантию устойчивости восстановленной резьбы к деформациям и коррозии.

Восстановление резьбы при помощи спиральной вставки включает в себя 4 этапа.

Сверление. Рассверлите отверстие. Выбирайте диаметр режущего инструмента по таблице, которую производители прилагают к спиральным вставкам.

Изображение №1: рассверливание отверстия под спиральную вставку

Формирование резьбы

Обратите внимание! Для нарезания резьбы используйте специальные метчики, которые отличаются от стандартных и поставляются со спиральными вставками. Соблюдайте все правила и рекомендации

Изображение №2: формирование резьбы под спиральную вставку

Монтаж приспособления. Оденьте спиральную вставку на входящий в комплект поставки специальный инструмент и вкрутите ее в отверстие.

Изображение №3: вкручивание спиральной вставки в отверстие

Удаление поводкового язычка. От него можно избавиться при помощи специального инструмента (его также поставляют производители). Для удаления язычков со вставок больших диаметров подойдут обычные плоскогубцы.

Использование профессиональных спиральных резьбовых вставок имеет следующие преимущества.

В месте посадки вставки обеспечивается необходимый натяг. Это полностью предотвращает выкручивание. Приспособления располагаются в принимающих резьбах практически без зазоров. В использовании клея для дополнительной фиксации изделий нет необходимости.

За счет упругости вставок нагрузки и напряжения распределяются равномерно. Это создает идеальные условия для передачи усилий между болтами и приемными резьбами.

Спиральные вставки универсальны. Их применяют не только для восстановления резьб но и при необходимости усиления соединений. Спиральные вставки используют при работе с изделиями из низко- средне и высокопрочных металлов, а также пластика и древесины.

Применение спиральной вставки

Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

Комплект для восстановления резьбы с помощью спиральной вставки

Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

  • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
  • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
  • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
  • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]