Толщина металла кузова на автомобиле нужно ли знать её? Ведь кузов– это одна из самых важных частей машины. А все детали, находящиеся внутри, так или иначе можно заменить.
И с проблемным кузовным металлом любому водителю придётся повозиться. Поэтому те автолюбители, которые предпочитают покупать подержанные машины на автомобильных рынках, первым делом осматривают кузовную часть.
- Что кузов может рассказать про машину
- Состояние лакокрасочного покрова почти идеальное
- Величина кузовных зазоров
- Крепежи, болты и ручки
- Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве
- Толщина кузовного металла по маркам автомобилей
- Толщина металла на автомобилях таблица
- Виды толщиномеров
- Советы по использованию толщиномера
- Как изготавливают металл для автомобилей
- Активная и пассивная безопасность в случае ДТП
Что кузов может рассказать про машину
Металл кузова довольно дорогостоящее место любого автомобиля. Очень важно следить за его состоянием тщательным образом.
Ведь это место машины попадает под воздействие нежелательных погодных условий: сильного солнца, влажности и колебания температур.
Часто по состоянию кузова можно проследить всю историю данного автомобиля.
Профессиональный автомастер всегда сможет отличить серьёзные повреждения кузова от лёгкого, косметического ремонта. По состоянию кузова можно определить, участвовало ли авто в авариях и насколько серьёзными были повреждения.
А также каким образом были скрыты данные повреждения. Ремонты кузова обладают своими нюансами, которые нужно учитывать при подборе автомобиля.
Тонкости кузовного ремонта
Ремонт кузова чаще всего проводится именно после ДТП, но также и в том случае, если какие-то детали проржавели. Но все же нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла.
Мелкие царапины и сколы в будущем могут стать очагом коррозии. Для того чтобы этого избежать, небольшие дефекты лучше всего подкрашивать. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kak-podkrasit-skolyi-na-mashine-samomu.html
По возможности старайтесь не снимать лицевых панелей. Это также может привести к изменению кузовной геометрии. И после любых ремонтных работ, связанных с кузовом, обязательно проверяйте его линейные размеры.
Источник
Состояние лакокрасочного покрова почти идеальное
Машина, бывшая в употреблении, не может иметь отличное состояние покрытия. Всегда наблюдаются мелкие царапины и сколы: на передней части, решётке, капоте.
На порогах присутствуют царапины от обуви. Если вы не замечаете подобных изъянов. А покрытие выглядит как новое автомобиль, скорее всего, перекрашивался.
Величина кузовных зазоров
В местах, где панели соединяются друг с другом, не может быть заводских неровных и несимметричных зазоров. Если вы видите что-либо подобное. Скорее всего было физическое повреждение кузова, которое впоследствии было закрашено. По этой же причине двери в машине не должны заедать и иметь чёткий порядок открытия.
Крепежи, болты и ручки
При заводской сборке не все крепежи окрашиваются вместе с кузовом. Некоторые из них устанавливаются на машину после окончания малярных работ. Стоит внимательно осмотреть ручки автомобиля, при ремонте на них часто не обращают внимания. Поэтому они могут выдать, какие дефекты были у той или иной машины.
Лада Приора
Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.
Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.
Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.
Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.
Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.
И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.
12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.
Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве
Различные типы авто имеют более-менее одинаковый уровень лакокрасочного покрытия. Нормативы с завода предполагают уровень 100-140 мкм.
Однако при кузовных переделках и дальнейшей окраске машины в некоторых местах имеет место отклонение покрова от данной нормы.
Вследствие увеличенного присутствия шпаклёвки. В этих местах показатель толщины покрытия может увеличиться до 200 мкм.
Для кузовных мест, где тяжело определить глазом этот показатель, используется специальный инструмент для выявления такой толщины — толщиномер.
Если на одном авто вы наблюдаете разброс покрытия от 110 до 310 мкм. Скорее всего, такая машина переживала ремонт и была перекрашена.
Данный прибор присутствует во всех крупных автомастерских. Поэтому если вам необходима детальная оценка машины, у вас всегда есть шанс обратиться к специалистам данного профиля.
Самые дорогие толщиномеры высокого уровня могут определить толщину покраски на отдельных деталях: алюминиевых или пластиковых.
Не стоит забывать, что стандартно у американских машин заводской слой покрова толще, чем у российских или японских.
Прибор определяет длину интервала от датчика до основания корпуса автомобиля. Чем ближе магнит толщиномера находится от металлического корпуса, тем на больший угол отходит стрелка.
Для точного определения толщины пласта ЛКП существует специальная таблица заводских показателей. Которой нужно руководствоваться для точного заключения.
Таблица толщины лакокрасочных покрытий
В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.
Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.
Автомобили от немецкого имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.
Какие значения говорят о дополнительных слоях?
Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.
Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.
Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.
Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.
Что говорит о постороннем вмешательстве?
Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.
Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.
При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.
Толщина кузовного металла по маркам автомобилей
Для точного замера необходимо приложить прибор к кузову автомобиля. Плавно передвигая его по поверхности, начиная с переднего края. Для точности результатов замеры нужно повторить 3-5 раз.
Затем посчитать среднее число, учитывая все измерения. А далее обязательно сравнить свои варианты замеров с показателями заводской таблицы.
Толщина металла на автомобилях таблица
Автомобиль | Модель | Толщина ЛКП (мкм) |
Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 Q3, Q5, Q7 | 80-100 110-165 |
BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7 series X1, X3 X5, X6 | 100-165 90-110 120-165 |
BYD | F3 | 75-100 |
Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 |
Citroen | C5, C-Elysse C4, C3, Picasso, Berlingo DS4 | 110-140 75-125 205-230 |
Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 |
Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Ford | Focus Explorer, Kuga Mondeo | 150-165 135-145 115-130 |
Hyindai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra Tucson, Solaris, Sonata | 70-110 90-130 |
Honda | Accord Civic Fit, CR-V | 130-150 100-135 80-100 |
KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto Soul, Rio, Venga, Optima Quoris | 100-140 120-140 150-180 |
Lexus | RX, ES, LX CT, GX, LS IS | 140-150 120-150 110-140 |
Mazda | CX-7, CX-5 3,6 | 85-120 110-130 |
Mercedes-Benz | C, E, S GL, ML | 165-180 90-140 |
Mitsubishi | Lancer, Pajero L200, Outlander XL, ASX | 90-125 55-75 |
Nissan | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder lmera, Teana | 80-120 130-150 |
Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 |
Peugeot | 208, 308, 508, 3008 4008 | 100-120 60-80 |
Renault | Logan, Koleos Fluence, Duster, Megane, Sandero | 180-230 100-140 |
Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-140 |
Subaru | Forester, Impreza, Outback, Lagacy, Tribeca | 100-140 |
Suzuki | Grand Vitara SX4, Swift, Splash | 70-100 90-120 |
Toyota | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 110-130 80-110 |
Volkswagen | Polo, Golf Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok Touareg, Jetta | 80-110 110-140 140-180 |
Lada, ВАЗ | Калина, Приора Granta, Niva Largus | 60-100 110-140 180-230 |
Виды толщиномеров
Уровень у ЛКП свои особенности на различных материалах. Толщиномеры обладают многообразной функциональностью. Различаются по удобству использования и имеют разную ценовую категорию. Поэтому такой прибор стоит подбирать с учётом ваших задач и требований.
- Магнитный. Режим действия такого толщиномера заключается в работе магнита: чем явнее он приближается к корпусу, тем больше происходит отклонение стрелки. Маленький угол наклона стрелки свидетельствует в пользу толстого уровня покрова. Что говорит о перекраске автомобиля. Данный прибор функционирует на деталях, выполненных из стали. И выявляет толщину ЛКП, когда она не превышает 1,5 мм. Агрегат имеет низкую ценну, поэтому широко распространён у автолюбителяй.
- Электромагнитный. Данный толщиномер имеет более дорогую стоимость, чем магнитный. Но и точность прибора также является более высокой. Прибор может функционировать только с металлическими деталями. Пластик и цветные металлы нельзя оценить с данным устройством.
- Вихретоковый. По точности прибор опережает предыдущие толщиномеры, но является и более дорогим. Он с явной долей точности может определить толщину покрова на деталях из алюминиевых сплавов. В данном случае алюминий и медь будут иметь максимально подлинную оценку. А на обычном железе могут быть неточности.
- Ультразвуковой. Самый точный и дорогой толщиномер, стоимость колеблется в пределах 10000 руб. Прибор может работать с различными видами материалов: металлом, керамикой, композитами и пластиком. Данное устройство применимо к любым моделям автомобилей. В том числе с помощью него можно определить толщину покрытия дополнительных элементов машины.
Уход за кузовом «десятки» и ремонт
Более надежным смотрится в целом и кузов «десятки», прочный и устойчивый к воздействию коррозии. Цельнометаллический и частично оцинкованный, он сходит с конвейера уже обработанный антикором, готовый к жестким условиям эксплуатации.
С другой стороны, надо отдать должное и нашим автовладельцам, привыкшим доводить все до ума своими руками. В частности, оставаясь приверженцами отечественного автопрома, они закрывают глаза на отличия и недостатки техники в сравнительном плане и проявляют дополнительную заботу о кузове, дабы он служил долгие годы без проблем. К штатной антикор обработке практически всегда российскими автовладельцами добавляется особая защита.
Профилактические работы подразумевают конкретно подкрашивание днища авто, обработку мовилем порогов и подкрылков.
Примечание. Можно с уверенностью заявить, что среди «десяток» с большим пробегом и сегодня можно найти образцы, так ухоженные владельцем, что смотрятся они как новые.
Народную любовь к «десятке» символизирует и емкие названия, дающиеся автомобилю любителями. «Матрешка», «беременная антилопа», «пухлая» — все эти клички, пусть и с некоторой долей иронии, говорят о любви к автомобилю. Если вначале своеобразный, новый дизайн вазовской модели и вызывал вопросы, то со временем угловатые формы «носа» и «кормы» стали привычными.
Вот какие профилактические работы принято проводить по кузову «десятки» на протяжении всего эксплуатационного периода:
Для защиты первоначального ЛКП кузова надо уметь подбирать соответствующие полироли и соблюдать правила по их нанесению. Кроме того, мыть Ваз 2110 надо сначала, когда машина новая, только холодной водой, а для обработки ЛКП использовать полироли, не содержащие абразива.
Уход за лакокрасочным покрытием кузовом «десятки» 3-5 летнего пробега подразумевает уже другой сценарий:
Соответственно, для кузова старше 5 лет:
Рекомендуется также полировать кузов небольшими участками ручным методом, применяя чистую фланель. Это делается для того чтобы полироль не высохла в процессе нанесения.
Хорошо зарекомендовали себя полироли ПМА-1 и ПМА-2.
Еще хорошие советы по кузову в целом:
Трущиеся части и элементы кузова рекомендуется время от времени смазывать, дабы увеличить долговечность металлического остова. Так, делать это нужно не реже чем через 15 тыс. км пробега авто или раз в год.
Вот, как и где это нужно делать:
Антикор обработке также надо уделять большое внимание. Более всего подвержены отрицательному воздействию ржи пустотелые части кузова и детали, расположенные в нижней части (они подвергаются постоянному воздействию влаги и грязи из-за близкого расположения к дорожному покрытию).
Хорошо зарекомендовал себя для защиты от коррозии металлической составляющей кузова. Что касается периода обработки, то рекомендуется проводить ее каждый год.
Из-за сложности выполнения работ, обработку скрытых полостей кузова антикором рекомендуется проводить на СТО. Если же в гараже имеется соответствующие инструменты и оборудование, то процесс заключается в следующем:
В таблице ниже показаны скрытые полости и как наносить антикор.
Советы по использованию толщиномера
Для плодотворного использования толщиномера есть простые рекомендации. Которые дают эксперты данного профиля:
- Приобретать устройство следует в зависимости от вашей ситуации и поверхностей, которые вы собираетесь инспектировать. Если нужно оценить качество покрытия на стали. То дорого стоящий толщиномер для керамики не является для вас настолько актуальным. Также для уменьшения затрат вы можете взять оборудование в аренду. Или воспользоваться замерной услугой на станции технического обслуживания.
- После покупки прибора нужно выделить время на его калибровку. Существуют специальные образцы из пластика и стали, на которых нанесен слой краски. Данные своих замеров сверьте с показаниями на образцах, при необходимости сделайте настройку прибора.
- Для каждой отдельной плоскости измерения лучше сделать отдельные настройки толщиномера. И ваши измерения будут более точными.
- Небольшие расхождения в значениях допустимы. Даже в поле одной кузовной составляющей значения изменчивы: например, крыша может показывать 80 мкм, а двери 140 мкм.
- Каждый элемент кузова нужно замерять минимум в пяти местах: по углам и посередине. Так ваши замеры будут максимально эффективными.
Как грамотно использовать толщиномер?
Приобретая автомашину на вторичном рынке, недостаточно знать, как происходит сделка купли-продажи и регистрация транспортного средства. Не помешает и практика измерения толщины ЛКП на кузове автомобиля и таблица заводских параметров заводского покрытия. Для этого эксперты предлагают несколько рекомендаций, при помощи которых можно эффективно использовать толщиномер:
- Приобретайте устройство с умом. Недорогой агрегат обладает узкой специализацией, он в состоянии определить шпаклевалась ли машина, а вот дополнительный шар краски – вряд ли. Для работы с алюминиевыми деталями придется купить аппарат подороже, а для пластиковых элементов цена прибора будет сопоставима со стоимостью некоторых подержанных авто. Поэтому покупайте толщиномер в соответствии с ситуацией.
- Некоторые автофирмы предлагают аренду устройства – это обойдется дешевле, тем более, когда планируется только покупка машины на вторичном рынке.
- После приобретения обязательно проведите калибровку агрегата. Для этого применяют эталонные образцы из стали и пластика, на которых присутствует слой краски. Достаточно сверить результаты измерений с данными, нанесенных на пластинах. В случае, когда цифры не совпадают, нужно подкорректировать настройки аппарата, и добиться идентичности показаний.
- Стоит настраивать механизм под каждое измерение отдельно. Многие модели обладают функцией корректировки, не пренебрегайте ей, потому что она уменьшает вероятность ошибок.
Как изготавливают металл для автомобилей
Одним из масштабных производителей металла для автомобилей является завод в г. Череповец. На заводе присутствуют 4 доменных печи. В том числе и самая большая печь в мире (высота более 100 метров).
Чугун плавится и заезжает в сталеплавильный отдел, где попадает в формы и соединяется с присадками и металлоломом. Состав этой металлической смеси чётко определён для каждого вида авто. Получаемые стальные отливки охлаждаются и скручиваются в рулоны.
Далее рулоны режутся газовыми резаками и утончаются под специальной прокаткой до величины автомобильных листов. Затем листы скручивают в рулоны и отправляют в оцинковочный цех. Оцинковка происходит на высоких температурах.
Это позволяет атомам цинка глубоко войти в структуру листа. Затем металл нарезается на листы, закрепляется в рулоны и пакуется для отправки заказчику.
Сталь является основным материалом, из которого изготавливаются кузовные детали. Таким образом жёсткость кузова увеличивается. А масса самого автомобиля уменьшается. Также кузовные элементы могут изготавливаться из алюминия.
Который стали использовать в последние годы. При одинаковой прочности со сталью, алюминиевые элементы имеют меньший вес. Также алюминий даёт возможность изготовить детали любой формы.
Жесткость на кручение кузовов спортивных автомобилей
Данные даны в килоньютонах на метр, на градус.
Например показатель 31.4 кНм/град означает, что кузов изогнется на 1 градус, при приложении крутящей нагрузки него с силой около 3.14 тонн.
Жесткость кузова на кручение является одним из важнейших параметров влияющих на управляемость автомобиля, так как чем жестче кузов, тем меньше погрешностей он вносит в работу элементов подвески. Именно по этому превращая обычный автомобиль в гоночный, обязательно вваривают стальной каркас. Который не только повышает безопасность пилота при авариях но и ощутимо повышает жесткость кузова на кручение.
Активная и пассивная безопасность в случае ДТП
Пассивная безопасность характеризуется своей способностью уменьшать тяжёлые последствия ДТП. Она достигается благодаря прочности кузовной части, влияющей на деформацию, безопасными окнами и рулём.
Твёрдыми подголовниками и большими дверными проёмами, дающими возможность выхода в случае аварии.
Строение кузова в момент ДТП должно оставаться целостным. Бампер изготавливается из специальных материалов, снижающих травмирование пешехода в момент ДТП.
Активная безопасность машины заключена в способности предотвращать аварии. Это достигается большим обзором для исключения внешних помех. Формированием нужного микроклимата внутри машины, удобным расположением приборов и посадкой водителя.
Дополнительные системы торможения. Устойчивости авто и блокировка колёс на скользкой дороге также входят в пакет активной безопасности.
Однако, толщина автомобильного кузова не имеет прямой зависимости с обеспечением безопасности на дороге, как могут полагать многие водители. Толщина стандартно обеспечивает красивую внешнюю фактуру машины.
А вот безопасность автомобиля непосредственно зависит от силовой кузовной структуры. Которая отвечает за пассивную безопасность при езде. Это достигается за счёт высокопрочной стали, которая при низкой массе увеличивает кузовную жёсткость.
Толщина металла кузова – важный показатель. Который легко контролировать с помощью современного оборудования – толщиномера. При покупке подержанного авто этому показателю стоит уделить самое пристальное внимание.
Так вы сможете избежать нежелательных проблем в будущем, если они скрыты от глаз предыдущим владельцем. При отсутствии данного прибора вы сможете обратиться на станцию технического обслуживания за консультацией.
Технология производства кузова на Автовазе: из чего он состоит
Производство автомобилей Тольяттинского автозавода отлажено. Сегодня в продаже до сих пор можно встретить новый кузов Лада Приора – потому что их наделали на несколько лет вперед. Мощности завода позволяют заниматься сборкой серийных моделей и опытно-промышленным производством.
Один из отделов до 2022 года занимался строго семейством «Приор». На АвтоВАЗ кузовное производство проходит на трех линиях по типам кузова: универсал, седан, пятидверный хэтчбек.
Процесс сборки кузова начинается со стальных рулонов – из них формируется рама, навесные элементы. К ним относятся двери, капот, крышка багажника и два бампера. После того как каркас будущего автомобиля сформирован и сварен, он проходит стадию грунтовки. Для этого его опускают в промышленную «ванну» со специальным грунтом для автомобилей. На этих этапах начинается «рождение» будущих гнилых Приор – если фосфатная пленка в отдельных участках металла слишком тонкая, она не защитит машину от коррозии.
На финальном этапе подготовки проходит машинная окраска, а затем сотрудники завода выполняют покраску мелких элементов внутри каркаса машины. Наконец, собранный, покрашенный кузов проверяют бригады специальных сотрудников, они проверяют соответствие качеству – отсутствие зазоров, правильное положение дверей, движение петель и т.д.
Активная и пассивная безопасность. Толщина кузова
Пассивная безопасность
Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами.
При пассивной безопасности уделяется внимание автомобильных стеклам, в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования – они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.
Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя. После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших. Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.
При создании новой машины закладывают пассивную безопасность не только для пассажиров и водителя, но и для пешеходов. При наезде на последних, автомобиль не должен их сильно травмироваться, а наоборот снизить последствия наезда. Для этого запрещены «кенгурятники» и мощные стальные трубы спереди автомобиля. Капот машины выполнен со специальными пирапотронами, которые его приподнимают при наезде на пешехода. Бампер автомобиля также делают из специальных материалов, которые бы не травмировали пешеходов.
Активная безопасность
Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона.
К активной безопасности относят всевозможные электронные помощники, которые облегчают вождение автомобиля. К ним относят систему АБС, которая предотвращает блокировку колес на скользкой дороге; систему курсовой устойчивости, которая не дает машине уйти в занос; системы автоторможения, а также системы EBD, BAS и многие другие.
Какая толщина кузова авто
Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у «Газ-21» составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм. Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет применения в структуре кузова высокопрочной стали и других легких и прочных материалов.
Так, на автомобилях бизнес и среднего класса применяют аллюминий, который существенно легче стали. На машинах спорт класса применяют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток – гораздо большая стоимость.
Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список
Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали. Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.
ВАЗ 2110
Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинка
На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т. е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.
Лада Калина 1 поколение
Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсал
Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%. К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.
Лада Калина 2-е поколение
Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбек
Первые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот. Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.
Лада Ларгус
Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от Весты
Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.
Лада Гранта
Гранта седан, авто с качественной оцинковкой
Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон. Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.
Лада Веста
Флагман ВАЗ с оцинкованным кузовом
Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка.
Лада X-ray
Кроссовер X-ray на базе Весты
Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.
Отечественный внедорожник УАЗ Патриот с лучшей оцинковкой
У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года. Начиная с 2014 года Патриот обрабатывается гальваническим методом (кузов погружается полностью в цинковую ванну), что даёт отличную защиту от коррозии.
На всех без исключения моделях применяется холодная оцинковка и катафорезное грунтование, что позволяет дать гарантию до 6 лет. Технологии с каждым днём совершенствуются, толщина защитного покрытия увеличивается. Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот (из отечественных производителей), но АвтоВАЗ не отстаёт.
Какой металл подойдет для ремонта?
Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:
- Выдерживать все нагрузки при эксплуатации автомобиля;
- При аварии деформироваться таким способом, чтобы не подвергать пассажиров и водителя угрозе. К примеру, чтобы капот не сдвигался в кабину, а сминался, постепенно снижая силу удара при лобовом столкновении.
Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать?
На что обращать внимание
С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.
В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов – 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.
А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.
Источник
Листовой металл для ремонта машины
Экономичным материалом для ремонта кузова служит листовой прокат, который можно найти на металлобазе или в строительном магазине. Для ремонта применяют следующие марки стали: 08ПС, 08КП, 10ПС, 08Ю, 01ЮПД, 08ГСЮФ, 08ГСЮТ, 08ЮП, 08ЮПР, 08ФКП, 09Г2С. Среди перечисленных марок наиболее часто встречается листовая сталь 09Г2С.
В различных моделях автомобилей определить конкретную марку стали не так просто. Но существуют общие советы:
- Используемый прокат должен быть холоднокатаным. Такой прокат более однороден по структуре, имеет более высокие параметры прочности, пластичности и упругости, на нем отсутствует окалина.
- Металл должен быть мягким, для придания ему нужной формы.
Толщину используемых для ремонта элементов необходимо выбирать близкую к заводским, чтобы в результате ремонта конструкция работала таким же образом, как запланировано при конструировании. Для неответственных элементов кузова и днища (таких, как листовые панели, двери, капот и т.д.) можно брать листовой металл 09Г2С, толщиной 0,8 – 1 мм. Если необходимо восстановить ответственные несущие элементы кузова (усилители днища, передние стойки кузова, и т.д.), толщину и марку металла лучше всего выбрать аналогичную использованной на заводе. Чаще всего, подойдет лист из стали 09Г2С, с толщиной 1 – 1,5 миллиметра.
Не рекомендуется усиливать конструкцию кузова бездумно. Например, приваривать профильную трубу на место порогов, так как она увеличивает жесткость кузова в месте присоединения. Это может привести к повышенной нагрузке на сварные швы и могут возникнуть деформации (трещины) в швах или околошовных зонах. Такое изменение повлияет и на работу конструкции кузова в целом: изменится поведение кузова при аварии, что абсолютно нежелательно.
Вырезать заплатку лучше ножницами по металлу, для получения ровного края реза. Края свариваемых элементов необходимо зачищать углошлифовальной машинкой, для получения качественного шва. При восстановлении неответственных элементов для получения сложной формы детали допускается воспользоваться газовой горелкой. Нагревая элемент, мы повышаем его гибкость. Но при восстановлении ответственных элементов этот инструмент лучше не использовать, ведь нагрев меняет параметры стали.
Инструментальная проверка по контрольным точкам
И все же, далеко не всегда все так просто. И даже опытный глаз не всегда заметит маленькие «несоответствия». При грамотном ремонте кузова геометрические размеры можно проверить, только произведя замеры. Профессионалы для этого используют специальные измерители.
Но для проведения данной процедуры в домашних условиях достаточно обычной рулетки. Нужно найти специальные контрольные отметки, которые находятся на днище ВАЗовского кузова. Именно от них следует производить замеры. Как и в какой последовательности – можно узнать из эксплуатационной инструкции к ВАЗ 2110.
Если же, скажем, вам нужно убедиться, что линейные размеры именно вашей машины (например, вы меняли крылья, дверь и т.п.) совпадают, то не всегда следует доверять даже инструкции по эксплуатации, там тоже иногда можно найти ошибки.
Как контрольные габариты кузова используйте самолично снятые размеры с той стороны автомобиля, где никаких замен и рихтовок не проводилось.
Контрольные точки на кузове и днище
Снимать размеры необходимо по следующим точкам:
Какие материалы используют при производстве
За все время автоиндустрии компании применяли различные материалы при производстве и обшивки кузова автомобиля. Вот самые популярные из них:
- сталь;
- алюминий;
- пластмасса и стеклопластик.
Сталь
Самым популярным на сегодня материалом для изготовления кузова остается сталь с низким содержанием углерода. Именно этот компонент позволяет добиться снижения общей массы автомобиля.
Сталь отличается высокой прочностью в механике и достаточно сильной расположенностью к глубокой вытяжке. Последнее свойство материала позволяет изготовить деталь любой формы без дополнительных производственных усилий.
Толщина металла на старых авто была намного больше
Алюминий
Еще одним металлом, из которого делают корпуса для автомобилей, является алюминий. Данный материал появился в автомобильной индустрии относительно недавно. В отличие от стали, уровень прочности у алюминия значительно ниже, поэтому исходные листы должны быть больше по толщине.
Толстый слой алюминия, в свою очередь, значительно увеличивает общую массу автомобиля, хотя и имеет более легкий вес в сравнении со сталью. Также из этого материала могут делать отдельные части кузова: капот, двери или элементы багажника. Из недостатков следует отметить низкую шумоизоляцию.
Кузов Лады
Изготовление обшивки для машин из алюминия во многом похоже на производственные процессы, в которых используются листы стали.
На первом этапе из исходников получают детали посредством штампа. После заготовки собирают в единую конструкцию, используя сварку, специализированный клей или современное лазерное оборудование. Также детали можно соединять заклепками.
Процесс сварки на заводе
- высокая прочность;
- вес ниже, чем у стали;
- возможность повторной обработки;
- изготовление деталей разной формы;
- в отличие от стали, меньше подвергается коррозии.
- высокая цена;
- потребность в дополнительном оборудовании;
- большие энергозатраты;
- дорогие способы соединения конструкций.
Стеклопластик и различные виды пластмассы
Стеклопластик представляет собой наполнитель из волокна, пропитанный смолами из полимера. Кевлар, карбон и стекломатериал или стеклоткань – это наиболее популярные материалы и наполнители, применяемые в производстве автомобилей.
Большую часть кузова из пластмассы собирается из пяти типов исходников: стеклопластика, полипропилена, поливинилхлорида, АБС-пластика и полиуретана.
Кузов современного BMW из композитных материалов
Для того чтобы уменьшить общий вес автомобиля, некоторые детали, такие как наружные панели, изготавливают из стеклопластика. Также из данного материала делают противоударные накладки, сиденья и подушки.
С недавнего времени из него же стали производить крышки багажника, крылья или крышки капота.
Что происходит с кузовом во время краш-тестов
- малый вес при хорошей прочности;
- изготовление деталей любой сложности;
- декоративная поверхность.
Самые не гниющие внедорожники
Многие люди сейчас «пересаживаются» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Именно поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.
1.Audi Q8
На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, расположился внедорожник от Audi. Ведь именно этот производитель первым начал выпуск автомобиля с оцинковкой – им был Audi 80. Уже с 1986 года все модели Ауди покрывались оцинкованным покрытием.
Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом.
На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.
2.BMW X5
На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.
При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.
Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.
3.Honda CR-V
Теперь рассмотрим модель от японского производителя. Вообще, все автомобили от Honda после 2005 года выпуска славятся устойчивым кузовом к ржавлению. Многие экземпляры тех годов выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «рыжиков» на кузове.
Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.
По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет. Производитель предоставляет гарантию на появление коррозии на срок 12 лет.
Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.
4.Porsche Cayenne
Вновь перейдем к «немцам». На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя качественно обрабатываются, поэтому коррозия появляется редко. Первой моделью с обработкой у компании был Porsche 911.
При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм. По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет.
Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.
5.Volvo XC90
Рассмотрим крайний внедорожник на сегодня – это Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что находится на последнем месте в списке, хорошо обрабатывается от ржавчины и коррозии.
Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.
Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 за 7-местную версию. На вторичном рынке автомобиль свежих годов можно найти дешевле, причем обработка у него будет такая же хорошая.
Почему металл кузова современного автомобиля становится все тоньше
Если окунуться в историю автомобильного производства, можно заметить, что в середине XX века компании стремились получить качественный и надежный автомобиль, не жалея при этом ни краски, ни металла. В машинах еще не было процессов, связанных с электроникой. В те времена самой надежной считалась механика. Кузов был прочный и не деформировался от небольших ударов. Сейчас же с каждым годом кузов становится тоньше.
Металл авто стал тонким и легко мнется
Современные автомобили претерпели множество изменений. В первую очередь это касается безопасности, мощности, автоматики и множества различных “фишек”.
Многие нововведения и современные технологии “влетают в копеечку” компаниям-производителям. Исходя из желания сделать продукцию более доступной для потребителя, производство уменьшает толщину металла кузова, лака и краски.
В итоге, с одной стороны мы получаем современный автомобиль, наполненный последними технологиями в области машиностроения, а с другой стороны – это не очень прочный кузов.
Рассмотрим основные преимущества более легкого кузова:
- Безопасность. Да, к удивлению многих, в машине с более легким кузовом ездить будет безопасней. Причина кроется в элементарных законах физики. Чем меньше масса тела, тем меньше его инерция. Следовательно, в момент столкновения сила удара также будет меньше.
- Экономия топлива. Снова возвращаемся к законам физики. Гораздо больше горючего понадобится для обеспечения движения тяжелого транспортного средства. Данная особенность в виде тонкого кузова позволяет сэкономить не только производителю, но и потребителю.
- Маневренность и простое управление на сложных участках. Чем больше будет масса тела, а в нашем случае транспортного средства, тем сложнее оно будет набирать скорость, маневрировать на поворотах, а также тормозить.
Лада Гранта
Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.
Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.
Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.
Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.
В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.
Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.
Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.
К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.
Итоги
Разобравшись в причинах, почему современные авто имеют тонкий кузов, отметим, что не стоит бояться изменений. Не все они подразумевают ухудшение тех или иных качеств. В частности, это касается толщины кузова машины.
Как мы выяснили, это совершенно не делает поездку в любимом авто менее безопасной. А совсем наоборот, ездить становится безопасней. Плюс ко всему автомобилисты получают приятные бонусы в виде экономии на топливе, маневренности и улучшении аэродинамики.
Вы согласны с тем, что автомобили из тонкого металла безопаснее?
Toyota Camry в кузове XV40
Японцы, как и немцы – впереди планеты всей. Поэтому им просто суждено было попасть в этот рейтинг. Стоит отметить, что сама покраска не идеальна, но вот антикоррозийная защита выполнена просто на зависть многим. Единственное, что может страдать, так это подрамники и крепёж под днищем авто. В остальном же автомобиль защищен надёжней, чем де Хеа защищает свои ворота.
Толщина кузовов ретро – машин не делает их безопасными при ДТП
Раньше на машины металла не жалели, а сейчас что, пластмасса одна, – сетуют порой дедушки, поглядывая на новинки автомобильного мира, действительно больше напоминающие гаджет на колёсах, чем утилитарное средство передвижения.
Однажды, когда я шел на осмотр одного раритета, который хотел купить себе /спойлер – так и не купил ту машину/, разговаривал с владельцем о состоянии кузова. Кузов был пусть и не в идеальном, но весьма приличном состоянии. Владелец, парень лет 25 –ти как-то между делом сказал – там металл толстый, она и удар грузовика выдержит, как бронированный. Владелец не сильно разбирался в автомобилях, и термин «пассивная безопасность» ему знаком не был, так что, пока шли, немного ввёл его в курс дела.
Толщина металла на ретро автомобилях это конечно хороший фактор, благодаря которому не все старые машины превратились в ржавую труху, и часть их дошла до наших дней. Но увы, на пассивной безопасности это не особо сказывается в наши дни. Те машины были спроектированы с учётом регламентов, скоростей и трафика тех времен, и с современными они конкурировать могут лишь в одном параметре – уникальном, особенном для каждого автомобиля дизайне. А вот на энергопоглощение силы удара при ДТП силовые элементы их кузовов не рассчитаны.
Это сейчас большинство легковушек выглядят однотипными, а тогда у каждой машины, хоть самой бюджетной, хоть премиум-сегмента был свой неповторимый внешний вид. Но, несмотря на то, что современные машины сделаны из тонкой стали, алюминия, стекла и пластика, в случае столкновения с раритетом, последний пострадает гораздо сильнее, и сидящим в его салоне не позавидуешь.
Американский Страховой институт безопасности дорог (IIHS) пошел на то, на что никто из нас никогда бы не отважился. Его специалисты провели краш-тест в виде лобового столкновения прекраснейшего Chevrolet Bel Air 1959 года с современным Chevrolet Malibu 2009 года выпуска. Вес автомобилей приблизительно одинаков, олдтаймер весит на 90 кг больше современного «Шевроле», правда, снизить вес удалость только за счёт демонтажа двигателя. Результаты для старичка оказались не утешительны.
Отсутствие у Bel Air даже банальных ремней безопасности (в 50-х их установка не считалась обязательной) а также деформация большой поверхности кузова не оставили манекену, сидящему на водительском месте никаких шансов, в то время как на «пластмассовом» Malibu манекен просто уткнулся в подушку безопасности.
Деформации подверглась по в основном передняя часть автомобиля, в то время как у седана – «дедушки» на кузове относительно целой оказалась только задняя часть.
Как видим, в дизайне современный автомобиль, похожий на пластиковый бокс для зубных щёток, не может потягаться со старичком, но вот по безопасности… 50 лет прошло не даром, каким бы толстым не был металл на олдтаймерах, на безопасности это никак не сказывается.
Показатели модели Лады Калины
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.
Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.
Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.
Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.
Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».
Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.
Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.
Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!
Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.