Как удалить цинковое покрытие с металла
Удаление некачественных цинковых покрытий. Цинк активнее большинства металлов (железа, меди и т. д.), поэтому снятие его не представляет особых затруднений. При этом значение коррозионного потенциала цинка изменяется в пределах от —0,76 до — 1,26 В. Цинковое покрытие со стали и магния удаляют в цианистых растворах, а с меди и латуни — в растворах щелочи или серной кислоты.
Для снятия цинка с алюминия используют серную кислоту (1,33) при 20 —40 °С. Наибольшее распространение получили 20%-ный раствор NaOH, 10%-ный раствор H 2 SO 4 и 10%-ный раствор нитрата аммония. Обычно в таких растворах скорость удаления цинка достигает 100 мкм/ч при комнатной температуре. Для анодного удаления цинковых покрытий применяют раствор, содержащий 90 г/л NaCN (t=20÷25°С, U = 6 В) или 100-120 г/л NaOH (t = 20 ÷ 40°C; i а = 2 А/дм 2 ; катод — из стали).
Цинкование признано во всем мире наиболее эффективным способом защиты металлоконструкций, труб, проволоки, болтов, гаек и прочей метизной продукции от негативного воздействия окружающей среды. Благодаря относительной дешевизне технологии цинкования, цены на оцинкованные изделия гораздо ниже цен на нержавеющие метизы. Но если потребуется соединить элементы при помощи сварки, то цинковое покрытие может стать серьезной проблемой.
Особенности сварки оцинкованного металла
Необходимость удаления цинковых покрытий с металлов возникает, как правило, при сварочных работах. Каждый сварщик знает, что сваривать оцинкованные поверхности проблематично и даже самый тонкий слой цинка способен сильно ухудшить прочностные свойства сварного шва. Примесь цинка, попавшая в сварочную ванну, приводит к порообразованию и появлению кристаллизационных трещин в шве, то есть не дает получить плотный и равномерный шов. Кроме этого, в ходе сварки цинк под воздействием высокотемпературной дуги начинает улетучиваться, а его ядовитые пары способны вызвать сильное отравление и даже удушье сварщика, особенно при работе в плохо проветриваемом помещении.
Химия плюс батарейка. Гоняем «жуков» и делаем гальваническую оцинковку по гаражной методике
Наш генеральный конструктор проекта «Sierra за 200» вдохновлен очередной темой — электрохимической очисткой металла от коррозии и гальваническим цинкованием в гаражных условиях. Он уже потренировался на своем автомобиле и теперь готов взяться за наш. Рискнем?
Следует признать, что эту зиму кузов нашей Sierra пережил не самым лучшим образом: задние арки, имевшие всего пару «жуков» по осени, весной «расцвели» в полную силу, и с этим надо что-то делать. Например, испытать разные способы устранения коррозии и дальнейшей защиты от нее.
А Саша как раз это и предлагает — с помощью нехитрого набора средств, которые доступны любому автолюбителю. Как сделать гальваническую оцинковку в домашних/гаражных условиях, можно узнать из многочисленных статей и роликов в интернете. Причем заметим, что при общем смысле в деталях такие способы разнятся.
Вот и подсмотренный Сашей вариант — со своей «изюминкой»: электрохимическая очистка металла от коррозии и гальваническое цинкование объединены в один процесс! Как это работает — и сработает ли?
Сначала Саша собирает электроцепь. К штатному аккумулятору автомобиля при помощи провода для «прикуривания» он подключает еще одну батарею. Последовательное подключение (от «плюса» базовой батареи к «минусу» резервной) даст в сумме 24 вольта — якобы эффективность «установки» будет выше.
Провод от «плюса» дополнительной батареи идет на лампочку, которая выступит в качестве предохранителя и убережет от бед, если в процессе работ цепь все-таки замкнет.
Ну а последнее звено — «электрод», он же источник цинка. В его роли выступит корпус обычной дешевой солевой батарейки, выполненный из цинка (в отличие от более дорогих «стальных» батареек он не магнитится).
Чтобы превратить батарейку в электрод, ее не надо разрезать и разбирать. Достаточно всего лишь удалить целлофановую оболочку и обернуть корпус проводом, а поверх — тряпкой или ватой.
Перед началом операции обрабатываемое место зачищается при помощи железной щетки. По-хорошему при проведении полноценных ремонтных работ эту область следовало бы более тщательно промыть и очистить от загрязнений, но для нашего опыта достаточно и такой грубой обработки.
Далее на наш «электрод» и на кузов наносится «Цинкарь». Это средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением соединений цинка и марганца используется как раз для устранения ржавчины и создания защитной пленки. Заметим, что в разных источниках использование ортофосфорной кислоты либо рекомендуется, либо, наоборот, строго запрещается…
Подносим «электрод» к кузову — начинается активная реакция, видимая даже невооруженным глазом! Кислота пузырится и шипит, идет легкий дымок — и прямо на глазах ржа исчезает! По старому опыту знаем, что сам по себе «Цинкарь» без электрического «усилителя» работает намного медленнее (процесс занимает 15-20 минут) и так глубоко без механического воздействия до ржи не достает. Здесь же очистка поверхности от окислов происходит в разы быстрее и заметно глубже.
При этом чистый металл мы наблюдаем совсем недолго: постепенно становится заметен несколько иной сероватый оттенок. Похоже, это уже тонкий слой цинка! В процессе электролиза частицы цинка с положительного электрода (корпуса батарейки) перешли на отрицательно запитанную поверхность — кузов автомобиля.
А взгляните-ка на лампочку! Она то тухнет, то ярко загорается, а в какой-то момент перегорает, спасая нас от короткого замыкания. Что же, она для этого и использовалась.
А вот корпуса батарейки хватит еще надолго: визуально он особо не изменился, разве что перестал блестеть.
Для сравнения: корпус точно такой же батарейки после куда более масштабных работ.
Оставлять на кузове кислоту нельзя, иначе со временем вреда от нее будет гораздо больше, чем пользы. Поэтому Саша делает из соды и воды раствор, который нейтрализует «Цинкарь», тщательно промывает им обработанную часть, после чего насухо ее протирает.
Было — стало, причем всего за несколько минут обработки (куда больше времени ушло на подготовку «инвентаря»). Действительно впечатляет! По-хорошему следовало бы тщательнее подготовить кузов к операции (предварительно промыть и более качественно очистить от грязи и поверхностной ржавчины), убедиться в том, что вся ржа на обработанном участке удалена, а затем покрыть грунтом и закрасить.
Возможно, в будущем мы проделаем эту операцию в комплексе, захватив все очаги коррозии, с последующей обработкой и покраской. А пока покатаемся так и посмотрим, как будет вести себя оголенный, но вроде как оцинкованный участок в том виде, как мы его оставили.
Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора ABW.BY
Кузовные элементы уже ничем не спасти, даже самыми изощренными способами? Добро пожаловать в наш раздел объявлений о продаже запчастей!
Способы удаления цинка со свариваемых поверхностей
Механический. Нежелательное цинковое покрытие с металлических поверхностей можно убрать при помощи абразивного зачистного круга. Иногда достаточно зачистить деталь до металлического блеска щеткой с жесткой проволочной щетиной (кордщеткой).
Термический. Эффективным способом удаления металлического покрытия является выжигание цинка высокотемпературным пламенем, например, с помощью газового резака. При этом следует помнить о токсичности цинка и предпринять все меры безопасности.
Химический. При сварке ответственных конструкций предварительное очищение поверхностей от цинка лучше производить в слабом растворе соляной кислоты (5 %). Цинк активнее стали, поэтому он эффективно вступает в реакцию с кислотой и легко удаляется с метизов. Для предотвращения кислотной коррозии стали в раствор можно добавить 1 % уротропина. Свариваемая часть детали погружается в ванну с разбавленной кислотой комнатной температуры. Процесс очищения (травления) длится несколько минут. Когда он завершится, а это будет видно по затуханию шипения, металл обрабатывают щелочью для нейтрализации кислоты, например, раствором соды (1г / 50мл), затем промывают водой и сушат до полного испарения влаги.
Многие сварщики для химического травления свариваемых оцинкованных деталей используют проверенное и действенное средство – отработанный кислотный аккумуляторный электролит, который есть не что иное, как водный раствор серной кислоты. Всего несколько минут в такой ванне и от цинкового покрытия на металле не останется и следа.
На предприятиях горячего цинкования по различным технологическим причинам случается брак (в зависимости от квалификации технолога его доля колеблется от нескольких процентов до десятых долей процента); в этом случае необходимо производить так называемую «расцинковку» и повторное цинкование. Для расцинковки чаще всего используется одна из ванн с технологическим раствором, который уже непригоден для травления, но пригоден для расцинковки. Кроме того, не все изделия цинкуются на проволоках – длинномерные изделия (трубы, уголки) оцинковываются в специальных кассетах или с использованием захватов, погружаемых вместе с цинкуемыми изделиями в расплавленный цинк. Через несколько десятков погружений эти кассеты необходимо освобождать от цинка для проверки их работоспособности и текущего ремонта.
Использование в качестве ванны для расцинковки бракованных изделий и требующей ремонта оснастки отработанного раствора одной из ванн травления имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Положительным можно считать то, что не требуется дополнительное оборудование для проведения данной технологической операции, что позволяет сосредоточить имеющееся оборудование на совершенствовании других операций горячего цинкования. Необходимо иметь в виду, что при квалифицированной работе технолога количество брака на предприятии обычно исчисляется десятыми и даже сотыми долями процента, поэтому концентрация цинка в ОТР исчисляется величинами порядка нескольких граммов на литр (при концентрации железа порядка 80-120 г/л). А эти величины позволяют использовать получаемое в результате операций регенерации НСl хлористое железо квалификации, дающей возможность его использования в качестве коагулянта для обработки муниципальных вод даже при жестких нормативах стран ЕС. В случае же нейтрализации получаемый осадок гидроксида железа в ряде случаев вообще может отправляться на полигоны хранения.
Недостатком метода расцинковки в одной из ванн с ОТР является потеря цинка, который является самым дорогим реагентом. А в предисловии уже указывалось: чтобы не создавать себе дополнительных проблем с переработкой смешанных стоков, не допускать смешения различных сточных вод, а перерабатывать их в отдельности.
На значительной части европейских оцинковочных производств идут именно по второму пути – там имеются специальные «расцинковочные» ванны, где используется не ОТР, а соляная кислота. Как и в случае ванн травления, в нее добавляются ингибиторы травления, в результате чего взаимодействие кислоты с железом сводится к минимуму. В результате мы получаем ОТР, в корне отличающийся от ОТР ванн травления: в нем содержится свыше 100 г/л цинка и лишь несколько г/л железа.
Получаемые данные суммированы в таблице 13.4.
Таблица 13.4. Ориентировочный состав ОТР ванн расцинковки.
Как отмыть оцинкованный лист
На рис. 11.54 дан внешний вид изделий, пораженных белой ржавчиной в различных стадиях ее развития. Она представляет из себя рыхлый белый налет на поверхности изделия, являющийся оксидом цинка. После механического удаления этого белого налета остаются видимые следы разрушения поверхности, заключающиеся в появлении более темных пятен на поверхности, а также (в случае очень сильных повреждений) визуально видимые углубления. На самом деле уменьшение толщины покрытия в таких поврежденных местах относительно невелики (порядка нескольких мкм), но и это вызывает серьезные опасения будущих потребителей продукции.
Поэтому очень часто (чаще, чем хотелось бы) от потребителей определенных типов оцинкованной продукции (не будем скрывать, что почти 100% это барьерные ограждения) высказываются претензии, вплоть до финансовых, по поводу появления белого налета на поверхности изделий.
Рис. 11.54. Виды проявления белой ржавчины на хранящихся изделиях – от незначительного (левый и средний рисунки) до глубокого поражения (правый рисунок).
Белая ржавчина является продуктом взаимодействия свежеполученного цинкового покрытия с кислородом воздуха. Причины и условия образования белой ржавчины сейчас хорошо изучены, предложены методы как профилактики, так и борьбы с ней, в том числе радикальные, хотя и дорогостоящие.
Как мы уже говорили ранее, цинк является очень активным металлом, и он активно взаимодействует с кислородом воздуха. Однако возникающая на поверхности цинка защитная пленка из основного карбоната цинка, будучи почти непроницаемой для кислорода и влаги, резко ограничивает дальнейший процесс взаимодействия цинка с кислородом.
На поверхности цинка в условиях внешней среды (то есть в присутствии кислорода, углекислого газа и воды) происходят следующие химические реакции:
2Zn + O2 → 2ZnO
2Zn + 2H2O + O2 → 2Zn(OH)2
Zn(OH)2 → ZnO + H2O
5Zn(OH)2 + 2CO2 → 2ZnCO3 * 3Zn(OH)2 + 2H2O
5ZnO + 2CO2 + 3H2O → 2ZnCO3 * 3Zn(OH)2
5Zn(OH)2 + 2 SO2 + O2 → 2ZnSO4 + 2H2O
В условиях относительно сухой среды (то есть при влажности воздуха 60-70%) происходят, в основном, четвертая и пятая реакции, но эти реакции идут достаточно медленно, и, скажем, за неделю достаточно плотным слоем покрывается не более половины оцинкованной поверхности, а вся поверхность оказывается достаточно эффективно защищенной через месяц – три месяца хранения (или службы) на открытом воздухе в условиях минимального периодического увлажнения изделия.
Иное происходит, если только что оцинкованное изделие с еще влажной поверхностью упаковывается в пачки и далее хранится на открытом воздухе в условиях, когда вероятность образования конденсированной (дождевой) влаги велика, а условия ее быстрого испарения или удаления недостаточны (рис. 11.55). В этих условиях преобладают реакции 1-3. В результате получаются гидроксид и оксид цинка – вещества в виде белого порошка, обладающие низкой адгезионной способностью к поверхности, легко пропускающие кислород к цинку и допускающие его последующее окисление. Кроме того, гидроксид цинка легко смывается с поверхности дождем.
Рис. 11.55. Общепринятый (неправильный) способ хранения оцинкованных дорожных ограждений.
Опасность при образовании белой ржавчины представляют участки соприкасающихся между собой поверхностей. На рис. 11.56 показаны поверхности уголкового оцинкованного проката, соприкасавшиеся друг с другом в условиях неправильного хранения. В этих местах задерживается дождевая влага (или конденсируется влага из воздуха при нахождении изделий на воздухе при температуре ниже точки росы), а испаряется она в последнюю очередь. В эти области затруднен подвод углекислого газа, способствующего образованию плотной оксидно-карбонатной пленки, что и приводит к серьезному развитию процессов образования белой ржавчины.
На рисунке 11.57 представлены результаты экспериментов, наглядно показывающих различие в скорости коррозии на свежеоцинкованной поверхности и на цинковой поверхности, которая закрыта плотной карбонатно-оксидной пленкой. Опыты проводились в реальной атмосфере конкретного города (г. Миддльтаун, штат Огайо). Кривые представлены в координатах величина потерь массы образца – время выдержки. Верхняя кривая представляет условия, когда только что оцинкованный образец был выставлен для экспозиции в период дождей, нижняя – когда начало экспозиции образца началось в условиях относительно сухой погоды (то есть при отсутствии дождей в течение нескольких недель). Видно, что результаты эксперимента полностью идентичны друг другу за исключением начального периода экспозиции, когда защитная пленка в условиях дождливой погоды еще только формировалась.
Рис. 11.56. Характер развития белой ржавчины на уголковом оцинкованном железе в местах соприкосновения изделий друг с другом при неправильном хранении.
Опыты показывают, что оксидно-карбонатная пленка заканчивает свое формирование примерно за 100 дней (чуть более трех месяцев) в сухом воздухе, 14 дней при относительной влажности 33% и от одного до шести дней при влажности 75%. При этом в результате многочисленных реакций, о которых говорилось выше, поверхность становится более грубой и приобретает более темный оттенок.
Рис. 11.57. Потеря массы свежеоцинкованных образцов как функция времени для различных условий экспонирования: в сырую погоду (верхняя кривая) и в относительно сухую погоду (нижняя кривая).
Причина постепенного уменьшения толщины цинкового покрытия – это, как ни странно, нахождение покрытия во влажном состоянии, и чем эта величина больше, тем скорость уменьшения толщины покрытия больше. Дело в том, что и дождь, и конденсат из воздуха по утрам (роса) – это вода, содержащая очень малое количество стабилизирующих солей (солей жесткости), но растворившая из воздуха некоторое количество сернистого газа, который попадает в воздух в результате промышленной деятельности человека (сжигание угля, выхлопные газы автомобилей и т.п.). Именно образующиеся на поверхности изделия кислоты служат основной причиной постепенного растворения цинкового покрытия, и скорость исчезновения покрытия поэтому пропорциональна доле времени, когда поверхность изделия находится во влажном состоянии. Согласно реакции 6 на поверхности изделия в результате взаимодействия SO2 с оксидно-карбонатной пленкой образуются растворимые соли, которые затем уносятся с поверхности стекающей влагой.
Обнаружено, что именно периодичность смачивания и высушивания оказывает главное влияние на скорость исчезновения покрытия. В то же время наличие влаги на поверхности способствует восстановлению оксидно- карбонатного слоя на поверхности покрытия.
Скорость коррозии возрастает с повышением температуры и влажности, что естественно с точки зрения информации, представленной выше, и это наглядно иллюстрируют следующие два рисунка (11.58 и 11.59).
Иногда при очень сильно развитой белой коррозии после удаления белого порошка (механически или дождем) обнаруживаются следы этой коррозии в виде черных пятен различного размера. Исследования показали, что это результат существующей технологии, а именно, в состав цинкового покрытия входит свинец в количестве 0,6-1,4%. Этот свинец в результате коррозии взаимодействует с цинком, в результате чего на поверхности выседает мелкодисперсный металлический свинец. Но, как уже говорилось ранее, через три месяца максимум все изменения в цвете исчезают – покрытие становится темносерым и ровным по поверхности. Изменения же толщины покрытия за счет белой ржавчины незначительны и не превышают нескольких микронов. Поскольку толщина покрытия на изделиях превышает минимально допустимую раза в полтора, такое уменьшение не влияет на работоспособность изделия. При минимальном поражении изделия белой ржавчиной после удаления последней механическими или химическими способами это изделие может успешно служить практически с тем же самым временем жизни (рис. 11.60).
Несколько хуже обстоит дело с белой ржавчиной на листах, полученных методом непрерывного цинкования. По технологиям непрерывного цинкования в расплав добавляется значительно большее количество алюминия, и при цинковании листа алюминий откладывается на поверхности. Потемнение листа вследствие образования карбонатно-гидроксидной пленки протекает значительно медленнее, и последствия «белой ржавчины» проявляются на листах значительно большее время (рис. 11.61).
Особенно развитию белой ржавчины способствует наличие в атмосфере аэрозолей, содержащих хлориды. На рис. 11.62 показано влияние этого воздействия на крышу объекта, расположенного в двух километрах от морского побережья.
Рис. 11.58. Зависимость скорости коррозии (в виде доли поверхности, пораженной белой ржавчиной) от температуры.
Рис. 11.59. Зависимость скорости коррозии (в виде доли поверхности, пораженной белой ржавчиной) от влажности при 25°С и 38°С.
Рис. 11.60. Изделие, пораженное белой ржавчиной, успешно используется по своему прямому назначению.
Рис. 11.61. Наличие серьезной белой ржавчины на стенках хранилища, изготовленных из оцинкованного листа.
Для борьбы с белой ржавчиной предложен ряд радикальных мер. Самый эффективный способ – это использование хроматных растворов в составе ванны охлаждения. Предложено множество рецептов состава этих растворов, которые позволяют получать не только эффективную защиту от белой коррозии, но и в определенных пределах изменять цвет покрытия (светлое, голубое и радужное пассивирование). При этом на поверхности изделий создается прочная, не пропускающая кислорода, не растворимая в воде хроматная пленка. Изделия, обработанные таким образом, можно сразу же после изготовления перевозить открытым способом даже в условиях такой агрессивной среды, как морская поверхность.
Рис. 11.62. Характер развития белой ржавчины на крыше объекта, расположенного в 2 км от морского побережья через два года после строительства.
Однако у метода имеется лишь один, но существенный недостаток – шестивалентный хром является сильнейшим ядом для живых организмов. Его ПДК является одним из самых низких из применяемых в промышленности металлов. Хром, как, впрочем, и еще один элемент, кадмий, не входит в состав биологических циклов человека, поэтому, накапливаясь в организме, он постепенно отравляет его. Поэтому в настоящее время в Европе принято решение о постепенном выведении указанных элементов из технологической практики, сначала из процессов, где происходит непосредственный контакт человека с растворами, содержащими указанные элементы, затем из тех процессов, где контакт человека с продукцией, содержащей данные вещества, минимален.
Очевидно, что ванна охлаждения изделий – это то место, где контакт человека с хроматами максимален. В результате окунания горячего изделия в ванну поднимается в воздух большое количество паров и аэрозолей. Поэтому хроматный способ защиты оцинкованных изделий сейчас находится под запретом.
В настоящее время разработаны и продолжают разрабатываться «бесхроматные» способы защиты изделий от белой коррозии. В России это, прежде всего, разработки ИФХ РАН. По эффективности некоторые из них приближаются к эффективности хроматной обработки, но цена еще достаточно высока, поэтому они применяются или могут применяться только там, где это технологически необходимо.
Очевидно, однако, что если хранить изделия правильно, можно добиться хороших результатов и не прибегая к вышеупомянутым способам защиты. В случае, когда невозможно установить полученные дорожные оцинкованные изделия непосредственно на местах, где дождевая или конденсационная влага быстро удаляются с поверхности, связки балок дорожного ограждения необходимо хранить под углом, как это показано на рис. 11.63, места хранения необходимо размещать так, чтобы на изделия не попадали дождевая влага, а сами изделия легко обдувались потоками воздуха. Тогда процесс образования оксидно-карбонатной пленки произойдет в требуемые сроки без заметных нарушений качества покрытия.
Рис. 11.63. Рекомендуемые способы хранения только что оцинкованных изделий.
Возможно Вас так же заинтересуют следующие статьи:
- Технология «Ferrokill Tegoflux»
- Защита металла от коррозии
- Цинкование крепежных изделий
- Температура горячего цинкования
- Технология запуска ванн расплава в работу
comments powered by HyperComments
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- ловля окуня в феврале (48)
- лучшая ловля окуня (47)
- подводная ловля окуня (47)
- ловля окуня на озере (47)
- техника ловли окуня (47)
- рыбалка ловля окуня (47)
- ловля окуня весной (47)
- ловля окуня на балду видео (47)
- ловля крупного окуня видео (47)
- ловля окуня зимой на мормышку видео (47)
- ловля окуня удочкой (47)
- ловля окуня на блесну зимой видео (47)
- зимняя ловля окуня (47)
- ловля окуня на мормышку (47)
- ловля окуня на блесну видео (47)
- ловля окуня на балансир зимой видео (47)
- ловля окуня зимой на блесну (47)
- ловля окуня на балансир видео (47)
- ловля окуня зимой на балансир (47)
- ловля окуня на блесну (47)
- ловля окуня на балансир (47)
- ловля окуня зимой видео (47)
- ловля окуня видео (47)
- ловля окуня зимой (47)
- ловля окуня (47)
- ѕодводное ловли (45)
- Ловля хищника зимой (44)
- Ловля карася зимой на пруду (44)
- Ловля сига зимой (44)
- Ловля леща зимой 2022 (44)
- Ловля леща зимой в палатке (44)
- Ловля на цикаду зимой (44)
- Ловля на бокоплава зимой (44)
- Снасти для ловли зимой (44)
- Ловля на тюльку зимой (44)
- Ловля корюшки зимой (44)
- Ловля окуня зимой (43)
- Ловля карпа зимой (43)
- Ловля зайцев зимой (43)
- Ловля сазана зимой (43)
- Ловля судака на волге зимой (43)
- Ловля зимой водохранилище (43)
- Ловля окуня зимой на блесну 2022 (43)
- Ловля леща зимой на водохранилище (43)
- Ловля зимой со льда 2022 (43)
- Ловля налима зимой на стукалку (43)
- Ловля голавля зимой (43)
- Ловля щуки на капканы зимой (43)
- Ловля зайца зимой (43)
- Ловля плотвы зимой на мормышку (43)
- Ловля окуня зимой на мормышку (43)
- Снасть для ловли леща зимой (43)
- Ловля леща на течении зимой (43)
- Ловля леща зимой на течении снасти (43)
- Ловля форели зимой (43)
- Ловля зимой на флажки (43)
- Ловля окуня зимой на балансир и блесна (43)
- Ловля щуки зимой на реке (43)
- Ловля чертом зимой (43)
- Ловля на стукалку зимой (43)
- Ловля щуки зимой на жерлицы (43)
- ѕодводная съемка ловли судака зимой (43)
- Ловля зимой смотреть (43)
- Ловля окуня зимой на блесну (43)
- Ловля живца зимой (43)
- Ловля плотвы зимой (43)
- Ловля щуки на жерлицы зимой 2022 (43)
- Ловля зимой озере (43)
- Ловля форели зимой на платниках (43)
- Ловля на джиг зимой (43)
- Ловля карася зимой на мормышку (43)
- Ловля окуня на балансир зимой 2022 (43)
- Смотреть ловля плотвы зимой (43)
- Ловля судака зимой на жерлицы (43)
- Ловля на удочку зимой (43)
- Ловля волге зимой (43)
Как очистить цинк от ржавчины
Цинк относится к материалам, широко используемым для защиты стали от коррозии.В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белой ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности. Достаточно смочить в указанные напитки губку либо скомканную в неплотный шарик пищевую фольгу и обработать проржавевший участок. Мы же обещали, что и для вас, милые хозяюшки, у нас найдется информация, которая поможет побороть этого злейшего “рыжего врага”! Не знаю химическую формулу соединения.
Лимонный сок совместно с уксусом. Для этого вам потребуется: В случае с маленьким по габаритам ржавым пятном достаточно только посыпать разрезанный картофель солью с следующей обработкой пораженного места можно выдержать около 15 мин.
Белая ржавчина на цинковых покрытиях: причины, действие и способы борьбы
Обработайте сталь мыльным раствором с помощью щетки. Протрите покрытую цинком сталь влажной тряпкой. Зачастую подобные продукты делаются из кислоты на основе фосфора, танина. После сходу вытирал насухо тряпкой, так как очищенный голый метал да ещё и мокроватый сразу начинает заржавевать. Оцинкованная ржавчина — это сталь с цинковым покрытием, которое защищает металл от коррозии и наращивает износостойкость и долговечность стали.
Далее необходимо тщательно посыпать поваренной солью поверхность со ржавчиной, далее обильно нанести сок лимона. на оцинкованной стали следов коррозии, либо так называемой “белой ржавчины”.К счастью, большая часть ржавчин плохо сцепляется с цинком, потому после высыхания они самиТщательно смойте остаточные следы смывки для краски, когда сталь будет очищена.
Отлично очищаются электрохимическим способо ровные поверхности сплава, с небольшим “налётом” ржавчины ваш кэп. Кораллом наверное лучше ее очищать. Он подойдет, например, ежели гайка из-за образования коррозии пристала к болту и ее невозможно открутить.Затем очистить поверхность от данной смеси, а заодно и от ржавчины.
К ак очистить медную монетуможно выяснить здесь. После монеты необходимо протереть куском фольги и помыть водой. На изделие наносится цинковый слой. Блеск кузова на год без полировки! Кока-кола.
Средство для удаления ржавчины, как очистить с сплава, монет, коньков, машинки, сантехники?
Как очистить металл от ржавчины?Часто используется гальванизация. Без ингибиторов применять такие агрессивные кислоты нельзя: К тому же, в интернете есть противоречивая информация, к примеру, на одних веб-сайтах пишут:. Снятие ржавчины с металла при помощи молочной кислоты. Молочная кислота. Железные изделия кладут в уксусную кислоту либо очищают с помощью пищевой соды.
Хлорид цинка.Очистка сплава от ржавчины картофелем с солью. А чем очистить ржавчину с металла, как очистить цинк, ежели применять профессиональные средства?
Методы устранения ржавчины в бытовых условиях. Существует еще один метод удаления ржавчины — серная кислота и цинк. Необходимо выдавить сок лимона в стеклянную тару. Цинк относится к материалам, обширно используемым для защиты стали от коррозии.В этом исследовании делается вывод об эффективности двух систем в области удаления белоснежной ржавчины и ре-пассивации очищенной цинковой поверхности.
Чтоб удалить свежую краску с поверхности покрытой цинком стали, можно взять нейлоновую щетку и растворитель для красок. Добавить туда соду, чтобы получилась однородная смесь. Опыты на ржавых уголках эт хорошо, НО неувязка в том что авто собраны и железа 0,5 — 1,00 мм …Что можно на уголке то на авто это дырка…И ржа на авто с внутри прёт, а жуки это второстепенное последствие, так что этот метод как мёртвому припарки…А создателю, ржавое днище авто слабо обработать сиим методом?
Цинк стоит недорого, имеет хорошую адгезию к стали. Затем обязательно обезжиривают и обрабатывают антикоррозийными химическими составами.
Средство для удаления ржавчины с металла
Как осуществляется сварка оцинкованной стали
Цинковое покрытие толщиной от 2 до 150 мкм наносится на стальной металлопрокат в целях защиты от коррозионного окисления. При таком покрытии на поверхности металла образуется пленка из оксида цинка, которая защищает сталь от внешней среды. Кристаллическая структура этой пленки очень плотная, содержащая минимальное количество пор, благодаря чему и обеспечивается надежная защита металла.
Следует отличать оцинкованную сталь от «нержавейки». Цинковое покрытие защищает лишь верхний слой стали, оно недорогое и поэтому оцинкованная сталь дороже обычной в среднем на 10-20%. Нержавейка же является сталью с большим содержанием легирующих элементов, которые препятствуют коррозии по всей толщине, а стоимость такой стали в 5-10 раз выше, чем аналогичный по габаритам черный прокат.
Поскольку оцинкованный металл в своем сечении практически целиком состоит из обычной стали, технологический процесс сварки оцинковки отличается только отдельными особенностями.
Сварка кровельных конструкций профнастила регламентируется ведомственными нормами ВСН 349-87.
Сварка оцинкованного металла производится по ГОСТ 5264-80 и 11534-75, которые устанавливают требования к геометрическим параметрам соединений.
Отдельных стандартов для сварки деталей из оцинковки нет, но ведомства и предприятия могут разрабатывать собственные нормативные требования и технические условия для выполнения таких работ.
Подготовка
Сварка оцинкованной стали – это работа, доступная даже сварщикам-любителям. Перед проведением работы рекомендуется потренироваться на каких-либо похожих обрезках, чтобы «набить руку» и отрегулировать настройки аппарата.
Сварщик должен соблюдать ряд мер личной безопасности:
- работу нужно производить в обычной защитной маске и респираторе, либо в маске с вентиляционным устройством;
- перчатки с теплоизоляционным покрытием должны иметь резиновое покрытие.
Сварка оцинковки производится любым из основных способов соединения:
- Ручная сварка – для стали толщиной от 1,5 мм.
- Сварка полуавтоматическим аппаратом – применяется для металла более 0,6 мм толщиной.
- Контактная точечная сварка – предназначена в первую очередь для соединения жести толщиной до 0,45 мм.
- Газовая сварка ацетилен-кислородной смесью – подходит для стали любой толщины.
Независимо от выбранного метода сварки, необходимо принимать во внимание ряд условий:
- Температура плавления цинка (420°C) ниже температуры плавления стали (1100-1200°C), уже при температуре в 906°C происходит его испарение. Пары цинка в воздухе загрязняют атмосферу и оказывают вредное влияние на здоровье сварщика.
- Расплав цинка вспенивается и попадает в структуру стали, нарушая заданные параметры металла, а цинк, затекающий в сварной шов приводит к потере его качества.
- Шов выполняется «наплывом», электрод либо горелка подводится многократно, короткими касаниями.
- Не следует варить большие участки одним швом, следует контролировать качество сварочного шва.
- Перед свариванием цинк должен выгореть полностью, чтобы избежать вспенивания шва.
- При толщине стали более 4 мм, в сварном соединении делается фаска на 1/3 толщины листа.
- От выгорания цинка на металл можно положить асбестовую ткань, либо просто мокрую ткань.
Удаление покрытия
Первая технологическая операция при сварочных работах по оцинковке – это удаление цинкового покрытия.
Самый быстрый способ очистки металла – нагрев детали газовой горелкой. Однако, такой способ не безопасен, так как цинк выделяется в виде ядовитых паров.
При небольших объемах сварки в условиях мастерской снятие цинкового покрытия производится механическим способом – наждачной бумагой, напильником, зачистным кругом на УШМ. Можно применять очистку нагревом либо кислотой, но эти способы приводят к образованию вредных испарений.
При больших объемах сварочных работ возможно травление оцинковки с помощью кислоты. Но работа с кислотой требует повышенных мер по пожарной безопасности.
При сварке оцинкованных труб как с внешней, так и с внутренней стороны соединения производится удаление цинкового покрытия, а затем с помощью кислоты или щелочного раствора производится обезжиривание поверхности.
Применение инвертора
Аппаратом для электродуговой ручной сварки целесообразно варить сталь толщиной не менее 1,5 мм. Более тонкий металл легко прожигается и требует определенной сноровки при работе и чувствительной регулировки аппарата. Сварка производится при обратной полярности тока, при котором на деталь крепится клемма «минус», а на держатель – «плюс».
Скорость проварки шва должна быть меньше, чем при сваривании стали такой же толщины. Это снижение должно составлять не менее 10% и не более 20%. Отличается сила тока:
- Если сварка производится обычными электродами ОЗС-4, УОНИ-13/45 и 13/55, МР-3, то сила тока должна быть меньше на 5-10А, чем для неоцинкованной стали.
- Если сварка выполняется электродами для оцинковки ЦУ-5, ЦЛ-20, ЦЛ-39 и другие, то сила тока устанавливается на 10-50А больше, при этом зазор между свариваемыми элементами должен быть больше, чем при соединении неоцинкованной стали такой же толщины.
Электрод наклоняется к заготовке не более, чем на 45°, иначе может произойти прожигание металла.
Инвертор требует аккуратной настройки силы тока и стабильного напряжения, поскольку при малом токе шов будет не проварен, а слишком высокая сила тока также приведет к сквозному прогоранию соединения и испарению цинка на большой площади поверхности. При перепадах электричества возможно прилипание электрода к металлу и нарушение целостности шва.
Выбор марки электрода должен производиться с учетом требований к шовному соединению:
- Электроды с рутиловым покрытием обеспечивают более прочное соединение, но шов будет требовать дополнительной антикоррозионной обработки.
- Электроды с содержанием сильноосновных флюсов качественно герметизируют шов, обеспечивая ему надежную защиту от коррозии, но прочность шва будет снижена на 15-25%.
Примерный режим применения электродов представлен в таблице.
Наибольшая сложность при ручной сварке – это правильное регулирование силы тока и времени контакта электрода с поверхностью.
Использование полуавтомата
На многих полуавтоматах существует режим сварки «Synergic», при котором в настройках можно выбрать определенный тип работы (пресет), наиболее оптимально подходящий для нужного вида металла. Если такой режим отсутствует, потребуется дополнительное время на отстройку аппарата и, возможно, эксперимент со сваркой какой-либо обрези.
Сварка на полуавтоматах может производиться либо с применением присадок, подающихся по рукаву, либо в качестве защитной среды может использоваться аргон.
Проволока подбирается в зависимости от толщины деталей.
Если напряжение в сети меньше 220В, диаметр проволоки уменьшается на 0,2 мм от рекомендуемой.
Горелка наклоняется под углом 70-75º к поверхности соединения при выполнении переплавляющего шва и 20-30º при выполнении заполняющего. При этом припой (присадка) должен располагаться перед пламенем, чтобы оно не выжигало покрытие металла.
Применение присадочных материалов, изготовленных на основе меди, позволяет создать среду защитного газа в районе сварки. Такая технология имеет ряд преимуществ:
- сварочный шов и поверхность металла вокруг него защищены от коррозии;
- минимальное разбрызгивание расплава;
- флюс потребляет значительное количество выделяемого тепла, предотвращая таким образом нагрев большой площади металла;
- впоследствии шов легко поддается обработке.
Температура плавления медных присадок ниже, чем у стали, поэтому такой вид сварки является скорее пайкой металла, но с обеспечением прочного соединения. Отметим, что этот способ позволяет избежать повреждений цинкового слоя.
В зависимости от содержания этих добавок, присадки задают нужные качества сварному шву:
- Присадка кремниевая CuSi3 позволяет легко обрабатывать шов, но снижает его прочностные качества, так как кремний обладает высокой текучестью.
- Присадка с алюминием CuAl8 применяется для оцинкованных сталей с большим содержанием этого легирующего элемента.
- Кремний-марганцевая добавка CuSi2Mn предназначена для создания швов с повышенной прочностью.
Во время сварки трубопроводов с питьевой водой применяются флюсы марки HLS-B, безопасные для здоровья и быстро растворяющиеся в воде. При нагреве флюс сначала становится белым, а затем прозрачным, что свидетельствует о готовности к началу процесса пайки.
Металлы толщиной до 4 мм могут спаиваться за один проход, но для больших толщин требуется сварка в несколько проходов. После выполнения сварки производится удаление остатков припоя с помощью щетки и воды. Внутри труба заполняется водой на сутки, после чего промывается.
Контактная сварка
Точечная сварка может проводиться на металле любой толщины, но лучше всего ее проводить на жести, поскольку очень тонкую оцинковку трудно соединить другими способами. Для сварки оцинкованных сталей на аппаратах контактной сварки применяются электроды марок БрХ и БРХЦр, изготовленные на основе бронзы.
Аппараты для точечной сварки могут работать на постоянном или переменном токе, а специализированное оборудование для сварки жести и оцинковки, помимо этого, обладают тремя дополнительными режимами подачи импульса:
- предварительный нагрев зоны соединения;
- процесс сварки;
- завершающая термическая обработка.
Прочность сварного шва при таком способе соединений выше, чем у самих соединяемых элементов, поэтому данный тип сварки распространен при соединении элементов автомобильных кузовов.
Следует также заметить, что контактная сварка обеспечивает равномерное проваривание шва по всей его длине, что затруднительно обеспечить при ручной сварке. Поэтому контактный аппарат целесообразно устанавливать в мастерских, которые регулярно в больших объемах сваривают изделия из оцинковки.
При проведении точечной сварки листов толщиной свыше 1,5 мм рекомендуется проведение проковки. Проковка – это ударное воздействие на шов в процессе остывания, которое производится молотком либо кувалдой.
Существенным минусом точечной сварки является большой расход электроэнергии на сварочных аппаратах.
Завершение работы
После проведения сварочной работы требуется осуществить вентиляцию помещения, и произвести уборку цинковой стружки.
Следует учитывать, что очищенные участки будут подвергаться коррозии и вызывать снижение качества всей конструкции. Поэтому после завершения работы с них необходимо удалить окалину, обработать шов шлифованием и нанести защитное покрытие.
Поверхность в районе сварного шва должна покрываться краской либо антикоррозионным покрытием. Хорошим вариантом может служить краска, содержащая 94% цинковой пыли. Возможен вариант наплавления цинковой проволоки, либо прутков, изготовленных из цинково-кадмиевого сплава.
Способ удаления цинка с оцинкованной стали
Владельцы патента RU 2599061:
Изобретение относится к области цветной металлургии и может быть использовано для переработки отходов оцинкованной стали. Способ включает обработку отходов оцинкованной стали водным раствором, содержащим 250 г/л соляной кислоты и 2,5 г/л гексаметилентетрамина, в котором при температуре 10-40°С в течение 20-30 мин выдерживают отходы оцинкованной стали, после чего насыщенный цинком водный раствор сливают и извлекают стальные отходы. Способ обеспечивает удаление цинка с оцинкованной стали до содержания не более 5% от исходного в условиях литейных цехов машиностроительных производств, с учетом защиты металлической основы отходов от растворения в кислоте в течение протекания реакции.