Грунтовка по алюминию. Состав ВЛ-02 и его нанесение. Схемы покраски алкидной, перхлорвиниловой и эпоксидной краской. Окрашивание по старым покрытиям

Maksym
12742 0 2

Maksym 13 июня, 2017Специализация: загородное строительство, ремонт квартиры, благоустройство приусадебного участка, монтаж и подключение инженерных коммуникаций.

Алюминиевую раму перед покраской надо предварительно загрунтовать.

Хотите качественно покрасить изделия из алюминия? Несмотря на то что это не самая простая задача, ее решение все же существует. Чтобы лакокрасочное покрытие держалось долгое время, применяется специальный грунт для алюминия под покраску. Далее я расскажу, как его правильно использовать.

Чем покрывать эпоксидный грунт?

После высыхания эпоксидного грунта

кузов автомобиля может
покрываться
любыми совместимыми видами автоэмалей (к примеру, полиуретановыми или глифталевыми). Не рекомендуется применение грунтовки в сочетании с алкидно-уретановыми, поливинилхлоридными, алкидно-акриловыми и другими лакокрасочными материалами.

Интересные материалы:

Что едят кролики и зайцы? Что едят утки летом? Что едят утку? Что едят водоплавающие утки? Что едят водоплавающие? Что экологичнее ламинат или паркет? Что ест хрущ? Что ест мини пиг? Что ест совка? Что ест Зимой крот?

Особенности покраски алюминия

Все, кто хоть раз сталкивался с покраской алюминиевых изделий, наверняка сами смогли убедиться, что это не так просто. При нанесении на неподготовленную поверхность краска ложится неравномерным слоем, а через некоторое время начинает слезать.


На неподготовленной поверхности алюминия краска держится очень плохо.

Это происходит по нескольким причинам:

  1. Гладкая поверхность. Кристаллическая решетка алюминия устроена таким образом, что ее структура имеет очень гладкую поверхность. Частицам краски просто не за что зацепиться, поэтому они плохо ложатся и быстро отваливаются;
  2. Оксидная пленка. Чистый металл вступает в активную реакцию с кислородом воздуха, за счет чего на его поверхности образуется прочная оксидная пленка. Она имеет неоднородную структуру и очень плохую адгезию с другими веществами, в том числе и с лакокрасочными материалами;
  3. Поверхностное натяжение. Для межмолекулярных связей алюминия характерно высокое поверхностное натяжение, из-за чего поверхность металла на ощупь кажется слегка скользкой и жирной. Такие свойства также не способствуют хорошей адгезии.


Следы коррозии на алюминиевой поверхности.

Со временем оксидная пленка увеличивается в толщине и становится похожа на рыхлые отслаивающиеся очаги коррозии, которые постепенно расползаются по всей поверхности. Металл в этих местах становится тоньше, а окислившийся верхний слой отваливается вместе с краской.

Подготовка поверхности металла

Для того чтобы лакокрасочные составы хорошо ложились и прочно сцеплялись с алюминиевой поверхностью, ее нужно предварительно подготовить. В промышленности это сложный технологический процесс, и чтобы не вдаваться в технические подробности, я расскажу, как это сделать своими руками в домашних условиях:

  1. Механическая очистка:
  • Требуется для удаления грязи, пыли, остатков старого покрытия и толстых слоев оксидной пленки;
  • В домашней мастерской для этого можно использовать небольшой пескоструйный станок, или же обработку крупнозернистой наждачной бумагой, грубым напильником или болгаркой с лепестковым зачистным диском.


Для зачистки листового металла удобно использовать шлифмашинку с наждачной шкуркой.

  1. Обезжиривание и протравливание:
  • Применяется для удаления тонкой сплошной оксидной пленки и частиц жира с поверхности металла;
  • Мелкие изделия опускаются в пластиковую емкость с водным раствором ортофосфорной кислоты;
  • Крупные изделия покрываются несколько раз этим же раствором при помощи густой широкой кисточки или поролоновой губки.
  1. Образование конверсионного слоя:
  • Наиболее простой вариант для домашней обработки — покрытие очищенного металла слоем фосфата цинка;
  • Он имеет плотную шероховатую структуру и абсолютно не подвержен коррозии, поэтому обеспечивает хорошее сцепление лакокрасочных материалов с основным металлом.


На схеме показана очередность подготовительных этапов.

  1. Промывка и просушка:
  • Требуется для удаления остатков химических реактивов и подготовки к нанесению слоя грунта;
  • Промывать изделия нужно в чистой проточной воде, а высушивать на открытом воздухе или с помощью строительного фена.
  1. Нанесение грунта:
  • Основа любого грунта состоит из летучих растворителей и пленкообразующих полимерных смол;
  • После испарения растворителей на поверхности остается застывшее полимерное покрытие, которое является хорошей основой для нанесения финишного слоя краски.


Защитный костюм и респиратор для работы с грунтовкой.

Описанные реактивы и компоненты содержат едкие и токсичные вещества, поэтому все работы надо проводить на открытом воздухе с применением средств индивидуальной защиты (респиратор, резиновые перчатки, защитные очки и пр.).

Какие проблемы могут возникнуть

Недоразумение, которое может возникнуть при окрашивании алюминиевой поверхности, это её чрезмерная и идеальная гладкость. Дело в том, что сложная структура поверхности, которая имеет шероховатости, повышает адгезию. Именно данный факт даёт качественный результат при нанесении краски. Всё это абсолютно отсутствует на алюминиевой поверхности. Для того чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить такие действия:

  • Выполнение процесса грубого шлифования вручную или с использованием болгарки.
  • Кислотное вытравливание, которое возможно благодаря неустойчивости алюминия к агрессивным средствам.

Отметим, что алюминий в этом отношении выигрывает. Если взять стальные поверхности, то здесь возникают настоящие проблемы. Этот материал крепкий и шлифованию особо не поддаётся. Также он устойчив к кислотному вытравливанию.

На видео: грунтовка алюмиия.

Особенности грунта «Нержалюкс»

Если вы выбираете грунт для алюминия, то можете предпочесть «Нержалюкс», который представляет собой акриловую адгезионную смесь для цветных металлов и алюминия. Среди его характеристик:

  • надежная адгезия с финишным покрытием;
  • водостойкость;
  • атмосферостойкость;
  • повышенная адгезия к металлам;
  • короткий этап высыхания.

С помощью «Нержалюкс» можно покрыть не только алюминий, но и оцинкованные поверхности, а также сплавы алюминия. Эта однокомпонентная грунтовка предназначается и для черных, а также цветных металлов на основе модифицированных акриловых сополимеров. Смесь применяется для предварительной подготовки изделий из нержавеющей и углеродистой стали, магниевых, алюминиевых, оцинкованных и титановых поверхностей. Данный грунт для алюминия способен обеспечить прочность сцепления материалов, устойчивость к воздействию воды и пара, смазкам, минеральным маслам, морской воде, керосину, бензину и другим нефтепродуктам. Смесь поможет и в том случае, когда на поверхность в процессе эксплуатации будут воздействовать агрессивные газы, соли, растворы кислот и щелочей. Этот акриловый состав применяется для получения комплексной антикоррозийной защиты оснований строительных конструкций, к которым можно отнести:

  • оцинкованные кровли;
  • металлические покрытия;
  • купола;
  • ангары;
  • оцинкованный профиль;
  • водостоки желоба;
  • детали машин и других металлоизделий.

Плюсы грунтовки в баллончиках

Грунтовки в виде аэрозолей обладают несколькими важными достоинствами:

  1. Удобством применения. Для распределения грунта не нужно использовать специальное оборудование.
  2. Высоким качеством финишного покрытия. Баллончик обеспечивает равномерное распределение состава по обрабатываемой поверхности.

В большинстве случаев аэрозольный праймер используют для локального нанесения на металлические изделия.

Если нужно обрабатывать большие площади, лучше пользоваться пневматическим пистолетом.

Грунтовку в виде спрея применяют новички, которые раньше не проводили ремонт кузова. С помощью аэрозоля можно выровнять лакокрасочные материалы и получить ровное и красивое покрытие.

Способы нанесения

Наносить кислотный грунт можно с помощью нескольких способов и инструментов:

  1. Простой кисти.
  2. Краскопульта.
  3. Посредством опускания металлического изделия в раствор.
  4. Распылением электрическим током.
  5. С помощью технологии электроосаждения.

В быту принято использовать 2 первых инструмента. Технология погружения применяется на заводах.

Возможно ли нанесение краски на кислотный грунт

Эксперты не советуют наносить краску на слой однокомпонентной кислотной грунтовки. В противном случае компоненты могут спровоцировать изменение оттенка краски за счет действия желтого пигмента.

Грунтование

На этом этапе лучше всего подвесить диски на самодельных крючках из проволоки. Это даст возможность удобно работать, не будет подниматься пыль с пола и лучше будут видны мелкие детали. При этом следует учитывать, что в подвешенном состоянии на поверхности проще оставить подтеки. Для их удаления можно пользоваться салфетками или зачищать их наждачной бумагой на уже застывшей грунтовке.

Наносить грунт следует так, как рекомендует изготовитель конкретной марки материала. Обычно на баллончике написана подробная инструкция, которая в большинстве случаев гласит о следующем. Баллончик нужно тщательно встряхнуть и распылять грунтовку равномерным слоем с расстояния 25 сантиметров. Для достижения лучшего эффекта процедуру можно повторить пару раз.

Обычно, если поверхность диска правильно подготовлена, то вполне достаточно нанести два слоя грунта. Первый наносится с немного большего расстояния очень тонким слоем – это даст возможность на ходу выявить пропущенные дефекты и своевременно их устранить.

После нанесения первого слоя ему дают время как следует высохнуть. Если есть возможность, то грунт можно подсушить феном. Далее наносится второй слой грунтовки. Если он будет последним, то его следует наносить погуще, но так, чтобы не было подтеков, иначе участок придется переделывать заново. Перед нанесением каждого очередного слоя поверхность нужно заматовать мелкой абразивной бумагой. Последний слой также шлифуется до идеально гладкого и матового состояния.

Рейтинг лучших марок

Выбирая, какой грунтовочный состав купить для авто, стоит ознакомиться со следующими марками продукции:

  1. DUR 1:1. Реактивный раствор обеспечивает прочную пленку с улучшенными адгезивными свойствами. Преимуществом состава являются отсутствие хроматов и наличие в комплекте специального катализатора реакции.
  2. Body 960 Wash primer. Подходит для разных поверхностей и состоит из 2 компонентов. В процессе нанесения смешивается с отвердителем.
  3. Mobinel. Однокомпонентное средство с высокими антикоррозийными характеристиками. Подходит для нержавеющей стали, оцинковки и алюминия.

Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?

Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).

Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.

Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!

Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).

Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.

Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.

Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.

Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:

Грунт для пластика.

Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.

Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:

Обзор производителей грунтовок.

Худшая грунтовка или дешево и жидко.

Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….

Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..

Разумный компромисс — NOVOL.

В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.

Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…

Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.

Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.

Грунт марки BODY

Альтернативой отечественного праймера является грунтовка фирмы BODY. Причём существует несколько ее вариантов:

  • грунтовка для цветных металлов BODY 969;

  • аэрозольный кислотный протравляющий грунт BODY.

Что собой представляет грунтовка для алюминия


Грунтовка для обработки алюминия в своем составе содержит суспензию цинкового крона, а также кислотный разбавитель.
Грунтовка для обработки алюминия в своем составе содержит суспензию цинкового крона, а также кислотный разбавитель. За счет такого состава материал будет отлично ложиться на металлическую поверхность и защищать ее от коррозии в дальнейшем. Кроме того, грунтовка позволяет повысить показатель сцепления с другими отделочными материалами и в целом улучшить характеристики обрабатываемой основы.

Виды грунтовок для алюминия

В продаже можно найти несколько разных вариантов грунта, который предназначен специально для работы с металлическими поверхностями.

Они могут отличаться между собой немного составом, но в целом обладают одинаковыми свойствами и характеристиками.

Грунтовка марки ВЛ 02

Такой материал относится к числу двухкомпонентных. В основе смеси присутствует кислотный разбавитель.

  • Концентрация цинкового крона. Производители добавляют в состав пигмент желтого цвета, который позволяет защитить металл от коррозии.
  • Полимер синтетического происхождения поливинилбутираль улучшает показатель сцепления с цветным металлом. Также позволяет сделать слой нанесенной краски более устойчивым к повреждениям механического характера.
  • Разного рода кислотные добавки, которые используются для того, чтобы растворить поверхность и сделать ее более пригодной к обработке.

Грунт марки body

Является достаточно неплохим заменителем отечественных марок праймера. В продаже можно найти несколько разных вариантов грунта этой компании, который применяется для обработки алюминия.

В аэрозольном баллоне

Этот тип грунта используется для предварительно обработанных поверхностей. Алюминиевые основы нужно прошлифовать, обезжирить и подождать некоторое время, чтобы поверхность хорошо просохла. Высыхает материал на протяжении пары часов. Огромным преимуществом в данной ситуации является то, что грунт очень легко наносить на поверхность и приступать к окрашиванию можно буквально через пару часов после его нанесения.

Двухкомпонентный грунтовочный состав

Смесь отличается тем, что она отлично переносит воздействие кислот. Перед использованием грунт нужно смешать с растворителем в соответствии с инструкцией, предоставленной производителем. Наносить можно с помощью пульверизатора. Если же в наличии подобного приспособления нет, то подойдет обычный поролоновый валик. Наносить двухкомпонентную смесь нужно обязательно в несколько слоев, чтобы достичь нужного результата.

Особенности кислотной грунтовки

В первый раз столкнувшись с этим сырьем, возникает логичный вопрос, в чем же его особенности. С ними стоит ознакомиться для того, чтобы понять, подойдет ли вам оно или нет, каким именно образом продукт способен решить те или иные задачи.

Более детальное изучение данного вопроса дает возможность выделить несколько основных особенностей жидкости, которые мы рассмотрим подробно:

  • Он является сильнодействующим веществом, которое способно создавать устойчивые к различным условиям слои. Часто их называют пленкой.
  • Создаваемая плёнка способна на сопротивление влажности, что обуславливает замедление коррозионных процессов.
  • Основными составными компонентами выделяют фосфорные виды кислот, которые смешивают с цинком.
  • Работа с ним происходит только на начальных, подготовительных этапах. То есть, его нанесение возможно лишь в начале, на металл.

Окрашивание старых покрытий

Что делать, если алюминиевые детали уже были окрашены ранее и снова требуют процесса покраски. Приведём пошаговый алгоритм действий в таком случае:

  • Определяемся с состоянием старого покрытия. Не нужно снимать старую эмаль, если она не отслаивается и принадлежит тому же типу, что и новый лакокрасочный материал.
  • В противном случае, старую краску следует снять любой органической смывкой. Для начала вещество наносится на окрашенную поверхность и оставляется на 20-30 минут. Для улучшения эффекта можно закрыть поверхность полиэтиленом. Размягчённую краску снимают посредством шпателя из пластика или дерева.

Итак, окрашивание алюминиевых поверхностей возможно. Следует только ответственно подойти к выбору материалов.

Антикоррозийная защитная помощь

Коррозийное разъедание металла ― это действительно больное место, потому что в результате изменяются свойства и качества металла, т. к. в этом процессе два участника ― вода и электрохимическая реакция, а также на коррозию влияют температура и влажность воздуха. И хотя алюминий отличается стойкостью к коррозии, он также нуждается в защите грунтовкой.

Такой металл, как алюминий, очень чувствителен к воздействию кислорода, в результате чего он теряет блеск и на поверхности появляется толстая и крепкая пленка ― оксид алюминия (Аl2О3), не растворяющаяся в воде. Эта пленка защищает алюминий от разрушений при влажности, но не обеспечивает защиту от коррозии.

Чтобы предотвратить разрушение алюминия от коррозии и предотвратить дальнейшее разрушение, самым высокоэффективным методом считается простой и доступный метод ― это окрашивание поверхности. При такой работе требуется опыт и знания, т. к. от правильного выполнения зависит срок эксплуатации. Но перед покраской необходимо нанести грунтовку. Она нужна, чтобы защищать алюминий от коррозии, укреплять структуру и предохранять от хим. воздействий окружающей среды, а также создает слой покрытия, обеспечивающего прекрасное соединение красок с основанием. Поэтому главным достоинством такого аэрозольного состава является адгезионное свойство по отношению к окрашиваемому материалу.


Специальная грунтовка для алюминия отлично улучшает адгезию материалов

Инструменты и материалы для работы с дисками

Прежде, чем приступать к восстановительным работам, следует позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов. Не стоит забывать о том, что после начала покрасочных работ автомобиль будет без колес, и по-быстрому смотаться в магазин за недостающим баллончиком лака будет затруднительно.

Поэтому, прежде чем разувать машину, готовим следующие инструменты и материалы:

  • моющее средство для очистки дисков от грязи;
  • ручная дрель или болгарка с насадками в виде щеток;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • хорошее средство для обезжиривания поверхности дисков;
  • в случае наличия глубоких царапин или сколов – автомобильная шпатлевка;
  • специальная грунтовка для того или иного типа дисков;
  • краска желаемого цвета;
  • прозрачный лак.

Для работы с дисками вполне резонно покупать грунт, краску и лак в баллончиках. Если вы не занимаетесь восстановлением колес на профессиональном уровне, то приобретать для этой работы компрессор, краскопульт, грунт и краску в банках просто нет смысла. Для ремонта всех четырех дисков обычно хватает двух баллончиков грунта, три – четыре краски и два баллончика лака.

Важным моментом, существенно влияющим на результат, является правильная подготовка помещения для нанесения грунтовки и краски. Здесь должна быть полная чистота, рекомендуемая температура воздуха и нормальное равномерное освещение рабочей области. Самый большой враг в такой работе – это пыль, поэтому обязательна предварительная влажная уборка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]