Самолет флюгер своими руками из дерева


Какие бывают разновидности флюгеров

Первоначально прибор предназначался для определения направления ветра и измерения его силы. Со временем флюгера усовершенствовались и их стали использовать для других целей.

Существует несколько видов конструкции:

Из каких деталей состоит флюгер

Чтобы сделать конструкцию своими руками надо знать ее устройство. Любой флюгер состоит из следующих деталей:

  • Основанием флюгера служит корпус. Он крепится на крыше, а внутрь его вставляют ось с подшипниками.
  • Роза ветров представляет 2 скрещенных прута под прямым углом. На их конце приварены буквы, указывающие стороны света.
  • Конусообразный колпак защищает корпус с подшипниками от проникновения дождевой воды.
  • Вращающийся флажок – это и есть флюгарка. Ее изготовляют в виде птиц или животных. Часто это бывает самолет. Напротив флажка для балансировки стоит противовес.
  • Пропеллер – самая интересная часть флюгера. По его вращению определяют скорость ветра. Изготавливают винт из твердого листового материала или берут готовый, например, от компьютерного вентилятора.

Советы по креплению флюгарки на купол

Чтобы флюгарка легко крутилась вокруг оси, внутрь корпуса набивают литол. Теперь осталось правильно выставить буквы розы ветров согласно сторонам света. Их выставляют по компасу, зажимая болтовые соединения пластин возле стойки.

На видео представлен флюгер дымник:

Изготовленный флюгер самолет из металла является своего рода молниеприемником. Во избежание несчастных случаев конструкцию надо заземлить.

Самостоятельное изготовление ветряка с пропеллером

Чтобы сделать флюгер своими руками понадобится минимум инструмента. Самый необходимый – это электродрель и электролобзик. В работе с металлом нужна будет болгарка.

Итак, решив, что изделие с пропеллером будет представлять флюгер самолет, по составленному чертежу приступают к изготовлению:

  • Корпус, служащий опорой, можно сделать своими руками с 120 мм отрезка металлической трубы диаметром 15 мм. Сверху нарезают резьбу для колпака, а снизу приваривают крепежные пластины.
  • Внутрь корпуса вбивают подшипник, но лучше два, чтобы ось флюгарки не болталась. Саму ось изготовляют из стального прута по диаметру внутренней обоймы подшипника. Длину подбирают индивидуально, чтобы вращающаяся флюгарка не цеплялась за крепежные элементы.
  • Ударом молотка ось плотно вбивают во внутренние обоймы подшипников. Сверху на резьбу корпуса накручивают защитный колпак.
  • Теперь необходимо сделать своими руками флюгарку. Поскольку решено ее оборудовать пропеллером, то лучшим вариантом фигуры будет самолет. Его вырезают электролобзиком из фанеры или листовой стали.
  • Самолет крепят тремя болтами к верхней части оси и приступают к изготовлению пропеллера. Проще всего винт вырезать из листовой стали и закрепить болтом между двух шайб к носу самолета. Заводской пропеллер от маленького вентилятора можно зафиксировать через подшипники. Вращение такого винта будет плавным и без шума.

Готовый флюгер с пропеллером устанавливают на крыше и к опоре болтами или сваркой крепят розу ветров. Чтобы буквы и указатели правильно соответствовали сторонам света, необходимо воспользоваться компасом.

На этом видео можно увидеть изготовление флюгера:

Методы крепления флюгера на крышу

Традиционно флюгер устанавливают на крыше здания. Местом крепления может быть конек, дымоход или вентиляционная труба. Подойдет любой шест или кровля хозпостройки, главное, чтобы минимальная высота от земли составляла 5 м.

После того как сделали своими руками флюгер, его надо правильно установить. Важно не забыть в корпус с подшипниками натолкать солидола. Приваренными к корпусу пластинами флюгер удобно крепить на колпак дымохода или конек. Если основание плоское, то лучше сделать своими руками круглый фланец с отверстиями под саморезы и приварить его снизу корпуса вместо пластин. К вертикальному шесту удобней будет фиксировать изделие хомутами.

Готовые крепежи можно приобрести в магазине. Дешевые модели, предназначенные для крепления на кровельный конек, изготовлены в виде простого металлического уголка. Изделия дороже оснащены регулировочными винтами.

Правильно установленный флюгер сразу даст о себе знать. При малейшем ветре флюгарка с пропеллером начнет вращаться.

Металлический ветряк с пропеллером имеет свойство брать на себя разряды молнии, то есть он становится своеобразным молниеприемником. Особенно это опасно, если флюгер установлен на металлическом кровельном покрытии, например, из металлочерепицы. Для безопасности конструкцию надо заземлить. Сделать это можно своими руками довольно просто. Берут многожильный медный провод в изоляции и прикрепляют болтовым соединением один конец к флюгеру, а другой – к контуру заземления возле дома. Если его нет, в землю можно забить на глубину 1,5 м металлическую трубу или уголок, а сверху приварить болт для провода.

Изготовленный самостоятельно флюгер будет работать, и радовать хозяев долгие годы. Необходимо лишь 1 раз в год смазывать подшипники.

Монтаж флюгера

После того, как вы изготовили флюгер своими руками, нужно закрепить его на крыше. Чтобы он правильно определял направление ветра, а не служил бесполезным украшением, следует придерживаться следующих правил:

  1. Флюгер устанавливают на самую высокую точку кровли – конек, трубу дымохода или вентиляции. Можно закрепить его на крыше дома, беседки, теплицы. Если вы хотите, чтобы флюгер правильно указывал направление ветра, то устанавливайте прибор на высоту от 4-5 м.
  2. В строительных магазинах продаются специальные крепления для флюгера. Они представляют собой уголки для фиксации на коньке крыши. Более дорогие модели оснащаются специальными винтами, с помощью которых можно скорректировать положение флюгера, сделать его точно вертикальным.

Обратите внимание! Чтобы флюгер показывал не только направление ветра, но и силу, изготовляют специальный подвес. Он вырезается из листа металла, пенопласта или тонкой фанеры в виде небольшого прямоугольника. С одной стороны заготовки проделывают отверстие, вставляют в него нитку, а затем подвешивают к стрелке флюгарки. При дуновениях ветра подвес отклоняется, демонстрируя, насколько порыв сильный.

Как сделать флюгер с пропеллером

Сегодня многие загородные застройщики придают уникальности своего жилища особое значение. Отличительная черта становится изюминкой в экстерьере здания. Правда, таких устройств не так много, и один из них – флюгер. Он давно является популярным элементом в странах Западной Европы, но и на российских домах сегодня можно встретить флюгер, причина установки которого – показывать направление и силу ветра.

В настоящее время производители различных дизайнерских штучек предлагают огромный ассортимент флюгеров, изготовленных из разных материалов. Говорить о формах, дизайнерском оформлении нет смысла, выбор на самом деле широчайший. Правда, такая игрушка стоит немалых денег, поэтому есть смысл разобраться в вопросе, как своими руками сделать флюгер из подручных материалов.

Как сделать флюгер из дерева своими руками?

Флюгером называют устройство, которое устанавливают на крыши домов и используют для определения направления и силы ветра. Изначально он использовался метеорологами, но теперь, когда для этого появились более надежные и точные способы, стал элементом декора, подчеркивающим индивидуальность и стиль хозяев. Красивый и оригинальный флюгер можно купить в магазине или заказать у мастера модель с индивидуальным дизайном. В этой статье мы расскажем, как сделать это полезное устройство своими руками из дерева и других подручных материалов.

Особенности конструкции флюгера

Конструктивное наполнение флюгера основано на двух составляющих:

  • Ось, которая представляет собой стержень, выполняющий роль своеобразного крепежного элемента. Она устанавливается строго по вертикали и крепится к крыше дома.
  • На оси устанавливается флажок с противовесом. Ветер давит на флажок, заставляя горизонтальную часть флюгера поворачиваться вокруг оси.

То есть, по две стороны оси должны находиться равные части по весу. В принципе, в этом и заключается трудность изготовления.

К особенностям конструкции флюгера можно отнести и некоторые дополнительные элементы. К примеру, можно флюгер сделать с винтом, который будет показывать силу ветра. Чем интенсивнее он крутится, тем сила ветра больше. Можно конструкцию дополнить вертикально установленной пластиной. Она должна быть закреплена таким образом, чтобы оставаться в свободном состоянии. При этом пластина должна раскачиваться в одной плоскости. С ее помощью можно также узнать о силе ветра. Чем больше угол отклонения от вертикали, тем сила ветра больше.

Что касается формы и дизайнерского оформления, то тут ограничений нет. Все в ваших руках, все зависит от фантазии и вкусовых пристрастий. Это же самое касается и размеров флюгера. Правда, специалисты рекомендуют использовать ширину 40-50 см, длину 70-80 см. Для небольших домов и коттеджей это оптимальный вариант. Если флюгер устанавливается на крышу беседки, то размеры можно уменьшить.

Флюгер своими руками: составные части

Для справки. У элемента декора украшения дома может быть различная форма: флюгер на крышу можно встретить с изображением животных, ангелов, сказочных героев, пр. Встречаются аксессуары на кровле в виде фамильного герба или целой композиции, отображающей некое действо при воздействии на нее ветра.

Основные детали конструкции:

  • центральная вертикальная ось крепления на крышу, вокруг нее выполняется вращение;
  • флюгарка – элемент, указывающий, откуда дует ветер, она фиксируется на основной оси;
  • скрещенные в горизонтальной плоскости штифты с обозначением на них в буквенном отображении сторон горизонта;
  • пластина из металла в вертикальном висячем положении (противовес), под воздействием ветра меняет угол расположения.

Чтобы флюгер стал настоящей визитной карточкой дома и его хозяина, элемент нужно правильно сделать и установить.

Этапы изготовления флюгера своими руками

В первую очередь необходимо определиться с формой и дизайном приспособления. Как уже было сказано выше, включайте фантазию. После чего ваша задумка должна быть перенесена на бумагу. Чертеж надо сделать во всех мельчайших подробностях.

После чего надо изготовить своими руками вертикальную опору. Для этого можно использовать любой металлический стержень: арматуру, трубу. Его размеры: диаметр – 13 мм, длина 125 мм. В верхней части обязательно нарезается резьба под крепление горизонтальной части флюгера. Это можно сделать своими руками, используя плашку. Процесс не очень сложный.

Обязательно на нижнюю часть флюгера устанавливается подшипник, именно он позволит флюгеру крутиться вокруг оси. Крепление самого декоративного элемента производится за счет установленных внизу четырех пластин, которые сваркой с одной стороны прикрепляются к металлической оси, а на другой стороне проделаны отверстия под саморезы. Именно этими крепежами флюгер крепится к кровельному материалу дома.

Поэтому на него надо надеть при сборке флюгера колпачок, изготовленный из металлического листового материала. Кто-то умудряется сделать колпак из пластиковой бутылочной крышки.

Флюгер самолет – конструкция динамичная, поэтому ее на высоких домах не ставят. Просто не будет видно, как крутиться пропеллер. А именно он и является той самой изюминкой. Сложность данной конструкции заключается в том, что крутящаяся часть должна каким-то образом свободно крепится к фигурке самолета.

Сам же самолет можно легко вырезать ножовкой по металлу из листа железа, можно сделать его своими руками и из фанеры или пластика. А вот пропеллер флюгера должен быть обязательно металлическим. Здесь важно понимать, что лопасти вращающегося элемента должны располагаться относительно друг друга под небольшим углом. Пропеллер можно вырезать из оцинкованного куска листового железа, для чего используются ножницы по металлу. По центру полосы делается отверстие под крепеж. После чего края полосы надо немного повернуть в разные стороны.

Теперь необходимо пропеллер закрепить к самолету. Здесь вариантов несколько:

  • Если флюгер изготавливается из фанеры, то пропеллер можно закрепить к его торцевой части при помощи самореза. Крепеж должен быть закручен не до конца, тем самым оставляя место для вращения.
  • Если флюгер изготовлен из металла, то к нему при помощи сварки или пайки крепится маленького размера штырь к носовой части самолета. Штырь должен на конце иметь резьбу, на которую накручивается гайка с шайбой. Это и крепеж, и ограничитель. Можно использовать штырек без резьбы, но со шляпкой на конце. Этот вариант крепится к самолету только с надетым на него пропеллером.

Изготовление из металла

Листовой металл идеально подходит для создания флюгера. В числе его достоинств:

  • малый вес;
  • механическая прочность;
  • невосприимчивость к воздействию атмосферных осадков;
  • привлекательный внешний вид;
  • простота обработки.

Для изготовления простейшего флюгера понадобятся:

  • ножницы по металлу;
  • мелкий напильник;
  • наждачная бумага;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • карандаш;
  • компас;
  • труба длиной в 13 см и диаметром сечения 15 мм для изготовления корпуса;
  • подходящий по диаметру подшипник;
  • 2 полоски равной длины из нержавейки;
  • отрезок гладкой арматуры, что в дальнейшем будет осью флюгера;
  • колпачок в виде воронки, меньший диаметр которой совпадает или чуть больше диаметра оси. Он может быть изготовлен из нержавейки, пластика, резинового уплотнителя;
  • чертёж флажка в натуральную величину. На его размеры никаких ограничений не накладывается, но оптимальными считаются габариты 80 см длины и 40 см ширины для 2-3-этажного коттеджа. Если же флюгеру предстоит украшать менее высокое строение, то его размеры можно уменьшить;
  • несколько шурупов и гаек для крепления флажка к оси;
  • лист металла для флажка, размеры которого будут достаточны для того, чтобы вырезать выбранную фигуру.

Пошаговая инструкция по изготовлению следующая:

  1. В верхней части металлической трубы установить подшипник.
  2. Две полосы нержавейки скрепить крест-накрест при помощи сварки, в центре получившегося креста просверлить отверстие. Можно вырезать буквы, обозначающие стороны света, и приварить их к концам полос либо просто окрасить концы в разные цвета (традиционно север делают красным, юг — синим).
  3. Воспользовавшись компасом, сориентировать получившуюся розу ветров по сторонам света и приварить к корпусу, для чего сначала определиться, как он будет крепиться к крыше, трубе.
  4. Рисунок флажка перенести на лист стали и вырезать его при помощи ножниц по металлу. Рекомендуется резать лист медленно, тогда будет меньше зазубрин. Края стоит обработать напильником и наждачной бумагой, чтобы убрать заусенцы и острые кромки.
  5. Приварить колпачок к оси воронкой вниз.
  6. Шурупами и гайками зафиксировать флажок на оси так, чтобы его вес был распределён равномерно слева и справа от оси, для чего сначала найти его центр тяжести, если место крепления не было обозначено ранее.
  7. Смазать подшипник солидолом, вставить в него ось, убедиться, что все движущиеся детали свободно вращаются.

Сборка и установка флюгера

Необходимо определиться с местом установки. Считается, что флюгер не должен портить симметричность конструкции крыши дома. Поэтому, если на кровле есть трубы, то крепление лучше всего производить к ним. Если таковых нет, тогда оптимальный вариант – конек крыши. Для установки на коньке необходимо всего два крепежных элемента (полосы), которые будут располагаться точно под углом скатов крыши.

Как производится сборка флюгера на месте установки.

  • Сначала крепится к крыше дома основная часть, изготовленная из трубы. Ее крепят к коньку длинными саморезами. Важно крепление проводить не к кровельному материалу, а к обрешетке крыши.
  • Устанавливается внутрь трубы подшипник.
  • Сверху вставляется ось, на которую предварительно надевается защитный колпачок.
  • Снизу трубы подшипник закрепляется гайкой и шайбой.

Кстати, внутренний диаметр трубы подбирается под внешний диаметр подшипника. И еще один очень важный момент. Все детали и узлы флюгера должны выполняться с большим запасом прочности. Особенно это касается креплений. Он должен выдерживать достаточно большие ветровые нагрузки. Да и снег станет для него большим испытанием.

Не забываем, что флюгер с пропеллером расположен под открытым небом. Так что дождь его будет омывать постоянно. Поэтому рекомендуется смазать металлическую конструкцию солидолом. И это после его покраски.К тому же периодически придется подтягивать резьбовые узлы, подкрашивать устройство, смазывать подшипник и так далее. То есть, флюгер – это не просто красивый элемент внешнего дизайна дома, это механическая игрушка, за которой надо постоянно ухаживать своими руками.

Пустые пластмассовые бутылки: использовать по назначению

Четыре пустых пластиковых емкости могут стать материалом для изготовления простейшего флюгера. Еще понадобится нож для обрезки, металлический прут, жердь, используемая в качестве оси конструкции. Изготавливать флюгер из пластиковых бутылок начинаем… со сбора пустой тары.

Бутылки кроятся по-разному. У двух из них отрезается для дальнейшего использования верхняя часть (с пробкой) длиной почти до половины емкости. Донышки тоже не выбрасываются, а используются вместе с двумя другими, отрезанными от оставшихся двух бутылок. В итоге получается два отрезанных «верха» и четыре донышка высотой с 200-грамовый стакан.

На каждой из четырех емкостей острым ножом под углом где-то в 45 градусов у линии среза делаем по одному надрезу по косой в виде заусеницы. Это, своего рода крепеж, за который будут цепляться таким же заусенцем детали флюгера. С верхними частями бутылок, заранее подготовленными, поступают следующим образом:

  • у одной из них откручивается пробка;
  • по центру ее ножом или раскаленным прутом выполняется отверстие – паз для оси, на которой будет держаться вся конструкция;
  • пробка с дырой прикручивается на горлышко.
  • другой «верх» остается без крышки.

Собирается флюгер в такой последовательности. Вначале состыковываются два верха срезанными поверхностями с предварительно выполненными пазами-срезами. Как матрешка, они соединяются между собой легким вкручиванием один в другой. На получившееся «туловище» цепляются косыми срезами в месте соединения донышки. Они должны располагаться вокруг объемного корпуса в одном направлении.

Через нижнее отверстие бутылки продевается пруток, ветка, металлический стержень – все, что можно использовать в качестве оси. Верхним ограничителем будет служить крышка бутылки, в отверстие которой плотно войдет ось флюгера. Конструкция готова. Можно устанавливать в удобном месте. При дуновении ветра легкие пластиковые лопасти начнут вращаться.

Инструменты и материалы для изготовления

Поскольку нашему метеорологическому прибору приходится постоянно сопротивляться воздействию окружающей среды, порой очень агрессивному, изготавливаться он должен из соответствующих материалов, иначе долго не прослужит. Часто флюгеры делают деревянными (даже фанерными) и из листового железа. Редко выбирается медь, хотя именно этот металл подходит больше других.

Деревянный флюгер, обработанный защитным составом, прослужит несколько лет. Стальной аналог — несколько десятилетий при условии периодического подкрашивания, для чего не всегда есть возможность, а вот медное изделие практически вечное. Обрабатывать медный лист проще всего, а с его украшением не появляется проблем.

С недавних пор флюгеры начали делать из пластика. Материал легко обрабатывать — для этого не нужны сложные инструменты. Однако, если для крыши дачного домика изделие подходит, то на большом роскошном доме оно смотреться не будет, тут уже потребуются дорогие материалы. Инструменты понадобятся следующие:

  • ножницы по металлу;
  • пила;
  • ножовка;
  • напильник;
  • болгарка;
  • наждачная бумага;
  • дрель;
  • карандаш;
  • линейка.

Особенности и размеры конструкции

Основных моментов в конструкции флюгера два. Имеется в виду следующее:

  • Ось-стержень, являющаяся своеобразным крепежным элементом, устанавливается строго вертикально и крепится к крыше дома.
  • На стержне монтируется флажок с противовесом. Сила ветра давит на флажок, и горизонтальная часть флюгера поворачивается вокруг оси.

По каждую сторону оси должны находиться равные по весу части, что самое сложное во всем процессе изготовления.

Особенностями конструкции можно назвать дополнительные элементы. К примеру, винт, ведь многих привлекает идея того, как сделать флюгер с пропеллером своими руками. Чем интенсивнее вращается пропеллер, тем сила ветра больше — все просто и понятно. Может иметься также вертикально установленная пластина, закрепляющаяся так, чтоб оставаться свободной. При этом раскачиваться пластина должна в одной плоскости. Она тоже дает представление о силе ветра — чем больше отклонение угла от вертикали, тем сильнее ветер.

В плане формы и дизайна ограничений никаких — лишь бы конструкция выполняла свои функции. То же относится и к размерам. Правда, специалисты советуют делать изделие шириной 40−50 см и длиной 70−80 см. Это оптимальный вариант для небольших зданий. Когда флюгер устанавливается на крышу беседки, размеры могут быть меньшими.

Этапы производства изделия

Первым делом определитесь с дизайном приспособления, после чего составьте чертеж, на котором будут отражены абсолютно все детали. Далее алгоритм действий таков:

  1. Изготовьте вертикальную опору из арматуры, трубы или иного металлического стержня. Длина составляет 125 мм, а диаметр — 13 мм.
  2. В верхней части плашкой нарежьте резьбу под крепление горизонтальной части изделия.
  3. В нижней части установите подшипник, который позволит флюгеру оборачиваться вокруг оси. Важно, чтобы в подшипник не попадала грязь и вода. Для этого на него надевается колпачок из металлического листа (некоторые делают колпачок из крышки пластиковой бутылки).
  4. Крепление декоративного элемента осуществляется за счет установленных внизу четырех пластин, с одной стороны прикрепленных сваркой к металлической оси. На другой стороне проделываются отверстия для саморезов, которыми флюгер крепится к кровельному материалу.

Поскольку флюгер с пропеллером — конструкция динамичная, его не устанавливают на высоких домах, так как не будет видно, как сильно вращается винт.

Основная часть — «самолет» — вырезается из железного листа, фанеры или пластика. Пропеллер же изготавливается исключительно из металла. Лопасти вращающегося элемента располагаются под небольшим углом относительно друг друга. Сделать пропеллер можно из оцинкованного листового железа, используя ножницы по металлу. По центру полосы-заготовки проделывается отверстие под крепежный элемент, затем края полосы немного поворачиваются в разные стороны. Вариантов крепления пропеллера к самолету существует два:

  • Если флюгер фанерный, пропеллер можно прикрепить саморезами к его торцевой части. Крепеж не закручивается до конца, чтобы оставалась возможность вращения.
  • К носовой части металлического самолета сваркой или пайкой крепится маленький штырь, на конце которого должна быть резьба, куда накручивается гайка и шайба. Так мы получаем и крепеж, и ограничитель. Штырь может быть без резьбы, но со шляпкой, однако этот вариант подходит в случае уже надетого пропеллера.

Этапы изготовления флюгера с пропеллером своими руками, материалы и инструменты

Для придания дизайну частного или загородного дома оригинальности его владельцы заботятся о том, чтобы если не все здание, то хоть какой-то элемент был нестандартным.
Легче всего даже в случае с типовой планировкой сделать оригинальным флюгер. Своими руками и за короткое время вам удастся создать элемент, который точно не повторит по конструкции аналоги, имеющиеся в округе.

Плюс и в том, что можно использовать подручные материалы.

Поскольку нашему метеорологическому прибору приходится постоянно сопротивляться воздействию окружающей среды, порой очень агрессивному, изготавливаться он должен из соответствующих материалов, иначе долго не прослужит. Часто флюгеры делают деревянными (даже фанерными) и из листового железа. Редко выбирается медь, хотя именно этот металл подходит больше других.

Деревянный флюгер, обработанный защитным составом, прослужит несколько лет. Стальной аналог — несколько десятилетий при условии периодического подкрашивания, для чего не всегда есть возможность, а вот медное изделие практически вечное. Обрабатывать медный лист проще всего, а с его украшением не появляется проблем.

С недавних пор флюгеры начали делать из пластика. Материал легко обрабатывать — для этого не нужны сложные инструменты. Однако, если для крыши дачного домика изделие подходит, то на большом роскошном доме оно смотреться не будет, тут уже потребуются дорогие материалы. Инструменты понадобятся следующие:

  • ножницы по металлу;
  • пила;
  • ножовка;
  • напильник;
  • болгарка;
  • наждачная бумага;
  • дрель;
  • карандаш;
  • линейка.

Особенности и размеры конструкции

Основных моментов в конструкции флюгера два. Имеется в виду следующее:

  • Ось-стержень, являющаяся своеобразным крепежным элементом, устанавливается строго вертикально и крепится к крыше дома.
  • На стержне монтируется флажок с противовесом. Сила ветра давит на флажок, и горизонтальная часть флюгера поворачивается вокруг оси.

По каждую сторону оси должны находиться равные по весу части, что самое сложное во всем процессе изготовления.

Особенностями конструкции можно назвать дополнительные элементы. К примеру, винт, ведь многих привлекает идея того, как сделать флюгер с пропеллером своими руками. Чем интенсивнее вращается пропеллер, тем сила ветра больше — все просто и понятно.

Может иметься также вертикально установленная пластина, закрепляющаяся так, чтоб оставаться свободной. При этом раскачиваться пластина должна в одной плоскости.

Она тоже дает представление о силе ветра — чем больше отклонение угла от вертикали, тем сильнее ветер.

В плане формы и дизайна ограничений никаких — лишь бы конструкция выполняла свои функции. То же относится и к размерам. Правда, специалисты советуют делать изделие шириной 40−50 см и длиной 70−80 см. Это оптимальный вариант для небольших зданий. Когда флюгер устанавливается на крышу беседки, размеры могут быть меньшими.

Этапы производства изделия

Первым делом определитесь с дизайном приспособления, после чего составьте чертеж, на котором будут отражены абсолютно все детали. Далее алгоритм действий таков:

  1. Изготовьте вертикальную опору из арматуры, трубы или иного металлического стержня. Длина составляет 125 мм, а диаметр — 13 мм.
  2. В верхней части плашкой нарежьте резьбу под крепление горизонтальной части изделия.
  3. В нижней части установите подшипник, который позволит флюгеру оборачиваться вокруг оси. Важно, чтобы в подшипник не попадала грязь и вода. Для этого на него надевается колпачок из металлического листа (некоторые делают колпачок из крышки пластиковой бутылки).
  4. Крепление декоративного элемента осуществляется за счет установленных внизу четырех пластин, с одной стороны прикрепленных сваркой к металлической оси. На другой стороне проделываются отверстия для саморезов, которыми флюгер крепится к кровельному материалу.

Поскольку флюгер с пропеллером — конструкция динамичная, его не устанавливают на высоких домах, так как не будет видно, как сильно вращается винт.

Основная часть — «самолет» — вырезается из железного листа, фанеры или пластика. Пропеллер же изготавливается исключительно из металла. Лопасти вращающегося элемента располагаются под небольшим углом относительно друг друга.

Сделать пропеллер можно из оцинкованного листового железа, используя ножницы по металлу. По центру полосы-заготовки проделывается отверстие под крепежный элемент, затем края полосы немного поворачиваются в разные стороны.

Вариантов крепления пропеллера к самолету существует два:

  • Если флюгер фанерный, пропеллер можно прикрепить саморезами к его торцевой части. Крепеж не закручивается до конца, чтобы оставалась возможность вращения.
  • К носовой части металлического самолета сваркой или пайкой крепится маленький штырь, на конце которого должна быть резьба, куда накручивается гайка и шайба. Так мы получаем и крепеж, и ограничитель. Штырь может быть без резьбы, но со шляпкой, однако этот вариант подходит в случае уже надетого пропеллера.

Сборка и монтаж флюгера

Сначала определяемся с местом установки. Считается, что хорошо, когда из-за флюгера не нарушена симметричность конструкции крыши. Так, если на кровле имеются трубы, прикреплять приспособление лучше к ним.

Если труб нет, крепите флюгер к коньку. Чтобы установить изделие на коньке, потребуется всего две полосы (крепежных элемента), которые располагаются точно под углом скатов.

Порядок сборки на месте установки:

  1. Монтируется основная часть из трубы. Она крепится к коньку с помощью длинных саморезов. Важно производить крепление не к материалу кровли, а к обрешетке.
  2. Внутрь трубы устанавливается подшипник.
  3. Сверху вставляют ось с предварительно надетым на нее защитным колпачком.
  4. Снизу трубы подшипник закрепляется при помощи гайки и шайбы.

Внутренний диаметр трубы определяется внешним диаметром подшипника. Так как флюгер располагается под открытым небом, каждый раз во время дождя он будет подвергаться воздействию воды.

В связи с этим металлическую конструкцию рекомендуется смазать солидолом после покраски изделия. Периодически нужно подтягивать резьбовые соединения, смазывать подшипник и так далее.

Все детали и узлы должны иметь большой запас прочности, особенно крепления, ведь на флюгер действуют серьезные ветровые нагрузки, да и осадки добавляют проблем.

Сборка и монтаж флюгера

Сначала определяемся с местом установки. Считается, что хорошо, когда из-за флюгера не нарушена симметричность конструкции крыши. Так, если на кровле имеются трубы, прикреплять приспособление лучше к ним. Если труб нет, крепите флюгер к коньку. Чтобы установить изделие на коньке, потребуется всего две полосы (крепежных элемента), которые располагаются точно под углом скатов. Порядок сборки на месте установки:

  1. Монтируется основная часть из трубы. Она крепится к коньку с помощью длинных саморезов. Важно производить крепление не к материалу кровли, а к обрешетке.
  2. Внутрь трубы устанавливается подшипник.
  3. Сверху вставляют ось с предварительно надетым на нее защитным колпачком.
  4. Снизу трубы подшипник закрепляется при помощи гайки и шайбы.

Внутренний диаметр трубы определяется внешним диаметром подшипника. Так как флюгер располагается под открытым небом, каждый раз во время дождя он будет подвергаться воздействию воды. В связи с этим металлическую конструкцию рекомендуется смазать солидолом после покраски изделия. Периодически нужно подтягивать резьбовые соединения, смазывать подшипник и так далее. Все детали и узлы должны иметь большой запас прочности, особенно крепления, ведь на флюгер действуют серьезные ветровые нагрузки, да и осадки добавляют проблем.

Рекомендации, как сделать флюгер с пропеллером своими руками

Каждый владелец загородной недвижимости хочет сделать свой дом красивым и уникальным. Если знать, как сделать флюгер с пропеллером своими руками, то можно оборудовать им любое строение. Несмотря на наличие современных приборов с программным обеспечением, флюгер остается довольно точным устройством для определения направления и силы ветра, которое работает круглосуточно, не нуждаясь в источниках энергии, регулировке и частом обслуживании. Кроме того, эти изделия выполняют практические функции, отгоняя птиц, которые могут уничтожить урожай. Имея немного свободного времени, можно самому изготовить флюгер из подручных материалов, которые всегда найдутся в кладовке.

Схема устройства флюгера. Несмотря на наличие современных приборов с программным обеспечением, флюгер остается довольно точным устройством для определения направления и силы ветра.

Флюгер самолет своими руками

С практической точки зрения, флюгер не является обязательным атрибутом двора. Метеорологические измерения можно проводить по современным приборам. Чаще всего флюгер изготовляют своими руками для украшения крыши здания и как дань национальной традиции. Простые ветряки для детей делают из подручных материалов, украшая ими двор или сад. Более сложные конструкции изготавливают из металла или дерева. Их крепят на дымник или просто фиксируют на крыше. Самой популярной моделью ветряка является самолет.

Применяемые материалы

Для украшения домов применяют флюгеры, изготовленные из самых разнообразных материалов.

Конструкция металлического флюгера.

Обращение с ними требует различных навыков, инструментов и оборудования.

  1. Дерево. Это легкий и простой в работе материал, проверенный веками. Для обработки древесины нет необходимости в сложных инструментах и профессиональных навыках. Для изготовления ветряка необходимо брать водостойкую древесину с хорошими гидрофобными качествами. Дерево необходимо пропитывать специальным составом, который сохранит его от сырости и насекомых. Но существенным минусом изделий из древесины является ее низкая прочность и недолговечность.
  2. Сталь. Это довольно прочный материал, устойчивый к сильному механическому воздействию. Сделать флюгер можно из черной или нержавеющей стали. Нержавейка устойчива к коррозии и имеет почти неограниченный срок эксплуатации. Обычная сталь может прослужить довольно долго при условии периодического обслуживания и ремонта. Но, учитывая место установки флигеля, выполнение этой задачи представляет довольно большую сложность.
  3. Медь. Этот металл достаточно прочен для того, чтобы выдерживать сильные порывы ветра. Листовую медь довольно легко резать и пилить. Немаловажным фактором является то, что для соединения между собой медных деталей можно применить пайку. Мягкость материала дает возможность обрабатывать его способом чеканки. Кроме того, на медь можно нанести серебро, используя реактивы для проявления фотографий. Металл устойчив к коррозии и не нуждается в дополнительной отделке.
  4. Пластик. Современные полимерные материалы имеют достаточную прочность и устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Пластик легко поддается всем видам обработки. Его можно пилить, клеить или паять. Полимерные пластики не теряют своих качеств при сильном нагревании или охлаждении.
  5. Фанера. В работе допускается использование только многослойной водостойкой фанеры. Но, долго служить изделие из фанеры не будет. Даже покрытие из нескольких слоев краски не спасет его от разрушения. Если флигель из фанеры проработает один год, это будет считаться большой удачей.

При выборе материала для работы следует учитывать конечную цель изготовления флигеля. В любом случае лучше выбрать материал долговечный, который прослужит много лет.

Устройство флюгера

Схема создания простых флюгеров.

Как правило, флигели устанавливаются на крышу дома. На этом месте их видно с любой точки участка. Исходя из этого к внешнему виду такого изделия предъявляются повышенные эстетические требования. По нему будет складываться мнение о вкусах, мировоззрении и достатке хозяев земельного надела. Поэтому при изготовлении флюгера следует проявить максимум фантазии и творческого подхода при проектировании и создании каждой детали.

Устройство флюгера довольно простое:

  1. Корпус. Его изготавливают из стальной трубы дюймового сечения. Допускается использование латунной трубы, которая довольно прочна и устойчива к коррозии.
  2. Несущий стержень. Он вставляется в корпус. Представляет собой стальную арматуру без насечек. На него крепится сам ветряк. Исходя из этого рекомендуется использовать арматуру с сечением 9 мм. Этого достаточно, чтобы выдержать ветровую нагрузку, действующую на флюгарку.
  3. Флюгарка. Она является поворотной частью устройства, которая указывает направление ветра. Кроме того, флюгарка несет в себе художественную составляющую, определяющую тематику изделия.
  4. Подшипники. Эти детали необходимы для свободного кручения несущего стержня внутри корпуса. Для сборки используются изделия с внутренним диаметром 9 мм.
  5. Крепеж. В зависимости от способа крепления флигеля применяются углы, накладки, саморезы, болты или заклепки.
  6. Пропеллер. Это деталь, по частоте вращения которой можно определять скорость ветра. Изготавливается пропеллер из жести, пластмассы, фанеры или дерева. Неплохим вариантом является использование старого вентилятора от компьютера.

Несмотря на изобилие готовых изделий в продаже, самодельный флюгер позволит вложить в работу душу и собрать воедино всех членов семьи для реализации совместного проекта. При изготовлении этого устройства своими руками работа найдется каждому.

Поскольку основной деталью ветряка является флюгарка, то ее дизайну нужно уделить особое внимание.

Она может иметь такой вид :

  • петушок;
  • парусник;
  • корабль с винтом;
  • самолет с одним или несколькими пропеллерами;
  • скачущий конь;
  • кот, крадущийся за птичкой;
  • охотник с ружьем;
  • луна со звездами;
  • лев на охоте;
  • ангел;
  • лебеди или аист в гнезде.

Сделать флюгарку можно в любом исполнении. Для любителя порыбачить это может быть сом или щука. Автолюбителю по душе придется контур спортивной машины. В этом деле для фантазии нет никаких ограничений.

Флюгер Вильда

Этот флюгер представляет собой метеорологический прибор, способный измерять скорость и направление ветра. Он используется уже более 100 лет, а изобретение устройств, входящих в его состав, относится к средним векам.

Конструкция состоит из вертикальной оси, на которую насажена флюгарка (горизонтальная часть, вращающаяся вокруг оси и указывающая направление ветра). На оси установлены 8 лучей, расположенных в горизонтальной плоскости (роза ветров). При установке эти лучи точно направляются по сторонам света. Ось север-юг отмечается стрелкой для лучшего ориентирования. Положение флюгарки относительно них указывает направление ветра в данный момент.

Кроме того, в состав конструкции входит анемометр — прибор, показывающий скорость ветра. Он устроен довольно просто — имеется вертикально повешенная за верхний торец доска определенного веса. По величине отклонения ее от вертикали определяется сила ветра. Для этого установлена дугообразная шкала, наглядно демонстрирующая величину отклонения.

Существуют конструкции с тяжелой и легкой досками, предназначенные для сильных и слабых ветров.

Изготовление и установка флюгера

В первую очередь необходимо определиться с местом установки. Как правило, основой является печная труба. Она должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать давление флюгера. Если труба асбестовая, то ее стенки можно усилить стальными накладками. Для кирпичной трубы усиление не нужно. Сбоку трубы крепится основание в виде полочки. На нее будет установлен флюгер. После подготовки основы проводится сборка.

Проводится она в такой последовательности:

  1. Отпиливается кусок стальной или латунной трубы длиной 120 мм. В ней просверливаются отверстия для крепления уголков. Уголки крепятся к опоре заклепками или болтами. Для этого в отверстиях делается резьба.
  2. В оба конца трубы вставляются подшипники. Закрепить их можно с помощью сварки или методом прессования. Зафиксировать подшипники можно термическим способом. Для этого конец трубы нагревают и вставляют в него подшипник. После остывания труба прочно обжимает подшипник. В трубу набивается солидол.
  3. Верх корпуса закрывается колпачком. Для этого используется латунная или пластиковая заглушка. Для достижения герметичности наматывается изоляционная или сантехническая лента. Между колпачком и корпусом укладывается войлочный сальник.
  4. Изготавливается флюгарка. Сначала на бумаге делается рисунок. Потом с помощью копировальной бумаги он переносится на материал. Проводится выпиливание и шлифовка фигурки. Размер фигуры должен быть пропорциональным строению, на которое она устанавливается. Как правило, длина составляет 400-600 мм, оптимальной высотой считается 200-400 мм.
  5. Когда фигурка готова, проводится ее закрепление на несущем стержне. Делается это с помощью болтов, хомутов или сварки. Осуществляется покраска или лакировка заготовки.
  6. Монтируется пропеллер. Он может быть закреплен на флюгарке или на несущем стержне. Это зависит от модели флюгера. Оптимальным вариантом является использование болта. Пропеллер закрепляется на болту между двух шайб. Для увеличения ресурса рекомендуется насаживать пропеллер на подшипник. Так он будет работать значительно тише.

Для лучшей зрелищности на основу устанавливается роза ветров. Она делается из проволоки и листового металла. Флюгер на крышу устанавливается в собранном виде или поэтапно. Удобнее сначала смонтировать основание. После этого останется вставить в него флюгарку, закрепленную на стержне, и скрепить детали между собой.

Флюгер с пропеллером

Вышеописанные модели флюгеров способны только показать направление ветра. Чтобы по их поведению можно было судить и о силе воздушного потока, необходима дополнительная деталь — лёгкая стальная пластина, висящая вертикально и отклоняющаяся на определённый угол в зависимости от силы давления воздуха (флюгер Вильде), или пропеллер, который может быть изготовлен из металла или пластика.

С металлическим пропеллером

Для создания простого прибора понадобится следующие материалы и инструменты:

  • тонкий металлический лист для изготовления пропеллера и «хвоста» флюгера;
  • 2 деревянных бруска: один — для крепления пропеллера и «хвоста», другой — для изготовления корпуса флюгера;
  • металлический штифт;
  • ограничители: две гайки или резиновые кольца;
  • саморезы для соединения отдельных элементов конструкции;
  • ножницы по металлу;
  • молоток;
  • пила;
  • керн;
  • дрель;
  • наждачная бумага.

Изготовление его следующее:

  1. На металлический лист наносится чертёж будущего пропеллера, представляющий собой две окружности с диаметрами в 6 см и 1,5 см с единым центром, разделённые на 8 секторов.

  2. При помощи ножниц по металлу круг вырезается, далее на нём выполняются радиальные надрезы, и каждая из получившихся лопастей слегка изгибается, после чего края тщательно зачищаются наждачной бумагой.

  3. В центре пропеллера при помощи керна и молотка намечается место крепления и сверлится отверстие.

  4. В одном из торцов бруска, предназначенного для изготовления флюгарки, намечается место крепления пропеллера, в другом – выполняется пропил для установки «хвоста» и два отверстия под саморезы для его фиксации.

  5. Из металлического листа вырезается «хвост» флюгера: чем он шире, тем точнее будет работать прибор. В то же время, он не должен перегружать конструкцию. Затем пропеллер и «хвост» закрепляются на бруске: пропеллер — подвижно, хвост — жёстко фиксируясь двумя саморезами. Рекомендуются следующие форма и размеры:

  6. Необходимо определить центр тяжести конструкции и просверлить в этом месте отверстие для крепления флюгера к корпусу. В торце второго бруса сверлится отверстие, в которое вставляется металлический штифт меньшего диаметра, предварительно смазанный солидолом: он должен свободно вращаться. На другом конце штифта прочно закрепляется флюгарка. Чтобы она не соскальзывала вниз, используются ограничители, которые привариваются (металлические гайки) к штифту или просто надеваются на него (резиновые кольца). Готовый флюгер крепится к опоре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]