Угловые шлифовальные машины (болгарки) фирмы Интерскол очень надежны и долговечны. Они отличаются хорошей работой и высокой безотказностью. Но, неправильная эксплуатация инструмента, несвоевременная замена угольных щеток, смазки и подшипников приводит к преждевременному выходу из строя.
Ремонт болгарки Интерскол можно выполнить и самостоятельно.
Для этого надо знать устройство болгарки Интерскол, схему сборки, порядок выполнения технологических операций при разборке и сборке ушм. Чтобы правильно выполнить ремонт ушм Интерскол, достаточно изучить предлагаемую схему и инструкцию.
Углошлифовальные машинки фирмы Интерскол в последнее время становятся все более популярными не только в среде профессионалов, но и любителей мастерить своими руками.
Особенности конструкции инструмента
Фирма Интерскол является российским лидером по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, признанным мировыми производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, повышенная мощность. Болгарки Интерскол классифицируются по диаметру диска: 115,125,150,180,230. В среде любителей мастерить своими руками особой популярность пользуются болгарки Интерскол двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм. В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности. В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ. В классе 230 мм производится 10(десять) моделей Интерскол, отличающихся друг от друга по мощности. Болгарки Интерскол класса 230 выпускаются мощностью, превышающей 2000 Вт.
Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.
У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет шпоночного соединения. Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.
У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется удобная задняя ручка. Это мощные профессиональные машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.
В предлагаемой инструкции по ремонту мы будем рассматривать схемы двух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.
Поломки ротора
Причин, вызывающих неисправности, несколько:
- износ угольных щеток;
- перебои напряжения и короткое замыкание;
- износ ламелей коллектора якоря;
- разрушение или заклинивание подшипников ротора.
Для ликвидации неисправности ротора нужен опыт. Лучше всего приобрести новый инструмент или починить угловую шлифовальную машинку в специализированном сервисном центре. Если работа производится своими силами, то очень важно иметь необходимый материал и соблюдать порядок действий:
- откручивается гайка и шпонка, фиксирующая ведущую коническую шестерню ротора (11);
- шестерня снимается с вала ротора (8);
- демонтируется ротор из корпуса редуктора (19);
- при помощи специального съемника или подручных средств (тисков, стальных полосок, молотка) из него извлекаются подшипники (9).
Необходимый инструмент для ремонта болгарки Интерскол
Ремонт ушм Интерскол невозможно выполнить, не имея простого, нужного инструмента. Отремонтировать механическую часть болгарки Интерскол вам поможет набор отверток, рожковых ключей, тиски, молоток, пресс. Для ремонта электрических цепей понадобится тестер. Хорошо, если у вас есть возможность применить прибор типа ИК-2 для нахождения короткозамкнутых витков в обмотках. Из вспомогательных материалов понадобится смазка, салфетки, смывочная жидкость.
Для выполнения качественного ремонта угловой шлифовальной машины семейства Интерскол надо подготовить рабочее место, подобрать правильное освещение. На полу, в темной комнате качественный ремонт выполнить невозможно.
Чтобы выполнить ремонт болгарки Интерскол быстро и правильно, необходима схема той болгарки, которую вы собрались ремонтировать.
Неисправности в болгарках делятся на механические и электрические.
Якорь на болгарку: как проверить якорь электродвигателя в домашних условиях
Если вы точно уверены в том, что сломан якорь, то потребуется достать электрический двигатель.
Разборка мотора должна быть проведена как можно аккуратнее. Отсоедините все щетки и клеммы от питания.
Не забывайте, что перед тем как поменять обмотку, неважно какого электроинструмента Бош, Sparky, Макита, Интерскол нужно вручную установить причины поломки шлифовальной машинки. Для этого вам поможет схема намотки и редуктора, а так же специальный индикатор. Вынимаем ротор, а вместе с ним опорные подшипники и крыльчатку охлаждения. Все это представляет собой единый целый предмет. Если вы заметили, что повреждено большую часть проводки и нарушен баланс, то лучше заменить этот компонент полностью. О том, что нарушен баланс, может сказать появление гула и вибрации в механизме.
Если же баланс якоря не нарушен, а проблема заключается только в подмотке, то якорь подлежит восстановлению. Работа будет заключаться в самостоятельно перемотке катушки, все должно выполняться бережно с терпением и аккуратностью. Если балансировка угловой машины работает с перебоями, то для начала ее нужно проверить тестером. В том случае если проточка показывает разные данные, отремонтировать самому электромотор не удастся. А вот восстановить его поможет замена.
Для того чтобы заменить перемотку в якоре вам потребуется:
- Новые провода для обмотки это должны быть медные жилы, диаметр которых будет соответствовать предыдущим проводам;
- Бумага диэлектрического типа для изолирования обмотки;
- Лак, чтобы залить катушки;
- Паяльник с припоем и канифолью.
Перед тем как осуществить перемотку, нужно подсчитать витки провода и в новой обмотке применить столько же.
Основные электрические неисправности болгарки Интерскол
Как правило, чаще всего причиной отказа в работе болгарки становится электрическая неисправность. Основной процент отказа болгарок по электрической части является выход из строя угольных щеток.
Ремонт цепей управления болгарки Интерскол
Цепи управления у болгарок различных моделей немного отличаются друг от друга. Все зависит от мощности инструмента, наличия инновационных разработок. В некоторых болгарках встроен электронный блок, регулирующий плавность пуска.
Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125
В болгарках Интерскол УШМ 125 электрощетки поз.55 крепятся в специальных щеткодержателях поз.44 , добраться до которых можно, только сняв заднюю крышку поз.51 корпуса статора поз.42.
Сняв крышку, надо выкрутить винты поз.50, держащие корпус щеткодержателя.
Износ щеток определяется по их остаточной длине. Длина рабочих угольных щеток не может быть меньше 5 мм.
Электропитание подается по кабелю поз.53. В местах входа кабеля в болгарку и в вилку поз.53 кабель может обломиться. Неисправность устраняется заменой всего шнура питания или вышедшей из строя части. Скрутки недопустимы.
Кабель питания подает напряжение к выключателю поз.41, вставленному в корпус по47. Для управления кнопкой выключателя есть рычаг поз.46. При выполнении технического обслуживания продувайте рычаг включения силиконовой смазкой.
Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230
Питание по шнуру поз.50 подается к выключателю поз.46, к которому подключен электронный блок поз.40, угольные щетки поз.38, вставленные в щеткодержатели поз.37. В электрическую часть болгарки также входит статор поз.32 и ротор поз.27.
Замена угольных щеток на болгарках Интерскол ушм 230 не требует снятия задней крышки. Достаточно выкрутить колпачок щеткодержателя поз.36 и вытащить щеткодержатель с угольной щеткой. А вот заменить выключатель, электронный блок, конденсатор поз.42 можно, только разобрав заднюю ручку поз44,45. Для этого надо выкрутить четыре винта 4×16 поз.44.
Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол
Выход из строя ротора происходит по следующим причинам:
- Сработались или вышли из строя угольные щетки;
- Короткое замыкание или обрыв обмоток;
- Сработались ламели коллектора якоря:
- Разрушились или заклинили подшипники ротора.
Ремонт ротора требует специальных знаний, приборов и оснастки. Предпочтительнее купить новый ротор либо отдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Но помните, это стоит денег. Для особоодаренных рекомендуем перемотать ротор своими руками.
Для демонтажа подшипников с якоря воспользуйтесь съемником. Но можно применить и подручные средства. Например, тиски, полоски металла, молоток, наставку из мягкого металла.
Демонтаж подшипников с якоря ушм 125
На роторе поз.31 установлены два подшипника: задний, возле коллектора поз.32.
Типоразмер подшипника 608Z.
И на стороне крыльчатки подшипник поз.28 типоразмера 6000-2 RS. Российский аналог 180100.
Снимаются подшипники после демонтажа ротора из корпуса редуктора. Чтобы вытащить ротор из редуктора, надо снять ведущую шестерню коническую поз.26, сидящую на валу ротора.
Для этого надо открутить гайку М8×3,5 поз.25, демонтировать ведущую шестерню Z=12. Она фиксируется шпонкой поз.30. Снимаются подшипники съемником.
Демонтаж подшипников с якоря ушм 230
Чтобы снять подшипники с якоря поз.27, необходимо ротор вытащить из корпуса редуктора поз.19. Раскрутите гайку М8 поз.20, снимите гроверную шайбу поз.21, демонтировать ведущую шестеренку поз.22. осторожно покачивая, вытащить ротор из корпуса редуктора. Подшипник останется в корпусе редуктора. Он закрыт крышкой подшипника поз.25, которая крепится к корпусу редуктора тремя винтами М5×8 поз.26. В корпусе редуктора установлен подшипник типоразмера 6201-2RS. Российский аналог 180201.
Со стороны коллектора подшипник поз.28 снимается при помощи съемника. Подшипник типоразмера 608RT. Российский аналог 180608.
Ремонт статора болгарки Интерскол
Ремонт статора любой болгарки Интерскол производится после определения характера неисправности. Чаще всего статор подгорает. Это происходит по причине перегрева инструмента. На неисправность статора показывает непроизвольное неуправляемое раскручивание ротора болгарки.
Для ремонта статора необходимо вытащить его из корпуса. Проверку работоспособности статора можно произвести и, не вынимая его из корпуса. Но это можно сделать только в специализированных мастерских. Или если у вас есть прибор контроля короткозамкнутых витков ИК-2. То определить обрыв или короткое замыкание в обмотках статора можно, не демонтируя статор. Сгоревший статор снимается, перематывается, или вместо него устанавливается новый.
Сгоревший статор можно перемотать самостоятельно.
Алгоритм перемотки следующий:
- Разрезаете любым способом поврежденную обмотку с одного края;
- Подсчитываете количество витков обмотки, определяете направление ее намотки, процент заполнения паза сердечника статора, измеряете диаметр проволоки;
- Удалив сгоревшую намотку, чистите пазы сердечника, проверяете изоляцию;
- Подготовленным проводом наматываете в подготовленные пазы нужное количество витков обмоток статора;
- Припаиваете концы обмоток, предварительно надев на них изолирующий провод;
- Пропитываете обмотки статора с использованием переменно тока;
- Зачищаете следы пропитки внутри и снаружи на корпусе статора;
- Проверяете свободное перемещение ротора внутри статора.
Видео ремонта статора болгарки Интерскол своими руками
Видео:
Основные используемые модули
- Корпус, обычно сделанный из специального ударопрочного пластика.
- Мощнейший электронный движок.
- Высококачественный редуктор.
- Плавный запуск.
- Включатель электродвигателя.
- Система SJS. Наличие комплекса бухгалтерских программ предоставляет инструменту работать плавненько без скачков. Уже сегодня, она отключает болгарку для которого предназначена конструкция заклинивания диска, очень понижает вибрацию. Она выручает оператора от получения томных травм.
- Защитный кожух.
- Дополнительная ручка. С ее помощью есть вариант задерживать болгарку в свое время выполнения работы. Такую ручку можно установить различных положениях, что присваивает инструменту универсальность.
Механические неисправности болгарки Интерскол
Из механических неисправностей у болгарок Интерскол слабым местом остается редуктор. Применяемые в редукторе шестерни со временем изнашиваются, разрушаются зубья, в соединениях появляется люфт.
Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 125
Для того, чтобы произвести ремонт редуктора болгарки Интерскол, необходимо установить характер неисправности. Большинство механических неисправностей редуктора определяется визуально, либо на слух. Большое биение вала шпинделя, заклинивание или проворачивание шестеренок редуктора определяются простым осмотром состояния вала шпинделя. А повышенный шум при работе редуктора, нехарактерные звуки, перегрев можно определить на слух или касанием корпуса рукой.
Для разборки редуктора надо раскрутить (4)четыре винта М4×14 поз.11, снять гроверные шайбы ДУ-1000ЭР поз.12, вытащить крышку редуктора поз.13. В ней останется вмонтированный шпиндель поз.10. Шпиндель вмонтирован в подшипник поз.14. Типоразмер подшипника 6201-2RZ. Российский аналог 180201.
Для выпрессовки шпинделя из корпуса подшипника надо воспользоваться прессом. Но можно аккуратно выбить и молотком. Главное, не повредить крышку корпуса редуктора.
Колесо зубчатое коническое поз.16 держится на шпоночном соединении и фиксируется стопорным кольцом поз.17. В качестве шпонки в болгарке Интерскол УШМ 125/900 применяется шарик диаметром 3 мм. Если вы снимите стопорное кольцо, то снять шестернею не представляет большого труда. В других моделях болгарок Интерскол ушм 125 используется шпонка.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, разрушения или закусывания, наличие люфта в шпоночном соединении.
Ремонт редуктора болгарки Интерскол ушм 230
Для разборки редуктора ушм 230 надо снять крышку поз.6, открутив 4(четыре) винта. Шпиндель поз.8 держится в подшипнике поз.9, запрессованом в корпус крышки поз.6. Типоразмер подшипника 6203zz. Российский аналог 180203.
Зубчатое колесо поз.11 напрессовано на шпиндель с натягом. Чтобы его снять, понадобится пресс. Умельцы умудряются снимать при помощи молотка, предварительно нагрев шестерню.
Снимите шестерни и просмотрите их на предмет зализывания зубьев, их разрушения.
Ремонт болгарки Интерскол ушм 230
Видео:
Механические поломки и их устранение
К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.
- Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
- Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
- Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).
К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.
Основные неисправности УШМ
Углошлифовальная машина («болгарка», УШМ) – электрический инструмент, необходимый для ручной резки, зачистки и шлифовки различных материалов. В зависимости от типа применяемого круга, его используют для работы с металлом, камнем, бетоном. Различают модели бытового и профессионального применения. Диапазон диаметров круга – 115-230 мм. Как и другой инструмент, «болгарки» не работают, сильно греются или шумят по разным причинам – из-за несоблюдения правил эксплуатации, слишком интенсивных нагрузок, естественного износа деталей узлов.
Сборка болгарки Интерскол
Сборка болгарки Интерскол ничем не отличается от сборки болгарок других марок. К сборке допускаются исправные, освобожденные от старой смазки, детали и узлы. Сборка состоит из нескольких этапов.
Как собрать редуктор болгарки Интерскол
Для сборки узла редуктора необходимо собрать шпиндель, надев на него подшипники и конические шестерни.
На шпиндель поз.10 надевается крышка корпуса редуктора поз.13, подшипник поз.14, крышки подшипника поз.15, колесо зубчатое коническое поз.16. Шестеренка фиксируется на шпинделе шпоночным соединением. В ушм 125 в качестве шпонки используется шарик диаметром 3 мм. Для фиксации на шпинделе шестерня фиксируется стопорным кольцом поз.17. Собранный шпиндель вставляется в игольчатый подшипник поз.18. А игольчатый подшипник запрессован в корпусе редуктора поз.21.
Сборка редуктора ушм 230 начинается со сборки узла шпинделя поз.8, на который насаживается подшипник поз.9, стопорное кольцо поз.10. Колесо зубчатое поз.11 на шпиндель напрессовывается. Шпиндель вставляется в роликовый подшипник поз.12. Типоразмер подшипника НК1210.
Для облегчения процесса запрессовки ведомой шестерни поз.11 на шпиндель поз.8 нагрейте шестерню и охладите шпиндель.
Как разобрать редуктор правильно: рекомендации
Когда редуктор полностью отказывается работать, требуется его полная разборка для замены деталей и тщательной очистки. Чтобы проводить работы, нужно подготовить слесарные тиски. Все работы выполняются в определенной технологической последовательности:
- Гаечным ключом откручивается болт, держащий корпус редуктора.
- Тело ротора с огромной осторожностью закрепляют в тисках.
- Делая молотком несильные удары, извлекается корпус.
- Находится удобное положение ротора для удаления подшипника. Вновь зажимаются тиски.
Подложив деревянный брусок, выбивается подшипник. Чтобы снять шестерню с оси редуктора необходимо:
- Ротор обмотать тряпкой и закрепить губками тисков.
- Шестерню также обматывают тряпками, используя газовый ключ
, поворачивают ее против хода часовой стрелки.
Как собрать болгарку Интерскол
Алгоритм сборки болгарки Интерскол следующий:
- В корпус вставляется статор;
- Статор накрывается пластиковой защитой;
- В статор вставляется ротор с защищенной резиновой втулкой на подшипнике коллектора;
- Второй конец ротора вставляется в корпус редуктора;
- На ротор насаживается ведущая шестерня и фиксируется гайкой с правой резьбой;
- Корпус редуктора крепится к корпусу статора четырьмя винтами;
- Проверяется плавность вращения ротора;
- На корпус редуктора надевается крышка с ведомой шестерней;
- Закручивается 4(четыре) винта крепления крышки редуктора;
- Проверяется плавность проворачивания шпинделя инструмента;
- Устанавливаются угольные щетки;
- Надевается задняя крышка или собирается ручка;
- Производится пробный пуск инструмента, проверяется плавность работы.
По приведенному алгоритму собираются все без исключения болгарки семейства Интерскол.
Несколько особенностей при разборке и сборке болгарки Интерскол:
- Для качественного удаления старой смазки с корпуса редуктора, последний лучше разогреть профессиональным феном до жидкого состояния смазки и после чего ее удалить;
- В некоторых моделях болгарок Интерскол ведущая шестерня фиксируются на валу двумя гайками, одна из которых стопорная под ключ S=12;
- Аккуратно раскручивайте или затягивайте фиксирующую гайку ведомой шестерни ротора в болгарках Интерскол ушм 115;
- Закладывайте в корпус редуктора смазки, составляющей меньше половины его объема;
- При разборке внимательно осматривайте состояние ламелей коллектора, на нем не должно быть следов подгорания и выработанных дорожек.
Механические поломки и их устранение
К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.
- Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
- Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
- Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).
К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.
Несколько слов о смазке болгарки Интерскол
Перед сборкой механических узлов болгарки Интерскол, в обязательном порядке, смазывайте детали рекомендуемой смазкой. На российском рынке смазочных материалов широко представлены смазочные материалы зарубежных и российских производителей. Сегодня можно приобрести высококачественные смазочные материалы отечественного производителя. Они ни в чем не уступают по качеству зарубежным аналогам, но стоят в несколько раз дешевле.
Для редукторов болгарки разработана специальная смазка, обладающая высокой адгезией. Адгезия-это свойство вещества сцепляться со смазываемой поверхностью.
Выводы:
- Выбирая болгарку, останавливайте свой выбор на российской угловой шлифовальной машине фирмы Интерскол;
- Вы получите надежный, долговечный, эргономичный, дешевый инструмент;
- Предпочтение отдавайте болгаркам Интерскол класса ушм 125;
- В домашнем хозяйстве они более востребованы и безопасны.
Успехов вам!
Как удалить шпиндель: советы
Ось шпинделя работает совместно с главной шестерней, которая в своем составе имеет:
Чтобы провести разборку шпиндельного корпуса, необходимо сначала удалить главную шестерню, для чего применяются специальные приспособления.
Удалив шестерню, корпус устанавливают в тиски. Приложив деревянный брусок, ударяя по ней молотком, с высокой осторожностью извлекают шпиндель, на котором надет подшипник. Удаление подшипника делается вышеописанным способом.
Разборка редуктора должна выполняться регулярно, особенно когда инструмент подвергался интенсивной эксплуатации. Проведя разборку, выполняют замену смазки. Чаще всего применяется «Литол-24». Надо сказать, что смазка должна меняться постоянно через определенный период. Это позволяет увеличить срок работы редуктора на много лет, благодаря пониженному износу его составляющих деталей.
Источник
Какие еще бывают поломки?
Одной из распространенных поломок электрического характера являются:
1. Поломка угольных щеток. С данной проблемой также можно справиться своими силами. Порядок действий:
- конструкция болгарки «Интерскол» УШМ-125/1100Э устроена таким образом, что угольные щетки располагаются в специальных щеткодержателях. Добраться до них можно после снятия задней крышки в корпусе статора;
- выкрутить винты, с помощью которых крепится щеткодержатель;
- определить уровень износа угольных щеток. Сделать это возможно после замера их оставшейся длины. Если щетка в рабочем состоянии, то ее длина должна быть не менее 0,5 см.
2. Поломка электропитающего кабеля. Эта неисправность преимущественно происходит в местах входа провода в инструмент и в вилку. Скрутки в данных случаях проблемы не решат. Неисправный электрокабель следует заменить.
Болгарка не включается — простейший ремонт электроинструмента своими руками
Многим знакома ситуация, когда возлюбленный инструмент перестает работать
без видимых оснований. И если
болгарка не врубается, то, часто, предпосылкой этому является легкая поломка, которую можно стремительно убрать не имея особых познаний и инструмента. Дальше, разглядим обыкновенные методы диагностики и ремонта электроинструмента на примере УШМ. Начальное состояние – болгарка не запускается при нажатии кнопки включения.
Для выполнения работ нам пригодятся мультимер с функцией прозвона и отвертка. 1-ое, что необходимо проверить — это провод, а поточнее, вилку и место, где провод заходит в корпус. Жмем кнопку и «массируем» подозрительные участки. В большинстве случаев, трудности появляются у корпуса. Если это не посодействовало и как и раньше болгарка не работает— перебегаем к последующему шагу.
Разбираем корпус. Для убежденности можно включить наш тестер в режим прозвона, и проверить целостность проводов от вилки до входа в кнопку.
Дальше в электронной цепи стоит кнопка. Часто конкретно неисправность данного узла и является предпосылкой того, что болгарка
не запускается. Для того чтоб проверить этот узел, необходимо перевести ее в положение ВКЛ., и «прозвонить», как показано на последующем
Последующее, на что следует направить внимание, если болгарка не врубается — щетки. В огромных УШМ щеткодержатели размещаются снаружи, в нашем случае — снутри корпуса. Извлекаем щетки и осматриваем их. Нужно убедиться в целостности контактов на самой щетке. Главным же аспектом работоспособности щетки, является ее степень износа либо размер. В этой болгарке конкретно их износ и стал предпосылкой выхода ее из строя. Потому подмена щеток болгарки поможет убрать неисправность. Для наглядности, приведено сопоставление новых щеток и стопроцентно изношенных.
Если же в вашем случае все это оказалось исправным, а болгарка не работает, то последнее, что можно проверить без особенного инструмента — это якорь. Для начала «прозваниваем» меж стальными частями якоря и ламелями коллектора. Если звенит — означает, имеет место пробой изоляции и якорь подлежит подмене.
READ Как Правильно Заряжать Аккумулятор Шуруповерта Интерскол
Дальше нужно замерить сопротивление меж примыкающими ламелями на коллекторе. На всех парах оно должно быть схожим. Если же в какой-нибудь точке замера сопротивление выше в разы — то можно гласить об обрыве обмотки. Необходимо отметить, что такая неисправность изредка приводит к полной остановке мотора.
В случае, если, проведя вышеизложенную диагностику, выявить неисправность не удалось и болгарка не врубается, то, похоже, придется обратиться к мастеру.
77, всего, сейчас
Преимущества УШМ Интерскол
Благодаря своим отличным характеристикам и высокому качеству, болгарки имеют много достоинств:
- Инструменты с мощным двигателем отличаются многофункциональностью, выносливостью и повышенной производительностью. Они способны справиться с самыми разными задачами. Их корпус выполнен из высококачественного магниевого сплава.
- Модели с небольшими габаритами легко справятся со своей задачей в труднодоступных местах. Они компактные и легкие, поэтому идеально подходят для работ, которые требуют особой точности.
- Надежность и качество инструментов подтверждаются сертификатами и отзывами пользователей.
- Компания выпускает большое разнообразие моделей с различной мощностью, габаритами и весом, поэтому легко можно выбрать подходящий для определенных работ вариант.
- Качественные УШМ отличаются доступными ценами.
Виды поломок у болгарок
Типичные незначительные поломки
В случае появившейся неисправности сначала нужно исключить простые поломки:
- Не врубается болгарка. УШМ в один момент стала неисправна – закончила врубаться. В таком случае необходимо проверить исправность розетки, позже вилку и сетевой шнур, может быть, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
- Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Нужно проверить кнопку пуска. Ремонт выключателя болгарки проще выполнить покупкой новейшей кнопки и её подменой. Так как она изредка подлежит ремонту – в главном, снутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если охото тестов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и назад собрать всё по местам, чтоб после сборки не случилось замыкания.
- Обозначенные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не желает работать – означает, настало время проверить щетки. Может быть, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы повсевременно нагреваются, потому стремительно изнашиваются и почаще других деталей нуждаются в подмене, причём парно.
Неисправность статора
Данную поломку просто найти, когда УШМ включилась, но обороты диска очень насыщенные и отличаются от обыкновенной работы – означает, в статоре на обмотке существует витковое замыкание. Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения необходимы особые способности. Когда в собственных силах есть сомнения, лучше обратиться к экспертам, чтоб позже не пришлось брать новый инструмент.
Если решение починить без помощи других принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Последующий шаг – делается новенькая обмотка по шаблону. Она должна быть схожей по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки таковой же толщины, что и предшествующая.
Надлом зубьев шестерёнки
В главном он появляется, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак конкретно таковой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше 1-го зубчика, то болгарка не сумеет резать нужный материал.
Самые распространенные поломки
Неисправности болгарки случаются достаточно нередко. Каждый, кто работает с этим инвентарем, знает об этом. Что выходит из строя в большинстве случаев?