Дорога из асфальтовой крошки: особенности строительства и полезные советы от экспертов

Простой и доступный способ обустройства своими руками площадок и дорожек возле дома – укладка асфальтовой крошки, полученной путем переработки старого асфальтного покрытия после его послойного срезания и дробления. Этот вторичный материал, в отличие от тротуарной плитки, не требует предварительных расчетов и сложных монтажных мероприятий, обеспечивает высокую плотность и равномерность покрытия за счет битума, содержащегося в смеси. Часто используется для ямочного ремонта обычных дорог.

Подготовка укладке асфальтовой крошки

Для покрытия 100 м2 потребуется примерно 10 тонн материала и каток – ручной или обычный. Такая норма расхода является достаточной для облагораживания территории возле дома. Создаваемый слой – 40 мм. Срок его службы – 7-10 лет.

Порядок проведения работ

  • Разметка участка, снятие 15-25 см грунта с соблюдением небольшого уклона для стока талых и дождевых вод.
  • Рекомендуется застелить дно геотекстилем.
  • Монтаж бордюров, столбиков.
  • Укладка слоя песка с трамбовкой, а затем – щебня, также с трамбовкой. Для домашней площадки достаточно щебневого слоя толщиной 15 мм. Размер зерна материала – 20-40 мм. На участках с высоким расположением грунтовых вод используют более крупные фракции – 70-140 мм. Они выполняют роль дренажа.

Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома

Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.

Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.

На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.

Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.

Это интересно: Долговременная укладка на длинные волосы 2019 год

Ремонт покрытия

Со временем заасфальтированные дорожки разрушаются. Причины этого могут быть разными:

  • замерзшая вода в трещинах;
  • деформация поверхности под воздействием высокой температуры;
  • сильные нагрузки на асфальт.


Сильная нагрузка может привести к быстрому разрушению

Ремонтировать поверхность рекомендуется холодным асфальтом, так как он дольше хранится и его можно укладывать даже зимой. Во время ремонта старое покрытие удаляется и ложится новое.

Также вместо асфальта можно использовать бетонную стяжку или тротуарную плитку.

Укладка асфальта своими руками – непростая работа, с которой сложно справиться без подготовки. Во время асфальтирования нужно соблюдать все технологические нюансы, от которых зависит прочность и долговечность покрытия.

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

  • щебень — 25–45%;

  • песок природный и искусственный — 50–60%;
  • битум — 3–7%.

Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

Технические характеристики

Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:

  • Концентрации битумной составляющей — в крошке, которую изготавливают на месте больше связующих веществ, чем в снятых отходах, отправленных на переработку.

  • Требованиям к условиям эксплуатации — материал с дороги рекомендуют использовать летом; он должен разогреваться для активации битума и подходит для полной замены полотна. Продукт, полученный из доставленного на производственную площадку сырья, подходит для холодных времен года. Из-за недостатка вяжущих компонентов, его советуют применять для устранения локальных дефектов.
  • Цене. Кубический метр материала из-под фрезы, в среднем, стоит 800–1000 рублей. За аналогичный объем крошки из дробилки просят 600–800 руб. Стоимость зависит от района проживания покупателя, та к как включает оплату расходов на доставку.

Крошка может включать разные типы асфальта —– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.

На что еще важно обратить внимание

Теперь, когда вы знаете, как укладывать срезку асфальта, мы дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам в выборе материала и его укладке.

На что важно обратить внимание:

  • Цвет срезкиКачество материала напрямую зависит от его цвета: чем темнее срезка, тем она лучше. Это значит, что асфальт находился в эксплуатации недолго , также в такой смеси содержится больше битума. А чем больше битума, тем лучше частицы впоследствии схватятся между собой. Чем светлее срезка, тем выше вероятность, что при ее получении в дробилку также попали щебень и песок из дорожной подушки.
  • Трамбовка срезки автомобилемВыше мы уже сказали, что, если у вас под рукой нет виброплиты, утрамбовать покрытие можно автомобилем: чем тяжелее транспортное средство, тем лучше. Только учтите, что ездить по укатанному материалу нужно крайне аккуратно. Ни в коем случае не буксуйте на еще не утрамбованном материале!
  • Использование газовой горелкиЕсли вы укладываете срезку в холодное время, лучше всего дополнительно ее прогреть. Это улучшит сцепление частиц. Для этого, перед трамбовкой материала, воспользуйтесь обычной газовой горелкой. Таким образом вы расплавите битум и повысите качество вашего будущего покрытия.

В завершении статьи мы поговорим о материалах, представленных у нас в продаже.

Для чего пригодна асфальтовая крошка

Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

Материал также используют для таких работ:

  • локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
  • подготовки основания трассы;
  • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
  • укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
  • благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

Это интересно: Укладка утюжком на длинные волосы 2022 год

Технология укладки асфальтовой крошки

Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

  1. Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
  2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
  3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
  4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.

Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

Технология от СтройГрупп

Доставка и укладка асфальтовой крошки

– одно из главных направлений работы нашей компании. Перед укладкой материала мы проводим следующие работы:

  • наносим разметку на участок;
  • подготавливаем основание;
  • если это нужно, то укладываем геотекстиль;
  • на подготовленную основу укладывается сырье, его слой должен быть достаточным, чтобы справляться с нагрузкой от машин и пешеходов.

Затем рабочие трамбуют материал. Слой крошки уплотняется. Используют специализированные инструменты или оборудование. Для большой территории подойдет дорожный каток – это немного повышает расходы на проект, но так удается сократить сроки работы. Качественное уплотнение повышает прочность покрытия, поэтому оно прослужит намного дольше.

Укладка асфальтовой крошки под ключ

подразумевает полный комплекс работ от наших сотрудников. В ходе своей работы мы:

  • проводим оценку нагрузки на дорогу, рассчитываем подходящую мощность смеси для настила, подбираем состав материала;
  • готовим основание, разравниваем основу, полностью подготавливаем к конечному процессу;
  • укладываем, трамбуем и пропитываем асфальтную фракцию битумом, четко контролируя все этапы технологии.

Мы гарантируем высокую скорость работы и демократичные расценки. Все этапы процесса мы согласовываем с заказчиком и даем гарантию на проведенные операции.

Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки

Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:

  • прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
  • устойчивость к атмосферным воздействиям;
  • эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.

Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.

Варианты и конструктивные решения

К наиболее распространенным разновидностям обустройства опорной поверхности в гаражных помещениях можно отнести:

  1. Бетонную стяжку.
  2. Земляной пол.
  3. Насыпное покрытие из песка, отсева, щебня.
  4. Деревянный пол из шпунтованной доски.
  5. Асфальтовое покрытие.

Большой популярностью среди автовладельцев пользуется пол в гараже из плит перекрытия, который имеет отличные прочностные характеристики, высокую износостойкость и пожаробезопасность. Немаловажными преимуществами такого покрытия является быстрый монтаж, и возможность использования сразу после укладки.

Отзывы

Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.

Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».

Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».

Это интересно: Наплавляемая кровля технониколь технология укладки 2022 год

Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».

Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.

Преимущества и недостатки асфальта

Материал активно используют для создания дачных дорожек, поскольку он обладает множеством полезных качеств:

  • долговечность;
  • переносимость резких перепадов температур;
  • плотное покрытие;
  • стойкость к деформациям;
  • водонепроницаемость.

Есть и недостатки, проявляющиеся во время использования асфальта на дачном участке:

  • в жаркие летние дни он испаряется, и в организм человека попадают вредные вещества;
  • покрытие не подходит для украшения территории, так как оно плохо вписывается в садовые стили;
  • если сделать укладку неправильно, то во время сильных морозов она начнет быстро разрушаться.

Как укладывать асфальтовую крошку

Асфальтовую крошку стали применять в строительстве дорог сравнительно недавно. Особенно популярным этот материал стал в последнее время, с появлением новейшей специализированной техники.

Асфальтовая крошка является вторичным сырьем, полученным путем послойного срезания старого асфальтированного покрытия и его дробления. Несмотря на то, что этот материал является сравнительно дешевым, он отличается прочностью и легко поддается обработке.

Для того, чтобы убедиться в доступности материала, можете перейти по ссылке https://vestteh.ru/catalog/asfaltovaya-kroshka.html, а о том, как укладывать данный материал, подробно рассказано в этой статье.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет – это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.


На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

Читать по теме: Дорожное покрытие из пластика

Технология укладки асфальтовой крошки

Важнейшее преимущество данного дорожно-строительного материала перед другими состоит в том, что он максимально плотно укладывается, заполняя при этом все пустоты. Утрамбовываясь в процессе эксплуатации колесами автотранспорта, асфальтовая крошка образует достаточно прочное покрытие, которое устойчиво к размыванию.

Работать с асфальтовой крошкой предельно просто:

  1. Для начала, необходимо расчистить кладочную поверхность, после чего, уложить слой из кирпича, бетона и вторичного щебня.
  2. Далее, поверхность тщательно разравнивается, при помощи специализированной техники.
  3. Кладется асфальтовая крошка по специальной технологии, разравниваясь равномерно по всему периметру.
  4. Далее, поверхность, выложенная асфальтовой крошкой, утрамбовывается специальными катками. Стоит учесть, что их масса не превышает четырнадцати тонн.

После трамбовки катками, дорогу из асфальтовой крошки можно использовать по назначению.

Когда можно укладывать срезку асфальта

Асфальтовую срезку рекомендуют укладывать в теплую и сухую погоду. Желательно, чтобы воздух прогрелся до +25°C и выше. В этом случае срезка станет мягче, и входящий в состав смеси битум будет плавиться, сцепляя части срезки в монолитное покрытие.

С экономической точки зрения делать покрытия из асфальтовой срезки выгоднее с конца весны и до начала осени. Именно в этот период проходит массовый ремонт дорог, поэтому материал есть в наличии. Поздней осенью, зимой и ранней весной крошку очень сложно найти в продаже.

Если у вас нет возможности уложить асфальтовую срезку в теплое время, с материалом придется немного повозиться. Так, если срезка достаточно не нагреется, она собьется в комки , которые может быть сложно выровнять. Проблему можно легко решить при помощи обычной газовой горелки (для небольшой площади). Об этом и многом другом вы как раз прочитаете в следующем разделе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]