Изготовление самодельного паяльника для полипропиленовых труб


Трубы из искусственных полимеров, таких как ПВХ, стали чрезвычайно популярны за счет своей невысокой цены и простоты монтажа. По этой причине они со временем стали вытеснять классические трубы из металла, это особенно заметно при проектировании или ремонте водопроводных систем в квартирах и домах. Старые ржавые трубы просто заменяют на новые пластиковые, и делают это за пару часов.

Но заслуга быстрого монтажа таких труб заключается не в мастерстве сварщика. Ведь для сварки ПВХ труб применяется специальный паяльник. Паяльник для труб ПВХ можно приобрести в магазине, при этом бывают достаточно бюджетные модели, которые не бьют по карману. Но что, если вы не готовы приобретать новый аппарат и хотите сэкономить, или просто любите изготавливать электроприборы своими руками? В таком случае вы можете сделать паяльник сами, а как это сделать мы подробно расскажем в этой статье.

Общая информация

Аппарат для сварки ПВХ изделий (или труб из любых других искусственных полимеров) — электрический прибор, работающий от стандартной сети в 220В, предназначенный для пайки труб различного диаметра.

Прежде чем мы приступим к сборке этого прибора неплохо было бы узнать, из чего он состоит. Ключевые элементы любого паяльника для труб — это корпус с удобной ручкой, терморегулятор, за счет которого устанавливается необходимая температура нагрева тэна, непосредственно сам тэн, спрятанный в металлический кожух, который нагревается.

Дополнительно в комплекте могут поставляться насадки для пайки труб разного диаметра. Теме насадок мы посвятили отдельный материал, прочтите его, чтобы быть в курсе всех особенностей. Здесь скажем одно: предпочтительнее использовать насадки с тефлоновым покрытием. Так они гарантировано не будут прилипать к трубам во время нагрева.

Наверняка вы могли слышать, что такие паяльники часто называют «утюгами». И это не спроста. Дело в том, что тэн действительно визуально очень похож на подошву утюга и их принцип работы имеет много общего. И в утюге, и в паяльнике поверхность равномерно нагревается, только в случае с паяльником тепло от тэна передается на насадки, к ним затем прижимают трубу, чтобы расплавить ее край.

При этом температура нагрева устанавливается с помощью терморегулятора, установленного в корпус паяльника. Регулировка температуры крайне важна, ведь если она будет слишком высокой труба просто расплавится в насадке, а если слишком низкой, то банально не сможет равномерно прогреться. А значит, соединение получится некачественным и быстро даст течь, если мы говорим о монтаже системы водоснабжения, например.

Паяльник для пластика и бамперов

Бампер часто принимает на себя основной удар при столкновении автомобиля с чем-либо. Естественно, что после такой ситуации он сам сильно повреждается и его потребуется ремонтировать, что обойдется дешевле, чем ремонт других частей машины.

С учетом того, что сейчас многие модели производятся из пластика, то отремонтировать все можно специальным паяльником. Здесь потребуется опыт подобной работы, но от подходящего инструмента зависит действительно многое. Паяльник для пайки бамперов станет отличным решением для ремонта.

Благодаря этому инструменту происходит нагревание требуемых участков детали до нужной температуры.

Паяльник для пластика помогает заделывать трещины, выравнивать поверхность, соединять отломившиеся детали и выполнять прочие ремонтные операции. Его используют как для временного ремонта, так и для серьезных восстановительных процедур.

Паяльник для пластика

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов.

В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов:

  • Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции. Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта.
  • Термопистолет. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным.
  • Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена. В комплекте здесь также может присутствовать большое количество насадок, но главное преимущество заключается в возможности применения двух инструментов сразу.

Регуляторы для паяльника своими руками

Требования к паяльникам для пластика

Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт. Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт.

К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут.

При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд.

Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.

«Обратите внимание!

Паяльник для пластика бамперов должен быть удобным, чтобы мастер мог легко контролировать все движения. Здесь требуется тонкая работа, чтобы не повредить целые части изделия.»

ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов

Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:

  • Steinel. Это целый набор, в который входит термический пистолет. Это достаточно мощное устройство на 2,3 кВт, которое может разогреть материал до 650 градусов Цельсия. Поставляется в пластиковом кейсе со всеми необходимыми насадками и аксессуарами.

Паяльник для пластмассы Steinel

  • Intertool RT-2003 . Инструмент позволяет работать с материалами с маленькой толщиной.

Паяльник для пластмассы Intertool RT-2003

  • Teroson. Еще один набор, в котором используется нагревательный пистолет. В комплекте идут все необходимые аксессуары и инструменты. Здесь присутствуют картриджи, миксеры и армирующие материалы. Паяльник может использоваться для работы и с другими деталями из пластика.

Пайка бампера материалом Teroson

  • Neico. Профессиональный китайский инструмент, мощность которого составляет 1600 Вт. В комплекте присутствуют дополнительные насадки и ролик. Профессиональные комплектующие облегчают работу и не требуют докупать что-то дополнительно в первое время.

Паяльник Neico

  • Степлер. Недорогая и качественная модель мощностью в 100 Вт. Это стандартный электрически инструмент, который позволяет работать со скобами. Паяльник для бамперов такого типа. Использование фигурных скоб нужного размера позволяет создать максимально качественный и доступный шов.

Какой паяльник нужен для пайки микросхем

Ход работы

«Важно!

Прежде чем приступать к спаиванию, нужно подготовит все детали бампера и отмыть их от возможных загрязнений.»

Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения.

При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку.

При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.

Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние.

Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры.

При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.

При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление.

Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой.

по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.

Заключение

При ремонте бамперов возникает много проблем, которые касаются косметических эффектов. Наличие подходящего паяльника для работы поможет обойти многие недостатки и добиться нужного внешнего вида. Многие специализированные модели сейчас обладают требуемыми параметрами, так что при выборе не возникает больших проблем. Главное ориентироваться на требования к инструменту.

Источник: https://svarkaipayka.ru/oborudovanie/payalniki/dlya-plastika-i-bamperov.html

Особенности

К сожалению, бюджетные паяльники не всегда оснащены терморегуляторами, и это большой минус. Ведь новичкам сложно определить, когда температура недостаточна или избыточна. К тому же, не все домашние мастера будут использовать купленный паяльник часто. А тратить пару тысяч рублей на прибор, который будет годами пылиться полке — не самое рациональное решение.

Читатйе также: Рейтинг лучших паяльников для полипропиленовых труб

Также есть еще один недостаток у бюджетных паяльников — их неудовлетворительное качество изготовления и порой некачественный готовый шов. Так зачем приобретать некачественную вещь, чтобы затем использовать ее пару раз и забросить в дальний угол? Лучше изготовить паяльник своими руками из подручных средств и пары резисторов.

Конечно, самодельный прибор не будет таким же качественным, как паяльник за 200 долларов, но он точно поможет вам выполнить однократный мелкий ремонт. К тому же, вы сами будете знать, из чего он изготовлен, и сможете выбрать материалы покачественнее. Вместо дешевого пластика (который можно встретить во всех китайских паяльниках) возьмете алюминий. Тогда ваш прибор будет на голову выше бюджетных покупных паяльников. Достаточно применить минимальные знания электротехники.

Устройство

Одним из наиболее весомых преимуществ, благодаря которым пластиковые трубы так лихо подвинули в строительной сфере металлические, является простота их установки своими руками. Конечно же, они имеют ещё и массу других достоинств, но сейчас я на этом заострять внимание не буду, так как хочу поговорить именно о самом монтажном процессе, точнее о пайке, а если уж быть совсем точным, то о приборе, который её осуществляет.

Трубный паяльник очень схож по принципу своего действия с обычным утюгом

, его за это частенько даже так и называют в народе. Основными отличиями являются иная форма и наличие двух нагревательных элементов вместо одного. Но давайте я представлю вам на рассмотрение его строение:

  • Корпусная часть
    отвечает за форму паяльника, удобство его эксплуатации и стойкость к механическим воздействиям. То есть, ручка должна удобно ложиться в руку, съёмная подставка устойчиво стоять на ровной поверхности, а материал быть достаточно прочным, чтобы выдержать любые форс-мажорные ситуации, возникающие порой в процессе выполнения строительных работ;
  • Металлическое «жало»
    , которое может иметь как плоскую, так и цилиндрическую форму, содержит нагревательные элементы, передающие тепло на сменные насадки;
  • Терморегулятор
    позволяет выставить и контролировать температуру наиболее оптимальную для плавления пластика, которая составляет +260 градусов Цельсия;
  • Специальные насадки
    , как правило, используются в парах: гильза для плавления края трубного отрезка и дорн для плавления соединяющейся с ним муфты.

Из дополнительных аксессуаров можно отметить наличие индикаторов, предоставляющих информацию о включении прибора и его достаточном для работы нагреве.

Сборка паяльника


паяльник для пластиковых труб
Приступим к сборке. Для сварки полипропиленовых труб нам понадобится старый утюг. Нам нужно снять с него «подошву», она будет выступать в роли тэна. На фото она изображена под цифрой 1. Просверливаем в тэне отверстие и с помощью болтов крепим нагревательные элементы с двух сторон. Далее нужно изготовить терморегулятор (цифра 3 на фото) и упаковать его в теплоизоляционный кожух, он указан цифрой 2.

Чтобы собрать терморегулятор воспользуйтесь схемой ниже. Для R1 вам понадобится переменный резистор 500 кОм, для R2 — резистор 4,7кОм0,5, для R3 — можно взять резистор 1 мОм, 0,25 w. Для VS1 отлично подойдут динисторы типа DB-3, для VS2 возьмите симисторы ТС 25-4. Для T3H подойдет электронагреватель мощность 1000В. А для C1 рекомендуем брать конденсатор 0,1 мкф, 400 v. В качестве лампочки-индикатора возьмите неоновую лампу типа HL 1.

Подготовьте алюминиевый корпус. В нашем случае размер 13х6х9 сантиметров. Поместите в него терморегулятор на плате, плата должна быть изготовлена из фольгированного текстолита. Снаружи алюминиевого корпуса выведите регулятор управления температурой. Желательно, чтобы он был с делениями. Дополнительно можете снабдить прибор лампочкой, для удобной индикации. Она будет сигнализировать, что прибор включен и нагревается.

Все это закрепите на пластине из текстолита (цифра 4). Затем присоедините к тэну и установите на алюминиевую подставку (цифра 5). Обязательно разместите фторопластовый изолятор между пластиной и кожухом (цифра 6 на фото).

Вставьте выступающую часть пластины из текстолита в паз (его местоположение указано цифрой 8 на фото). Ее в любое время можно вынуть, для более удобного хранения. Также можно соорудить ручку из дерева и прикрепить ее к пластине. Все! Утюг для ПВХ труб готов.

Таким приспособлением можно пользоваться так же, как и паяльником заводского производства. Мы с помощью такого прибора спаяли трубы диаметром 20 миллиметров, нагревали их всего 3-5 секунд. Тэн выделяет столько тепла, что его достаточно для быстрой и вполне качественной пайки.

Самодельный паяльник для пайки полипропиленовых труб


Основные части паяльника.

Если прибор вам не по карману или нет лишних средств для приобретения паяльника для полипропиленовых труб, надо его сделать своими руками. Эту технику можно сделать на основе старого утюга.

Вам понадобятся:

  • утюг мощностью 800 Вт;
  • нагреватель (не со спиралью, а с ТЭНом, желательно в алюминиевом корпусе);
  • хромель-копелевая термопара;
  • два наконечника;
  • два провода длиной около 1 м каждый;
  • старый магнитофон;
  • асбестовая вата;
  • оргстекло;
  • дихлорэтан.

шпаклевка и покраска . Ремонт бампера своими руками шпатлевка и покраска видео

Шпатлевка пластикового бампера перед покраской.

Ну и инструкция как развести шпатлевку для пластика.

ремонт бампера своими руками шпатлевка и покраска видео

Ремонт бампера своими руками шпатлевка и покраска видео

Получившиеся швы на поверхности бампера заваливаем шпатлевкой со стеклянным волокном. Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера

своими руками.

Фактурная шпаклевка своими руками

Бампер автомобиля, пожалуй та деталь, которая страдает чаще всего в результате ДТП, да и не только. Шпатлевание и шлифование бампера.

Информация о кузовном1152
Рассмотрим технологию правильного7844
Ну и, конечно2700
Позаботьтесь о наличии880
Главная Ремонт своими8165
Что же, давайте5490
Хотя можно обойтись5586

Шпатлевка и покраска — неизбежные процессы.

Ремонт бампера своими руками шпатлевка и покраска видео

Наждачные круги, растворитель, шпатлевка, грунтовка, краска и лак; Технические приспособления для обеспечения безопасности органов дыхания. Ремонт и покраска бампера своими руками.

Шпаклевка и покраска бампера автомобиля, необходимые для этого материалы и шпатлевка; грунтовка, по составу подходящая для использования на пластике после шпатлевания специальным составом.

Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска.

Итак, будем полагать что со шпаклеванием вы разобрались, по завершению необходимо подождать кое-какое время для того чтобы шпатлевка затвердела.

Как правильно сделать ремонт бампера своими руками?

Собираем электрощиток своими руками

Шлифмашинка (ее наличие очень желательно, а если трещина большая, то это просто крайне необходимо).

  • Осциллограф на микроконтроллере своими руками
  • Бусы из журналов своими руками

Каркасные постройки своими руками

Пластиковый бампер имеет привлекательный вид, его производство намного дешевле, весит он меньше чем металлические аналоги и, как показывает практика, ремонт пластикового бампера намного проще выполнить. . В доказательство последнего, предлагаю вашему вниманию детальный фотоотчет по ремонту пластикового бампера, вАЗ 2114 своими руками, то есть в домашних условиях.

Редуктор шестеренчатый своими руками

Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.

Первым делом необходимо снять поврежденный пластиковый бампер.

  • Заправка для цезаря своими руками
  • Горшочки для аквариумных растений своими руками

Графический эквалайзер своими руками

Вручную все зачистить довольно сложно, да и уйдет много времени. Как вариант, можете использовать электродрель с насадками.

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится:

  • термофен мощностью от 1600 Вт с возможностью регулирования температуры подаваемого воздуха от 100 до 700°С;
  • универсальные стержни для сварки, совместимые с большинством пластмасс.


Профессиональный термофен с разными насадками
Технология сварки поломанного бампера очень схожа с пайкой и отличается лишь на последнем этапе:

  1. Проведя подготовительный этап, совместите края трещин, закрепите их струбцинами и прихватите паяльником, как это описано в предыдущем разделе. Таким же образом установите на место отломанные части.
  2. С помощью паяльника разделайте трещину по всей длине, выполнив углубление, куда будет укладываться сварочный пруток.
  3. Возьмите в одну руку фен, прогретый до 400—600°С (зависит от типа пластмассы), а в другую — сварочный стержень. Приложите его торец к началу разделанной трещины и нагревайте феном одновременно с поверхностью бампера, держа инструмент под углом.
  4. Когда пруток станет размягчаться, начните укладывать его в канавку, не прекращая прогрева. Заполните углубление до конца.
  5. Для надёжности сделайте несколько поперечных швов, накладывая размягчённый пруток прямо на внутреннюю поверхность обвеса.


С такой насадкой для стержня варить стык удобнее

Если есть возможность, используйте специальные сварочные насадки для фена, куда сразу вставляется пластиковый пруток, благодаря чему его не нужно держать руками. По окончании работы отремонтированный бампер необходимо перекрасить и отполировать.


Термоклеевой пистолет для сварки тонкими прутками

Видеоматериал по сварке пластика феном

Заделка трещин в пластиковом бампере — это кропотливый труд, требующий серьёзного подхода. Если вы решились выполнить всё своими руками, не имея соответствующего опыта, рассчитывайте потратить 1–2 дня (в зависимости от повреждения). При успешном исходе вы сэкономите немалую сумму, а в случае неудачи всегда успеете купить новый обвес либо обратиться в автомастерскую, поэтому терять вам нечего.

Как спаять бампер подручными инструментами?

Даже лопнувший на две половины бампер можно отремонтировать. Причем понадобится для этого лишь самое элементарное: паяльник, сеточка (миллиметровка), ножницы, плоская отвертка и немного терпения.

Чтобы качественно спаять бампер, желательно снять его с автомобиля и последовательно выполнить следующие действия:

  1. Включите паяльник (100-ваттный), чтобы он нагрелся до максимальной температуры;
  2. Положите бампер на стеллаж или стол;
  3. Соедините лопнувшие части как можно ровнее и спаяйте пластмассу с лицевой стороны;
  4. Ножницами нарежьте сетку (размер выбирайте в зависимости от повреждений, можно, например, нарезать куски 10х10 мм или 10х5 мм);
  5. Переверните пластиковую деталь (предварительно желательно постелить мягкую ткань на стеллаж, чтобы не поцарапать краску);
  6. Приложите сеточку к пластику и разогрейте ее паяльником, после чего утопите при помощи отвертки;
  7. Если повреждения бампера значительные, то пропаяйте сеточкой и лицевую часть. Это дополнительно усилит шов;
  8. Срежьте лезвием заусеницы, оставшиеся после пайки.

Выполняя действия в таком порядке, легко спаять пластиковые детали самому, причем они могут быть от любого автомобиля. После пайки следует выровнять шов специальной шпаклевкой для пластика, затем залить его грунтом и покрасить.

К пайке стоит относится достаточно серьезно, ведь это фундамент для будущих материалов. Было бы неплохо не только знать, как спаять бампер самому, но уметь делать это на практике!

Популярные бренды и цена оборудования

Ассортимент «утюгов» для пайки трубопроводов ППР очень широк, поэтому составить вменяемый рейтинг изделий непросто. Предлагаем другой подход: перечислим производителей паяльников, которые чаще других фигурируют в отзывах на различных форумах:

  1. Высшая ценовая категория — Rothenberger (Германия), Dytron (Чехия), Rekon (Британия, производится в Китае). Цены колеблются в пределах 235…400 у. е.
  2. Электропаяльники средней стоимости — CANDAN (Турция), Valtec (Италия – Китай), PATRIOT (США – Китай), SUPER-EGO (Испания). Цены – от 55 у. е.
  3. Прочие аппараты дешевле 50 долларов, выпускаемые в странах бывшего СССР и Китае. Производителей очень много: Forte, Brima, «Калибр», «Энкор», «Ресанта» и так далее.

Цены сварочных нагревателей сильно зависят от комплектации. Набор качественных насадок типоразмерами до 63 мм включительно стоит дороже любого китайского паяльника. Сравнение дешевых приборов с более дорогими смотрите на видео:

Второй фактор – надежность конструкции аппарата. Например, любительская версия чешского бренда Dytron Polys P-1b обойдется в 155 у. е., профессиональная Dytron Polys P-4a стоит уже 215 у. е.

Какой паяльник лучше – стержневой или мечевидный

Судя по отзывам мастеров–монтажников, форма нагревателя не влияет на качество соединения труб малых диаметров. Зато играют роль другие факторы:

  • если сравнивать оборудование одной ценовой категории, паяльник для полипропилена с плоской платформой обойдется дешевле;
  • мечевидным элементом, куда можно поставить 3 пары насадок, удобнее пользоваться на столе, нежели при сборке готовых секций отопления в помещениях частного дома;
  • стержневая платформа позволяет крепить насадку на конце нагревателя и работать в стесненных условиях, добираясь в труднодоступные места;
  • колодочную насадку на хомуте проще заменить в процессе монтажа.

Совет. Не последнюю роль играет балансировка электроприбора по весу. Проверьте, насколько удобно аппарат лежит в ладони и возьмите более подходящую модель.

Порядок ремонта

Для начала рассмотрим ремонт детали, сделанной из полиуретана, то есть произведенной из термореактивного пластика и покажем, как заклеить её своими руками. А потому, выполнять работы будем с помощью клея, который присутствует в списке покупок – в данный момент это будет жидкий полимер и стекловолокно.

Для осуществления ремонта пластикового бампера своими руками надо начать с его отсоединения от несущего кузова машины. Если с этим возникли проблемы, в интернете есть много ознакомительного материла про то, как снять передний или задний бампер автомобиля. Ничего сложного в этом нет, просто у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

После того, как бампер снят, можно приступать непосредственно к ремонту стеклопластика. Для этого надо выполнить ряд работ, перечисленных ниже.

  1. Хорошо вымыть бампер, просушить или обтереть тряпкой. Далее удалить с повреждённой поверхности лакокрасочное покрытие, а также наложенный в несколько слоёв лак, присутствующий на детали. Место трещины и около него следует тщательно зашкурить, после чего обезжирить всю поверхность, которую надо отремонтировать.
  2. После проделанной работы, нужно приготовить стекловолокно. Для этого надо замерить длину трещины на бампере, и отрезать соответствующий кусок.
  3. Соединить концы трещины и ровным слоем нанести клей на поверхность бампера, так чтобы деталь была промазана по обе стороны от щели по всей её длине.
  4. Аккуратно наложить стекловолокно на трещину так, чтобы она проходила по центру накладываемой полосы ткани. Далее нанести клей на стеклоткань в несколько слоёв до появления белого цвета.
  5. Осталось уплотнить клей. Для этого надо пройтись валиком по всей поверхности стекловолокна. Движения должны быть такими, чтобы клей как бы продавливался внутрь стеклоткани. Всё, ждём высыхания.
  6. После того, как клей высох надо обработать поверхность наждачной бумагой до того момента, чтобы она стала совершенно гладкой.
  7. Нанести шпатлёвку в несколько слоёв и просушить. После этого зашлифовать поверхность наждачкой опять же до идеально гладкого состояния.
  8. Перед отправкой на покраску, необходимо хорошо загрунтовать место проведения ремонта бампера. Грунт лучше нанести в несколько слоёв.
  9. Затем можно производить покрасочные работы.

Полоска стекловолокна залитая эпоксидной смолой

Вот такой регламент работ придётся выполнить для получения идеального результата, осуществляя ремонт полиуретанового бампера своими руками, с помощью жидкого полимера и стекловолокна. Теперь отремонтированная поверхность выглядит как новая.

Осталось узнать, как отремонтировать бампер своими руками, сделанный из термоактивного пластика, который легко поддаётся сварке.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Рассмотрев вопрос, как сделать бампер почти новым с помощью стекловолокна и клея, перейдём к ремонту трещины в бампере методом сварки.

Для начала процесса предстоит также очистить повреждённую поверхность от грязи, тщательно промыть и просушить.

После этого необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий по параметрам бамперу. То есть буквы на задней стороне бампера должны быть одинаковыми с теми, что прописаны на материале припоя.

Можно приступать к работе.

  • Как в предыдущем случае надо зачистить шкуркой место, которое будет подвергаться тепловой обработке.
  • Далее паяльником нужно сделать ровный желобок по всей длине трещины ремонтируемого бампера. Старайтесь не перегреть поверхность, чтобы не было подтёков.
  • Следующим шагом будет сварка трещины. Для этого сварочный пруток необходимо вложить в проделанный желобок, нагревая феном бампер и пруток в месте скрепления материала. Все части пластика сплавятся в единую массу, образуя прочный неразрывный шов.
  • То же самое надо сделать на обратной стороне ремонтируемого узла.
  • Для укрепления сварочного шва нужно сделать поперечины, для чего паяльником проделайте желобки поперёк шва и вложите в них короткие кусочки припоя, выполнив ту же операцию, что и в случае с главным швом. Поперечины надо сделать через каждые 3-5 см, начиная с наружного конца трещины.
  • После затвердевания пластмассы, обработайте всю поверхность наждачкой до образования гладкой поверхности. Обработайте шпатлёвкой, опять доведите место шва до ровного состояния, наложите слой грунта.

После нанесения пары слоёв грунтовки, можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия.

Наглядный пример укладки ремонтного прута СОВЕТ – Для получения сварочного прутка используйте куски старой пластмассы с аналогичной маркировкой. Теперь, когда вы отремонтировали бампер автомобиля своими руками, он приобрёл вид новой детали. После покраски следы ремонта будут незаметны.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Сварка электродами

Изготовление корпуса для сабвуфера стелс своими руками

В последнее время в ремонте бамперов и других пластиковых изделий широко распространилась технология с использованием специальных плоских электродов. В качестве аппарата применяют строительные фены со специальными насадками. Сопло такой насадки имеет диаметр от 2 до 10 миллиметров. Такой размер нужен для получения высокой температуры на одном локальном участке – электрод будет плавиться более эффективно.

Такие электроды есть в свободной продаже. Существует большой выбор как для бамперов из полиуретана, так и из полипропилена. При этом стоит знать, что электрод для разных материалов нельзя взаимозаменять.

Для работы применяют фен-термопистолет, имеющий функцию плавного изменения температуры. Это можно объяснить тем, что различные полимерные материалы имеют разную температуру плавления. Далее приступают к сварочным работам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]