Для справки
Воронение – обработка свободной поверхности железного сплава воздействием воздуха, пара или других агентов при подходящей температуре, с образованием на поверхности тонкой синей пленки оксидов. Это способствует улучшению внешнего вида и коррозионной стойкости. Такая термообработка обычно применяется для листов, лент и окончательно обработанных деталей. Используется также при нагреве пружин после изготовления для улучшения их свойств.
Общая характеристика:
Забивная гайка состоит из следующих деталей: центральная втулка с резьбой, выполненная из углеродистой стали с нанесением цинкового покрытия и двух рядов лепестков, выполненных из пружинной стали с последующей закалкой и воронением поверхности.
Наименования лепестковых либо корончатых гаек обусловлены их специфичной формой. Внешние края лепестков отогнуты в одну сторону под углом 45 градусов и имеют ряд технологических прорезей для улучшения пружинистых свойств
Два ряда корончатых шайб, изготовленных из пружинной стали, обеспечивают высокую точность установки по оси трубы и надежное крепление. Предотвращается процесс поворачивания гайки в трубе, что позволяет производить монтаж, не фиксируя гайку дополнительным инструментом. Перед установкой забивной гайки необходимо просверлить отверстие.
Отсутствует необходимость в сварочных работах – нет следов сварки, увеличивается скорость сборки, производительность труда.
С применением метчика для нарезания резьбы
Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:
- Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
- При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
- Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
- После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.
На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.
Виды забивных гаек, наличие и цены.
Круглая труба:
№ | Наименование | Фото | Размеры,мм | Цена,руб | ||
Труба,мм | Резьба | 1000 шт | ||||
1.1 | M6/18 | 18х1,2 | М6 | 14,90 | 12,60 | |
1.2 | M6/19 | 19х1,5 | М6 | 15,40 | 13,15 | |
1.3 | M6/20 | 20х1,2 | М6 | 13,90 | 12,00 | |
1.31 | M6/22 | 22х1,5 | М6 | 15,10 | 13,70 | |
1.4 | M6/25 | 25х1,2 | М6 | 16,90 | 15,30 | |
1.5 | M6/28 | 28х1,2 | М6 | 17,90 | 16,40 | |
1.6 | M8/28 | 28х1,2 | М8 | 17,90 | 16,40 | |
1.7 | M6/30 | 30х1,2 | М6 | 19,20 | 16,80 | |
1.8 | M8/30 | 30х1,2 | М8 | 19,20 | 16,80 |
Квадратная труба:
№ | Наименование | Фото | Размеры,мм | Цена,руб | ||
Труба,мм | Резьба | 1000 шт | ||||
2.1 | М6/20х20 | 20х20х1 | М6 | 16,30 | 14,80 | |
2.2 | M6/25х25 | 25х25х1,2 | М6 | 18,30 | 16,80 |
Гайки опорная забивная для профильной трубы, гайка для регулировочной ножки:
№ | Наименование | Фото | Размеры,мм | Цена,руб | ||
Труба,мм | Резьба | 1000 шт | ||||
3.1 | Op/М8/25х25 | 25х25х1,5 | М8 | 16,20 | 14,20 | |
3.2 | Op/М8/30х30 | 30х30х1,5 | М8 | 19,40 | 17,20 | |
3.3 | Op/М8/40х40 | 40х40х1,5 | М8 | 21,60 | 19,70 |
Размер забивной гайки рассчитывается по следующей формуле: Наружный диаметр гайки = толщина стенки х 2 + (0,3 ≈ 0,7) мм.
В таблице приведен перечень забивных гаек, имеющихся на складе. При необходимости, мы можем поставить гайки нужных Вам размеров.
Круглая труба:
№ | Наименование | Размеры,мм | Цена,руб | ||
Труба,мм | Резьба | 1000 шт | |||
1.1 | M6/18 | 18х1,2 | М6 | 14,90 | 12,60 |
1.2 | M6/19 | 19х1,5 | М6 | 15,40 | 13,15 |
1.3 | M6/20 | 20х1,2 | М6 | 13,90 | 12,00 |
1.31 | M6/22 | 22х1,5 | М6 | 15,10 | 13,70 |
1.4 | M6/25 | 25х1,2 | М6 | 16,90 | 15,30 |
1.5 | M6/28 | 28х1,2 | М6 | 17,90 | 16,40 |
1.6 | M8/28 | 28х1,2 | М8 | 17,90 | 16,40 |
1.7 | M6/30 | 30х1,2 | М6 | 19,20 | 16,80 |
1.8 | M8/30 | 30х1,2 | М8 | 19,20 | 16,80 |
Советы бывалых рыбаков
Опытные рыболовы всегда готовы поделиться с новичками собственными наблюдениями, советами и лайфхаками, которые делают рыбалку еще более интересной, комфортной и продуктивной. Любителям зимней ловли рыбы будут полезны советы по установке палатки на замерзшем водоеме:
- В солнечную погоду лучше не использовать для крепления шурупы и подобные изделия. В результате многочасового солнцепека поверхность прогреется, что приведет к таянию прилегающего льда, разрушению борозды и вылету крепежей. Избежать подобных неприятностей несложно: достаточно укрыть металлические колья заранее приготовленными кусками материи или снегом.
- Для вбивания креплений лучше использовать молоток с резиновой набойкой. Он издает гораздо меньше шума, поэтому испугать рыбу им практически невозможно. Также он не испортит краску и пригодится для оббивки бура.
- Для улучшения скользящей способности внутреннюю ложбинку самореза, используемого в качестве крепежа, следует смазать тосолом или незамерзайкой.
- Чтобы острые шурупы не цеплялись за другие вещи в рюкзаке, рекомендуется использовать специальные пластиковые колпачки или куски изоляционного провода нужного диаметра.
Для быстрой установки палатки опытные рыболовы рекомендуют воспользоваться молотком с резиновой набойкой
Способов крепления палатки на льду может быть столько, насколько хватит фантазии у рыболовов. Здесь были рассмотрены самые популярные и надежные варианты, неоднократно использованные на практике. Но даже выбрав качественные крепежи, нельзя забывать о важности правильной установки. Если вбить их надежно и прочно, рыбалку не испортит никакой ветер.
А какими ввертышами пользуетесь вы: покупными или самодельными. Рассказывайте в комментариях об их плюсах и минусах.
Область применения
Мебельная тонкостенная труба широко применяется в производстве кроватей, стульев, столов, раскладушек, всевозможных ограждений и барьеров, палаток и навесов, спортивного и медицинского инвентаря, в виде рукояток и подставок к промышленной и бытовой техники. Чаще всего трубы в этих изделиях соединяются посредством сварки. Такое соединение надежное и достаточно дешевое. Но у него есть один большой недостаток – это соединение не разборное. Когда требованием конструкции заложена необходимость получить разборное соединение на помощь приходит специальная фурнитура – Забивные гайки и пластинчатые пружины с кнопкой. С применением гайки мы получаем болтовое соединение высокой надежности и эстетичного вида. Чаще всего гайку лепестковую применяют для Т-образного разборного соединения двух труб одного или разного сечения, а также Т-образного соединения трубы с поверхностью кронштейна. Гайка держится в трубе за счет пластинчатых «лепестков», без применения сварки – это дает возможность устанавливать ее на предварительно окрашенную или хромированную трубу. Забивные гайки имеют самые разнообразные размеры, что позволяет применять для туб диаметром от 10 мм, различной толщины. Используются забивные гайки с резьбой М5, М6, М8.
Кто кого зафиксировал?
Ну что сказать? Общее впечатление довольно жалкое. Из двадцати одного испытанного препарата только шесть смогли выдержать скромненький начальный момент 5 Н·м и только два из оставшихся продвинулись дальше 10 Н·м.
Впрочем, тефлоновая гайка и гроверная шайба также сошли с дистанции на первом же этапе. И лак для ногтей оказался профнепригодным в серьезных делах. Чуть дольше продержался внезачетный клей, оставшийся после предыдущих экспертиз, — он сдался при нагрузке 10 Н·м. А самое любопытное, что при моменте 30 Н·м… срезало шплинт! Казалось бы, металлическая деталька прослужит подольше, но она лишь повторила результаты лучшего из проверенных нами препаратов.
Победителем стал американский препарат IMG MG‑414 High Strength
. Кстати, он далеко не самый дорогой.
Второй результат тоже у «американца» — это Permatex 24026
. Третье место при таких результатах испытаний присуждать нет смысла.
- Полученные результаты относятся к конкретной выборке фиксаторов резьбы и не могут служить характеристикой всей продукции фирмы в целом.
И еще. Помните: чем больше площадь обработанной поверхности, тем сильнее фиксатор в нее «вцепится».
Но не бойтесь применять фиксаторы: наш эксперимент показал, что в случае необходимости вы гарантированно отвернете любое обработанное ими соединение в автомобиле.
Преимущества применения
- легко устанавливаются;
- обеспечивают надежное крепление;
- обеспечивают возможность производства разборного Т-образного соединения;
- отсутствие фланца делает полностью незаметными;
- могут устанавливаться в торец как круглой, так и квадратной трубы;
- соединяют трубы одного либо различного сечения, а также соединения трубы с поверхностью кронштейна;
- применяются для окрашенной и хромированной трубы;
- не нарушают декоративного покрытия;
Сварка для восстановления резьбы
Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:
- Могут применяться самые различные методы варки.
- Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
- После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.
Читать также: Токарно револьверный станок с чпу 1в340ф30
Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.
В производстве
Забивные гайки достаточно просты в применении на производстве. Забивать гайку необходимо таким образом, чтобы отогнутые края лепестков смотрели на себя. Для этого лучше использовать оправку в виде втулки или трубы меньшего диаметра с такими размерами, чтобы стенка оправки и в последующий удар приходился на поверхность лепестка. Касание оправки и втулки с резьбой необходимо избегать. Гайка, как правило, забивается на глубину от 5 до 15 мм. После того как гайку забили, мы получаем резьбу вдоль оси трубы для дальнейшего соединения с другой трубой или любой поверхностью. Втулка с резьбой гарантировано находится в центре и по оси трубы, что очень важно. Извлечь забитую гайку из трубы без ее разрушения невозможно.
Инструкция по выкручиванию
Динамометрический ключ — для демонтажа СЗ
Итак, если вы решили открутить свечу или произвести восстановление резьбового элемента, то вам поможет инструкция по демонтажу СЗ.
Как выкрутить свечу, чтобы не допустить ошибок, и что делать с открученной СЗ:
- Демонтаж устройство с сорванной резьбой начинается со снятия высоковольтного кабеля и отключения контактов. Не нужно торопиться, необходимо быть наиболее внимательным. После снятия производится очистка места установки СЗ при помощи компрессора, это позволит удалить весь мусор и остатки устройства. Поэтому процедура очистки резьбы может занять какое-то время.
- После этого вам потребуется взять специальный динамометрический ключ, с его помощью можно регулировать прикладную силу. Если свеча не рабочая и сломана, то другой инструмент использовать не получится, поскольку только этот ключ сможет войти в колодец СЗ. На практике поломка устройства обычно происходит на верхней стороне воспламенительного компонента, представляющей собой ребристый изолятор.
- Используя ключ, не торопясь, необходимо выкрутить вышедшую из строя СЗ. Сама головка и вороток ключа вместе с удлинителем должны быть установлены точно по оси устройства. Выкручивайте устройство плавно, не прикладывая особых усилий. Если вы не будете соблюдать эти рекомендации, это может привести к срыву резьбы, что чревато новыми проблемами.
- В ходе демонтажа СЗ необходимо прислушиваться к звукам, поскольку они могут сказать многое. Если, к примеру, вы услышите при выкручивании скрежет, то это свидетельствует о том, что с СЗ все нормально и она постепенно извлекается. Если после поворота СЗ сопротивление не стало снижаться, вероятнее всего, металлическая часть конструкции уже начала плавиться. В данном случае вращение может привести к тому, что резьба будет сорвана.
- После этого в гнездо СЗ необходимо залить растворитель — это вещество позволит промыть резьбу и будет способствовать более простому выкручиванию. Подождите несколько минут после залива вещества, после чего плавно и без резких движений можно попытаться выкрутить СЗ до конца.
Выкручивать свечи можно и без динамометрического ключа, а закручивать лучше им!
Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?
В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.
Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:
- система V-coil
- система Recoil
- система HeliCoil
Общие правила установки палатки на льду
В процессе установки платки на замерзшем водоеме следует руководствоваться общими правилами:
- Расположить домик таким образом, чтобы вход и вентиляционные клапаны располагались на противоположной стороне от направления ветра. В противном случае конструкция будет неустойчива, и ее может унести из-за парусности.
- Использовать только надежные крепежи с возможностью их перемещения. Экономия на крепежных элементах может сыграть злую шутку. Гвозди, деревянные перевязанные стержни и согнутые саморезы плохо держат палатку на ледяной поверхности. Гораздо лучше приобрести специальные буравчики или сделать подобные крепления самостоятельно. Крепежи должны легко выкручиваться при необходимости, если рыбаку понадобиться переместить укрытие в зависимости от местонахождения рыбы.
- Обеспечить достаточную вентиляцию (сделать специальный клапан или оставлять открытой форточку). Полная герметичность приводит к накоплению конденсата, что в результате приводит к плесени и сырости внутри помещения. Вентиляционные отверстия решат эту проблему, а также станут незаменимыми при использовании отопительных приборов.
- Использовать нижнюю юбку конструкции. Помимо крепежей и растяжки устойчивость палатки обеспечивается юбкой, засыпанной снегом, кусками льда или камнями.
Вентиляция позволит избежать повышенной влажности в палатке
Перечисленные правила нужно обязательно соблюдать при установке укрытия, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.
Виды пружинных резьбовых вставок
Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы. Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.
Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали. Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков. На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.
Удлинение хвостовика методом клёпки и пайки
Иногда хвостовик имеет форму пластины небольшой ширины с парой отверстий. Довольно часто, если его длина мала, происходит поломка ножа — ломается рукоятка. Сам клинок при этом остаётся цел. Починить нож и удлинить хвостовик в данном случае довольно легко.
Способ клёпки
Для этого потребуется подходящая по диаметру трубка из латуни, меди, или мягкой стали. Алюминий здесь не подойдёт — слишком мягкий металл. Толщина стенки трубки должна быть хотя бы 0.5 мм, чтобы хвостовик был достаточно прочным, но не более 2 мм — иначе с металлом будет сложно работать. Обычно берут латунную трубку от холодильника или газовой колонки.
- Очень важно, чтобы в этом случае диаметр трубки и ширина хвостовика подходили друг к другу. Чтобы это определить, нужно трубку сплющить до состояния эллипса. Соотношение ширин его при этом должно быть примерно 1:5. Хвостовик не должен заходить в этот эллипс, но при дальнейшем расплющивании трубки это может быть сделано. Если трубку подобрать по диаметру не получается, можно подточить хвостовик алмазным надфилем или же просто на наждаке. Тогда можно будет всунуть его в трубку, в которую он раньше заходить не мог.
- После этого нужно запомнить расположение отверстий на хвостовике, расстояние между ними и диаметр, закрепить клинок в тисках и загнать его в слегка расплющенную трубку при помощи осторожных ударов молотка.
- Длину трубки следует оставить такой, чтобы она соответствовала требуемой длине. После этого трубку немного расклёпывают, вытягивают таким образом, чтобы она плотно объяла клинок, при необходимости утягивают в сторону от клинка при помощи расклёпывания на наковальне, чтобы она плотнее обняла клинок ножа.
- Новый хвостовик практически готов — осталось просверлить отверстия и поставить в них стальные заклёпки.
Беспокоиться о прочности изделия не нужно — чтобы сломать его или согнуть, потребуется приложить значительное усилие, даже несмотря на то, что материал трубки — медь или латунь.
Хвостовик ножа удлиняют для придания прочности.
С помощью пайки
Способ с помощью пайки немного отличается тем, что используется припой:
- Берётся примерно такая же трубка, немного сплющивается так, как было описано выше.
- Затем в неё вставляется клинок. Между клинком и трубкой должен оставаться небольшой зазор.
- После этого детали разъединяют, зачищают и обезжиривают, проверяют, чтобы в дальнейшем они входили друг в друга более свободно.
- Берут припой П-81 в прутках, паяльную кислоту, лампу или газовую горелку.
- Хвостовик и трубку прогревают до температуры примерно 500 градусов. Определять лучше по тепловизору, но можно и примерно на глаз — высокая точность тут не слишком важна. Греть нужно вне тисков на асбестовой подкладке или подкладке из шифера — так металл стола не будет отводить тепло.
- Детали соединяют, пользуясь клещами.
- Затем подают пламя, и в зазор между клинком и трубкой вводят пруток. Расплавившись, он заполняет полость между клинком и трубкой.
- При необходимости операцию повторяют и с обратной стороны трубки.
- Оставшуюся часть трубки лучше целиком запаять.
- Нужно помнить, что в этом виде хвостовик нельзя расклёпывать — пайка может нарушиться. Однако сверлить в нём отверстия можно.
Как выкрутить шпильку ГБЦ
Резьбовые соединения — самые широко применяемые среди разъемных. Они бывают самых разных размеров, винты, болты и гайки присутствуют и в смартфоне и в атомном реакторе. Каждое соединение должно быть затянуто с должным усилием. Иногда резьба забивается грязью или становится жертвой коррозии. При попытке отвернуть соединение предельное усилие превышается, и резьба срывается. Доходит и до разрушения тела крепежных изделий. Для того, чтобы извлечь поврежденную шпильку из корпуса, применяют различные приемы.
Как выкрутить шпильку ГБЦ
Особенности и преимущества шпилек ГБЦ
В любом моторе головка блока цилиндров (ГБЦ) крепится к самому блоку шпильками. Они вворачиваются в блок таким образом, чтобы обеспечить наилучшее и равномерное прижатие ГБЦ к блоку. Качественно обжатая прокладка исключает утечку масла и тосола и проникновение газов из цилиндра в картер двигателя. Крепежные изделия изготавливают из высококачественной стали.
Спиральная вставка
Данный метод применяется в основном на снятом блоке, но при подходящей глубине колодца, расположении и размере можно избежать разбора двигателя. Перед тем как начинать восстановление внутренней резьбы, нужно проверить расположение клапанов и поршня для обеспечения места для вкручивания инструмента.
Производится подготовка отверстия под свечу метчиком комбинированного типа, дающим возможность работать без металлорежущего станка. При нахождении головки на двигателе закладывается в углубления пластичный смазочный материал, для того чтобы удержать стружку.
Метчик во время закручивания в нарушенное отверстие для свечи центрируется и вырезает резьбу без перекосов. Опорный фланец вставки способствует нештатному расположению свечи, при этом данный способ не подходит для головок, имеющих коническое уплотнение из-за небольшого диаметра колодцев.
В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?
Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, теперь диск на 4 болтах висит, пятый ну никак не вкрутить. В сервисе новую ступицу за 18000 хотят поставить (афигели совсем), мож можно новую резьбу как-то сделать? мож сервис хороший подскажет кто или выход из положения?
попробуй взять метчик 12х1,5 и прогнать аккуратно резьбу. Если болт не закручивается это еще не страшно, хуже если сорвали так, что болт там не держится (прокручивается на месте или вставляется/вынимается руками). А так попробуй напрячь тех, кто тебе это сделал – или там чурки абсолютно невменяемые?
первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.
А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.
Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.
ну а потом действуешь как написал Smilodon
Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.
Караван 18 АТ Бохум 2005
Valeriy1976
Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.
Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).
то весь ремонт ляжет на твой кошелёк.
как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта
Попадос. Менять по любому, за чей счет – выруливай сам.
пиндец. лишний раз убеждаюсь что лучше чем сам, никто не сделает . вот здесь продают ступицу если что https://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=36626
работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.
Вы хоть представляете, как поменять ступицу даже за счет вменяемого шиномонтажа? Даже если получиться собрать некую доказательную базу (я что-то даже плохо представляю, что это может быть, разве что двух свидетелей, которые этот болт закручивали прямо перед шиномонтажем и сразу после, и могут подтвердить отличие, да и то скажут, что им показалось.). У меня был похожий случай – на словах даже соглашались, что напортачили, а как до бумаг – уперлись рогом.
Так что, придется менять за свой счет. А на будущее совет – колеса самому менять. Самому – это спокойнее, хоть ручонки и испачкаются. Как раз недавно резину перекидывал, на одном колесе 4 болта нормально пошли, а один – с усилием. ТОлько с третьего раза на нужную нитку попал. Но это я рукой почувствовал – а еслиб был здоровенный гайковерт?