Электродомкрат своими руками (10 фото+видео)
В моем гараже слишком мало места и если загнать в него машину, то с обеих сторон от нее можно пройти только боком, в случае ремонта, когда необходимо поддомкратить машину приходилось в очень неудобной позе крутить домкрат. С перва у меня появился маленький подкатной кандрат, если расположить его под нужным углом было уже легче, но лень — это главный двигатель прогресса, и обнаружив в гараже пару ненужных(но вполне рабочих) моторов для стеклоподъемников от ТАЗа и штатный домкрат от своего Лансера, решил поэкспериментировать, вот что нашлось в гараже:
Электро-стеклоподъемник в моем случае от ВАЗ2110 Привод с тросиками нам не пригодится, поэтому откручиваем и оставляем только мотор с редуктором. Также нужна головка четырехгранная сторона которой имеет грани по 7мм.
Домкрат я взял из лансера, но можно любой ромбовый винтовой домкрат Крепления можно сделать из полосок металла, я использовал мебельные уголки найденные в гараже.
подрезаем и придаем им необходимую конфигурацию и крепим к редуктору
Далее прихватываем сваркой к домкрату крепление и головку одетую на редуктор
Управляется сия конструкция кнопкой от того же ЭСП
Испытания проводились на папином пассате, с питанием от запасного аккумулятора, если подключить к заведенной машине будет чуть бодрее крутить.
Устройство и принцип работы
Электрические подъемные устройства – это результат синтеза в одной конструкции механически движущихся элементов и электропривода от мотора с редуктором. Грузоподъемность подобных приспособлений – самое большее 2 тонны.
Главный привод устроен так: небольшое, основанное на электрическом и механическом воздействии устройство, включает в себя электромотор и редуктор, которые приводят в действие поднимающую винтообразную конструкцию. Для работы прибор следует инсталлировать в необходимом месте и подсоединить к элетропитанию. Для этого, наряду с адаптером для сопряжения с сетью электропитания, домкрат оснащается двумя кабелями для подсоединения к аккумуляторной батарее автомобиля. Координируется работа подъемника посредством пульта.
Принцип работы электродомкрата достаточно прост:
- подъемник подсоединяется к сети (как правило, посредством прикуривателя);
- сигнал о подключении подается по проводам к микропроцессору домкрата;
- подается сигнал на двигатель устройства;
- посредством пульта управления владелец автомобиля задает требуемую высоту, на которую нужно приподнять автомашину;
- микропроцессор и двигатель подъемника принимают эти сведения и исполняют операцию.
Виды и сравнительные характеристики
Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.
Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.
Сегодня популярны такие виды:
У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.
Винтовые
Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.
Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:
- такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
- передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.
Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.
Реечные
Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.
Механизм также достаточно сложен. Технологичность заключается в том, что рычаг постепенно приводит в движение шестерню, которая движется по вертикальной рейке со специальными стопорными отверстиями.
Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.
Пневматические
Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.
Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.
Гидравлические
Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.
Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).
И, конечно, если воспроизвести конструкцию в собственном гараже, то получится полезный и незаменимый инструмент.
Разновидности по способу управления
До того как перейти к изучению электрического домкрата для автомобиля, надо знать, какие типы такого инструмента имеются в продаже и понять, в чём заключается достоинство моделей с электрическим приводом. По виду управления автомобильные подъёмники подразделяются на следующие категории:
- Механические.
- Гидравлические.
- Пневматические (надувные).
- Электрические.
Механические автодомкраты являются самыми простыми в использовании, но наиболее безотказными устройствами. Преимущественно применяются для работы с легковушками ввиду их малой грузоподъёмности. Конструктивно могут быть исполнены в реечном или винтовом варианте.
Гидравлические домкраты работают на принципах давления жидкости в подъёмных цилиндрах. Они имеют максимальную грузоподъёмность и передаточное число нажима, но требовательны к текущему техническому обслуживанию.
Пневмоподъёмники состоят из воздушной камеры, которая под давлением воздуха разжимается и приподнимает автомобиль. Такой инструмент имеет неплохую грузоподъёмность, но для большого тяжёлого транспорта применяется редко, ввиду потребности в компрессоре для создания соответствующего усилия.
Как сделать домкрат для гаража своими руками
Среди большого количества схем домашних самодельных устройств популярностью пользуются винтовой и гидравлический механизмы. И если в первом случае потребуются отличные навыки в нарезании резьбы (делается сложной формы), то гидравлический вариант сделать проще.
Построение схемы
Гидравлический самодельный домкрат отлично подходит для самостоятельного использования. А в его способности обеспечить безопасность сомневаться не приходится, потому что масло не может неожиданно потерять свойства и сорваться с удерживаемого уровня. Поэтому при работе важно обратить внимание, пожалуй, только на крепость рычагов и их надежность.
Популярная схема самодельного гидравлического домкрата
Выбор материала и подготовка инструментов
В самодельной конструкции важно позаботиться о прочности. Поэтому в качестве строительного материала выбирается металл. Для каркаса используют:
- швеллер 10 миллиметров;
- швеллер 12;
- пруты 12 миллиметров;
- колесики для перемещения;
- резиновая часть для устройства чашки;
- крепежный материал.
Для подгонки материала потребуется:
- сварочный аппарат;
- болгарка с кругами для резки металла и шлифовки;
- сверла по металлу;
- гаечные ключи и отвертки;
- мерный инструмент: рулетка, линейка, маркер.
Несущая часть закрепляется с помощью сварки, чтобы получилась капитальная и крепкая конструкция. Верхние поворотные детали крепятся на болты или прут.
Сбор конструкции
Сначала создается Г-образное основание из швеллера 12 миллиметров. К нему крепится гидравлический бутылочный домкрат. После, с помощью болтов, к основанию крепится верхняя губа, на которую будет воздействовать шток домкрата. Шток закрепляется с помощью поворотного прута.
Дополнительным оборудованием при изготовлении служат колесики (подойдут от старой бытовой техники). Они помогут перемещать габаритную конструкцию по гаражу.
Пример самодельного гидравлического домкрата
Как сделать
Если есть желание, то своими руками получится сделать практически любой домкрат. Поэтому стоит подробно рассмотреть, что необходимо для создания определенной модели.
Гидравлический
Самый распространенный тип подъемных инструментов. Отличается высокими показателями грузоподъемности, поэтому его часто используют во время ремонта грузовых машин или внедорожников.
Конструкция устройства включает:
Корпус устройства бывает разной формы и длины. Лучшим вариантом для изготовления агрегата станет задействование закаленной стали, которая обеспечит необходимую прочность.
В корпусе есть несколько отверстий. В них предусмотрены:
- цилиндр выдвижного типа;
- рычаг, обеспечивающий подъем.
Также имеется ручка в форме буквы Т, которая обеспечивает спуск элементов. Перемещению устройства способствуют полиамидные колеса, которые предоставляют большие возможности для осуществления маневров.
Собрать гидродомкрат своими руками можно за несколько часов. Чтобы создать устройство, потребуется подготовить:
- аппарат для сварки;
- ножовку;
- машинку, оборудованную шлифовальным диском;
- стальные профили.
Сборка ручного оборудования производится в несколько этапов:
- Сначала потребуется сделать опорную платформу. На ней будет располагаться механизм агрегата. Для создания платформы необходимо вырезать 4 детали длиной 300 мм из прямоугольного профиля, поперечное сечение которого составляет 50х50 мм. Детали нужно выложить стенками друг к другу и сварить, чтобы обеспечить их фиксацию.
- Следующие на очереди – упоры и стойки. Для их изготовления также потребуется отрезать 3 детали от стального профиля. При этом для упоров следует предварительно посчитать длину, а длина стойки не должна превышать ширину опорной платформы. Соединение элементов обеспечивает сварка.
- Последний этап – изготовление удобного съемного упора, обеспечивающего передачу давления другим элементам. Для создания детали потребуется несколько отрезков стальной полоски, толщина которой не должна превышать 3-5 мм. Длина каждого упора должна быть равна расстоянию, которое образуется между стойками конструкции. Монтаж и фиксация упоров выполняется с помощью сварки и крепежных элементов.
Проверяем правильность работы
Разумеется, после окончания сборки важно проверить получившийся самодельный домкрат в «боевых условиях». Гидравлика рассчитана для подъема даже тяжелого автомобиля. Поэтому проверяем работу под грузом. Лучше всего подойдет машина. Кстати, испытания покажут недоработки и ошибки конструкции.
И только после проверки (даже неоднократной) самодельный домкрат готов к работе полноценно.
Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W
Долгие поиски в магазинах и в Интернете немного разочаровали: в продаже всего несколько моделей. Мы нашли два ромбических механизма с электроприводом и два пневматических подъемника, работающих либо от электрокомпрессора, либо от выхлопных газов. В любом случае все они оправдывают заголовок и экономят силы владельца, требуя взамен разве что некоторого умственного напряжения. Больше всего нам понравился электродомкрат. Пневматические проиграли в номинациях «Безопасность» и «Простота в использовании», а также по цене. Однако они хорошо подойдут для замены колес на бездорожье.
Электрический домкрат VARTA V-CJ2.11W
Предназначен для автомобилей массой до 2 т,
высота подъема 180–400 мм,
крутящий момент гайковерта 380 Н·м
Ориентировочная цена — 3500 руб.
По сути, целый набор инструмента для замены колес: в пластиковом ящике с удобными замками кроме собственно домкрата есть еще ударный электрогайковерт с удлинителем и головками на 17, 19, 21 и 23 мм! Изготовитель не поскупился также на запасные предохранители и переходник для подключения непосредственно к клеммам АКБ. Длины шнура вполне достаточно, чтобы дотянуться до любого из колес. Опорную площадку сделали из болта, пропилив в его головке паз. Минимальная высота порога авто должна быть не менее 160 мм (многие легковушки таким не поднять). Шляпка болта ничем не прикрыта: краску на пороге обязательно повредит. С незаведенным двигателем домкрат работает очень громко, но вяло. Кажется, вот-вот заклинит либо сгорит мотор. Выставлять механизм следует чуть ли не по уровню, иначе его выворачивает. Не промахнуться в темноте поможет светодиод в пульте управления. Если домкрат вдруг сломается, его можно опустить с помощью прилагаемого пластикового рычажка, но это очень медленный процесс. Ударный гайковерт с лихвой перекрывает заводские нормы по моменту затяжки. Надо только дождаться восьмого-десятого удара. Долго, зато без усилий.
Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20
Выбор ЗР
Номинальная грузоподъемность 2000 кг,
максимальная — 3000 кг,
высота подъема 120–350 мм
Ориентировочная цена — 2300 руб.
Электрические домкраты
В наши дни самыми привлекательным по рабочим параметрам и удобству в использовании является подъёмник с электроприводом. Он в ходу у многих владельцев автомобилей. Подобный механизм достаточно универсален, не требует особых условий для применения.
Управление конструкцией
Электрический домкрат — устройство для поднятия груза, работающее от прикуривателя транспортного средства или собственной батареи. Для питания домкрата электрического 12 вольт будет вполне достаточно. Такой подъёмник может работать и при запущенном двигателе автомобиля, что особенно ценится автовладельцами. Это даёт возможность зарядки аккумулятора домкрата от сети поднимаемой машины.
Главный привод представляет собой небольшое электромеханическое устройство из электродвигателя и редуктора, приводящих в движение поднимающую винтовую конструкцию. Для работы его требуется установить в нужном месте и подключить к питанию. Для этого, кроме переходника для включения в бортовую сеть, домкрат комплектуется парой проводов для подсоединения к автомобильному аккумулятору. Управляется подъёмник с помощью пульта.
Электрический домкрат, как и прочие подобные устройства, является агрегатом, при работе с которым необходимо позаботиться о безопасности. При производстве операций, связанных с заменой колёс или других операций по подъёму груза, надо выполнить следующие мероприятия:
Надёжно зафиксировать колёса транспортного средства при помощи башмаков во избежание самопроизвольного или ошибочного движения автомобиля.
Подняв кузов на необходимую высоту, под него устанавливаются специальные упоры для закрепления и исключения опускания машины.
Запрещено проникать под автомобиль, находящийся в поднятом состоянии без фиксации. Требуется принять меры, предотвращающие соскальзывание кузова с подхвата подъёмника.
Грузоподъёмность электродомкрата
На эту характеристику нужно обратить особое внимание при покупке инструмента. Если ошибиться в подборе, то прочие возможности станут не актуальны, так как коли домкрат не смог справиться с основной своей обязанностью, не поднял предназначенный автомобиль, то уже без разницы, каково качество изделия, рабочий ход и устойчивость.
Определённая модель рассчитана на свой максимальный подъёмный вес, который прописан в техпаспорте и на шильдике, размещённом непосредственно на корпусе аппарата. Рассчитывая необходимую грузоподъёмность домкрата к массе автомобиля нужно прибавить 10—15 процентов от этой цифры. Ошибившись в грузоподъёмности, можно сломать его, а в худшем случае травмироваться самому при падении автомобиля.
Грузоподъёмность домкратов электрических автомобильных доходит до 2 тыс. килограммов. По этому показателю они уступают некоторым своим коллегам. Например, винтовой подъёмник работает с грузами до пятнадцати тонн, реечный — до двадцати, а некоторые модели гидравлических устройств могут поднять и двести тонн груза. Сравниться с ним может надувной рычажный домкрат с грузоподъёмностью до четырёх тонн.
Достоинства и недостатки
Учитывая главные технические характеристики электрических подъёмников, можно составить мнение о положительных и отрицательных сторонах владения таким устройством. Говоря о хороших свойствах электродомкрата, сразу хочется выделить его простоту в использовании. Это такое удобное и неприхотливое устройство, применить который сможет и женщина — водитель в непредвиденной ситуации.
Неплохо, когда управлять подобным устройством можно дистанционно, с пульта. К примеру, находясь в стороне от машины, чуть приподнять её для лучшего обзора пространства под днищем. Пульт избавляет от манипуляций со всевозможными рычагами и рукоятками при подъёме кузова.
Автономность питания также запишется в число достоинств электроподъёмников. Работать такой прибор сможет в самых дальних уголках.
Преимуществ владения электрифицированным подъёмником много, но и без недостатков тоже не существует оборудования. Если посмотреть на стоимость такого оснащения, которая значительно превышает цены на сопоставимые по техническим данным устройства, она может быть очень высокой. Электродомкраты — техника довольно новая, а новинки всегда оцениваются дороже.
Существуют лимиты по высоте подхвата. У некоторых домкратов она ограничена до 15 сантиметров, то есть, для автомобилей с небольшим дорожным просветом такая техника не подойдёт. Небольшой неприятной деталью окажется необходимость опускать автомобиль, поднятый электрическим подъёмником, вручную.
К выбору такой продукции нужно подходить внимательно и взвешенно. Если не пугает высокая цена, и автомобиль подходит по требованиям грузоподъёмности, подобный электрический помощник станет неплохой покупкой. Для обладателей тяжёлых внедорожников и любителей туристских маршрутов подойдёт домкрат реечный, который можно использовать взамен лебёдки.
Электрический домкрат Turbo Jack GB-A20
Еще один ромбический домкрат с электромотором. Сначала может показаться, что перед нами клон VARTA V-CJ2.11W, только без гайковерта. Однако это не совсем так. Опорная площадка здесь крупнее, диаметром 50 мм, к тому же из пластика — риск повредить краску минимален. Нижнюю кромку домкрата можно опустить на минимальный уровень в 110 мм — такой пролезет практически под любой автомобиль. С незапущенным двигателем домкрат работает негромко, без надрыва. С работающим — чуть быстрее и немного тише. Пластиковые замки чемодана, который в данном случае меньше размером из-за отсутствия гайковерта, открываются и закрываются с большим усилием. В комплект входят три предохранителя, переходник с «крокодилами» для подключения непосредственно к клеммам батареи и пластиковый вороток для аварийного опускания домкрата.
Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»
Грузоподъемность 3 т,
рабочее давление до 0,7 атм,
высота подъема 50–610 мм
Рабочие характеристики устройств
Любой домкрат оценивается по индивидуальным параметрам, которые определяют область его применения. Для того чтобы инструмент прослужил долго и без частых ремонтов, надо соблюдать эти требования. Технические характеристики домкратов таковы:
- Грузоподъёмность — максимальный вес предмет, для подъёма которого приспособлен домкрат. Она измеряется в тоннах или килограммах.
- Высота подхвата — наименьший зазор между полом, землёй, другим основанием, на которое опирается подъёмное устройство, и его деталью для захвата автомобиля в крайнем нижнем положении.
- Высота подъёма — наивысшее положение захвата относительно опорной поверхности. Рабочий ход — разница между крайними точками захвата.
- Устойчивость — способность подъёмника оставаться в одной плоскости при любых вертикальных или горизонтальных усилиях, направленных на вывод его из состояния равновесия.
- Усилие на приводной ручке — сила, прилагаемая при поднятии тяжестей на необходимый уровень. Этот показатель связан с массой поднимаемого груза и количеством приводных циклов для его подъёма до верхнего положения. Для каждого вида домкратов он индивидуальный.
- Передаточное число — отношение длины плунжера гидравлической помпы к длине плунжера домкрата.(Плунжер представляет собой специальный поршень, который используется в таких механизмах, где требуется создание более высокого давления сравнительно с обычными поршневыми насосами).
- Универсальность — способность подъёмного механизма работать с машинами разной массы и независимо от их расположения.
Пневмодомкрат «Атолл-АГ 47×61»
Предназначен для работы с компрессором. Помимо надувной подушки мы обнаружили в удобной сумке адаптер для подключения компрессора, два защитных коврика, ремкомплект (клей, заплатки), перчатки.
Самое сложное при работе с таким домкратом — правильно разместить его под автомобилем: нужно, чтобы верхняя и нижняя площадки находились строго друг под другом, иначе подушка при накачивании так и норовит выскользнуть из-под кузова вбок. Нам это удалось с третьей (!) попытки. Компрессор производительностью 35 л/мин поднял «Дэу-Матиз» за 4 минуты, «Форд-Мондео» — за 4 минуты 20 секунд. Из-за постоянного стремления к перекосу (проблемы не возникало бы, будь подушка выполнена подобно мехам гармошки) такой домкрат вряд ли станет заменой штатному, а вот для подъема застрявшего в грязи или глубоком снегу автомобиля он в самый раз.
Кстати, нашли мы еще одно применение «Атоллу»: на нем очень удобно и не холодно сидеть!
Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»
со шлангом для выхлопной трубы 3.699
Грузоподъемность 3 т,
высота подъема 50–460 мм
Ориентировочная цена — 3500 руб.
Популярные бренды
Представляем небольшой рейтинг домкратов, составленный согласно отзывам водителей. Наиболее востребованы среди автолюбителей подъемные механизмы германской компании Varta.
Varta V-CJ2.01
Устройство выполнено из некорродирующего стального сплава и обладает ромбообразной конфигурацией в рабочем положении. Вследствие целостности структуры (то есть без отдельных отстыковывающихся элементов) подъемный механизм наделен безупречной прочностью и устойчивостью.
Как заявляет производитель, это изделие было сконструировано преднамеренно для работы в тяжелых условиях. В частности, в дождливую и снежную погоду.
Главным минусом является чрезвычайно малая грузоподъемность – до 2 тонн. В какой-то степени к недостаткам можно причислить и большую массу – 6 килограмм. Как бы то ни было, это специфический «нежелательный эффект» от монолитности структуры, которая и придает домкрату потрясающую устойчивость.
Согласно рецензиям владельцев авто, каких-либо трудностей при установке этой модификации либо при подъеме автомашины не прослеживается. Хотя, если мотор выключен, подъемный механизм функционирует более шумно вследствие пониженного напряжения аккумуляторной батареи.
V-CJ2.11W
Кроме вышеозначенного домкрата, многим автовладельцам по душе иная модификация от того же производителя – V-CJ2.11W. Вся конструкция здесь тоже монолитная и выполнена из некорродирующих сплавов. Аналогично предыдущему устройству, это изделие оснащено специальным пультом, на котором только 2 кнопки – для подъема и опускания автомобиля.
Впрочем, если электропитание обеспечить нет возможности, для опускания на домкрате имеется специальный рычаг.
V-CJ2.11W также не характеризуется большой грузоподъемностью. Предельный вес – 2 тонны. Помимо этого, у отдельных владельцев автомобилей возникают трудности в процессе установки, поскольку данный механизм требует ровного основания.
«Сорокин» 3.562
Электромеханический домкрат 12 В, в чемоданчике, с гайковертом – это сбалансированное многоцелевое устройство, оснащенное дополнительными принадлежностями.
Он сочетает в себе, кроме механизма подъема, встроенный воздушный компрессор с прибором для измерения избыточного давления (манометром) и вспомогательное световое оснащение (основной светодиодный фонарь, вертикально направленная подсветка и аварийно-световая сигнализация).
Он подойдет даже обладателям паркетников, поскольку грузоподъемность этой модели увеличена до 3 тонн. Помимо стандартного предназначения, его можно использовать для отворачивания гаек. Питание он имеет универсальное – как от собственной аккумуляторной батареи, так и от автомобильного генератора. Этой модификации свойственны все оптимальные качества приспособлений подобного вида.
Не отстает от соперников и компания из США Turbo.
Домкрат надувной «СОРОКИН 3.693»
Дополнительный шланг с разветвителем на две выхлопные трубы позволяет накачивать этот домкрат без участия компрессора. Конструктивно он аналогичен «Атоллу-АГ», но компактнее и материал потоньше. Вновь придется помучиться, правильно располагая опорные площадки, чтобы домкрат сам себя не выдавил из-под машины. Благодаря меньшему объему подушки и давлению выхлопных газов домкрат наполняется куда шустрее — «Мондео» уже через 40 секунд вывесил заднее колесо, и это на минимальных оборотах холостого хода! Если поддать газку, машина буквально взлетит. Но при накачке необходимо как можно плотнее прижимать к трубе и придерживать рукой резиновый конус, чтобы не соскочил под напором газов. Без помощника здесь не обойтись, но это не главный минус. Шланг оказался коротковат: его длины не хватило, чтобы подобраться к правому переднему колесу «Форда». И еще: при нестандартном наконечнике выхлопной трубы эта штука бесполезна. Вспомните хотя бы «Хонду-Сивик» с ее треугольником выхлопа!
Как сделать домкрат своими руками: инструкция с фото и видео
Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.
Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.
Оглавление:
Самые удачные модели
Торговые предприятия предлагают огромное количество разнообразных моделей электрифицированных подъёмников для автомобилей. Они поражают функциональными возможностями и универсальностью. Выбор очень непрост. Многие пробуют собственные силы, чтобы изготовить электрический домкрат своими руками, под личные требования. Но можно привести в пример пару образцов, которые не поразят необычными свойствами, но вполне типичны для этого сегмента и удовлетворят самые широкие запросы автолюбителей.
Модель электрогидравлического домкрата 12 вольт, с гайковёртом, в кейсе Сорокин 3. 562 является сбалансированным многоцелевым приспособлением, укомплектованным дополнительными принадлежностями. Он подойдёт даже владельцам паркетников, так как грузоподъёмность этого образца увеличена до трёх тонн. Кроме обычного предназначения его можно использовать в качестве компрессора, фонаря. О возможности откручивания гаек от других предметов говорит само название. Питание у него универсальное как от собственной батареи, так и от генератора автомобиля. Этому образцу присущи все положительные качества инструментов такого типа.
Ещё одним представителем электродомкратов, пользующимся доверием потребителей, является модель Turbo Jack GB — A20. Эта модель также не обделена достоинствами в виде грузоподъёмности как у предыдущей модели, а также уменьшенного до 110 миллиметров уровня подхвата.
Автолюбители ценят эту модификацию за качественное изготовление и работу на любых поверхностях. Отличает такой домкрат и пониженный уровень шума.
С каждым годом на дорогах нашей страны увеличивается количество автомобилей. Число водителей, отдающих предпочтение современным и функциональным электрическим приспособлениям тоже растёт. Производители выводят на рынок всё новые модели приборов — в борьбе за любовь и кошельки автомобилистов.
Виды домкратов
Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:
- Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;
Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.
Конструкция подъёмников
Каков из себя автодомкрат, представляет любой, кто хоть раз видел автомобиль. Он обязательно должен находиться в комплекте необходимого инструмента любой машины. Хороший шофер всегда перед выездом проверит его наличие, так как, меняя колёса чем-то, нужно приподнять авто. Частенько, заглянув в багажник нового автомобиля, можно увидеть самый простой и ненадёжный подъёмник ромбовидного типа. Тогда возникает необходимость его замены и покупки более современного инструмента, который по форме конструкции делится на несколько типов:
Навыки, необходимые при изготовлении домкрата
Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:
- сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
- резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
- обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
- токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
- покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.
Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.
Инструменты и материалы для самодельного домкрата
Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака. Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая. С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.
Гидравлический подкатной домкрат своими руками
Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).
Устройство самодельного гидравлического подкатного домкрата
Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.
Подвижная площадка под бутылочный домкрат
Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.
Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.
Процесс работы самодельного гидравлического подкатного домкрата
Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:
Чертеж гидравлического подкатного домкрата, который можно сделать своими руками
Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:
Электрогидравлический пресс своими руками
Вам нужен пресс? Не проблема, его можно сделать своими руками! Предлагаю вашему вниманию именно такую инструкцию. Она позволит вам сделать отличный электрогидравлический пресс, а если вы захотите, то он может быть и просто гидравлическим.
Работает приспособление на основе гидравлического домкрата , в действие девайс приводится небольшим моторчиком на подобие от старой стиральной машинки. Все запчасти стоят недорого, а в итоге мы получаем очень крутую и полезную машину!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— гидравлический домкрат ; — старая болгарка (нужен редуктор от нее); — стальные трубы (квадратные); — уголок; — швеллер; — стальные пластины и прочий металлолом; — двигатель от стиральной машины (или подобный); — мощная пружина; — болты с гайками; — кабель и включатель (клавишный); — краска.
Список инструментов:
— сверлильный станок и дрель; — болгарка, желательно ленточный отрезной станок; — тиски; — молотки, плоскогубцы, ключи и пр.; — сварочный инвертор ; — линейка; — маркер; — зажимы.
Процесс изготовления пресса:
Шаг первый. Изготавливаем раму
Условной весь процесс сборки можно разделить всего на две части, это изготовление рамы, а также установку домкрата и двигателя. Начнем по порядку, как же делается рама.
Можно устанавливать стойки! В качестве основания используем уголок или трубы, свариваем хороший упор, чтобы установка не шаталась. Сверху тоже привариваем кусок трубы, а лучше швеллера, так как тут образуются высокие нагрузки. Автор также решил заглушить отверстия в трубах, он вырезал для этого стальные пластины и приварил.
Шаг второй. Крепим «лифт»
«Лифт», то есть давящую платформу, автор делает из массивного швеллера. Материал должен быть крепким и выдерживать нагрузки в несколько тонн. Хорошенько привариваем его в нужных местах.
Шаг третий. Место для установки домкрата
Домкрат устанавливается на станок в классическом виде, то есть «головой вверх». Чтобы упор не соскочил, вам понадобится кусок круглой трубы подходящего диаметра. Отрезаем, примеряем, привариваем к верхней опоре.
Что касается основания, тут в качестве упора можно приварить несколько стальных пластин, чтобы домкрат не дай бог не соскочил при нагрузке.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Пневматический домкрат своими руками
В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:
- Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
- Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.
В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.
Принцип работы самодельного пневматического домкрата
Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.
Улучшенный пневмодомкрат на колесиках
Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:
Сборка электрощитов своими руками
Это пошаговая практическая инструкция для тех, кто хочет научиться самостоятельно комплектовать и коммутировать распределительный щит. В статье мы постарались подробно описать все ключевые операции, особое внимание уделяя нюансам, которые могут быть неведомы электрикам-любителям.
- Проектируем электрощит
- Учёт потребителей, создание групп
- Делаем схему электрического щита
- Выбор комплектующих и аксессуаров для электрического щита
- Корпус щита
- Спецификация модульных устройств
- Вспомогательные материалы
- Сборка и расключение распределительного щита
- 1. Сборка и предварительный монтаж ящика
- 2. Подготовка проводов
- 3. Установка щита на место
- 4. Расстановка на DIN-рейке модульных устройств
- 5. Коммутация
- 6. Подключение ввода
- 7. Заключительный этап
Сборка и расключение вводно-распределительных устройств (ВРУ) представляет собой многоступенчатый вид работ, где каждый этап является исключительно важным, где нет мелочей. Щит обязан получиться безопасным и удобным для пользования, все его элементы, объединённые в систему, должны исправно исполнять возложенные на них функции:
- контроль энергии;
- управление потребителями и цепями;
- обеспечение селективно срабатывающей защиты.
Организовать электрический щит можно самостоятельно, но для этого домашнему мастеру необходимо обладать электромонтажными навыками уровнем выше минимального. Для проектирования ВРУ и подбора комплектующих не лишним будет понимание процессов и знание правил. Далее мы рассмотрим сборку электрощитов на примере довольно разветвлённых систем, чтобы охватить больший круг вопросов.
Проектируем электрощит
Непрофессионалу это лучше делать, когда все провода уже проложены, и все цепи учтены. На стадии разработки мы должны создать для себя рабочие чертежи, по которым будут производиться последующие работы, а также найдены подходящие спецификации комплектующих и аксессуаров.
Учёт потребителей, создание групп
Нужно начать с составления полного списка потребителей, если он не делался во время монтажа проводки . Сюда войдёт не утюг и не бра в прихожей, а каждый приходящий к щиту провод, который должен быть записан и обозначен номером.
Системы электроснабжения жилых помещений выполняются по одним и тем же принципам, поэтому схожи между собой. Отдельно запитываются силовые розетки каждой комнаты и отдельно — освещение комнат. Некоторые бытовые приборы не подключаются к распределительным коробкам, их провода идут непосредственно к щиту. Это не всегда объясняется их повышенной мощностью, как у электроплиты, например. Обособленность может быть следствием повышенных требований к защите (бойлер должен подключаться через очень чувствительное УЗО), либо необходимостью отключать прибор локально (кондиционер для обслуживания).
Итак, вот типичный список для современной трёхкомнатной квартиры:
- Розетки спальня.
- Розетки гостиная.
- Розетки детская.
- Розетки санузел.
- Розетки кухня.
- 6. Розетки коридор + прихожая.
- Стиральная машина.
- Бойлер.
- Кондиционер.
- Электроплита.
- Свет спальня.
- Свет гостиная.
- Свет детская.
- Свет кухня + санузел.
- Свет коридор + прихожая + балкон.
Безусловно, если каждую цепь «посадить» на свой автомат и пустить через УЗО — это будет и надёжнее, и удобнее. Но вопросы компактности и экономичности тоже важны. Некоторые цепи из перечисленных выше можем объединить, если нагрузка будет умеренной, а отдельная автоматика не нужна. Например, пункты 1 и 2, также возможны комбинации 11+12+13 и 14+15.
Внимание! Для расключения слаботочных потребителей (ТВ, телефон, интернет, охрана) необходимо использовать отдельный бокс.
После объединения список трансформируем в простую таблицу, куда потом внесём данные о номиналах автоматов и УЗО.
Рекомендации и советы
Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.
Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.
Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.