Рейтинг лучших алюминиевых лодок для рыбалки в 2022 году

Алюминиевые лодки с каждым годом становятся все более популярными и распространенными среди рыболовов нашей страны. Для получения хорошего улова рыболову часто необходимо преодолеть по водоему множество километров. Помочь ему в этом может легкая и быстрая алюминиевая лодка. Алюминиевые лодки могут использоваться не только для рыбной ловли, но и для охоты, туризма или обычных водных прогулок.

В своей статье мы расскажем о том, как выбрать алюминиевую лодку, на какие технические характеристики и параметры следует обратить особое внимание при выборе, приведем список из 20 лучших алюминиевых лодок по соотношению цена-качество.

Преимущества алюминиевых лодок

Алюминиевые лодки обладают целым рядом уникальных качеств, благодаря которым и стали такими популярными среди рыболовов:

  • Алюминиевые сплавы, как материал для изготовления лодок, имеют очень высокое соотношение прочность-вес, то есть при малом удельном весе обладают высокой прочностью.
  • Алюминиевые сплавы более ударопрочны, чем сталь и стекловолокно. Даже в напряженном состоянии алюминиевый лист растягивается более чем на 10% перед тем как разорваться. Эластичность алюминия в три раза превышает эластичность стали.
  • Алюминиевые сплавы практически не подвержены воздействию коррозии. Оксидная пленка, образующаяся на поверхности металла, надежно защищает его от внешнего воздействия.
  • Лодка из алюминия не требует окраски, специальных условий хранения и сложного ухода.

Что такое «дюрали»

Главным легирующим элементом дюралюминиевых сплавов — дюралюминов — является медь с содержанием в основном от 3 до 6 %. Именно с медью связана низкая коррозионная стойкость дюралей. Магний также служат основными легирующим элементом с содержанием до 2 %. Высокая прочность сплавов обеспечивается за счет дисперсного упрочнения за счет выделения вторичной фазы при старении закаленного сплава. Сплавы этой серии имеют очень хорошие усталостные характеристики. Поэтому, например, дюралевый сплав Д16 применяют для обшивки крыльев самолетов.

Особенностью дюралюминиевых сплавов является их ограниченная свариваемость. Это ограничение связано, во-первых, со склонностью этих сплавов к образованию при сварке горячих трещин, а также потерей прочности в зоне термического влияния сварки.

Поэтому для соединения различных элементов и деталей дюралевых лодок всегда применяются заклепки. Эти заклепки также алюминиевые, обычно из аналогичного сплава, но, возможно, с пониженным содержанием кремния, железа и марганца. Отметим, что при выборе материала заклепок очень важным является предотвращение гальванической коррозии их самих и материала, который они соединяют.

Недостатки алюминиевых лодок

Алюминиевые лодки имеют свои недостатки, которые, правда, сильно перевешиваются их достоинствами:

  • Алюминиевые лодки имеют более высокую стоимость, чем лодки из стали и стеклопластика, из-за более высокой стоимости алюминия как материала. Правда при этом, лодки из алюминия меньше теряют цену при перепродаже. Алюминиевая лодка 3-4 лет теряет не более 10% от первоначальной стоимости.
  • Алюминиевые сплавы, в силу своих физико-химических свойств, способны пачкать руки. Например, если вы будете сталкивать лодку с мели руками, на них останутся черные следы, которые легко смываются водой даже без мыла. Если просто держаться рукой за алюминиевый поручень, облокотиться или дотронуться до палубы следов не останется.

О плюсах алюминиевого сплава

Преимущества «летучего» металла:

  • легкий вес;
  • достойные антикоррозийные свойства, устойчивость к ржавчине;
  • отличное соотношение прочности к массе;
  • доступен в листах, пластинах, сложных экструдированных формах;
  • просто изготовить.

В нашей статье мы дадим рекомендации на что обратить внимание, дабы не совершить ошибки при выборе алюминиевой лодки, подскажем какой фирмы изделие лучше присмотреть, предоставим советы о его функционале, размере средних цен.

Размеры лодки

Размеры лодки должны быть оптимально подобраны под потребности ее владельца. Чем больше размер лодки, тем большее количество людей и груза она может взять на борт. Кроме этого, чем больше размеры лодки, тем больше объем свободного пространства внутри нее и тем удобнее она для рыбалки.

При всем при этом, чем больше размеры лодки, тем сложнее ее переносить вручную, тем больший размер прицепа необходим для ее перевозки и тем более мощный подвесной мотор для нее потребуется.

В названиях большинства моделей алюминиевых лодок указывается примерная наибольшая длину корпуса лодки в сантиметрах.

В паспортах и на сайтах производителей лодок обычно указываются размеры корпуса лодки и габаритные размеры.

Размеры корпуса лодки — это фактические размеры проекции корпуса на опорную поверхность, без учета выступающих деталей и надстроек. Именно размеры корпуса лодки характеризуют ее основные эксплуатационные качества.

Габаритные размеры указывают длину и ширину лодки с учетом всех ее выступающих элементов. Габаритные размеры лодки следует учитывать при выборе места хранения лодки в зимний период.

История применения алюминия в судостроении

Первый опыт использования легкого металла в судостроении засвидетельствован 1891 годом, когда швейцарская компания использовала алюминий при производстве восьмиместного катера Le Migron. В 1894 году шотландцы выпустили для Российской Империи торпедный катер «Сокол» с алюминиевым корпусом. Экономия в весе позволила нарастить скорость. «Сокол» достигал скорости 32 узла. В 1985 году на американской регате победил катер из алюминия. Слабыми местами алюминия на тот момент оказались небольшая коррозионная стойкость и высокая стоимость материала.


Революционное решение пришло только в 1954 году, когда появился сплав 5083. Сплав оказался стойким к соленой воде, хорошо формовался и неплохо сваривался. В 1995 году французская компания зарегистрировала новый сплав 5383 с более высокой коррозионной стойкостью, увеличенной ударной вязкостью и увеличенным пределом текучести сварных конструкций. В самом конце 20-го века немцы зарегистрировали сплав Alustar (5059), который превосходит по многим параметрам французскую разработку.

Материал лодки

Алюминиевые лодки могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.

Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых лодка может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени. Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые лодки изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.

Для изготовления алюминиевых лодок по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии. Алюминиевые лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные лодки из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.

Особенности конструкции

С нашего стапеля сходят лучшие алюминиевые катера, имеющие классическую конструкцию:

  • пространственный силовой каркас – киль со шпангоутами, бимсами, форштевнем и стрингерами из гнутого алюминиевого профиля;
  • обшивка – листы «морского» алюминия АМг5;
  • дополнительные элементы – отбойники и продольные/поперечные реданы на днище катера;
  • палуба – трансформер, глухая, съемная;
  • блоки плавучести – несколько герметичных отсеков, заполненных воздухом;
  • транец – прямой или тоннельного типа;
  • кокпит – цельный или из отдельных отсеков.

Катера управляются штурвалами, что гораздо удобнее румпеля на корме моторной лодки. Однако выбрать маломерное судно без специального образования очень сложно. Поэтому на нашем ресурсе купить алюминиевый катер для рыбалки вам помогут квалифицированнее менеджеры производителя Вятбот с учетом имеющегося бюджета и эксплуатационных условий.

Способ управления лодкой

Для управления алюминиевой лодкой или катером, применяются три способа рулевого управления: румпельное управление, передняя консоль и центральная консоль.

  • Лодки с румпельным управлением.
    При румпельном управлении судоводитель находится на корме, рядом с подвесным мотором и управляет лодкой перемещением румпеля из стороны в сторону. Лодки с румпельным управлением стоят дешевле и имеют больше свободного пространства внутри лодки. При этом, румпельные лодки сложнее выходят в режим глиссирования из-за смещения центра тяжести на корму. Кроме этого, рулевой находящийся на корме лодки имеет худший обзор, чем рулевой находящийся в середине или передней части лодки, особенно если в лодке кроме него находятся пассажиры, сидящие впереди него.
  • Лодки автомобильной компоновки, с капотом на носу лодки и передней рулевой консолью.
    Рулевой управляет лодкой с помощью руля расположенного на передней консоли, пассажиры находятся позади него, в средней и кормовой частях лодки. Рулевой защищен от ветра и брызг воды ветровым стеклом, которое имеет дверцу в центральной части, через которую можно выйти на капот лодки. Лодки с автомобильной компоновкой удобны для водных прогулок, но не очень удобны для рыбалки, так капот сильно уменьшает внутреннее пространство лодки.
  • Лодки с центральной консолью.
    Лодки, у которых консоль управления расположен в центре лодки, являются наиболее удобными для рыбалки. Центральная консоль делит лодку на две зоны: переднюю и заднюю. Каждый рыболов находится в своей зоне и чувствовует себя вполне комфортно как во время заброса приманки, так и при вываживания рыбы.

Вам может быть интересно: Язь

Сплавы алюминия для производства лодок и катеров

Судостроительный алюминий – это, прежде всего, сплавы на основе алюминия. Технически чистый металл можно встретить лишь в крупном судостроении в теплоизоляции, пищевых контейнерах и некоторых других элементах, не относящихся напрямую к корпусной части.

Сплавы для корпусов катеров на основе алюминия можно разделить на деформируемые и литейные. Современное корпусное судостроение использует в основном первый вид сплавов. Для придания сплаву необходимых характеристик, его легируют магнием (Мг), марганцем (Мц) или медью (дюралюминиевые сплавы маркируются литерой Д). Одним из наиболее популярных сплавов для производства лодок является сплав АМг5 с 5-процентным содержанием магния. Цифра после легирующего элемента указывает на процентное содержание этого металла в сплаве. Буква, стоящая после цифры определяет свойства металла: М — сплав после отжига (мягкий); Т — после закалки и естественного старения; А — плакированный ( нанесен чистый слой алюминия); Н — нагартованный; П — полунагартованный.

Отечественный ГОСТ допускает цифровую маркировку алюминиевых сплавов. Так АМц обозначается — 1400; АМг3 — 1530; АМг5 — 1550; АМг61 — 1561. Согласно международной классификации сплавов Амц соответствует номеру 3003, АМг1 – 5005, АМг3 – 5154, АМг4 – 5086, АМг4,5 – 5083. Последний сплав широко использовался в малом судостроении.

Вес лодки

Производители лодок заинтересованы в снижении их веса за счет уменьшения толщины используемого при их изготовлении металла. Но при уменьшении толщины листы уменьшается прочность лодки, а вместе с ней ее безопасность и долговечность. Поэтому при выборе лодки следует обращать особое внимание на указанный производителем вес лодки. Следует принимать во внимание, что многие производители указывают в паспорте лодки и у себя на сайте теоретический вес лодки, который, может быть на 10-20% меньше ее реального веса.

Эксплуатационные характеристики катера

Важнейшими техническими характеристиками, по которым выбирают алюминиевые каютные катера для частного пользования, являются:

  • мощность навесного мотора – влияет на стоимость лодки и бюджет эксплуатации, мореходность;
  • вместимость/грузоподъемность – определяет область использования катера;
  • вес – без снаряжения, с оборудованием и мотором;
  • килеватость – влияет на мореходность, маневренность и комфортность использования в момент стоянки;
  • высота борта и волны – два взаимосвязанных параметра с обратной зависимостью.

На алюминиевые катера цена изначально выше, зато в процессе эксплуатации владелец практически избавлен от дополнительных расходов. Вся наша продукция испытывается на внутренних водоемах России в различных климатических и атмосферных условиях. Поэтому при указанной загрузке волна не перехлестнет через борт, отбойник избавит пассажиров от неприятных брызг, а ходовые огни обеспечат безопасность катера в акватории.

Лучшие алюминиевые лодки

Беркут S-Jacket

Лодка Беркут S-Jacket является топовой по цене и качеству алюминиевой лодкой представленной на рынке. Лодка выполнена в капотной компоновке и обладает высокой скоростью, устойчивостью и маневренностью. Лодка имеет длину 4,7 метра, при ширине 1,65 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 91 см. Лодка Беркут S-Jacket имеет массу 230 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Все соединения лодки сварные, выполненные по технологии двусторонней проварки. Лодка рассчитана на использование с подвесными лодочными моторами с максимальной мощностью от 15 до 50 лошадиных сил.

Wellboat 37

Лодка Wellboat 37 одна из самых популярных алюминиевых лодок в свое классе. Лодка имеет длину 3,76 метра, при ширине 1,42 метра. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 50 см. Лодка Вельбот 37 имеет массу 95 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. Благодаря двум пенопластовым блокам плавучести, лодка является по сути непотопляемой. Лодка Wellboat 37 оснащена двумя продольными лавками в кормовой части, одной лавкой посередине и одной в носовой части. В средней и носовой части лодки имеются два сухих рундука. Пол лодки покрыт влагостойкой фанерой. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 15 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. На лодку могут быть дополнительно установлены: консоль под дистанционное управление, ветровое стекло, кнехты, леера.

Quintrex 390 Dart Long

Лодка Quintrex 390 Dart Long производится в Воронеже компанией Quintrex Rus (Квинтрекс), которая является совместным российско-австралийским предприятием по производству катеров и моторных лодок. Лодка Quintrex 390 Dart Long является удлиненным вариантом румпельной лодки Quintrex 390 Dart. Длина лодки была увеличена для возможности установки подвесного лодочного мотора мощностью до 30 лошадиных сил. Лодка имеет длину 4,03 метра, при ширине 1,60 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 77,5 см. Лодка Quintrex 390 Dart Long имеет массу 160 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 340 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм. Лодка Quintrex 390 Dart Long оснащена пайолом из влагостойкой фанеры с ламинированным покрытием, блоками плавучести, рейлингами, тремя рундуками и самоотливным рецессом.

Wyatboat 390

Лодка Wyatboat 390Р — одна из популярных алюминиевых лодок в свое классе. Лодка имеет длину 4,00 метра, при ширине 1,5 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 65 см. Лодка Вятбот 390 имеет массу 95 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. Лодка оснащена блоками плавучести, расположенными в носовой части, по бортам и на корме лодки. Лодка оборудована рундуком в носовой части, двумя съемными сиденьями и двумя карманами для хранения по бортам. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Кроме лодки Wyatboat 390Р производителем выпускаются модификации Wyatboat 390У и Wyatboat 390М, которые отличаются своими характеристиками.

Салют 480 NEO

Лодка Салют 480 NEO выпускается производителем с 2022 года, она пришла на смену очень популярной лодке Салют-480, которая производилась более 10 лет. Лодка Салют 480 NEO имеет длину 5,25 метра, при ширине 1,93 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 91 см. Лодка Салют 480 NEO имеет массу 308 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 500 кг. Лодка оснащена блоками плавучести из вспененного ПЭТ. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 50 до 70 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм. С мотором мощностью 70 лошадиных сил лодка способна развить максимальную скорость до 70 км/час. Производитель предлагает модификацию лодки под названием Салют-480 Neo PRO, которая имеет чуть большую длину, толщину днища и транца 4 мм, все это позволяет устанавливать мотор максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Кроме этого существуют лодки Салют-480 Neo и Салют-480 Neo PRO с компоновкой Fish, которые специально предназначены для рыбалки.

Вам может быть интересно: Узел Восьмерка

WINDBOAT 4.0 Evo

Лодка WINDBOAT 4.0 Evo является потомком популярнейшей алюминиевой лодки Windboat-38M, которая выпускалась более восьми лет.

Лодка имеет длину 3,98 метра, при ширине 1,75 метра. Корпус лодки изготовлен из импортного алюминиево-магниевого сплава 5083, являющегося аналогом отечественного сплава Амг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 66 см. Лодка WINDBOAT 4.0 Evo имеет массу 130 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. Лодка оснащена блоками плавучести. Лодка оборудована носовым рундуком и двумя бортовыми рундуками. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 20 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм.

Тактика 390

Лодка Тактика-390 является одной из самых популярных алюминиевых лодок, представленных на рынке. Лодка имеет длину 3,9 метра, при ширине 1,46 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 60 см. Лодка Тактика 390 имеет массу 90 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 5 до 20 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Лодка Тактика 390 выпускается в нескольких модификациях: Тактика-390, Тактика-390Р, Тактика-390РМ, Тактика-390DC, Тактика-390DC Lite. Модификации различаются между собой оснащением и установленным дополнительным оборудованием.

WINDBOAT 4.2 Evo

Лодка WINDBOAT 4.2 Evo является популярной алюминиевой лодкой в классе румпельных лодок длиной до 4,5 метров. Предназначена для профессиональной рыбалки. Лодка имеет длину 4,2 метра, при ширине 1,9 метра. Корпус лодки изготовлен из импортного алюминиево-магниевого сплава 5083, являющегося аналогом отечественного сплава Амг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 70 см. Лодка WINDBOAT 4.2 Evo имеет массу 162 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.

Trident 450

Лодка Trident 450 производится в Санкт-Петербурге с 2015 года. Лодка имеет длину 4,52 метра, при ширине 1,65 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 73 см. Лодка Trident 450 имеет массу 250 кг, вмещает 5 человек. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 50 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. С 2016 года налажено производство лодки Trident 450 Pro, которая отличается от базовой модели наличием капота и ветрового стекла.

Wellboat 43

Лодка Wellboat 43 одна из популярных алюминиевых лодок с большой площадью кокпита, рассчитанная под мотор до 50 лошадиных сил. Лодка имеет длину 4,51 метра, при ширине 1,82 метра. Тримаранные обводы обеспечивают лодке значительную ширину кокпита и высокую поперечную остойчивость. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 72 см. Лодка Вельбот 43 имеет массу 280 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Благодаря пенопластовым блокам плавучести, расположенным под зашивкой бортов, а также в носовой и кормовой частях, лодка остается на плаву даже полностью заполненная водой. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 50 лошадиных сил. Высота транца лодки 510 мм.

Quintrex 455 Coast Runner

Лодка Квинтрекс 455 Coast Runner представляет собой популярную среднеразмерную алюминиевую лодку автомобильной компоновки. Лодка производится в Воронеже , совместным предприятием с австралийской компанией Quintrex Australia. Лодка имеет длину 4,53 метра, при ширине 1,87 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 107 см. Лодка Quintrex 390 Dart Long имеет массу 242 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 570 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 40 до 50 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.

Виза Алюмакс 355

Лодка ВИЗА Алюмакс-355 является недорогой трехместной алюминиевой лодкой. Лодка имеет длину 3,54 метра, при ширине 1,39 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 51 см. Лодка ВИЗА Алюмакс-355 имеет массу 79 кг, вмещает 3 человека, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. Лодка оснащена двумя большими блоками плавучести, которое расположены по бортам лодки. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 10 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Кроме базовой модификации лодка также выпускается в модификациях ВИЗА Алюмакс-355 ПРО и ВИЗА Алюмакс-355Р. Модификация ВИЗА Алюмакс-355 ПРО имеет днище толщиной 3 мм и позволяет устанавливать мотор мощностью до 15 лошадиных сил. Модификация ВИЗА Алюмакс-355Р имеет высокое поворотное сидение, увеличенный передний рундук-капот и передние реллинги.

WINDBOAT 4.5 EvoFish

Лодка WINDBOAT 4.5 EvoFish является популярной алюминиевой лодкой в классе румпельных лодок длиной до 5 метров. Легкая, недорогая для своего класса лодка, с хорошей обитаемостью и приличными ходовыми качествами. Широкий корпус лодки обеспечивает хорошую остойчивость как в статике, так и на ходу.

Лодка имеет длину 4,5 метра, при ширине 1,89 метра. Корпус лодки изготовлен из импортного алюминиево-магниевого сплава 5083, являющегося аналогом отечественного сплава Амг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 71 см. Лодка WINDBOAT 4.5 EvoFish имеет массу 225 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.

Вам может быть интересно: Хариус

Вятка Профи 37

Лодка Вятка Профи 37 является недорогой алюминиевой лодкой, которая производится Судостроительной компанией ООО ПФ-Вятка. Лодка имеет длину 3,7 метра, при ширине 1,4 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава АМг-5. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 1,5 мм. Высота борта лодки на миделе 40 см. Лодка Вятка Профи 37 имеет массу 65 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. Лодка оснащается банками плавучести, которые обеспечивают непотопляемость лодки, полностью залитой водой. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью до 10 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм.

Тактика 430

Лодка Тактика-430 является популярной алюминиевой лодкой в классе лодок до 4,5 метров. Лодка имеет длину 4,5 метра, при ширине 1,62 метра. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 77 см. Лодка Тактика-430 имеет массу 190 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 450 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 20 до 40 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Лодка Тактика 430 выпускается в нескольких модификациях: Тактика-430, Тактика-430Р(М), Тактика-430DC, Тактика-430DCM, Тактика-430DC Lite. Модификации различаются между собой оснащением и установленным дополнительным оборудованием.

Салют 430

Лодка Салют 430 является одной из самых популярных алюминиевых лодок в своем классе. Лодка имеет длину 4,52 метра, при ширине 1,745 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 67,5 см. Лодка Салют 430 имеет массу 170 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. В носу лодки, по бортам и в корме расположены блоки плавучести, которые способны удержать на плаву залитую водой лодку с мотором. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм. Кроме классической румпельной лодки, производитель предлагает модификацию с капотом и ветровым стеклом под названием Салют Pro 430. Данная модификация имеет вес 198 кг, на нее может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 30 до 40 лошадиных сил.

Wyatboat 430

Лодка Wyatboat 430 производится известной компанией Wyatboat. Лодка имеет длину 4,3 метра, при ширине 1,6 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 70 см. Лодка Вятбот 430 имеет массу 150 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Благодаря блокам плавучести, лодка является по сути непотопляемой. Лодка оборудована носовым и кормовым рундуками. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм.

Алюмакс-415

Лодка ВИЗА Алюмакс-415 представляет собой четырехместную алюминиевую лодку с выгодным соотношением цена-качество. Лодка имеет длину 4,14 метра, при ширине 1,5 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 65 см. Лодка ВИЗА Алюмакс-415 имеет массу 131 кг, вмещает 4 человека, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Лодка оснащена несколькими блоками плавучести. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 20 до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Лодка выпускается производителем в 4 модификациях: Алюмакс-415, Алюмакс-415 Лайт, Алюмакс-415 Консоль, Алюмакс-415Р. Модификация Алюмакс-415 Лайт имеет днище толщиной 2мм и рассчитана под мотор мощностью до 10 лошадиных сил. Модификация Алюмакс-415 Консоль оснащается консолью. Модификация Алюмакс-415Р оснащается креслом рыбака и передним рундуком-капотом.

Тактика 370

Лодка Тактика-370 является популярной алюминиевой лодкой в своем классе. Лодка имеет длину 3,7 метра, при ширине 1,3 метра. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 1,5 мм. Высота борта лодки на миделе 45 см. Лодка Тактика 370 имеет массу 75 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 5 до 15 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Производитель лодки предлагает большой выбор дополнительного оснащения и оборудования, которое может быть установлено на лодку по желанию ее владельца.

РУСБОТ-45

Лодка Русбот-45 представляет собой цельносварную алюминиевую лодку предназначенную для рыбалки, охоты и активного отдыха. Лодка имеет длину 4,7 метра, при ширине 1,75 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава АМГ-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 75 см. Лодка Русбот-45 имеет массу 300 кг, вмещает 5 человек, имеет максимальную грузоподъемность 4000 кг. Лодка имеет два ряда сидений. Передние сидения установлены на рундуке. Кормовой диван выполнен в виде металлического ящика во всю ширину кокпита. На капоте лодки имеются люк якорного ящика и люк багажного отделения. Лодка рассчитана на использование с подвесными лодочными моторами с максимальной мощностью до 50 лошадиных сил.

Моторные лодки “Казанка-5”, 5М, 5М2, 5М3, 5М4

Эти лодки выпускаются в России до сих пор и аж с 1972 года и по сути это значительно переработанная первая “Казанка”. Модели получили новые обводы корпуса, имеют вогнуто-килеватый вид. Небольшая волна позволяла идти мягко и быстро выходить на глиссирование. Но вот при волне выше 50 см, при ходе под углом к ней, лодка очень склонна к зарыскиванию. Известны случаи переворота “Казанки-5” на попутной средней волне под углом к ней. Кроме того у нее плохая всхожесть на волну из-за слишком глубоких волнорезов спереди.

Мотор у этих лодок крепится на выносной кронштейн, что увеличивает свободное пространство на корме. Появился багажник на корме. Но в этом есть свой недостаток. Если идти на средних и выше оборотах и резко их сбросить, лодка резко снижает скорость и нагоняющий транцевый вал заливает мотор, после чего он может заглохнуть, т.к. есть риск залить высоковольтные провода.

Модель “Казанка-5” страдала слабым днищем. После нескольких лет эксплуатации днище давало течь. Этот недостаток был устранен в модели “5М”. Каркас днища и кронштейн для выносного транца мотора были усилены. Хотя кронштейн был усилен не значительно и известен случай, когда на соревнованиях у “Казанки-5М” оторвался кронштейн вместе с парой моторов. Казанский завод устранил этот недостаток уже в версии “5М2”, в которой уже не было выносного транца. В модели “5М3” вся конструкция была еще значительно усилена. В 1989 году была выпущена последняя модификация “5М4”. Вогнутые обводы носовой части были заменены выпукло-килеватыми. Килеватость на корме была увеличена. В результате чего мотолодка получила очень хорошую курсовую устойчивость и всхожесть на волну. В итоге после нескольких десятилетий “Казанка” в модификации “5М4” по настоящему стала отличной лодкой, одной из лучших Советских и Российских алюминиевых лодок.

Моторная лодка “Казанка-5М4” до сих пор выпускается в России и цена завода составляет около 70 тыс. рублей. У дилеров за нее просят более 100 тыс. рублей. На рынке подержанных лодок можно найти 5М4 в хорошем состоянии примерно за 25 тыс. рублей.

Практическая работа по изготовлению

Подготовленный чертеж с размерами лодки, сопутствующих деталей.
Закупка материала: полиуретанового клея, пакли, водоотталкивающей краски, смолы, листов метала, антисептика, лака и самого главного — дерева. Материал должен быть выбран самый качественный для долгосрочной службы и большой работы.

Работа с носовой частью — со стороны каждой доски опиливается угол в 45 градусов, чтобы они подошли без зазоров и щелей.

Границы обрабатываются антисептиком смолой и клеем для устранения последующих протечек. Не жалейте материала, при когда делаем лодку из дерева своими руками отпилить лишнее всегда просто.

Гвоздями, шурупами скрепляем борта с треугольным бруском. Для лучшей защиты используем паклю на стыках. Чтобы избежать трещин используйте в работе дрель.

Паракордом или веревками, выдерживающими сильную нагрузку обвязываем борта для придания необходимой формы. Внутри устанавливаются распорки равные ширине по чертежу.

Изготавливаем и прикрепляем заднюю часть.

Для предотвращения протечек берем лист метала по размерам чуть больше, чем дно судна, загибаем края молотком.

Устраняем оставшиеся зазоры, обрабатываем лодку антисептиком, красим, ждем полного высыхания и покрываем лаком.

Как сделать своими руками лодку из стеклопластика?

Если пропустить разработку чертежа и матрицы, то для изготовления этого судна надо выполнить такие несложные этапы:

  1. Очистить конструкцию от загрязнений, а после обработать поверхность антиадгезионным составом. Этот слой будет неким разделителем, который не допустит, чтобы смола приклеилась к подготовленной форме.
  2. Стеклоткань — это армирующий наполнитель, для раскроя которого надо применять специальные шаблоны.
  3. Следующий шаг — нанесение декоративного покрытия с помощью гелькоута. Этот слой не только придаст судну привлекательный внешний вид, но и защитит его поверхность от легких механических повреждений и сильного воздействия солнечных лучей. Рекомендуется наносить гелькоут аккуратно, поскольку из-за различных огрехов во время выполнения этих работ можно случайно испортить внешний вид лодки.
  4. Далее необходимо укладывать на засохший слой гелькоута раскроенные составляющие армирующего наполнителя. Стекловолокно рекомендуется обработать смолой, наносить которую следует с помощью малярного валика.
  5. Чтобы соорудить силовой каркас, надо вдоль корпуса лодки установить несколько деревянных брусков. После чего на каждый из них приклеить 2 слоя стекловолокна. На бруски необходимо установить шпангоуты (поперечные ребра) через каждые 300 мм.
  6. Пол монтируется таким образом: следует закрепить листы фанеры на смонтированные шпангоуты. Для этого можно использовать как саморезы, так и гвозди. На пол желательно уложить 2 слоя армирующей ткани, при этом каждый из них следует обработать смолой.
  7. Финальный этап — извлечение лодки из формы. Поверхность судна рекомендуется зашлифовать.

В итоге должно получиться весьма надежное и долговечное плавучее средство.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Конструкция корпуса стального катера

Рис. 2. Эскиз вспомогательной наковальни.

Корпус выполнен из стали марки Ст.3сп г/к. Толщина обшивки днища — 2,5 мм, борта — 2,0 мм. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на три отсека: носовой, обитаемый и моторный, состоящий из трех частей. В средней расположен двигатель, справа и слева от него — топливные баки емкостью по 105 л. Такой запас топлива обеспечивает дальность плавания при крейсерской скорости до 400 км, а в водоизмещающем режиме — до 600 км.

Рис. 3. Сечение шпангоута.

Шпангоуты изготовлялись из стальной полосы регистровой марки РСД 32 толщиной 4 мм. Более тонкий металл при изгибе будет сильно деформироваться и коробиться при сварке. Листы обшивки притягивались шпильками, что потребовало довольно прочного корпусного набора.

Рис. 4. Установка брызгоотбойников.

Шпангоуты, для изготовления которых использовалась наковальня (рис. 2), сначала обваривали на разметочном листе, затем правили и приваривали пояски 2х20 мм (рис. 3). На стапеле шпангоутные рамы устанавливали в положение «вверх килем» и закрепляли как по килю, так и по бортам.

После того как шпангоуты были набраны и выставлены, приваривали брызгоотбойник (рис. 4). Его внутреннюю кромку от шпангоута к шпангоуту лучше проводить по прямой линии, а после подгонки днищевых листов излишки зачистить. Подгонку днищевых листов целесообразно начинать с кормы (рис. 5). Листы не требуют предварительного изгиба.


Рис. 5. Схема размещения технологических разрезов.

Рис. 6. Притяжка обшивки к шпангоутам.
Рис. 7. Придание сферичности листу обшивки.

Для сборки обшивки применялись два вспомогательных уголка 40х40 и пять-шесть шпилек диаметром 10-12 мм (рис. 6). С помощью этого приспособления листы притягивались к набору и подгонялись их кромки. Шпильки приваривались к листу и вытягивались через уголок. Таким образом обшивка прижималась к шпангоутам, а в местах образования бухтин делались технологические разрезы (рис. 7). При подгонке листов 1, 2, 3 и 4 особых сложностей не возникало. Трудности может вызвать подгонка носовых листов 5 и 6. Делать это можно двумя способами:

— разделив носовой лист на три равносужающихся пояса;

— изготовив шаблон из древесноволокнистой плиты (ДВП) и разметив на нем технологические прорезы, которые затем надо перенести на металл.

Рис. 8. Схема приварки обшивки в скуле.

После предварительной подгонки листы обшивки днища сваривали сплошным швом в направлении к брызгоотбойнику.

На деформированных после сварки участках вблизи брызгоотбойника делали технологические разрезы. Подогнанные листы бортовой обшивки сваривались с брызгоотбойником сплошным швом с обеих сторон (рис. 8). Затем устанавливались и приваривались сплошным швом к 3-му и 8-му шпангоутам водонепроницаемые переборки, а далее — фундамент двигателя. Его также приваривали к днищу сплошным швом, а уже к нему крепились две продольные непроницаемые переборки, которые и разделяют машинное отделение на отсеки для размещения топливных баков.

Палуба была изготовлена из листа толщиной 2,5 мм и приварена к борту снаружи сплошным швом. В ходе работ применялись судостроительные электроды марки LB52U. Диаметр электродов для сварки листов обшивки — 2,6 мм, для приварки обшивки к набору — 3,2 мм.

Отметим, что не следует бояться наличия у обшивки корпуса сферических участков. Сферичность формы придается листам с помощью технологических разрезов и простукивания.

Стальной корпус катера при правильном уходе выдерживает 15-20-летнюю эксплуатацию, после чего обычно бывает нужно заменить днище. Подобный ремонт выполнить несложно.

Производство лодок и катеров из алюминия

Производство алюминиевой лодки начинается с нарезки деталей будущего корпуса. Перед этой процедурой, при необходимости, лист выпрямляется прокатным станком. Управляемый программой станок выжигает плазменной горелкой или фрезерует детали из цельного листа алюминия.


Заготовки деталей гнутся на деревянном трафарете или загибочном станке.
Корпуса лодок собираются на специально подготовленном стенде-матрице. Сборка может происходить как днищем вверх, так и вниз.


Существует несколько способов закрепления деталей корпуса между собой. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Распространенный ранее способ сборки на заклёпках, сейчас уступает место сварке. Клепаный корпус легче поддается ремонту в гаражных условиях, но по надежности уступает сварному. Сварные корпуса практически не требуют ремонта и обслуживания. Стоит отметить, что клепаный корпус совсем не пережиток прошлого, многие именитые компании придерживаются такого метода сборки корпусов своих лодок. Некоторые производители (например, Alumacraft) усиливаю клепками сварные корпуса своих катеров. Еще одним способом сборки корпуса является крепление замковой фурнитурой. Таким способом собираются лодки Qiuckline в ]Duroboat[/anchor]. Тщательно подогнанные детали скрепляются профилированными уголками через полимерные прокладки. Данный способ, по заявлению изготовителя, очень надежен и обеспечивает необходимую подвижность соединениям при значительных нагрузках на корпус.


Жесткость корпуса обычно обеспечивается продольным и поперечным наборами. Набор делается коробчатым или из листового металла. Как правило, полости образованные между ребрами набора и палубой заполняются блоками аварийной плавучести из полиуретана. В некоторые полости встраивают багажные отделения или топливные баки. На блоки плавучести чаще всего идет мелкопористый полиуретан, реже они заполняются непосредственно пеной. Некоторые производители используют шариковый пенопласт, но у него есть свои недостатки: он более гигроскопичен и от него много мусора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]