Что можно сделать из бензопилы
Самоделки из бензопилы относятся к очень широкому классу устройств. Это и ручной инструмент с мотоприводом, такой, как:
- болгарка;
- мотобур;
- культиватор;
- снегоуборщик;
- стационарные станки и устройства: лесопилка;
- электрогенератор;
- мотонасос;
- аэросани;
И это наверняка еще не все возможные самоделки из бензопилы.
Самокат с мотором от бензопилы
На самодельный самокат также может быть установлен бензопильный мотор. Двигатель нужно подготовить: необходимо удалить пильную шину и цепь. Другие составляющие части остаются нетронутыми. Сохраненный корпус мотора позволяет облегчить его прикрепление к платформе самоката.
Поделки из бензопилы могут быть самыми разными. Они являются помощниками в хозяйстве, помогают сохранить бюджет. Однако для создания безопасного устройства необходимо владеть определенными навыками и знаниями. Поэтому важно, чтобы самоделки были выполнены действительно умельцами.
Принцип переделки
Принцип переделки весьма прост и объединяет весь спектр самодельных устройств и агрегатов. Бензопила используется в качестве привода. Уникальные качества мотора бензопилы, способного работать при очень больших углах наклона, разве что не вверх ногами, позволяет использовать этот универсальный привод во многих конструкциях. В случае применения бензопилы в качестве привода ручного мотоинструмента — самоделки сохраняется большинство детали исходной бензопилы, а меняется лишь рабочий орган.
Мотоблок из бензопилы
Если же на основе бензопилы своими руками делают стационарный станок или транспортное средство — переделка становится более глубокой. В конструкцию добавляется редуктор, вариатор или ременная передача, топливный бак заменяют на более емкий для обеспечения продолжительной работы без дозаправки.
Меры безопасности при работе с инструментом
В первую очередь, важно понимать, что бензопила — это инструмент, который предназначен для пиления дерева. Не нужно использовать его не по назначению, для распиловки других материалов.
Также важно, чтобы цепь всегда была заточена. Работа тупой цепью в некоторых случаях может привести к травме, из-за того, что приходится оказывать большее давление, чем обычно.
Используя различные самоделки и приспособления из бензопилы, необходимо обязательно соблюдать меры предосторожности. В частности, нужно надевать защитные очки или маску для защиты глаз от стружки. На ноги желательно тоже надевать специальную обувь — ботинки.
Если в процессе работы вы чувствуете, что устали — сделайте перерыв. Работать в таком состоянии небезопасно.
Перед первым применением бензопилы необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией. Чтобы продлить срок службы пильной цепи, в первую очередь, надо правильно ее натягивать и использовать качественную смазку.
Транспорт
На базе двигателя от бензопилы можно изготовить много транспортных средств-самоделок. При этом важно помнить, что транспорт — это средство повышенной опасности и автор и владелец самоделки несет полную ответственность за ее безопасность.
Снегоход
Конструктивно снегоход — одна из самых сложных самоделок. Потребуется изготовить следующие узлы:
- Несущая рама.
- Корпус.
- Гусеница.
- Передняя лыжа.
- Руль с органами управления — рукоятками газа и сцепления.
- Подвеска.
- Трансмиссия.
Несущую раму сваривают из квадратного стального профиля 20*20 или 20*30, нужно предусмотреть качающийся рычаг для амортизирующей задней подвески и установку вилки руля мотоциклетного типа — для передней. Есть варианты с двумя лыжами — тут конструкция передней подвески буде сложнее — руль будет поворачивать не ось лыжи, а тянуть рычаги для управления рулевой трапецией. Такой вариант сложнее в изготовлении, но гарантирует лучшую управляемость и остойчивость. Для снегохода подойдет сцепление центробежного типа с подклиновым ремнем и цепью. Чтобы повысить тяговое усилие, на рабочий вал гусеницы устанавливают шестеренку, по диаметру превосходящую приводную шестерню на валу бензопилы. Для гусеницы можно взять готовые чертежи от легкого снегохода с двигателем такой же мощности, как и у бензопилы.
Чтобы самоделка могла уверенно везти одного-двух человек, мощность двигателя должна быть не менее пяти лошадиных сил.
Аэросани
Аэросани намного проще по конструкции, чем снегоход, по принципу своей работы они напоминают движущийся по земле маленький винтомоторный самолет. Грузоподъемность, проходимость и остойчивость получится заметно ниже, чем у снегохода с равной мощностью двигателя. Преимущество будет в простоте конструкции, большей надежности и большей скорости на открытых пространствах. Винт толкающего типа устанавливается в защитном кожухе их ячеистой сетки за спиной водителя и толкает аппарат вперед. Управляется аппарат за счет поворота лыжи, рычага газа и снежного тормоза.
Самодельные аэросани
Чтобы как следует разогнать аэросани — самоделку или проехать не только по гладкому льду замерзшей речки, а по полям и небольшим сугробам, потребуется двигатель от бензопилы мощностью не менее 10 лошадиных сил.
Мопед
Летнее транспортное средство-самоделка с мотором от бензопилы вряд ли составит конкуренцию промышленным образцам. Домашние мастера чаще собирают его в качестве испытания своих сил или как рассматривают как тренировку перед более серьезными конструкциями. Кроме бензопилы, потребуется старый велосипед, или, по крайней мере, основные узлы от него, включая подшипники. Раму умельцы сваривают сами из труб или квадратного профиля. Выглядит она страшновато, зато отличается надежностью. Привод осуществляется на заднюю ось велосипедной цепью.
Наиболее продвинутые домашние мастера берут за основу горный велосипед с качественными тормозами и амортизированной подвеской. К бензопиле добавляют редуктор с передаточным числом 1:15- 1:20 и вариатор. На такой самоделке уже можно путешествовать достаточно комфортно со скоростью до 30 км/ч.
Карт-самоделка на базе бензопилы
Что еще можно сделать из пилы Урал или Дружба? Например, карт — максимально упрощенную модель автомобиля, разработанную специально для кольцевых гонок. Он лишен корпуса, амортизаторов, иногда даже тормозов — все сделано для максимального облегчения конструкции увеличения скорости. Рама карта-самоделки варится из профиля или стальных труб. Колеса для самоделок часто берут от промышленных тележек для перевозки небольших грузов. Привод осуществляется на заднюю ось велосипедной цепью, рулевую трапецию берут от микролитражки. Для сборки карта понадобятся навыки слесарных и сварочных работ среднего уровня. За основу лучше взять готовые чертежи и придерживаться их основных параметров — хоть карт и считают «детским» видом спорта, скорости развиваются вполне взрослые, и покалечиться можно серьезно.
По похожей схеме на базе мотора бензопилы умельцы собирают и старшего брата карта — багги. Этот экипаж имеет усиленную подвеску с большими ходами и предназначен для гонок по пресеченной местности. Центр тяжести самоделки расположен низко для улучшения остойчивости, сиденья водителя и пассажира сверху защищает мощная дуга безопасности. Также весьма похожим будет процесс изготовления детского квадроцикла.
Самокат-самоделка с мотором от бензопилы
Несмотря на то, что выглядит это устройство как детская игрушка, он может стать серьезным подспорьем почтальону или курьеру. Пусть у самоката максимальная скорость и небольшая, 10-15 км/ч, зато он обладает отличной маневренностью и ни с чем не сравнимой экономичностью. Если рабочий день состоит из множества коротких поездок от точки к точке — лучшего варианта и не пожелать.
Самокат своими руками
Практически вся конструкция бензопилы сохраняется, снять нужно только шину и пильную цепь, заменив ее на велосипедную, передающую момент на заднее колесо самоката-самоделки.
Лодочный мотор
Лодочные моторы-самоделки впервые появились в Юго-Восточной Азии после второй мировой войны. Бедные рыбаки и крестьяне сами строили свои деревянные лодки, купить же фабричный лодочный мотор им было не по карману. Бензопилы же были вполне доступны по цене. Не мудрствуя лукаво, на вал пилы надевали бамбуковую палку, крепили ее деревянным же шплинтом и, оперев на козлы с двумя штырями-уключинами, опускали в воду с кормы под небольшим углом. На нижнем конце трубы крепили вырезанный из дерева же винт так, чтобы он находился под водой. Для всей конструкции требовались лишь стволы бамбука и веревки, собиралась она за пару часов. По мере износа бамбуковый вал и перекладину козел меняли на новые. Управляли такой лодкой, просто поворачивая шест за двигатель в нужную сторону. Простейший вариант лодочного мотора — самоделки будет повторять индокитайскую конструкцию, с тем отличием, что вместо шеста берется стальная труба, винт от старого лодочного мотора, а козлы сварены из уголка и снабжены упорно-опорным подшипником на поворотной опоре.
Лодочный мотор из бензопилы
Более продвинутый вариант использует вертикальное расположение гребного вала и герметичный редуктор, изменяющий направление вращения на 90 ⁰. Под двигателем размещают подшипник с устройством подъема гребного вала и рукоятку управления, на которую выводят регулятор газа. Винт также подбирается от лодочного мотора. Этот вариант повторяет кинематическую схему лодочного мотора фабричного производства. Он способен обеспечить поход небольшой лодки со скромной скоростью на приличное расстояние с завидной экономичностью. Важно, однако, помнить, что не все пилы предназначены для продолжительной непрерывной работы, поэтому нужно следить за тепловым режимом мотора и периодически давать ему остыть.
Лодочный мотор на базе двигателя от бензиновой пилы
Сделать лодочный мотор из бензопилы нетрудно. Переделывание выполняют следующим образом:
- снимают шину с пилы;
- вместо нее к мотору, используя специальный переходник, присоединяют лодочный винт самостоятельного либо заводского изготовления;
- затем всю конструкцию закрепляют на лодке так, чтобы гребной винт погружался в воду под углом.
Вместо переходника некоторые умельцы устанавливают редуктор. Возможный результат работы продемонстрирован на фотографии ниже.
Для любителей рыбной ловли самодельный лодочный мотор – это экономный вариант, который позволяет значительно ускорить передвижение по водной глади озер, рек, прудов.
Бензопила для летательного аппарата
Покорив сушу и воду, изобретатели обратили свой взгляд в небо. Медиа полны сообщений о том, что очередной изобретатель оторвался от земли на автожире — самоделке или ранцевом самодельном вертолете с двигателем от бензопилы. В Австралии даже учреждена премия для пилота, сумевшего пролететь одну милю. Однако аэродинамические расчеты показали, что мощность двигателя явно недостаточна для отрыва от земли груза в 100 кг и уверенного управляемого полета. Четыре мотора по 5 лошадиных сил, работающие синхронно, теоретически могут справиться с такой задачей. Вопрос в синхронизации и настройке системы управления.
С развитием квадрокоптеров появился шанс приспособить их систему управления к вертолету — самоделке.
Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки
В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.
После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:
- мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
- водосборник и его развертка;
- редуктор выпрямитель;
- сварочный аппарат;
- ступица;
- водостойкий клей;
- штуцеры;
- чертежи и схемы двигателя.
Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя
При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно
Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.
Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.
С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.
Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.
Снегоуборщик
Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега—из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.
Самодельный снегоуборщик
Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.
Козел для распилки дров своими руками
Складной козел для дров является удобной и компактной подставкой. Он позволяет легко проводить распиливание бревен и толстых досок. Складывающаяся подставка не занимает много места и может храниться в сарае или гараже. Для изготовления конструкции потребуется заготовить качественный брус и доску. Сборка подставки занимает около 2 часов.
Необходимые материалы
Собрать деревянного козла для распилки дров своими руками не составляет труда. Но в работе рекомендуется использовать прочные материалы. Чтобы максимально продлить срок службы конструкции следует предварительно обработать дерево антисептиком. Это позволит защитить материалы от воздействия влаги, предупредить их повреждение вредными насекомыми.
Изготавливается деревянный козел для пилки дров с параметрами 1×1 м. Такого размера изделия достаточно для распиливания и крупных бревен, и небольших пней. Перед началом работ исполнителю потребуется заготовить следующие материалы и вспомогательные изделия:
- брус: 6 единиц с длиной в 1 метр;
- доска: 4 единицы с длиной в 1 метр и шириной примерно в 7-8 см;
- болты М8: 3 штуки;
- гайки и шайбы: по 3 штуки;
- саморезы по дереву: 24 штуки.
Из данных материалов и расходных элементов можно собрать компактный складной козел, который будет обладать повышенной устойчивостью. Дополнительно для проведения работ потребуется шуруповерт, пила по дереву.
Пошаговая инструкция по изготовлению пильных козлов
Далее между ними необходимо установить болт М8 с полукруглой шляпкой.
Нужно провести соединение первой пары ножек, затянуть болт, установить шайбу и гайку.
Повторить процедуру для еще двух опорных пар. Далее работа проводится по следующей схеме:
2. На паре досок, располагаемых с одной стороны козла, следует просверлить по два вертикальных отверстия на расстоянии 67 мм с каждого края (см. чертеж козла). Дополнительно высверливаются отверстия с одной из сторон на расстоянии 245 мм.
3. На второй паре досок нужно заготовить следующие пары вертикальных отверстий: на расстоянии 22 мм от края с обеих сторон, на расстоянии 335 мм от одного края.
4. Подготовленные доски, заранее разбитые по парам, прикручиваются к ножкам: нижние на расстоянии 80 мм от края, верхние на расстоянии 535 мм от края (см. схему деревянного козла). Указанные отступы отмеряются до крайней нижней линии доски.
Особенности хранения и эксплуатации козлов
Проводя работу по указанной инструкции, рекомендуется дополнительно использовать прилагаемые чертежи, фото и видео материалы. Они помогут без труда изготовить прочные пильные козлы
Готовая конструкция способна выдержать большой вес, но важно хранить ее в нормальных условиях: сухой комнате. Постоянное воздействие влаги или влажного воздуха приведет к разрушению материалов
Особенно важно учитывать правила использования заготовки. Ее не рекомендуется перегружать тяжелыми бревнами
Подходят складные козлы для распиловки дров бензопилой и ручной пилой. Надежная конструкция станет незаменимой на дачном участке или в частном доме. С ее помощью можно легко и быстро заготавливать дрова, поленья для растопки печи, мангала или домашнего камина.
Видео изготовления козла для распиловки дров своими руками
Мотобур
Мотобур из бензопилы в строительный сезон отлично справится с копкой ям под столбы или с завинчиванием винтовых свай, а зимой порадует любителей подледного лова. Для конструкции мотобура -самоделки потребуется понижающий обороты редуктор, поскольку бурить и завинчивать сваи следует со скоростью 30-60 оборотов в минуту. Шнек лучше взять от готового мотобура из хорошей стали. Шнек для ручного бура или самоделка из простой конструкционной стали при активном использовании долго не протянет.
Самодельные пилорамы из электропилы: варианты конструкций
Среди всего разнообразия самоделок из электропилы, пилорамы – наиболее востребованный и распространенный продукт, которые народные умельцы производят на свет не первый год. Заводские аналоги таких устройств достаточно дорогостоящие ввиду своей высокой производительности. Они способны за сутки эксплуатации перерабатывать тысячи кубов леса
Когда нет ни таких масштабов деревообработки, ни финансов, можно обратить внимание на одну из 3 типов самодельных пилорам:
- ленточную; Имеют сложную конструкцию, но адаптированы под любые рабочие условия.
- дисковую; Достаточно простые в сборке, но не надежны, почему востребованы у аматоров. Дисковые пилорамы на основе электропилы достаточно распространены в быту, производительны и универсальны по выполняемым задачам;
- цепную.
Ввиду этого остановимся подробно именно на их технологии изготовления.
Устройство болгарки из бензопилы
В репортажах о работе спасателей все видели, как строительные конструкции разрушенных домов или покореженный автомобиль после аварии разрезают высекающим красивые искры ручным аппаратом. Облегченную версию профессионального устройства может сделать любой домашний мастер. Весом и габаритами оно будет значительно превосходить всем известную электрическую угловую шлифмашину, или болгарку. Однако самоделка независима от электропитания, а мощность двигателя позволяет использовать режущие круги диаметром и в 30 см. Такое мобильное устройство позволит резать и зачищать металлоконструкции перед сваркой или покраской, обрабатывать поверхность дерева и камня, и даже резать бетонные блоки вместе с арматурой. Для устройства потребуется сварить небольшую раму, на которой будут закреплены двигатель и подшипник рабочего вала. Крутящий момент передается на шкив рабочего вала коротким ремнем, а на другом конце вала надо закрепить оправку для точильных кругов или зажимное устройство достаточного диаметра от старой болгарки.
Важно помнить, что при работе с болгаркой-самоделкой необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками или прозрачным щитком, плотной спецодеждой и прочной обувью и защитными перчатками.
Виды
Насадки, с помощью которых можно резать различные материалы, также применяются для того, чтобы выполнить множество операций. Каждый вид имеет уникальные свойства и конструкцию. Чтобы распилить черновой материал, применяют отрезные насадки. Это приспособление имеет форму диска, в котором есть режущий край. Обычно бывает сплошная режущая часть, но встречается и сегментированная.
Чтобы распилить различные материалы из древесины или гипсокартона, применяют пильные насадки. Их особенностью является то, что в режущей части находятся специальные зубцы. Они могут быть разной формы. Насадка также имеет пильный круг для выполнения ровных резов на простых и ламинированных досках. Для шлифования заготовок, имеющих металлическую, бетонную и деревянную основу, применяют обдирочную насадку-болгарку. С помощью такой насадки можно легко очистить плоскость от старого слоя краски. Чтобы устранить грунтовку, также можно использовать шлифовальные круги.
Зачистные приспособления состоят из круга. Края круга состоят из металлической проволоки. Часто такие круги используют для того, чтобы удалить ржавчину и другие загрязнения с металлического участка. В большинстве случаев такие насадки нужны, чтобы подготовить трубы к окрашиванию. Если нужна высокая точность в работах, то использовать нужно шлифовальную насадку с оправой. Полировальные насадки используются, чтобы выравнивать поверхности. Больше всего они нужны после шлифования. У этих насадок есть категории дисков. Диск может быть войлочным, фетровым или иметь наждачные круги. Чтобы их зафиксировать на устройство, применяется липучка. Благодаря этому свойству можно будет быстро сменять насадки.
Также необходимо упомянуть про насадку-болгарку для китайских бензиновых пил 45,53 куб. см. Она подойдёт к бензиновым пилам таких китайских , «Форза», «Чемпион», «Форвард», «Брейт» и другие. Насадка подходит, чтобы срезать металл, камень, шлифовать и зачищать поверхности. И при этом не нужно использовать электрические болгарки. Такая насадка будет необходимой при работах в местах, где нет электросети.
Чтобы подготовить насадку к работе, нужно:
- снять цепи и шины;
- убрать звёздочку и установить шкив;
- установить ремень и закрепить боковой крышкой;
- натянуть ремень.
Насадка имеет технические особенности:
- шлифовальный и отрезной круги с размерами от 182 мм;
- посадка имеет размер 23 или 24 мм;
- чашка сцепления с диаметром – 69 мм;
- вес самой насадки – 1,4 кг.
Лебедка
Лебедка-самоделка будет отличным подспорьем в строительстве и подъеме грузов на высоту, перетаскивании спиленного дерева, спасении засевшей в луже машины, вытаскивании из воды катера. Тяга такой самодельной лебедки зависит от мощности двигателя и от передаточного числа редуктора, и может достигать полутора тонн. Для конкретных применений агрегат снабжают дополнительными комплектующими: блоками, полиспастами, гаками, стропальными ремнями и анкерами для прикрепления к земле или к дереву. Для изготовления лебедки из бензопилы своими руками потребуется сварить прочную раму, на которой следует разместить двигатель, редуктор и барабан со стопором. На раме предусматривают отверстия и проушины для различных способов крепления устройства к земле, деревянному или бетонному фундаменту или к стволу дерева. Барабан можно взять от старой лебедки, а можно изготовить самостоятельно по чертежам.
Бензолебедка
Следует соблюдать правила безопасности при проведении подъемно-такелажных работ:
- Тросы, гаки и строповочные принадлежности должны быть прочными и периодически испытываться на разрыв десятикратным усилием.
- Стопор должен надежно фиксировать барабан и исключать самопроизвольное разматывание троса под нагрузкой.
- При подъеме тяжестей лебедка должна быть закреплена на постоянном или временном фундаменте, вес которого должен в пятикратно превосходить максимальный вес поднимаемого груза.
- Категорически запрещается стоять под грузом и в зоне его возможного разлета при падении, а также сбоку от натянутого троса при горизонтальном перемещении предметов.
Особенности пилорамы
Обычно на распиловку с помощью пилорамы идут дикие бревна. Они имеют неправильную форму и неравномерную структуру. Поэтому их фиксируют в статичном положении, а распил осуществляется кареткой с пилящим инструментом. В противном случае обеспечить ровный распил будет очень тяжело. Исключением являются большие промышленные пилорамы, где пила неподвижна, а бревна подаются на режущий элемент гидравлическим прессом.
Важно! Распил длинного бревна продольным способом всегда ведется от низа ствола к его верхушке. В противном случае любая пила застрянет, либо сломается.. В общем, станок для распиловки древесины состоит из таких частей:
В общем, станок для распиловки древесины состоит из таких частей:
- Режущий элемент — пила.
- Двигатель, приводящий в движение режущие части.
- Каретка для подачи пилы на древесину.
- Направляющие для каретки.
- Лафет для фиксации древесины и блок подачи бревен.
- Станина, скрепляющая все части в единую конструкцию.
В зависимости от конструкционных особенностей, некоторые части могут совмещаться между собой. Так, например, бензопила, часто используемая в самодельных пилорамах, объединяет в себе режущую часть и привод.
Для крупных промышленных лесозаготовительных объектов используются сложные конструкции со специально разработанными для этой цели приспособлениями и пилами. В домашнем хозяйстве нет необходимости в таких ухищрениях. Как правило, используются подручные материалы, способные распилить среднее бревно на бруски.
Далее мы рассмотрим, из каких подручных приспособлений можно сделать пилораму в домашних условиях своими руками.
Электростанция
Для мобильной электростанции мощностью до 5 квт существует проверенное временем решение: генератор — самоделка на основе мотора от пилы Дружба или Урал. Их активно используют в экспедициях и на удаленных лесозаготовках. Устройство включает в себя стальную раму, сваренную из уголка, на которой закреплены двигатель, генератор и влагозащищенная электрораспределительная коробка с розетками для подключения электрооборудования или удлинителя. Через редуктор крутящий момент передается на вал генератора.
Для низкооборотных генераторов существует вариант электростанции-самоделки с ременной передачей. Такая конструкция отличается меньшими габаритами.
Подготовка к изготовлению лодочного мотора
Первое, что нужно сделать перед началом сборки ДВС – это составить план действий. Чертежи можно начертить самому – главное, чтобы они были понятны изготовителю. В схеме должны быть указаны размеры деталей, их тип и порядок монтажа в конструкцию лодочного мотора из бензопилы.
После этого изготовитель должен подготовить требуемые материалы и детали.
Работа будет производиться с использованием:
- полностью исправного 1-цилиндрового мотора от бензопилы – вместе с ним с садового инструмента потребуется демонтировать его штатный карбюратор, систему зажигания, сцепление и топливный резервуар;
- редуктора от ненужной болгарки;
- целого винта, снятого со старого мотора;
- транца;
- струбцины, которая потребуется для крепления лодочного двигателя;
- канистры трансмиссионного масла.
Из подручных инструментов изготовителю потребуется:
- токарный станок;
- заготовки, заранее вырезанные из металлических уголков;
- стальные болванки;
- линейка и штангенциркуль;
- детали крепления.
Все металлические детали нужно предварительно покрасить. Так как они будут часто контактировать с водой, и на них со временем образуются очаги коррозии. Краска защитит детали от ржавчины и последующего гниения.