Технология лазерной гравировки на металле и примеры работ


09.06.2019

Сегодняшнее оборудование и техническое оснащение помогает создавать эстетичные и универсальные картины как собственными руками, так и при помощи специальных аппаратов. В статье разбираем, что такое гравировка по металлу, как и чем её делают, виды, техники и способы нанесения рисунков. Этот метод преображает повседневный предмет в эффектное и оригинальное творение, которое станет отличным подарком или памятной вещью.

Что представляет собой процедура

Гравировальное мастерство является одним из древних методов отделки металлической поверхности. Изначально оно применялось для придания бытовым предметам изыска, после чего вещи передавались из поколения в поколение. Несмотря на то, что это древнее искусство, сегодня его активно используют как для личных, так и для общественных целей (украшение улиц, городских памятников и т.д.).

Раньше роспись осуществлялась исключительно вручную, без помощи специального оборудования. Теперь для этой цели применяются различные аппараты и приспособления, позволяющие создать любой узор, надпись или картину. В зависимости от того, чем делают гравировку на металле и как именно гравировать (выбор методики), получают различные результаты. Поэтому стоит ознакомиться с доступными способами, так как каждый из них имеет свои особенности.

Можно ли заниматься гравировкой в домашних условиях

Если делать это вручную, то ничего этому не мешает. Достаточно приобрести бормашину и набор фрез.

Лазерная гравировка для этих целей не подходит. Потребуется стабилизация напряжения и заземление. Высокая стоимость оборудования увеличивает амортизационные расходы. Если не использовать его с достаточной интенсивностью срок окупаемости сильно увеличивается. Лазерная гравировка должна быть профессией. Такое хобби могут себе позволить только состоятельные люди. Тем не менее, компактные лазерные маркеры настольного исполнения иногда используют в домашних условиях.

Описание технологий

Стремительное развитие этого ремесла привело к тому, что существует несколько различных способов нанесения изображения на металлическую поверхность. Если изначально для реализации фантазий использовались только руки мастера и простые подручные средства, то сегодня для этого применяются гравировальные аппараты и даже лазер.

Ручная

Данный тип нередко называется художественным, так как нанести гравировку на металл вручную крайне сложно. Это трудоёмкий и затратный по времени процесс, требующий наличия у мастера специальных навыков, знаний и терпения. Для создания необходимого рисунка или надписи применяется только режущий стальной инструмент — штихель. Это специальный резец для нанесения линий и точек разного углубления, которые в дальнейшем превращаются в картину. Подобная работа считается эксклюзивной, поэтому пользуется особой ценностью у людей, желающих заполучить уникальную в своём роде вещь или творение именитого мастера.

Механическая

Механическая гравировка по металлу пользуется популярностью, поскольку отличается особой долговечностью – убрать или стереть рисунок практически невозможно. Она реализуется остро заточенной вращающейся фрезой путём резки материала, имеющего исключительно плоскую поверхность. Фреза расположена внутри гравировального станка, который позволяет получить объёмные и рельефные рисунки. Результат зависит от глубины проникновения сверла, использования разнообразных клише (с учётом характеристик фрезы) и мастерства человека. Главными преимуществами этого вида являются:

  • Гарантия высокой точности и получения желаемого результата с достижением нужной реалистичности.
  • Длительный срок службы. Созданные рисунки не теряют первоначальный внешний вид даже спустя несколько десятков лет и при неблагоприятных внешних условиях.
  • Возможность создавать объёмные изображения.

Подвидом механической методики является алмазная, имеющая некоторые отличия. В ней фреза выполняет ударные движения по поверхности, в результате чего образуется определенный орнамент. После прессинга иглы из алмазов формируются микроскопические точки, из-за которых полученная продукция получает специфический блеск. Алмазная фреза может справиться даже со сложной задачей, но обязательным условием является идеально ровная поверхность.

Пескоструйная

Этот вид имеет и другое название — абразивная обработка. Надпись на металле гравировкой или прочие изображения наносятся травлением верхнего слоя изделия песком или прочими абразивными порошкообразными веществами. Они распыляются мощным воздушным потоком, приводящим к образованию эффекта матирования. Применение специальных трафаретов позволяет получать не только узоры, рисунки или надписи, но даже фотографии.

Для этого вида нанесения изображения требуются пескоструйные системы, маска и воздушный компрессор. Большинство профессионалов отдают предпочтение замкнутым аппаратам средних размеров, так как они фильтруют пыль. Также для реализации этой технологии потребуется много свободного пространства, так как делать гравировку на металле пескоструйным методом можно только при наличии воздушного компрессора, который занимает много места и издаёт сильный шум.

Лазерная сублимация

Эта разновидность подразумевает под собой применение для окрашивания металлических материалов цветного принтера, специальных картриджей, сублимационной бумаги и термопресса. Для получения нужного изображения, в первую очередь, его необходимо распечатать. Полученный трансфер помещается сверху на изделие, после чего на последнее воздействуют высокими температурами, способствующими окрашиванию и переходу веществ из твёрдого состояния в газообразное.

Глубокая лазерная гравировка на металле отличается производительностью и практичностью, что особенно важно для бизнеса, например для сувенирного при нанесении фотографий. Она одновременно сочетает в себе высокую скорость, массовость, точность, низкую стоимость и отличное качество. Эта техника подразумевает под собой применение сфокусированного лазерного луча. Он позволяет корректировать мощность лазера, благодаря чему изображению придают различную тональность и рельеф. Помимо этого, полученный рисунок сохраняется на протяжении долгих лет и не деформируется под влиянием воды или влаги.

Различная мощность лазера для гравировки металла позволяет создавать утонченные и сложные узоры, имеющие необходимую глубину. Лазерное гравирование предусматривает снятие наружного слоя металлической поверхности, что важно учитывать в процессе работы. Отдельно выделяется лазерное контурное гравирование, подразумевающее обрисование исключительно контуров. В большинстве случаев эта методика используется для обработки монет, наград и прочих сувениров. Главными преимуществами лазера называют:

  • Возможность работать на готовой продукции.
  • Неограниченное количество обрабатываемых экземпляров.
  • Низкая цена услуги и отличное качество.
  • Отсутствие необходимости устанавливать опоры и фундамент.
  • Возможность наносить эскизы даже на труднодоступные части изделия.
  • Высокая точность, благодаря которой изделия отличаются реализмом и отличной передачей даже небольших узоров.

Лазерная гравировка

Эта технология, благодаря своим достоинствам, получила наибольшее распространение. Рисунок, надпись или орнамент формируются за счет воздействия сфокусированного лазерного излучения. Частицы металла при этом испаряются, и удаляются с места обработки вспомогательным газом. Главные достоинства лазерной гравировки — высокая точность, производительность. При использовании в промышленных масштабах альтернативы этой технологии на сегодняшний день не существует.

Преимущества лазерной гравировки:

  • высокая степень детализации изображения;
  • тонкая обработка;
  • долговечность: рисунок сохраняется столько же, сколько сама заготовка;
  • отсутствие механических напряжений и деформаций, что обусловлено локальным воздействием узкого луча;
  • возможность автоматизации, что позволяет выполнять многотиражные заказы;
  • универсальность: лазером можно гравировать не только металл, но и целый ряд других материалов.

Цветная гравировка на металле

Перенос изображений разного цвета происходит при помощи стеклографа, изготовленного в виде карандаша или тушью. После гравирования заготовка покрывается бесцветныым лаком, чтобы на долгий срок сохранить полученный эффект в первозданном виде. Для обеспечения чёткости применяются краски на масляной основе, которыми обрабатывается металлическое изделие. Чтобы добиться насыщенного чёрного оттенка, не обязательно прибегать к профессиональному оснащению. С этой целью можно использовать смесь карбоната калия и серы в пропорции 1:2. Эти вещества нагреваются на слабом огне при постоянном перемешивании.После того, как состав заметно почернел, он снимается с огня, а смесь перетирается в ступе. Как делается гравировка на металле в чёрном цвете:

  1. Смешать состав с водой в пропорции 1:9.
  2. Опустить нужный предмет в заранее подготовленную ёмкость.
  3. Нагреть детали до черноты (должен получиться желаемый цветовой оттенок).

CO2 гравер

Данный тип оборудования способен нанести гравировку на поверхность многих материалов, но металлы в этот список не входят. Качественно нанести рисунок на металл CO2 гравером очень сложно. Если предварительно не обработать поверхность специальным спреем, или пастой КТП-8, то вообще невозможно.

Когда предполагается работать с металлами, следует обратить внимание на лазерный маркер. Если это не является основным направлением, или предполагается выполнять заказы на других материалах, можно использовать станок с CO2 излучателем.

Общая технология

Главными техниками гравировки являются ручная и механическая, которая также делится на объёмный и штриховой тип. Так как сделать гравировку на металле с рисунками, имеющими объём, без применения специальных аппаратов невозможно, то обработка поверхности проводится при помощи трёхмерного метода. Штриховая технология используется при выполнении поверхностных действий. Работа осуществляется в несколько последовательных стадий: нанесение линий контурной обработки и снятие штриховыми движениями участка металлической поверхности.

Для дальнейших манипуляций обязательна хорошая заточка штихеля. Чтобы обеспечить высокое качество, рабочий аппарат обтачивается мелкозернистым точильным камнем, а затем протирается кусочком кожи. Работая с маленькими деталями, приготовьте специальную подушку. Изготавливается она следующим способом: сшиваются заготовки одинаковых размеров, полученный чехол набивается песком. В процессе работы при изменении направления узора, подушка вместе с заготовкой разворачивается в необходимую сторону, что обеспечивает удобство нанесения рисунка.

Как работать гравером по металлу

Чтобы изделие, над которым мастеру приходится кропотливо трудиться, не было испорчено случайной оплошностью, необходимо знать тонкости по использованию гравера, уметь точно копировать рисунки и следовать правилам техники безопасности. Сложно? Ничуть! Обо всех секретах работы с инструментом мы расскажем подробнее далее в статье.

Этап №1. Организация рабочего места

Прежде всего, нужно правильно подготовить все, что понадобится при гравировке.

Для работ с инструментом лучше всего подойдет стол с лампой сильной мощности — так все мельчайшие детали будут хорошо видны. Чтобы не испортить мебель, ее необходимо застелить бумагой или тканью.

Благодаря этому стружка и пыль, образующиеся при резке и шлифовке, останутся на материале, а не на поверхности стола.

Для чернового нанесения рисунка стоит запастись карандашом или фломастером, и клейкой лентой — она пригодится, если узор уже нарисован на бумаге.

В этом случае скотч поможет прочно закрепить «черновик» на поверхности, чтобы тот не съезжал, а узор получался ровным.

Если предполагается изображать что-то непосредственно на стекле, пластике или дереве, поверхность стоит «обезжирить», т. е. протереть спиртом. Так фломастер не смоется, и рисунок будет лучше виден.

Этап №2. Подготовка инструмента

Чтобы в процессе гравирования не отвлекаться на поиск нужных насадок, лучше сразу выложить их в том порядке, в каком они понадобятся при работе. При этом стоит разобраться в назначении каждой детали.

Например, конусовидная бор-насадка предназначена для прорезания контура и не подходит для нанесения тонких штрихов, в то время как деталь цилиндрической формы прекрасно справится с этой задачей.

В комплекте к граверу всегда полагается инструкция, благодаря которой можно быстро узнать, в каком случае использовать насадки.

Иногда вместе с инструментом продается специальный подвес. Он нужен не только для придания граверу правильного положения при хранении.

Благодаря ему можно избежать вибраций, возникающих при работе, а, следовательно, и некоторой погрешности при нанесении узора.

Перед началом использования инструмента необходимо установить подвес так, чтобы шнур гибкого вала не мешался под рукой и не создавал помех.

Этап №3. Нанесение рисунка

Чтобы обеспечить лучшее скольжение руки по поверхности, стоит надевать перчатки. Благодаря им кисть не будет долго оставаться на одном и том же месте. Кроме того, так удастся избежать появления пятен на обезжиренном дереве или пластике.

Тем, кто только начинает работать с гравером, специалисты советуют выбирать минимальное числоа оборотов. Так можно одновременно решить сразу 3 задачи: вырезать узор ровно, сделать штрихи одинаковой глубины и не повредить при этом материал.

Начинать необходимо с нанесения самого контура и лишь потом переходить к «прорисовке» деталей — мелких линий, точек и пр. Для того чтобы придать изображению законченный вид, стоит воспользоваться входящим в комплект к граверу валиком с мягкой войлочной поверхностью. С помощью этой детали можно убрать все шероховатости и «заусенцы», оставленные резчиком.

Работая с гравером, стоит постоянно помнить про то, что через каждые 10-15 минут придется прерываться и выключать инструмент (если в его конструкции не предусмотрена система охлаждения). Так можно избежать перегрева двигателя и преждевременной поломки. Более точное время для каждой модели отдельно можно узнать в прилагаемой инструкции.

Этап №4. Уход за техникой

Для того чтобы гравер исправно прослужил много лет, нужно постоянно следить за состоянием рабочих элементов.

Если при осмотре алмазных кругов, щеток или насадок на них были обнаружены трещины, шероховатости или другие повреждения, эти детали необходимо заменить другими.

При этом стоит помнить о том, что новые расходные материалы должны быть той же марки, что и сам инструмент. Только в этом случае производитель гарантирует эффективность работы гравера и долгий срок его эксплуатации.

Второе, что необходимо делать каждый раз после окончания нанесения рисунка, — это очищать вентиляционные отверстия. Они служат для дополнительного охлаждения двигателя, однако со временем забиваются пылью, возникающей при резке дерева, пластика или стекла. Загрязнения снижают производительность гравера и часто служат причиной выхода его из строя.

Для того чтобы этого не случилось, нужно аккуратно удалять абразив при помощи куска ткани, смоченной в теплой воде или мыльном растворе. Спиртосодержащие средства, растворители и бензин применять не рекомендуется, т. к. они могут испортить корпус инструмента.

Как правило, он изготавливается из ABS-пластика или полистирола, которые подвержены воздействию химических веществ.

Опираясь на данную информацию, можно поэтапно организовать свою работу с гравером так, чтобы она была эффективной, надежной и приносила удовольствие. Однако это касается лишь тех случаев, когда инструмент используется для нанесения узоров. В остальном же, при разрезании различных материалов, шлифовании поверхностей, сверлении отверстий стоит ориентироваться на правила техники безопасности:

  • перед включением гравера необходимо убедиться в исправности шнура электропитания и проверить рабочие элементы на предмет повреждений;
  • для защиты глаз от попадания пыли и случайных искр нужно обязательно использовать очки;
  • при тяжелой работе (сверлении, фрезеровании) гравер необходимо крепко держать пальцами всей руки — так исключается риск произвольных движений, которые могут привести к выходу техники из строя;
  • если отрезной диск неожиданно заклинило, не стоит пытаться сразу же вынуть его из отверстия. В таких случаях нужно прекратить подачу электроэнергии, дождаться, пока насадка перестанет вращаться, и аккуратно вытащить гравер из разреза;
  • после окончания работ все использованные насадки подлежат обязательной очистке от скопившейся пыли. Проводя обслуживание гравера вовремя, можно не только продлить срок его эксплуатации, но и улучшить качество работы с ним;
  • приобретаемые отдельно расходные материалы (проволочные щетки, алмазные диски и пр.) должны точно соответствовать техническим характеристикам инструмента, иметь подходящие размеры хвостовика, толщину и число оборотов.

Применяйте эти несложные советы при выполнении заказов и вы получите отличный результат. А выбрать подходящий гравер, если такового у вас еще нет, вы всегда можете в каталоге на сайте нашего интернет-магазина.

Как сделать гравировку по металлу своими руками?

Художественная гравировка по металлу способна придавать предмету особенную ценность.

Во-первых, чаще всего, такая работа выполняется индивидуально, вы становитесь обладателем эксклюзивного предмета.

Во-вторых, художественная гравировка выглядит очень красиво.

В-третьих, выполнить ее можно своими руками, в домашних условиях. Гравирование представляет собой нанесение (перенос) рисунка на металлический предмет.

Как сделать гравировку на металле в домашних условиях, какой нужен инструмент или станок или машинка? Какая цена приспособлений для гравировки? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Общая технология

Техника выполнения бывает ручная и механическая (используется различное оборудование).

Также она подразделяется на штриховую и обронную:

  1. Техника штриховой гравировки выполняется нанесением контурных линий и штрихов на предмет. Резьба по металлу не глубокая, затрагивает только поверхность предмета;
  2. Обронная, иначе ее называют трехмерной, механическая глубокая техника позволяет добиться объемного рисунка. См. фото.

Резцовая гравировка выполняется специальным инструментом – штихелем.

Если задаться вопросом, как сделать ее самому и где приобрести эти инструменты, то ответ прост: данный инструмент продается в тех же магазинах, где можно найти различные художественные принадлежности.

Тончайшие линии делаются мессер-штихелем. Если понадобится сделать параллельные линии, то делаются они реп-штихелем.

Для выполнения качественных работ данный инструмент необходимо заточить, для этого используют мелкозернистый брусок, который предварительно смачивают водой, можно маслом.

Ручная обработка мелких предметов в домашних условиях предполагает наличие специальной подушки, ее легко можно сделать своими руками: берутся два куска материи одинаковых размеров (круглые или квадратные), сшиваются между собой по краю, отступив от него немного, но необходимо оставить небольшой промежуток для того, чтобы можно было засыпать внутрь песок.

Подготовленная форма выворачивается, засыпается просушенный песок, оставшееся отверстие зашивается.

Инструмент для гравирования в виде подушки готов.

Как правильно держать инструмент в руке?

Делать это нужно так, словно вы держите обычную шариковую ручку: указательный палец должен находиться сверху клинка (так называется металлическая часть резца), а большой – придерживает его сбоку.

Работы необходимо выполнять от себя.

В случае, когда нужно изменить направление рисунка, разворачивают подушку с предметом, на котором выполняется нанесение элемента, но не меняют направление движения руки.

Что еще полезно знать о резцах?

Для выполнения гравировки своими руками в домашних условиях сначала желательно потренироваться, чтобы резьба в итоге получилась красивой.

Лучше приобрести набор инструментов: квадратным сечением резцов лучше наносить закругленные линии, круглым сечением лучше делать прямые линии.

При работе очень часто появляются заусенцы, избежать которые не получится, но убрать их можно при помощи шабера.

Шабер можно сделать самому. Для этого потребуется напильник, с граней которого нужно сточить насечку.

Перед нанесением поверхность необходимо зачистить мелкой наждачкой и отполировать. Для полировки используется специальная полировочная паста.

Паста легко заменяется окисью хрома (масляная краска). Поверхность предмета необходимо тщательно и энергично растереть. Паста растирается кожаным толстым кусочком.

Как делать гравировку на металле на станках с ЧПУ

Фрезерные станки с ЧПУ активно эксплуатируются для создания памятных металлических сувениров. Они дают возможность значительно увеличить производительность и ускорить рабочий процесс. Особой популярностью пользуется нержавеющая сталь, отличающаяся прочностью, эстетичностью, демократичной ценой, устойчивостью к коррозийным изменениям и временному износу. Используемые станки имеют особые крепежные системы для заготовок нестандартных габаритов.

Сегодня гравировка по металлу на станках с ЧПУ пользуется повышенным спросом в ресторанном бизнесе. Наличие логотипа на столовых приборах придает статусность и оставляет приятное впечатление у гостей заведения. Процесс нанесения изображения на фрезерном станке происходит в несколько стадий:

  1. Подготовка рисунка в специальной программе.
  2. Составление маршрута прохождения фрезы. На данном этапе нужно уделить особое внимание подбору фрезы и частоте её вращения. Также подбирают участок, на котором будет располагаться эскиз будущей картины или надписи.
  3. Фиксация заготовки на станке. Если необходимо, сверху наносится специальная смазка, обеспечивающая лучший результат.
  4. Закрепление фрезы в шпинделе посредством цанги, имеющей нужный диаметр.
  5. Проверка уровня жидкости в механизме.
  6. Загрузка программы управления станком и завершение автоматизированной работы.

Существует множество способов нанесения изображений на сувенирную и подарочную продукцию. Однако на протяжении многих лет успехом пользуется гравирование по металлу.

Помимо создания таких шедевров руками мастера, можно воспользоваться высокотехнологичным аппаратами, обеспечивающими высокую точность и отличное качество нанесённого изображения. Они способны создать любые надписи и даже настоящие художественные картины, неподвластные умениям человека. Автоматизированная система самостоятельно устанавливает правильную глубину, а также определяет, какая мощность лазера нужна для гравировки металла и нанесения фото (при лазерной методике).

Чтобы получить оригинальный, качественный рисунок, обращайтесь в . Наши специалисты за максимально короткое время создадут для вас уникальное изделие при помощи лазерного гравировального станка в точном соответствии с вашими пожеланиями.

Инструкция — как правильно гравировать по металлу — МозгоЧины

В этом материале я хочу вам рассказать о гравировке на металле. Этапы гравировки на металле почти ничем не отличаются от таких же на оргстекле, но всё-таки есть некоторые нюансы.

Советы перед гравировкой

  • Во-первых, очистите рабочее место и выберите поверхность такого размера, чтобы можно было без проблем оборачивать заготовку. В гравировке по металлу вам не понадобится направленный свет — хватит просто обычного освещения.
  • Второе по важности — это комфорт. Сядьте так, дабы ваша рука могла свободно достать верха заготовки. Также уложите заготовку и проверьте её на прогиб. Может быть так, что в самый важный момент металл прогнётся и фрезу поведёт в ненужном направлении, запортачив при этом всю работу.
  • Протрите хорошо поверхность, уберите всю пыль и избавьтесь от жира.
  • Закрепите хорошо дремель. Если у вас есть штатив – хорошо, просто прекрасно. Но бывают случаи, что дремель лежит без фиксации, посему есть два выхода: или одним глазом гравировать, а другим посматривать на инструмент, или просто привязать его к столу чем-нибудь. К примеру, я держу дремель на коленке — так удобней всего для меня.

Итак, приступим к процессу.

Сначала мы выбираем рисунок и печатаем один на самоклейке, а второй — на обыкновенной бумаге. Зачем второй я расскажу позже.

Отпечатанный рисунок для гравировки

Ко всему прочему, мне приходилось еще обводить дополнительно все линии, из чего я извлек дельную уловку. Дальше мы прикидуем расположение рисунка, а после этого клеим его. Желательно приклеивать, начиная с угла и продолжая по диагонали. Недопустимы никакие вздутия бумаги непосредственно на рисунке.

Для начала берём конусоидную насадку. На фотографии видно, как она потрепалась за время использования, но само жало ещё способно выдавать ровную линию.

Конусообразная насадка на гибком вале

Садимся за работу, крестимся трижды и начинаем. Во время работы не отвлекаться, не раздражаться и не задумываться. Самым оптимальным ход насадки будет, если вы расположите её под градусом и будете двигать её в сторону более острого угла. На рисунке, приведённом ниже, её нужно двигать в правый нижний угол.

Процесс нанесения гравировки на металл.

Вот несколько промежуточных фотографий работы.

На последней фотографии видно, как отодралась бумага. В основном, я снимаю её под горячей водой, но в этот раз в гараже не было ни капли жидкости, поэтому я в нетерпении просто содрал её.

У кого получится аккуратней, тому стоит поэкспериментировать с этим делом. Можно, к примеру, всё это закрасить, получив оригинальный эффект.

В итоге мы имеем неплохую, но незавершенную картинку, которая сама по себе одиноко смотрится на чёрном фоне.

Первый вариант гравировки на металле

А вот теперь берём тот самый неиспользованный рисунок и прикидываем на нём карандашом те места, где будем «заливать». После этого берём сферическую насадку и начинаем делать заливку. Итог таков:

Гравировка на металле с заливкой

Советы по гравировке на металле

  • Если нужно выгравировать длинную линию, начинайте снизу и ведите дремель от себя. Каким-то образом линия получается очень ровной. Как я говорю: «С душой».
  • Когда только начинайте гравировать, то возьмите ручку и прямо на рисунке наведите основные линии, исключая ненужные.
  • Очень часто бумага попадает под фрезу и зажёвывается, после чего чисто машинально фреза может пойти не в том направлении. Во избежание этого стоит начинать линию чуть дальше и заканчивать чуть раньше. Потом при финальной доработке вы её наведёте.
  • Если случилось так, что весь участок очень тяжелый, то просто на линиях поставьте точки, а в конце соедините их.
  • Во время заливки не стоит хаотично сошкрябывать краску. Если линия заливки очень большая, то не стоит её заливать поступательно. Лучше всего пройтись от начала и до конца, не останавливая фрезу на отдельном участке.
  • Опять-таки – не делайте очень маленьких деталей. Последствием может быть отшелушивание краски.

(Источник)

Типы оборудования для гравировки лазером

Свойство поглощения материалом излучения определенной волны влияет на выбор оборудования для лазерной технологии. Неметаллические материалы хорошо поддаются обработке лучом, вырабатываемым газовой лазерной установкой, у которого в качестве рабочего тела используется углекислый газ. На металлах лучше наносится изображение лазерным лучом твердотельной (волоконной) установкой. Об оборудовании для лазерной гравировки подробная информация в статье по ссылке «Лазерные граверы по металлу».

Основными критериями, на которые следует обратить внимание при выборе станка для лазерной обработки, будут следующие.

Качество изготовления рабочей зоны

В процессе обработки материалов образуются копоть, пыль и другие сопутствующие отходы. Если привода и электронные платы станка не имеют защиты от образующихся при работе частиц гари и пыли, то от сбоев будет помогать чистка оборудования после каждой обработанной группы деталей. Качественная рабочая зона имеет защиту, исключающую попаданию грязи на элементы конструкции, непосредственно влияющие на работоспособность станка. Они долгое время не изнашиваются, повышая его срок эксплуатации.

Скорость обработки

Время выполнения работ по гравировке влияет на себестоимость готового изделия.

Материал, из которого изготовлен излучатель

Газовые излучатели из стекла по стоимости дешевле, чем металлические или керамические. Однако ресурс работ и качество гравировки стеклянных значительно ниже, чем у последних. Поэтому менять его придется гораздо чаще и вряд ли эксплуатация такого прибора окажется дешевле в конечном итоге.

Материал, из которого сделаны комплектующие

Направляющая передвижения каретки должна быть выполнена из жесткого износоустойчивого металла, например, из нержавеющей стали. Недостаточно прочный алюминиевый сплав со временем гнется, что снижает качество гравировки.

Простота управления оборудованием

Важно чтобы графический редактор, которым укомплектовано программное обеспечение станка, был знаком оператору, а интерфейс был на русском языке. Также имелись опции автоматического подбора режимов для гравировки различных материалов, тестирования системы для диагностики неполадок и другие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]