Гидравлический домкрат: 10 лучших, устройство, принцип работы


Гидравлический домкрат позволяет автовладельцам быстро и безопасно поменять поврежденное колесо на машине. Для этого домкрат обязательно должен быть в каждой машине, поскольку необходимость в замене колеса может возникнуть в любой момент и в любом месте дороги.
Гидравлические домкраты различаются по грузоподъемности, весу, габаритам, устройству, высотой подхвата и высотой подъема. В статье подробно рассмотрим строение, принцип действия, технические характеристики гидравлических домкратов. Приведем наиболее популярные модели по грузоподъемности.

Предназначение гидравлического домкрата

Основное предназначение домкрата — подъем и фиксация тяжелого груза на небольшую высоту. Гидравлический домкрат использует несжимаемую жидкость, которая нагнетается в гидроцилиндр при помощи гидравлического насоса. В качестве рабочей жидкости чаще всего применяется масло. Такое устройство гидродомкрата позволяет ему работать с очень тяжелыми грузами.

Гидравлические домкраты не предназначены для перемещения грузов или длительного удержания груза на весу. Для этого после подъема груза на необходимую высоту, нужно обязательно установить дополнительные опоры, на которых будет держаться груз. Без таких опор работать под грузом нельзя во избежание получения травм.

Классификация домкратов

  • Механические — работают от приложения силы человека (вращение рукоятки или нажимание на рычаг).
  • Гидравлические — работают за счет гидравлического механизма.
  • Пневматические — позволяют поднять груз за счет заполнения воздухом специальной подушки. Промышленные модели комплектуются компрессором, бытовые подключаются к выхлопной трубе и заполняются выхлопными газами автомобиля.
  • Электрогидравлические — подключаются к электросети, что приводит гидравлический насос в действие.
  • Электропневматические — подключаются к электричеству, например к прикуривателю автомобиля, за счет чего происходит нагнетание воздуха в подушку.

Устройство гидравлического домкрата

Гидравлический домкрат состоит из следующих элементов:

  • Корпус. Корпус изготавливается из закаленной стали, бывает короткий или длинный. В корпусе находится цилиндр с поршнем.
  • Подошва корпуса — основание, на которое упирается домкрат во время работы.
  • Подхват — это самая верхняя часть поршня, которая упирается в поднимаемый груз. Изготавливается из высокопрочной стали и имеет рифленую поверхность для предотвращения скольжения груза.Часто комплектуется регулирующейся по высоте насадкой, которая позволяет сделать механический первоначальный упор в груз без затрагивания гидравлики.
  • Манометр. Позволяет следить за развивающимся давлением.
  • Резервная емкость, в которой находится рабочая жидкость. Посредством рычажной системы жидкость из резервной емкости вытесняется в нагнетательный цилиндр, а затем в основной.
  • Рабочая жидкость. Чаще всего в качестве рабочей жидкости в гидравлических цилиндрах используются специальные гидравлические масла. Не рекомендуется заливать в гидроцилиндры воду или тормозную жидкость, поскольку они будут вызывать коррозию внутренних металлических элементов, что приведет к быстрой поломке домкрата.
  • Масляный фильтр. Нужен для очистки масла от загрязнения.
  • Основной цилиндр с плунжером. Подъем плунжера обусловлен поступлением рабочей жидкости в цилиндр, опускание плунжера происходит при оттоке жидкости в резервную емкость.
  • Нагнетательный цилиндр с плунжером. Нагнетает масло в основной рабочий цилиндр.
  • Клапан накачки. Позволяет жидкости поступать из нагнетательного цилиндра в основной цилиндр и блокирует обратное ее движение. То есть, отвечает за движение рабочей жидкости только в одном направлении, препятствуя ее возвращению.
  • Клапан сброса давления (перепускной клапан). После достижения нужной высоты, домкрат нужно вернуть в первоначальное состояние. Для этого есть клапан, который позволяет маслу вернуться в резервную емкость и сбросить давление. Этот клапан нужен для слива избытка жидкости и предотвращения перегрузки домкрата.

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт гидравлического домкрата своими руками можно провести в собственной мастерской при наличии требуемых материалов и инструментов. Стоит учитывать, что некоторые варианты исполнения подъемного механизма представлены неразборными конструкциями, и выполнить ремонтные работы будет довольно сложно. Разбирать гидравлический домкрат следует с учетом особенностей его конструкции. Для этого могут потребоваться следующие инструменты:

  1. Молоток и долото.
  2. Плоскогубцы.
  3. Отвертки различным диаметром.
  4. Ножовка.
  5. Набор ключей и газовый ключ.

Необходимые инструменты для ремонта

Существует просто огромное количество разновидностей гидравлических домкратов, поэтому точно сказать, какие именно инструменты могут понадобится для выполнения работы сложно. В некоторых случаях предусматривается возможность легкого доступа к внутреннему механизму для обслуживания или ремонта, в других на разбор уйдет довольно много свободного времени.

Что касается материалов, то все зависит от того, какая именно неисправность у конструкции. очень часто выходят из строя уплотнители, которые изготавливаются из пластика или резины. С их подбором может возникнуть довольно много трудностей, так как даже небольшой зазор может привести к пропуску рабочей жидкости в верхнюю камеру (приведет к падению давления). Если рассматривать повреждение штока или стекла, то подобные неисправности решаются лишь путем замены всего элемента.

Характеристики гидравлического домкрата

Материал

Гидравлические домкраты, рассчитанные на небольшой вес, обычно делают из алюминия. Более серьезные модели, способные поднять сверхтяжелый груз, изготавливают из закаленой стали или чугуна. Чем на большую грузоподъемность рассчитан домкрат, тем более толстый металл используется при его изготовлении.

Размеры, вес и грузоподъемность гидравлического домкрата

Все эти три показателя напрямую связаны друг с другом. Домкраты с большой грузоподъемностью обладают большими размерами. И соответственно, крупный агрегат имеет большой вес.

Небольшие гидравлические домкраты, используемые для легковых автомобилей, имеют небольшие размеры, вес и небольшую грузоподъемность. Бутылочные домкраты грузоподъемностью 2 тонны имеют высоту 15-18 см и вес 2-3 кг.

Серьезные домкраты, применяемые для грузовых машин, в строительстве и промышленности, имеют большую грузоподъемность — до 100-200 тонн и большие размеры и вес. Так, бутылочные домкраты грузоподъемностью 200 тонн имеют высоту 40-50 см и вес 130-135 кг.

Предельная грузоподъемность

Указывает на максимальный вес, который может поднять домкрат. При выборе домкрата для автомобиля надо к значению «снаряженная масса», указанному в ПТС, прибавить 150-200 кг.

Высота подъема домкрата

Высота подъема домкрата — максимально возможная высота, на которую можно поднять груз. Эта величина складывается из двух показателей:

  • высота подхвата
    — наименьшее расстояние от поверхности опоры, с которого может работать домкрат;
  • рабочий ход штока (рабочий ход домкрата)
    — это максимальное расстояние между самым верхним и самым нижним положением поршня.

У большинства гидравлических домкратов этот показатель составляет 30-50 см. В то время как механический реечный домкрат может поднять груз на высоту в 1 метр.

Высота подхвата

Очень важный показатель конкретной модели домкрата. Показывает минимальное расстояние от опоры до поднимаемого груза (от земли до днища автомобиля). Может различаться у разных моделей от 6 до 30 см. Домкрат с большой высотой подъема будет невозможно разместить под машиной.

Диаметр площадки

Диаметр площадки — это размер опорной площадки для упора в груз. Определяет устойчивость упора и распределяет давление на домкрат в груз. Чем больше площадка, тем больше устойчивость и оптимально оказываемое давление.

Назначение и особенности устройства

Многие знают, что одними из первых к помощи домкрата прибегают автолюбители. Этот инструмент им требуется для того, чтобы поднять свое транспортное средство на определенную высоту, чтобы в подобном положении провести необходимые работы. Лучше всего с этой задачей справится именно гидравлический домкрат, учитывая его большую грузоподъемность и отсутствие необходимости прилагать большие усилия для подъема груза.

Когда-то подобного рода задачи решали при помощи механических приспособлений подобного типа. Но шло время, и в определенный момент пришло понимание того, что возможности механики ограничены и нельзя создать высокое давление, какие бы усилия человек ни прилагал. На смену им пришли современные подъемные механизмы, в которых для работы используется масло. Благодаря этому веществу, которое находится в домкрате под давлением, можно с легкостью создать необходимое давление. Именно особенности конструкции позволяют им поднимать достаточно тяжелые грузы на различную высоту.

Встречаются такие приспособления, которые могут поднимать даже грузы весом в несколько тонн. Из этого следует, что домкраты можно использовать для подъема не только автомобилей, но и любых других элементов конструкций. Например, они прекрасно справятся с задачей по подъему плит фундамента или колонн.

Возвращаясь же к самому распространенному случаю применения домкратов, они позволяют на долгое время поднять и зафиксировать транспорт в нужном положении, благодаря чему можно спокойно заниматься решением возникшей задачи, например, выполнить балансировку колес автомобиля.

Их имеют в своем арсенале не только специалисты автомастерских, но и рабочие крупных нефтеперерабатывающих предприятий. Незаменимы эти помощники и на электростанциях. Постепенно с возможностями этих приспособлений познакомились и простые обыватели. За последнее время все чаще такие механизмы можно встретить в гаражах рядовых граждан. Примечательно, что эти механизмы могут функционировать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Это поспособствовало еще большему распространению этих устройств в сфере строительства.

Принцип действия гидравлического домкрата

В основе работы гидравлического домкрата лежит постоянство давления жидкости в сообщающихся сосудах. Внутри домкрата находятся два «сосуда», связанных между собой. Одним сосудом является основной цилиндр с рабочим плунжером, другим — цилиндр с нагнетательным плунжером. Эта гидравлическая система заполнена техническим маслом.

Нагнетательный цилиндр соединен с резервной емкостью для хранения масла и рычагом. При нажимании на рычаг нагнетательный плунжер приходит в движение: он опускается и выталкивает масло из нагнетательного цилиндра. Масло переходит в основной цилиндр и толкает рабочий плунжер вверх, за счет этого и происходит подъем груза, находящегося на опорной площадке домкрата.

В результате каждого нажатия на рычаг в основной цилиндр нагнетается определенный объем масла, равный объему нагнетательного цилиндра. Нагнетательный цилиндр заполняется маслом из резервуара. Поскольку одного нажатия на рычаг недостаточно для подъема груза, то обычно продолжают совершать движения рычагом до достижения нужной высоты.

Между нагнетательным и основным цилиндрами находится клапан, который пропускает жидкость только в одном направлении и не дает ей возвращаться обратно в нагнетательный цилиндр. Стенки основного цилиндра должны быть рассчитаны на массу поднимаемого груза.

После достижения нужной высоты подъема надо вернуть домкрат в начальное положение, для этого необходимо открыть перепускной клапан. Масло из основного рабочего цилиндра возвратится в резервную емкость с маслом, домкрат опустится.

Как работает пневмогидравлический домкрат

Такой необычный и многогранный тип подъемников, самой своей сутью требует полноценного знакомства, которое следует начать в разбора его названия. Имя инструмента говорит нам, что главной его особенностью и движущей силой, является сжатый воздух, приводящий в действие пневмогидравлический домкрат. Принцип работы устройства основывается на объединении 2-х систем: гидравлической – поднимающей упор из корпуса, и пневматической – выполняющей функцию масляного насоса. Одно без другого функционировать не может, поэтому разберем все по порядку, начиная с гидравлики.


Вне зависимости от значимой роли воздуха в системе, подъем массивных грузов гидро пневмо домкрат выполняет по классической схеме, за счет жидкости. По сути, действие данного инструмента, практически полностью идентично стандартному бутылочному подъемнику. Изначально масло находиться в своем резервуаре, а под воздействием насоса, под контролем возвратных и поступательных клапанов, оказывается в рабочем цилиндре, выталкивая собой поршень с упором. Главный нюанс и суть всего пневмогидравлического домкрата, заключается в насосе.

Если в обычно подъемнике бутылочного или подкатного типа, жидкость перекачивается вручную, путем подъема и опускания штока, то у героя данной темы за этот процесс отвечает специальное устройство. Вместо грубого ручного давления, пневмогидравлический домкрат использует поток сжатого воздуха, со средним давлением в 4 атмосферы (примерно 4.1 кг силы на см²). Перекачивающий масло насос работает по принципу пневмоцилиндра с распределителем, регулирующим подачу воздуха. Более наглядный пример работы подобного устройства, продемонстрирован на следующей схеме.

Достоинства и недостатки гидравлических домкратов

Гидравлические домкраты имеют свои плюсы и минусы, обратить внимание на которые нужно при выборе домкрата для автомобиля. Покупая домкрат для машины, обычно выбирают между механическими и гидравлическими домкратами.

Плюсы

  • Имеют высокую грузоподъемность: 2-200 тонн.
  • Необходимо небольшое усилие для подъема машины: нажатие на рычаг для нагнетания масла в основной цилиндр. Энергозатраты человека при этом минимальны, а подъем идет быстро.
  • Имеют очень высокий КПД — на уровне 80%.
  • Могут работать при отрицательных температурах, так как масло в цилиндре не замерзает.
  • Обеспечивают плавный подъем машины, так как идет постепенное поступление масла в цилиндр, шток поднимается без рывков.
  • Плавное опускание предотвращает падение груза и уменьшает вероятность травмирования при работе с бутылочными домкратами.
  • Обладают высокой устойчивостью благодаря широкой подошве, которая обеспечивает надежную опору.
  • Можно ставить под любую точку кузова, так как нет вращающейся рукоятки.
  • Очень маленькая вероятность того, что машина сорвется с опоры.

Минусы

  • Требуют периодического обслуживания, контроля за уровнем масла, герметичности прокладок и клапанов, замены масла.
  • Требуют хранения и транспортировки только в вертикальном положении, так как при переворачивании масло может вытечь.
  • Имеют большие размеры и вес.
  • Нужна ровная площадь опоры.
  • Высота подхвата больше, чем у механических домкратов, поэтому гидравлические домкраты не подойдут для машин с низким клиренсом .
  • Нельзя опустить машину на заданную высоту.
  • Стоят дороже механических.

Советы по эксплуатации

Для продления срока службы домкрата рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Менять масло подъемного механизма желательно два раза в год. Если домкрат эксплуатируется ежедневно, то замену рекомендуется производить минимум один раз за месяц с обязательной промывкой.
  2. Масло для замены можно использовать любое. Но для зимнего времени года рекомендуется заливать только синтетические виды масел.
  3. Чтобы зимой масло не загустело, инструмент должен храниться в теплом и сухом помещении.
  4. Если подъемные работы производятся в зимнее время, следует помнить, что при длительной эксплуатации инструмента при большом морозе, он может выйти из строя. Поэтому работать с ним желательно в самом крайнем случае и ограниченное время.

Лучший «ремонт» подъемного механизма — это профилактика по предотвращению возникновения неисправностей, то есть постоянный уход и своевременная замена рабочей жидкости с прокачкой. Ведь на устранение любой поломки придется использовать свое время, а порой и некоторые средства. Поэтому следует соблюдать все инструкции по эксплуатации гидравлических подъемных инструментов, и тогда они будут служить довольно длительное время.

Необходимость подъема грузов на небольшую высоту без их перемещения возникала всегда. Раньше для этих целей привлекалось несколько человек с разными приспособлениями. Но с изобретением домкрата производить подъем стало возможным одному человеку. Широкое распространение получили гидравлические домкраты. Используют их как в быту, так и на производстве. Отличаются между собой грузоподъемностью, конструктивным исполнением, высотой подъема и габаритами. Принцип действия одинаков для всех.

Основное предназначение гидродомкрата это:

  • поднятие груза;
  • фиксация на заданной высоте;
  • перемещение.

Применение гидравлических домкратов

  • Гидравлические домкраты широко используются в профессиональных автосервисах и шиномонтажах, а также владельцами джипов и тяжелых внедорожников. Владельцы легковых автомобилей чаще всего отдают предпочтение компактным механическим домкратам.
  • Из-за высокой грузоподъемности гидравлические бутылочные домкраты применяются при ремонте тяжелой грузовой и сельскохозяйственной техники, на промышленных производствах для подъема сверхтяжелых металлоконструкций.
  • В строительстве для подъема тяжелых блоков, части зданий, натяжении арматуры с использованием железобетона.
  • При прокладке нефтяных и газовых трубопроводов.
  • При проведении спасательных работ и ликвидации последствий аварий.

Виды

Рассмотрим наиболее распространенные виды гидравлических домкратов.

Горизонтальный

По большей части такое устройство имеет винтовое исполнение. Салазки снабжаются специальным винтом. Общая грузоподъемность может достигать 15000 кг. Подобные аппараты применяют в единичных случаях, когда есть повышенные требования. В основном горизонтальный домкрат используют водители массивных автомобилей. Для легкового транспорта повышенная грузоподъемность не нужна.

Ручной

Владельцы автомобилей также обращают внимание и на ручные модели. Они устроены сравнительно просто. Цена готового изделия довольно мала и устроит большинство покупателей. Надежность инструмента гарантирована, но только при сравнительно малой нагрузке. Попытки поднять что-то очень тяжелое не увенчаются успехом.

Кабельный

Такой вид домкратов в автохозяйствах не используют. Уже само его название подсказывает, что с помощью подобных приборов поднимают кабельные барабаны. Ось инструмента проходит через среднее отверстие барабана. Зазор между «щекой» и поверхностью установки стоек чаще всего составляет 0,05-0,1 м. В основном такие устройства используют, когда нужно смонтировать или перемотать кабель.

Другие

Довольно широко распространен масляный подтип гидравлического домкрата. Внутрь могут заливать масла, предназначенные для гидросистем автомобилей. Но подбирать их придется тщательно, учитывая свойства конкретных веществ. В некоторых случаях используют стандартные промышленные масла.

Тормозную жидкость использовать нельзя.

Стаканный или бутылочный гидроподъемник делится на два сообщающихся сосуда различного сечения. Это проверенная, классическая схема. Внутри устанавливают плунжерный насос. Именно такие устройства часто покупают в домашний гараж для кузовных работ. Но если их производительности не хватает, надо приобретать профессиональный промышленный грузовой домкрат.

А иногда еще используют плоские модели. Их основной рабочий орган делится на 2 «тарелки». Они соединяются по контуру. Для подсоединения к гидравлической системе используются специальные штуцеры. Верхняя и нижняя плита соединяются особыми направляющими. Такие системы могут поднимать груз равномерно, без резких движений. За обратный ход отвечают винтовые детали. А вот для домашнего применения более привлекательны подъемники мини. Такие и мебель поднимут, и в ремонте помогут, и на строительстве пристройки пригодятся.

Но обязательно надо упомянуть еще и о моделях с выносным насосом. Ярким примером такого устройства является TOR HHYG. Грузоподъемность может составлять от 2 до 200 тонн. Можно применять это оборудование и на строительстве, и в автохозяйствах, где работают с тяжеловесным автотранспортом. Выносная схема устойчивее, она позволяет ставить аппарат даже на неровное основание. Трехштоковый домкрат — один из подвидов бутылочной схемы.

Подобное исполнение отличается большой высотой подъема. При этом наличие сразу трех штоков гарантирует сравнительно небольшие общие габариты. Перевозить и хранить такие устройства довольно удобно. Длинноходный вариант в целом отличается повышенной функциональностью. А вот версии с коротким ходом редко себя оправдывают.

Термин «тянущий домкрат» говорит сам за себя. Он не только поднимает грузы, но и создает тянущий импульс. Такую технику используют, чтобы соединять судовые корпуса. Пригодится она и для соединения иных металлоконструкций, которые планируется сваривать. Разумеется, практически все виды подъемников могут делаться с манометром.

Это обеспечивает более эффективный контроль над внутренним давлением в приборе, потому легче будет регулировать усилие, создающееся на штоке.

Это автономный и весьма практичный в повседневной жизни аппарат. Он может пригодиться для взвешивания даже довольно тяжелых грузов. А домкрат двусторонний с полым штоком становится отличной частью прессовых машин и других приспособлений в промышленности. Его можно использовать при прессовке и выпрессовке отдельных деталей, натяжении арматуры и канатов.

Приводом для такого подъемника может выступать:

  • ножной;
  • ручной;
  • электрический насос.

Важно: подавляющее большинство моделей (в том числе универсальные и стационарные домкраты) делается с подвижной плитой. Но внимания заслуживает и стоечный тип. Он подразумевает использование 1 или 2 винтов.

Такое устройство позволит поднять до 3000 кг. Недостатком подобной схемы является только значительная масса домкрата.

В клиновой системе все, кроме самого привода, выполнено чисто механически. Вращение винта передвигает особый клин по горизонтали. Это универсальное и довольно надежное техническое решение. Разумеется, любой домкрат стараются купить с маслостанцией. Модификации со станцией для заливки масла наиболее практичны и удобны, они позволяют оптимизировать заправку техническими жидкостями.

Но если заглянуть в самый обычный гараж, то там можно увидеть еще и ножничный домкрат. Особенность исполнения — пара диагональных блоков из металла. Их расширение и сжатие происходят точно так же, как в домашних ножницах. С помощью такой техники иногда поднимают только один угол транспортного средства. Однако на этом возможные варианты не заканчиваются.

Есть, например, модификации с фланцевым креплением. Они уже в базовой комплектации содержат гайку со специальным фланцем. Цилиндрический домкрат — просто распространенная форма. Что-то большее сказать о нем вряд ли можно. В принципе, его можно использовать и для гаражного крана.

Некоторые энтузиасты и вовсе покупают старые танковые подъемники. Они отличаются повышенной надежностью и рассчитаны на подъем нескольких десятков тонн груза. Это то, что нужно для работы с тяжеловесным транспортом или на крупном строительстве. Но во многих случаях правильнее использовать классическую трапецию. Да, она не обеспечит высокого подъема, но с основной функцией справится все же неплохо.

Разновидности гидравлического домкрата

Гидравлические домкраты бывают нескольких видов, они отличаются по конструкции.

Классификация гидравлических домкратов

  • Бутылочный.
    Наиболее простой вариант гидравлического домкрата, название идет от его внешнего вида, который напоминает бутылку. Имеет компактные размеры, большую площадь опоры. Позволяет работать с тяжелыми и очень тяжелыми грузами: от 2 до 200 тонн. Можно использовать при работе с легковыми и грузовыми автомобилями, спецтехникой, для подъема домов в строительстве. Имеет достаточно высокий минимальный подхват, поэтому не подойдет для автомобилей с клиренсом менее 200 мм. Работать с бутылочным домкратом нужно на идеально ровной опоре.
  • Подкатный
    . Бывают нескольких модицикаций для профессионального и бытового использования. Для работы с ними нужно твердое ровное напольное покрытие типа бетона, асфальта, плитки. Повсеместно используются в профессиональных автосервисах для легковых машин.
  • Телескопический.
    Имеет телескопический поршень, что позволяет увеличить максимальную высоту подъема.
  • Двухштоковый или двухпоршневой.
    Из-за двух поршней в конструкции имеет увеличенную грузоподъемность.
  • Низкоподхватные зацепные
    . Используются в случаях, когда необходима минимальная высота подхвата. Способны поднимать груз с расстояния от 15 мм от опоры, позволяют пошагово регулировать подъем и надежно фиксировать груз. Применяются при поднятии железнодорожного полотна, в промышленности.
  • Специализированные:
    двухуровневые, ромбовые.

Ремонт подкатного гидродомкрата своими руками


Ремонт гидродомкрата начинается со снятия подъемного поршня и его осмотра для выявления коррозии и деформации. Если эти изъяны обнаружены, рекомендуется поршень заменить новым.

Затем промывается от грязи и проверяется пропускной клапан, через который масло перекачивается под поршень. В случае если на нем обнаружатся следы деформации или какие-либо иные изъяны, клапан попросту заменяется новым из ремкомплекта.

Устроенный в седло клапан не пропускает жидкость из-под поршня обратно в резервную емкость домкрата и должен быть тщательно очищен от грязи, а также плотно перекрывать отверстие клапана.

После осмотра и очистки, все детали промываются в керосине, а вышедшие из строя меняются на новые и устанавливаются на свои места. А также меняются все уплотнительные прокладки и манжет. После полной сборки подъемника, в него заливается свежее масло.

Прокачка системы от воздуха


При длительной эксплуатации домкрата, в его рабочей жидкости постепенно накапливаются пузырьки воздуха которые снижают скорость выхода поршня.

Для этого нужно открыть клапан, пропускающий рабочую жидкость из рабочего отделения домкрата в резервный бачок.

Затем, сняв с бачка крышку, несколько раз быстро перекачать масло. После нескольких перекачек воздух из рабочего отделения полностью удалиться и инструмент снова заработает в своем обычном режиме. Если прокачка не увенчалась успешно, следует снова произвести перекачку масла.

Заливка масла


Состоит из двух действий — промывки и самой заливки. После того как старая жидкость будет слита, вместо нее заливается жидкость для промывки. Ее свободно можно купить в строительном магазине.

После этого следует минимум 3−4 раза прокачать домкрат, затем, долив жидкости, прокачать еще пару раз. Слив промывочной жидкости производиться тем же способом, что и отработанное масло.

При заливке поршень должен быть полностью опущен в корпус гидродомкрата. Масло заливается под самый верх отверстия масляного бачка. Затем, закрыв крышку бака, следует прокачать механизм около 5 раз, при этом уровень масла в резервуаре будет уменьшаться, поэтому после каждой перекачки его нужно доливать.

После того как уровень жидкости после перекачки перестанет уменьшаться, следует открыть перепускной клапан и перекачать домкрат еще пару раз, пока залитое масло не освободится от воздушных пузырьков.

Рейтинг 10 лучших гидравлических бутылочных домкратов

Гидравлический домкрат SPARTA 2т 50341 телескопический

Предназначен для подъема груза массой до 2 тонн. Основание домкрата сделано из чугуна, имеет защитное антикоррозийное покрытие. Оснащен клапаном безопасности, предотвращающим подъем груза массой свыше 2 тонн. Масса поднимаемого груза не должна превышать 2 тонны.

Не предназначен для перемещения грузов и длительного поддерживания груза на весу. После подъема груза необходимо зафиксировать его стойками-подставками для поддерживания. Если нет поддерживающих подставок под грузом нельзя находиться и проводить работы. Для работы необходимо расположить на ровной горизонтальной поверхности. Наличие телескопического механизма позволяет поднять груз на высоту 410 мм без особых физических усилий.

Родина бренда SPARTA — Германия, сборка осуществляется на заводах Китая и Тайваня, что позволяет сочетать немецкое качество и дешевизну производства. Домкраты SPARTA долговечные и недорогие.

Технические характеристики домкрата SPARTA 50341:

  • Грузоподъемность — 2 т
  • Высота подхвата — 170 мм
  • Высота подъема — 410 мм
  • Материал корпуса — металл
  • Тип — двухплунжерный
  • Телескопический механизм — да
  • Горизонтальная работа — нет
  • Вес — 3,2 кг
  • Кейс — нет

Гидравлический домкрат 2т Gigant HBJ-2

Гидравлический домкрат российской торговой марки Gigant производится на заводах в Китае и России. Изготавливается по ГОСТу Р 53822-2010. Предназначен для работы с грузами массой до 2 тонн. Домкрат не предназначен для длительного удержания груза. При работе под грузом необходимо использование дополнительных подпор. Домкрат Gigant HBJ-2 отличается надежностью работы и хорошей устойчивостью за счет большой площади опоры.

Технические характеристики домкрата Gigant HBJ-2:

  • Грузоподъемность — 2 т
  • Высота подхвата — 181 мм
  • Высота подъема — 345 мм
  • Материал корпуса — металл
  • Тип — одноплунжерный
  • Телескопический механизм — нет
  • Горизонтальная работа — нет
  • Вес — 2,6 кг
  • Кейс — нет

Гидравлический домкрат SPARTA Compact 3т 50332

Гидравлический домкрат SPARTA Compact 3т немецкого бренда SPARTA собран на заводах Китая. Зарекомендовал себя как надежный и недорогой инструмент, завоевав тем самым большую популярность среди автолюбителей. Предназначен для подъема грузов в строительстве, при проведении ремонтных автомобильных работ. Имеет устойчивое чугунное основание, корпус из прочной стали, полированный шток способствует увеличенному сроку службы домкрата.

Имеет небольшую высоту подхвата в 180 мм, которая позволяет работать с автомобилями с небольшим клиренсом. Максимальная высота подъема груза составляет 320 мм. После подъема груза на требуемую высоту необходимо надежно зафиксировать груз подпорками для обеспечения безопасности работающего человека. Работать без дополнительных опор нельзя. Домкрат не предназначен для перемещения груза и длительного удержания его на весу. Вес поднимаемого груза должен быть не выше 3 тонн.

Технические характеристики домкрата SPARTA Compact 3т 50332:

  • Грузоподъемность — 3 т
  • Высота подхвата — 180 мм
  • Высота подъема — 320 мм
  • Материал корпуса — сталь
  • Тип — одноплунжерный
  • Телескопический механизм — да
  • Горизонтальная работа — нет
  • Ход выдвижного винта — 50 мм
  • Вес — 2,4 кг
  • Кейс — нет

Гидравлический домкрат БелАК 3т БАК.10040

Гидравлический домкрат БелАК БАК.10040 имеет грузоподъемность 3 тонны, отлично подойдет для ремонта автомобиля. Выпускается под торговой маркой БелАК, принадлежащей российскому производственному холдингу БелАвтоКомплект. Сборка осуществляется на двух заводах в Китае, где производство отвечает международным стандартам ISO, вся продукция выпускается по ГОСТу и проходит выпускной контроль качества.

Домкрат поставляется в кейсе, что делает его хранение особо удобным. Имеет широкую опорную площадку, две рукоятки. Обладает низким подхватом в 145 мм. Домкрат БелАК БАК.10040 имеет длительный срок службы, невысокую цену, высокое качество.

Технические характеристики домкрата
БелАК 3т БАК.10040:

  • Грузоподъемность — 3 т
  • Высота подхвата — 145 мм
  • Высота подъема — 285 мм
  • Материал корпуса — металл
  • Тип — одноплунжерный
  • Телескопический механизм — да
  • Горизонтальная работа — нет
  • Ход выдвижного винта — 50 мм
  • Размер основания — 85х70 мм
  • Вес — 2,3 кг
  • Кейс — да

Гидравлический домкрат KRAFT 4т KT 800014

Домкрат KRAFT KT 800014 предназначен для подъема груза массой до 4 тонн, широко применяется при ремонте и обслуживании автотехники. Принадлежит немецкому бренду KRAFT, который более 20 лет производит запчасти для автомобилей и автоинструменты. Сборка осуществляется в Китае, где вся продукция проходит обязательный контроль качества международных стандартов DIN, ANSI.

В домкрате есть предохранительный клапан, препятствующий подъему груза свыше 4 тонн. В качестве рабочей жидкости используется морозостойкое масло, не теряющее своих свойств при температуре -45°C. Удобная складная рукоятка делает домкрат компактным. Поставляется в пластиковом кейсе с ручкой, который удобно хранить и транспортировать.

Технические характеристики домкрата KRAFT 4т KT 800014

  • Грузоподъемность — 4 т
  • Высота подхвата — 195 мм
  • Высота подъема — 380 мм
  • Материал корпуса — металл
  • Тип — одноплунжерный
  • Телескопический механизм — нет
  • Горизонтальная работа — нет
  • Ход выдвижного винта — 60 мм
  • Размер основания — 108х108 мм
  • Вес — 3,6 кг
  • Кейс — да

Гидравлический домкрат MATRIX MASTER 4т 50754

Гидравлический домкрат немецкой торговой марки Matrix, сборка производится на заводах в Китае и Тайване. Вся выпускаемая продукция проходит строгий контроль качества, что позвляет сочетать низкую цену, высокое качество и долгий срок службы. Matrix Master 50754 имеет грузоподъемность 4 тонны, изготовлен из прочного антикоррозийного металла, устойчивого к ржавчине и механическим воздействиям.

Домкрат имеет широкое основание, что позволяет использовать его на довольно мягком грунте. Поставляется в комплекте с пластиковым кейсом с ручкой. Кейс позволяет правильно хранить и транспортировать домкрат — в вертикальном положении.

Технические характеристики домкрата MATRIX MASTER 4т 50754

  • Грузоподъемность — 4 т
  • Высота подхвата — 194 мм
  • Высота подъема — 372 мм
  • Материал корпуса — сталь
  • Тип — одноплунжерный
  • Телескопический механизм — нет
  • Горизонтальная работа — нет
  • Ход выдвижного винта — 48 мм
  • Вес — 3,9 кг
  • Кейс — да

Гидравлический домкрат SPARTA Compact 5 т 50333

Гидравлический домкрат SPARTA Compact 50333 предназначен для подъема груза массой не выше 5 тонн. Производится на заводах в Китае по немецкой технологии с соблюдением всех необходимых требований. Домкрат отличается высоким качеством сборки, долговечностью и надежностью. Эти характеристики в сочетании с невысокой ценой делают домкрат SPARTA Compact 50333 отличным приобретением.

Домкрат не предназначен для длительного удержания груза на весу, для этого нужно использовать специальные опоры, работать без которых под поднятым грузом категорически запрещено. Корпус изготовлен из прочной стали, имеется устойчивое чугунное основание. Домкрат укомплектован полированным штоком.

Технические характеристики домкрата SPARTA Compact 5 т 50333

  • Грузоподъемность — 5 т
  • Высота подхвата — 180 мм
  • Высота подъема — 340 мм
  • Материал корпуса — сталь
  • Тип — одноплунжерный
  • Телескопический механизм — да
  • Горизонтальная работа — нет
  • Ход выдвижного винта — 50 мм
  • Вес — 2,9 кг
  • Кейс — нет

Гидравлический домкрат БелАК 5т БАК.00042

Принадлежит российской торговой марке , сборка производитс на заводе в Китае. Предназначен для подъема груза массой не более 5 тонн. При своей большой грузоподъемности имеет компактные размеры, за счет низкого подхвата позволяет работать с машинами с низким клиренсом. Широкое основание обеспечивает устойчивость домкрата и уменьшает вдавливание в грунт. Если требуется длительное удержание груза на весу, необходимо установить дополнительные опоры, без которых работать под грузом запрещено.

Технические характеристики домкрата БелАК 5т БАК.00042

  • Грузоподъемность — 5 т
  • Высота подхвата — 175 мм
  • Высота подъема — 345 мм
  • Материал корпуса — металл
  • Тип — одноплунжерный
  • Телескопический механизм — да
  • Горизонтальная работа — нет
  • Ход выдвижного винта — 60 мм
  • Рабочий ход — 110 мм
  • Размер основания — 75х85 мм
  • Вес — 2,9 кг
  • Кейс — нет

Гидравлический домкрат СОРОКИН BottLine Jacks 12т 3.12

Предназначен для подъема груза массой не более 12 тонн. Домкрат известной рссийской марки Сорокин, производственные мощности которого находятся в Китае, Тайване, России, Европе. Сборка домкрата осуществляется в Китае, что позволяет снизить затраты на производство и, соответственно, окончательную цену при сохранении высокого качества продукции. Применяется для строительных, производственных и авторемонтных целях.

Не предназначен для длительного удержания груза. После подъема груза на нужную высоту обязательно использование дополнительных фиксирующих опор для безопасности работы под грузом.

Гидравлический домкрат СОРОКИН BottLine Jacks 12т прост в эксплуатации, имеет винтовой шток, облегчающий размещение домкрата под опорной поверхностью груза. Сбоку корпуса есть металлическая ручка, за которую удобно переносить домкрат. Внизу корпуса находится широкое опорное основание, препятствующее утопанию домкрата в мягком грунте.

Бутылочные домкраты серии BottLine Jack® оснащены телескопическим механизмом, позволющим уменьшить высоту подхвата при сохранении или увеличении высоты подъема по сравнению с классическими моделями.

Технические характеристики домкрата СОРОКИН BottLine Jacks 12т 3.12

  • Грузоподъемность — 12 т
  • Высота подхвата — 245 мм
  • Высота подъема — 570 мм
  • Материал корпуса — металл
  • Тип — двухплунжерный
  • Телескопический механизм — да
  • Горизонтальная работа — нет
  • Ход выдвижного винта — 55 мм
  • Рабочий ход — 270 мм
  • Вес — 9,5 кг
  • Кейс — нет

Гидравлический домкрат WIEDERKRAFT 20т. WDK-81200

Гидравлический домкрат WIEDERKRAFT WDK-81200 предназначен для подъема груза массой до 20 тонн. Применяется на станциях техобслуживания грузового транспорта, спецтранспорта и сельскохозяйственной техники. WIEDERKRAFT — немецкий бренд, сборка домкратов производится в Китае. Высокое качество сочетается с долгим сроком службы и надежностью.

Домкрат имеет ручку, что облегчает его транспортировку. Широкое основание обеспечивает устойчивость домкрата при работе. Винтовая площадка регулируется по высоте.

Технические характеристики домкрата WIEDERKRAFT 20т. WDK-81200

  • Грузоподъемность — 20 т
  • Высота подхвата — 226 мм
  • Высота подъема — 452 мм
  • Материал корпуса — металл
  • Тип — одноплунжерный
  • Телескопический механизм — да
  • Горизонтальная работа — нет
  • Ход выдвижного винта — 150 мм
  • Рабочий ход — 226 мм
  • Размер основания — 144х150 мм
  • Вес — 10,6 кг
  • Кейс — нет

Как пользоваться реечным домкратом для внедорожников?

Купив реечный домкрат, не стоит убирать его в багажное отделение или закреплять на рейлингах. Прежде всего, необходимо опробовать новое подъемное устройство и разобраться в принципах пользования им.


Реечных подъемник Hi-Lift может поднять вес до 1,5 тонн.

В первую очередь нужно подобрать равномерную поверхность, припарковать на ней внедорожник, поставить его на ручной тормоз и заблокировать рулевую колонку. Под колеса автомобиля следует заткнуть специальные подпорки. Если таковых не имеется, можно воспользоваться кирпичными блоками или фрагментами досок.

После этого подъемник подставляется либо под бампер для усиления, либо под дверной порог. При этом нижняя часть хай-джека должна быть сдвинута немного внутрь, чтобы образовался небольшой наклон. В процессе лифтования приспособление выровняется естественным путем. Если подставить домкрат в вертикальном положении перпендикулярно к земной поверхности, существует риск помять боковую часть кузова внедорожника

Поэтому наклону подъемника следует уделять особое внимание в процессе лифтования транспортного средства

Как только реечный домкрат будет размещен в соответствии со всеми правилами, можно переместить контроллер режимов в верхнее положение, вплоть до характерного щелчка. Для этого могут потребоваться определенные физические усилия. Взявшись за рукоятку, нужно потянуть ее вверх. После упора рукоятки в нижнюю часть порога можно приступать к процессу лифтования.

Это выполняется из положения с левой стороны от домкрата. Необходимо взяться за рукоятку правой рукой, а за реечное основание – левой. Стоит помнить, что большой палец левой руки нужно прижимать к боковой части рейки. Если пальцы будут располагаться на стороне реечного механизма, существует риск получения травмы, поскольку нельзя гарантировать надежность домкрата в случае неправильного использования устройства.

При этом не следует забывать, что рукоятка домкрата представляет такую же опасность. Если ручка соскользнет или выскочит из рук в процессе подъема, она может попасть в любую часть тела. По этой причине лучше всего предостерегаться и держать голову подальше от приспособления.

Для поднятия внедорожника подъемник подставляется под бампер или под дверной порог.

Убедившись, что все выполняется правильно, необходимо крепко ухватиться за рукоятку и начать ее передвижение по направлению снизу вверх и обратно. Расстояние движений нужно определять, прислушиваясь к характерным щелчкам шпонок.

При лифтовании внедорожника крайне важно прослеживать положение домкрата: его не должно перекосить. После подъема до нужного уровня рукоятку потребуется закрепить в сложенном положении

Не забудьте проверить устойчивость транспортного средства, покачав его легким движением руки.

При смене колеса нельзя находиться в боковой части подъемника, поскольку сорвавшись, он упадет именно в этом направлении. Это может обернуться плачевными последствиями для человека.

По завершении замены колеса внедорожник потребуется опустить, и этот процесс является не менее сложным и опасным, чем процедура подъема. Освободив рукоятку от крепления, нужно начать опускать ее, попутно переключая контроллер режимов в нижнюю позицию. Это действие иногда вызывает трудности, поэтому следует слегка стукнуть по фиксатору, если он не поддается простому нажатию.


При установке домкрата его нижняя часть должна быть сдвинута внутрь, что бы не было риска помять кузов внедорожника.

Рукоятку нужно приподнять и опустить. Второе действие дается довольно просто и не требует физических усилий до тех пор, пока шпонка реечного механизма не перекинет нагрузку на вашу руку. Поэтому следует удерживать ее очень крепко. В процессе подъема рукоятки нагрузка ослабнет и уже на половине пути исчезнет совсем.

Крайне важно удерживать рукоятку, пока она опускается. Ослабить усилие можно только тогда, когда она подойдет к реечному механизму

После полного спуска внедорожника держатель автоматически опустится по реечному механизму. В некоторых случаях он стопорится на месте, поэтому нужно приподнять рукоятку и слегка подергать ее.

Как выбрать?

Выбирать автомобильный подкатной домкрат следует прежде всего по цели использования. Большинству автомобилистов он нужен для ситуативного ремонта и мелкого техобслуживания. Для этого достаточно бытовых (или «любительских») домкратов, рассмотренных в разделе «Рейтинг». Определяющим здесь является соотношение цена – качество. Все перечисленные устройства вполне отвечают этому соотношению и с некоторыми колебаниями по качеству подходят для любого легкового автомобиля кроме внедорожников. Для всех категорий внедорожников рекомендуются бутылочные или реечные домкраты.

Для работы в автомастерских нужны профессиональные подкатные домкраты. У них гораздо больший ресурс, грузоподъёмность и высота.

Рейтинг моделей

Среди подкатных домкратов для легковых автомобилей грузоподъёмностью не выше 2 тонн симпатии покупателей распределяются примерно следующим образом.

Kraft KT 820000

Это старый немецкий бренд инструментов и вспомогательных механизмов. Производится в Китае. Считается одним из лучших в бытовом сегменте (для редкого мелкого ремонта легковых автомобилей). Высота подхвата (начала подъёма) – 135 мм, высота подъёма – 320 мм. Цена в среднем от 2000 рублей. Поставляется в пластмассовом кейсе.

«Зубр 43053-2-К»

Наиболее распространённый подкатной домкрат российского производства. Усиленная конструкция. Прочен и надёжен. Поднимает легковой автомобиль на высоту 330 мм. Этого достаточно для замены колёс большинства диаметров. Цена – от 2300 рублей.

«Белавтокомплект БАК. 00053»

Эта марка известна ещё с советских времён. Цена – от 1600 рублей. Высота подъёма – 320 мм. Цена соблазнительна, но качество, согласно отзывам, иногда «хромает».

Autoprofi DP-20K

Российская марка, стремительно набирающий популярность бренд. Эти домкраты надёжны, выносливы. Высота подъёма 330 мм. Подходит для большинства легковых автомобилей. Цена – от 2200 рублей.

Matrix Master 51020

Родина бренда – Германия, но сделано оборудование в Китае. Высота подъёма 355 мм. Потребители отмечают удобство, компактность и надёжность, лёгкость работы с ним. Цена – от 2300 рублей. Поставляется в кейсе.

Titan 20008

Недавно появившийся китайский бренд. Цена – от 2000 рублей, поставляется в пластмассовом кейсе. Цена привлекательна, но есть нарекания по качеству резиновых уплотнений и удобству использования.

Из профессиональных устройств стоило бы отметить Norberg N32035 грузоподъёмностью 3,5 тонны. Высота подъёма 558 мм. Цена – от 11 тысяч рублей.

Особенности выбора пневмодомкрата

По причине особенностей своей конструкции, а также мощной грузоподъемности эти устройства можно использовать для автомобилей различного типа. Они подходят для:

  • легковых автомобилей;
  • тяжелых внедорожников;
  • строительной техники.

Узнав о пневмодомкрате, многие автовладельцы наверняка задумаются о его приобретении. У них, конечно же, возникнет вопрос, как правильно подобрать это приспособление. Для того чтобы избежать ошибки при выборе, необходимо, рассматривая предлагаемые в автомобильных магазинах модели, ориентироваться на следующие критерии:

  • Цена. В автомобильных магазинах пневмодомкраты уже давно не являются новинкой. Поэтому не следует опасаться того, что в магазине эти устройства вам предложат по заоблачным ценам. Обратившись в учреждения, торгующие товарами для автомобилистов, каждый владелец «железного коня» сможет найти для себя подходящий по цене вариант с оптимальными качественными характеристиками;
  • Цветовая гамма. У пневматических приспособлений она может быть разной. Стандартными цветами является черный и серый. Кроме этого, можно приобрести модель, которая имеет яркие цвета: красный, желтый или оранжевый;
  • При подборе необходимого приспособления следует обращать внимание на модели, которые изготовлены из качественных прорезиненных материалов. Это гарантия их высокой прочности и стойкости к износу. Купив такое устройство, вы можете быть уверены в том, что оно прослужит долго и не подведет вас в самый нужный момент. Однако следует быть готовым к большим тратам, поскольку современные модели с высокими показателями качества от известных производителей дешево просто не могут стоить. Покупка дешевой модели — не самое лучшее решение, поскольку уже через год использования устройство придет в негодность;
  • Высота подъема корпуса автомобиля. При подборе пневмодомкрата это один из важных моментов. У большинства моделей, которые предлагаются в магазинах для автомобилистов, этот параметр составляет до 0,5 м. Этого вполне хватает для выполнения шиномонтажа. Приспособления, предназначенные для такелажных работ, имеют высоту подъема 0,75 м. При работе необходимо использовать компрессорную установку;
  • Дорожный просвет автомобиля. На этот момент также следует обращать внимание, выбирая пневматическое устройство. Подбирать следует такой домкрат, который легко можно разместить под автомобилем в сдутом состоянии.

Если вы планируете применять пневматический домкрат круглогодично, то при приобретении устройства необходимо убедиться в том, что оно подходит для эксплуатации и летом, и зимой. Обычно универсальные модели таких приспособлений оснащены противоскользящими накладками, благодаря которым появляется возможность удобного применения домкрата даже в зимнее время, в условиях снежной и ледяной поверхности.

Собираясь в автомобильный магазин за покупкой пневматического домкрата, следует помнить о том, что выбирать следует только качественную модель от известного производителя. Конечно, она потребует довольно серьезных затрат денежных средств, однако ваша операция по подъему автомобиля с целью замены колеса или спасения транспорта из грязи станет более безопасной и легкой. Используемые в современных моделях материалы не только прочные, но и устойчивы к порезам и проколам, надежны, при этом шланги довольно герметичны. Всё это является гарантией того, что купленная модель домкрата прослужит вам долгое время.

Когда устройство сломалось

Если сломался подъемный механизм, то работа по ремонту технических средств полностью прекращается. Причиной отказа приспособления может быть неправильная эксплуатация, попадание в гидравлическую систему посторонних предметов или воздуха. При пользовании рычагом может наблюдаться недостаточно плавное движение поршня, снижение давления масла.

В зависимости от того, какой узел не выполняет функций, разрабатывается последовательность мероприятий по устранению причины. Восстановить рабочие характеристики приспособления поможет очистка механизмов от засорения, доливка жидкости, замена клапана и прокачка поршневой системы. Любую причину поломки можно выявить после снятия крышки корпуса, если обнаруживаются механические повреждения деталей, то старый домкрат лучше заменить на новый.

Электрооборудование, свет, освещение

0 votes

+

Голос за!

Голос против!

Люди издревле сталкивались с проблемами подъема большого груза на высоту, для этого обычно привлекалось много людей, и возводились громоздкие конструкции, которые не всегда обладали сверхпрочностью, а потому зачастую ломались, провоцируя человеческие жертвы. Выход из положения появился с изобретением такого станка, как гидравлический домкрат, что широко используется и сегодня. Подобная установка в отличие от лебедок имеет большую надежность и способна поднимать большие грузы при меньших затратах.

  • Изготовление гидравлического пресса
  • Ремонт гидравлического домкрата
      Протекание масла
  • Попадание воздуха
  • Предназначение гидравлического домкрата

    Сегодня нельзя представить проведение ремонтных работ на автомобиле, будь то ремонт подвески или смена колеса, без применения домкратов – специальных механизмов, что предназначены для подъема тяжелого груза и фиксации его на требуемой высоте. Наиболее эффективными являются гидравлические домкраты, где рабочее усилие создается при помощи гидравлического масла и поршня.

    Первые механические домкраты появились ещё в древности. А идеи создания схемы гидравлического домкрата специально для автомобиля, возникла непреднамеренно. Ремонтник Питер Лунати данную идею подсмотрел в парикмахерской, удивившись, как просто мастер стрижки фиксирует на определенной высоте гидравлическое кресло. В 1925 году был сделан сложный платформенный подъёмник с гидравлической стойкой для автомобиля.

    Гидравлические домкраты отличаются грузоподъемностью, что составляет от одной до нескольких сотен тонн, что позволяет их применять при ремонте грузовых машин и другой тяжелой техники. В качестве грузов используются корпуса машин или настила полов, плиты фундамента и колонны. Зависимо от целей применения, такое оборудование имеет различные габариты и конструкцию.

    Гидравлический домкрат используется для перемещения, поднятия и фиксации грузов. Устройство используется в сфере общеслесарных и шиномонтажных работ, а также незаменимо при проведении подготовки машины к долгой поездке для создания балансировки: колесо с помощью домкрата снимается и на специальном оборудовании балансируется.

    Современные гидравлические домкраты нашли широкое применение не только на СТО и в автосервисах. Они успешно используются на нефтеперерабатывающих предприятиях, электростанциях и других промышленных комплексах. Высочайший уровень производительности и легкость работы позволили эту технологию внедрить в бытовую среду, поэтому у многих хозяев в гараже имеется гидравлический домкрат.

    Данное оборудование способно работать в горизонтальных и вертикальных плоскостях, поэтому оно широко используется на строительно-монтажном полигоне и для натяжения арматурных конструкций из напряженного железобетона.

    Конструкция гидравлического домкрата

    Основными несущими элементами гидравлического домкрата являются корпус, рабочая жидкость, как правило, масло и выдвигаемый поршень. Гидравлический домкрат имеет удлиненный или короткий корпус, что изготавливается из закаленной стали. Корпус выполняет такие функции: выступает для поршня направляющим цилиндром и является резервуаром для рабочего масла.

    Винт с подъемной пятой вворачивается в плунжер, выворачивая винт, поэтому при надобности получается увеличивать максимальную высоту подъема. Домкрат данного вида оснащен гидравлическим насосом с ручным, ножным или воздушным приводом. В устройстве гидравлического домкрата предусмотрены клапаны безопасности и прочие устройства для создания долгой безаварийной работы.

    Подъемный механизм и выдвижной гидравлический цилиндр, поднимаемый специальную площадку вверх, находятся в отверстиях корпуса. Спуск происходит при помощи поворота Т-образной ручки. Оборудование имеет полиамидные колеса, обеспечивающие домкрату маневренность. Корпус удлиненного тира используется, в основном, для работы с автобусами и большегрузными машинами.

    Принцип работы гидравлического домкрата

    Работает любой гидравлический домкрат по принципам сообщающихся сосудов с использованием жидкости. Перед работой необходимо расположить домкрат на ровной твердой поверхности под автомобилем и нажимать при закрытом клапане на рычаг, пока машина не поднимется на требуемую высоту. Спуск автомобиля осуществляется при помощи плавного открытия клапана аппарата против часовой стрелки.

    Перекачивается рабочее гидравлическое масло приводным насосом с помощью рычага. Жидкость попадает в цилиндр через клапан и выдавливает его. Обратному перетеканию жидкости будут препятствовать клапана – нагнетательный и всасывающий. Чтобы обратно опустить домкрат, необходимо на насосе открыть клапан, тогда из цилиндра масло перетечет назад в насос.

    Наличие на корпусе домкрата резьбы, которая защищена грязезащитным кожухом, резьбы на штоке и резьбовых отверстий в основании гарантирует неограниченные возможности использования и работы гидравлических домкратов для опрессовки, зажима и гибки. Высокопрочная опора, что изготовляется из закаленной стали и устанавливается на шток, способна предохранить гидравлический домкрат от повреждений. Рифленая поверхность опоры предотвращает скольжение грузов. Усилие гидравлических домкратов регулируют встроенным манометром.

    Достоинства и недостатки гидравлических домкратов

    Гидравлические домкраты являются одними из наиболее неприхотливых при всей своей мощности. Важной особенностью гидравлики является несжимаемый рабочий материал. Отсюда — плавность опускания и подъема, фиксация груза на нужной высоте и точность торможения. Гидравлические домкраты демонстрируют высокий уровень КПД — до 80% и значительную грузоподъемность — до 200 тонн при небольшом усилии за счет большого передаточного отношения между поверхностями поперечного сечения плунжера насоса и цилиндра.

    Но у гидравлических домкратов начальная высота подъема намного выше, чем у механических моделей. Еще одна трудность — невозможность точного регулирования высоты опускания. Для поддержания в рабочем состоянии домкрата необходимо постоянно следить за уровнем масла, контролировать герметичность клапанов и сальников. Транспортировать и хранить такие домкраты можно исключительно в вертикальном положении, так как в противном случае жидкость может из резервуара вытечь.

    Недостатки гидравлических домкратов вытекают из достоинств. Они являются относительно медлительными — один цикл работы насоса соответствует не слишком большой высоте подъема. К недостаткам относят большую массу и размеры, высокую цену гидравлического домкрата, а также небольшой ход для одноплунжерных моделей. Кроме того, зачастую у названных инструментов происходят более серьезные поломки и неисправности, чем у механических устройств.

    Классификация гидравлических домкратов

    Выделяют несколько разновидностей гидравлических домкратов.

    Бутылочные гидравлические домкраты

    Конструкция бутылочного (вертикального) гидравлического домкрата является самой простой. Сфера использования таких домкратов является достаточно широкой в силу большого диапазона поднимаемого веса — от 2 до 100 тонн. «Бутылки» применяют в грузовом автотранспорте. Помимо главных достоинств гидравлического домкрата, вертикальные модели обладают еще несколькими — это универсальность использования, компактность и большая площадь опоры.

    Бывают бутылочные домкраты одноштоковыми и двуштоковыми. Гидравлический одноштоковый аппарат отличается простотой конструкции и удобством эксплуатации, что расширяет области его использования и позволяет выполнять работу любой сложности: монтаж и демонтаж в машиностроении, строительстве, ремонт автомобилей, колес железнодорожных вагонов, применение в качестве силового узла пресса, трубогиба, трубореза и подобного инструмента.

    Телескопический двуштоковый домкрат имеет схожую конструкцию с бутылочным аппаратом, принцип работы гидравлического домкрата бутылочного типа базируется на использовании нескольких рабочих штоков. Поршень находиться в основе телескопического домкрата. Его можно применять в горизонтальной и вертикальной позиции. Он компактный и подходит большинству машин. Подьем происходит с помощью подьемного рычага, приводящегося в действие гидравлическим цилиндром.

    Подкатные домкраты

    Работает подкатный домкрат по аналогичному принципу, что и бутылочный, но с отличием, что ось рабочего цилиндра располагается не в вертикальной оси, к тому же поршень не совмещается напрямую с подхватом и подъемный рычаг приводит в действие. Подкатным данный аппарат назван потому, что из себя представляет тележку на колесах, который может катиться по ровной поверхности. Домкрат при подъеме подхвата и рычага «подкатывается» или смещается под груз.

    Такой домкрат приводиться в движение таким же качанием рычага, как и бутылочные модели, опускается аналогично — поворотом клапанного винта. При необходимости опускания груза вниз необходимо насадить трубчатую рукоятку на клапанный винт, после чего перегородка войдет в паз этого винта. Вращая рукоятку вокруг своей оси, пользователь вращает и винт соответственно, сбрасывая в рабочем цилиндре давление и опуская на необходимую высоту груз.

    Чаще всего подкатный домкрат можно встретить на станции шиномонтажа, потому что он подходит идеально для подъема одной стороны машины, достаточно быстрый в работе и монтаже. Недостатки у подобной конструкции вытекают из названия — подкатному домкрату для работы нужна ровная твердая поверхность, бетон или асфальт. Кроме того, существенный размер и вес затрудняют перевозку агрегата в автомобиле.

    Подкатные домкраты классифицируются по назначению, как на фото гидравлических домкратов:

    • Для личного использования автомобилистой, грузоподъемностью до 3 тонн;
    • Для автосервисов и шиномонтажных мастерских, грузоподъемностью до 4 тонн и с наличием педалей предварительного подъема для моментального достижения требуемой высоты подхвата;
    • Для обслуживания тяжелых машин и специальной автотехники (автопогрузчиков), грузоподъемностью до 20 тонн и с наличием педалей предварительного подъема и раздвижной траверсы, что предназначена для поднятия одной стороны машины.

    Трансмиссонные подкатные домкраты оснащены специальной поворотной рамой. Здесь проявляется во всей красе плавность и точность хода гидравлических домкратов. Коробка передач автомобиля, что монтируется или демонтируется, может точно фиксироваться в горизонтальной или вертикальной плоскости в нужном положении.

    Гидравлические гибриды

    Домкраты двухуровневые нужны преимущественно в автосервисах, где работают с разными автомобилями. К особенностям данного приспособления относят две подъемные площадки. Чертеж гидравлического домкрата двухуровневого в целом представляет из себя гибрид подкатного и бутылочного домкрата. А если быть точнее — двухуровневое домкрат используют в на высоте 65 — 375 миллиметров от земли в качестве подкатного и на высоте 375 – 687 миллиметров в качестве телескопического. При работах с подъемным механизмом используют ручной рычаг и ножную педаль.

    Пневмогидравлический домкрат в себе сочетает гидравлику и пневматику. Он может быть изготовлен в подкатном решении, имеет грузоподъемность в пределах 2 — 80 тонн. Начальная высота подхвата — низкая. Применяется исключительно как оборудование для автосервиса.

    Зацепные домкраты

    Низкоподхватные зацепные домкраты широко используются везде, где нужна малая высота подхвата: для установки и демонтажа разного оборудования, для поднятия полотна на железной дороге, а также в автомастерских. Именно подобная низкая высота подхвата, что составляет от 15 миллиметров, с возможностями пошаговой ее регулировки является при сборке механизмов очень удобной и выступает визитной карточкой зацепного домкрата. А вот в основе данного домкрата лежит простое устройство бутылочного типа.

    Ромбовые домкраты

    Гидравлический ромбовый домкрат в основном требуется для подъема машин при ремонте. Он характеризуется высокой надежностью, если сравнить его с винтовым сородичем, и в простоте использования ему практически не уступает.

    В ромбовом домкрате в качестве несущих элементов выступают четыре рычага, что соединены шарнирами. Схема работы гидравлического домкрата и подъем грузов базируется на изменении углов между рычагами. К достоинствам ромбовых домкратов причислят небольшие габариты, что обеспечивает удобное хранение, транспортировку и вместе с этим значительную опорную поверхность и жесткость конструкции. Относительно невелика высота подхвата.

    Изготовление гидравлического пресса

    Когда автолюбитель самостоятельно обслуживает весь свой автопарк, одним из самых необходимых инструментов является пресс. Предлагаем вам изготовить своими руками пресс из гидравлического домкрата, который станет надежным соратником при выполнении целого перечня работ. При его помощи можно отверстия пробивать в разных материалах, запрессовывать вставки и втулки, прессовать отходы металлообработки.

    Собрать гидравлический пресс не так уж сложно. Вам понадобиться для этого сварочный аппарат с требуемым количеством сварочных электродов, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском по металлу, стальной толстостенный профиль для выполнения конструкции пресса. Функции силового агрегата, оказывающего нужное рабочее давление, выполняет гидравлический домкрат.

    Первым узлом гидравлического пресса выступает опорная платформа для домкрата. Так как полученное давление будет являться пропорционально приложенным к основанию и верхним рабочим узлам, прочность основы должна быть максимальной. Достичь этого получится, сделав на основе несколько ребер жесткости. Для изготовления основы возьмите стальной квадратный или прямоугольный профиль, что имеет размер 40 на 50 или 50 на 50 миллиметров и отрежьте 4 детали длиной около 250-300 миллиметров при помощи выше указанных инструментов.

    После этого необходимо уложить боковыми стенками эти части друг к другу и проварить стыковочные швы сверху и снизу, чтобы увеличить жесткость основания пресса. Для обеспечения большой устойчивости гидравлического домкрата приварите к полученной конструкции пластину из стали, лист которой имеет толщину 8 -12 миллиметров и размер 250 на 200 миллиметров.

    Следующим этапом изготовления самодельного пресса из домкрата является производство упора и стоек. Для этого необходимо отпилить 2 детали из профилированной толстостенной трубы прямоугольной или квадратной формы необходимой длины. Чтобы ее вычислить, требуется уточнить по прилагаемой инструкции к домкрату величину максимального хода штока и к полученному размеру прибавить высоту самого гидравлического домкрата и опорной платформы.

    Упор изготовьте из того материала, что и выполнены стойки. Длина данной детали должна равняться ширине опорной платформы, чтобы сохранить общую геометрию конструкции. Упор и полученные стойки между собой соедините сварным швом и приварите к основанию П-образную конструкцию.

    При выполнении подобных сборочных операций рекомендуется использовать простое приспособление, которое обеспечивает перпендикулярность соединяемых деталей. На стальной лист, что имеет толщину не меньше 10 миллиметров, следует приварить два обрезка стального уголка 40 на 40 миллиметров под углом 90 градусов. Соединяемые детали уложите в дальнейшем в данное приспособление и сварите.

    Так можно достичь нужного угла соединения. Для дополнительного удобства этот импровизированный угольник дополнительно укомплектуйте прижимными приспособлениями, что фиксируют соединяемые детали и препятствуют нарушению угла соединения через термические изменения во время сварки в металле.

    Следующим обязательным элементом нашего пресса является съемный упор, что способен перемещаться по направляющим и передавать от центрального рабочего штока гидравлического домкрата давление на обрабатываемую деталь. Подготовьте для его изготовления несколько отрезков стальной полоски, что имеет толщину порядка 1 сантиметра. Длину деталей сделайте меньше образовавшегося расстояния между стойками. Соедините полученные детали в нескольких местах при помощи сварки с двух сторон.

    Чтобы обеспечить быструю замену этой детали при совершении любых гидравлических работ и для фиксации элемента при перемещении на вертикальных стойках, необходимо просверлить в полученном блоке из полос стали два сквозных отверстия и две пластины отпилить, их длина должна быть больше на 100 миллиметров длины блока. Также просверлите в пластинах по два отверстия, что сносны с отверстиями в блоке.

    При монтаже блока на раму пресса из гидравлического домкрата своими руками подберите два болта необходимой длины с гайками и шайбами и соедините с блоком полученные пластины так, чтобы они разместились от стоек по обе стороны. В случае возникновения потребности для достижения меньшего свободного хода поршня гидравлического домкрата можно уменьшить пространство между перемещающимся упором и верхней балкой конструкции при дополнительной установке промежуточного квадратного профиля.

    Отпилите для этого отрезок квадратного профиля, который имеет длину, что равняется расстоянию между стойками, и на равном расстоянии сварным швов присоедините его. Это существенно сократит рабочее расстояние гидравлического пресса и уменьшит временные расходы на выполнение определенных видов работ.

    Чтобы еще больше уменьшить ход рабочего штока гидравлического домкрата, можно применять дополнительные сменные вставки, которые изготовлены из сплошного или полого стального профиля или сменных наковален. Для их создания следует отпилить несколько деталей разной толщины и дополнительно промаркировать их для быстрого и тщательного подбора нужного элемента.

    Ремонт гидравлического домкрата

    Гидравлические домкраты периодически нуждаются в обслуживании, поэтому в рабочий цилиндр и необходимо доливать жидкость, которая вытекает в процессе эксплуатации через сальники и разные уплотнения. Кроме протекания масла, неисправности домкрата состоят в заклинивании при подъеме груза на определенную высоту, невозможности после поднятия опустить домкрат или невозможности поднять даже нетяжелый груз.

    Протекание масла

    Для ремонта и испытания гидравлического домкрата в домашних условиях следует купить нужный ремкомплект для оборудования. До выполнения ремонта следует сначала разобрать аппарат. Может потребоваться удлинитель к ключам, чтобы были значительное усилие и больший рычаг. Обязательно подготовьте емкость для слива старого масла и подготовьте новую рабочую жидкость.

    После этого следует извлечь поршни и проверить их на наличие коррозии. Всю грязь и коррозию принято удалять. Проверьте, не изогнулся ли шток. Если деформация имеет место, то маловероятно, что получится его снова сделать ровным и можно дальше уже не ремонтировать ничего.

    Необходимо проверить клапан, перепускающий масло. Клапан для этого откручивается и проверяется на наличие деформации или попадания грязи внутрь клапана. Если клапан неисправен из-за механической деформации, то его следует просто поменять. К тому же он может попросту загрязниться, и шарик будет садиться в свое седло неплотно. Это и является причиной пропускания рабочей жидкости.

    Полностью слейте старое масло. Эта процедура достаточно простая, хотя и занимает много времени, пока масло перетекает из одного в другой цилиндр. Жидкость сливается посредством прокачивания системы, движением рычага вверх-вниз. Все детали тщательно промойте от грязи и остатков масла. Полностью поменяйте все манжеты и уплотнительные прокладки.

    Другой причиной отказа гидравлического домкрата может считаться грязь, что попала в рабочую полость. Для её удаления оттуда необходимо отвернуть головку корпуса, в его основание залить керосин и прокачать при выкрученной запорной игле домкрат. Керосин по завершении операции следует удалить и в рабочую полость залить чистое масло.

    Попадание воздухa

    В рабочей полости домкрата в процессе длительной эксплуатации скапливаются пузырьки воздуха, существенно снижающие его эффективность. Причина этого, как правило, состоит в воздухе, который попал из-за нехватки рабочего масла в гидравлическую систему. Устранить эту неисправность можно следующим образом.

    Для начала откройте пробку масляного бачка и перепускной клапан, а потом быстро прокачайте насос гидравлического пресса несколько раз. Таким способом воздух будет вытеснен из рабочей полости в емкость для масла. Можете закрывать после этого перепускной клапан и отверстие, ведущее в масляной бачок. Если вы все сделали правильно, то воздух удалиться, и домкрат снова будет работать в штатном режиме.

    Если же ваша попытка получилась неудачной, повторите все вышеперечисленные действия. Однако этот способ не является единственным для удаления из рабочей полости воздуха. Определить наличие в рабочей полости воздуха несложно: домкрат вообще не работает, или подъем груза осуществляется медленно.

    Отверните первым делом запорную иглу на полтора-два оборота, после чего поднимите рукой за винт до крайней верней точки плунжер и отпустите его, чтобы он оказался снова в нижнем положении. Повторите подобные действия дважды или трижды. Чтобы подобная проблема в дальнейшем не возникала, стоит периодически проверять уровень масла в гидравлическом домкрате и при его нехватке добавлять рабочую жидкость.

    Таким образом, вы ознакомились с конструкцией гидравлического домкрата, изучили его достоинства и недостатки, разобрались в классификации подобного оборудования и уяснили, как работает гидравлический домкрат. Теперь можно приступать к сборке аппарата своими руками. И не забывайте о периодическом техническом обслуживании и подливании рабочего масла.

    Лучший домкрат винтового механического типа ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т)

    • подхват – всего 120 мм;
    • бюджетный;
    • вес – 3,5 кг;
    • рабочий ход – 275 мм.

    ЗУБР Мастер 43040-2 вошел в рейтинг домкратов для автомобиля как лучший ромбовидный инструмент механического типа. Рассчитан на груз в 2 тонны. Сам очень легкий – весит всего 3,5 кг. Конструкция основана на вращающемся винте, который приводится в движение съемной ручкой. Для установки механизма достаточно просвета в 12 см, поднять машину можно до 395 мм.

    Ромбический домкрат справляется с небольшими легковыми автомобилями, использовать его лучше для Приоры, например, вес которой около 1 тонны. Устройство надежное, может применяться как на твердых поверхностях, так и на грунте, устанавливаться в грязь. Пятка небольшая, поэтому на мягкой земле нужно подкладывать под домкрат доску.

    В качестве упора инструмент не годится, при ремонтных работах после подъема нужно поставить опору либо заводскую, либо импровизированную из отрезков бруса и перенести вес машины на нее. Чтобы винт вращался легко, он должен быть хорошо смазан. Рекомендуется применять консистентные смазки на основе графита.

    ЗУБР Мастер 43040-2 (2 т) хорош для небольших автомобилей массой до 1,5 т и с низким клиренсом, когда другие приборы для подъема трудно или невозможно установить.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]