Как отремонтировать и заправить гидравлический домкрат


Почему не работает бутылочный домкрат?

Мало масла в резервуаре, Шток не поднимается на заданную в технической документации высоту. Для ремонта своими руками, нам потребуется просто долить масло. Открываем крышку заливки масла, заливаем, далее прокачиваем домкрат, как это сделать изложено в конце статьи.
Протекает масло. Бывает так что масло просачивается в местах, резинок и уплотнителей, это первый признак того что нужно произвести кап ремонт, заменить все прокладки и уплотнители, осуществить промывку. Чтобы произвести ремонт домкрата гидравлического бутылочного типа самостоятельно потребуется рем комплект.

Под нагрузкой проседает. Происходит из-за воздуха внутри, одна из резинок или прокладок пропускает масло и вместо него в рабочую камеру попадает воздух, имеющий свойство сильно сжиматься под нагрузкой. Для устранения неисправности рекомендуется, произвести ремонт домкрата, поменять все прокладки и залить новое масло.

Устройство бутылочного домкрата

Как видно на рисунке домкрат гидравлический бутылочный состоит из следующих частей:

6. Резервуар хранения масла.

При создании усилия на рычаг (2) создается шток(3) создает давление в результате которого открывается клапан (5), и жидкость перетекает в рабочую камеру(7). Когда рычаг поднимается вверх запорный клапан (5) закрывается, и жидкость всасывается в полость насоса из резервуара хранения масла (6) по средствам открытия за счет давления всасывающего клапана(4). За счет перекачивания жидкости из резервуара (6) в рабочую камеру (7) происходит поднятие основного поршня (1).

В устройстве работы, используется всем известный закон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Конструкция бутылочного домкрата достаточно проста, мы перекачиваем жидкость из одного резервуара в другой, и тем самым нагнетаем давление во втором, за счет чего поднимаем рабочий поршень.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Как поменять шарнир в домашних условиях

Теперь о том, как проводиться правильная установка сайлентблоков. Поскольку в рычаг входит резиновая составляющая, то забить шарнир просто не получиться (резина будет демпфировать). На СТО для проведения такого рода операций используется гидравлический пресс для сайлентблоков или же набор для выпрессовки сайлентблоков. С помощью их провести замену не сложно.

Пресс для запресовки сайлентблоков

Для выполнения же работ в условиях гаража, приобретать специальный инструмент необязательно, вполне хватит и подручных средств:

  • Тиски слесарные;
  • Ударный инструмент (молоток);
  • Металлическая наставка;
  • Отвертки;
  • Напильник;
  • Мыльный раствор;

Читать также: Шаблоны для фрезера по дереву своими руками

Используя обычные тиски и отрезок трубы необходимого диаметра, получим вполне неплохой пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками.

Инструмент для самостоятельной замены шарниров в машине

Но перед тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, нужно еще извлечь изношенный элемент. И для этого можно воспользоваться несколькими способами, но в любом случае рычаг придется снимать с авто. А затем можно:

  • Зажав рычаг в тисках, и используя молоток с наставкой, выбить шарнир, предварительно срезав резину, выступающую за края проушины рычага (чтобы она не создавала сопротивление);
  • Использовать тиски. Берем отрезок трубы (по диаметру она должен быть больше сайлентблока и стенками упираться в проушину). Этот отрезок надеваем на шарнир с одной стороны, с другой же – используем наставку. Эту конструкцию помещаем в тиски. При стягивании губок тисков наставка вытолкнет элемент внутрь отрезка трубы;
  • Выпалить сайлентблок. При помощи открытого огня (горелки) выжигаем резиновую составляющую, а после остатки выбиваем молотком (этот метод использовать не рекомендуется);
  • Использовать съемник сайлентблоков (покупной или самодельный);

Перед тем, как запрессовать сайлентблоки, его посадочное место следует прочистить напильником, чтобы удалить ржавчину и остатки старого шарнира.

Теперь о том, как правильно запрессовать сайлентблоки с помощью тисков. Перед началом работ желательно с одной стороны на резиновой составляющей сделать фаску (срезать ее ножом), что позволит более точно сопоставить шарнир с проушиной.

Также следует посадочное место и шарнир обильно смазать раствором мыла. Использовать для этого смазки на основе продуктов переработки нефти не рекомендуются, поскольку они негативно влияют на резину.

Правильная установка сайлентблоков делается так: сопоставляем шарнир с проушиной, и так их удерживая, помещаем между губок тисков. Затем аккуратно стягиваем, периодически осматривая со всех сторон, чтобы убедиться, что шарнир идет ровно и без перекоса.

После того, как сайлентблок пройдет сквозь проушину и упрется втулкой, извлекаем рычаг из тисков. Окончательно посадить шарнир можно молотком. При этом следует контролировать, чтобы сайлентблок расположился точно посредине и не выступал в какую-то из сторон. При надобности корректируем его положение все тем же молотком.

Вот таким простым способом без специального оборудования можно в гаражных условиях поменять сайлентблоки, не затрачиваясь на услуги СТО.

Собрав пресс для сайлентблоков своими руками, вы избавите себя от необходимости посещать СТО, выжидать очереди и платить далеко не маленькие деньги за услуги автомехаников. Выполнение некоторых ремонтных работ с собственным автомобилем часто ограничивается банальным отсутствием нужного оборудования. Покупать гидравлический пресс не обязательно. Вы можете своими руками собрать конструкцию.

Ремонт гидравлического домкрата

Ремонт домкрата в большинстве случаев довольно прост при наличии необходимых расходных материалов. Стоит учитывать, что появление коррозии на поверхности может существенно усложнить поставленную задачу. Поэтому нужно приобрести специальную жидкость для снятия коррозии и окислений.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками условно можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Определяется суть проблемы. Если конструкция не держит давление, то велика вероятность износа уплотнителей. В случае, когда подъем происходит с затруднением, то есть вероятность деформации штока или возникновении других проблем.
  2. Проводится полный разбор конструкции. На данном этапе главное не повредить крепежные элементы. Стоит помнить о том, что во время подачи давления рабочая полость должна сдерживать его. Даже незначительный дефект может стать причиной появления течи и падения давления.
  3. Выполняется осмотр целостности основных элементов. В большинстве случаев определить причину появления проблемы можно при визуальном осмотре конструкции. К примеру, уплотнители могут иметь выемки, бороздки и другие деформации, шток небольшой изгиб, каналы низкую пропускную способность за счет накопления сажи и грязи.
  4. После определения причины появления неисправности можно провести ремонт подкатного домкрата.

В большинстве случаев отремонтировать гидравлический домкрат можно следующим образом:

  1. После разбора конструкции проводится очистка внутренней полости от различного мусора. Кроме этого, придется полностью заменить используемое масло.
  2. Уплотнители могут сниматься различным образом. Как правило, есть фиксирующий элемент, за счет которого обеспечивается неподвижность резинок во время работы устройства. Стоит учитывать последовательность расположения резинок и уплотнителей различного типа. Неправильная установка может привести к тому, что устройство не будет держать давление.

Как ранее было отмечено, искривление штока и повреждение зеркальной поверхности нельзя исправить самостоятельно. Слишком сильный износ приводит к тому, что приходится заменять весь элемент или сам подъемный механизм.

Домкрат гидравлический бутылочного типа имеет еще более простую конструкцию. Как правило, она не требует никаких регулировок. Поэтому после ее сборки можно приступить к тестированию и последующей эксплуатации при условии отсутствия проблем. Некоторые производители подъемных механизмов указывают инструкцию, как разобрать устройство и провести ремонт. Ее использование позволяет существенно упростить поставленную задачу.

Бутылочный домкрат

Отремонтированный гидравлический домкрат первое время должен проверяться на исправности работы. Это связано с тем, что частое применение при неправильной установке уплотнителей или допущении других ошибок приведет к быстрому износу основных элементов. Поэтому следует предусматривать наличие страховки в случае подъема автомобиля или других механизмов. При правильном проведении ремонтных работ можно существенно продлить срок службы гидравлического домкрата.

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного

Домкраты делятся на несколько видов, первое деление идет по количество штоков (полунжеров):

  • Одноштоковый бутылочный, самый распространенный вид Рис 2.
  • Двухштоковый бутылочный Рис 3.

Еще есть деление по принципу работы насоса перекачивающего жидкость:

  • Ручной, приводится в действие давлением пользователя на рычаг
  • Большие насосы рассчитанные на поднятие огромной массы, приводятся в движение отдельным приводом, гидравлическим насосом или гидравлической станцией.

Грузоподъемность, важный параметр определяющий максимальную поднимаемую массу. Параметр зависит от объема рабочей камеры и прочностных характеристик. Устройства бутылочного типа имеют грузоподъемность от 2 до 100 тонн.

Минимальная высота подъема, по другому ее называют минимальная высота подхвата. Это высота на которой уже должен находится груз, что бы иметь возможность подставить домкрат под него. Обратите внимание на минимальную высоту если вы подбираете устройство для автомобиля. В случае если у вас низкий клиренс (дорожный просвет), то устройство бутылочного типа в силу высокой конструкции вам не подойдет.

Максимальная высота подъема. Высота, на которую, возможно поднять груз. У бутылочных есть особенность, на опорной платформе есть выдвижной винт, увеличивающий минимальную и максимальную высоту подъема.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Протечки масла

Чтобы сделать ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует иметь готовый комплект для ремонта. Но перед тем, как приступать к такой работе, следует ознакомиться со схемой оборудования и принципом его работы.

Наиболее частым ремонтом, который требуется проводить при эксплуатации такого типа домкрата, является устранение протечек масла. Почему это происходит? Причиной этому обычно бывают механические повреждения определенных частей оборудования или же их износ.

Ремонт домкрата

Начиная ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует наперед приготовить емкость, куда можно будет слить старое масло, а также подготовить новую жидкость, которая будет заливаться в устройство.

В первую очередь снимаются поршни, которые проверяются на наличие следов коррозии. Ее, как и любые загрязнения, необходимо тщательно удалять. При этом также проверяется на предмет деформаций шток. Если они обнаружены, потребуется замена детали.

Далее нужно проверить клапан, который пропускает масло. Для этого устройство снимается, его проверяют наличие любых деформаций или попадание грязи. Если причиной пропускания масла из цилиндра является деформация клапана, его попросту заменяют. Если же причиной того, что шарик клапана не полностью стает в седло является попадания загрязнений, его просто очищают, что предотвращает протекание рабочей жидкости домкрата.

После этого все детали устройства тщательно промываются керосином, очищая их от остатков старого масла и любых загрязнений. Кроме того, нелишним будет провести замену уплотнительных прокладок и манжет.

Как залить масло?

Гидравлическая жидкость заливается через горловину, расположенную сбоку корпуса. Она же является уровнем. Нагрузки на пробку нет, внутри корпуса нет давления. Затем необходима прокачка гидравлического домкрата. Это несложная, но ответственная процедура.

После заливки необходимо поднять шток на максимальную высоту (без нагрузки). Затем домкрат кладется горизонтально, заливной пробкой вверх. Пробка ослабляется, и шток энергично вдавливается в цилиндр. Большая часть воздуха выдавится в емкость с жидкостью.

Затем пробка плотно закрывается, и производится несколько (до 20) полных циклов подъема на максимальную высоту с нагрузкой 30-50 кг и опускания штока. После чего следует выполнить контрольный подъем под повышенной (100-500 кг) нагрузкой. Если домкрат «не держит» груз – прокачку повторить.

Какое масло залить? То, которое указано в паспорте изделия или в инструкции. Если документы утеряны – найдите информацию на сайте завода изготовителя. Мастера со стажем советуют использовать т.н. веретенку. Это справедливо лишь для старых моделей.

Остались вопросы? Смотрите видео про ремонт 12-ти тонного гидравлического домкрат бутылочного типа.

Без домкрата автолюбитель, без преувеличения, остаётся «как без рук». И нужен он не только для того, чтобы поменять колесо в дороге. Хороший домкрат незаменим при некоторых видах ремонтных работ – особенно в обычном гараже, не оборудованном подъёмником. Например, при сборке подвески после ремонта, когда необходимо сделать окончательную затяжку рычагов. Совершенно ни к чему опускать авто на колёса, чтобы сайлентблоки приняли «рабочее» положение – достаточно поддомкратить рычаг, чтобы придать ему нужное положение. Особенно удобен подкатной гидравлический домкрат – благодаря конструкции его можно устанавливать под деталь, расположенную низко, – так, что никаким другим домкратом под неё не подберёшься. Но, как и любой другой механизм, домкрат может выйти из строя. Ремонт подкатного домкрата доступен любому, кто самостоятельно ремонтирует авто

Расскажем лишь о том, на что в первую очередь нужно обратить внимание при ремонте подкатного домкрата своими руками. В первую очередь рассмотрим его устройство

Виды гидравлических домкратов

Сегодня рынок инструментов предлагает большой выбор подъемных устройств гидравлического типа. У каждого из них имеются свои свойства и особенности, с которыми желательно предварительно ознакомиться перед выбором этого подъемного устройства:

  1. Подкатный гидродомкрат. Визуально напоминает обычную тележку с ручкой, подкатываемую под определенный тяжелый предмет. Управление этим агрегатом производится вручную ручкой, с помощью которой перемещается и грузовая тележка с домкратом. Среди гидравлических подкатных механизмов, очень с хорошей стороны показал себя 3-тонный домкрат Матрикс, он широко используется в автомобильных мастерских и складских помещениях. Но для его использования требуется довольно твердая и ровная площадка. Подкатная гидравлическая тележка часто изготавливается своими силами.
  2. Гибридные гидроподъемники. В этой конструкции совмещены подкатный и бутылочный типы домкратов. Управляется с помощью ножной педали либо рычагом. Гибридный подъемник широко прижился в автомастерских.
  3. Ромбовый гидроподъемник имеет грузоподъемность около 2 т. он так же как и гибридный, широко востребован в автосервисе. Его конструкция состоит из двух жестких рамок, которые соединяются между собой с помощью шарниров. При работе рамки поднимаются и образуют конструкцию ромбовидной формы — отсюда и пошло его название.

Типы приводов гидродомкратов могут быть механическими или электрическими. При ручном приводе перекачивание жидкости из резервной емкости в рабочую, производится механическим рычагом, при электрическом приводе, естественно, за счет электронасоса.

Гидроподъемник бутылочного типа

Это самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.

Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.

Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.

Принципы гидравлики

Для практической реализации схемы переносного подъемника гидродомкрат оснащен системой, устроенной по принципу общающихся между собой сосудов. Принцип работы прибора заключается в следующих операциях:

  1. нагнетающий насос подает жидкость из резервного сосуда в основной;
  2. рабочий процесс создает давление внутри системы;
  3. давление перемещает поршень.

Из-за того, что в конструкции содержится небольшое количество деталей, обслуживание и ремонт прибора не требует использования специальных инструментов и производственного оборудования. Все элементы приспособления обладают значительным эксплуатационным ресурсом.

В составе подкатного гидравлического домкрата содержится резервная емкость с рычажной системой, рабочий поршневой цилиндр с плунжером, опорная часть для компенсации механического давления, возникающего при поднятии груза. Устройство домкрата обеспечивает подъем груза на допустимую высоту, равную расстоянию между основанием и верхней частью поршня.

В устройство подкатного домкрата входит три важных компонента, функциональность которых формируется силовыми нагрузками на подвижные детали приспособления. Принцип работы комплектующих элементов имеет сходство с другими типами компактного грузоподъемного оборудования, в конструкции которых содержатся:

  1. поршень;
  2. корпус;
  3. жидкая среда (машинное масло);
  4. рычаги;
  5. плунжеры;
  6. клапаны.

Инструкция

Изначально стоит определиться с тем, что именно подразумевается под «прокачкой» применительно к современным подъёмным механизмам. Речь идёт о комплексе действий, направленных на вытеснение воздуха из гидроцилиндров. При этом весь процесс сводится к перекачиванию рабочей жидкости насосом. Именно это и стало определяющим фактором при появлении названия процедуры, являющейся одним из важнейших пунктов технического обслуживания подъёмных устройств.

Тем, в чьём распоряжении оказался старый гидродомкрат или же сравнительно новый образец современного подъёмного оборудования с явными признаками завоздушенности, необходимо знать, как быстро справиться с подобной проблемой. Сейчас в сети можно найти большой объём соответствующей информации. Прежде всего следует отметить, что для эффективного восстановления работоспособности устройства понадобится стандартный инструментальный арсенал, а также около 300 мл обычного минерального масла или же специальной жидкости для гидравлических систем.

Для эффективной прокачки гидродомкрата бутылочного типа потребуется выполнить следующие действия.

  1. В первую очередь предстоит найти заливное отверстие, которое максимально герметично закупорено резиновой пробкой. В подавляющем большинстве случаев оно расположено в верхней части устройства. С учётом конструктивных особенностей разных моделей заглушка бывает утопленной в корпус или же выпирающей над ним.
  2. Открыть отверстие для залива масла, аккуратно вытащив пробку, чтобы избежать её повреждения.
  3. В полном объёме слить всю рабочую жидкость. Стоит учесть, что эта мера актуальна в тех случаях, когда требуется обслужить старый гидродомкрат, который активно эксплуатировался в течение длительного времени без проведения ТО. Для полного удаления остатков масла следует выкрутить перепускной клапан и до упора опустить поршень.
  4. Промыть цилиндры с использованием специальных жидкостей, а также керосина или же масла, которое будет после заливаться. Для этого необходимо залить промывочное средство через упомянутое ранее отверстие, накачиванием поднять поршень в верхнюю точку, а затем открыть вентиль и опустить шток до упора. Данную процедуру требуется повторить несколько раз.
  5. Заполнить гидроцилиндр маслом, расположив бутылочный гидродомкрат в его рабочем, то есть вертикальном положении. Опытные пользователи и специалисты советуют при этом использовать шприц.
  6. После того как ёмкость будет заполнена до предельного уровня, закручивают до упора перепускной клапан. На следующем этапе движениями вверх/вниз поднимают поршень устройства до упора.
  7. После необходимо немного открутить вентиль и вручную опустить поршень при открытом заливном отверстии. Эта последовательность действий повторяется несколько раз.
  8. Если описанный алгоритм не привёл к желаемым результатам, и в системе остаётся воздух, то можно вывернуть запорный клапан на несколько оборотов, поднять поршень вручную и резко опустить его. В данном случае исключается использование насоса. Такие манипуляции повторяются несколько раз, и с каждым подходом уменьшается на 1 см длина, на которую выдвигается шток. Как правило, подобные радикальные меры позволяют быстро избавиться от воздуха в гидросистеме.

Гидравлические подъёмники подкатного типа характеризуются, прежде всего, повышенной грузоподъёмностью. При этом главный эксплуатационный показатель напрямую зависит от герметичности системы и давления, создаваемого в рабочих камерах. Для поддержания полноценной работоспособности подкатных моделей их требуется периодически прокачивать.

Источником проблем с данной категорией гидродомкратов может быть загрязнение и попадание воздуха. Исправить ситуацию можно несколькими способами. Первый вариант прокачки подкатного оборудования предусматривает следующие шаги:

  1. открыть заливную пробку для масла;
  2. открутить пропускной клапан;
  3. быстрыми движениями прокачать рабочий цилиндр;
  4. завернуть клапан до упора и плотно закрыть заливное отверстие.

К сожалению, в некоторых ситуациях описанными выше манипуляциями не удаётся в полной мере выдавить воздух из гидравлической системы. При этом многих интересует, как выявить его остатки в цилиндрах домкрата.

В подобных случаях потребуется найти запорную иглу, являющуюся неотъемлемой частью конструкции любого современного подкатного гидродомкрата. Она выворачивается на 2–3 оборота, после чего в ручном режиме поршень следует несколько раз выдвинуть до упора и вернуть в исходное положение. В результате подобных манипуляций, как в ситуации с бутылочными моделями оборудования, воздух будет полностью выдавлен из системы.

Инструкция для правильной прокачки устройства домкрата

Схема заправки гидравлического домкрата маслом.

Среди достоинств домкратов выделяют жесткую конструкцию, а также высоту подъема груза от земли, наибольшую грузоподъемность с плавностью хода, высоту подхвата минимальную. Все эти преимущества дают высокий КПД.

Причины выхода из строя оборудования могут быть любыми. К примеру, длительная эксплуатация устройства способна вызвать скопление воздуха в виде пузырьков. Это снижает КПД использования домкрата, то есть его эффективность резко падает. Это происходит из-за попадания воздуха в гидравлический механизм по причине нехватки гидравлической жидкости.

Прокачка и способы устранения неисправностей домкрата

Привести устройство к первоначальному состоянию позволит выполнение следующих действий:

  1. Начинать прокачку следует, если открыт клапан перепускной с пробкой масляного бачка.
  2. Прокачивают насос устройства определенное количество раз, что позволит вытеснить весь скопившийся воздух из рабочей полости в специальную емкость для жидкости.
  3. Осуществить закрытие отверстия масляного бачка и перепускного клапана.

Иначе вышеперечисленные действия, согласно инструкции, повторяются.

Как правильно прокачать домкрат по другому алгоритму

Детали подвергнувшиеся коррозии рекомендуется заменить.

Поскольку указанный выше способ прокачки домкрата не является единственным, то можно поэтапно выполнить следующие действия:

  1. При медленном подъеме груза домкратом или его полной неисправности определяется наличие воздуха в полости устройства.
  2. Запорная игла не должна быть отвернута на 1,5-2 оборота, а плунжер домкрата поднимают за винт до верхней точки, которая является крайней, а затем его снова опускают для возврата в положение снизу.

Последняя операция повторяется 2-3 раза. Чтобы не допустить возникновение данной проблемы, следует осуществлять периодическую проверку уровня жидкости в домкрате. Если ее не хватает, то обязательно масло следует долить.

Прокачку домкрата повторяют и после попадания загрязнений в рабочую полость. Для удаления загрязнения головку корпуса отворачивают, затем заливают керосин в его основание. Далее домкрат прокачивают, предварительно выгрузив иглу запорную. Завершив операцию, керосин удаляют, а рабочая полость заливается чистой гидравлической жидкостью.

В целом алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Заливается масло, далее закрывают коробку.
  2. Поршень следует прокачать путем его поднятия до отказа.
  3. Пробку отворачивают и надавливают на поршень, выпуская из цилиндра воздух.
  4. Добавляют масло, закрывая пробку и т.д.

Это делается до тех пор, пока весь воздух не выйдет, а выход гидравлического масла будет происходить в соответствии с прокачкой тормозов.

Когда устройство сломалось

Если сломался подъемный механизм, то работа по ремонту технических средств полностью прекращается. Причиной отказа приспособления может быть неправильная эксплуатация, попадание в гидравлическую систему посторонних предметов или воздуха. При пользовании рычагом может наблюдаться недостаточно плавное движение поршня, снижение давления масла.

В зависимости от того, какой узел не выполняет функций, разрабатывается последовательность мероприятий по устранению причины. Восстановить рабочие характеристики приспособления поможет очистка механизмов от засорения, доливка жидкости, замена клапана и прокачка поршневой системы. Любую причину поломки можно выявить после снятия крышки корпуса, если обнаруживаются механические повреждения деталей, то старый домкрат лучше заменить на новый.

Как продлить срок службы

  • Если вы долгое время не пользуетесь домкратом, рекомендуется периодически прокачивать гидравлическую систему (хотя бы раз в 3 месяца). В таком случае вы предотвратите образование коррозии и заклинивание поршня.
  • Не забывайте смазывать шток легкой консистентной смазкой. Так вы существенно продлите срок эксплуатации инструмента. Также необходимо протирать домкрат от грязи и пыли, и осматривать все части (особенно на наличие протечек масла).
  • Если вы не планируете применять домкрат, то опорная часть должна оставаться полностью опущенной. Иначе со временем она может начать ржаветь.
  • Иногда доливайте гидравлическое масло. Производители не рекомендуют смешивать масла разных марок.
  • Раз в 2 года нужно полностью промывать гидравлическую систему от грязи и мелких частиц. Так же рекомендуется менять уплотнительные кольца и манжеты.
  • Если вы не пользуетесь домкратом, хранить его стоит в сухом месте, при плюсовой температуре.

Вариант №8. Электрический домкрат своими руками

Завершает нашу подборку достаточно сложный подъемник, с изготовлением которого справится далеко не каждый домашний мастер. Электрический домкрат состоит из:

  • электропривода;
  • рычажных механизмов.

Электростеклоподъемник от ВАЗ 2110Шаг 1. Привод с тросиками не потребуется, поэтому все нужно открутить, оставив лишь мотор с редуктором. Кроме того, потребуется четырехгранная головка с гранями по 7 мм.

Четырехгранная головка

Шаг 2. Еще автор использовал штатный домкрат из «Лансера», но вместо него можно использовать любой винтовой ромбовый домкрат. Для креплений можно использовать полоски металла или, как в нашем примере, мебельные уголки.

В примере используются мебельные уголки

Шаг 3. Уголки подрезаются, им придается нужная конфигурация. После чего крепятся к редуктору.

Уголок зажат в тисках Сгибание уголка Еще одно фото процесса

Шаг 4. Затем к домкрату привариваются крепление и головка, которая одета на редуктор.

Уголок прикреплен к редуктору То же, но с другого ракурса Приварены головка и крепление

Шаг 5. Для управления конструкцией будет использоваться кнопка от того же электростеклоподъемника.

Управляется конструкция кнопкой от того же ЭСП

Советы по эксплуатации

Для продления срока службы домкрата рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Менять масло подъемного механизма желательно два раза в год. Если домкрат эксплуатируется ежедневно, то замену рекомендуется производить минимум один раз за месяц с обязательной промывкой.
  2. Масло для замены можно использовать любое. Но для зимнего времени года рекомендуется заливать только синтетические виды масел.
  3. Чтобы зимой масло не загустело, инструмент должен храниться в теплом и сухом помещении.
  4. Если подъемные работы производятся в зимнее время, следует помнить, что при длительной эксплуатации инструмента при большом морозе, он может выйти из строя. Поэтому работать с ним желательно в самом крайнем случае и ограниченное время.

Лучший «ремонт» подъемного механизма — это профилактика по предотвращению возникновения неисправностей, то есть постоянный уход и своевременная замена рабочей жидкости с прокачкой. Ведь на устранение любой поломки придется использовать свое время, а порой и некоторые средства. Поэтому следует соблюдать все инструкции по эксплуатации гидравлических подъемных инструментов, и тогда они будут служить довольно длительное время.

Распространенные неисправности

Сбои по мере эксплуатации характерны для любых устройств, даже c повышенным запасом прочности. Одними из самых частых считаются неисправности, когда подкатной домкрат не держит груз или протекает масло. В последнем случае придется разобрать инструмент для осуществления ремонтных работ, и сделать это будет немного сложнее. Сейчас мы подробно рассмотрим каждую проблему вблизи и предоставим варианты решения.

Подкатной домкрат не поднимает

Неисправность заключается в том, что упорная часть выходит очень медленно или совсем подкатной домкрат перестал поднимать. И причины могут быть следующими: завоздушивание системы из-за снижения уровня масла или износ уплотнителей. Последний вариант устраняется довольно просто, нужно лишь разобрать устройство, заменить деформированные прокладки, а потом собрать обратно. После чего остается лишь залить гидравлическое масло. Устранение воздуха их системы займет у вас ещё меньше времени. Выполняйте все действия в таком порядке:

  1. Сначала открутите запорный клапан на 1 оборот от закрытого положения.
  2. Теперь рукоятку домкрата следует опустить до минимального положения.
  3. Открутите заливную пробку, а затем выньте резиновую заглушку.
  4. Слейте старое масло из системы, потому залейте керосин, и хорошо прокачайте домкрат, то есть несколько раз поднять и опустить домкрат. Потом грязный керосин нужно слить, рекомендуем повторить процедуру залив чистый керосин. Этот этап можно пропустить в том случае, если домкрат вы используете меньше 1 года.
  5. Заполните домкрат новым маслом, можно использовать любое автомобильное масло, только смотрите чтобы оно было не слишком густым.
  6. После заправки стоит прокачать систему пару раз, тогда выйдет лишние пузырьки воздуха.

Вся процедура займет у вас не больше 25 минут, зато вы сможете восстановить работоспособность своего подъемника.

Домкрат не держит

Если вы обнаружили, что подкатной домкрат не держит под нагрузкой, причины может быть две. Самое распространенное — засорение спускного клапана или его поломка. Если ваш домкрат эксплуатируется около 2 лет, то совершенно не удивительно, что он перестал держать. Попросту в клапан забивается грязь, и он перестает плотно прижиматься. В этом случае достаточно лишь промыть систему бензином или керосином, а затем залить новое масло. А вот в других ситуациях таким простым ремонтом не отделаться.

Если вы разобрали домкрат полностью, и на шариках клапанов обнаружили серьезные повреждения, то их нужно заменить. Для этого надо заказать ремонтный комплект для вашего домкрата, сделать это лучше через интернет-магазины. В ремонтный комплект обычно входят пружины и шарики. Заменить лучше сразу все детали, тогда вам не придется в дальнейшем сталкиваться с новыми трудностями.

Подкатной домкрат спускает

Течет

Если у вас возникла ситуация, когда подкатной домкрат течет, то к ремонту нужно приступать немедленно. Ведь если медлить с этим делом, то ситуация может усугубиться. Например, когда масло вытекает, то внутрь попадает воздух, от этого основной поршень может начать окисляться. В будущем это может привести к заклиниванию гидравлического подъемника, и в этом случае отремонтировать его будет намного сложнее. Если вы заметили утечку домкрата, то восстановить его можно следующим образом:

  1. Разберите инструмент, чтобы добраться до места протечки. На данном этапе также необходимо подготовить тару, в которую заранее следует слить масло из системы.
  2. Достаньте поршень и внимательно осмотрите его. На нем не должно быть следов коррозии. Если очаги ржавчины есть, то можно воспользоваться чистой хлопковой тканью и пастой ГОИ для зеркальной полировки. Смочите тряпку керосином, а затем нанесите на нее тонкий слой пасты. После чего нужно натирать поршень продолжительно время, после этого следы ржавчины пропадут.
  3. Осмотрите шток, если он деформировался, то можете даже не стараться ничего исправить. Ведь выправить его обратно просто невозможно, ведь он изготавливается из прочной закаленной стали. На этом ремонт можно закончить, продолжить его можно будет только тогда, когда вы отыщите точно такой же шток.
  4. Замените все уплотнительные элементы и манжеты на новые и соберите инструмент.
  5. Потом можно залить свежее масло, и обязательно прокачать гидравлическую систему при открытой заливной пробке.

Разборка

С учетом простоты конструкции в подавляющем большинстве случаев при наличии знаний, навыков и инструментов починить неисправный гидродомкрат вполне можно своими руками. Сложности возникают чаще всего при необходимости в переборке и ремонте неразборных конструкций. Однако сейчас в сети можно без особого труда найти достаточное количество материалов.

Они посвящены описываемым работам, а также используемым при их выполнении материалам, включая ремкомплекты. Чтобы разобрать практически любой гидравлический домкрат, потребуются:

молоток и долото;

Данный список в каждом конкретном случае будет зависеть от модели домкрата и его конструктивных особенностей. Имеется в виду, что в некоторых ситуациях добраться до «внутренностей» подъемного механизма очень легко. Однако нередко разборка устройства потребует определенных временных затрат и усилий. Процесс разборки гидродомкрата можно рассмотреть на примере классической модели бутылочного типа.

В упрощенном виде последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

Прежде всего потребуется полностью слить рабочую жидкость (масло). Для этого используют специальное сливное отверстие или же пропускной клапан. Потребуется выкрутить верхнюю гайку (шестигранную), а также нижний кран. Следующий шаг – это снятие корпуса. На данной стадии проводится осмотр с целью обнаружения неисправностей и повреждений. Речь идет о герметичности корпуса и состоянии нижнего уплотнительного кольца

Важно помнить, что данные конструктивные элементы не подвергаются нагрузкам и выполняют функции резервуара. Затем потребуется выкрутить сам рабочий цилиндр и демонтировать поршень.

После того как будут завершены все перечисленные манипуляции, выкручивают плунжер.

Типы и виды домкратов: выбираем лучший

Порадует и широкое разнообразие домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и отличительные черты.

  • Самым известным является механический, главным плюсом которого считается низкая стоимость. Дополнительными достоинствами являются: небольшой вес, высокий уровень подъема и быстрый рабочий ход. Среди недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к небольшой устойчивости.
  • Следующий тип – электрическое оборудование, работает от электропроводки машины, а управляют домкратом с помощью небольшого блока. Грузоподъемность устройства достигает 2-х тонн, а вот к минусам относят большую массу устройства и ручное опускание, что требует немало времени.
  • Есть еще и пневматический домкрат, который работает от сжатого воздуха либо компрессора. К преимуществам стоит отнести малый вес, снижение затрат на проведение работ, большую площадь опоры.
  • Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эту модель чаще всего используют не только при ремонте автомобиля, но и во время проведения строительных работ, включая работу с железобетоном и арматурными конструкциями. Они способны демонстрировать максимально высокие показатели, ведь КПД устройства достигает 80 %, а грузоподъемность составляет около 200 тонн, в зависимости от модели. К сожалению, не обойтись и без сложностей. Например, нельзя точно отрегулировать высоту отпускания, а потому следует заранее изучить инструкцию по эксплуатации инструмента. При работе, чтобы не довести домкрат до поломки, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла. Да и транспортировать инструмент нужно с умом – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекло через клапан.

Как и любая техника, которая несет огромные нагрузки, устройства могут часто ломаться, а потому всегда нужно знать о том, как проводят ремонт домкрата самостоятельно. Чтобы в момент поломки быть во всеоружии!

Некоторые советы напоследок

Работоспособность домкрата зависит от качества смазывающих веществ, которые заливаются в него. Не стоит экономить на масле, так как это может привести к серьезным поломкам, которые в будущем не будут поддаваться ремонту. Если устройство будет использоваться в различных условиях с перепадами температур, то лучше залить в домкрат морозостойкий синтетический смазочный материал, который сохранит функциональность системы.

Зимой лучше воздержаться от длительного использования устройства на морозе, так как все прокладки и уплотнители очень чувствительны к низким температурам.

Схема работы домкрата

Профессиональные подкатные домкраты отличается размерами и грузоподъёмностью. Как правило, управление клапаном осуществляется за счёт поворота рукоятки, что очень удобно при работе. Но принцип работы всех гидравлических домкратов одинаков, поэтому удобнее воспользоваться схемой, – ведь, несмотря на размеры и вид изделий, они имеют одни и те же причины поломок.

Усилие, создаваемое плунжером, через масло, используемое в качестве рабочей жидкости, передаётся на поршень, соединённый со штоком. Масло при этом перекачивается из передней полости цилиндра домкрата в заднюю (со стороны плунжера). Перепускной канал при этом закрыт, а впускной и нагнетательный клапаны позволяют маслу двигаться только в сторону задней полости, то есть домкрат работает как насос. При открытии перепускной иглы (она представляет собой заостренный резьбовой стержень) масло может перетекать обратно в переднюю полость по перепускному каналу. Если в этот момент домкрат находится под нагрузкой, то шток поршня утопится внутрь цилиндра. Работоспособность домкрата обеспечивается соблюдением трёх условий:

  1. Плотным прилеганием клапанов к сёдлам.
  2. Необходимым уровнем масла.
  3. Отсутствием пузырьков воздуха в масле.

Основные неисправности и их причины

Среди всех причин, почему не работает домкрат гидравлический подкатной, бутылочный или ромбовидный, можно выделить 3 основных варианта: засорение системы, отказ клапанов или повреждение штока. Именно на этих 3-х китах базируются самые распространенные поломки, связанные со снижением эффективности или полным отказом системы. Для большей ясности, рассмотрим каждый случай подробнее.

Засорение системы

может быть вызвано попаданием в жидкость воздуха, пыли или грязи. В следствии первого варианта, упор домкрата может не подниматься, сильно пружинить или вовсе опускаться под нагрузкой. Скопившиеся комки грязи, могут ограничить движение клапанов, которые уже не будут плотно закрывать каналы, пропуская жидкость в обе стороны. В данном случае, упор не будет фиксироваться в одном положении, постепенно опускаясь к нулевой точке. При выяснении обстоятельств, почему не держит гидравлический домкрат, в первую очередь следует обратить внимание на чистоту системы.

Отказ клапанов

, помимо грязевого засорения, может быть вызван механическими повреждениями. Шарик на конце пружины, упираемый в конусообразный паз, может отсоединится или зацепится за другие элементы конструкции. В таком случае, шток не будет подниматься вовсе, поскольку циркуляция жидкости в системе нарушена, и перекачка не выполняется. Эта поломка более сложная, и требует разбора устройства. Не рекомендуется рассматривать её до проверки системы на засоры.

Повреждение штока

может произойти по причине несоблюдения условий обслуживания или хранения, а также, от работы с большими грузами и нарушении правил эксплуатации. В первом случае, поршень может покрыться коррозией, что снизит плотность его прилегания к цилиндру, в следствии чего будет просачиваться жидкость. Если поднимать грузы, тяжелее допустимой нормы, упор может погнутся. Шансы такой поломки повышаются при максимальном выдвижении винта и неровной установке домкрата на землю. Деформация штока считается самой серьезной поломкой, которая не всегда подлежит ремонту даже в специальных центрах.

Осветив основные причины неисправностей, переходим к конкретике. Разберем главные проблемы и предложим варианты решений.

Не держит под нагрузкой

Спуск штока при упоре в груз и даже без сильного давления может быть вызван двумя причинами: недостатком масла или неисправностью клапанов. Выяснять наверняка, почему гидравлический подкатной домкрат спускает, лучше от простого к сложному. Разберем каждый вариант в отдельности, по степени усложнения процедуры ремонта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]