Жидкий пластик для авто: покрытие автомобиля своими руками


Убитый пластик авто 2022 года — не приговор: восстанавливаем быстро и надолго


Поддержание автомобиля в эстетически привлекательном состоянии подразумевает уход не только за лакокрасочным покрытием кузова, но и за наружными, внутренними пластиковыми элементами. Со временем их поверхность трескается, царапается, выгорает на солнце, поэтому ее нужно регулярно обновлять и защищать.
Для этих целей используются полироли, предназначенные для реставрации пластика. Они получили широкую популярность для поддержания эстетической привлекательности автомобиля. Их применяют во время предпродажной подготовки автомобиля, обновления экстерьера, интерьера.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

  1. Металлик,
  2. Неон,
  3. Хамелеон,
  4. Перламутр,
  5. Прозрачной,
  6. Термальной.

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Plasti Dip или освежаем торпеду салона в автомобиле своими руками

Всем привет. Сегодня мой обзор будет посвящен интерьеру автомобиля, а именно «обновлению» салона машины при помощи жидкой резины. Что такое жидкая резина и как она наносится, вы сможете узнать из этого постового, но обо все давайте по порядку.

История заказа Эта история берет свое начало в тот момент, когда моя жена захотела изменить цвет салона в своем автомобиле. Серый цвет торпеды ей надоел, и как она говорила тогда: «он скучный». Нами, решено было этот недостаток устранить. Первым из вариантов, который пришел в голову, была перетяжка салона кожей.

Перетяжка кожей Перетяжка автомобильного салона кожей — это самый правильный, но и самый затратный вариант. Дело все в том, что сидения и потолок в авто были в хорошем состоянии, а нам нужно было перетянуть всего лишь торпеду. Перетягивать только одну торпеду не было никакого смысла. Да к тому же и дорого. Прикинув и посчитав все за и против, мы решили от этого варианта отказаться.

Карбоновая пленка Так как я имею огромный опыт работы с разного рода пленками, решено было обтянуть торпеду машины супруги, красной карбоновой пленкой. Клеил я ее «на сухую», то есть без воды. Делалось это для лучшей адгезии пленки к сложным, извилистым и ребристым панелям передней торпеды автомобиля. Пленка выложилась просто чудесно, я ее сразу же установил на авто. А на утро следующего дня, меня ждал не очень приятный сюрприз. Дело в том, что либо из-за сложных форм торпеды, либо из-за из-за того что пленка была перетянута мною в процессе оклейки, либо из-за ее слабой клейкой основы, пленка пустила пузыри. Вначале их удалось убрать, но буквально через сутки история повторилась. Вообщем решено было пленку снять.

Флокирование Далее, мы рассматривали вариант с флокированием. О нем, нам рассказал мой хороший товарищ. Для тех кто не знает что такое флокирование, поясняю — это покрытие разных элементом и деталей интерьера с помощью клея и флок. Выглядит это примерно как плюш или бархат. Преимуществ у флока очень много, например он легко моется, он долговечный и его можно нанести даже на сложную поверхность. Разнообразие цветов флока просто поражает. Скажу честно, вариант с флоком понравился и мне и моей супруге. Начали искать кто занимается флокированием у нас в городе. Но таких людей, мы к сожалению не нашли. Также, я хотел приобрести флокатор для себя, с целью превращения его в маленький бизнес по флокированию салонов автомобилей (как я уже говорил, ничего подобного в нашем городе нет). Но сразу замечу, что хороший профессиональный флокатор стоит от тысячи мертвых президентов и выше, а ведь надо еще и сам флок купить и клей под него. Вообщем эту затею я решил пока оставить. ПРИМЕЧАНИЕ: Китайские флокаторы, я даже не рассматривал вообще, так как качество их оставляет желать лучшего…

Покраска Рассматривали мы также и вариант с покраской панели в красный цвет с последующим ее лакированием. Но, сказать честно, этот вариант нас вообще не впечатлил… Смотрится как-то дешево (это мое субъективное мнение). От него, тоже мы решили в последствии отказаться.

Стикербомбинг В поиске всевозможных вариантом, в наши взоры даже попала японская экзотика в стиле JDM стикербомбинга. Все это смотрится очень интересно и даже как-то свежо, хотя сама идея очень простая. Но моей жене, эта затея не понравилась. Она посчитала ее: «какой-то детской и безвкусной». Возможно я реализую идею стикербомбинга в одном из своих проектов. Ну, а мы как говорится продолжали искать.

Жидкая резина «Пласти Дип» Как-то, смотря по телевизору передачу из разряда «Тачка на прокачку», конкретно какую, я не помню… Но по-моему, там Чип Фуз что-то мастерил со старым Бьюиком, а потом решил всю машину загнать в жидкую резину. Меня честно говоря эта идея заинтересовала (я вспомнил еще сразу фильм «Такси», где грабители меняли цвет машин прямо в кузове грузовика, прям за считанные минуты). Вообщем я начал искать и узнавать о жидкой резине. В интернете информации про жидкую резину очень много. В первую очередь, я узнал что это разработка американской компании Перфомикс (Perfomix) у которой есть патент на данную технологию. Торговая марка под которой выпускается жидкая резина, называется Пласти Дип (Plasti Dip). В Америке данная продукция имеет очень широкое применение. Ее очень просто наносить на любую поверхность и при этом Пласти Дип ложится равномерно. Также, жидкая резина очень легко снимается. Вообщем показал я это «чудо науки» своем супруге. Ей в принципе, такой вариант понравился. Собственно говоря, таким образом и начались поиски Пласти Дипа в красном цвете. Заказ, оплата и доставка Я обходил весь город, все автомагазины и даже авторынок, но нигде я Пласти Дипа не нашел. На городской доске объявления, нашел одного маляра который писал что может привезти Пласти Дип под заказ, по цене пятьдесят долларов (!!!) за один баллончик. Ценник совсем неадекватный, скажу я вам. Вообщем решил я искать Пласти Дип на еБэе. Вариантов там, пруд-пруди. Один из таких вариантов был Plasti Dip в нужном мне красном цвете, который продавался вот здесь. Вообщем решил его заказать. Первая проблема, которая подстерегала меня — это доставка товара в нашу страну =(. Дело все в том, что продавец не отправляет товар к нам. Вообщем решение этой проблемы пришло само сабой. Решено было обратится в фирму по доставке, с которой мы постоянно сотрудничаем. Собственно так мы и поступили. Мы с женой приехали к ним на офис, заполнили все необходимые документы и поехали домой ждать товара. Сразу замечу, что за доставку одного флакона аэрозоля Пласти Дип, ребята из фирмы доставки запросили шесть долларов и двадцать восемь центов. Общая стоимость с учетом доставки, вышла около двадцати одного доллара. Заказ мы делали где-то в середине января, а товар пришел к нам в конце марта.

Процесс вскрытия После получения товара, я в машине жены, разобрал торпеду и отсоединил от нее переднюю консоль. После чего, я отправился в гараж. Фотографий с процесса вскрытия панели, к сожалению не осталось, так как они были на старом ноутбуке. Но процесс, на само деле прост до предела. Итак, изначально я при помощи обезжиривателя очистил всю консоль. Затем, я разметил ее на подиуме который я использую для покраски бамперов. Вструсив баллончик с Пласти Дипом, я начал распылять его на поверхность панели. Баллончик держать нужно на расстоянии в двадцать сантиметром. Распылять жидкую резину нужно плавными и не быстрыми движениями влево-вправо. Нанеся первый слой Пласти Дипа, нужно выждать около часа, так как этот слой армирующий. Далее, можно нанести следующий слой и выждать от четырех до восьми часов (все зависит от температурных режимов). Потом, эту же процедуру повторить еще три-четыри раза.

Результат Я вскрыл лишь три часть панели (самую большую и две панели рулевого колеса). В баллончике еще есть резина (около половины), ей я намерен вскрыть остальную часть торпеды. Ну а пока, вот результат: Вот так выглядит панель в Пласти Дипе.


А вот это панели рулевого колеса Примерно за три месяца эксплуатирования, моя супруга вытерла коленкой немного резины с торпеды. Вот так это выглядит

Зато, я могу показать вам как тянется резина Пласти Дип Как видим, резина тянется очень хорошо очень хорошо! На днях попробую это вытертое место подлатать с по помощью Пласти Дипа.

Итог В целом, Пласти Дип я могу охарактеризовать как хороший и при это бюджетный вариант, для придания интерьеру салона автомобиля свежести. Приемлемая стоимость Пласти Дипа, всего в двадцать долларов за баллончик (метр нормального кожзама стоит дороже). Также, Пласти Дип хорош еще и тем, что он скрывает мелкие и средние царапины. Вообщем рекомендую.

П.С. С радостью отвечу на любые ваши вопросы. Задавайте их в комментариях! Всем хорошего настроения!

Покрытие авто жидким пластиком

Защищенный таким образом автомобиль не только будет дольше радовать эффектным внешним видом своего владельца, но и сохранит ценность авто в том случае, если его необходимо будет продать. Благодаря этому покрытию мыть автомобиль теперь нужно будет гораздо реже, чем раньше.

Процесс обработки автомобиля проводится по особой технологии и включает в себя несколько этапов:

  • Транспортное средство тщательно подготавливается. На начальном этапе его хорошо вымывают и сушат, затем проводят внимательный осмотр при хорошем освещении. Все обнаруженные царапины, сколы, а также ржавчина на кузове удаляется и зачищается, также проводится удаление царапин на пластике. Затем проводится полный комплекс ремонтных работ по локальному устранению дефектов.
  • Пластик на авто наносится первым слоем. Он проникает во все существующие микротрещины и будет служить надежной защитой для автомобиля от попадания в эти места различных агрессивных веществ, разрушающих покрытие.
  • После высыхания первого слоя наносится следующий. Он как бы «консервирует» покрытие авто в таком состоянии, в котором оно находится на момент обработки.
  • Полимеризация пластика на кузове проходит в течение примерно 10 дней. В этот период нельзя эксплуатировать автомобиль, также категорически запрещается его мыть. По истечении этого срока проводится технологическая мойка.

Рейтинг защитных покрытий для кузова авто

Покрытия нужны для эксплуатации автомобиля на пыльных, песчаных или гравийных дорогах. После нанесения внешний вид сохранит свежесть и красоту, не придётся любоваться ржавчиной, возникшей из-за воздействия моющих средств, и тратить деньги на восстановление. Наиболее хорошо с защитой справляются синтетические полироли: они отгораживают краску от мазута и грязи. Если не использовать полироль, спустя 2-3 года после покупки краска побледнеет, а на кузове образуются мелкие сколы.

Если это случилось, восстанавливающие средства замаскирует мелкие царапины, а аэрозоль сохранит цвет, сделает его насыщенным и блестящим.

Полироли различаются по консистенции, составу и целью применения. Наша команда исследовала профессиональные статьи и провела компьютерный анализ отзывов и оценок, чтобы выявить оптимальные варианты с помощью следующих критериев:

  • Сложность нанесения и ухода;
  • Состав;
  • Срок эксплуатации;
  • Консистенция;
  • Экологичность.

Также мы использовали мнения экспертов в детейлинге, срок годности, опыт компаний, фотографии пользователей, чтобы оценить достоверность и включить номинант в рейтинг. Наиболее актуальными стали керамические, синтетические и стеклянные наружные защитные покрытия.

Нанесение средства на кузов автомобиля

Процесс нанесения «жидкого пластика» и обработка кузова автомобиля своими руками – довольно трудоёмок и включает в себя несколько основных этапов:

  • Подготовка авто: на этом этапе транспортное средство тщательно моют и просушивают. Далее проводится внимательный визуальный осмотр, где выявляются все сколы, царапины и вмятины, после чего поверхность при необходимости зачищается от ржавчины.
  • Нанесение первого слоя «жидкого пластика», который проникает во все микродефекты и создаёт прочное и надёжное соединение с предыдущим покрытием. Основным действием пластика на этом этапе является создание защитного барьера, которое препятствует проникновению агрессивных веществ к металлу авто.
  • Нанесение второго слоя, он является дополнительным защитным и консервирует то покрытие, которое сформировалось изначально. Таким образом, создаётся усиленная защита всего кузова.
  • Полимеризация пластика: эта процедура продолжается в течение 10 дней. За это время «жидкий пластик» и краска обретают прочное соединение. В этот период авто категорически нельзя мыть и подвергать различным механическим воздействиям.

Как видно, нанесение «жидкого пластика» и обработка кузова ненамного отличается от обычных лакокрасочных работ. Однако существуют различные нюансы, которые не подготовленный человек может упустить, нарушив, таким образом, технологию и проведя работу не качественно.

Удаление царапин и сколов с бампера

При таких повреждениях чаще всего применяют ремонт бампера жидким пластиком. Производится он следующим образом:

  1. Бампер очищается от грязи, после чего производится шлифовка поврежденного участка с использованием абразивных материалов и обезжиривание.
  2. После этого на поверхность наносится спрей-праймер (жидкий пластик), который заполняет очертания царапины. Если же царапина довольно глубокая, то вместо спрея можно использовать традиционную шпатлевку и стеклоткань, которую наклеивают на повреждение.
  3. Далее наносят несколько слоев краски и лака. Следует отметить, что эмали должны быть подобраны по каталогу. Если необходим ремонт черного пластика бампера, то и цвет и тон краски должен полностью совпадать с лако-красочным покрытием кузова.

Данная технология дает возможность осуществить ремонт пластикового бампера дешево, однако, она не подходит при значительных деформациях и трещинах.

Что это такое

Жидкими пластиками называют полимерные материалы, обладающие текучестью до использования, но твердеющие после нанесения. Собственно говоря, любой синтетический клей можно отнести к этой категории. Но это понятие значительно шире. Сюда же можно отнести лакокрасочные материалы и жидкую резину.

По составу текучие пластмассы бывают:

  • однокомпонентными;
  • двухкомпонентными.

Однокомпонентные можно наносить сразу, растворитель и пластификатор уже в них содержатся, поэтому переход в твердую фазу происходит самостоятельно. У двухкомпонентных жидких пластиков затвердение происходит после смешивания двух веществ, как в эпоксидной смоле.

По функциональности эти полимеры можно условно разделить на две категории:

  • для ремонта пластмассовых деталей;
  • для внешнего покрытия и защиты поверхности.

Какое защитное покрытие для кузова авто лучше

Мы проанализировали комментарии на форумах и отзывы о разных покрытиях, выявив, что наиболее качественны и износостойки, по мнению пользователей, минеральные покрытия. Однако мы подготовили варианты из 3 категорий статьи для разных целей применения и местностей:

  • Если нужно ровное глянцевое бюджетное покрытие капота автомобиля, защитной плёнкой ложащееся на ЛКП с лёгкой руки владельца, подойдёт Ruseff;
  • Создаст впечатление презентабельности, защитит от коррозии, воды и реагентов жидкое стекло Crystal Coat Plus WAX 15900006;
  • Защитит от УФ-излучения, камней и старения, сохранит глубокий насыщенный цвет и придаст зеркальный блеск нанокерамика Hendlex M3.

Перед применением предварительно обработать старую незначительную деталь, чтобы узнать толщину покрытия, время высыхания, сложность нанесения и оценить вид.

Вакуумная металлизация

Технология состоит в напылении на пластмассу нихрома или алюминия с помощью вакуума. Нанесение металла на пластмассу с использованием вакуума осуществляется в специальной камере. Методика широко применяется для нанесения металлической пленки на всевозможные поверхности, например, детали автомобиля, пластиковую фурнитуру, сантехнические приборы, светотехнику и т.д. Чтобы защитить металл, применяются специальные лакокрасочные составы, отличающиеся повышенной твердостью и устойчивостью к воздействию влаги.

Вакуумная камера для металлизации

Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна

Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:

  • полиэфирная смола;
  • отвердитель;
  • небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
  • Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие элементы детали, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.

Нанесение покрытия на кузов авто

Процедура нанесения жидкой пластмассы и предшествующая ей подготовка кузова практически не отличаются от обычной покраски автомобиля. Поэтому её вполне реально осуществить в гараже своими руками, не нарушая технологию и имея необходимые знания касательно этого процесса. Он состоит из четырех основных стадий.

В зависимости от изготовителя жидкого пластика, интервал между покрыванием слоями может колебаться от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому рекомендуется перед покупкой подобного средства внимательно ознакомиться со способом его применения.

Лучшие защитные полироли для кузова авто

Полироли бывают тефлоновыми, силиконовыми и полиуретановыми – все состоят из синтетических веществ или частиц минерального происхождения. Восковые покрытия отличаются растительным экологичным составом, но, несмотря на востребованность, дороговаты и редки. Воск встречается в полимерных покрытиях, так как обладает натуральным блеском и отлично сохраняет цвет, но, в отличие от полимеров, недолговечен – его стойкость к моющим средствам в 3 раза ниже.

Какое защитное покрытие автомобиля выбрать – восковое или тефлоновое? Наша команда, основываясь на отзывах и опыте профессионала, подобрала подходящие полироли для самых вредных красок.

Grass Hydro Polymer

Маленького флакончика полимера с карнаубским воском хватает на 2-3 раза полного покрытия. Используется для защиты от влаги, ухода за ЛКП, пластиковыми и хромированными деталями, создания сияющего блеска. Силиконовая эмульсия в составе формирует полимерную плёнку, предохраняет от влаги, усиливает глубину и яркость цвета, не допускает помутнения пластика, резины и стекла.

Входящие в состав углеводороды отлично консервируют защиту, делают его ровным, блестящим и приятным на ощупь, защищают от дорожных реагентов и солей. Схватывается с чистой влажной поверхностью. Используется после мойки для одношаговой обработки ЛКП. Перед применением взболтать.

Большое количество воды и полимеров в составе сохраняют средство на протяжение двух лет.

Достоинства:

  • Гидрофобность;
  • Высокое качество;
  • Блеск;
  • Антидождь.

Недостатки:

  • Хлипкий распылитель – подтекает и ломается.

Можно наносить на некрашеный пластик, после лишнее смыть и вытереть насухо. В сравнении с твёрдыми полиролями наносится и высыхает за 5 минут. В среднем держится около 3-х месяцев даже после 8 моек.

Koch Chemie Micro Cut M3.02

Абразивное финишное покрытие жидкой консистенции с восстанавливающим действием. После применения F6 шлифует поверхность, устраняет разводы и царапины. Отлично подходит для цветных и монохромных кузовов, мототехники. Несмотря на объём в 250 мл, хватает надолго, а длительный срок хранения в 4 года делает средство долговечным и стойким.

При применении полировальной машинки достигается заветный зеркальный блеск, устраняются ворсинки от салфеток. Для устранения остатков политуры без нанесения царапин и штрихов рекомендуется использовать фирменную микрофибру без кеттельных швов.

Достоинства:

  • Эффектный блеск;
  • Восстанавливающее действие;
  • Длительный срок годности;
  • Качественный состав.

Недостатки:

  • Непригодно как основа;
  • Не выдерживает крайние температуры.

Машина сияет ярче, чем после покупки в автосалоне. Поверхность ровная и блестящая, какие-либо микро-царапины отсутствуют полностью.

Ruseff

Жидкий спрей с водоотталкивающими свойствами, предназначен для любых оттенков и поверхностей кузовов, кроме матовых ЛКП. Трёхкомпонентный состав защищает от воздействия ультрафиолетовых лучей и дорожных реагентов, легко распределяется замшевой салфеткой или микрофиброй. Требуется всего 2-3 клика на одну деталь, чтобы поверхность засияла.

Спрей не только спасает от коррозии на сколах, но и делает незаметными мелкие царапины, выравнивает светоотражающую плоскость, из-за чего покрытие становится гладким и блестящим, как насыщенная глазурь. Созданная защитная плёнка стойко выдерживает кислотные дожди и моющие средства. Рекомендуется пользоваться бесконтактными мойками и распылять на влажную поверхность после использования шампуня-концентрата для достижения глазурного эффекта.

Подойдет для самых холодных регионов России, где зимой дороги обрабатывают ерагентами.

Достоинства:

  • Лёгкость нанесения;
  • Экономность;
  • Безопасность;
  • Быстрое ручное нанесение.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Производитель рекомендует использовать фирменные двухкомпонентный шампунь-концентрат и очиститель для сохранения качества покрытия, полного ухода за машиной.

Лучшие компрессометры

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.


Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии

  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.

Как выбрать защитное покрытие для кузова авто

Существуют 3 основных вида покрытий: полимерное, минеральное и органическое. К полимерным относятся полиуретановое, тефлоновое, резиновое; к минеральным – нанокерамика, жидкое стекло; к органическим – с содержанием воска. Для каждого характеры разные цели применения: от дорожной пыли и камней, для красоты, от химических реагентов, коррозии и солнечного старения. Наша команда сделала подборку из трёх основных факторов, на основе которых выбирают полироль.

Вид защитного покрытия

В статье рассмотрены три вида полиролей:

  • Полимерная;
  • Жидкое стекло;
  • Керамическая.

Полимерная состоит из полиуретановой эмульсии, что придаёт покрытию мягкость, красоту и блеск, делает его легко наносимым, недолговечным и бюджетным. Полходит для городов, где мало грунта, камней и пыли, но много реагентов.

Жидкое стекло делают из кремнезёма с добавлением растворителей или фтора. Это вариант средней цены, устойчив к влаге, грязи и мелким камешкам. Подходит для редких дачных поездок и старых дорог.

Керамическая дорога, красива, долго служит. Такое покрытие используется перед продажей, на гонках или для бизнес-автомобиля. Нанесение средства экономное, но требует определённых условий и скорости.

Стойкость

Зависит от состава и твёрдости по шкале Мооса. Самыми твёрдыми в бюджетной категории считаются 9H, которые поддаются разве что обработке алмазом, равносильны рубину и сапфиру. Наиболее распространены 7H – стандартная твёрдость оксида кремния, или кварца, который также поддаётся только обработке алмазом, хотя отличается в 4 раза меньшей твёрдостью. Наиболее мягкие – фторсодержащие покрытия, подходят для городских дорог с большим количеством реагентов, но для грунтовой местности окажутся слишком ненадёжными.

Толщина покрытия

Толщина измеряется в микронах. Она нужна, чтобы узнать, какой слой покрытия можно снимать без повреждения краски и грунта. Заводская толщина ЛКП находится в диапазоне 80-170 микрон.

Полироли и нанопокрытия несущественно меняют толщину, когда как защитные карбоновые и матовые плёнки увеличивают показатель на 100-200 микрон. Слишком большая толщина будет выглядеть как глазурь или стеклянная лупа, обволакивающая поверхность автомобиля.

Непрозрачные твёрдые покрытия, вроде антигравия или “Раптора”, создадут чрезвычайно толстый слой, который будет трудно удалить в домашних условиях.

Долговечность

Долговечность обусловлена стойкостью, видом ЛКП, внешними факторами. Более твёрдые минеральные покрытия служат дольше, чем тонкие полимерные или стеклянные. Наиболее прочными считаются антигравий и легендарный “Раптор” с его шероховатым матовым слоем, напоминающим танковую бронезащиту.

На матовые ЛКП сложнее нанести средство, чёрные наиболее хорошо держат цвет и сочетаются с эффектным блеском, на машине не должно быть наклеек. Невыгодно защита смотрится на разноцветных изображениях и перламутровых текстурах, однако матовые флуоресцентные оттенки он только подчеркнёт.

Как создать средство своими руками

При невозможности приобрести готовый восстановитель пластика, можно для устранения царапин использовать другие средства:

  1. Может помочь технический фен, который имеет тонкое сопло, возможность плавно регулировать рабочую температуру. Нужно направить на царапину поток теплого воздуха, увеличивая рабочую температуру по мере расплавления пластика. На ровных, слегка наклоненных пластмассовых поверхностях царапины могут затянуться.

  2. Затереть царапины можно с помощью копировальной бумаги. Сторону, на которую нанесена краска, поместить на пластиковую поверхность, а после затереть с наружной стороны тонким тупым предметом.

В автомобильных магазинах можно приобрести специальную пленку для ремонта поврежденного пластика. Самоклеющаяся пленка наносится на поврежденную поверхность, а после разогревается и разравнивается валиком, закрывая царапину.

Жидкое стекло для автомобиля: что это такое

Фактически, жидкое стекло – особое покрытие в виде прозрачного состава, которое не пропускает воздух, быстро твердеет после нанесения, активно укрепляет и частично защищает обработанное покрытие от химических реагентов и агрессивного воздействия окружающей среды.

Различные жидкие стекла используются в разных сферах (промышленность, строительство и т.д.). В целом, жидкие стекла получают классификацию с учетом их базового компонента (калиевое или натриевое жидкое стекло, литиевое жидкое стекло и т.д.).

Что касается автомобилей, жидкое стекло для авто обычно имеет монощелочной состав и представляет собой особую защитно-восстановительную полироль (для восстановления блеска, а также для защиты лакокрасочного покрытия). Применение жидкого стекла позволяет заполнять микротрещины, что дает возможность упрочнить ЛКП автомобиля и замедлить процесс растрескивания на уже поврежденных участках.

Лучшие керамические покрытия для кузова авто

Нанокерамика устойчива к царапинам и сколам, защищает от химии, коррозии и солнечных лучей. Твёрдость обусловлена диоксидом кремния, который отлично сопротивляется реагентам. Входящие в состав кварц и диоксид титана делают презентабельно глянцевым защитное покрытие кузова. Отзывы отмечают, в состав часто входят полимеры и природные минералы для сохранения цвета, чистоты и ровности ЛКП, защиты от воды и грязи. Дополнительные вещества и растворители обеспечивают термостойкость, растворимость и схватываемость покрытия.

Hendlex M3

Устойчивое к химии, воде, цвету и времени – всё это создаст идеально ровную лакированную поверхность, сохранит салонный цвет, обогатив его карамельным блеском. Облегчает очистку от масляных пятен, разводов, не даёт химическим реагентам контактировать с ЛКП, защищает металл от влаги.

Мощная влагозащита обусловлена большим углом контакта, а твёрдость покрытия 9H и термостойкость позволяют выдерживать от -70°C до + 150°С. Гидрофобный эффект не пропадает даже после 100 двухфазных моек, а прочная структура сохраняет покрытия красивым и аккуратным на протяжение 2-2,5 лет.

Достоинства:

  • Три упаковки на выбор – 20, 30, 40 мл;
  • Малый расход;
  • Износостойкость;
  • Низкая цена;
  • Термостойкость;
  • Эффектный блеск.

Недостатки:

  • Маленький срок годности;
  • Сложность в нанесении.

Нанести средство нужно в течение года со дня производства. Маленькая бутылочка обусловлена экономным расходом средства – на 2 слоя требуется всего 20 мл для седана среднего размера. Подходит только мастерам детейлинга, так как требует соблюдения температурных и атмосферных условностей.

Detail GQ (General Quartz)

Профессиональное средство для авто и грузовиков на основе кремний органического полимера. Создаёт зеркальный блеск, сделает цвет насыщенным и глубоким, защитит поверхность от повреждений, коррозии, солнечного старения, грязи и дождевых разводов. Алифатические углеводороды обеспечивают отличную растворимость и схватываемость, делают поверхность обтекаемой и ровной.

Долговечность обусловлена двумя факторами: гидрофобностью, возникший за счёт большого угла контакта, и доломитовой твёрдостью в 4 единицы Моосу. Твёрдость снижена из-за фторсодержащего полимера в составе, который обеспечивает защиту от дорожных реагентов. Силиконовый компонент способствует равномерному, экономному распределению средства и придаёт покрытию эффектный богатый блеск. Органические растворители делают средство более экологичным и мягким по отношению к ЛКП.

На выходе получается стойкое к алкановым и ароматическим растворителям покрытие, которого хватает на пару лет.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Экономный расход;
  • Зеркальный блеск;
  • Высокий уровень защиты;
  • Износостойкость.

Недостатки:

  • Неэкологичный состав;
  • Сложность в нанесении.

Высокая сопротивляемость реагентам в пределах 3-12 pH.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]