- недостаточно высокая прочность — сделать из асфальтовой крошки надежную автомагистраль, по которой будут ежедневно передвигаться фуры и сотни легковых авто, нельзя. Она в скором времени разрушится;
- неприятный запах — если используете крошку асфальта для укладки дорожек своими руками, будьте готовы к тому, что жарким летом на территории будет пахнуть битумом. Это безопасно для здоровья, но может быть неприятно;
- нет сертификации — крошка асфальта от разных производителей может серьезно отличаться по своим характеристикам;
- неэстетичный внешний вид — покрытие из такого типа асфальта не напоминает обычный асфальт. Его выделяет серый цвет: при этом однородности, гладкости добиться не получится;
- сезонность — материал появляется обычно в теплую погоду, но быстро раскупается в силу своей низкой стоимости, выгодных технических характеристик. Если она нужна, заказывайте ее за несколько дней, недель.
Использование асфальтовой крошки
За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:
- Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
- Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
- В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
- В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.
В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.
- Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
- 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
- Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;
Расход крошки на м2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.
Строительство дороги из асфальтной крошки
В дорожном строительстве активно используется вторичное и переработанное сырье: это позволяет не только уменьшить экологическую нагрузку, но и значительно сократить затраты на материалы. Полученные таким образом ресурсы часто не уступают по прочности и иным качествам дорогостоящим стройматериалам.
В качестве экономичной альтернативы асфальта в дорожном строительстве используют асфальтную крошку. Ее использование позволяет устранить значительное количество проблем, при этом бюджет строительных работ сохранится на низком уровне. Материал отличается универсальностью: он подходит как для укладки новых автомагистралей, так и для ремонта уже построенных.
Асфальт и асфальтная крошка — есть ли между ними разница
Асфальт является новым материалом, который создается для проведения дорожно-строительных работ. Асфальтная крошка представляет продукт вторичной переработки уже использованного асфальта — старых асфальтных покрытий.
Так как крошка относится к категории вторсырья, ее качественные параметры уступают оригинальному материалу. Тем не менее она сохраняет большую часть характеристик, присущих свежему сырью, что позволяет с ее помощью значительно улучшить качество покрытия и обеспечить комфортное транспортное движение. При этом стоимость работ на 25-35% ниже, чем при использовании свежего стройматериала.
Как замену дорогостоящего материала можно положить асфальтную крошку при следующих работах:
- укладка подъездных путей;
- строительство сельских автострад, дорог в садоводствах и коттеджных посёлках;
- застил складских территорий;
- создание временных трасс;
- обустройство внутри дворовых помещений;
- строительство детских площадок;
- покрытие автостоянок и гаражных кооперативов и т.д.
Технология дорожных работ с использованием асфальтной крошки
Чтобы получить качественное и устойчивое дорожное покрытие из вторсырья необходимо соблюдать все особенности и нюансы технологического процесса. Рассмотрим более подробно, как правильно укладывать асфальтную крошку:
- Подготовительный этап: осуществление земляных работ. На месте пролегания будущей трассы следует снять грунтовый слой с находящимися в нем растениями и их корневищами. Если в земле останутся части растений, то со временем начнется процесс гниения.. это приведет к проседанию дорожного полотна и образованию ям, выбоин, трещин. Необходимая спецтехника на этой стадии — экскаватор.
- Монтаж дренажных систем. Они необходимо для отвода талых вод и осадков с территории трассы, что позволит продлить период эксплуатации автострады. Наиболее распространенные виды дренажа — создание кювета или канавы. Для их рытья потребуются экскаваторы и погрузчики.
- Укладка геотекстиля. Это мероприятие не относится к обязательным, однако позволяет повысить срок службы дороги и уменьшить расходы на ее содержание в будущем.
- Застил песчаного слоя. Привезенный самосвалом песок равномерно распределяют на дне «дорожного корыта» и выравнивают грейдером или экскаватором. Толщина песчаного слоя должна составлять не менее 10 см. После того, как поверхность станет гладкой, песок утрамбовывают дорожным катком.
- Укладка промежуточного слоя из щебня. Для повышения качества дорожной одежды рекомендуется застилать 2 слоя щебня. Для нижнего выбирается материал крупной фракции, а для верхнего — мелкой. При ограниченном финансировании допустимо создание одного слоя без особых требований к фракции щебня.
- После того как уложены основные слои, переходят к застилу поверхностного пласта. Особых требований, как уложить асфальтовую крошку, нет: привезенный на самосвале материал равномерно распределяют по щебневому слою. После этого осуществляют выравнивание поверхности (подойдет экскаватор, грейдер или погрузчик). Финальный этап выравнивания осуществляют ручным методом.
Отдельный нюанс, который вызывает много споров в вопросе, как укладывать асфальтную крошку — требуется ли уплотнять трассу. Как и обычный асфальт, материал нуждается в утрамбовке, однако этот этап не является обязательным. Для уплотнения крошки достаточно возобновления транспортного потока.
Технология укладки
- Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
- Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
- Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
- Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м2.
Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!
Стоимость укладки асфальтовой крошки за м2 в Москве и Московской области
Наименование работы | Толщ., см. | Ед. Изм. | Цена Руб. |
Укладка асфальтовой крошки | 10 | м2 | 140 |
Укладка асфальтовой крошки | 15 | м2 | 205 |
Укладка асфальтовой крошки | 20 | м2 | 270 |
Чтобы ознакомиться с ценами на все услуги перейдите в раздел Цены на все услуги
Плюсы и минусы использования асфальтной крошки
Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.
По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.
Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:
- Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
- Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
- Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
- Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
- Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.
Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:
- Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
- Необходимость в периодичном обновлении полотна.
Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.
Как определить качество крошки
Оно зависит от многих факторов, но главные – источник сырья и метод производства. Источником сырья являются дороги, которые ремонтируют. Более качественное покрытие – на главных дорогах, то есть, крошка оттуда лучше.
Что касается метода производства, то их два: с помощью фрезы и с помощью стационарной дробилки. Производство фрезой осуществляется на месте, сразу же после снятия асфальта. Фреза измельчает асфальт, и готовый продукт сразу поступает на отгрузку. Такая крошка более качественная, но ее производят только в период ремонта дорог.
С помощью дробилки производство крошки проводится круглый год, но ее качество может быть разным – это зависит от качества сырья и от размеров получившихся фракций. Зато стоимость материала дешевле.
Преимущества и недостатки срезки асфальта
Асфальтовая срезка – довольно популярный материал.
Он имеет несколько преимуществ:
- Простота и удобство укладкиСрезка – это самостоятельный материал, не требующий для укладки щебня, песка и битума. Вам также не понадобится специальная техника или особые навыки.
- Длительный срок храненияСвежий асфальт с завода нужно как можно скорее доставить на объект и уложить. В противном случае он остынет и превратится в каменный монолит. Со срезкой таких проблем не возникнет. Более того, ее можно хранить под открытым небом даже зимой.
- Доступность во всех регионахВо всех областях России существует асфальтированное покрытие дорог. Рано или поздно, его требуется заменить. Так и появляется срезка асфальта – во время ремонта дорог, снятия старого покрытия.
Есть у материала и свои недостатки. О них мы также обязаны упомянуть.
Итак, минусы использования срезки асфальта:
- Слабая прочностьПо сравнению с горячим асфальтом, этот материал менее прочный, практически не образует сплошного покрытия. Это связано с тем, что срезка – вторичный продукт.
- Неприятный запахОн может появляться при нагревании материала на солнце.
- Нет сертификацииКачество срезки никак не нормируется, поэтому свойства разных партий сильно отличаются между собой.
- Неэстетичный внешний видПо внешнему виду асфальтовая крошка совсем не напоминает асфальт. Она может быть разного цвета, от темно-коричневого до светло-серого. Это ограничивает область ее применения (например, в благоустройстве территории, оформлении двора и сада).
- Сезонность и непостоянные отгрузкиРанее мы уже говорили, что срезка асфальта – это материал, доступный в любом регионе. Однако появляется она только в теплую погоду и, как правило, быстро раскупается. Поэтому заказывать асфальтовую срезку нужно заранее – за несколько дней, а то и недель.
Несмотря на все свои минусы, срезка асфальта все равно пользуется спросом среди покупателей. Это связано с тем, что ее плюсы в несколько раз превышают минусы: низкая цена и простота укладки делают этот материал востребованным в частном строительстве. Ведь не имеет смысла переплачивать за дорогой горячий асфальт, обустраивая, например, подъезд к участку или парковку около дома. К тому же, выбирая срезку вместо других разновидностей асфальта, вы существенно сэкономите на дополнительных материалах.
Далее мы расскажем о технологии укладки срезки асфальта и некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание. Но перед этим мы коротко упомянем, в какую погоду лучше всего укладывать материал.
Можно ли асфальтную крошку класть на землю. Как укладывать асфальтовую крошку
Технологический процесс предполагает предварительное создание основания из песка и щебня. В тех случаях, когда бюджет строительства ограничен, а интенсивность движения невелика, то допускается класть материал сразу на грунт, без создания дополнительных слоев.
Алгоритм работ:
- Выкорчевание всей растительности, очищение почвы от корневищ.
- Выравнивание территории.
- Покрытие грунта битумной смесью.
- Укладывание необходимого количества кубов асфальтной крошки ручным способом с последующим выравниванием поверхности.
Чтобы строительные работы были проведены в срок и без задержек, необходимо правильно рассчитать необходимый объем стройматериалов. Для оценки необходимого количества асфальта следует узнать, сколько весит куб асфальтной крошки выбранного вами производителя. Для примерных расчетов можно пользоваться следующими цифрами: 1 куб асфальтной крошки — 1,5-1,9 тонн.