Всем доброго времени суток! Сейчас в самом разгаре сезон кузовного ремонта. Все стараются убрать последствия прошедшей зимы и подготовиться к новой. В большинстве случаев налицо пустой перевод времени, денег и материалов. Т.к. материалы выбраны не правильно и технология их применения нарушена самым грубым образом!
Как я уже писал в своём БЖ я несколько лет работал на автосервисе, затем сменил работу, но и теперь периодически подхалтуриваю)))
В основном занимался именно борьбой со ржавчиной и антикором. Работа ужасно грязная, очень не полезная и совсем не лёгкая как кажется на первый взгляд.
Основным поводом смены работы стало то что наш народ не готов платить адекватные деньги за качественно выполненную работу и качественные материалы. Быстро, качественно и дёшево совместить не возможно. В лучшем случае можно выбрать 2 варианта из этих трёх. А что касается материалов — кашу из топора не сваришь. Видимость можно создать, но дешевая рыбка — горькая юшка!
За то время что я этим занимаюсь я перечитал кучу информации, общался на эту тему с очень многими специалистами которые этим занимаются, перепробовал массу материалов и способов. Поэтому знаю что как делать и что из этого получится.
Думаю многим это пригодится! Точнее не многим а тем кто хочет сделать эту работу качественно и надолго)))
Перейдём от слов к делу!
Итак имеем деталь поражённую ржавчиной. Для начала определимся с масштабами поражения. Если металл поело более чем на половину толщины то спасти его уже не получится. Придётся вырезать ту гангрену и переваривать. Об этом расскажу попозже.
Очень хорошо если у вас есть пескоструй! Он хорошо помогает в этом нелёгком деле.
Поверхность поеденная ржавчиной становится неоднородной, бугристой. Поэтому пескоструй самый лучший варинт. Только он может выбить статки ржавчины из образовавшихся кратеров!
СТОП! Небольшая остановка. Все работы описываемые далее будут производиться с помощью различного рода насадок и приспособ для дрели и болгарки. Это может быть опасно! Позаботьтесь о своей безопасности.
Не пожалейте денег и купите как минимум: 1) Защитные очки. Любоваться на полученный результат будет приятнее двумя глазами чем одним! 2) Респиратор или специальная маска. Не стоит им пренебрегать. В процесс работы будет куча пыли. А дышать этой гадостью не советую. 3) Перчатки. Они уберегут ваши руки. 4) Одевайте плотную одежду!
Не стоит экономить на своём здоровье!
Если пескоструя нет то придётся вооружиться вот такой штукой
Да, она стоит денег, но шикарно снимает с металла ржавчину, краску, слои шпатлёвки и прочую гадость. При этом не повреждая сам металл.
Если нету у вас такой и жаба душит покупать то тогда запасайтесь наждачкой, лепестковыми кругами для болгарки.
Да, именно для болгарки. Почти все насадки и приспособы бывают как для дрели так и для болгарки. Но! Нагрузка на инструмент идёт не малая, т.к. работать лучше на малых оборотах. С увеличением оборотов увеличивается вероятность перегреть металл, а это не есть гуд! Да и опасно ими работать на высоких оборотах! Если разлетится то не поздоровится! Поэтому почти всё я делаю болгаркой, за исключением тех мест где можно подлезть только дрелью.
Так же хорошо помогают проволочные насадки.
Имхо самая классная штука вот такой конфигурации
Даже не обязательно старой, может и новой краски. Если вы покрасили а вам цвет не тот.
Очистка металлических поверхностей перед покраской, перед сваркой, после покраски в случае деффектов — это задачи, которые регулярно приходится выполнять на производствах или в небольших мастерских. Кроме того, вам может понадобиться выполнять такие работы даже в быту, например при ремонте дачи, балкона, или это может быть связанно с хобби.
Зачистить сварочные швы болгаркой
Зачистка сварных швов – работа, требующая ответственного подхода. Чтобы не повредить шов, а поверхность выглядела гладкой и аккуратной, нужно сточить его болгаркой.
В процессе зачистки, помните о том, что после процесса обработки должно остаться как можно больше металла на сварном шве. Правильная зачистка сварочных швов возможна при наличии диска толщиной не меньше, чем 3 мм. В противном случае, диск может лопнуть и нанести вред окружающим предметам и здоровью оператора болгарки.
После проведения сварки двух металлических элементов, в пределах 2-3 см от шва остаются окалины и шлак, которые нужно шлифовать. Делать это нужно сразу, ведь когда поверхность покроется краской она должна быть гладкой. А если не зачистить эти места, останутся выпуклости и вид будет испорчен.
Там где трудно или невозможно достать болгаркой, используйте плоское зубило.
Как болгаркой очистить ворота от ржавчины
Есть гараж, у которого есть ворота, которые естественно ржавые. Надо их покрасить, но сначала избавиться от ржавчины. Кислотой баловаться не хочу – вредная для здоровья и смывать её надо перед покраской. Есть УШМ Макита 9558. В продаже видел лепестковые круги (много полосок шкурки наклеено) и щетки для болгарки.
le написал : остаются лепестковые круги. Получится ими зачистить?
дорого получится, ИМХО. А скорость они такую 11500 выдержат.
2le][a Смотря как давить. Купите один лепестковый и один зачистной – сравните, чем удобнее.
le написал :
у которого есть ворота, которые естественно ржавые. Надо их покрасить, но сначала избавиться от ржавчины
А Вы абсолютно уверены, что избавляться от ржавчины так уж необходимо?
Может проще будет купить бутылку автомобильного преобразователя ржавчины и превратить эту самую ржавчину в грунт? А то и вовсе – банку Тиккуриловской краски, которая прямо на ржавчину наносится?
Я пользовался по большим плоскостям, ничего с неё не летело, кроме ржавчины. Самые углы подобной , но для дрели и дрелью, естественно. Почистил, промыл водой, дал высохнуть и два слоя грунтовки. Держится уже 12 лет. Нормально.
Есть краски с нанесением прямо на ржавчину. Их рекомендую и использовать. Болгаркой зачистить идеально для нанесения обычной краски 100% не получится, в итоге ворота зацветут под краской.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Цветы в интерьере (58 фото): композиции из комнатных растений в одном горшке, приемы размещения цветов на стене и на полу, идеи озеленения квартиры
Красил чем-то дорогим, типа Тиккурилы, бабушке крест – уже 2 года прошло и краска до сих пор не слезла. А крест был жуть ржавен.
Я бы сделал так: Отчистить всё рыхлое, сыпучее и вообще счищаемое именно проволочной щёткой (боится отлетающих проволочек тот, кто крацовками не работал, ну да – отлетают, но кроме как втыкания в одежду на излёте никаких неприятностей нет, да в плотную одежду и не воткнутся; перчатки и очки желательно надевать при работе с болгаркой всегда), потом обработать поверхность преобразователем ржавчины, затем покрасить.
ПРОще вручную сделать-простую шкурку намотать на брусок и тереть. и пыли будет меньше.
проще Hammerite купить и не трахать мозг никакими зачистками
Vo.V.A. написал : ПРОще вручную сделать-простую шкурку намотать на брусок и тереть. и пыли будет меньше.
При наличии болгарки и щётки проще их комбинацией. Пыль. Это смотря какой и где гараж, и что в нём стоит))) Да, щётку для мелкой болгарки надо брать небольшого диаметра (60-70мм) и покупая смотреть чтобы гайка была закреплена ровно, чтобы не было биений при вращении.
Swarovski написал : проще Hammerite купить и не трахать мозг никакими зачистками
Если на бюджет плевать – однозначно.
Homemaster написал : но кроме как втыкания в одежду на излёте никаких неприятностей нет
Не считая вытаскивания из рук и живота проволочек вошедших чуть не на сантиметр
Но сам виноват зачищал неправильной щеткой в одной рубашке из-за жары. Но в маске. Кстати это были ворота гаража.
Eddy21 написал : Может проще будет купить бутылку автомобильного преобразователя ржавчины и превратить эту самую ржавчину в грунт? А то и вовсе – банку Тиккуриловской краски, которая прямо на ржавчину наносится?
Эти средства требуют предварительной очистки от пластовой и рыхлой ржи. Иначе запрете ее под верхней коркой, которую создаст преобразователь и она спустя какое-то время все равно вспучит ее и вылезет наружу. Проверено неоднократно на кузове авто и колесных дисках.
А, что уже сурик не канает? На сколько известно им можно и по ржавчине красить.
DJGlukBH написал : Болгаркой зачистить идеально для нанесения обычной краски 100% не получится, в итоге ворота зацветут под краской.
Наносить буду грунтовку
Осложняется процесс еще и тем, что местами сохранилась старая краска – её тоже похожу счищать придется. Причём, по-видимому все ворота в ручную лучше делать.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Игровая гарнитура Logitech Wireless Gaming Headset G930 (981-000550) — купить в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ
муня написал : А, что уже сурик не канает?
Точно, я в 8 посте перепутал. Я не грунтовку наносил, а железный сурик. Прошу пардона.
go написал : Не считая вытаскивания из рук и живота проволочек вошедших чуть не на сантиметр Но сам виноват зачищал неправильной щеткой в одной рубашке из-за жары. Но в маске. Кстати это были ворота гаража.
Ну так это надо ещё суметь
В принципе конечно чего только люди не делают, и шпаги глотают и стекло едят.
Максимальный объём который я делал крацовками – двухэтажный деревянный дом, все стены и потолки. Последний раз пользовался щётками недели полторы назад, батарею обдирал – две чашечные крацовки в ноль, одна на треть, работал 125 и 230 болгарками, без регулировки оборотов.
О преобразователях ржавчины и смывках краски
Для удаления ржавчины и очистки старого ЛКП до металла западные производители ЛКМ рекомендуют применять исключительно механические средства — шлифмашинки, «пескоструйку», щетки.
И никто из ведущих западных производителей ЛКМ не выпускает и не рекомендует использовать преобразователи или нейтрализаторы ржавчины. Отчасти это объясняется тем, что подгнившие детали там вообще не принято ремонтировать, но основная причина заключается в том, что остатки кислоты, которая входит в состав таких средств, могут спровоцировать коррозию потом, после покраски. Так что использование преобразователя ржавчины — дело, что ни говори, заманчивое (особенно, если ржавчина повсюду), но рискованное.
А вот смывка старой краски в линейках некоторых производителей есть — она размягчает и подрывает краску, после чего ее счищают шпателем или шлифмашинкой. Но применение таких смывок — затея тоже достаточно спорная. Агрессивный химический состав этих средств не дает полной уверенности в том, что нам удастся полностью избавиться от их остатков после применения. А значит и нет гарантий, что наше новое ЛКП не получит таким образом совсем неожиданных дефектов. Да и если и применять смывку, то наносить ее нужно только на всю поверхность детали (иначе на границах краска потом все равно набухает), что при удалении небольших дефектов, например, небольшой вмятины, нерационально.
Таким образом самым эффективным на сегодняшний день способом очистки дефектов ЛКП до металла является механическая обработка, то есть шлифование. Современные шлифовальные материалы позволяют сделать эту работу совсем не уступая во времени химическим методам, при этом абсолютно без риска.
Дефекты, поджидающие нас на этом этапе, можно условно разделить на следующие виды:
- незначительные дефекты (царапины, сколы, небольшие вмятины),
- крупные повреждения (детали после рихтовки, толстые слои старых ремонтных покрытий, шпатлевочных масс, грунтов),
- очаги коррозии,
- сварные швы,
- антигравийное покрытие,
- липкие ленты.
Давайте разберемся, какие инструменты и материалы будут наиболее эффективными в каждом конкретном случае.
Если деталь новая и покрыта транспортировочным грунтом низкого качества, то его тоже нужно удалить. Подробнее об этом здесь.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 9 лучших эпиляторов Braun — Рейтинг 2020
Очистка металла от ржавчины — специальные препараты и механические способы
Для борьбы с коррозией металла существует три основных способа — использование химических соединений, механическое и электрохимическое воздействие (обработка). Ответить однозначно на вопрос о том, чем лучше удалить ржавчину с металла, попросту невозможно. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности каждого способа.
- Химический метод борьбы с коррозией — имеет свои преимущества и недостатки. Средства выпускаются в виде различных по консистенции составов — жидкости, гели и даже спреи. В их состав входят такие вещества, как кислоты, вступающие в контакт с материалами, и эффективно удаляющие следы коррозии. Однако использовать такие препараты можно только на поверхностях кислотоустойчивых металлов. Если металл не кислотоустойчив, тогда следует использовать для его очистки вещества с входящими в состав ингибиторами. Они удаляют ржавчину, не разрушая структуры изделия.
- Механические способы — их существует большое количество, как и препаратов для борьбы с коррозией. Если в первом случае удаление коррозионных пятен происходит автоматически за счет протекания химической реакции, то механический способ подразумевает физическое воздействие. Наиболее распространенный способ — использование наждачной бумаги или напильников.
- Электрохимические — принцип их работы основывается на пропускании электрического тока через раствор кальция. При этом начинает протекать реакция, посредством которой ионы окислов перемещаются от железа на чистый электрод. Способ такого удаления коррозии называется электролизом, который применяется в промышленности и бытовой сфере деятельности.
Преимущество химического способа борьбы с коррозией — это отсутствие необходимости прикладывать физические усилия. Человек, который сталкивался с удалением ржавчины, знает насколько сложно очистить поверхность до блеска вручную. Однако химический метод имеет некоторые недостатки, о которых следует знать перед их выбором и использованием:
- при использовании химических реагентов можно удалить не только ржавчину, но и ускорить процесс разъедания металла, что особенно актуально для стали толщиной менее 3-4 мм;
- при использовании реагентов важно пользоваться защитными средствами, так как входящие в состав кислоты и щелочи при попадании на кожу человека могут спровоцировать химический ожог.
Химические препараты очень эффективны, но к их использованию важно подходить с особой осторожностью. Особенно это актуально при удалении коррозии с кузова автомобиля, где малейшая неточность может привести к разъеданию ЛКП.
Механический способ удаления коррозии, несмотря на свой основной недостаток в виде значительных затрат времени, является более актуальным и востребованным. Главная причина его популярности — безопасность и эффективность. Далее рассмотри всевозможные способы, которые помогут избавиться от коррозии, возникшей на металлической поверхности.
С металлических поверхностей
Для обдирочных работ по металлу, будь то снятие слоя старой краски или удаление ржавчины, мастера применяют корщетки. Они выглядят как щетка из металлической витой или не витой проволоки, вставленной в металлический стакан, или диск из такой же проволоки.
От мастеров, использовавших корщетки для обдирочных работ по металлу, можно услышать жалобы, что мелкие кусочки проволоки отлетают от насадки и впиваются в одежду.
В зависимости от того, какие по качеству обдирочные работы вы хотите провести, подбирается толщина и жесткость щеток. Следует учитывать тот факт, что металлическая проволока, используемая в щетках, оставляет на обрабатываемой поверхности царапины. Поэтому для снятия краски, например, с кузова автомобиля, лучше их не применять. Они могут пригодиться лишь для удаления ржавчины и лакокрасочного покрытия из труднодосягаемых мест.
Для щадящей металл обдирки лучше использовать специальные круги из волокон силикона карбида (XCS) — они обычно бывают черного цвета. Также для этих целей применяют более устойчивые к износу диски Clean and Strip. Они бывают голубого цвета, имеют похожую структуру, но состоят из нейлоновых нитей.
Данный зачистной круг выпускается в 2-х вариантах: для дрели и для болгарки. Отличительная особенность его от других видов насадок для снятия краски с металла в том, что он не забивается и не наносит повреждения металлу в виде царапин. Также им успешно убираются брызги сварки, ржавчина, различные герметики и антикоррозийные покрытия.
Круги Clean and Strip имеют хорошую износоустойчивость, и их можно использовать до полного стирания.
Нередко для снятия краски с металла пользуются лепестковыми насадками для болгарки. Они представляют собой диск с наклеенной на его плоскости наждачной бумагой в виде лепестков.
Для черновой обработки поверхности используют насадки с крупным размером зерна. Для чистовых работ необходимо подбирать обдирочный круг с мелкой наждачной бумагой. Хотя данный наждачный диск быстро изнашивается и забивается остатками снятой краски, его можно достаточно просто восстанавливать. Как это делается, можно понять из этого видео.
Чем можно убрать ржавчину с металла: наглядные инструкции + полезные советы
Наиболее частая причина коррозийных процессов – это потеря защитного покрытия или полное игнорирование антикоррозийной обработки. В первом случае с элемента конструкции слезает слой краски, следовательно, начинается прямое взаимодействие кислорода, влаги и металла. Результат очевиден – ржавчина по всей плоскости. Второй сценарий еще более опасен, ибо первые признаки коррозии начнут проявляться уже спустя пару месяцев.
Вопрос, чем убрать ржавчину с металла, решается 2 методами – механическим и химическим. Давайте детальнее рассмотрим каждый из них.
1) Механическая чистка
Способ чистки подразумевает применение ручных или автоматизированных инструментов, которые будут удалять слой ржавчины за счет механического воздействия. Перед использованием данного варианта чистки, советую заранее оценить степень коррозии металлической поверхности.
В половине случаев механическое воздействие не сможет очистить поверхность даже на 90%. Взамен мы получим кучу новых микротрещин, через которые с еще большей скоростью начнётся распространение ржавчины. Теперь непосредственно о методах удаления.
А) Используем щетку по металлу
Наиболее ходовой вариант при обработке маленьких площадей с неглубокой степенью внедрения коррозии. Сам по себе инструмент представляет обычную основу с ручкой, на которой располагается щетина из мелких металлических ворсинок.
О классификации ручных щеток расскажу отдельной таблицей.
Классификатор | Элементы | Описание |
Материал ручки | Пластик | Изделия располагают небольшим весом, что позволяет человеку использовать инструмент более длительное время. Основа – ударопрочный пластик, который легко моется и оттирается. Из минусов выделю ломкость и неудобство эксплуатации при намокании ладони. |
Дерево | По ценнику на 40%-80% дороже пластиковых аналогов. Благодаря повышенному запасу прочности, имеют лучшее сопротивление к механическому воздействию. Из минусов – цена и склонность к гниению дерева. | |
Тип ручки | Стандарт | Актуальный вариант для бытового применения и мелкого производства. |
Удлиненная | Используется для плоскостей, куда тяжело дотянутся со стандартной ручкой. | |
Изогнутая | Специализированная ручка, которая позволяет производить зачистку под определенным углом. |
Снятие ржавчины щеткой по металлу позволяет не только очистить поверхность, но и делает ее более шероховатой, а это, в свою очередь, повышает адгезию лакокрасочных материалов и шпаклёвки.
ПОСМОТРЕТЬ cтальную проволочную щетку на AliExpress→
Схема очистки ржавчины с металла:
- Фиксация элемента при его небольшом размере.
- Обработка поверхности круговыми движениями по и против часовой стрелки.
- Периодическая очистка от ржавчины площади зачистки.
Последние 2 шага повторяются до тех пор, пока работником не будет достигнут желаемый результат. Время от времени деталь вынимается из фиксирующего элемента и устанавливается в более удобное положение.
Обратите внимание: очищать большие площади с поражением таким методом не рационально.
Объем затраченных усилий не сможет компенсировать полученный результат. К тому же, ручная чистка займет в десятки раз большее времени, нежели использование полуавтоматического инструмента.
Б) Как убрать ржавчину с металла специальными насадками?
Считаю лучшим методом решения проблемы коррозии. Такие инструменты как болгарка или шуруповерт сейчас есть в любом хозяйстве. Чтобы полноценно использовать функционал полуавтоматического агрегата в борьбе со ржавчиной, достаточно купить пару-тройку специальных насадок по шлифовке.
Важно: не используйте лепестковые круги для зачистки ржавчины. Из-за особой структуры абразива и расположения элементов, плоскость насадки очень быстро забивается частицами ржавчины, из-за чего его КПД снижается до нуля.
Новые круги не только быстро забиваются, но и вредят геометрии металла, который обрабатывают. Единственное обоснованное решение для использования лепестковой насадки – это удаление окалины.
Какие же круги стоит брать на вооружение в борьбе против ржавчины.
Название + фото | Описание |
Gtool CD | Основа подобных кругов делается из нетканого материала. По форме – это паутина из нейлона в объемной подаче. На поверхность нитей специальным клеем нанесены зерна абразива. Высокая продуктивность работы круга обуславливается за счет крупных пор между нитями. Рекомендации по работе – не более 4 5000 оборотов в минуту. |
CIBO | Подобие вышерассмотренного круга, только с ориентацией на более тонкий фронт работ. Абразивные нити тоньше + сама основа имеет высокий запас эластичности, за счет чего работник может обрабатывать неровные поверхности. Насадка не нагревает металл и за счет мелкого зерна абразива может быть использована для обработки цветных металлов. Для удобства работы советую брать УШМ с регулировкой оборотов. |
Cibo FAG 5 | Круги с высокими показателями гибкости и мягкости. Идеально подходят для обработки неровных поверхностей со ржавчиной низкой или средней степени разложения. Из-за большой плоскости контакта абразива с поверхностью, при работе насадка выделяет достаточно много тепла, и этот факт нужно учитывать заранее. Для комфортной работы лучше брать болгарку с контролем оборотов. |
В зависимости от типа обрабатываемой поверхности, фиксация деталей производится на усмотрение работника. Во избежание производственных травм, на мелкие элементы для обработки советую всегда использовать тиски.
ПОСМОТРЕТЬ насадки по удалинию ржавчины на AliExpress→
В) Очистка фольгой
Популярный метод зачистки хромированных поверхностей. Из-за специфики процесса, применяемость фольги ограничивается площадью зачистки. При больших объемах работы, рациональнее прибегнуть к надкам к угловым шлифовальным машинам.
Алгоритм зачистки фольгой на примере:
- Собираем стартовый набор для работы. Помимо фольги, потребуется емкость с водой, бумажные салфетки и флакончик WD-40, который используется автовладельцами для обработки клемм у авто.
- Набираем в емкость теплую воду. Сминаем небольшой лоскут фольги в шарик средней плотности.
- Макаем комок фольги в воду и начинаем оттирать ржавчину. Жидкость в фольге поможет смыть хлопья + снизит число потертостей в процессе обработки поверхности.
- После удаления фольгой основного слоя ржавчины, требуется протереть элемент сухой салфеткой. Далее на бумагу наносится немного WD-40 и втирается в металл плавными движениями на протяжении 30-60 секунд.
- После опять проходимся сухой салфеткой проверяем результат.
Использование WD-40 – это не правило, а пожелание. Если человек обрабатывает обычную деталь, а не хромированную как на примере выше, ему будет вполне достаточно фольги и теплой воды. Для пущего эффекта воду можно заменить 3% уксусом. Стирать ржавчину фольгой с параллельным воздействием кислоты будет значительно проще.
Г) Пескоструйная обработка
Метод нашел широкое применение в промышленности и при обработке кузова автомобилей. Благодаря автоматической подаче и быстрому результату, вариант удаления ржавчины идеально подойдет для больших объёмов работ.
Преимущества пескоструйной обработки:
- дешевизна;
- высокая скорость обработки. В 10-15 раз быстрее болгарки с насадкой;
- качественное удаление ржавчины из труднодоступных мест;
- увеличение адгезии.
Сложность применения данного метода состоит в дороговизне самого оборудования, если рассматривать покупку исключительно для домашнего использования. Нормальные агрегаты начинаются от 60 000 рублей.
Если же заказывать зачистку металла от ржавчины у профессионалов, то за один квадратный метр требуют от 250 рублей. При разовой акции подобную трату назвать обоснованной можно, но при больших объемах работ лучше раскошелиться на бывшее в употреблении оборудование.
ПОСМОТРЕТЬ пескоструйный пистолет на AliExpress→
2) Химическая чистка бытовой направленности
Здесь куча вариантов. Считайте, любое химическое средство, которое содержит в том или ином виде кислоты, может справиться со ржавчиной за считанные минуты. Для большей продуктивности работ, в некоторых вариантах будет использоваться щетка по металлу.
А) Уксус
Разновидность уксуса не важна. Рисовый, яблочный, винный – подойдёт любой. Помимо натурального вещества, в работе хорошо себя показывает и синтетический уксус, который получается из продуктов нефтепереработки. Продается он в виде порошка, похожего на сухой лед.
Важно: синтетический уксус – агрессивная кислотная среда, а потому при работе с ним следует внимательно отнестись к технике безопасности в работе с химическими веществами. Перчатки и очки – обязательные атрибуты.
При использовании натурального уксуса разбавлять жидкость не требуется. При работе с синтетическим, нужно делать концентрат от 7% до 75%. Количество воды в порошок варьируйте в зависимости от степени запущенности объекта чистки от ржавчины.
Как происходит чистка:
- Наполняем ёмкость уксусом.
- Погружаем в нее деталь, которую требуется очистить от ржавчины.
- Ждем 24 часа.
- Промываем под водой и оцениваем результат.
Если ржавчины слишком много, алгоритм можно повторить еще 1-2 раза, либо просто оставить деталь отмокать в уксусной ванне сразу на пару-тройку суток. Отмечу, что очищенная поверхность быстро окисляется, потому после просушки, деталь следует как можно скорее покрыть смазкой или краской.
Б) Лимонка
Еще одно распространенное средство, имеющееся у любой хозяйки на кухне. При необходимости, закупиться лимонкой можно в ближайшем продуктовом магазине. Преимущество обработки лимонной кислотой – это образование оксидной пленки. Слой сможет защитить поверхность металла после удаления ржавчины на пару суток, чего хватит для нанесения антикоррозийного вещества или смазки.
Как убрать ржавчину с металла лимонкой:
- Обезжиривание поверхности.
- Наполнение емкости теплой водой.
- Растворение лимонки в воде из расчета 1 к 1.
- Помещение детали в жидкость.
- Ожидание 4-24 часа.
- Промывка.
Ржавчина сама отслоится от металла. Оставшийся раствор является нетоксичным, а потому смыть его в раковину будет вполне благоразумным решением для канализационной системы.
ПОСМОТРЕТЬ спрей для удаления ржавчины на AliExpress→
Популярные методы удаления ржавчины с металла в домашних условиях:
Удаление ржавчины
Для быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии также следует воспользоваться зачистной машинкой.
Из материалов лучше всего подойдут описанные выше фибровые и лепестковые круги — с их помощью можно быстро и эффективно удалить ржавчину на больших поверхностях. Если после работы этими кругами на металле остаются поры ржавчины, дополнительно воспользуйтесь дисками SCM, которые достанут ржавчину из небольших углублений и пор.
Однако зачастую нам приходится иметь дело с ржавчиной, которая находится в труднодоступных местах, сложных для обработки (на порогах, кромках, в углублениях). В таких случаях самой удобной будет осевая шлифовальная машинка, например Rodcraft 7040 или маленькая углошлифовальная машинка Rodcraft 7100.
Осевая шлифовальная машинка Rodcraft 7040
В тандеме с этими машинками используются специальные шлифовальные валики (spiraband) и маленькие зачистные круги (siafix). Скорость работы валиками — до 23000 об./мин., кругами siafix — от 15000 до 30000 об./мин. для 50-миллиметровых дисков, и 13000-27000 об./мин. для дисков диаметром 75 мм.
Шлифовальные валики
Как итог, маленькие размеры машинки и шлифовальных кругов обеспечивают хороший доступ к местам ремонта, а высокая скорость работ — быстрое и эффективное удаление ржавчины.
В случае обработки кромок дверей, краев капота или крышки багажника, различных углублений и «узких» мест на кузове может выручить обычный отрезной диск. Понятно, что его основная задача — это резка металла, но при аккуратном обращении с помощью отрезного круга можно очень быстро и эффективно удалять очаги ржавчины, прежде всего — в труднодоступных местах.
Механические способы борьбы с коррозией металла
Как с металла удалить ржавчину? Самый простой способ — воспользоваться наждачной бумагой или щеткой по металлу. Недостатки этого способа известны всем — затраты сил и времени, но даже при условии наличия этих минусов, метод продолжает оставаться актуальным, и мало того, пользуется большой популярностью.
Для удаления ржавчины с металлических поверхностей механическим способом используются следующие инструменты, расходные материалы и приспособления:
- Ручная щетка по металлу — инструмент представляет собой обычную щетку с рукояткой, только вместо обычного ворса на ней используется металлический. Щетины в виде проволоки имеют различную жесткость, обеспечивая тем самым их проникновение в малейшие поры на поверхности железа. Используются щетки для удаления ржавчины исключительно в тех случаях, когда на поверхности детали имеется большой слой коррозии и загрязнений. Однако говорить о 100% эффективности не приходится, так как щетка удаляет лишь поверхностные отложения, и не способна вычистить поры от оранжевого налета.
- Механические щетки (кордщетки) — эффективность удаления ржавого налета на поверхности металла зависит от скорости и частоты прохождения щетины по металлу. Специально для таких случаев были разработаны специальные насадки для электроинструментов — механические щетки по металлу. Изделия выпускаются разных форм, видов и конфигураций, что позволяет использовать оптимальный вариант для очистки различных поверхностей. Щетки применимы для электродрелей и УШМ. Несмотря на простоту конструкции насадок, работать ими достаточно трудно за счет центробежной силы. При прикосновении насадки к обрабатываемой поверхности, инструмент стремится вырваться из рук, поэтому очень важно удерживать его двумя руками. При работе нужно пользоваться защитными средствами, что обусловлено формированием большого количества металлической пыли. Кроме того, не исключается отделение ворса, который при большой частоте вращения насадки может встревать в кожные покровы. Чтобы исключить такие последствия, рекомендуется работы выполнять в спецодежде. Ворс на щетках может быть покрыт слоем из латуни. Это делается для того, чтобы в процессе очистки на обрабатываемом участке создавалась защитная латунная пленка.
- Наждачная бумага — удалить ржавчину можно наждачной бумагой. Это один из самых эффективных средств, главным преимуществом которого является возможность выбора подходящих по размеру фракций. Выбирать наждачную бумагу следует в зависимости от размера пор, которые присутствуют на заготовке. Недостатком использования наждачной бумаги является сложность процесса и большие затраты времени.
- Электроинструменты для работы с наждачной бумагой — чтобы удалить коррозию с металла, используя наждачную бумагу, рекомендуется воспользоваться электрическими инструментами. К таковым относятся дрели, болгарки и шлифовальные машинки. Специальные круглые насадки предназначены для закрепления в патроне дрели (шуруповерта) или шпинделе болгарки. Шлифовальные листы применяются на шлифмашинках. Недостатком использования электроинструментов с наждачной бумагой является ограниченный доступ к трудным местам. И поэтому специально для таких случаев был изобретен такой вид инструмента, как пескоструйный пистолет.
- Пескоструйный пистолет или пескоструйное оборудование — изделия имеют простейшую конструкцию, но главным их преимуществом является высокое качество удаления ржавчины. Принцип работы оборудования основывается на очистке поверхности при помощи песчинок. Песок вылетает из сопла специальной насадки, называемой пистолетом, под воздействием давления сжатого воздуха. За счет большого давления воздуха, увеличивается скорость вылета песчинок, которые при ударении о поверхность, осуществляют очистку ржавчины. На сегодня пескоструйное оборудование является самым эффективным средством для качественной очистки металлических поверхностей от ржавчины.
Зная о том, какие существуют механические способы удаления коррозии с металла, не составит труда выбрать подходящий вариант или испробовать все методы. Важно при этом отметить, что при использовании пескоструйного оборудования важно учитывать следующее:
- Устройства обладают высокой мощностью, поэтому использовать их для обработки тонколистового металла не рекомендуется.
- Пескоструйные установки легко справляются не только со ржавчиной, но и очисткой поверхности от загрязнений и лакокрасочного покрытия.
- Эффективность оборудования зависит от типа используемого песка — речной, кварцевый, корунд и т.п.
Причем важно понимать, что установки эффективно справляются с удалением ржавчины не только на открытых участках, но и в труднодоступных местах. Для надежной и эффективной борьбы со ржавчиной, образуемой на металле, рекомендуется отдавать предпочтение именно пескоструйным аппаратам.
Удаление толстых слоев лкм
Неизменным инструментом при работе на поверхностях с крупными повреждениями (например после рихтовки), а также на поверхностях, которые ранее подвергались ремонту и имеют на себе толстые слои старых ремонтных материалов, является угловая зачистная машинка, именуемая в народе «болгаркой».
Например, пневмоболгарка Rodcraft 7150 или электрическая ротационная шлифовальная машинка Festool RAS 115.04 E.
Зачистка машинкой Festool RAS 115.04 E
Из материалов для данной задачи чаще всего используются фибровые круги: обычные или с креплением «на липучке». У фирмы Sia это круги siamet и siatop соответственно. Это очень агрессивные материалы, так что они без труда справятся с удалением толстых слоев ЛКП. Однако пользоваться этими материалами следует осторожно, чтобы не оставить на поверхности металла слишком грубых рисок.
Зачистной фибровый круг siamet
Рекомендуемая скорость работы кругами siamet — 10000 об./мин. Для кругов siatop скорость должна быть ограничена 8000 об./мин., так как на более высоких оборотах «липучка» на краях кругов может подгорать.
Зачистной круг на основе синтетических волокон SCM
Также отлично справляются с удалением толстых слоев ЛКМ специальные зачистные круги на основе синтетических волокон SCM. Благодаря своей структуре, эти круги почти не забивается частицами ЛКМ и практически не оставляет следов на металле, что позволяет избежать перешлифовки поверхности более мелкими абразивами во избежание просадки. Как говорилось выше, эти круги отлично подходят и для устранения небольших дефектов.
Зернистость этих материалов обозначается уже буквой «K». У них есть три градации: K060 (грубая), K100 (средняя) и K150 (мелкая). Для крепления этих кругов подходит та же тарелка, что и для фибровых кругов на липучке. Скорость работы — не более 8 5000 об./мин.
Очень хороши для удаления старого ЛКП и зачистные лепестковые диски. У Sia это диски siaflap. Благодаря расположению абразивных лепестков веерным способом, такие диски равномерно изнашиваются и не забиваются. Они служат в 6 и более раз дольше, чем обычные круги! Скорость работы 115-миллиметровыми дисками — до 13000 об./мин.
Зачистной лепестковый диск siaflap